Снегоход Lynx Yeti Pro 550. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx Yeti Pro 550 - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Снегоход Lynx Yeti Pro 550. Руководство - часть 4

 

 

17

Разновидности трасс и усло-

вий движения

Движение по подготовленным трас-

сам

При езде по подготовленным трассам опти-
мальной для водителя и пассажира являет-
ся посадка сидя. Не превышайте установлен-
ную допустимую скорость движения. Держи-
тесь правой стороны, не виляйте по трассе, 
смещаясь от одного края к другому и обратно. 
Двигаясь по трассе, соблюдайте требования 
установленных дорожных знаков и будьте го-
товы к возможным неожиданностям.

Движение по неподготовленным 

трассам

При отсутствии свежевыпавшего снега не-
подготовленная трасса может напоминать 
профиль стиральной доски. Вам также будут 
встречаться сугробы. Движение по неподго-
товленным трассам на высокой скорости опас-
но. Снизьте скорость движения. Крепко держи-
тесь за руль и привстаньте с сиденья (прими-
те положение «полусидя»). Перенесите ступ-
ни ног назад, чтобы точки опоры ног распола-
гались примерно под центром тяжести тела. 
Согните ноги в коленях для лучшей амортиза-
ции толчков и ударов со стороны неровностей 
профиля трассы. При длительном движении 
по участкам трассы с короткими поперечны-
ми неровностями («стиральная доска») целе-
сообразно принять положение «стоя с опорой 
на одно колено». Такая посадка несколько по-
вышает удобство езды и одновременно позво-
ляет водителю легко и быстро изменять рас-
пределение веса тела в поперечном направ-
лении, управляя креном и курсовым движени-
ем снегохода. Остерегайтесь камней и пней, 
прикрытых свежевыпавшим снегом.

Движение по глубокому снегу

При движении по глубокому рассыпчатому 
снегу снегоход может начать увязать. В этом 
случае следует насколько можно плавнее из-
менить направление движения и, двигаясь 
по кривой большого радиуса, постараться най-
ти участок с более прочным снежным покро-
вом. Если Ваш снегоход все же застрял, из-
бегайте интенсивного буксования гусенично-
го движителя, так как это приводит к дальней-
шему погружению машины в снег. Заглушите 
двигатель и вытяните снегоход на нетронутый 
участок снежного покрова. Затем протопчите 
колею перед снегоходом, уплотнив снег нога-
ми. Обычно бывает достаточно подготовить 
колею длиной полтора—два метра. Снова пу-
стите двигатель. Примите положение «стоя» 
и осторожно раскачивайте снегоход из сторо-
ны в сторону, одновременно плавно и мед-
ленно нажимая на рычаг управления дроссе-
лем. В зависимости от того, какая часть сне-
гохода оказалась сильнее погружена в снег 
(передняя или задняя), переместите ступни 
ног на противоположный конец опорной пло-
щадки (назад или вперёд). Не подкладывай-
те никаких подручных предметов под гусенич-
ную ленту. Следите, чтобы никто не находил-
ся спереди и сзади снегохода. Во избежание 
травм держите ноги подальше от гусеничной 
ленты и вращающихся деталей гусеничного 
движителя.

24.12.2010   12:42:11

24.12.2010   12:42:11

18

Движение по ледяному покрову

Движение на снегоходе по льду замёрзших 
озёр и рек может представлять опасность для 
жизни. Остерегайтесь таких трасс. Находясь 
на незнакомой местности, узнайте у местных 
жителей или властей, в каком состоянии ле-
дяной покров, есть ли удобные съезды и вы-
езды на берег, подводные родники, потоки 
с быстрым течением и другие опасные ме-
ста. Не переправляйтесь через водную пре-
граду по тонкому льду, который может не вы-
держать вес гружёного снегохода. Перепра-
ва по льду может быть очень опасной, если 
Вы не соблюдаете определённые меры пре-
досторожности. На льду любое транспортное 
средство, включая снегоход, обладает плохой 
управляемостью. Необходимая для разгона, 
поворота или торможения снегохода сила сце-
пления гусеничной ленты со льдом значитель-
но снижена, поэтому продолжительность пре-
одоления подобных участков трассы много-
кратно возрастает. На льду всегда существует 
опасность неуправляемого заноса и разворо-
та. Двигаясь по льду, снизьте скорость и будь-
те внимательны. Оставляйте достаточно сво-
бодного места для безопасной остановки сне-
гохода или совершения поворота. В тёмное 
время суток будьте особенно осторожны.

