Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год) - вариант 372

 

  Главная      Тесты по медицине     Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     370      371      372      373     ..

 

 

Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год) - вариант 372

 

 

 

Вопрос № 1

Отсутствие потребности в контактах с окружающими при достаточном интеллектуальном уровне отмечается
а) при синдроме Каннера
+б) при синдроме Аспергера
в) при органическом варианте раннего детского аутизма

 

Вопрос № 2

Чрезмерное фантазирование со стремлением в фантазиях реализовать неосуществленные в жизни желания у детей и подростков с теми или иными физическими недостатками (слепотой, глухотой, поражениями опорно-двигательного аппарата и т.п.) следует отнести
а) к бредоподобным фантазиям
б) к фантазии с навязчивыми идеями
+в) к сверхценным, гиперкомпенсаторным фантазиям
г) ко всему перечисленному

 

Вопрос № 3

Сверхценные индуцированные образования у подростков чаще всего наблюдаются
а) при шизофрении
+б) при психогенном развитии личности
в) при психопатиях
г) при психических нарушениях в связи с органическим поражением головного мозга

 

Вопрос № 4

Основным признаком отличия страхов сверхценного содержания от навязчивых страхов является
а) содержание страхов отражает определенные объекты, вызвавшие недуг
б) представления об устрашающих объектах доминируют в сознании
+в) ребенок убежден в обоснованности страхов и не пытается их преодолеть

 

Вопрос № 5

К малым припадкам относятся все перечисленные, кроме
а) абсансов
б) пропульсивных (акинетических)
в) ретропульсивных
г) импульсивных (миоклонических)
+д) парциальных (джексоновских)

 

Вопрос № 6

Расстройства сознания в рудиментарном виде характерны
+а) для дошкольного возраста
б) для подросткового возраста
в) для взрослых
г) для любой возрастной группы

 

Вопрос № 7

Моторная афазия у детей характеризуется
+а) утратой способности говорить при сохранной способности понимать об-ращенную речь
б) утратой способности понимать обращенную речь
в) тотальным мутизмом
г) избирательной немотой

 

Вопрос № 8

Сверхценные образования в подростковом возрасте имеют следующую характерную особенность
а) неразработанность сверхценной идеи, отсутствие последовательности в доказательствах (невыраженность интерпретативного компонента)
+б) соотношение идеи и аффекта в структуре сверхценного образования у подростков смещено в сторону аффекта, что объясняется особенностями подросткового возраста
в) незрелость аргументации в связи с незавершенностью созревания идеаторной сферы в подростковом возрасте

 

Вопрос № 9

Бессвязность мышления (инкогеренция) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) утраты способности к образованию ассоциативных связей, речи в виде беспорядочности набора слов
+б) наличия непроизвольно возникающего непрерывного и неуправляемого потока мыслей, наплыва образов, представлений
в) утраты способности к отражению действительности в ее связях и отношениях
г) потери способности к элементарным обобщениям, к анализу и синтезу
д) хаотически образующихся бессмысленных связей в мышлении

 

Вопрос № 10

Интерпретативный бред (бред толкования) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) нарушения абстрактного познания действительности
б) построения системы бреда на цепи доказательств, обнаруживающих субъективную логику
в) крайне одностороннего трактования фактов доказательств и игнорирования фактов, противоречащих излагаемой концепции
г) непрерывной внутренней работы над содержанием бреда
+д) нарушения чувственного познания окружающего мира

 

Вопрос № 11

При отсутствии специального лечения наиболее часто заикание
а) исчезает с возрастом
б) усиливается
в) течет стационарно
+г) частично компенсируется

 

Вопрос № 12

Длительное (недели и более) расстройство настроения с подавленностью, грустью, жалобами на скуку, капризностью, плаксивостью, двигательной заторможенностью, снижением аппетита и нарушением сна, общим недомоганием, жалобами на боли в животе при отсутствии соматического заболевания следует расценивать как
а) астенический синдром
б) неврозоподобный синдром
в) фобический синдром
+г) депрессивный синдром

 

Вопрос № 13

Синдром деперсонализации характеризуется всем перечисленным, кроме
а) расстройства самосознания личности, отчуждения психических свойств личности
+б) нарушения сознания
в) чувства изменения, утраты или раздвоения своего Я
г) расстройства самосознания витальности и активности
д) расстройства самосознания целостности

