Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год) - вариант 505

 

  Главная      Тесты по медицине     Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     503      504      505      506     ..

 

 

Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год) - вариант 505

 

 

 

Вопрос № 1

Галлюцинаторные расстройства носят рудиментарный характер, например, при зрительном галлюцинозе или делирии отсутствует массивность, сценичность образов. При псевдогаллюцинациях отсутствует бредовая интерпретация сделанности и "преследователи". Такие галлюцинации характерны для больных
а) в среднем возрасте
б) в подростковом и юношеском возрасте
+в) детей младшего возраста

 

Вопрос № 2

Основным признаком отличия страхов сверхценного содержания от навязчивых страхов является
а) содержание страхов отражает определенные объекты, вызвавшие недуг
б) представления об устрашающих объектах доминируют в сознании
+в) ребенок убежден в обоснованности страхов и не пытается их преодолеть

 

Вопрос № 3

В развитии большого судорожного припадка различают
а) тоническую форму
б) клоническую форму
в) фазу помрачения сознания (оглушение или сумеречное расстройство сознания)
+г) все перечисленное
д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 4

Длительный элективный мутизм приводит к патологическому формированию личности
а) по возбудимому типу
б) по тревожно-фобическому типу
+в) по тормозному и псевдошизоидному типу
г) по истероидному типу

 

Вопрос № 5

Сверхценные образования в подростковом возрасте имеют следующую характерную особенность
а) неразработанность сверхценной идеи, отсутствие последовательности в доказательствах (невыраженность интерпретативного компонента)
+б) соотношение идеи и аффекта в структуре сверхценного образования у подростков смещено в сторону аффекта, что объясняется особенностями подросткового возраста
в) незрелость аргументации в связи с незавершенностью созревания идеаторной сферы в подростковом возрасте

 

Вопрос № 6

К простым вариантам маниакального синдрома относятся все перечисленные, кроме
а) гневливой мании
б) веселой мании
в) спутанной мании
+г) мании с чувственным бредом
д) непродуктивной мании

 

Вопрос № 7

Дереализационные расстройства проявляются всем перечисленным, кроме
а) ослабления олицетворения неодушевленных предметов (окружающее лишено эмоционального резонанса, безжизненно, мертво)
+б) неспособности определять год, месяц, число, время года, день недели
 в) восприятия окружающего зловеще-настороженным, мистически таинственным, необычно радостным
г) возникновения ощущения, что рядом кто-то находится, что непосредственно переживается, с одновременным осознанием ошибочности возникающего чувства
д) нарушения способности восприятия в виде невозможности устанавливать связи явлений и понимать смысл происходящего

 

Вопрос № 8

Простая форма сумеречного помрачения сознания характеризуется всем перечисленным, исключая
а) развивается внезапно
б) больные отключаются от реальности, вступить с ними в контакт невозможно
в) спонтанная речь либо отсутствует, либо ограничивается повторением отдельных слов
г) развиваются то кратковременные ступорозные состояния, то эпизоды импульсивного возбуждения с негативизмом
+д) сохраняется полное воспоминание о переживаниях периода помраченного сознания

 

Вопрос № 9

Основная помощь, направленная на исправление речи при дислалии, включает
а) стимулирующую медикаментозную терапию
б) психотерапию
+в) раннюю логопедическую коррекцию
г) лечебную педагогику

 

Вопрос № 10

Отсутствие потребности в контактах с окружающими при достаточном интеллектуальном уровне отмечается
а) при синдроме Каннера
+б) при синдроме Аспергера
в) при органическом варианте раннего детского аутизма

 

Вопрос № 11

Возникновение алалии связано
а) с психической травмой в раннем возрасте
б) с рано начавшимся эндогенным заболеванием
+в) с поражением корковых речевых зон в возрасте до 3 лет
г) с поражением корковых речевых зон после 3 лет жизни

 

Вопрос № 12

Депрессивное идеаторное торможение может быть выражено всеми проявлениями, кроме
+а) концентрации мышления на депрессивной фабуле
б) затруднения запоминания
в) затруднения воспроизведения
г) явлений прогрессирующей амнезии
д) депрессивного моноидеизма

 

Вопрос № 13

Психопатоподобные проявления у ребенка характеризуются влечением к антисоциальным поступкам, ослаблением самоконтроля, тупым равнодушием к происходящим вокруг событиям. Это связано
а) с патологически протекающим пубертатным кризом
б) с психогенными нарушениями поведения
+в) с гебоидным синдромом при шизофрении

