Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-181 «TORUM-740». Руководство - часть 21

 

  Главная      Учебники - Сельское хозяйство     Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-181 «TORUM-740» - руководство по эксплуатации РСМ-181 ИЭ 2009 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-181 «TORUM-740». Руководство - часть 21

 

 

Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
АШ
Агротехника Профессионалов
Таблица 6.2 - Назначение контактов БПС-04 (2)
№ кон-
Название сигнала или команды
Источник
Потре-
Характер
такта
битель
1
2
3
4
5
51
Открытие крыши бункера
Реле
+24 B
55
Закрытие крыши бункера
Реле
+24 В
38
Увеличение подачи топлива
Реле
+24 B
19
Уменьшение подачи топлива
Реле
+24 B
9
Включенное положение леник-
Датчик ДП
Корпус
са привода выгрузки зерна
25
Выключенное положение ле-
Датчик ДП
Корпус
никса привода выгрузки зерна
27
Остановка деки
Датчик ДП
Корпус
41
Сигнал «Отказ генератора» (от-
реле
Корпус
сутствие зарядки)
42
Бункер заполнен на 100%
Датчик ДЗБ
Корпус
43
Положение ИРС - валок
Датчик ДП
Корпус
44
Положение ИРС - измельчение
Датчик ДП
Корпус
11
Частота вращения колосового
Датчик ПрП-1М
Синус
шнека
29
Частота вращения вала приво-
Датчик ПрП-1М
Синус
да очистки
47
Частота вращения зернового
Датчик ПрП-1М
Синус
шнека
10
Частота вращения вентилятора
Датчик ПрП-1М
Синус
очистки
46
Частота вращения битера соло-
Датчик ПрП-1М
Синус
мы
24
Общий датчика зернового и ко-
лосового шнеков
28
Общий датчиков очистки и би-
тера соломы
48
Общий датчика вентилятора
очистки
33
Положение рейки подачи топ-
Потенциометр
1-11 кОм
лива
электромеханизма
14
Температура масла в ГСТ ходо-
Датчик ТМ100-В
1065-51 Ом
вой части
49
Напряжение бортсети
Предохранитель
+ 24 В
FU6.6
39
Управление пропорциональ-
Элек-
ШИМ 200 Гц
ным электромагнитом привода
тром
18
очистки
агнит
40
Управление пропорциональ-
Элек-
ШИМ 200 Гц
ным электромагнитом привода
тром
37
ротора
агнит
15, 22,
Корпус, «масса» комбайна
Корпус
36
186
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
АШ
Агротехника Профессионалов
Окончание таблицы 6.2
1
2
3
4
5
4, 17,
Питание БПС-02-(2)
Предохранитель FU5.7
+ 24 B
23, 35
Таблица 6.3 - Назначение контактов БПС-04 (3)
№ кон-
Потреби-
Название сигнала или команды
Источник
Характер
такта
тель
1
2
3
4
5
38
Перевод выгрузного шнека в рабочее
Электро-
+24 B
положение
магнит
19
Перевод выгрузного шнека в транс-
Электро-
+24 B
портное положение
магнит
2
Включение привода выгрузки зерна
Электро-
+24 B
магнит
1
Включение вибратора бункера
Электро-
+24 B
магнит
54
Включение первого диапазона редук-
Электро-
+24 B
тора привода ротора
магнит
3
Включение второго диапазона редук-
Электро-
+24 B
тора привода ротора
магнит
6
Включен первый диапазон редуктора
Корпус
Датчик
привода ротора
7
Включен второй диапазон редуктора
Корпус
Датчик
привода ротора
8
Температура охлаждающей жидкости
Корпус
Датчик
двигателя выше допустимой
9
Давление масла в системе смазки
Корпус
Датчик
двигателя ниже допустимого
25
Температура масла первого гидроба-
Корпус
Датчик
ка выше допустимой
26
Уровень масла в первом гидробаке
Датчик
Корпус
ниже допустимого
ДМУГ-210
27
Фильтр воздушный двигателя засо-
Корпус
Датчик
рен
41
Фильтр первого гидробака засорен
Датчик
Корпус
42
Фильтр тонкой очистки масла двига-
Корпус
Датчик
теля засорен
43
Температура масла второго гидроба-
Корпус
Датчик
