содержание ..
366
367
368
369 ..
Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год) - вариант 368
Вопрос № 1
Выраженное, стойкое снижение аппетита с периодическим отказом от еды и рвотами у
детей грудного возраста, а также у детей раннего и дошкольного возраста при
резких изменениях режима питания, перекармливании, принудительном кормлении
следует классифицировать как
+а) истинную анорексию
б) психическую анорексию
в) психологически понятную реакцию здорового ребенка
Вопрос № 2
Бредовые идеи характеризуются всем перечисленным, кроме
а) несоответствия действительности
+б) доступности исправления, устранения путем убеждения
в) искажения отражения действительности
г) полного овладения сознания
д) невозможности исправления, несмотря на явное противоречие с действительностью
Вопрос № 3
К малым припадкам относятся все перечисленные, кроме
а) абсансов
б) пропульсивных (акинетических)
в) ретропульсивных
г) импульсивных (миоклонических)
+д) парциальных (джексоновских)
Вопрос № 4
Наиболее характерным признаком реактивных (ситуационных) уходов у детей является
а) нарушение влечений
б) аутистическая тенденция к одиночеству
+в) личностные реакции протеста
Вопрос № 5
Элективный мутизм относится
а) к продуктивным психопатологическим синдромам
б) к негативным психопатологическим синдромам
+в) к продуктивно-дизонтогенетическим синдромам
г) к негативно-дизонтогенетическим синдромам
Вопрос № 6
Дислалия характеризуется нарушением
а) темпа и ритма речи
+б) звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого
аппарата
в) речи при тугоухости
Вопрос № 7
К простым вариантам маниакального синдрома относятся все перечисленные, кроме
а) гневливой мании
б) веселой мании
в) спутанной мании
+г) мании с чувственным бредом
д) непродуктивной мании
Вопрос № 8
Направленность психотерапии при неврозоподобном заикании у детей включает
а) успокоение, отвлечение, переключение
б) дезактуализацию значения речевого дефекта
+в) привлечение внимания к речевому дефекту и стимуляция занятий по ов-ладению
логопедическими навыками
г) развитие коммуникабельности
Вопрос № 9
Психогенный мутизм у детей возникает чаще на фоне
а) ускоренного речевого развития
+б) недоразвития экспрессивной речи
в) нормального речевого развития
г) тормозных черт характера
Вопрос № 10
Обсессивный синдром характеризуется
а) возникновением чувств, мыслей, воспоминаний, влечений, двигательных актов и
т.д. помимо желания
б) сознанием их болезненности, критическим отношением к ним
в) бессилием в противоборстве, преодолением ценой изнуряющих страданий
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного
Вопрос № 11
Интерпретативный бред (бред толкования) характеризуется всем перечисленным,
кроме
а) нарушения абстрактного познания действительности
б) построения системы бреда на цепи доказательств, обнаруживающих субъективную
логику
в) крайне одностороннего трактования фактов доказательств и игнорирования
фактов, противоречащих излагаемой концепции
г) непрерывной внутренней работы над содержанием бреда
+д) нарушения чувственного познания окружающего мира
Вопрос № 12
В связи с принятым "модным" воззрением на полноту у девочки-подростка возникает
страх излишней полноты, который приводит к длительному голоданию. Это состояние
следует оценить как
а) навязчивую анорексию
б) бредовую анорексию
+в) сверхценную анорексию
г) психологически понятное поведение здорового подростка
Вопрос № 13
Наиболее уязвимым возрастом возникновения заикания является
+а) 2-5 лет
б) 6-8 лет
в) 9-15 лет
Вопрос № 14
К признакам депрессивного двигательного торможения относятся все перечисленные,
исключая
а) замедление движений
б) бедность мимики
в) ощущение мышечной слабости
+г) повышенную чувствительность
д) явления депрессивного ступора
Вопрос № 15
Ускорение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, исключая
а) увеличение количества ассоциаций, образующихся в каждый данный отрезок
времени
б) более поверхностный характер умозаключений, крайнюю отвлекаемость мышления
+в) бесплодного мудрствования
г) преобладание образных представлений над абстрактными идеями