 

Вопрос № 14

К проявлениям физической (телесной) деперсонализации относятся
а) чувство отчуждения своего голоса
б) ощущение, что тело, отдельные части его стали чужими
в) наблюдение за своими действиями как бы со стороны
+г) все перечисленные
д) ни одно из перечисленных

 

Вопрос № 15

В связи с принятым "модным" воззрением на полноту у девочки-подростка возникает страх излишней полноты, который приводит к длительному голоданию. Это состояние следует оценить как
а) навязчивую анорексию
б) бредовую анорексию
+в) сверхценную анорексию
г) психологически понятное поведение здорового подростка

 

Вопрос № 16

Признаками гипоманиакального состояния являются
а) повышенная активность
+б) повышение настроения
в) нарушение сна
г) все перечисленные
д) ни один из перечисленных

 

Вопрос № 17

Для депрессивной триады характерно все перечисленное, кроме
а) аффекта тоски
б) двигательного торможения
+в) меланхолического раптуса
г) идеаторного торможения
д) депрессивного содержания мышления

 

Вопрос № 18

Дереализация характеризуется всем перечисленным, кроме
+а) искажения величины и формы воспринимаемых предметов и пространства
б) чувства призрачности окружающего
в) восприятия внешнего мира призрачным, неотчетливым
г) утраты чувства действительности
д) сомнения в реальности существования окружающих предметов, людей

 

Вопрос № 19

Гипобулия проявляется всем перечисленным, кроме
а) пониженной волевой активности, бедности побуждений, вялости, бездеятельности
б) скудной, лишенной выразительности речи, снижения двигательной активности
в) ослабления внимания, обеднения мышления
г) ограничения общения вследствие снижения откликаемости
+д) повышения мышечного тонуса

 

Вопрос № 20

Истинным галлюцинациям свойственно
а) непроизвольное возникновение представлений
б) проецирование их вовне
в) яркость, неотличимость от реальных предметов
+г) все перечисленное
д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 21

Сужение объема мышления характеризуется всем перечисленным, исключая
а) крайнюю ограниченность содержания мышления, обеднение темы
б) сужение круга представлений
+в) нарушение целенаправленности мышления
г) уменьшение подвижности мыслительных процессов
д) затруднение переключения с одной темы на другую

 

Вопрос № 22

Эпилептическое состояние сопровождается
а) изменениями в сердечно-сосудистой системе
б) повышением температуры и другими сомато-вегетативными расстройствами
в) изменениями биохимии крови
г) ничем из перечисленного
+д) всем перечисленным

 

Вопрос № 23

Для галлюцинаций характерно
а) восприятие несуществующего
б) возникновение существующего без реального объекта
в) наличие непроизвольно возникающих представлений, проецируемых вовне
г) характер проекции, неотличимой от реальных объектов
+д) все перечисленное

 

Вопрос № 24

У подростка психопатоподобные проявления с ослаблением самоконтроля,отсутствием волевых задержек, повышенным стремлением к получению удовольствия, жаждой новых впечатлений, готовностью к подражанию отрицательным примерам, внушаемостью. Такой психопатоподобный синдром связан
+а) с психической неустойчивостью
б) с чертами психического инфантилизма
в) с гебоидными проявлениями

 

Вопрос № 25

Выраженное, стойкое снижение аппетита с периодическим отказом от еды и рвотами у детей грудного возраста, а также у детей раннего и дошкольного возраста при резких изменениях режима питания, перекармливании, принудительном кормлении следует классифицировать как
+а) истинную анорексию
б) психическую анорексию
в) психологически понятную реакцию здорового ребенка

 

Вопрос № 26

Аномалия зубо-челюстной системы определяет
+а) сенсорную дислалию
б) моторную дислалию
в) механическую дислалию

 

Вопрос № 27

В состоянии делириозного помрачения сознания ребенок "видит" страшных гусениц, убежден в том, что гусеницы нападают на него, и прогоняет их. Это состояние можно расценить как
а) псевдогаллюцинации
+б) истинные галлюцинации
в) иллюзии

 

Вопрос № 28

Разновидностями ретропульсивных припадков, возникающих у детей 4-12 лет, являются
а) клонические
б) рудиментарные
в) пикнолептические
+г) все перечисленные
д) ни один из перечисленных

