1
Психология и педагогика (квалификационные тесты)
Вопрос
1 Какая отрасль психологии изучает индивидуальные психологические особенности
людей?
Варианты ответов
1 социальная психология (балл - 0)
2 возрастная психология (балл - 0)
3 дифференциальная психология (балл - 9)
2 Возрастные особенности подвержены влиянию этнических факторов:
Варианты ответов
1 да (балл - 9)
2 нет (балл - 0)
3 Ролевая игра как ведущий тип деятельности характерна:
Варианты ответов
1 для младшего школьного возраста (балл - 0)
2 для младенчества (балл - 0)
3 для раннего детства (балл - 0)
4 для дошкольного возраста (балл - 9)
4 Деятельность интимно-личного общения является ведущей:
Варианты ответов
1 в школьном возрасте (балл - 0)
2 в подростковом возрасте (балл - 9)
3 в юности (балл - 0)
4 в раннем детстве (балл - 0)
5 Новообразованиями подросткового возраста являются:
Варианты ответов
1 изменение системы отношений со средой (балл - 5)
2 самооценка (балл - -4)
3 переход к мышлению в понятиях (балл - 4)
4 становление самосознания (балл - -5)
6 Ведущей деятельностью юношеского возраста является:
Варианты ответов
1 учение (балл - 0)
2 общественно-полезная деятельность (балл - 0)
3 профессиональная деятельность (балл - 0)
4 учебно-профессиональная деятельность (балл - 9)
5 эмоциональное общение (балл - 0)
7 Разделами педагогической психологии являются:
Варианты ответов
1 образовательные технологии (балл - -6)
2 дидактические основы обучения (балл - -3)
3 психология учебной деятельности (балл - 3)
4 психология педагогической деятельности (балл - 6)
8 Показателями обучаемости являются:
Варианты ответов
1 учебная мотивация (балл - -3)
2 инициативность (балл - 6)
3 приемы мышления (балл - -3)
4 успеваемость (балл - -3)
5 восприимчивость (балл - 3)
9 К числу общих действий, входящих в деятельность учения, относятся умение:
Варианты ответов
1 контролировать (балл - 0)
2 планировать (балл - 0)
3 моделировать (балл - 0)
4 оценивать (балл - 0)
5 все перечисленное верно (балл - 9)
10 Параметрами действия являются:
Варианты ответов
1 мера совершения действия (балл - -3)
2 мера свернутости действия (балл - -3)
3 мера самостоятельности (балл - 3)
4 мера освоения действия (балл - 3)
5 мера обобщенности действия (балл - 3)
6 все перечисленное (балл - -3)
11 Обучаемость характеризует:
Варианты ответов
1 степень овладения обучаемым знаниями, умениями и навыками (балл - 0)
2 актуальный уровень развития (балл - 0)
3 зону ближайшего развития (балл - 9)
4 совокупность интеллектуальных свойств обучаемого (балл - 0)
12 Зона ближайшего развития обучаемого определяется исходя из сформированных
умений и навыков в определенной области знаний:
Варианты ответов
1 верно (балл - 0)
2 неверно (балл - 9)
13 С каким уровнем усвоения соотносится этап формирования внутрисистемных и
внутрипредметных ассоциаций?