 

Вопрос № 14

Диагностическое значение имеют следующие признаки депрессии
а) наличие или отсутствие суточных колебаний настроения
б) наличие или отсутствие в анестетических депрессиях компонента doloroza
в) депрессивный ступор
+г) все перечисленные
д) ни один из перечисленных

 

Вопрос № 15

Направленность психотерапии при невротическом заикании у детей включает
+а) успокоение, отвлечение, переключение
б) привлечение внимания к речевому дефекту
в) развитие внутренней речи
г) развитие коммуникабельности

 

Вопрос № 16

Этап острой фантастической парафрении проявляется всем перечисленным,кроме
а) фантастических видоизменений предшествующих психических расстройств
+б) появления астенических расстройств
в) приобретения фантастического содержания реальных событий
г) возникновения фантастического ретроспективного бреда
д) возникновения манихеиского бреда

 

Вопрос № 17

Заикание возникло после психотравмы у ребенка с ускоренным речевым развитием, течет волнообразно, в зависимости от ситуации, сопровождается болезненной реакцией личности на дефект. Этот тип заикания следует оценить как
+а) невротическое
б) неврозоподобное энцефалопатическое
в) дизонтогенетическое

 

Вопрос № 18

К основным признакам мутизма как реакции протеста у детей следует отнести
а) в основе мутизма лежат сверхценные переживания (обида, ущемленное самолюбие и т.п.)
б) мутизм возникает в связи с психической травмой
в) мутизм сочетается с другими невротическими расстройствами
+г) верно все перечисленное

 

Вопрос № 19

Бредовые идеи характеризуются всем перечисленным, кроме
а) несоответствия действительности
+б) доступности исправления, устранения путем убеждения
в) искажения отражения действительности
г) полного овладения сознания
д) невозможности исправления, несмотря на явное противоречие с действительностью

 

Вопрос № 20

У подростка с пониженным настроением стойкие представления чрезмерной физической полноты с активным стремлением к похуданию. В этом случае имеет место
а) бредовая психическая анорексия
б) сверхценная психическая анорексия
+в) аффективно-бредовое состояние (бред в форме психической анорексии)
г) психологически понятная реакция в пубертатном возрасте здорового подростка с повышенным вниманием к своему физическому Я

 

Вопрос № 21

У подростка формируется своеобразное мировоззрение антагонизма, враждебности к людям вообще в плане идеи: "От людей добра не жди, верить никому нельзя". В этом случае имеет место
а) сверхценная идея отношения
б)  навязчивая идея
+в) бред отношения
г) пубертатные особенности психики

 

Вопрос № 22

Аффективный синдром мании приобретает клиническую завершенность и приобретает сходство с манией взрослых
а) в 1-2 года
б) в 3-5 лет
в) в 6-9 лет
+г) в 10-13 лет

 

Вопрос № 23

Элективный мутизм относится
а) к продуктивным психопатологическим синдромам
б) к негативным психопатологическим синдромам
+в) к продуктивно-дизонтогенетическим синдромам
г)  к негативно-дизонтогенетическим синдромам

 

Вопрос № 24

В сравнительно легких случаях деперсонализация выражается всем перечисленным, исключая
а) ощущение внутренней измененности, касающейся чувств и мыслей
+б) восприятие окружающей обстановки как безжизненной
в) блеклое, безжизненное, приглушенное осознание себя
г) ощущение наблюдения себя как бы со стороны
д) возможность утраты чувств, возможной утраты собственного Я

 

Вопрос № 25

К расстройству самосознания целостности относится все перечисленное, кроме
+а) ощущения расстройства "схемы тела" (увеличения и смещения)
б) нарушения осознавания себя как единого неразрывного целого
в) возникновения переживания внутреннего распада, раздвоения, вызывающего панический страх
г) сосуществования двух несогласованных Я, находящихся в постоянном противоречии
д) возможности отчуждения частей собственного тела

 

Вопрос № 26

Двигательная расторможенность, непоседливость, общая возбудимость, неустойчивость внимания у детей характерны
а) для неврозоподобного синдрома
+б) для гиперкинетического (гипердинамического) синдрома
в) для психопатоподобного синдрома

 

Вопрос № 27

Мании чаще развиваются
а) у мальчиков
+б) у девочек
в) у мальчиков и девочек с равной частотой

