Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год) - вариант 368

 

  Главная      Тесты по медицине     Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     366      367      368      369     ..

 

 

Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год) - вариант 368

 

 

 

Вопрос № 1

Выраженное, стойкое снижение аппетита с периодическим отказом от еды и рвотами у детей грудного возраста, а также у детей раннего и дошкольного возраста при резких изменениях режима питания, перекармливании, принудительном кормлении следует классифицировать как
+а) истинную анорексию
б) психическую анорексию
в) психологически понятную реакцию здорового ребенка

 

Вопрос № 2

Бредовые идеи характеризуются всем перечисленным, кроме
а) несоответствия действительности
+б) доступности исправления, устранения путем убеждения
в) искажения отражения действительности
г) полного овладения сознания
д) невозможности исправления, несмотря на явное противоречие с действительностью

 

Вопрос № 3

К малым припадкам относятся все перечисленные, кроме
а) абсансов
б) пропульсивных (акинетических)
в) ретропульсивных
г) импульсивных (миоклонических)
+д) парциальных (джексоновских)

 

Вопрос № 4

Наиболее характерным признаком реактивных (ситуационных) уходов у детей является
а) нарушение влечений
б) аутистическая тенденция к одиночеству
+в) личностные реакции протеста

 

Вопрос № 5

Элективный мутизм относится
а) к продуктивным психопатологическим синдромам
б) к негативным психопатологическим синдромам
+в) к продуктивно-дизонтогенетическим синдромам
г)  к негативно-дизонтогенетическим синдромам

 

Вопрос № 6

Дислалия характеризуется нарушением
а) темпа и ритма речи
+б) звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого
аппарата
в) речи при тугоухости

 

Вопрос № 7

К простым вариантам маниакального синдрома относятся все перечисленные, кроме
а) гневливой мании
б) веселой мании
в) спутанной мании
+г) мании с чувственным бредом
д) непродуктивной мании

 

Вопрос № 8

Направленность психотерапии при неврозоподобном заикании у детей включает
а) успокоение, отвлечение, переключение
б) дезактуализацию значения речевого дефекта
+в) привлечение внимания к речевому дефекту и стимуляция занятий по ов-ладению логопедическими навыками
г) развитие коммуникабельности

 

Вопрос № 9

Психогенный мутизм у детей возникает чаще на фоне
а) ускоренного речевого развития
+б) недоразвития экспрессивной речи
в) нормального речевого развития
г) тормозных черт характера

 

Вопрос № 10

Обсессивный синдром характеризуется
а) возникновением чувств, мыслей, воспоминаний, влечений, двигательных актов и т.д. помимо желания
б) сознанием их болезненности, критическим отношением к ним
в) бессилием в противоборстве, преодолением ценой изнуряющих страданий
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 11

Интерпретативный бред (бред толкования) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) нарушения абстрактного познания действительности
б) построения системы бреда на цепи доказательств, обнаруживающих субъективную логику
в) крайне одностороннего трактования фактов доказательств и игнорирования фактов, противоречащих излагаемой концепции
г) непрерывной внутренней работы над содержанием бреда
+д) нарушения чувственного познания окружающего мира

 

Вопрос № 12

В связи с принятым "модным" воззрением на полноту у девочки-подростка возникает страх излишней полноты, который приводит к длительному голоданию. Это состояние следует оценить как
а) навязчивую анорексию
б) бредовую анорексию
+в) сверхценную анорексию
г) психологически понятное поведение здорового подростка

 

Вопрос № 13

Наиболее уязвимым возрастом возникновения заикания является
+а) 2-5 лет
б) 6-8 лет
в) 9-15 лет

 

Вопрос № 14

К признакам депрессивного двигательного торможения относятся все перечисленные, исключая
а) замедление движений
б) бедность мимики
в) ощущение мышечной слабости
+г) повышенную чувствительность
д) явления депрессивного ступора

 

Вопрос № 15

Ускорение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, исключая
а) увеличение количества ассоциаций, образующихся в каждый данный отрезок времени
б) более поверхностный характер умозаключений, крайнюю отвлекаемость мышления
+в) бесплодного мудрствования
г) преобладание образных представлений над абстрактными идеями
д) возникновение скачки идей, вихря мыслей и представлений