Варианты ответов
1 представления (балл - 0)
2 знания (балл - 9)
3 умения (балл - 0)
4 навыки (балл - 0)
14 Для эмоционально-импровизационного стиля характерно:
Варианты ответов
1 быстрый темп при опросе (балл - 3)
2 неформальные вопросы (балл - 3)
3 отбор наиболее интересного материала (балл - 3)
4 поэтапная отработка всего учебного материала (балл - -3)
5 коллективные обсуждения (балл - -3)
6 систематичность закрепления материала (балл - -3)
15 Понятие "психологический возраст" включает в себя показатели:
Варианты ответов
1 психического развития (балл - -3)
2 социального развития (балл - -3)
3 органического развития (балл - -3)
4 психологические новообразования (балл - 5)
5 динамики развития. (балл - 4)
16 Ведущая деятельность подросткового возраста - это:
Варианты ответов
1 учебная деятельность (балл - 0)
2 интимно-личностное общение со сверстниками (балл - 9)
3 сюжетно-ролевая игра (балл - 0)
4 предметно-орудийная деятельность (балл - 0)
5 эмоционально-личностное общение с близким взрослым (балл - 0)
17 К психологическим новообразованиям подросткового возраста относят:
Варианты ответов
1 половую идентификацию (балл - -6)
2 психологическую готовность к личностному и профессиональному самоопределению (балл
- 3)
3 возникновение понятийных обобщений (балл - -3)
4 чувство взрослости (балл - 3)
5 формирование нравственного мировоззрения (балл - 3)
18 К психологическим новообразованиям юношеского возраста относят:
Варианты ответов
1 профессиональное самоопределение (балл - 0)
2 формирование временной перспективы (балл - 0)
3 личностное самоопределение (балл - 9)
4 формирование собственных личностных интересов (балл - 0)
5 овладение процессом образования понятий (балл - 0)
19 Основными задачами ранней взрослости являются:
Варианты ответов
1 приобретение автономии от родителей (балл - 3)
2 усвоение новых знаний (балл - -6)
3 построение идеальной модели семьи (балл - 3)
4 сензитивность к социальным оценкам (балл - -3)
5 формирование стабильной личностной структуры в соответствии с принятой
идеальной моделью будущего (балл - 3)
20 Основными задачами зрелости являются:
Варианты ответов
1 интимно-личностное общение (балл - -3)
2 четкое осознание своих потребностей, желаний, жизненных целей, конечных во
времени (балл - 3)
3 построение новой системы отношений с окружающими людьми (балл - 3)
4 формирование самосознания (балл - -6)
5 реализация поставленных жизненных целей (балл - 3)
21 Основными задачами старости являются:
Варианты ответов
1 сохранение интегративной структуры личности (балл - 3)
2 создание стабильной структуры жизненных отношений (балл - -6)
3 реализация личностного самоопределения (балл - -3)
4 пересмотр жизненного пути (балл - 3)
5 подготовка к окончанию жизненного пути (балл - 3)
22 Автоматизированный способ поведения, вырабатываемый в процессе упражнения - это:
Варианты ответов
1 инстинкт (балл - 0)
2 интеллектуальное поведение (балл - 0)
3 навык (балл - 9)
4 знание (балл - 0)
5 умение (балл - 0)
23 Психическое развитие учащегося совершается:
Варианты ответов
1 планомерно (балл - 0)
2 скачкообразно (балл - 9)
3 последовательно (балл - 0)
4 зигзагообразно (балл - 0)
5 по спирали (балл - 0)
24 Способность к рефлексии и внутренний диалогизм сознания порождаются:
Варианты ответов
1 совместной деятельностью (балл - 9)
2 самонаблюдением (балл - 0)
3 инстинктивными программами поведения (балл - 0)
4 научением (балл - 0)
5 в результате интеллектуальных размышлений (балл - 0)
25 Побуждение к учебной деятельности, связанное с удовлетворением той или иной
потребности учащегося, называется:
Варианты ответов
1 установка (балл - 0)
2 интерес (балл - 0)
3 воля (балл - 0)
4 мотив (балл - 9)
5 чувство (балл - 0)
26 Учебная направленность учащегося - это совокупность устойчивых мотивов
учащегося, ориентирующих его поведение:
Варианты ответов
1 относительно независимо от конкретных внешних условий (балл - 9)
2 в соответствии с окружающей ситуацией (балл - 0)
3 под влиянием преподавателей (балл - 0)
4 под влиянием учебной группы (балл - 0)
5 под влиянием родителей (балл - 0)
27 Мотивы учебной деятельности учащегося могут быть:
Варианты ответов
1 осознаваемыми (балл - 3)
2 неосознаваемыми (балл - 3)
3 частично осознаваемыми и неосознаваемыми (балл - 3)
4 надсознательными (балл - -5)
5 вытесненными в подсознание (балл - -4)
28 Действие, входящее в состав учебной деятельности определяется:
Варианты ответов
1 внешней ситуацией (балл - 0)
2 восприятием учащимся внешних условий (балл - 0)
3 памятью (балл - 0)