 

Вопрос № 28

Ребенок искажает слова, смешивает сходные по произношению звуки, не понимает речь окружающих, не дифференцирует звуки, плохо соотносит слова с предметом, не реагирует на зов и не прислушивается к речи окружающих. Указанную клиническую картину следует оценить как
а) задержку психического развития
б) дислалию
в) моторную алалию
+г) сенсорную алалию

 

Вопрос № 29

Наиболее частыми проявлениями депрессии в дошкольном возрасте является
а) тоскливость с идеями собственной неполноценности
б) тревожная боязливость с сентизивными идеями отношения
+в) сочетание капризности или боязливости с неврозоподобными расстройствами типа энуреза, тиков, трихотилломании, двигательных навязчивостей

 

Вопрос № 30

Основной метод лечебного воздействия при невротическом заикании на резидуально-органической основе включает
а) логопедическую работу над речью
б) психотерапию
в) медикаментозное лечение
+г) все перечисленное

 

Вопрос № 31

Начальный этап развития онейроида проявляется
а) лабильностью аффекта
б) преобладанием пониженного настроения с оттенком капризности немотивированной тревоги, либо повышенного настроения с оттенком восторженности, экзальтации
в) возникновением расстройства сна: чередования необычайно ярких сновидений с бессонницей, нарушениями аппетита, головными болями, неприятными ощущениями в области сердца
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 32

Гипобулия проявляется всем перечисленным, кроме
а) пониженной волевой активности, бедности побуждений, вялости, бездеятельности
б) скудной, лишенной выразительности речи, снижения двигательной активности
в) ослабления внимания, обеднения мышления
г) ограничения общения вследствие снижения откликаемости
+д) повышения мышечного тонуса

 

Вопрос № 33

Дислалия характеризуется нарушением
а) темпа и ритма речи
+б) звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого
аппарата
в) речи при тугоухости

 

Вопрос № 34

Депрессивное идеаторное торможение может быть выражено всеми проявлениями, кроме
+а) концентрации мышления на депрессивной фабуле
б) затруднения запоминания
в) затруднения воспроизведения
г) явлений прогрессирующей амнезии
д) депрессивного моноидеизма

 

Вопрос № 35

Дереализационные расстройства проявляются всем перечисленным, кроме
а) ослабления олицетворения неодушевленных предметов (окружающее лишено эмоционального резонанса, безжизненно, мертво)
+б) неспособности определять год, месяц, число, время года, день недели
 в) восприятия окружающего зловеще-настороженным, мистически таинственным, необычно радостным
г) возникновения ощущения, что рядом кто-то находится, что непосредственно переживается, с одновременным осознанием ошибочности возникающего чувства
д) нарушения способности восприятия в виде невозможности устанавливать связи явлений и понимать смысл происходящего

 

Вопрос № 36

Возникновение депрессивных состояний у детей возможно
+а) с первого года жизни
б) с 3-4 лет
в) с 7-10 лет
г) с возраста старше 10 лет

 

Вопрос № 37

С наличием гипоманиакального состояния могут быть связаны следующие проявления
а) повышенный аппетит
б) нарушение сна
в) расторможение влечений
г) все перечисленные
+д) ни одно из перечисленных

 

Вопрос № 38

Паралогическое мышление характеризуется всем перечисленным, исключая
а) соединение несопоставимых обстоятельств, явлений, положений
+б) длительное преобладание одной какой-либо мысли, представления
в) объединение противоречивых идей, образов, утрату логической связи
г) произвольную подмену одних понятий другими
д) соскальзывание с основного ряда мышления на побочный

 

Вопрос № 39

В пубертатном возрасте преобладают такие сверхценные образования как сверхценные отношения, сверхценные увлечения, привязанности, неприязнь, ненависть, чувство собственной изгойности, что объясняется
а) отсутствием интерпретативного компонента в сверхценном образовании подросткового возраста
+б) преобладанием сверхценного аффекта, вуалирующего собственно сверхценную идею
в) незрелостью аргументации, узостью фабулы
г) всеми перечисленными особенностями сверхценных образований в подростковом возрасте

 

Вопрос № 40

Заиканием чаще страдают
+а) мальчики
б) девочки
в) с одинаковой частотой и мальчики, и девочки

 