 

Вопрос № 16

Наиболее ранним возрастом формирования целенаправленных суицидальных действий при депрессиях у детей является
а) ранний возраст
+б) дошкольный возраст
в) младший школьный возраст
г) пубертатный возраст

 

Вопрос № 17

Ослабление избирательной репродукции является
а) наиболее ранним проявлением ухудшения памяти
б) затруднением в воспроизведении необходимого в данный момент материала
в) в первую очередь, затруднением в воспроизведении дат, имен, названий, терминов
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 18

Диагностическое значение имеют следующие признаки депрессии
а) наличие или отсутствие суточных колебаний настроения
б) наличие или отсутствие в анестетических депрессиях компонента doloroza
в) депрессивный ступор
+г) все перечисленные
д) ни один из перечисленных

 

Вопрос № 19

Истинные зрительные галлюцинации могут быть
а) бесформенными, с неотчетливой или очерченной формой
б) с величиной видений натуральной, уменьшенной, увеличенной
в) бесцветные, цветные
г) подвижные или неподвижные
+д) все перечисленные

 

Вопрос № 20

Наиболее склонно к резидивированию
а) невротическое заикание
+б) невротическое заикание на резидуально-органической основе
в) неврозоподобное заикание
г) существенной разницы не выявляется

 

Вопрос № 21

Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома, при котором двигательная расторможенность и повышенная отвлекаемость сочетаются с личностными особенностями истероидного круга у детей, следует расценить как
 +а) конституциональный вариант гиперкинетического синдрома
б) энцефалопатический вариант
в) гиперкинетический синдром при шизофрении

 

Вопрос № 22

Антероградная амнезия характеризуется
а) утратой воспоминаний о событиях, непосредственно следовавших за окончанием бессознательного состояния или другого расстройства психики
б) распространением подобного забвения на различный период (часы, дни,недели)
в) правильным поведением больных в этот, затем забытый период
г) ни одним из перечисленных утверждений
+д) всеми перечисленными утверждениями

 

Вопрос № 23

Наиболее частыми проявлениями депрессии в дошкольном возрасте является
а) тоскливость с идеями собственной неполноценности
б) тревожная боязливость с сентизивными идеями отношения
+в) сочетание капризности или боязливости с неврозоподобными расстройствами типа энуреза, тиков, трихотилломании, двигательных навязчивостей

 

Вопрос № 24

Длительное (недели и более) расстройство настроения с подавленностью, грустью, жалобами на скуку, капризностью, плаксивостью, двигательной заторможенностью, снижением аппетита и нарушением сна, общим недомоганием, жалобами на боли в животе при отсутствии соматического заболевания следует расценивать как
а) астенический синдром
б) неврозоподобный синдром
в) фобический синдром
+г) депрессивный синдром

 

Вопрос № 25

Маниакальная триада характеризуется
а) повышенным настроением
б) ускорением ассоциаций
в) двигательным возбуждением
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 26

Продром пароксизмов характеризуется следующими неспецифическими расстройствами, возникающими за несколько секунд (минут, часов, дней) до возникновения пароксизма
а) астеническими
б) аффективными
в) сенестопатическими
+г) всеми перечисленными
д) ни одним из перечисленных

 

Вопрос № 27

Истерические нарушения зрения характеризуются всем перечисленным, кроме
а) отсутствия изменений границ на красный цвет при концентрическом сужении полей зрения
+б) острого возникновения, наличия явной или скрытой связи с психогенией
в) отсутствия нарушения пространственной ориентировки
г) сохранения реакции на свет
 д) изменений на глазном дне

 

Вопрос № 28

Сенсорная афазия у детей характеризуется
а) утратой способности говорить при сохранной способности понимать об-
ращенную речь
+б) утратой понимания звуков речи и слов при адекватном восприятии нере-чевых звуков
в) тотальной немотой
г) избирательной немотой

 