ка выше допустимой
44
Уровень масла второго гидробака
Датчик
Корпус
ниже допустимого
ДМУГ-210
45
Фильтр второго гидробака засорен
Датчик
Корпус
11
Частота вращения барабана измель-
Датчик
Синус
чителя
ПрП-1М
29
Частота вращения ротора
Датчик
47
Частота вращения коленвала двига-
Датчик
Синус
теля
ПрП-1М
187
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
АШ
Агротехника Профессионалов
Окончание таблицы 6.3
1
2
3
4
5
24
Общий датчика барабана из-
мельчителя
28
Общий датчика коленвала дви-
гателя
10-30
Потери за ротором
УФИ
+9 В
(перемыч-
ка)
46-31
Потери за очисткой
УФИ
+9 В
(перемыч-
ка)
33
Давление масла в системе смаз-
Датчик
166-20 Ом
ки двигателя
ММ335
14
Температура
охлаждающей
Датчик
1065-51 Ом
жидкости двигателя
ТМ100-В
50
Температура масла редуктора
Датчик
1065-51 Ом
привода ротора
ТМ100-В
32
Уровень топлива в баке
Датчик
0-91.5 Ом
ЫШ
13
Давление масла в редукторе
Датчик
0.25 - 4.75 В
привода ротора
39, 18, 40,
Вариатор оборотов ротора
Элект-
ШИМ
37
ромаг-
нит
16, 22, 36
Корпус, «масса» комбайна
Корпус
4,
17, 23,
Питание БПС-03 (3)
Предохра-
+ 24 B
35
нитель
FU5.7
188
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
АШ
Агротехника Профессионалов
Таблица 6.4 - Назначение контактов БПС-04 (4)
№ кон-
Потреби-
Харак-
Название сигнала или команды
Источник
такта
тель
тер
55
Включение звукового сигнала комбайна
Реле
+24 В
38
Сигнал обобщенного отказа
Л а м п а
+24 B
ОО
19
Включение привода наклонной камеры
Реле
+24 B
53
Включение РПУ основного
Электро-
+24 B
магнит
1
Подъем наклонной камеры
Электро-
+24 B
магнит
54
Опускание наклонной камеры
Электро-
+24 B
магнит
6
Сигнал «Подъем наклонной камеры»
Ручка ГСТ
Корпус
7
Уровень тормозной жидкости ниже нормы
Датчик
Корпус
8
Сигнал от датчика в кресле оператора
Датчик в
Корпус
кресле
9
Тормоз стояночный включен, при стояноч-
Датчик
Корпус
ном тормозе
25
Сигнал от выключателя аварийного оста-
Выключа-
Корпус
нова
тель
26
Сигнал «Опускание наклонной камеры»
Ручка ГСТ
Корпус
27
Сигнал «Перемещение мотовила вперед»
Ручка ГСТ
Корпус
41
Сигнал «Перемещение мотовила назад»
Ручка ГСТ
Корпус
42
Сигнал «Подъём мотовила»
Ручка ГСТ
Корпус
43
Сигнал «Опускание мотовила»
Ручка ГСТ
Корпус
44
Сигнал
«Включение привода наклонной
Корпус
Ручка ГСТ
камеры»
45
Сигнал «Отключение привода наклонной
Корпус
Ручка ГСТ
камеры»
11
Заборный расход топлива
ДРТ-7.2
РСМ
29
Сливной расход топлива
ДРТ-7.2
РСМ
49
Габаритные огни включены
От реле
+24 В
39
Изменение частоты вращения вентилято-
Электро-
Ш И М
18
ра очистки
магнит
200 Гц
15, 16,
Корпус, «масса» комбайна
22, 36
4,
17,
Питание БПС-03 (4)
Предохра-
23, 35
нитель
FU5.8
189
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
Подключение ПИ к бортовой сети комбайна и назначение контактов приведены
на рисунках 6.52 - 6.54.
Разъем Х1: кабель для подключения к каналу CAN (подключается к ПУ-181-03); разъем Х2: колодка
4-х контактная, штыревая (кабель питания ПИ); разъем Х3: колодка 4-х контактная, гнездовая (кабель
акустики)
Рисунок 6.60 - Подключение ПИ к бортовой сети комбайна
1 - питание +27 В бортсеть; 2 - признак включения массы
Рисунок 6.62 - Разъем Х3:
(24 В - масса включена); 3 - общий («масса» комбайна);
колодка подключения к акус-
4 - резерв
тической системе комбайна.
Рисунок 6.61 - Разводка разъема питания ПИ
(вид на колодку со стороны проводов)
Номера контактов и их назначения приведены в таблице 6.5.