4 целью, которую ставит перед собой учащийся (балл - 9)
5 мышлением (балл - 0)
29 Операция, входящая в состав учебной деятельности определяется:
Варианты ответов
1 условием ситуации (балл - 9)
2 восприятием (балл - 0)
3 памятью (балл - 0)
4 целью (балл - 0)
5 мышлением (балл - 0)
30 Переход от умственного плана действия к внешнему называется:
Варианты ответов
1 поведением (балл - 0)
2 инстинктом (балл - 0)
3 научением (балл - 0)
4 экстериоризацией (балл - 9)
5 интериоризацией (балл - 0)
31 Основной отличительной характеристикой навыка является его:
Варианты ответов
1 сложность (балл - 0)
2 лёгкость (балл - 0)
3 продолжительность (балл - 0)
4 неавтоматизированность (балл - 0)
5 автоматизированность (балл - 9)
32 Специфика учебной деятельности заключается в том, что учебная ситуация
воздействует на учащегося:
Варианты ответов
1 непосредственно (балл - 0)
2 опосредованно (балл - 9)
3 директивно (балл - 0)
4 положительно (балл - 0)
5 отрицательно (балл - 0)
33 Роли участников учебно-воспитательного процесса регулируются:
Варианты ответов
1 социальными ожиданиями (балл - 9)
2 личностными смыслами (балл - 0)
3 правилами внутреннего распорядка (балл - 0)
4 законом (балл - 0)
5 правом (балл - 0)
34 Препятствие во взаимопонимании между преподавателем и учащимся, вызванное
несовпадением смыслов высказанной информации, называется:
Варианты ответов
1 бестактностью (балл - 0)
2 смысловым барьером (балл - 9)
3 интрапсихической защитой (балл - 0)
4 перцептивной защитой (балл - 0)
5 когнитивным диссонансом (балл - 0)
35 Способ понимания преподавателем учащегося через уподобление себя учащемуся
называется:
Варианты ответов
1 идентификацией (балл - 9)
2 стереотипизацией (балл - 0)
3 рефлексией (балл - 0)
4 эмпатией (балл - 0)
5 аттракцией (балл - 0)
36 Осознание преподавателем того, как он воспринимается своими учениками, называется:
Варианты ответов
1 идентификацией (балл - 0)
2 стереотипизацией (балл - 0)
3 рефлексией (балл - 9)
4 эмпатией (балл - 0)
5 аттракцией (балл - 0)
37 Причинное объяснение преподавателем поступков учащегося путем приписывания
ему чувств, мыслей, мотивов поведения называется:
Варианты ответов
1 идентификацией (балл - 0)
2 каузальной атрибуцией (балл - 9)
3 эмпатией (балл - 0)
4 эффектом ореола (балл - 0)
5 мышлением (балл - 0)
38 Интерпретация учащимся причин поведения преподавателя путем отнесения этого
поведения к социальным образцам называется:
Варианты ответов
1 идентификацией (балл - 0)
2 каузальной атрибуцией (балл - 0)
3 рефлексией (балл - 0)
4 стереотипизацией (балл - 9)
5 эффектом ореола (балл - 0)
39 Группа учащихся, имеющая фиксированные права и обязанности, нормативную
структуру, назначенное и избранное руководство, называется:
Варианты ответов
1 формальной (балл - 9)
2 неформальной (балл - 0)
3 партией (балл - 0)
4 общественной организацией (балл - 0)
5 компанией (балл - 0)
40 Конформность учащегося проявляется в его внешнем согласии с мнением своей
учебной группы при внутреннем с ним:
Варианты ответов
1 согласии (балл - 0)
2 несогласии (балл - 9)
3 противоречии (балл - 0)
4 переживании (балл - 0)
5 уважении (балл - 0)
41 В соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперина)
третьим этапом является:
Варианты ответов
1 перенос действия в мыслительный план (балл - 0)
2 внешнее действие, громкая речь (балл - 9)
3 формирование действия во внутренней речи (балл - 0)
4 ознакомление с ориентировочной основой действия, условиями его исполнения (памятка,
карточка, предписание) (балл - 0)
5 материализованное действие с опорой на предписание (балл - 0)
42 Признаками усвоения учащимися знаний являются:
Варианты ответов
1 осознание фактов, правил, понятий (балл - 0)
2 готовность пересказать материал своими словами (балл - 0)
3 формулирование правил, понятий (балл - 0)
4 готовность приводить примеры для конкретизации выводов, обобщений (балл - 0)
5 применение материала на практике (балл - 0)
6 все перечисленное верно (балл - 9)
43 Педагогика толкуется как:
Варианты ответов
1 наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных предметов на
основе дидактических норм (балл - 0)
2 процесс управления формированием активной личности, развития ее социальных, психических
и физических свойств (балл - 0)
3 наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения (балл
- 0)
4 наука о воспитании и обучении (балл - 9)
5 сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных
целей на основе дидактических и методических норм и учета конкретных условий
обучения (балл - 0)
44 Воспитание толкуется как:
Варианты ответов