Вопрос № 29

К расстройству самосознания целостности относится все перечисленное, кроме
+а) ощущения расстройства "схемы тела" (увеличения и смещения)
б) нарушения осознавания себя как единого неразрывного целого
в) возникновения переживания внутреннего распада, раздвоения, вызывающего панический страх
г) сосуществования двух несогласованных Я, находящихся в постоянном противоречии
д) возможности отчуждения частей собственного тела

 

Вопрос № 30

У детей раннего возраста при аффективных нарушениях наиболее ярко выступает следующий компонент синдрома
а)  собственно аффективный
б) идеаторный
в) моторный
+ г) сомато-вегетативный

 

Вопрос № 31

Сумеречное помрачение сознания с продуктивными расстройствами ("психотическая" форма) проявляется всем перечисленным, кроме
а) сопровождается галлюцинациями, бредом и измененным аффектом
б) возникает относительно постепенно
в) восприятие больными окружающего искажено существованием бредовых расстройств
г) слова и действия больных отражают существование патологических переживаний
+д) наблюдается грезоподобный бред с преобладанием визуализированных фантастических представлений

 

Вопрос № 32

Основным признаком образного патологического фантазирования, соединенного с псевдогаллюцинированием, является
а) яркие образные представления фантазий содержат чувственный компонент (визуализированные представления)
б) с течением болезни уменьшается произвольная деятельность мышления в процессе образного фантазирования
+в) образные фантазии приобретают элемент насильственности

 

Вопрос № 33

Фантастически-иллюзорный онейроид проявляется
а) охваченностью обильно всплывающими в сознании яркими чувственными фантастическими представлениями
б) фрагментарностью отражения реального мира
в) наплывом конфабуляторных переживаний
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 34

Бред отношения у ребенка сформировался по типу логического, интерпретативного бреда, но отличается малым размахом, бедностью содержания. Такой паранойяльный бред встречается
+а) в младшем возрасте
б) в подростковом возрасте
в) в среднем возрасте

 

Вопрос № 35

Основными причинами заикания у детей являются
а) недоразвитие речи
б) аффективно-шоковая реакция
в) длительная психогения
+г) все перечисленные

 

Вопрос № 36

Заикание возникло на фоне запоздалого развития речи, сочетается с косноязычием, аграмматизмами, недостаточным развитием внутренней речи, течет монотонно с аногнозической реакцией на речевой дефект. Этот тип заикания следует оценить как
а) невротическое
+б) неврозоподобное энцефалопатическое
в) дизонтогенетическое ("заикание развития")

 

Вопрос № 37

Возбуждение ребенка выражается в бесцельной маятникообразной ходьбе от препятствия к препятствию, однообразном беге по кругу ("манежный бег"), стереотипных подпрыгиваниях, выкриках бессмысленных звукосочетаний, повторений слов и действий окружающих. В этом случае имеет место
а) возбуждение в структуре аффективных расстройств
б) психопатоподобный синдром
в) психомоторный пароксизм
+г) кататоническое возбуждение

 

Вопрос № 38

Длительный элективный мутизм приводит к патологическому формированию личности
а) по возбудимому типу
б) по тревожно-фобическому типу
+в) по тормозному и псевдошизоидному типу
г) по истероидному типу

 

Вопрос № 39

Бредовый вариант "психотической" формы сумеречного помрачения сознания характеризуется тем, что
а) преобладает образный бред с идеями преследования, воздействия
б) часто наблюдается бред величия и мессианства
в) часто встречаются религиозно-мистические бредовые высказывания
+г) верно все перечисленное
д) не верно ни одно из перечисленных утверждений

 

Вопрос № 40

В сравнительно легких случаях деперсонализация выражается всем перечисленным, исключая
а) ощущение внутренней измененности, касающейся чувств и мыслей
+б) восприятие окружающей обстановки как безжизненной
в) блеклое, безжизненное, приглушенное осознание себя
г) ощущение наблюдения себя как бы со стороны
д) возможность утраты чувств, возможной утраты собственного Я

 

Вопрос № 41

У ребенка в раннем возрасте отсутствует лепетная речь, к 2-3 годам появляются искаженные малопонятные слова, к 4-5 годам - упрощенная фразовая речь с перестановкой звуков и слогов, отсутствием дифференциации звуков.
Указанное состояние следует оценить как
а) задержку психического развития
б) дислалию
+в) моторную алалию
г) сенсорную алалию