Вопрос № 41

Маниакальная триада характеризуется
а) повышенным настроением
б) ускорением ассоциаций
в) двигательным возбуждением
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 42

Состояние ребенка определяется высокой истощаемостью психических процессов наряду с повышенной раздражительностью, гиперстезией по отношению к физическим и психическим раздражителям. Его можно расценить как
а) апато-абулический синдром
б) субдепрессию
+в) астению

 

Вопрос № 43

Основная помощь, направленная на исправление речи при дислалии, включает
а) стимулирующую медикаментозную терапию
б) психотерапию
+в) раннюю логопедическую коррекцию
г) лечебную педагогику

 

Вопрос № 44

В основе сенсорной алалии лежит несформированность
+а) фонематического слуха
б) речедвигательного анализатора
в) и того, и другого

 

Вопрос № 45

Эпилептическое состояние характеризуется
а) серией непрерывно следующих друг за другом больших эпилептических припадков
б) продолжительностью от нескольких часов до нескольких суток
в) пребыванием больного длительно в коме, сопоре или оглушении
г) всем перечисленным
+д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 46

Возбуждение ребенка выражается в бесцельной маятникообразной ходьбе от препятствия к препятствию, однообразном беге по кругу ("манежный бег"), стереотипных подпрыгиваниях, выкриках бессмысленных звукосочетаний, повторений слов и действий окружающих. В этом случае имеет место
а) возбуждение в структуре аффективных расстройств
б) психопатоподобный синдром
в) психомоторный пароксизм
+г) кататоническое возбуждение

 

Вопрос № 47

Наиболее вероятной динамикой проявлений невропатии при усилении психических, в особенности личностных, компонентов является формирование
а) психопатии возбудимого типа
б) органической психопатии
в) истерической психопатии
+г) психопатии тормозного типа (астенической психопатии по П.Б.Ганнушкину)

 

Вопрос № 48

Синдром чувственного (образного) бреда характеризуется всем перечисленным, кроме
а) наглядно-образного характера, отсутствия активной работы над содержанием бреда
б) отсутствия последовательной системы доказательств, обоснований
в) преобладания воображения, фантазии, грез
г) фрагментарности, неясности, непоследовательности бредовых представлений
+д) последовательного подкрепления искаженного суждения цепью обстоятельств

 

Вопрос № 49

У ребенка в раннем возрасте отсутствует лепетная речь, к 2-3 годам появляются искаженные малопонятные слова, к 4-5 годам - упрощенная фразовая речь с перестановкой звуков и слогов, отсутствием дифференциации звуков.
Указанное состояние следует оценить как
а) задержку психического развития
б) дислалию
+в) моторную алалию
г) сенсорную алалию

 

Вопрос № 50

Неотложная помощь при эпилептическом состоянии включает следующие основные принципы
а) раннее начало лечения
б) комплексность терапевтических мер
в) применение дозированного наркоза
+г) все перечисленные
д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 51

Элективный мутизм является расстройством, преимущественным
+а) для дошкольного и младшего школьного возраста
б) для среднего школьного возраста
в) для подросткового возраста
г) для юношеского возраста

 

Вопрос № 52

В основе моторной алалии лежит несформированность
+а) фонематического слуха
б) речедвигательного анализатора
в) и того, и другого
г) ни того, ни другого

 

Вопрос № 53

Очерченные психопатологические расстройства характерны
а) для подростков
б) для детей
+в) для взрослых

 

Вопрос № 54

Наиболее характерным признаком реактивных (ситуационных) уходов у детей является
а) нарушение влечений
б) аутистическая тенденция к одиночеству
+в) личностные реакции протеста

 

Вопрос № 55

К навязчивым ритуалам относятся все перечисленные, кроме
а) навязчивых движений и действий, возникающих совместно с другими образными навязчивостями
+б) действия, совершаемого под воздействием чужой воли
в) имеющих значение заклинаний, защиты
г) воспроизводящихся вопреки разуму для предупреждения мнимого несчастья или преодоления другого вида навязчивости

 

Вопрос № 56

Ротацизм, ламбдацизм, сигматизм и другие искажения произношения
звуков
+а) самопроизвольно устраняются в школьном возрасте
б) не поддаются коррекции
в) исправляются специальными логопедическими приемами

 

