Главная Книги - Тесты, билеты Квалификационные тесты по гигиене и эпидемиологии (2019 год) с ответами
|
|
содержание .. 24 25 26 27 ..
Основы гигиенического воспитания
ответы
Вопрос № 1. Выберите полное определение понятия «гигиеническое
воспитание»: 1. теория и практика оформления, сохранения и укрепления здоровья индивида 2. закономерности влияния факторов среды на здоровье людей 3.
совокупность образовательных,
воспитательных, агитационных и пропагандистских мероприятий, направленных на
формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, сохранение и
укрепление здоровья, повышение трудоспособности людей, продление их активной
жизни 4. вид санитарно-противоэпидемических мероприятий 5. совокупность мероприятий, направленных на привитие населению гигиенических навыков, воспитание правильного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих Вопрос № 2 Индивидуальная беседа, как форма гигиенического
воспитания, это: 1.
Сообщение
специалистом гигиенической информации, представление рекомендаций в отношении
стиля жизни, профилактики заболеваний, а также обмен мнениями между
собеседниками 2. Сообщение специалистом гигиенической информации инструктивного характера с целью нормализации гигиенического поведения в определенных условиях труда и быта 3. Сообщение специалистом советов по профилактике заболеваний или проведению здорового образа жизни 4. Верно все перечисленное 5. Нет верного ответа Вопрос № 3. Индивидуальный инструктаж, как форма гигиенического
воспитания, это: 1. Сообщение специалистом гигиенической информации, представление рекомендаций в отношении стиля жизни, профилактики заболеваний, а также обмен мнениями между собеседниками 2.
Сообщение
специалистом гигиенической информации инструктивного характера с целью
нормализации гигиенического поведения в определенных условиях труда и быта 3. Сообщение специалистом советов по профилактике заболеваний или проведению здорового образа жизни 4. Верно все перечисленное 5. Нет верного ответа Вопрос № 4. Индивидуальное телефонное консультирование, как форма
гигиенического воспитания, это: 1. Сообщение специалистом гигиенической информации, представление рекомендаций в отношении стиля жизни, профилактики заболеваний, а также обмен мнениями между собеседниками 2. Сообщение специалистом гигиенической информации инструктивного характера с целью нормализации гигиенического поведения в определенных условиях труда и быта 3.
Сообщение
специалистом советов по профилактике заболеваний или проведению здорового
образа жизни 4. Верно все перечисленное 5. Нет верного ответа Вопрос № 5. К групповым формам гигиенического воспитания и
обучения относятся: 1. Групповая беседа, дискуссия 2. Беседа за «круглым столом» 3. Организация клубов здоровья 4. Практические занятия 5.
Верно все
перечисленное Вопрос № 6. Выберите наиболее полное и правильное определение
термину «метод гигиенического воспитания»: 1. Способы применения отдельного средства или совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания 2.
Способы управления
познавательной деятельностью и практической деятельностью отдельного человека,
группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры 3. Способы применения совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания 4. Способы управления познавательной деятельностью и практической деятельностью группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры 5. Способ управления познавательной деятельностью и практической деятельностью отдельного человека, группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры Вопрос № 7. К компонентам гигиенической культуры относится: 1. знания 2. умения 3. навыки 4. убеждения и ценностные ориентации, связанные со здоровьем 5.
верно все перечисленное Вопрос № 8. К методам гигиенического воспитания относятся: 1. Информационно-рецептивный метод 2. Репродуктивный метод 3. Метод проблемного изложения материала 4. Эвристический 5.
Верно все
перечисленное Вопрос № 9. Информационно-рецептивный метод гигиенического
воспитания заключается в: 1. Постановке пропагандистом-воспитателем перед обучаемыми лицами научно-познавательных и практических задач, в раскрытии логики поиска их решений 2.
Сообщении
специалистом готовой информации гигиенического характера обучаемым лицам,
которые усваивают её на уровне восприятия и запоминания 3. В организации специалистом воспроизведения имеющихся знаний со стороны обучающихся лиц как на теоретическом, так и на практическом уровнях 4. В постановке специалистом перед обучаемым лицами научно-познавательных и практических задач, в раскрытии логики поиска и организации самостоятельного решения этих задач обучаемыми. 5. Нет верного ответа Вопрос № 10. Метод проблемного изложения информации при
гигиеническом воспитании заключается в: 1.