д) возникновение скачки идей, вихря мыслей и представлений
Вопрос № 16
Наиболее ранним возрастом формирования целенаправленных суицидальных действий
при депрессиях у детей является
а) ранний возраст
+б) дошкольный возраст
в) младший школьный возраст
г) пубертатный возраст
Вопрос № 17
Ослабление избирательной репродукции является
а) наиболее ранним проявлением ухудшения памяти
б) затруднением в воспроизведении необходимого в данный момент материала
в) в первую очередь, затруднением в воспроизведении дат, имен, названий,
терминов
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного
Вопрос № 18
Диагностическое значение имеют следующие признаки депрессии
а) наличие или отсутствие суточных колебаний настроения
б) наличие или отсутствие в анестетических депрессиях компонента doloroza
в) депрессивный ступор
+г) все перечисленные
д) ни один из перечисленных
Вопрос № 19
Истинные зрительные галлюцинации могут быть
а) бесформенными, с неотчетливой или очерченной формой
б) с величиной видений натуральной, уменьшенной, увеличенной
в) бесцветные, цветные
г) подвижные или неподвижные
+д) все перечисленные
Вопрос № 20
Наиболее склонно к резидивированию
а) невротическое заикание
+б) невротическое заикание на резидуально-органической основе
в) неврозоподобное заикание
г) существенной разницы не выявляется
Вопрос № 21
Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома, при
котором двигательная расторможенность и повышенная отвлекаемость сочетаются с
личностными особенностями истероидного круга у детей, следует расценить как
+а) конституциональный вариант гиперкинетического синдрома
б) энцефалопатический вариант
в) гиперкинетический синдром при шизофрении
Вопрос № 22
Антероградная амнезия характеризуется
а) утратой воспоминаний о событиях, непосредственно следовавших за окончанием
бессознательного состояния или другого расстройства психики
б) распространением подобного забвения на различный период (часы, дни,недели)
в) правильным поведением больных в этот, затем забытый период
г) ни одним из перечисленных утверждений
+д) всеми перечисленными утверждениями
Вопрос № 23
Наиболее частыми проявлениями депрессии в дошкольном возрасте является
а) тоскливость с идеями собственной неполноценности
б) тревожная боязливость с сентизивными идеями отношения
+в) сочетание капризности или боязливости с неврозоподобными расстройствами типа
энуреза, тиков, трихотилломании, двигательных навязчивостей
Вопрос № 24
Длительное (недели и более) расстройство настроения с подавленностью, грустью,
жалобами на скуку, капризностью, плаксивостью, двигательной заторможенностью,
снижением аппетита и нарушением сна, общим недомоганием, жалобами на боли в
животе при отсутствии соматического заболевания следует расценивать как
а) астенический синдром
б) неврозоподобный синдром
в) фобический синдром
+г) депрессивный синдром
Вопрос № 25
Маниакальная триада характеризуется
а) повышенным настроением
б) ускорением ассоциаций
в) двигательным возбуждением
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного
Вопрос № 26
Продром пароксизмов характеризуется следующими неспецифическими расстройствами,
возникающими за несколько секунд (минут, часов, дней) до возникновения
пароксизма
а) астеническими
б) аффективными
в) сенестопатическими
+г) всеми перечисленными
д) ни одним из перечисленных
Вопрос № 27
Истерические нарушения зрения характеризуются всем перечисленным, кроме
а) отсутствия изменений границ на красный цвет при концентрическом сужении полей
зрения
+б) острого возникновения, наличия явной или скрытой связи с психогенией
в) отсутствия нарушения пространственной ориентировки
г) сохранения реакции на свет
д) изменений на глазном дне
Вопрос № 28
Сенсорная афазия у детей характеризуется
а) утратой способности говорить при сохранной способности понимать об-
ращенную речь
+б) утратой понимания звуков речи и слов при адекватном восприятии нере-чевых
звуков
в) тотальной немотой
г) избирательной немотой
Вопрос № 29
К расстройству самосознания целостности относится все перечисленное, кроме
+а) ощущения расстройства "схемы тела" (увеличения и смещения)