Вопрос № 57

Ускорение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, исключая
а) увеличение количества ассоциаций, образующихся в каждый данный отрезок времени
б) более поверхностный характер умозаключений, крайнюю отвлекаемость мышления
+в) бесплодного мудрствования
г) преобладание образных представлений над абстрактными идеями
д) возникновение скачки идей, вихря мыслей и представлений

 

Вопрос № 58

Олигофрения является выражением
а) парциальной психической ретардации
+б) тотальной психической ретардации
в) асинхронии психического развития
г) регресса психических функций

 

Вопрос № 59

Сумеречное помрачение сознания с продуктивными расстройствами ("психотическая" форма) проявляется всем перечисленным, кроме
а) сопровождается галлюцинациями, бредом и измененным аффектом
б) возникает относительно постепенно
в) восприятие больными окружающего искажено существованием бредовых расстройств
г) слова и действия больных отражают существование патологических переживаний
+д) наблюдается грезоподобный бред с преобладанием визуализированных фантастических представлений

 

Вопрос № 60

Ретроградная амнезия характеризуется всем перечисленным, кроме
а) выпадения из памяти событий, непосредственно предшествовавших бессознательному состоянию
+б) потери способности запоминать, отсутствия памяти на текущие события
в) невозможности воспроизвести события, обстоятельства, бывшие перед утратой сознания или началом болезни
г) распространения подобного забвения на различный период

 

Вопрос № 61

Навязчивые сомнения характеризуются всем перечисленным, исключая
а) назойливую неуверенность в правильности и законченности совершанных действий
б) сомнение в правильности и точности исполнения
в) стремление проводить перепроверки
+г) успокоение больного многократными проверками
д) возможность продолжаться до бесконечности

 

Вопрос № 62

Навязчивые опасения характеризуются всем перечисленным, кроме
а) неустранимой вопреки воле и рассудку неуверенности в удачном выполнении привычных или автоматизированных действий
+б) ощущения воздействия посторонней силы
в) отношения к образным (чувственным) навязчивостям
г) близости к навязчивым сомнениям
д) возможности действительного нарушения соответствующих как произвольных, так и непроизвольных действий

 

Вопрос № 63

Конфабуляции представляют собой все перечисленное, исключая
а) ложные воспоминания
б) действительные события, бывшие или возможные в прошлом, перемещенные в ближайшее время
в) обыденные, часто связанные с профессией события, замещающие пробел в воспоминаниях больного
г) патологические воображения в форме воспоминаний
+д) сделанные воспоминания  

 

Вопрос № 64

Основными проявлениями депрессии первого года жизни является
а) вынужденная поза
б) моторная заторможенность
+в) сомато-вегетативные расстройства

 

Вопрос № 65

Ориентированное сумеречное помрачение сознания отличается тем, что
а) имеет место неполная отрешенность от окружающего
б) больные в самых общих чертах знают, где они находятся и кто их окружает
в) оно развивается на фоне тяжелой дисфории
+г) верно все перечисленное
д) не верно ни одно утверждение из перечисленных

 

Вопрос № 66

Галлюцинаторный вариант "психотической" формы сумеречного помрачения сознания характеризуется всем перечисленным, кроме
а) преобладают зрительные с устрашающим содержанием галлюцинации
+б) характерен наплыв вербальных псевдогаллюцинаций
в) зрительные галлюцинации чаще чувственно ярки, сценоподобны, окрашены в разные цвета или сверкают
г) характерны подвижные, теснящие зрительные галлюцинации
д) галлюцинации слуха - это фонемы, чаще оглушительные

 

Вопрос № 67

У ребенка эксплозивность сочетается со склонностью к дисфориям, гиперсоциальные черты - с обстоятельностью, чрезмерной аккуратностью, утрированным стремлением к справедливости. Это состояние возможно расценить как
а) вариант нормального развития личности
б) истероидные черты характера
в) шизоидные изменения личности
+ г) эпилептоидные черты характера

 

Вопрос № 68

Заикание возникло на фоне запоздалого развития речи, сочетается с косноязычием, аграмматизмами, недостаточным развитием внутренней речи, течет монотонно с аногнозической реакцией на речевой дефект. Этот тип заикания следует оценить как
а) невротическое
+б) неврозоподобное энцефалопатическое
в) дизонтогенетическое ("заикание развития")

 

Вопрос № 69

При тахилалии заикание является
+а) первичной причиной
б) вторичным осложнением
в) самостоятельным расстройством