1 наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных учебных предметов
на основе дидактических норм (балл - 0)
2 процесс управления развитием активной личности, ее психических, социально-нравственных
свойств и профессиональных качеств (балл - 9)
3 наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных образовательных
систем (балл - 0)
4 наука о воспитании и обучении (балл - 0)
5 сфера учебной деятельности, направленная на достижение заданных целей на
основе педагогических норм и учета конкретных условий обучения (балл - 0)
45 Термин "процесс обучения" толкуется как:
Варианты ответов
1 дидактически обоснованные способы усвоения содержания конкретных учебных
предметов (балл - 0)
2 процесс управления формированием активной личности, развития ее психических
свойств, социальных и профессиональных качеств (балл - 0)
3 требования к общим нормам построения целостных систем обучения (балл - 0)
4 наука о воспитании и обучении (балл - 0)
5 взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на
достижение педагогических целей (балл - 9)
46 Термин "методика преподавания" толкуется как:
Варианты ответов
1 наука, разрабатывающая способы реализации целей усвоения содержания
конкретных учебных предметов (балл - 9)
2 процесс управления формированием активной личности, ее социальных, психических
и физических свойств (балл - 0)
3 наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения (балл
- 0)
4 сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных
целей на основе дидактических и методических норм и учета конкретных условий
обучения (балл - 0)
47 Педагогическая категория "анализ" может быть истолкована как:
Варианты ответов
1 умение использовать изученный материал в вероятностных условиях (балл - 0)
2 последовательное воспроизведение изученного материала (балл - 0)
3 преобразование материала из одной формы выражения в другую (балл - 0)
4 умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его
структура (балл - 9)
5 действия с предметами и людьми на основе системы теоретических знаний (балл -
0)
48 Знание - это:
Варианты ответов
1 навык, перешедший в обычную потребность человека (балл - 0)
2 адекватное представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия (балл
- 9)
3 способность быстро выполнять задание (балл - 0)
4 способность практически действовать на основе усвоенной, информации (балл - 0)
5 совокупность жизненного или профессионального опыта (балл - 0)
49 Умение - это:
Варианты ответов
1 навык, ставший потребностью человека (балл - 0)
2 представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия (балл - 0)
3 способность быстро выполнить задание (балл - 0)
4 способность действовать на основе приобретенных знаний (балл - 9)
5 совокупность знаний, умений, навыков, сложившихся в процессе жизни и
практической деятельности (балл - 0)
50 Навык - это:
Варианты ответов
1 стереотип действия, ставший потребностью человека (балл - 9)
2 представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия (балл - 0)
3 автоматизированное умение; условие быстрого выполнения задания (балл - 0)
4 способность действовать на основе приобретенных знаний (балл - 0)
5 совокупность необходимых в практической деятельности знаний и умений (балл - 0)
51 Дидактика - это:
Варианты ответов
1 наука о закономерностях развития личности (балл - 0)
2 наука о закономерностях формирования личности ребенка (балл - 0)
3 отрасль педагогики, разрабатывающая теорию и технологии обучения (балл - 9)
4 раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения (балл -
0)
5 наука, изучающая процесс воспитывающего обучения (балл - 0)
52 Цели обучения в среднем профессиональном учебном заведении являются:
Варианты ответов
1 отражением требований образовательного государственного стандарта по
специальности (балл - 0)
2 ориентиром для отбора содержания, форм, методов и средств построения учебно-воспитательного
процесса (балл - 0)
3 критерием достижения запланированных результатов на всех этапах подготовки
специалиста (балл - 0)
4 важнейшим средством интеграции всех дисциплин учебного плана (балл - 0)
5 категорией, определяющей выбор форм обучения (балл - 0)
6 все перечисленное верно (балл - 9)
53 Для целей обучения характерно:
Варианты ответов
1 цели обучения представляют собой перечень знаний и умений, которыми должен
овладеть студент (балл - 3)
2 цели обучения и содержание обучения-понятия тождественные и различаются лишь
условно (балл - -6)
3 цели обучения являются базой для контроля в процессе обучения (балл - 3)