Таблица 6.5
№ контакта
Наименова-
Обозначение
(Приложение В)
ние сигнала
(Приложение В)
36
Акустическая
156
система (далее
АС) переключена
37
Канал воспроиз-
157
ведения речевого
сообщения
39
Корпус, «мас-
159
са» комбайна
190
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
6.8.7 Эксплуатация системы контроля расхода топлива
Техническое обслуживание системы заключается в периодической очистке
встроенного в датчик ДРТ-7.2 РСм топливного фильтра (вместе с чисткой или заменой
фильтров грубой и тонкой очистки топлива, а также при сливе конденсата из топлив-
ной системы).
Во время эксплуатации следует следить за отсутствием подтекания топлива из
разъемных соединений топливопроводов датчика, а также за чисткой электрических
разъемов и целостностью электропроводки. Все обнаруженные неполадки необходи-
мо своевременно устранить.
1
2
3
4
5
6
1 - болт поворотного угольника D18-051-A; 2 - кольцо уплотнительное D18-055-A-01; 3 - гайка фильтра;
4 - фильтр; 5 - ДРТ; 6 - топливопровод с угольником
Рисунок 6.63 - Снятие фильтра для очистки/замены
191
Р
ОС
ТС
ЕЛ
ЬМ
АШ
Агротехника Профессионалов
6.9 Эксплуатация гидрооборудо-
колес.
вания
Начало нормальной работы объем-
6.9.1 Гидросистема рулевого уп-
ного рулевого управления определяется
равления
по резкому снижению крутящего момен-
Перед началом уборочного сезо-
та на рулевом колесе.
на из гидросистемы необходимо удалить
6.9.2 Гидросистема объемного
воздух путем прокачки следующим обра-
гидропривода
зом:
Перед ежедневным запуском
- отсоедините корпуса гидро-
гидропривода необходимо:
цилиндра от балки моста управляе-
- произвести наружный осмотр
мых колес и разверните гидроцилиндр
элементов гидропривода;
штуцерами вверх;
- при необходимости подтянуть
- отпустите накидную гайку рука-
резьбовые соединения маслопроводов
ва высокого давления на 1,5-2 оборота
или заменить поврежденные и вышед-
со штуцера штоковой полости гидроци-
шие из строя элементы;
линдра;
-
проконтролировать уровень
- при минимальных оборотах
масла в гидробаках.
двигателя переведите гидроцилиндры
Пуск двигателя необходимо произ-
из одного крайнего положения в другое
водить при нейтральном положении
и обратно; при этом через зазор, обра-
коробки передач и рукоятки управления
зовавшийся между накидной гайкой и
ГСТ.
штуцером, удалите воздух. Повторяйте
После запуска двигателя на непод-
операцию, пока в выделяющемся масле
вижном комбайне при частоте вращения
не исчезнут пузырьки воздуха, после
вала двигателя в пределах 900 -1000
чего затяните гайку;
об/мин довести температуру в системе
- отпустите накидную гайку рука-
охлаждения двигателя до плюс 50ºС.
ва высокого давления со штуцера порш-
После чего прогреть рабочую жидкость
невой непрокаченной полости и удалите
в гидросистеме ГСТ до
35ºС
-
40ºС
воздух, как указано выше;
переводом рукоятки управления ГСТ из
- подсоедините корпуса гидро-
нейтрального в переднее положение на
цилиндра к балке моста управляемых
1/3-1/2 от крайнего положения.
колес.
Далее поворотом рулевого коле-
В холодное время года перед
са перевести гидроцилиндры из одного
троганием комбайна с места следует
крайнего положения в другое и обратно,
прогреть рабочую жидкость, дав прора-
с кратковременным удержанием колеса
ботать насосу 1-2 минуты при неподвиж-
в упоре. Повторить операцию до синх-
ном рулевом колесе, а затем поворотом
ронного движения руля и управляемых
колеса перевести гидроцилиндры из
колес.
одного крайнего положения в другое и
Температуру контролировать по
обратно. Повторите операцию до синх-
показаниям датчика температуры ГСТ.
ронного движения руля и управляемых
После достижения необходимой темпе-
192
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
ратуры (35ºС - 40ºС) необходимо уста-
1
2
новить номинальный режим работы
двигателя и можно начинать движение
комбайна.