 

Вопрос № 42

Эпилептическое состояние сопровождается
а) изменениями в сердечно-сосудистой системе
б) повышением температуры и другими сомато-вегетативными расстройствами
в) изменениями биохимии крови
г) ничем из перечисленного
+д) всем перечисленным

 

Вопрос № 43

Истерические сенсорные нарушения и расстройства чувствительности проявляются всем перечисленным, кроме
а) концентрического сужения полей зрения
б) психогенной слепоты (амавроза)
в) утраты слуха
г) гипестезии и анестезии участков тела
+д) наличия характера сделанности этих расстройств

 

Вопрос № 44

Возраст депрессивного больного и явление транзитивизма (перенос на близких) депрессивных переживаний соотносятся друг с другом следующим образом
а) связи нет
+б) чем младше ребенок, тем чаще выявляется это расстройство
в) чем старше ребенок, чем ближе к пубертату, тем чаще оно определяется

 

Вопрос № 45

Тотальный мутизм наблюдается
а) при кататонических и кататоноподобных состояниях
б) при реактивных состояниях
в) при эндогенных депрессиях
+г) возможен при все перечисленных состояниях

 

Вопрос № 46

Обстоятельность мышления характеризуется всем перечисленным, кроме
а) замедления образования новых ассоциаций вследствие преобладания предыдущих
б) утраты способности отделения главного от второстепенного
в) утраты способности отделения существенного от несущественного
+г) выраженной затрудненности последовательного течения мыслей, сопровождающейся замедленностью
д) снижения продуктивности мышления

 

Вопрос № 47

Наибольшая степень страха речи (логофобия) свойственна
+а) невротическому заиканию
б) невротическому заиканию на органической основе
в) неврозоподобному заиканию

 

Вопрос № 48

Брадилалия и тахилалия определяются нарушением развития
+а) внутренней речи
б) внешней речи
в) как внешней, так и внутренней речи

 

Вопрос № 49

При депрессиях у детей раннего возраста летальный исход
а) невозможен
б) возможен в результате суицидальных действий
+в) возможен в результате кахексии

 

Вопрос № 50

Депрессивное настроение у ребенка сопровождается тревогой, боязливостью, эпизодами страха с чувством угрозы, постороннего присутствия (придет старик, схватит Баба-Яга), утратой критики. Это состояние следует расценить как
а) систематизированный бред
б) образный бред
в) бредоподобные фантазии
+г) аффективно-бредовое состояние

 

Вопрос № 51

Для резидуального бреда характерно все перечисленное, кроме
а) сохранения в качестве моносимптома
б) сохранения после исчезновения всех других проявлений психоза
+в) обязательности сосуществования с изменениями личности
г) сохранения при нормализации всего психического состояния, кроме бредового содержания
д) последующего восстановления критического отношения к бреду

 

Вопрос № 52

Абсансы (кратковременные состояния с внезапным выключением сознания) разделяются на
а)  слабые просты
б) средние сложные
в) с автоматизированными действиями
+г) все перечисленные
д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 53

К сложным вариантам депрессивного синдрома относятся все перечисленные, кроме
а) ипохондрической депрессии
б) депрессии с интерпретативным бредом
в) депрессии с бредом ущерба
+г) депрессии с бредом самоуничижения
д) депрессии с чувственным бредом

 

Вопрос № 54

Заикание возникло в 3 года на фоне бурного развития экспрессивной речи, тахилалии, без видимой причины, исчезает при замедлении темпа речи, сопровождается адекватным отношением к речевым трудностям. Указанный тип заикания следует расценить как
а) невротическое заикание
б) неврозоподобное энцефалопатическое заикание
+в) дизонтогенетическое ("заикание развития") заикание

 

Вопрос № 55

Ринолалия - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное
а) задержкой речевого развития
б) нарушением фонематического слуха
в) органическим поражением речевых центров в мозге
+г) анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата

 

Вопрос № 56

Депрессивное идеаторное торможение может быть выражено всеми проявлениями, кроме
+а) концентрации мышления на депрессивной фабуле
б) затруднения запоминания
в) затруднения воспроизведения
г) явлений прогрессирующей амнезии
д) депрессивного моноидеизма