 

Вопрос № 70

Для детских аффективных синдромов (в отличие от таковых у взрослых) характерны
+а) частота полиморфных аффективных синдромов малой глубины
б) преобладание простых аффективных синдромов психотической глубины
в) преобладание сложных аффективных синдромов с расстройствами сознания

 

Вопрос № 71

Состояние подростка в случае, если его увлечение вопросами биологии приобретает чрезмерный характер и возникает на основе воспитания односторонних интересов к биологии, следует оценить как
а) увлечение паранойяльного характера
+б) увлечение сверхценного характера
в) навязчивые интересы и увлечения

 

Вопрос № 72

Психопатологическую сущность состояния, при котором недовольство мнимым физическим недостатком усиливается, влияя на все поведение подростка и приобретая характер некорригируемого и даже нелепого убеждения (миловидная девушка утверждает, что у нее безобразная внешность), следует оценить как
а) сверхценную дисморфофобию
б) навязчивую дисморфофобию
+в) и то, и другое
г) ни то, ни другое

 

Вопрос № 73

Навязчивые влечения характеризуются всем перечисленным, кроме
а) появления вопреки разуму, воли и чувству
б) стремления совершать какое-либо бессмысленное, часто опасное действие
в) острого овладения рассудком, подчиняя себе все поведение больного
+г) возникновения при этом страха, связанного с представлением о возможности подобных действий
д) возникновения при этом страха, связанного также с непонятностью появления чуждого влечения

 

Вопрос № 74

Повышенная возбудимость с агрессивностью, драчливостью, склонностью к конфликтам, упрямством, непослушанием и грубостью у детей характерны для психопатоподобного синдрома
+а) с повышенной аффективной возбудимостью
б) с паранойяльными реакциями
в) с истерическими проявлениями

 

Вопрос № 75

Бред инсценировки характеризуется следующим восприятием
а) все происходящее сделано специально
б) вокруг идет как бы инсценировка, разыгрывается спектакль
в) вокруг все изменяется, перемещается, изменяются лица окружающих
г) под видом родных приходят незнакомые, а в посторонних узнают родных
+д) всем перечисленным

 

Вопрос № 76

Для галлюцинаций характерно
а) восприятие несуществующего
б) возникновение существующего без реального объекта
в) наличие непроизвольно возникающих представлений, проецируемых вовне
г) характер проекции, неотличимой от реальных объектов
+д) все перечисленное

 

Вопрос № 77

Бредовый вариант "психотической" формы сумеречного помрачения сознания характеризуется тем, что
а) преобладает образный бред с идеями преследования, воздействия
б) часто наблюдается бред величия и мессианства
в) часто встречаются религиозно-мистические бредовые высказывания
+г) верно все перечисленное
д) не верно ни одно из перечисленных утверждений

 

Вопрос № 78

Брадилалия и тахилалия определяются нарушением развития
+а) внутренней речи
б) внешней речи
в) как внешней, так и внутренней речи

 

Вопрос № 79

Основной метод лечебного воздействия при неврозоподобном заикании включает
+а) логопедическую работу над речью
б) психотерапию
в) медикаментозное лечение
г) все перечисленное

 

Вопрос № 80

Бредоподобное фантазирование в виде игрового перевоплощения с элементами деперсонализации характерно
а) для младшего школьного возраста
+б) для дошкольного возраста
в) для раннего возраста

 

Вопрос № 81

У ребенка застывание в одной позе, застывший взгляд, маскообразное лицо, руки согнуты в локтевых суставах и прижаты к туловищу, полное молчание (мутизм), негативизм. Это состояние следует характеризовать как
а) психогенный ступор
+б) кататонический ступор
в) истерический ступор
г) экстрапирамидный акинето-ригидный синдром

 

Вопрос № 82

В состоянии делириозного помрачения сознания ребенок "видит" страшных гусениц, убежден в том, что гусеницы нападают на него, и прогоняет их. Это состояние можно расценить как
а) псевдогаллюцинации
+б) истинные галлюцинации
в) иллюзии

 

Вопрос № 83

Наиболее уязвимым возрастом возникновения заикания является
+а) 2-5 лет
б) 6-8 лет
в) 9-15 лет

 