Движение по плотному снегу

Ни в коем случае нельзя недооценивать опас-
ность движения на снегоходе по уплотнённо-
му снежному покрову. В этих условиях сце-
пление гусеничной ленты и лыж с опорной по-
верхностью может оказаться недостаточным. 
Снизьте скорость движения, избегайте интен-
сивных разгонов, резких поворотов и экстрен-
ного торможения.

Преодоление подъёмов

Встречаются два типа холмов: открытые хол-
мы с редкой растительностью (и, возможно, 
локальными выходами скальных пород) и хол-
мы, на которые можно въехать только прямо. 
Рациональная тактика преодоления открыто-
го холма состоит в том, что снегоход въезжа-
ет на уклон под углом и движется по зигза-
гообразной траектории. Примите положение 
«стоя с опорой на колено». Ваша нога, опи-
рающаяся на бортовую площадку снегохода, 
должна всегда находиться со стороны верши-
ны холма. При разворотах снегохода в конце 
участков зигзагообразной траектории соответ-
ствующим образом изменяйте свою посадку 
на снегоходе. Преодолевая подъём, поддер-
живайте постоянную безопасную скорость. 
Для преодоления холма второго типа прими-
те положение «стоя» и предварительно раз-
гоните снегоход на горизонтальном участке 

пути. При въезде на подъём ослабьте давле-
ние на рычаг дросселя, чтобы предотвратить 
интенсивное буксование гусеничного движи-
теля.
В обоих случаях скорость снегохода долж-
на быть максимально возможной по услови-
ям безопасности и тяговым возможностям 
машины. При достижении вершины склона 
снизьте скорость движения. Выключите дви-
гатель и освободите лыжи, вытянув их из сне-
га, затем разверните снегоход носом в сторо-
ну подножия холма. Запустите двигатель и, 
плавно нажимая на рычаг дросселя, преодо-
лейте трудный участок. Займите такое поло-
жение на сиденье, чтобы предотвратить воз-
можное опрокидывание снегохода, и спусти-
тесь к основанию холма.

Преодоление спусков

Безопасное движение под гору требует посто-
янного контроля над снегоходом. При спуске 
с крутых склонов займите такое положение, 
чтобы центр тяжести Вашего тела находил-
ся как можно ниже. Держитесь обеими рука-
ми за руль снегохода. Слегка нажимая на ры-
чаг дросселя, поддерживайте устойчивую ра-
боту двигателя во время спуска с горы. Если 
снегоход стал разгоняться и скорость увели-
чилась до опасного значения, осторожно при-
тормозите машину. Тормозить следует лёгки-
ми частыми нажатиями на тормозной рычаг. 
Не допускайте блокировки гусеничной ленты 
тормозом.

Движение вдоль склона

При движении снегохода вдоль склона, а так-
же при подъёме или спуске с холма по зигзаго-
образной траектории следует придерживать-
ся следующих правил. Водитель и пассажир 
должны перераспределить вес тела на борт 
снегохода, который находится со стороны вер-
шины холма. Это позволит более надёжно 
удерживать снегоход в равновесии. Предпо-
чтительная посадка — «стоя с опорой на коле-
но». Нога, которая опирается на ступню, долж-
на располагаться со стороны вершины хол-
ма, а нога, опирающаяся коленом на сиде-
нье, со стороны подошвы холма. Будьте гото-
вы быстро перенести вес тела в ту или иную 
сторону. Новичкам и малоопытным водите-
лям не рекомендуется двигаться вдоль скло-
нов и преодолевать крутые склоны.

