Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Strokes. Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Strokes - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Strokes. Руководство - часть 5

 

 

18

Быть пассажиром на борту снегохода 

и быть водителем — это далеко не одно 

и то же. В руках водителя руль, водитель 

знает, какой маневр он совершит в сле-

дующий момент, и заранее готовится 

к нему. Кроме этого, водитель имеет воз-

можность держаться за руль. А пассажи-

ру остаётся только положиться на осто-

рожность и внимание водителя. Води-

тель видит путь впереди гораздо лучше, 

чем пассажир. Поэтому водитель, взяв-

ший на борт пассажира, должен плавно 

начинать движение и плавно тормозить; 

скорость движения должна быть сниже-

на до безопасного уровня. Вы, как води-

тель, должны предупреждать пассажи-

ра о крене, уклоне, неровностях, ветках 

деревьев, нависших над трассой, пово-

ротах и т. д. Объясните пассажиру необ-

ходимость наклоняться вместе с Вами 

к центру поворота, чтобы удерживать 

снегоход от опрокидывания. Двигаясь 

на снегоходе с пассажиром, будьте осо-

бенно осторожны. Уменьшите привыч-

ную скорость движения и постоянно дер-

жите под контролем поведение Вашего 

пассажира.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При перевозке пассажира:

–  управляемость снегохода и эффек-

тивность  торможения  снижены. 

Двигайтесь на пониженной скоро-

сти, помните, что для совершения 

маневров и торможения потребует-

ся большая, чем обычно, дистанция;

–  отрегулируйте подвеску с учётом

нагрузки.

Чтобы получить исчерпывающую ин-

формацию по регулировке подвески, 

пожалуйста, обратитесь к разделу «НА-

СТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА».
Перевозка ребёнка
Если Вы берете на борт взрослого че-

ловека и ребёнка, то рекомендуем по-

садить ребёнка в центре. Взрослый, си-

дящий сзади, будет наблюдать за ребён-

ком и в случае необходимости оказывать 

помощь. Кроме того, ребёнок на сред-

нем сиденье лучше защищён от ветра 

и холода.

Если Вы перевозите на снегоходе под-

ростка или ребёнка, то следует двигаться 

ещё медленнее. Чаще контролируйте по-

садку ребёнка: он должен крепко держать-

ся за поручень, а ступни его ног должны 

находиться на опорных площадках.

Разновидности трасс 

и условий движения

Движение по подготовленным 

трассам
При езде по подготовленным трассам 

оптимальной для водителя и пассажи-

ра является посадка сидя. Не превы-

шайте установленную допустимую ско-

рость движения. Держитесь правой сто-

роны трассы. Двигаясь по трассе, будьте 

готовы к возможным неожиданностям. 

Соблюдайте требования установленных 

дорожных знаков. Не виляйте по трас-

се, смещаясь от одного края к другому 

и обратно.
Движение по неподготовленным 

трассам
При отсутствии свежевыпавшего сне-

га неподготовленная трасса может на-

поминать профиль стиральной доски. 

Вам также будут встречаться сугробы. 

Движение по неподготовленным трас-

сам на высокой скорости опасно. Снизь-

те скорость движения. Крепко держи-

тесь за руль и привстаньте с сиденья 

(примите положение «полусидя»). Пе-

ренесите ступни ног назад, так чтобы 

точки опоры ног располагались пример-

но под центром тяжести тела. Согните 

ноги в коленях для лучшей амортиза-

ции толчков и ударов со стороны неров-

ностей профиля трассы. При длитель-

ном движении по протяженным участ-

кам трассы с короткими поперечными 

неровностями («стиральная доска») це-

лесообразно принять положение «стоя 

с опорой на одно колено». Такая посад-

ка несколько повышает удобство езды 

и одновременно позволяет водителю 

легко и быстро изменять распределе-

ние веса тела в поперечном направле-

нии, управляя креном и курсовым дви-

жением снегохода. Остерегайтесь кам-

ней и пней, прикрытых свежевыпавшим 

снегом.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

19

Движение по глубокому снегу
При движении по глубокому рассыпчато-

му снегу снегоход может начать увязать. 