 

Вопрос № 57

У ребенка в результате несправедливого отношения к нему со стороны родителей или других воспитателей возникают реакции протеста. Их следует расценивать как
а) психопатические реакции
б) энцефалопатические (психопатоподобные) реакции
+в) патохарактерологические реакции

 

Вопрос № 58

Психопатоподобные проявления у ребенка характеризуются влечением к антисоциальным поступкам, ослаблением самоконтроля, тупым равнодушием к происходящим вокруг событиям. Это связано
а) с патологически протекающим пубертатным кризом
б) с психогенными нарушениями поведения
+в) с гебоидным синдромом при шизофрении

 

Вопрос № 59

Синдром чувственного (образного) бреда характеризуется всем перечисленным, кроме
а) наглядно-образного характера, отсутствия активной работы над содержанием бреда
б) отсутствия последовательной системы доказательств, обоснований
в) преобладания воображения, фантазии, грез
г) фрагментарности, неясности, непоследовательности бредовых представлений
+д) последовательного подкрепления искаженного суждения цепью обстоятельств

 

Вопрос № 60

Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное
а) первичной задержкой психического развития
+б) анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
в) недостаточностью иннервации речевого аппарата

 

Вопрос № 61

Бредоподобное фантазирование в виде игрового перевоплощения с элементами деперсонализации характерно
а) для младшего школьного возраста
+б) для дошкольного возраста
в) для раннего возраста

 

Вопрос № 62

Сумеречное помрачение сознания по особенностям клинических проявлений подразделяется на все перечисленные формы, кроме
а) простой
б) психотической
+в) эндогенной
г) ориентированного сумеречного помрачения сознания
д) истерической (психогенной)

 

Вопрос № 63

Малые истерические припадки проявляются всем перечисленным, исключая
а) приступы рыдания и хохота
б) патетическую жестикуляцию
+в) секундную потерю сознания с подергиванием тела и группы мышц
г) чувство дурноты, учащенное дыхание
д) беспорядочные движения конечностями

 

Вопрос № 64

Ребенок искажает слова, смешивает сходные по произношению звуки, не понимает речь окружающих, не дифференцирует звуки, плохо соотносит слова с предметом, не реагирует на зов и не прислушивается к речи окружающих. Указанную клиническую картину следует оценить как
а) задержку психического развития
б) дислалию
в) моторную алалию
+г) сенсорную алалию

 

Вопрос № 65

Мании чаще развиваются
а) у мальчиков
+б) у девочек
в) у мальчиков и девочек с равной частотой

 

Вопрос № 66

Упорное стремление кусать ногти, сосать палец, выдергивать волосы на волосистой части головы или бровях, раздражать половые органы, раскачиваться перед сном с получением при этом определенного удовольствия или ослабления внутреннего напряжения у детей следует характеризовать как
а) ритуалы
б) гиперкинезы
+в) патологические привычные действия
г) тики

 

Вопрос № 67

Истерические нарушения моторики проявляются всем перечисленным, исключая
а) функциональные парезы и параличи
б) явления астазии-абазии
в)  различные гиперкинезы и тики
+г) психогенную слепоту
д) блефароспазм, афонию и мутизм

 

Вопрос № 68

Депрессии чаще развиваются
а) у мальчиков
+б) у девочек
в) у мальчиков и девочек с равной частотой

 

Вопрос № 69

Конфабуляции представляют собой все перечисленное, исключая
а) ложные воспоминания
б) действительные события, бывшие или возможные в прошлом, перемещенные в ближайшее время
в) обыденные, часто связанные с профессией события, замещающие пробел в воспоминаниях больного
г) патологические воображения в форме воспоминаний
+д) сделанные воспоминания  

 

Вопрос № 70

Наиболее ранним возрастом, при котором возможна диагностика маниакального синдрома методом клинического наблюдения, является
а) первый год жизни
б)  2-3 года
+в) 4-6 лет
г) 7-10 лет

 