4 содержание обучения определяет цели обучения (балл - -3)
5 целями обучения являются представления о прогнозируемых учебных результатах (балл
- 3)
54 Целями лекции являются:
Варианты ответов
1 формирование теоретических и практических умений будущего специалиста (балл -
0)
2 формирование профессиональных умений, умений общаться и взаимодействовать в
процессе практической деятельности (балл - 0)
3 формирование теоретического мышления будущего специалиста, обоснование
ориентировочной основы его деятельности (балл - 9)
4 реализация модели деятельности специалиста (квалификационной характеристики)
(балл - 0)
5 формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений (балл
- 0)
55 Целями лабораторных занятий являются:
Варианты ответов
1 формирование теоретических и практических умений (балл - 0)
2 формирование профессиональных умений, умений общаться и взаимодействовать в
процессе практической деятельности (балл - 0)
3 формирование системного мышления, обоснование схем ООД, разрешение
межпредметных и профессиональных ситуаций средствами учебной дисциплины (балл -
0)
4 реализация модели деятельности специалиста (квалификационной характеристики)
(балл - 0)
5 формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений (балл
- 9)
56 Целями "игрового" практического занятия (включающего деловые игры)
являются:
Варианты ответов
1 формирование системы практических умений будущего специалиста (балл - 2)
2 формирование умений профессионального общения и взаимодействия (балл - 2)
3 формирование системного практического мышления специалиста (балл - 2)
4 реализация ролевой модели деятельности специалиста (балл - 3)
5 формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений (балл
- -9)
57 Cодержание образования включает:
Варианты ответов
1 перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение, указание
тем и разделов (балл - 0)
2 совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта
эмоционально-ценностного отношения к действительности, которой должен овладеть
студент (балл - 9)
3 круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения
интересов, склонностей и потребностей (балл - 0)
4 средства и приемы восприятия, запоминания, и логического мышления, которым
обучаются студенты (балл - 0)
5 перечень основных понятий, которыми должен овладеть каждый обучающийся (балл -
0)
58 Содержание обучения:
Варианты ответов
1 соответствует целям обучения (балл - 6)
2 представляет собой перечень умений и навыков (балл - -3)
3 отражает содержание наук и специфику профессионального труда будущего
специалиста (балл - 3)
4 опирается на модель деятельности специалиста (балл - -3)
5 зависит от научных пристрастий преподавателя (балл - -3)
59 Процесс обучения - это
Варианты ответов
1 управление познавательной деятельностью (балл - 0)
2 контроль за усвоением знаний, умений и навыков (балл - 0)
3 совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на интеллектуальное
развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие
их способностей и интересов (балл - 9)
4 целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков, подготовка к
жизни и труду (балл - 0)
5 процесс воспитания мировоззрения учащихся (балл - 0)
60 Учебный план для медицинских учебных заведений - это:
Варианты ответов
1 программа обучения (балл - -6)
2 финансово-отчетный документ (балл - 3)
3 директивный документ Департамента образования Российской Федерации (балл - 3)
4 перечень дисциплин, подлежащих изучению с указанием часов на их изучение и
форм проведения учебных занятий (балл - 3)
5 произвольно составленный план работы (балл - -3)
61 Учебная программа - это
Варианты ответов
1 документ, в котором определены содержание конкретного учебного предмета и
количество часов, которое отводится на изучение каждой темы курса (балл - 6)
2 документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться на
определенном этапе, количество часов на их изучение (балл - -3)
3 указание параметров готовности специалиста к самостоятельной работе в
избранной сфере труда (балл - -3)
4 перечень целей усвоения содержания учебной дисциплины и требования к его
усвоению студентами (балл - 3)
5 перечень профессионально-должностных обязанностей будущего специалиста (балл -
-3)
62 Воспитательный процесс в среднем профессиональном учебном заведении
предполагает:
Варианты ответов
1 умение педагога воспитывать учащихся через содержание и способы изложения
своей дисциплины (балл - 3)
2 обязательное участие учащихся в общественно-просветительских и культурных
мероприятиях (балл - -6)