В этом случае следует насколько можно 

плавнее изменить направление движе-

ния и, двигаясь по кривой большого ра-

диуса, постараться найти участок с бо-

лее прочным снежным покровом. Если 

Ваш снегоход все же застрял, избегай-

те интенсивного буксования гусеничного 

движителя, так как это приводит к даль-

нейшему погружению машины в снег. За-

глушите двигатель и вытяните снегоход 

на нетронутый участок снежного покро-

ва. Затем протопчите колею перед сне-

гоходом, уплотнив снег ногами. Обыч-

но бывает достаточно подготовить ко-

лею длиной полтора-два метра. Снова 

пустите двигатель. Примите положение 

«стоя» и, осторожно раскачивая снего-

ход из стороны в сторону, одновременно 

плавно и медленно нажимайте на рычаг 

управления дросселем. В зависимости 

от того, какая часть снегохода оказалась 

сильнее погружена в снег (передняя или 

задняя), переместите ступни ног на про-

тивоположный конец опорной площад-

ки (назад или вперёд). Не подкладывай-

те никаких подручных предметов под гу-

сеничную ленту. Следите, чтобы никто 

не находился спереди и сзади снегохода, 

двигатель которого запущен. Держитесь 

подальше от гусеничной ленты. Касание 

гусеничной ленты и вращающихся дета-

лей гусеничного движителя может стать 

причиной получения травм.
Движение по льду
Движение на снегоходе по льду замёрз-

ших озёр и рек может представлять 

опасность для жизни. Остерегайтесь та-

ких трасс. Находясь на незнакомой мест-

ности, узнайте у местных жителей или 

властей, в каком состоянии находится 

ледяной покров, есть ли удобные съез-

ды и выезды на берег, подводные родни-

ки, участки с быстрым течением и дру-

гие опасные места. Не переправляйтесь 

через водную преграду по тонкому льду, 

который может не выдержать вес гружё-

ного снегохода. Переправа по льду мо-

жет быть очень опасной, если Вы не со-

блюдаете определённые меры предосто-

рожности. На льду любое транспортное 

средство, включая снегоход, обладает 

плохой управляемостью. Необходимая 

для разгона, поворота или торможения 

снегохода сила сцепления гусеничной 

ленты со льдом значительно снижена, 

поэтому продолжительность преодоле-

ния подобных участков трассы много-

кратно возрастает. На льду всегда суще-

ствует опасность неуправляемого заноса 

и разворота. Двигаясь по льду, снизьте 

скорость и будьте внимательны. Остав-

ляйте достаточно свободного места для 

безопасной остановки снегохода или со-

вершения поворота. В тёмное время су-

ток будьте особенно осторожны.
Движение по плотному снегу
Ни в коем случае нельзя недооцени-

вать опасность движения на снегоходе 

по уплотнённому снежному покрову. 

В этих условиях сцепление гусенич-

ной ленты и лыж с опорной поверхно-

стью может оказаться недостаточным. 

Снизьте скорость движения, избегайте 

интенсивных разгонов, резких поворо-

тов и экстренного торможения.
Преодоление подъёмов
Встречаются два типа подъёмов: от-

крытые подъёмы с редкой растительно-

стью (и, возможно, локальными выхода-

ми скальных пород) и подъёмы с огра-

ниченным выбором маршрута преодо-

ления. Рациональная тактика преодоле-

ния открытого подъёма состоит в том, 

что снегоход въезжает на него под углом 

и движется по зигзагообразной траек-

тории. Приближайтесь под углом. При-

мите положение «стоя с опорой на ко-

лено». Ваша нога, опирающаяся на под-

ножку снегохода, должна всегда нахо-

диться со стороны вершины. Преодо-

левая подъем, поддерживайте постоян-

ную безопасную скорость. При разво-

ротах снегохода в конце участков зиг-

загообразной траектории соответству-

ющим образом изменяйте свою посад-

ку на снегоходе.
Преодоление подъёма второго типа мо-

жет вызвать затруднения. Примите поло-

жение «стоя» и предварительно разго-

ните снегоход на горизонтальном участ-

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

20

ке пути. При въезде на подъем умень-

шите подачу топлива, чтобы предотвра-

тить интенсивное буксование гусенич-

ного движителя.
В обоих случаях скорость снегохода 

должна быть максимально возможной 

по условиям безопасности и тяговым 

возможностям машины. При достиже-

нии вершины снизьте скорость движе-

ния. Если Вы не можете продолжить дви-

жение, не проворачивайте гусеницу. Вы-

ключите двигатель и освободите лыжи, 

вытянув их из снега, затем разверни-

те снегоход носом в сторону подножия. 