б) нарушения осознавания себя как единого неразрывного целого
в) возникновения переживания внутреннего распада, раздвоения, вызывающего
панический страх
г) сосуществования двух несогласованных Я, находящихся в постоянном противоречии
д) возможности отчуждения частей собственного тела
Вопрос № 30
У детей раннего возраста при аффективных нарушениях наиболее ярко выступает
следующий компонент синдрома
а) собственно аффективный
б) идеаторный
в) моторный
+ г) сомато-вегетативный
Вопрос № 31
Сумеречное помрачение сознания с продуктивными расстройствами ("психотическая"
форма) проявляется всем перечисленным, кроме
а) сопровождается галлюцинациями, бредом и измененным аффектом
б) возникает относительно постепенно
в) восприятие больными окружающего искажено существованием бредовых расстройств
г) слова и действия больных отражают существование патологических переживаний
+д) наблюдается грезоподобный бред с преобладанием визуализированных
фантастических представлений
Вопрос № 32
Основным признаком образного патологического фантазирования, соединенного с
псевдогаллюцинированием, является
а) яркие образные представления фантазий содержат чувственный компонент
(визуализированные представления)
б) с течением болезни уменьшается произвольная деятельность мышления в процессе
образного фантазирования
+в) образные фантазии приобретают элемент насильственности
Вопрос № 33
Фантастически-иллюзорный онейроид проявляется
а) охваченностью обильно всплывающими в сознании яркими чувственными
фантастическими представлениями
б) фрагментарностью отражения реального мира
в) наплывом конфабуляторных переживаний
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного
Вопрос № 34
Бред отношения у ребенка сформировался по типу логического, интерпретативного
бреда, но отличается малым размахом, бедностью содержания. Такой паранойяльный
бред встречается
+а) в младшем возрасте
б) в подростковом возрасте
в) в среднем возрасте
Вопрос № 35
Основными причинами заикания у детей являются
а) недоразвитие речи
б) аффективно-шоковая реакция
в) длительная психогения
+г) все перечисленные
Вопрос № 36
Заикание возникло на фоне запоздалого развития речи, сочетается с косноязычием,
аграмматизмами, недостаточным развитием внутренней речи, течет монотонно с
аногнозической реакцией на речевой дефект. Этот тип заикания следует оценить как
а) невротическое
+б) неврозоподобное энцефалопатическое
в) дизонтогенетическое ("заикание развития")
Вопрос № 37
Возбуждение ребенка выражается в бесцельной маятникообразной ходьбе от
препятствия к препятствию, однообразном беге по кругу ("манежный бег"),
стереотипных подпрыгиваниях, выкриках бессмысленных звукосочетаний, повторений
слов и действий окружающих. В этом случае имеет место
а) возбуждение в структуре аффективных расстройств
б) психопатоподобный синдром
в) психомоторный пароксизм
+г) кататоническое возбуждение
Вопрос № 38
Длительный элективный мутизм приводит к патологическому формированию личности
а) по возбудимому типу
б) по тревожно-фобическому типу
+в) по тормозному и псевдошизоидному типу
г) по истероидному типу
Вопрос № 39
Бредовый вариант "психотической" формы сумеречного помрачения сознания
характеризуется тем, что
а) преобладает образный бред с идеями преследования, воздействия
б) часто наблюдается бред величия и мессианства
в) часто встречаются религиозно-мистические бредовые высказывания
+г) верно все перечисленное
д) не верно ни одно из перечисленных утверждений
Вопрос № 40
В сравнительно легких случаях деперсонализация выражается всем перечисленным,
исключая
а) ощущение внутренней измененности, касающейся чувств и мыслей
+б) восприятие окружающей обстановки как безжизненной
в) блеклое, безжизненное, приглушенное осознание себя
г) ощущение наблюдения себя как бы со стороны
д) возможность утраты чувств, возможной утраты собственного Я
Вопрос № 41
У ребенка в раннем возрасте отсутствует лепетная речь, к 2-3 годам появляются
искаженные малопонятные слова, к 4-5 годам - упрощенная фразовая речь с
перестановкой звуков и слогов, отсутствием дифференциации звуков.