 

Вопрос № 29

Психогенный мутизм у детей возникает чаще на фоне
а) ускоренного речевого развития
+б) недоразвития экспрессивной речи
в) нормального речевого развития
г) тормозных черт характера

 

Вопрос № 30

Грезоподобный онейроид проявляется всем перечисленным, кроме
а) полной отрешенности от окружающей обстановки
б) ощущения себя участником фантастических событий
+в) преобладания вербальных псевдогаллюцинаций
г) преобладания в сознании больного визуализированных фантастических представлений, связанных с внутренним миром больного
д) частоты диссоциаций между содержанием сознания и двигательной сферой

 

Вопрос № 31

Врожденное слабоумие (олигофрения) проявляется
а) дебильностью
б) имбецильностью
в) идиотией
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 32

К соматическим признакам депрессий могут относиться
а) повышение веса
б) отсутствие аппетита
в) постарение
г) все перечисленное
+д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 33

Классическая депрессивная триада характеризуется
а) эмоциональным торможением
б) двигательным торможением
в) идеаторным торможением
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 34

Наиболее тяжелым последствием затяжных депрессивных состояний у детей раннего возраста является
а) похудание
+б) задержка интеллектуального (психического) развития
в) формирование предрасположенности к легкому появлению реакций тревожной боязливости, тормозимости, пассивного протеста

 

Вопрос № 35

Тотальный мутизм наблюдается
а) при кататонических и кататоноподобных состояниях
б) при реактивных состояниях
в) при эндогенных депрессиях
+г) возможен при все перечисленных состояниях

 

Вопрос № 36

Депрессии чаще развиваются
а) у мальчиков
+б) у девочек
в) у мальчиков и девочек с равной частотой

 

Вопрос № 37

Основными причинами заикания у детей являются
а) недоразвитие речи
б) аффективно-шоковая реакция
в) длительная психогения
+г) все перечисленные

 

Вопрос № 38

Чрезмерное фантазирование со стремлением в фантазиях реализовать неосуществленные в жизни желания у детей и подростков с теми или иными физическими недостатками (слепотой, глухотой, поражениями опорно-двигательного аппарата и т.п.) следует отнести
а) к бредоподобным фантазиям
б) к фантазии с навязчивыми идеями
+в) к сверхценным, гиперкомпенсаторным фантазиям
г) ко всему перечисленному

 

Вопрос № 39

Расстройства сознания в рудиментарном виде характерны
+а) для дошкольного возраста
б) для подросткового возраста
в) для взрослых
г) для любой возрастной группы

 

Вопрос № 40

Для синдрома Каннера наиболее характерно
а) слабость эмоционального реагирования
б) склонность к стереотипным движениям
+в) отсутствие потребности в контактах с окружающими
г) боязнь всего нового (неофобия)

 

Вопрос № 41

Наибольшая степень страха речи (логофобия) свойственна
+а) невротическому заиканию
б) невротическому заиканию на органической основе
в) неврозоподобному заиканию

 

Вопрос № 42

Особенностями сумеречного помрачения сознания с продуктивными расстройствами является все перечисленное, исключая
а) оно бывает непрерывным и альтернирующим
б) продолжительность от нескольких часов до недель
в) амнезия после выхода из него бывает частичной, ретардированной или полной
г) отношение как к чуждым действиям, совершенным в период помрачения сознания
+д) ориентированность в месте и времени

 

Вопрос № 43

Патологическое просонное состояние (опьянение сном) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) возникает при замедленном пробуждении и от глубокого сна, сопровождается яркими, в том числе кошмарными сновидениями
б) сознание остается заторможенным при освобождении функций, относящихся к движению
в) ярко помнятся сновидения, воспринимаемые за действительность, сновидения переплетаются с неправильным восприятием окружающего
г) заканчиваются сном и последующим сохранением в памяти обрывков бывших сновидений
д) состояния носят характер сделанности

 

Вопрос № 44

У ребенка раннего возраста повышенная возбудимость вегетативной нервной системы, сниженный аппетит, частые нарушения сна, пугливость, склонность к страхам. Указанное состояние следует расценить как
а) астено-невротическое
+б) невропатию
в) невроз испуга
г) шизотипический дизонтогенез

 