Постановке пропагандистом-воспитателем
перед обучаемыми лицами научно-познавательных и практических задач, в раскрытии
логики поиска их решений 2. Сообщении специалистом готовой информации гигиенического характера обучаемым лицам, которые усваивают её на уровне восприятия и запоминания 3. В организации специалистом воспроизведения имеющихся знаний со стороны обучающихся лиц как на теоретическом, так и на практическом уровнях 4. В постановке специалистом перед обучаемым лицами научно-познавательных и практических задач, в раскрытии логики поиска и организации самостоятельного решения этих задач обучаемыми 5. Нет верного ответа Вопрос № 11. Репродуктивный метод гигиенического воспитания
заключается в: 1. Постановке пропагандистом-воспитателем перед обучаемыми лицами научно-познавательных и практических задач, в раскрытии логики поиска их решений 2. Сообщении специалистом готовой информации гигиенического характера обучаемым лицам, которые усваивают её на уровне восприятия и запоминания 3.
В организации
специалистом воспроизведения имеющихся знаний со стороны обучающихся лиц как на
теоретическом, так и на практическом уровнях 4. В постановке специалистом перед обучаемым лицами научно-познавательных и практических задач, в раскрытии логики поиска и организации самостоятельного решения этих задач обучаемыми 5. Нет верного ответа Вопрос № 12. Эвристический метод гигиенического воспитания
заключается в: 1. Постановке пропагандистом-воспитателем перед обучаемыми лицами научно-познавательных и практических задач, в раскрытии логики поиска их решений 2. Сообщении специалистом готовой информации гигиенического характера обучаемым лицам, которые усваивают её на уровне восприятия и запоминания 3. В организации специалистом воспроизведения имеющихся знаний со стороны обучающихся лиц как на теоретическом, так и на практическом уровнях 4.
В постановке
специалистом перед обучаемым лицами научно-познавательных и практических задач,
в раскрытии логики поиска и организации самостоятельного решения этих задач
обучаемыми 5. Нет верного ответа Вопрос № 13. Выберите наиболее полное и правильное определение
термину «средства гигиенического воспитания»: 1. Способы применения отдельного средства или совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания 2. Способы управления познавательной деятельностью и практической деятельностью отдельного человека, группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры 3.
Способы реализации
методов гигиенического воспитания, основанные на речи, изображении, действии, а
также реальные предметы и приспособления, имеющие отношение к гигиенической
тематике 4. Способы управления познавательной деятельностью и практической деятельностью группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры 5. Способ управления познавательной деятельностью и практической деятельностью отдельного человека, группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры Вопрос № 14. Выберите наиболее полное и правильное определение
термину «содержание гигиенического воспитания»: 1. Способы применения отдельного средства или совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания 2. Способы управления познавательной деятельностью и практической деятельностью отдельного человека, группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры 3. Способы реализации методов гигиенического воспитания, основанные на речи, изображении, действии, а также реальные предметы и приспособления, имеющие отношение к гигиенической тематике 4.
Совокупность
медицинских знаний, способствующих здоровью и предназначенных для усвоения и
практического применения индивидом, группой лиц, социальной общностью 5. Способ управления познавательной деятельностью и практической деятельностью отдельного человека, группы лиц, направленные на формирование гигиенической культуры Вопрос № 15. Выберите наиболее полное и правильное определение
термину «форма гигиенического воспитания»: 1.
Это способы
применения отдельного средства или совокупности средств в определенной
последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания 2. Способ применения отдельного средства или совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания 3. Способы применения отдельного средства для осуществления процесса гигиенического воспитания 4. Способы применения совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания 5. Способ применения совокупности средств в определенной последовательности для осуществления процесса гигиенического воспитания Вопрос № 16. Гигиеническое
воспитание и обучение включает в себя разделы, посвящённые:
1.
Государственному регулированию в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека.
2.
Санитарно-эпидемиологическим и
гигиеническим требованиям к различным организациям.
3.
Профилактике инфекционных и
неинфекционных заболеваний
4.
Формированию здорового образа жизни. 5.
Верно все
перечисленное Вопрос № 17. Каким приказом утверждена инструкция о порядке
проведения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных
лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством,
хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды,
воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
1.
Приказ МЗ РФ № 348
2.
Приказ МЗ РФ № 555
3.
Приказ МЗ РФ №
229
4.
Приказ МЗ РФ № 302
5.
Приказ МЗ РФ № 480 Вопрос № 18. Профессиональная гигиеническая подготовка для
должностных лиц организаций, деятельность которых связана с производством,
хранением, транспортировкой и реализацией мясо-молочной и кремово-кондитерской
продукции, детского питания, питания дошкольников проводится при приёме на
работу и в дальнейшем с периодичностью:
1.