3 самовоспитание учащихся и педагогов (балл - 3)
4 наличие института кураторов (балл - -3)
5 соблюдение норм поведения преподавателями и студентами (балл - 3)
63 Традиционные формы организации учебного процесса включают в себя:
Варианты ответов
1 занятия по линии факультета общественных профессий (ФОП) (балл - 0)
2 олимпиады (балл - 0)
3 собеседования (балл - 0)
4 экскурсии (балл - 0)
5 лекции, семинары, практические занятия, производственную практику (балл - 9)
64 Управление учебным процессом - это:
Варианты ответов
1 оценка достижения цели обучения (балл - 0)
2 контроль и коррекция усвоения учебного материала (балл - 9)
3 тщательный отбор учебного материала (балл - 0)
4 организация познавательной деятельности студентов по усвоению содержания
учебной дисциплины (балл - 0)
5 поддержание дисциплины (балл - 0)
65 Под методом обучения следует понимать:
Варианты ответов
1 способы взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленной на
достижение целей обучения, воспитание и развития (балл - 2)
2 способ передачи знаний учащимся (балл - 2)
3 такую исходную закономерность, которая определяет организацию учебного
процесса (балл - -9)
4 способ сотрудничества педагога с учащимися (балл - 2)
5 способ организации познавательной деятельности учащихся (балл - 3)
66 К методам обучения относят:
Варианты ответов
1 беседу (балл - 0)
2 рассказ (балл - 0)
3 имитацию (балл - 0)
4 моделирование (балл - 0)
5 иллюстрацию (балл - 0)
6 все перечисленное верно (балл - 9)
67 Основная педагогическая цель подготовки курсовой и дипломной работы состоит
в следующем:
Варианты ответов
1 формирование и отработка умений (балл - 0)
2 обеспечение основ научных знаний (балл - 0)
3 практическое применение знаний и умений (балл - 0)
4 углубление знаний в области изучаемого предмета (балл - 0)
5 приобщение к принципам, правилам и технологии проведения научно-исследовательской
работы (балл - 9)
68 Производственная практика имеет следующую педагогическую цель:
Варианты ответов
1 формирование и отработка умений (балл - 0)
2 формирование основ научных знаний (балл - 0)
3 обучение практическому применению сформированных на занятиях знаний и умений
в реальных условиях профессиональной деятельности (балл - 9)
4 углубление знаний в области изучаемого предмета (балл - 0)
5 приобщение к принципам, правилам и технологии проведения научно-исследовательской
работы (балл - 0)
69 Лекция имеет следующую основную педагогическую цель:
Варианты ответов
1 формирование и отработка умений (балл - 0)
2 закладывает основы систематизированных научных знаний (балл - 9)
3 применение знаний и умений в практике (балл - 0)
4 углубление знаний в области изучаемого предмета (балл - 0)
5 приобщение к принципам, правилам технологии научно-исследовательской работы (балл
- 0)
70 Практическое занятие имеет следующую основную педагогическую цель:
Варианты ответов
1 формирование и отработка умений (балл - 9)
2 закладывает основы научных знаний (балл - 0)
3 применение знаний и умений в практике (балл - 0)
4 углубление знаний в области изучаемого предмета (балл - 0)
5 приобщение к принципам, правилам технологии научно-исследовательской работы (балл
- 0)
71 Семинарское занятие имеет следующие педагогические цели:
Варианты ответов
1 формирование и отработка умений (балл - -6)
2 закрепление научных знаний, полученных на лекции (балл - 3)
3 применение знаний и умений в практике (балл - -3)
4 углубление знаний в области изучаемого предмета (балл - 3)
5 развитие умений обсуждения профессиональных проблем (балл - 3)
72 Основной целью практического занятия является:
Варианты ответов
1 закрепить знания, полученные на лекционных и семинарских занятиях (балл - 0)
2 дать теоретическое обоснование темы (балл - 0)
3 научить студентов использовать теоретический материал в практических
ситуациях (балл - 9)
4 помочь донести изложенный на занятии материал до экзаменов (балл - 0)
5 определить логическую последовательность учебного материала по теме (балл - 0)
73 Структура практического занятия включает в себя:
Варианты ответов
1 мотивационную установку (балл - 3)
2 наличие учебного плана (балл - -6)
3 контроль исходного уровня знаний и умений (балл - 3)
4 планирование времени занятий по видам деятельности (балл - -3)
5 самостоятельную работу учащихся (балл - 3)
74 Дидактическими функциями домашней самостоятельной работы являются:
Варианты ответов
1 расширение и углубление учебного материала, проработанного аудиторно (балл - 6)
2 контроль знаний (балл - -3)
3 формирование мотивации учения (балл - -3)