24.12.2010   12:42:11

24.12.2010   12:42:11

19

Движение по размокшему снегу

Перед переправой по льду через водную пре-
граду разведайте наличие участков с размок-
шим снегом. Если колея лыж темнеет и на 
дне выступает вода, немедленно сверните 
со льда на берег. Старайтесь избегать движе-
ния по размокшему снегу. Куски льда и брызги 
воды могут попадать на снегоходы, движущи-
еся вслед за вами. Вывести снегоход из раз-
мокшего снега бывает достаточно сложно, а в 
некоторых случаях невозможно.

Движение в тумане или во время 

снегопада

Туман и плотный снегопад сильно ухудшают 
видимость. Если Вы вынуждены двигаться 
в этих условиях, снизьте скорость и включи-
те наружное освещение. Внимательно следи-
те за трассой, чтобы вовремя заметить неожи-
данное препятствие. Поддерживайте безопас-
ную дистанцию до впереди идущего снегохо-
да. Это позволит несколько улучшить условия 
наблюдения и иметь запас по времени для 
принятия решения в экстренной ситуации.

Движение по незнакомой местности

На незнакомой местности двигайтесь с осо-
бой осторожностью. Снизьте скорость, чтобы 
иметь возможность своевременно распознать 
неожиданное препятствие на Вашем пути: 
забор, ручей, пересекающий трассу, круп-
ные камни, впадину и пр. Любое из назван-
ных препятствий может прервать Вашу поезд-
ку и стать причиной серьёзных травм. Даже 
двигаясь по наезженной трассе, будьте пре-
дельно осторожны и внимательны. Скорость 
движения должна быть такой, чтобы Вы успе-
вали оценивать обстановку за ближайшим по-
воротом трассы или внезапным понижением 
профиля трассы.

Слепящее действие солнца

В солнечный день могут возникнуть различ-
ные проблемы, связанные с «ослеплением» 
и усталостью глаз. Сверкающий на солнце 
снег иногда настолько затрудняет наблюде-
ние за трассой, что Вы можете не заметить 
лощину, ров или другое опасное препятствие. 
При ярком солнце надевайте солнцезащитные 
очки с цветными светофильтрами.

Скрытые препятствия

На местности могут попадаться препятствия, 
скрытые под слоем снега. Свернув с подготов-
ленной трассы или двигаясь по лесной доро-
ге, снизьте скорость снегохода и будьте бди-
тельны. Слишком высокая скорость движе-
ния по местности может превратить в очень 
опасное даже весьма незначительное пре-
пятствие. Удар о небольшой камень или пе-
нёк чреват потерей контроля над снегоходом 
и серьёзными травмами водителя и пассажи-
ра. Во избежание ненужного риска двигайтесь 
по наезженным и подготовленным трассам.

Провода

Всегда  будьте  внимательны  к  лежащим 
на земле или низко расположенным прово-
дам. Такие провода часто можно встретить 
на заброшенных территориях, где когда–то 
велась сельскохозяйственная деятельность. 
В местах, где имеется вероятность встретить 
на трассе провода, необходимо снизить ско-
рость.

Преодоление препятствий и прыжки

Неожиданные прыжки снегохода через сугро-
бы, на гребнях валиков от плуга снегоочисти-
теля или на других незамеченных профиль-
ных препятствиях могут представлять опас-
ность. Вы сможете загодя заметить препят-
ствие и своевременно снизить скорость, если 
будете пользоваться солнцезащитными очка-
ми с цветными светофильтрами или защит-
ным щитком для лица.
Выполнение прыжков на снегоходе является 
опасным упражнением. Если Вы неожидан-
но попали на естественный трамплин и оказа-
лись в воздухе, привстаньте на ногах и откло-
нитесь назад, чтобы придать снегоходу наклон 
на корму и приподнять лыжи. Удерживайте руль 
в среднем положении, соответствующем прямо-
линейному движению.
Перед приземлением снегохода нажмите на ры-
чаг дросселя и приготовьтесь воспринять удар 
снегохода об опорную поверхность. Согните 
ноги в коленях, чтобы лучше амортизировать 
вертикальный удар.