Указанное состояние следует оценить как
а) задержку психического развития
б) дислалию
+в) моторную алалию
г) сенсорную алалию
Вопрос № 42
Эпилептическое состояние сопровождается
а) изменениями в сердечно-сосудистой системе
б) повышением температуры и другими сомато-вегетативными расстройствами
в) изменениями биохимии крови
г) ничем из перечисленного
+д) всем перечисленным
Вопрос № 43
Истерические сенсорные нарушения и расстройства чувствительности проявляются
всем перечисленным, кроме
а) концентрического сужения полей зрения
б) психогенной слепоты (амавроза)
в) утраты слуха
г) гипестезии и анестезии участков тела
+д) наличия характера сделанности этих расстройств
Вопрос № 44
Возраст депрессивного больного и явление транзитивизма (перенос на близких)
депрессивных переживаний соотносятся друг с другом следующим образом
а) связи нет
+б) чем младше ребенок, тем чаще выявляется это расстройство
в) чем старше ребенок, чем ближе к пубертату, тем чаще оно определяется
Вопрос № 45
Тотальный мутизм наблюдается
а) при кататонических и кататоноподобных состояниях
б) при реактивных состояниях
в) при эндогенных депрессиях
+г) возможен при все перечисленных состояниях
Вопрос № 46
Обстоятельность мышления характеризуется всем перечисленным, кроме
а) замедления образования новых ассоциаций вследствие преобладания предыдущих
б) утраты способности отделения главного от второстепенного
в) утраты способности отделения существенного от несущественного
+г) выраженной затрудненности последовательного течения мыслей, сопровождающейся
замедленностью
д) снижения продуктивности мышления
Вопрос № 47
Наибольшая степень страха речи (логофобия) свойственна
+а) невротическому заиканию
б) невротическому заиканию на органической основе
в) неврозоподобному заиканию
Вопрос № 48
Брадилалия и тахилалия определяются нарушением развития
+а) внутренней речи
б) внешней речи
в) как внешней, так и внутренней речи
Вопрос № 49
При депрессиях у детей раннего возраста летальный исход
а) невозможен
б) возможен в результате суицидальных действий
+в) возможен в результате кахексии
Вопрос № 50
Депрессивное настроение у ребенка сопровождается тревогой, боязливостью,
эпизодами страха с чувством угрозы, постороннего присутствия (придет старик,
схватит Баба-Яга), утратой критики. Это состояние следует расценить как
а) систематизированный бред
б) образный бред
в) бредоподобные фантазии
+г) аффективно-бредовое состояние
Вопрос № 51
Для резидуального бреда характерно все перечисленное, кроме
а) сохранения в качестве моносимптома
б) сохранения после исчезновения всех других проявлений психоза
+в) обязательности сосуществования с изменениями личности
г) сохранения при нормализации всего психического состояния, кроме бредового
содержания
д) последующего восстановления критического отношения к бреду
Вопрос № 52
Абсансы (кратковременные состояния с внезапным выключением сознания) разделяются
на
а) слабые просты
б) средние сложные
в) с автоматизированными действиями
+г) все перечисленные
д) ничего из перечисленного
Вопрос № 53
К сложным вариантам депрессивного синдрома относятся все перечисленные, кроме
а) ипохондрической депрессии
б) депрессии с интерпретативным бредом
в) депрессии с бредом ущерба
+г) депрессии с бредом самоуничижения
д) депрессии с чувственным бредом
Вопрос № 54
Заикание возникло в 3 года на фоне бурного развития экспрессивной речи,
тахилалии, без видимой причины, исчезает при замедлении темпа речи,
сопровождается адекватным отношением к речевым трудностям. Указанный тип
заикания следует расценить как
а) невротическое заикание
б) неврозоподобное энцефалопатическое заикание
+в) дизонтогенетическое ("заикание развития") заикание
Вопрос № 55
Ринолалия - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное
а) задержкой речевого развития
б) нарушением фонематического слуха
в) органическим поражением речевых центров в мозге
+г) анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
Вопрос № 56
Депрессивное идеаторное торможение может быть выражено всеми проявлениями, кроме