6.9.3 Указания по предохранению
гидравлической системы от загрязнения
при эксплуатации
Чистота рабочей жидкости - осно-
ва надежной работы гидросистемы при
эксплуатации комбайна. Поэтому при
всех работах, связанных с обслужива-
нием гидросистемы, ее демонтажом и
1 - гидробак №2; 2 - гидробак №1
монтажом необходимо строго следить за
Рисунок 6.64 - Расположение гидроба-
тем, чтобы в рабочую жидкость не попа-
ков
ла грязь.
При отсоединении жатки или
платформы-подборщика от молотилки
их полумуфты разъемной муфты необхо-
димо предохранять от загрязнения плас-
тмассовыми заглушками, которые перед
1
использованием следует тщательно
протереть. Рукава молотилки с полумуф-
тами разъемной муфты после отсоеди-
нения жатки или платформы-подбор-
щика закрепите на специальные бонки.
П1 - полумуфта
Рисунок 6.65 - Расположение полумуф-
Специальные бонки перед закреплением
ты для дозаправки гидросистемы гидро-
на них рукавов с полумуфтами необхо-
бака №1
димо тщательно протереть.
6.9.4 Дозаправка комбайна мас-
НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАСЛО
лом
ДЛЯ ГИДРООБЪЕМНЫХ ПЕРЕДАЧ МГЕ-46В
Система имеет два независимых
(МГ-30У) ТУ 38.001347-00 ИЛИ МАСЛО
контура. Каждый контур имеет свой
ДЛЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ И ГИДРО-
гидробак (рисунок 6.64).
ОБЪЕМНЫХ ПЕРЕДАЧ
(ГИДРОМАСЛО
Дозаправку гидросистем обоих
«А») ТУ 38.1011282-89 С ЧИСТОТОЙ НЕ
гидробаков необходимо производить
ХУЖЕ 10 КЛАССА ПО ГОСТ 17216-2001.
только чистым, не бывшим в употреб-
Использование масла, не соответствую-
лении маслом, через заправочные полу-
щего указанным требованиям, приведет
муфты П1 для первого гидробака (рису-
к преждевременному выходу гидросис-
нок 6.65) и П2 для второго гидробака
темы из строя.
(рисунок 6.66).
Таким образом, масло через слив-
ВНИМАНИЕ! ДЛЯ ДОЗАПРАВКИ
ную магистраль заполняет гидробаки,
193
РО
СТ
СЕ
ЛЬ
МА
Ш
Агротехника Профессионалов
1
2
3
4
5
6
П2 - полумуфта
Рисунок 6.66 - Расположение полумуф-
1 - сливной фильтр; 2 - крышка фильтра;
ты для дозаправки гидросистемы гидро-
3 - болты крепления крышки фильтра;
бака №2
4 - гидробак; 5 - смотровое окно;
6 - сапун
проходя фильтр очистки масла основной
Рисунок 6.67 - Гидробак
системы.
- включать потребители жатки или
При этом необходимо следить за
платформы-подборщика до подсоедине-
уровнем масла через смотровые окна 5,
ния к комбайну и после отсоединения от
расположенные на гидробаках (рисунок
комбайна с целью исключения блокиро-
6.67).
вания полумуфт комбайна;
ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКС-
- отсоединять гидросистему жатки
ПЛУАТАЦИЯ КОМБАЙНА ПРИ ОТСУТС-
при поднятом и незафиксированном
ТВИИ САПУНА 6 В ГИДРОБАКЕ (РИСУНОК
штырями мотовиле.
6.67).
Для разблокирования полумуфт
В конструкции комбайна, жатки
комбайна следует выполнить следую-
и платформы-подборщика установлены
щие действия:
быстроразъемные полумуфты, предна-
- заглушить двигатель;
значенные для соединения гидросисте-
- в местах соединения полумуфт
мы комбайна с гидросистемой жатки или
комбайна с рукавами необходимо откру-
платформы-подборщика.
тить гайку рукава от штуцера полумуф-
Перед отсоединением гидросис-
ты на 1,5-2 оборота, слить часть масла в
темы жатки от гидросистемы комбайна
емкость, затем затянуть гайку рукава.
необходимо мотовило опустить, пере-
Для разблокирования полумуфт
местить по поддержкам до совмещения
жатки следует выполнить следующие
отверстий в ползунах с отверстиями в
действия:
поддержках и закрепить ползуны на
- в местах соединения полумуфт
поддержках фиксаторами.
жатки со штуцерами переходными необ-
Запрещается:
194

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..