Вопрос № 45

Истерический припадок проявляется всем перечисленным, кроме
+а) припадка с клонической и тонической фазой
б) разнообразных сложных, выразительных движений
в) сопровождающегося помрачением сознания
г) психогенной обусловленности
д) усиления и затягивания при скоплении людей вокруг

 

Вопрос № 46

Синдром сверхценных идей характеризуется всем перечисленным, кроме
а) наличия суждений, возникающих вследствие реальных обстоятельств на основе действительных фактов
б) приобретения этими суждениями в сознании больного доминирующего места
в) наличия выраженного аффективного напряжения
г) склонности при определенных условиях с течением времени блекнуть и исчезать
+д) целиком ошибочных, неправильных умозаключений

 

Вопрос № 47

Навязчивый страх (фобия) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) интенсивного и непреодолимого страха, охватывающего больного
б) понимания его бессмысленности, попытками справиться с ним
в) наличия конкретного содержания
+г) неопределенного чувства страха, без понимания его бессмысленности
д) возможности быть всеохватывающим

 

Вопрос № 48

При истинных тактильных галлюцинациях возникают
а) ощущение ползания по телу насекомых
б) ощущение появления на поверхности тела посторонних предметов
в) ощущение появления под кожей посторонних предметов
+г) все перечисленные ощущения
д) ни одно из перечисленных ощущений

 

Вопрос № 49

Дети особенно подвержены влиянию окружающей среды с возникновением
нарушений поведения. Это связано
А) С конституциональной психической патологией
+Б) С органическим поражением головного мозга
В) С соматическим заболеванием
Г) Все перечисленное верно
Д) Ни то, ни другое

 

Вопрос № 50

Основная помощь, направленная на исправление речи при моторной алалии у детей, включает
а) стимулирующую медикаментозную терапию
б) психотерапию
+в) раннюю логопедическую помощь
г) лечебную педагогику

 

Вопрос № 51

Антероградная амнезия характеризуется
а) утратой воспоминаний о событиях, непосредственно следовавших за окончанием бессознательного состояния или другого расстройства психики
б) распространением подобного забвения на различный период (часы, дни,недели)
в) правильным поведением больных в этот, затем забытый период
г) ни одним из перечисленных утверждений
+д) всеми перечисленными утверждениями

 

Вопрос № 52

Заикание возникло в 3 года на фоне бурного развития экспрессивной речи, тахилалии, без видимой причины, исчезает при замедлении темпа речи, сопровождается адекватным отношением к речевым трудностям. Указанный тип заикания следует расценить как
а) невротическое заикание
б) неврозоподобное энцефалопатическое заикание
+в) дизонтогенетическое ("заикание развития") заикание

 

Вопрос № 53

К основным признакам мутизма как реакции протеста у детей следует отнести
а) в основе мутизма лежат сверхценные переживания (обида, ущемленное самолюбие и т.п.)
б) мутизм возникает в связи с психической травмой
в) мутизм сочетается с другими невротическими расстройствами
+г) верно все перечисленное

 

Вопрос № 54

Двигательная расторможенность, непоседливость, общая возбудимость, неустойчивость внимания у детей характерны
а) для неврозоподобного синдрома
+б) для гиперкинетического (гипердинамического) синдрома
в) для психопатоподобного синдрома

 

Вопрос № 55

Элективный мутизм у детей наиболее часто является
+а) регрессивной формой реакции пассивного протеста
б) истеро-невротической реакцией
в) кататоническим расстройством
г) проявлением эндогенной депрессии

 

Вопрос № 56

Подросток логически обосновывает неприязненное отношение к себе окружающих тем, что у него "отталкивающая внешность". Поведение определяется переживаниями больного. В этом случае имеет место
а) идея отношения
б) дисморфофобическая бредовая идея
+в) идея отношения, сочетающаяся с дисморфофобическими бредовыми идеями

 

Вопрос № 57

У ребенка в результате несправедливого отношения к нему со стороны родителей или других воспитателей возникают реакции протеста. Их следует расценивать как
а) психопатические реакции
б) энцефалопатические (психопатоподобные) реакции
+в) патохарактерологические реакции

 

Вопрос № 58

Ребенок производит однообразные манипуляции с предметами (постукивает о коробочку, размахивает веревочкой, платком и т.п.). Познавательный интерес отсутствует. В этом случае психопатологическую сущность однообразной игры с предметами, не имеющими игрового назначения следует определить как игру
а) сверхценную
+б) стереотипную
в) навязчивую
г) бредоподобную