+а) концентрации мышления на депрессивной фабуле
б) затруднения запоминания
в) затруднения воспроизведения
г) явлений прогрессирующей амнезии
д) депрессивного моноидеизма
Вопрос № 57
У ребенка в результате несправедливого отношения к нему со стороны родителей или
других воспитателей возникают реакции протеста. Их следует расценивать как
а) психопатические реакции
б) энцефалопатические (психопатоподобные) реакции
+в) патохарактерологические реакции
Вопрос № 58
Психопатоподобные проявления у ребенка характеризуются влечением к
антисоциальным поступкам, ослаблением самоконтроля, тупым равнодушием к
происходящим вокруг событиям. Это связано
а) с патологически протекающим пубертатным кризом
б) с психогенными нарушениями поведения
+в) с гебоидным синдромом при шизофрении
Вопрос № 59
Синдром чувственного (образного) бреда характеризуется всем перечисленным, кроме
а) наглядно-образного характера, отсутствия активной работы над содержанием
бреда
б) отсутствия последовательной системы доказательств, обоснований
в) преобладания воображения, фантазии, грез
г) фрагментарности, неясности, непоследовательности бредовых представлений
+д) последовательного подкрепления искаженного суждения цепью обстоятельств
Вопрос № 60
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное
а) первичной задержкой психического развития
+б) анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
в) недостаточностью иннервации речевого аппарата
Вопрос № 61
Бредоподобное фантазирование в виде игрового перевоплощения с элементами
деперсонализации характерно
а) для младшего школьного возраста
+б) для дошкольного возраста
в) для раннего возраста
Вопрос № 62
Сумеречное помрачение сознания по особенностям клинических проявлений
подразделяется на все перечисленные формы, кроме
а) простой
б) психотической
+в) эндогенной
г) ориентированного сумеречного помрачения сознания
д) истерической (психогенной)
Вопрос № 63
Малые истерические припадки проявляются всем перечисленным, исключая
а) приступы рыдания и хохота
б) патетическую жестикуляцию
+в) секундную потерю сознания с подергиванием тела и группы мышц
г) чувство дурноты, учащенное дыхание
д) беспорядочные движения конечностями
Вопрос № 64
Ребенок искажает слова, смешивает сходные по произношению звуки, не понимает
речь окружающих, не дифференцирует звуки, плохо соотносит слова с предметом, не
реагирует на зов и не прислушивается к речи окружающих. Указанную клиническую
картину следует оценить как
а) задержку психического развития
б) дислалию
в) моторную алалию
+г) сенсорную алалию
Вопрос № 65
Мании чаще развиваются
а) у мальчиков
+б) у девочек
в) у мальчиков и девочек с равной частотой
Вопрос № 66
Упорное стремление кусать ногти, сосать палец, выдергивать волосы на волосистой
части головы или бровях, раздражать половые органы, раскачиваться перед сном с
получением при этом определенного удовольствия или ослабления внутреннего
напряжения у детей следует характеризовать как
а) ритуалы
б) гиперкинезы
+в) патологические привычные действия
г) тики
Вопрос № 67
Истерические нарушения моторики проявляются всем перечисленным, исключая
а) функциональные парезы и параличи
б) явления астазии-абазии
в) различные гиперкинезы и тики
+г) психогенную слепоту
д) блефароспазм, афонию и мутизм
Вопрос № 68
Депрессии чаще развиваются
а) у мальчиков
+б) у девочек
в) у мальчиков и девочек с равной частотой
Вопрос № 69
Конфабуляции представляют собой все перечисленное, исключая
а) ложные воспоминания
б) действительные события, бывшие или возможные в прошлом, перемещенные в
ближайшее время
в) обыденные, часто связанные с профессией события, замещающие пробел в
воспоминаниях больного
г) патологические воображения в форме воспоминаний
+д) сделанные воспоминания
Вопрос № 70
Наиболее ранним возрастом, при котором возможна диагностика маниакального
синдрома методом клинического наблюдения, является
а) первый год жизни
б) 2-3 года
+в) 4-6 лет
г) 7-10 лет
Вопрос № 71
Начальный этап развития онейроида проявляется
а) лабильностью аффекта