4 формирование умений и навыков самостоятельного выполнения заданий (балл - 3)
5 повышение авторитета преподавателя (балл - -3)
75 При проблемном обучении:
Варианты ответов
1 учебный материал разделяется на дозы (балл - -3)
2 создаются ситуации интеллектуального затруднения (балл - 6)
3 при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию
материала (балл - -3)
4 учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порции знаний и
указаний на мыслительные действия по их усвоению (балл - -3)
5 обучающиеся добывают знания в сотрудничестве с преподавателем посредством
самостоятельной творческой деятельности (балл - 3)
76 При программированном обучении:
Варианты ответов
1 учебный материал разделяется на дозы (балл - 3)
2 создаются ситуации интеллектуального затруднения (балл - -6)
3 при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию
материала (балл - 3)
4 учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порции знаний и
указаний на мыслительные действия по их усвоению (балл - 3)
5 знания добываются путем собственной творческой деятельности (балл - -3)
77 Сферами применения программированного обучения являются:
Варианты ответов
1 заочное обучение (балл - 6)
2 семинарские занятия (балл - -3)
3 самостоятельная работа (балл - 3)
4 тестовый контроль (балл - -3)
5 проблемные лекции (балл - -3)
78 Прочность усвоения знаний зависит:
Варианты ответов
1 от методов обучения (балл - 0)
2 от организации запоминания учебного материала (балл - 0)
3 от степени использования знаний в практике (балл - 0)
4 от глубины осмысления материала (балл - 0)
5 от индивидуальных особенностей учащихся (балл - 0)
6 все перечисленное верно (балл - 9)
79 Целью дидактической диагностики является:
Варианты ответов
1 опрос обучающихся (балл - 0)
2 определение числа неуспевающих в группе (балл - 0)
3 выявление содержания и структуры занятия (балл - 0)
4 оценка уровня усвоения студентами содержания обучения (балл - 0)
5 выявление состояния здоровья учащихся (балл - 9)
80 Цели обучения конкретного занятия, определяются:
Варианты ответов
1 материалом учебника (балл - -3)
2 учебным планом данного факультета (балл - -3)
3 программой данного учебного курса (балл - 6)
4 пособием для самостоятельной работы студента (балл - -3)
5 квалификационной характеристикой специалиста (балл - 3)
81 Ориентировочная основа действия (ООД) включает в себя:
Варианты ответов
1 мотивацию действия (балл - 2)
2 цель действия (балл - 2)
3 способы привлечения внимания (балл - -9)
4 программу или алгоритм исполнения (балл - 2)
5 операции по коррекции исполнения (балл - 3)
82 Эффективность обучения определяется:
Варианты ответов
1 применением технических средств (балл - -6)
2 выживаемостью знаний, умений и навыков (балл - 3)
3 точной регламентацией структуры занятия (балл - -3)
4 удовлетворенностью студентов результатами обучения (балл - 3)
5 степенью достижения целей обучения (балл - 3)
83 Контроль - это
Варианты ответов
1 способ наказать студента преподавателем (балл - -3)
2 определение степени подготовки студентов к дальнейшей учебе и практической
деятельности (балл - 6)
3 способ преподавателя проявить свою власть (балл - -3)
4 выявление степени соответствия исходного уровня и результатов промежуточного
и конечного этапов обучения заданным целям (балл - 3)
5 оценка добросовестности учащихся (балл - -3)
84 Функции педагогического контроля в обучении состоят:
Варианты ответов
1 в принятии решений относительно личности студента (балл - -3)
2 в оценке знаний, умений и навыков студента (балл - 6)
3 в осуществлении социальной справедливости (балл - -3)
4 в своевременном выявлении неуспевающих по предмету (балл - 3)
5 в определении эффективности методов обучения (балл - -3)
85 При проведении контроля теоретических знаний необходимо проверить:
Варианты ответов
1 знание последовательности выполнения действий (балл - -6)
2 степень усвоенных понятий по предмету (балл - 3)
3 основные правила, закономерности, аксиомы (балл - 3)
4 знание истории развития предмета (балл - 3)
5 уровень развития личности учащегося (балл - -3)
86 Видами оценок, используемых в ходе обучения, являются:
Варианты ответов
1 описательные (балл - 0)
2 альтернативные (балл - 0)
3 многовариантные (балл - 0)
4 балльные (балл - 0)
5 соответствующие заранее установленным критериям (балл - 0)
6 все перечисленное верно (балл - 9)
87 Основными требованиями к тестовому контролю являются:
Варианты ответов
1 адекватность целям обучения (балл - 2)
2 надежность контроля (балл - 2)
3 наличие инструкции опрашиваемым (балл - 2)