Вопрос № 71

Начальный этап развития онейроида проявляется
а) лабильностью аффекта
б) преобладанием пониженного настроения с оттенком капризности немотивированной тревоги, либо повышенного настроения с оттенком восторженности, экзальтации
в) возникновением расстройства сна: чередования необычайно ярких сновидений с бессонницей, нарушениями аппетита, головными болями, неприятными ощущениями в области сердца
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 72

Навязчивое чувство антипатии характеризуется
а) возникающим, помимо воли и вопреки действительному отношению, чувству неприязни, ненависти, отвращения к человеку
б) возникновением отчаяния из-за подобного чуждого чувства
в) невозможностью избавиться от него
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 73

Элективный мутизм при заикании связан
+а) с логофобией
б) со сверхценным страхом речи
в) с бредовым отношением к речи
г) с реактивной депрессией

 

Вопрос № 74

Стойкое убеждение в плохом, недоброжелательном отношении к ребенку окружающих или определенных лиц, не подтверждаемое объективными сведениями,характеризуется как
а) навязчивые идеи отношения
б) сверхценные идеи отношения
+в) бредовые идеи отношения

 

Вопрос № 75

В пубертатном возрасте преобладают такие сверхценные образования как сверхценные отношения, сверхценные увлечения, привязанности, неприязнь, ненависть, чувство собственной изгойности, что объясняется
а) отсутствием интерпретативного компонента в сверхценном образовании подросткового возраста
+б) преобладанием сверхценного аффекта, вуалирующего собственно сверхценную идею
в) незрелостью аргументации, узостью фабулы
г) всеми перечисленными особенностями сверхценных образований в подростковом возрасте

 

Вопрос № 76

Бессвязность мышления (инкогеренция) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) утраты способности к образованию ассоциативных связей, речи в виде беспорядочности набора слов
+б) наличия непроизвольно возникающего непрерывного и неуправляемого потока мыслей, наплыва образов, представлений
в) утраты способности к отражению действительности в ее связях и отношениях
г) потери способности к элементарным обобщениям, к анализу и синтезу
д) хаотически образующихся бессмысленных связей в мышлении

 

Вопрос № 77

К навязчивым ритуалам относятся все перечисленные, кроме
а) навязчивых движений и действий, возникающих совместно с другими образными навязчивостями
+б) действия, совершаемого под воздействием чужой воли
в) имеющих значение заклинаний, защиты
г) воспроизводящихся вопреки разуму для предупреждения мнимого несчастья или преодоления другого вида навязчивости

 

Вопрос № 78

В более тяжелых случаях деперсонализация проявляется всем перечисленным, кроме
+а) ощущения нереальности окружающего
б) отчуждения мыслей, отчуждения чувств
в) отчуждения действий, поступков
г) отчуждения представлений, воспоминаний
д) восприятия их как искусственно созданных воздействием извне

 

Вопрос № 79

Признаками гипоманиакального состояния являются
а) повышенная активность
+б) повышение настроения
в) нарушение сна
г) все перечисленные
д) ни один из перечисленных

 

Вопрос № 80

Наиболее частой причиной смерти при депрессии у подростков является
а) присоединившееся к депрессии соматическое заболевание
б) истинные суицидальные действия
+ в) парасуицидальные действия, возникшие по типу реакции протеста, шантажа, "ухода" из психотравмирующей ситуации

 

Вопрос № 81

Очерченные психопатологические расстройства характерны
а) для подростков
б) для детей
+в) для взрослых

 

Вопрос № 82

Для астенического синдрома при атеросклерозе характерно все перечисленное, исключая
а) резко выраженную утомляемость
б) утрату способности к продолжительному умственному и физическому напряжению
в) восстановление работоспособности после продолжительного отдыха
+г) легкие нарушения сознания в виде обнубиляции
д) легкость перехода от сниженного настроения со слезливостью к благодушию и эйфории

 

Вопрос № 83

В состоянии делириозного помрачения сознания ребенок "видит" страшных гусениц, убежден в том, что гусеницы нападают на него, и прогоняет их. Это состояние можно расценить как
а) псевдогаллюцинации
+б) истинные галлюцинации
в) иллюзии

 