Запустите двигатель и, плавно нажимая 

на рычаг дросселя, начните движение 

вниз. Займите такое положение на си-

денье, чтобы предотвратить возможное 

опрокидывание снегохода, и спуститесь 

к основанию холма.
Преодоление спусков
Безопасное движение под гору требу-

ет постоянного контроля над снегохо-

дом. При спуске с крутых склонов за-

ймите такое положение, чтобы центр 

тяжести  Вашего  тела  находился  как 

можно  ниже.  Держитесь  обеими  ру-

ками за руль снегохода. Слегка нажи-

мая на рычаг дросселя, поддерживайте 

устойчивую работу двигателя во время 

спуска с горы. Если снегоход стал разго-

няться и скорость увеличилась до опас-

ного значения, осторожно притормози-

те машину. Тормозить следует лёгкими 

частыми нажатиями на рычаг тормоза. 

Не допускайте блокировки гусеничной 

ленты тормозом.
Движение вдоль склона
При движении снегохода вдоль склона, 

а также при подъёме или спуске с хол-

ма по зигзагообразной траектории сле-

дует придерживаться следующих пра-

вил. Все, сидящие на снегоходе, долж-

ны наклоняться в сторону склона для 

удержания равновесия. Предпочтитель-

ная посадка — «стоя с опорой на коле-

но». Нога, которая опирается на ступню, 

должна располагаться со стороны вер-

шины, а нога, опирающаяся коленом 

на сиденье, со стороны подножия хол-

ма. Будьте готовы быстро перенести вес 

тела в ту или иную сторону. Новичкам 

и малоопытным водителям не рекомен-

дуется двигаться вдоль склонов и прео-

долевать крутые подъёмы.
Опасность схода лавин
При движении в гористой местности 

Вы не должны забывать об опасности 

схода снежных лавин. Лавины могут 

отличаться по размеру и форме и, как 

правило, образуются на крутых склонах 

с нестабильным снежным покровом.
Снегопад, животные, люди, ветер и сне-

гоходы могут стать причиной схода ла-

вины. Не занимайтесь «хаймаркингом» 

и не пересекайте склоны, когда суще-

ствует вероятность схода лавин. При 

наличии нестабильного снежного по-

крова не следует передвигаться по кру-

тым склонам. Опасайтесь снежных кар-

низов, образующихся под воздействи-

ем ветра. Избегание нестабильных усло-

вий является ключевым фактором для 

безопасных поездок в горах. Возмож-

но, находясь в горах, самое важное по-

стоянно предугадывать обстоятельства 

и предвосхищать опасности. Ежедневно, 

прежде чем отправится в поездку, зна-

комьтесь с прогнозом лавинной опасно-

сти и принимайте во внимание содержа-

щуюся в нем информацию.
Совершая поездки в горах, Вы должны 

всегда иметь при себе лопату для снега, 

лавинный щуп и лавинный маяк. Мы ре-

комендуем всем водителям, совершаю-

щим поездки в горах, пройти курс лавин-

ной подготовки, чтобы получить необхо-

димые навыки и научиться правильно ис-

пользовать оборудование.
Ниже перечислены адреса нескольких 

веб-сайтов, которые помогут Вам полу-

чить важную информацию:
– США: www.avalanche.org
– Европа: www.avalanches.org
– Канада: www.avalanche.ca
Движение по размокшему снегу
Старайтесь избегать движения по раз-

мокшему  снегу.  Перед  переправой 

по льду через водную преграду разве-

дайте наличие участков с размокшим 

снегом. Если колея лыж темнеет и на 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