2 раза в год
2.
1 раз в год
3.
1 раз в 2 года
4.
1 раз в 3 года
5.
3 раза в год Вопрос № 19. Профессиональная гигиеническая подготовка для
должностных лиц организаций, деятельность которых не связана с производством,
хранением, транспортировкой и реализацией мясо-молочной и кремово-кондитерской
продукции, детского питания, питания дошкольников проводится при приёме на
работу и в дальнейшем с периодичностью:
1.
2 раза в год
2.
1 раз в год
3.
1 раз в 2 года
4.
1 раз в 3 года
5.
3 раза в год Вопрос № 20. Профессиональная гигиеническая подготовка может
проводиться:
1.
на базе организаций, имеющих лицензию на
образовательную деятельность, осуществляющих профессиональную гигиеническую
подготовку и аттестацию работников
2.
непосредственно в организациях, деятельность
которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией
пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным
и бытовым обслуживанием населения.
3.
в любом образовательном учреждении
4.
правильные
ответы 1 и 2
5.
правильные ответы 1 и 3 Вопрос № 21. Каким приказом утвержден журнал регистрации
результатов профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных
лиц и работников организаций
1.
Приказ МЗ РФ № 348
2.
Приказ МЗ РФ № 555
3.
Приказ МЗ РФ №
229
4.
Приказ МЗ РФ № 302
5.
Приказ МЗ РФ № 480 Вопрос № 22. Каким приказом утвержден образец штампа для внесения
результатов гигиенической аттестации в личную медицинскую книжку
1.
Приказ МЗ РФ № 348
2.
Приказ МЗ РФ № 555
3.
Приказ МЗ РФ №
229
4.
Приказ МЗ РФ № 302
5.
Приказ МЗ РФ № 480 Вопрос № 23. К декретированному контингенту относятся:
1.
Работники предприятий торговли, в том числе продовольственных рынков,
включая оптовые;
2.
Работники торговли парфюмерно-косметическими (гигиена полости рта) и
табачными изделиями;
3.
Работники предприятий общественного питания (столовых, буфетов, ресторанов,
баров, кафе, пищеблоков всех учреждений и организаций);
4.
Работники кремово-кондитерских цехов, производств, детских молочных кухонь;
5.
Верно все перечисленное Вопрос № 24. К декретированному контингенту относятся:
1.
Работники предприятий пищевых отраслей промышленности, баз и складов для
хранения и реализации продовольственных товаров;
2.
Работники транспортных предприятий и частные лица, занятые перевозкой
продовольственных товаров на всех видах транспорта;
3.
Работники учебно-воспитательных учреждений (общеобразовательных школ,
детских домов, профессионально-технических училищ, техникумов, школ-интернатов,
лицеев, колледжей) и др.;
4.
Работники сезонных детских и подростковых оздоровительных учреждений (перед
началом работы);
5.
Верно все перечисленное Вопрос № 25. К декретированному контингенту относятся:
1.
Работники детских дошкольных учреждений (ясли, сады, дома-ребёнка, школы-
интернаты, детские санаторные круглогодичные оздоровительные учреждения);
2.
Медицинские работники родильных домов (отделений), детских больниц
(отделений), отделений патологии новорожденных, отделений для недоношенных;
3.
Работники предприятий по санитарно-гигиеническому обслуживанию населения
независимо от форм собственности (бани, душевые, сауны, парикмахерские,
косметические салоны, прачечные, химчистки, пункты приема белья);
4.
Горничные, уборщицы, администраторы, заведующие этажами гостиниц,
общежитий;
5.
Верно все перечисленное Вопрос № 26. К декретированному контингенту относятся:
1.
Работники бассейнов и водолечебниц, отпускающие процедуры,
спортивно-оздоровительных учреждений;
2.
Работники аптек, фармацевтических предприятий (заводы, фабрики и т.д.),
занятые изготовлением, фасовкой и реализацией лекарственных средств;
3.
Работники водопроводных сооружений, имеющие непосредственное отношение к
подготовке воды, а также лица, обслуживающие водопроводные сети;
4.
Учащиеся средних специальных и высших учебных заведений перед началом и в
период прохождения практики на предприятиях, учреждениях, работники которых
подлежат медицинским обследованиям.
5.
Верно все перечисленное
содержание .. 24 25 26 27 ..
|
|