 

Вопрос № 59

Возбуждение ребенка выражается в бесцельной маятникообразной ходьбе от препятствия к препятствию, однообразном беге по кругу ("манежный бег"), стереотипных подпрыгиваниях, выкриках бессмысленных звукосочетаний, повторений слов и действий окружающих. В этом случае имеет место
а) возбуждение в структуре аффективных расстройств
б) психопатоподобный синдром
в) психомоторный пароксизм
+г) кататоническое возбуждение

 

Вопрос № 60

Тревожное настроение со страхом угрозы со стороны окружающего: "портрет - страшный", в комнате присутствует кто-то "посторонний" и т.п. следует характеризовать как
а) депрессивное состояние
+б) тревожно-боязливое состояние с бредовой настроенностью
в) навязчивые страхи

 

Вопрос № 61

Сенестопатии характеризуются всем перечисленным, кроме
а) разнообразных, крайне мучительных, тягостных ощущений в различных частях тела
б) необычности, вычурности ощущений
в) отсутствия констатируемых соматическими методами исследований причин
г) частых сочетаний с ипохондрическими расстройствами
+д) восприятия, искажения формы и величины своего тела  

 

Вопрос № 62

Повышенная возбудимость с агрессивностью, драчливостью, склонностью к конфликтам, упрямством, непослушанием и грубостью у детей характерны для психопатоподобного синдрома
+а) с повышенной аффективной возбудимостью
б) с паранойяльными реакциями
в) с истерическими проявлениями

 

Вопрос № 63

Ослабление избирательной репродукции является
а) наиболее ранним проявлением ухудшения памяти
б) затруднением в воспроизведении необходимого в данный момент материала
в) в первую очередь, затруднением в воспроизведении дат, имен, названий, терминов
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 64

К разновидностям пропульсивных припадков относятся все перечисленные, исключая
а) кивки
б) салам-припадки
в) клевки
+г) амиотонические
д) молниеносные

 

Вопрос № 65

Бредовый вариант "психотической" формы сумеречного помрачения сознания характеризуется тем, что
а) преобладает образный бред с идеями преследования, воздействия
б) часто наблюдается бред величия и мессианства
в) часто встречаются религиозно-мистические бредовые высказывания
+г) верно все перечисленное
д) не верно ни одно из перечисленных утверждений

 

Вопрос № 66

Основными проявлениями депрессии первого года жизни является
а) вынужденная поза
б) моторная заторможенность
+в) сомато-вегетативные расстройства

 

Вопрос № 67

У ребенка в раннем возрасте отсутствует лепетная речь, к 2-3 годам появляются искаженные малопонятные слова, к 4-5 годам - упрощенная фразовая речь с перестановкой звуков и слогов, отсутствием дифференциации звуков.
Указанное состояние следует оценить как
а) задержку психического развития
б) дислалию
+в) моторную алалию
г) сенсорную алалию

 

Вопрос № 68

Особенностью паранойяльной ипохондрии является все перечисленное, кроме
а) твердой убежденности в некоем заболевании
+б) убеждения, что болезнь развилась в результате воздействия гипноза и т.д.
в) наличия системы доказательств заболевания
г) упорного требования обследования
д) проявления кверулянтской активности при попытке переубеждения

 

Вопрос № 69

После перенесенного гриппа у ребенка появилось стойкое снижение настроения с эмоциональной слабостью, истощаемостью внимания, вегетативно-сосудистой лабильностью. Это состояние следует оценить как
+а) постинфекционную астению
б) депрессию
в) дистрофическое состояние

 

Вопрос № 70

К отвлеченным навязчивостям относятся все перечисленные, исключая
а) бесплодное мудрствование (умственная жвачка)
б) навязчивый счет
в) навязчивое воспроизведение в памяти забытых имен, терминов и т.д.
+г) навязчивое чувство антипатии
д) навязчивое разложение на отдельные слоги различных слов

 

Вопрос № 71

Истинные зрительные галлюцинации могут быть
а) бесформенными, с неотчетливой или очерченной формой
б) с величиной видений натуральной, уменьшенной, увеличенной
в) бесцветные, цветные
г) подвижные или неподвижные
+д) все перечисленные

 