б) преобладанием пониженного настроения с оттенком капризности немотивированной
тревоги, либо повышенного настроения с оттенком восторженности, экзальтации
в) возникновением расстройства сна: чередования необычайно ярких сновидений с
бессонницей, нарушениями аппетита, головными болями, неприятными ощущениями в
области сердца
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного
Вопрос № 72
Навязчивое чувство антипатии характеризуется
а) возникающим, помимо воли и вопреки действительному отношению, чувству
неприязни, ненависти, отвращения к человеку
б) возникновением отчаяния из-за подобного чуждого чувства
в) невозможностью избавиться от него
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного
Вопрос № 73
Элективный мутизм при заикании связан
+а) с логофобией
б) со сверхценным страхом речи
в) с бредовым отношением к речи
г) с реактивной депрессией
Вопрос № 74
Стойкое убеждение в плохом, недоброжелательном отношении к ребенку окружающих
или определенных лиц, не подтверждаемое объективными сведениями,характеризуется
как
а) навязчивые идеи отношения
б) сверхценные идеи отношения
+в) бредовые идеи отношения
Вопрос № 75
В пубертатном возрасте преобладают такие сверхценные образования как сверхценные
отношения, сверхценные увлечения, привязанности, неприязнь, ненависть, чувство
собственной изгойности, что объясняется
а) отсутствием интерпретативного компонента в сверхценном образовании
подросткового возраста
+б) преобладанием сверхценного аффекта, вуалирующего собственно сверхценную идею
в) незрелостью аргументации, узостью фабулы
г) всеми перечисленными особенностями сверхценных образований в подростковом
возрасте
Вопрос № 76
Бессвязность мышления (инкогеренция) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) утраты способности к образованию ассоциативных связей, речи в виде
беспорядочности набора слов
+б) наличия непроизвольно возникающего непрерывного и неуправляемого потока
мыслей, наплыва образов, представлений
в) утраты способности к отражению действительности в ее связях и отношениях
г) потери способности к элементарным обобщениям, к анализу и синтезу
д) хаотически образующихся бессмысленных связей в мышлении
Вопрос № 77
К навязчивым ритуалам относятся все перечисленные, кроме
а) навязчивых движений и действий, возникающих совместно с другими образными
навязчивостями
+б) действия, совершаемого под воздействием чужой воли
в) имеющих значение заклинаний, защиты
г) воспроизводящихся вопреки разуму для предупреждения мнимого несчастья или
преодоления другого вида навязчивости
Вопрос № 78
В более тяжелых случаях деперсонализация проявляется всем перечисленным, кроме
+а) ощущения нереальности окружающего
б) отчуждения мыслей, отчуждения чувств
в) отчуждения действий, поступков
г) отчуждения представлений, воспоминаний
д) восприятия их как искусственно созданных воздействием извне
Вопрос № 79
Признаками гипоманиакального состояния являются
а) повышенная активность
+б) повышение настроения
в) нарушение сна
г) все перечисленные
д) ни один из перечисленных
Вопрос № 80
Наиболее частой причиной смерти при депрессии у подростков является
а) присоединившееся к депрессии соматическое заболевание
б) истинные суицидальные действия
+ в) парасуицидальные действия, возникшие по типу реакции протеста, шантажа,
"ухода" из психотравмирующей ситуации
Вопрос № 81
Очерченные психопатологические расстройства характерны
а) для подростков
б) для детей
+в) для взрослых
Вопрос № 82
Для астенического синдрома при атеросклерозе характерно все перечисленное,
исключая
а) резко выраженную утомляемость
б) утрату способности к продолжительному умственному и физическому напряжению
в) восстановление работоспособности после продолжительного отдыха
+г) легкие нарушения сознания в виде обнубиляции
д) легкость перехода от сниженного настроения со слезливостью к благодушию и
эйфории
Вопрос № 83
В состоянии делириозного помрачения сознания ребенок "видит" страшных гусениц,
убежден в том, что гусеницы нападают на него, и прогоняет их. Это состояние
можно расценить как
а) псевдогаллюцинации