24.12.2010   12:42:11

24.12.2010   12:42:11

20

Прохождение поворотов

В зависимости от состояния снежного покрова 
или трассы может применяться один из двух 
способов поворота снегохода. В большинстве 
случаев для уверенного прохождения криволи-
нейных участков трассы необходимо отклонять 
тело в сторону центра поворота. Перераспре-
деление веса тела в поперечном направлении 
и дополнительная нагрузка на внутренний борт 
снегохода создают нужный крен гусеничной лен-
ты, опирающейся на снег. Чтобы дополнитель-
но нагрузить внутреннюю относительно центра 
поворота лыжу, нагнитесь и сместите тело мак-
симально вперёд.
Иногда развернуть снегоход на глубоком сне-
гу удаётся только вручную. Возьмитесь за пе-
редние рукоятки и постепенно поворачивайте 
снегоход вокруг задней точки опоры. Не перена-
прягайтесь. Воспользуйтесь посторонней помо-
щью. Помните: поднимать тяжести надо за уси-
лия счёт ног, а не спины.

Пересечение дорог

В некоторых случаях Вам придётся пересекать 
дорогу, проложенную по насыпи. Выберите та-
кое место, где Вы сможете подняться по уклону 
насыпи земляного полотна наиболее безопас-
но. Привстаньте с сиденья на ноги и разгоните 
снегоход лишь до такой скорости, которая не-
обходима для успешного преодоления уклона 
насыпи. Въехав на насыпь, полностью остано-
вите снегоход на обочине и пропустите транс-
порт, следующий по дороге в обоих направле-
ниях. Пересеките дорожное полотно в перпен-
дикулярном направлении. При съезде с дорож-
ной насыпи вниз переместите центр тяжести 
тела и точки опоры ног максимально назад. 
Помните, что снегоход не рассчитан для дви-
жения по жёстким дорожным покрытиям, и уси-
лия на руле могут возрасти.

Пересечение железнодорожных путей

Запрещается двигаться на снегоходе вдоль 
железнодорожного полотна. При пересече-
нии железнодорожных путей остановите сне-
гоход и оглядитесь. В условиях недостаточ-
ной видимости прислушайтесь, не приближа-
ется ли поезд.

Движение в ночное время

Суточное изменение естественной освещённо-
сти влияет на способность водителя визуально 
оценивать обстановку на трассе движения и на 
заметность Вашего снегохода для других участ-
ников движения. Вождение снегохода в ночное 
время нежелательно. Перед поездкой проверь-
те исправность и функционирование приборов 
наружного освещения и сигнализации. Рассеи-
ватели фары и фонарей должны быть чисты-
ми. Скорость движения должна быть такой, что-
бы Вы успели вовремя затормозить и остано-
виться при появлении перед снегоходом опас-
ного предмета или препятствия. Двигайтесь но-
чью только по подготовленным трассам и ни-
когда не съезжайте с них на незнакомую мест-
ность. Избегайте движения по замёрзшим ре-
кам и озёрам. Помните, что проволочные рас-
тяжки, изгороди из колючей проволоки, канат-
ное ограждение дорог, ветви деревьев и дру-
гие подобные препятствия трудно заметить но-
чью. Никогда не отправляйтесь в ночную поезд-
ку на снегоходе в одиночку. Имейте с собой ис-
правный фонарь аварийной сигнализации. Дер-
житесь дальше от жилых районов, чтобы не на-
рушать покой людей.

Сафари

Перед тем как отправиться в путь, выберите 
лидера группы и замыкающего. Все участники 
поездки должны знать предложенный маршрут 
движения и конечный пункт назначения. Убеди-
тесь в наличии всех необходимых инструмен-
тов, запасных частей и достаточного количества 
топлива и моторного масла. Никогда не обгоняй-
те на трассе лидера группы, а также другие сне-
гоходы, идущие впереди. Для визуальной сигна-
лизации об опасности или изменении направле-
ния движения используйте установленные сиг-
налы (например, отмашку рукой). При необхо-
димости оказывайте помощь другим водителям 
снегоходов.

24.12.2010   12:42:11

24.12.2010   12:42:11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..