Вопрос № 72

Для астенического синдрома после соматического заболевания характерно все перечисленное, кроме
а) аффективной лабильности с преобладанием пониженного настроения
б) повышенной утомляемости и истощаемости
в) гиперстезии
+г) нарушения сознания
д) сомато-вегетативных нарушений

 

Вопрос № 73

Наиболее резистентным к терапии является
а) невротическое заикание
+б) невротическое заикание на резидуально-органической основе
в) неврозоподобное заикание
г) существенной разницы не выявляется

 

Вопрос № 74

У подростка с приподнятым настроением поведение полностью определяется господствующей идеей о построении "справедливого общества" на планетах. Это состояние следует оценить как
а) бредоподобные фантазии
+б) систематизированный бред реформаторства
в) сверхценную идею реформаторства
г) увлечения здорового подростка

 

Вопрос № 75

Навязчивые опасения характеризуются всем перечисленным, кроме
а) неустранимой вопреки воле и рассудку неуверенности в удачном выполнении привычных или автоматизированных действий
+б) ощущения воздействия посторонней силы
в) отношения к образным (чувственным) навязчивостям
г) близости к навязчивым сомнениям
д) возможности действительного нарушения соответствующих как произвольных, так и непроизвольных действий

 

Вопрос № 76

Обстоятельность мышления характеризуется всем перечисленным, кроме
а) замедления образования новых ассоциаций вследствие преобладания предыдущих
б) утраты способности отделения главного от второстепенного
в) утраты способности отделения существенного от несущественного
+г) выраженной затрудненности последовательного течения мыслей, сопровождающейся замедленностью
д) снижения продуктивности мышления

 

Вопрос № 77

Сверхценные индуцированные образования у подростков чаще всего наблюдаются
а) при шизофрении
+б) при психогенном развитии личности
в) при психопатиях
г) при психических нарушениях в связи с органическим поражением головного мозга

 

Вопрос № 78

Фиксационная амнезия характеризуется
а) потерей способности запоминать
б) отсутствием памяти на текущие события
в) выпадением из памяти событий, непосредственно предшествовавших настоящему состоянию
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 79

За маской гиперкинетического синдрома с повышенной активностью, говорливостью, приподнятым настроением у детей может скрываться
+а) гипомания
б) субдепрессия
в) гиперкомпенсаторные реакции
г) бредовая настроенность

 

Вопрос № 80

Бред инсценировки характеризуется следующим восприятием
а) все происходящее сделано специально
б) вокруг идет как бы инсценировка, разыгрывается спектакль
в) вокруг все изменяется, перемещается, изменяются лица окружающих
г) под видом родных приходят незнакомые, а в посторонних узнают родных
+д) всем перечисленным

 

Вопрос № 81

Истерические нарушения зрения характеризуются всем перечисленным, кроме
а) отсутствия изменений границ на красный цвет при концентрическом сужении полей зрения
+б) острого возникновения, наличия явной или скрытой связи с психогенией
в) отсутствия нарушения пространственной ориентировки
г) сохранения реакции на свет
 д) изменений на глазном дне

 

Вопрос № 82

Интерпретативный бред (бред толкования) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) нарушения абстрактного познания действительности
б) построения системы бреда на цепи доказательств, обнаруживающих субъективную логику
в) крайне одностороннего трактования фактов доказательств и игнорирования фактов, противоречащих излагаемой концепции
г) непрерывной внутренней работы над содержанием бреда
+д) нарушения чувственного познания окружающего мира

 

Вопрос № 83

Состояние, при котором болезненная фиксация на однообразной игре, чаще в одиночку, с длительным перевоплощением в образ игры с затруднением переключения на реальное, наблюдается у ребенка дошкольного возраста. Оно может быть определено как фантазии
а) здорового ребенка
б) сверхценного характера
+в) с "игровым перевоплощением" бредоподобного характера

 

Вопрос № 84

Малые истерические припадки проявляются всем перечисленным, исключая
а) приступы рыдания и хохота
б) патетическую жестикуляцию
+в) секундную потерю сознания с подергиванием тела и группы мышц
г) чувство дурноты, учащенное дыхание
д) беспорядочные движения конечностями

 

Вопрос № 85

У ребенка отмечаются выраженные нарушения поведения при отсутствии в его воспитании примера для правильной социальной ориентировки. Причиной этому может быть
а) органическое заболевание головного мозга
+б) расстройство адаптации личности к окружающей среде
в) психопатия
г) все перечисленное