Вопрос № 84

Сужение объема мышления характеризуется всем перечисленным, исключая
а) крайнюю ограниченность содержания мышления, обеднение темы
б) сужение круга представлений
+в) нарушение целенаправленности мышления
г) уменьшение подвижности мыслительных процессов
д) затруднение переключения с одной темы на другую

 

Вопрос № 85

Основными проявлениями депрессии первого года жизни является
а) вынужденная поза
б) моторная заторможенность
+в) сомато-вегетативные расстройства

 

Вопрос № 86

Состояние подростка в случае, если его увлечение вопросами биологии приобретает чрезмерный характер и возникает на основе воспитания односторонних интересов к биологии, следует оценить как
а) увлечение паранойяльного характера
+б) увлечение сверхценного характера
в) навязчивые интересы и увлечения

 

Вопрос № 87

При истерической полной утрате слуха наблюдается все перечисленное, кроме
а) сохранения реакции на невербальные звуки и шумы
б) наличия замыкания глазных щелей при интенсивном внезапном звуке
+в) нарушения барабанной перепонки
г) сужения зрачков при громких звуках
д) наличия гипостезии (анестезии) ушных раковин

 

Вопрос № 88

Основная помощь, направленная на исправление речи при моторной алалии у детей, включает
а) стимулирующую медикаментозную терапию
б) психотерапию
+в) раннюю логопедическую помощь
г) лечебную педагогику

 

Вопрос № 89

Гипнагогические галлюцинации проявляются в виде видений
а) непроизвольно возникающих перед засыпанием
б) возникающих при закрытых глазах
в) возникающих на темном поле зрения
+г) всех перечисленных
д) ни одного из перечисленных

 

Вопрос № 90

Аномалия зубо-челюстной системы определяет
+а) сенсорную дислалию
б) моторную дислалию
в) механическую дислалию

 

Вопрос № 91

Расстройство побуждений проявляется
а) повышением волевой активности
б) понижением волевой активности
в) отсутствием побуждений
г) извращением волевой активности
+д) всем перечисленным

 

Вопрос № 92

Заторможение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, кроме
а) замедления возникновения ассоциаций, уменьшения количества ассоциаций
б) однообразия мыслей и представлений, трудности их образования
+в) трудности отделения главного от второстепенного
г) жалоб на утрату способности к мышлению
д) ощущения ослабления умственных способностей

 

Вопрос № 93

Синдром деперсонализации характеризуется всем перечисленным, кроме
а) расстройства самосознания личности, отчуждения психических свойств личности
+б) нарушения сознания
в) чувства изменения, утраты или раздвоения своего Я
г) расстройства самосознания витальности и активности
д) расстройства самосознания целостности

 

Вопрос № 94

Слуховые истинные галлюцинации делятся
а) по сложности (элементарные - акоазмы и более сложные)
б) по интенсивности
в) по содержанию (безразличные, угрожающие, императивные и т.д.)
г) по продолжительности (непрерывные и эпизодические)
+д) по всему перечисленному

 

Вопрос № 95

Для депрессивной триады характерно все перечисленное, кроме
а) аффекта тоски
б) двигательного торможения
+в) меланхолического раптуса
г) идеаторного торможения
д) депрессивного содержания мышления

 

Вопрос № 96

Возникновение спонтанных ремиссий возможно
+а) при невротическом заикании
б) при невротическом заикании на резидуально-органической основе
в) при неврозоподобном заикании

 

Вопрос № 97

Отсутствие потребности в контактах с окружающими при достаточном интеллектуальном уровне отмечается
а) при синдроме Каннера
+б) при синдроме Аспергера
в) при органическом варианте раннего детского аутизма

 

Вопрос № 98

В основе моторной алалии лежит несформированность
+а) фонематического слуха
б) речедвигательного анализатора
в) и того, и другого
г) ни того, ни другого

 

Вопрос № 99

Бредовое настроение характеризуется всем перечисленным, кроме
а) напряженного предчувствия надвигающейся катастрофы
+б) возникновения этого состояния после "кристаллизации бреда"
в) необъяснимого мучительного беспокойства
г) приобретения окружающим иного смысла
д) восприятия себя и окружающего мира измененным
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     366      367      368      369     ..