Вопрос № 84

Сужение объема мышления характеризуется всем перечисленным, исключая
а) крайнюю ограниченность содержания мышления, обеднение темы
б) сужение круга представлений
+в) нарушение целенаправленности мышления
г) уменьшение подвижности мыслительных процессов
д) затруднение переключения с одной темы на другую

 

Вопрос № 85

Проявлениями аутизма являются все перечисленные расстройства, кроме:
А) Исчезновение интуиции
Б) Паралогическое мышление
+В) Преобладание ассоциаций по смежности
Г) Эмоционально-волевое снижение
Д) Формальный контакт

 

Вопрос № 86

Особенностью паранойяльной ипохондрии является все перечисленное, кроме
а) твердой убежденности в некоем заболевании
+б) убеждения, что болезнь развилась в результате воздействия гипноза и т.д.
в) наличия системы доказательств заболевания
г) упорного требования обследования
д) проявления кверулянтской активности при попытке переубеждения

 

Вопрос № 87

При депрессиях у детей раннего возраста летальный исход
а) невозможен
б) возможен в результате суицидальных действий
+в) возможен в результате кахексии

 

Вопрос № 88

Депрессии чаще развиваются
а) у мальчиков
+б) у девочек
в) у мальчиков и девочек с равной частотой

 

Вопрос № 89

У девочки-подростка отказы от еды стали возникать как средство неосознанного избавления от психотравмирующей ситуации. В это случае речь идет
а) о декомпенсации психостенической психопатии
б) о синдроме психической анорексии
+в) об аноректическом поведении в рамках истеро-невротического расстройства

 

Вопрос № 90

Галлюцинации у ребенка сопровождаются психомоторным возбуждением, преобладают зрительные галлюцинации. Галлюцинаторные образы отличаются подвижностью, воспринимаются больным как реальные объекты. Имеют место признаки помрачения сознания. Указанное состояние следует определять как
а) зрительный галлюциноз
+б) делирий
в) онейроидное помрачение сознания
г) аменцию

 

Вопрос № 91

Бред отношения у ребенка сформировался по типу логического, интерпретативного бреда, но отличается малым размахом, бедностью содержания. Такой паранойяльный бред встречается
+а) в младшем возрасте
б) в подростковом возрасте
в) в среднем возрасте

 

Вопрос № 92

Опасение излишней полноты у девочки-подростка приводит к длительному ограничению в еде, несмотря на сознание чуждости переживания и стремления от него избавиться. Это состояние следует расценить как
а) сверхценную анорексию
+б) навязчивую анорексию
в) бредовую анорексию

 

Вопрос № 93

После 4 лет речь ребенка остается косноязычной, характеризуется ротацизмом, ламбдацизмом, сигматизмом. Речь идет
а) о задержке психического развития
+б) о дислалии
в) о моторной алалии
г) о сенсорной алалии

 

Вопрос № 94

Навязчивый страх (фобия) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) интенсивного и непреодолимого страха, охватывающего больного
б) понимания его бессмысленности, попытками справиться с ним
в) наличия конкретного содержания
+г) неопределенного чувства страха, без понимания его бессмысленности
д) возможности быть всеохватывающим

 

Вопрос № 95

К соматическим признакам депрессий могут относиться
а) повышение веса
б) отсутствие аппетита
в) постарение
г) все перечисленное
+д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 96

Признаками гипоманиакального состояния являются
а) повышенная активность
+б) повышение настроения
в) нарушение сна
г) все перечисленные
д) ни один из перечисленных

 

Вопрос № 97

У ребенка отмечаются выраженные нарушения поведения при отсутствии в его воспитании примера для правильной социальной ориентировки. Причиной этому может быть
а) органическое заболевание головного мозга
+б) расстройство адаптации личности к окружающей среде
в) психопатия
г) все перечисленное

 

Вопрос № 98

Наибольшая степень страха речи (логофобия) свойственна
+а) невротическому заиканию
б) невротическому заиканию на органической основе
в) неврозоподобному заиканию

 

Вопрос № 99

К расстройству идентичности самосознания относится все перечисленное, исключая
а) неуверенность в непрерывности самосознания от рождения до данного момента
б) прекращение осознания себя, кто он
в) в легких случаях ощущение отдаленности своего Я
г) в тяжелых случаях исчезновение уверенности "Я есть, Я сам"
+д) дезориентировку в ситуации
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     370      371      372      373     ..