+б) истинные галлюцинации
в) иллюзии
Вопрос № 84
Сужение объема мышления характеризуется всем перечисленным, исключая
а) крайнюю ограниченность содержания мышления, обеднение темы
б) сужение круга представлений
+в) нарушение целенаправленности мышления
г) уменьшение подвижности мыслительных процессов
д) затруднение переключения с одной темы на другую
Вопрос № 85
Основными проявлениями депрессии первого года жизни является
а) вынужденная поза
б) моторная заторможенность
+в) сомато-вегетативные расстройства
Вопрос № 86
Состояние подростка в случае, если его увлечение вопросами биологии приобретает
чрезмерный характер и возникает на основе воспитания односторонних интересов к
биологии, следует оценить как
а) увлечение паранойяльного характера
+б) увлечение сверхценного характера
в) навязчивые интересы и увлечения
Вопрос № 87
При истерической полной утрате слуха наблюдается все перечисленное, кроме
а) сохранения реакции на невербальные звуки и шумы
б) наличия замыкания глазных щелей при интенсивном внезапном звуке
+в) нарушения барабанной перепонки
г) сужения зрачков при громких звуках
д) наличия гипостезии (анестезии) ушных раковин
Вопрос № 88
Основная помощь, направленная на исправление речи при моторной алалии у детей,
включает
а) стимулирующую медикаментозную терапию
б) психотерапию
+в) раннюю логопедическую помощь
г) лечебную педагогику
Вопрос № 89
Гипнагогические галлюцинации проявляются в виде видений
а) непроизвольно возникающих перед засыпанием
б) возникающих при закрытых глазах
в) возникающих на темном поле зрения
+г) всех перечисленных
д) ни одного из перечисленных
Вопрос № 90
Аномалия зубо-челюстной системы определяет
+а) сенсорную дислалию
б) моторную дислалию
в) механическую дислалию
Вопрос № 91
Расстройство побуждений проявляется
а) повышением волевой активности
б) понижением волевой активности
в) отсутствием побуждений
г) извращением волевой активности
+д) всем перечисленным
Вопрос № 92
Заторможение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, кроме
а) замедления возникновения ассоциаций, уменьшения количества ассоциаций
б) однообразия мыслей и представлений, трудности их образования
+в) трудности отделения главного от второстепенного
г) жалоб на утрату способности к мышлению
д) ощущения ослабления умственных способностей
Вопрос № 93
Синдром деперсонализации характеризуется всем перечисленным, кроме
а) расстройства самосознания личности, отчуждения психических свойств личности
+б) нарушения сознания
в) чувства изменения, утраты или раздвоения своего Я
г) расстройства самосознания витальности и активности
д) расстройства самосознания целостности
Вопрос № 94
Слуховые истинные галлюцинации делятся
а) по сложности (элементарные - акоазмы и более сложные)
б) по интенсивности
в) по содержанию (безразличные, угрожающие, императивные и т.д.)
г) по продолжительности (непрерывные и эпизодические)
+д) по всему перечисленному
Вопрос № 95
Для депрессивной триады характерно все перечисленное, кроме
а) аффекта тоски
б) двигательного торможения
+в) меланхолического раптуса
г) идеаторного торможения
д) депрессивного содержания мышления
Вопрос № 96
Возникновение спонтанных ремиссий возможно
+а) при невротическом заикании
б) при невротическом заикании на резидуально-органической основе
в) при неврозоподобном заикании
Вопрос № 97
Отсутствие потребности в контактах с окружающими при достаточном
интеллектуальном уровне отмечается
а) при синдроме Каннера
+б) при синдроме Аспергера
в) при органическом варианте раннего детского аутизма
Вопрос № 98
В основе моторной алалии лежит несформированность
+а) фонематического слуха
б) речедвигательного анализатора
в) и того, и другого
г) ни того, ни другого
Вопрос № 99
Бредовое настроение характеризуется всем перечисленным, кроме
а) напряженного предчувствия надвигающейся катастрофы
+б) возникновения этого состояния после "кристаллизации бреда"
в) необъяснимого мучительного беспокойства
г) приобретения окружающим иного смысла
д) восприятия себя и окружающего мира измененным
содержание ..
366
367
368
369 ..
|