4 наличие эталона ответа (балл - 3)
5 автоматизация (балл - -9)
88 Функциями дидактических диагностических тестов являются:
Варианты ответов
1 опрос всех обучающихся (балл - 3)
2 использование диагностической информации для совершенствования учебного процесса
(балл - 3)
3 развитие речи обучающихся (балл - -6)
4 формирование быстрой реакции учащихся на условия задачи (балл - -3)
5 повышение объективности диагностики хода и результатов учебного процесса (балл
- 3)
89 При ответе обучающийся допустил ряд ошибок. Комментарий преподавателя, обоснованный
с точки зрения педагогики:
Варианты ответов
1 "Садись, ты ничего не знаешь" (балл - 0)
2 "Чушь! От тебя я, видимо, хорошего ответа не дождусь" (балл - 0)
3 "Ответ был бы верен, если бы Вы указали то-то и то-то..." (балл - 9)
4 "Ты допустил такие-то ошибки. Надо лучше готовиться к занятиям" (балл
- 0)
5 невербальный комментарий (балл - 0)
90 Развитие - это:
Варианты ответов
1 накопление количественных изменений в организме человека (балл - 0)
2 уничтожение старого и возникновение нового (балл - 0)
3 становление человека как социального существа, которое происходит в процессе
жизни и деятельности (балл - 0)
4 количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во
времени под воздействием различных факторов (балл - 9)
5 Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств (балл - 0)
91 Что Вы понимаете под принципами обучения?
Варианты ответов
1 принципы обучения - это исходные правила и закономерности, которые указывают
на пути организации познавательной деятельности учащихся (балл - 0)
2 под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые
определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в
соответствии с целью воспитания и обучения (балл - 9)
3 принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской
работы учителя в соответствии с потребностями общественно - экономической
формации (балл - 0)
92 Ведущей потребностью личности является потребность в:
Варианты ответов
1 саморазвитии (балл - 9)
2 самовоспитании (балл - 0)
3 самообразовании (балл - 0)
93 К какому принципу обучения Вы отнесете правила: от легкого к трудному; от
известного к неизвестному; от простого к сложному:
Варианты ответов
1 наглядность (балл - 0)
2 научность (балл - 0)
3 доступность (балл - 9)
4 связи теории с практикой (балл - 0)
5 систематичности и последовательности (балл - 0)
94 К какому принципу Вы отнесете правило: "Как можно чаще используйте
вопрос "почему?", чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание
причинно-следственных связей - непременное условие развивающего обучения"?
Варианты ответов
1 сознательности и активности (балл - 9)
2 наглядности (балл - 0)
3 доступности (балл - 0)
4 научности (балл - 0)
5 связи теории с практикой (балл - 0)
95 К какому принципу Вы отнесете правило: "Следите за тем, чтобы
наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и
следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались"?
Варианты ответов
1 научности (балл - 0)
2 наглядности (балл - 9)
3 связи теории с практикой (балл - 0)
4 доступность (балл - 0)
5 систематичности и последовательности (балл - 0)
96 К какому принципу Вы отнесете правило: "Развивайте, закрепляйте, переносите
успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха
идите к высоким стабильным достижениям"?
Варианты ответов
1 связи теории с практикой (балл - 9)
2 прочности (балл - 0)
3 научности (балл - 0)
4 систематичности и последовательности (балл - 0)
5 сознательности и активности (балл - 0)
97 Книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в
соответствии с целями обучения установленной программой и требованиями
дидактики называется:
Варианты ответов
1 учебником (балл - 5)
2 учебным пособием (балл - 4)
3 методическим пособием (балл - -5)
4 методическими рекомендациями (балл - -4)
98 Материальные средства, используемые в процессе обучения, называются:
Варианты ответов
1 техническими средствами обучения (балл - 0)
2 учебно-материальной базой (балл - 0)
3 средством обучения (балл - 9)
99 "Многократное повторение действий и поступков, учащихся в целях
образования и закрепления у них необходимых навыков и привычек поведения" обеспечивает
метод:
Варианты ответов
1 убеждениями (балл - 0)
2 упражнениями (балл - 9)
3 контроля (балл - 0)
100 Область педагогической науки, последующие теоретические основы процесса
обучения, называется:
Варианты ответов
1 методологией педагогики (балл - 0)
2 андрогогикой (балл - 0)
3 дидактикой (балл - 9)
4 дидаскологией (балл - 0)