21

дне выступает вода, немедленно свер-

ните со льда на берег. Куски льда и брыз-

ги воды могут попадать на снегоходы, 

движущиеся вслед за Вами. Вывести 

снегоход из размокшего снега бывает 

достаточно сложно, а в некоторых слу-

чаях невозможно.
Движение в тумане или во время 

снегопада
Туман и плотный снегопад сильно ухуд-

шают видимость. Если Вы вынуждены 

двигаться в этих условиях, снизьте ско-

рость в соответствии с освещённостью 

дороги. Внимательно следите за трас-

сой, чтобы вовремя заметить неожидан-

ное препятствие. Если Вы не уверены 

в безопасности своего пути, не продол-

жайте движение. Поддерживайте безо-

пасную дистанцию до впереди идущего 

снегохода. Это позволит несколько улуч-

шить условия наблюдения и иметь запас 

по времени для принятия решения в экс-

тренной ситуации.
Движение по незнакомой 

местности
На незнакомой местности двигайтесь 

с особой осторожностью. Снизьте ско-

рость, так чтобы иметь возможность 

своевременно распознать неожидан-

ное препятствие на Вашем пути: за-

бор, ручей, пересекающий трассу, круп-

ные камни, впадину и пр. Любое из на-

званных препятствий может прервать 

Вашу поездку и стать причиной серьёз-

ных травм. Даже двигаясь по наезжен-

ной трассе, будьте предельно осторож-

ны и внимательны. Скорость движения 

должна быть такой, чтобы Вы успевали 

оценивать обстановку за ближайшим по-

воротом трассы или внезапным пониже-

нием профиля трассы.
Слепящее действие солнца
В солнечный день могут возникнуть раз-

личные проблемы, связанные с «осле-

плением» и усталостью глаз. Сверка-

ющий на солнце снег иногда настоль-

ко затрудняет наблюдение за трассой, 

что Вы можете не заметить лощину, ров 

или другое опасное препятствие. При 

ярком солнце обязательно надевайте 

солнцезащитные очки с цветными све-

тофильтрами.

Скрытые препятствия
На местности могут попадаться препят-

ствия, скрытые под слоем снега. Свер-

нув с подготовленной трассы или двига-

ясь по лесной дороге, снизьте скорость 

снегохода и будьте бдительны. Слиш-

ком высокая скорость движения может 

превратить в очень опасное даже весь-

ма незначительное препятствие. Удар 

о небольшой камень или пенёк чреват 

потерей контроля над снегоходом и се-

рьёзными травмами водителя и пасса-

жира. Во избежание ненужного риска 

двигайтесь по наезженным и подготов-

ленным трассам. Следите за безопас-

ностью, снизьте скорость и наслаждай-

тесь видами.
Провода
Всегда будьте внимательны к лежащим 

на земле или низко расположенным 

проводам. Такие провода часто можно 

встретить на заброшенных территориях, 

где когда-то велась сельскохозяйствен-

ная деятельность. В местах, где имеется 

вероятность встретить на трассе прово-

да, необходимо снизить скорость.
Преодоление препятствий
Неожиданные прыжки снегохода через 

сугробы, на гребнях валиков от плуга 

снегоочистителя или на других незаме-

ченных профильных препятствиях мо-

гут представлять опасность. Вы сможе-

те загодя заметить препятствие и своев-

ременно снизить скорость, если будете 

пользоваться солнцезащитными очками 

с цветными светофильтрами или защит-

ным щитком для лица.
Выполнение прыжков на снегоходе яв-

ляется  опасным  упражнением.  Если 

Вы неожиданно попали на естественный 

трамплин и оказались в воздухе, при-

встаньте на ногах и отклонитесь назад, 

чтобы придать снегоходу наклон назад 

и приподнять лыжи. Удерживайте руль 

в положении, соответствующем прямо-

линейному движению. Перед приземле-

нием снегохода нажмите на рычаг дрос-

селя и приготовьтесь воспринять удар 

снегохода об опорную поверхность. Со-

гните ноги в коленях, чтобы лучше амор-

тизировать вертикальный удар.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..