 

Вопрос № 86

К соматическим признакам депрессии относятся
а) запоры
б) дисменоррея
в) похудание
+г) все перечисленное
д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 87

Бессвязность мышления (инкогеренция) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) утраты способности к образованию ассоциативных связей, речи в виде беспорядочности набора слов
+б) наличия непроизвольно возникающего непрерывного и неуправляемого потока мыслей, наплыва образов, представлений
в) утраты способности к отражению действительности в ее связях и отношениях
г) потери способности к элементарным обобщениям, к анализу и синтезу
д) хаотически образующихся бессмысленных связей в мышлении

 

Вопрос № 88

Бредовый характер страхов помогает определить у ребенка следующий признак
а) страхи возникают вне зависимости от психотравмирующей ситуации
б) страхи обнаруживают склонность к постоянству
в) страхи не корригируются
г) бредовые страхи сочетаются с симптомами психотического уровня, например, с галлюцинациями
+д) имеют значение все перечисленные признаки

 

Вопрос № 89

Ипохондрический синдром проявляется всем перечисленным, исключа
а) чрезмерно утрированное внимание к здоровью
б) убежденность в существующем заболевании
в) подавленное настроение с сеностопатиями и мыслями о неизлечимой болезни
г) бредовую убежденность в существовании несуществующей болезни
+д) разнообразные, крайне мучительные и тягостные ощущения

 

Вопрос № 90

Основной метод лечебного воздействия при неврозоподобном заикании включает
+а) логопедическую работу над речью
б) психотерапию
в) медикаментозное лечение
г) все перечисленное

 

Вопрос № 91

Особенностью острого фантастического бреда является все перечисленное
а) наличия бреда инсценировки, интерметаморфозы
б) антагонистического бреда
в) грандиозности, мегаломоничности переживаний
г) чередования страха и экстаза, боязливости и патетики
+д) все перечисленное

 

Вопрос № 92

Этап острой фантастической парафрении проявляется всем перечисленным,кроме
а) фантастических видоизменений предшествующих психических расстройств
+б) появления астенических расстройств
в) приобретения фантастического содержания реальных событий
г) возникновения фантастического ретроспективного бреда
д) возникновения манихеиского бреда

 

Вопрос № 93

Ребенок искажает слова, смешивает сходные по произношению звуки, не понимает речь окружающих, не дифференцирует звуки, плохо соотносит слова с предметом, не реагирует на зов и не прислушивается к речи окружающих. Указанную клиническую картину следует оценить как
а) задержку психического развития
б) дислалию
в) моторную алалию
+г) сенсорную алалию

 

Вопрос № 94

Сенсорная афазия у детей характеризуется
а) утратой способности говорить при сохранной способности понимать об-
ращенную речь
+б) утратой понимания звуков речи и слов при адекватном восприятии нере-чевых звуков
в) тотальной немотой
г) избирательной немотой

 

Вопрос № 95

Аффективному бреду свойственно
а) возникновение вместе с эмоциональными расстройствами
б) наличие лишь относительной логической последовательности содержания
в) отсутствие необратимых изменений личности
г) сравнительно неглубокое и неинертное расстройство психической деятельности
+д) все перечисленное

 

Вопрос № 96

Состояние подростка в случае, если его увлечение вопросами биологии приобретает чрезмерный характер и возникает на основе воспитания односторонних интересов к биологии, следует оценить как
а) увлечение паранойяльного характера
+б) увлечение сверхценного характера
в) навязчивые интересы и увлечения

 

Вопрос № 97

Истерические нарушения моторики проявляются всем перечисленным, исключая
а) функциональные парезы и параличи
б) явления астазии-абазии
в)  различные гиперкинезы и тики
+г) психогенную слепоту
д) блефароспазм, афонию и мутизм

 

Вопрос № 98

У ребенка 12 лет стойкое и постоянное ложное убеждение в плохом к нему отношении конкретного лица с рядом логических доказательств оценивается как
а) фантастический бред
б) образный бред
+в) систематизированный бред

 

Вопрос № 99

У подростка формируется своеобразное мировоззрение антагонизма, враждебности к людям вообще в плане идеи: "От людей добра не жди, верить никому нельзя". В этом случае имеет место
а) сверхценная идея отношения
б)  навязчивая идея
+в) бред отношения
г) пубертатные особенности психики
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     503      504      505      506     ..