Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год) - вариант 247

 

  Главная      Тесты по медицине     Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     245      246      247      248     ..

 

 

Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год) - вариант 247

 

 

 

Вопрос № 1

У ребенка в раннем возрасте отсутствует лепетная речь, к 2-3 годам появляются искаженные малопонятные слова, к 4-5 годам - упрощенная фразовая речь с перестановкой звуков и слогов, отсутствием дифференциации звуков.
Указанное состояние следует оценить как
а) задержку психического развития
б) дислалию
+в) моторную алалию
г) сенсорную алалию

 

Вопрос № 2

Этап острой фантастической парафрении проявляется всем перечисленным,кроме
а) фантастических видоизменений предшествующих психических расстройств
+б) появления астенических расстройств
в) приобретения фантастического содержания реальных событий
г) возникновения фантастического ретроспективного бреда
д) возникновения манихеиского бреда

 

Вопрос № 3

Бредовый вариант "психотической" формы сумеречного помрачения сознания характеризуется тем, что
а) преобладает образный бред с идеями преследования, воздействия
б) часто наблюдается бред величия и мессианства
в) часто встречаются религиозно-мистические бредовые высказывания
+г) верно все перечисленное
д) не верно ни одно из перечисленных утверждений

 

Вопрос № 4

Бредовое настроение характеризуется всем перечисленным, кроме
а) напряженного предчувствия надвигающейся катастрофы
+б) возникновения этого состояния после "кристаллизации бреда"
в) необъяснимого мучительного беспокойства
г) приобретения окружающим иного смысла
д) восприятия себя и окружающего мира измененным

 

Вопрос № 5

Основной метод лечебного воздействия при неврозоподобном заикании включает
+а) логопедическую работу над речью
б) психотерапию
в) медикаментозное лечение
г) все перечисленное

 

Вопрос № 6

К сложным вариантам депрессивного синдрома относятся все перечисленные, кроме
а) ипохондрической депрессии
б) депрессии с интерпретативным бредом
в) депрессии с бредом ущерба
+г) депрессии с бредом самоуничижения
д) депрессии с чувственным бредом

 

Вопрос № 7

Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома с двигательной расторможенностью, неустойчивостью настроения, повышенной раздражительностью, церебрастеническими и неврозоподобными расстройствами у детей следует оценить как
а) конституциональный вариант гиперкинетического синдрома
+б) энцефалопатический вариант гиперкинетического синдрома
в) гиперкинетический синдром при детской шизофрении

 

Вопрос № 8

Подросток логически обосновывает неприязненное отношение к себе окружающих тем, что у него "отталкивающая внешность". Поведение определяется переживаниями больного. В этом случае имеет место
а) идея отношения
б) дисморфофобическая бредовая идея
+в) идея отношения, сочетающаяся с дисморфофобическими бредовыми идеями

 

Вопрос № 9

Истерические нарушения зрения характеризуются всем перечисленным, кроме
а) отсутствия изменений границ на красный цвет при концентрическом сужении полей зрения
+б) острого возникновения, наличия явной или скрытой связи с психогенией
в) отсутствия нарушения пространственной ориентировки
г) сохранения реакции на свет
 д) изменений на глазном дне

 

Вопрос № 10

Элективный мутизм при заикании связан
+а) с логофобией
б) со сверхценным страхом речи
в) с бредовым отношением к речи
г) с реактивной депрессией

 

Вопрос № 11

В развитии большого судорожного припадка различают
а) тоническую форму
б) клоническую форму
в) фазу помрачения сознания (оглушение или сумеречное расстройство сознания)
+г) все перечисленное
д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 12

Возникновение депрессивных состояний у детей возможно
+а) с первого года жизни
б) с 3-4 лет
в) с 7-10 лет
г) с возраста старше 10 лет

 

Вопрос № 13

Ориентированное сумеречное помрачение сознания отличается тем, что
а) имеет место неполная отрешенность от окружающего
б) больные в самых общих чертах знают, где они находятся и кто их окружает
в) оно развивается на фоне тяжелой дисфории
+г) верно все перечисленное
д) не верно ни одно утверждение из перечисленных

 

Вопрос № 14

Брадилалия и тахилалия определяются нарушением развития
+а) внутренней речи
б) внешней речи
в) как внешней, так и внутренней речи

 

Вопрос № 15

У подростка психопатоподобные проявления с ослаблением самоконтроля,отсутствием волевых задержек, повышенным стремлением к получению удовольствия, жаждой новых впечатлений, готовностью к подражанию отрицательным примерам, внушаемостью. Такой психопатоподобный синдром связан
+а) с психической неустойчивостью
б) с чертами психического инфантилизма
в) с гебоидными проявлениями

 

Вопрос № 16

Упорное стремление кусать ногти, сосать палец, выдергивать волосы на волосистой части головы или бровях, раздражать половые органы, раскачиваться перед сном с получением при этом определенного удовольствия или ослабления внутреннего напряжения у детей следует характеризовать как
а) ритуалы
б) гиперкинезы
+в) патологические привычные действия
г) тики

 

Вопрос № 17

Неотложная помощь при эпилептическом состоянии включает следующие основные принципы
а) раннее начало лечения
б) комплексность терапевтических мер
в) применение дозированного наркоза
+г) все перечисленные
д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 18

Депрессивное настроение у ребенка сопровождается тревогой, боязливостью, эпизодами страха с чувством угрозы, постороннего присутствия (придет старик, схватит Баба-Яга), утратой критики. Это состояние следует расценить как
а) систематизированный бред
б) образный бред
в) бредоподобные фантазии
+г) аффективно-бредовое состояние

 

Вопрос № 19

Общая психопатология детского возраста
а) полностью совпадает с психопатологией взрослых
+б) имеет особенности, связанные с онтогенезом психики ребенка
в) не связана с психопатологией взрослых

 

Вопрос № 20

Паралогическое мышление характеризуется всем перечисленным, исключая
а) соединение несопоставимых обстоятельств, явлений, положений
+б) длительное преобладание одной какой-либо мысли, представления
в) объединение противоречивых идей, образов, утрату логической связи
г) произвольную подмену одних понятий другими
д) соскальзывание с основного ряда мышления на побочный

 

Вопрос № 21

Заикание возникло после психотравмы у ребенка с ускоренным речевым развитием, течет волнообразно, в зависимости от ситуации, сопровождается болезненной реакцией личности на дефект. Этот тип заикания следует оценить как
+а) невротическое
б) неврозоподобное энцефалопатическое
в) дизонтогенетическое

 

Вопрос № 22

Бред инсценировки характеризуется следующим восприятием
а) все происходящее сделано специально
б) вокруг идет как бы инсценировка, разыгрывается спектакль
в) вокруг все изменяется, перемещается, изменяются лица окружающих
г) под видом родных приходят незнакомые, а в посторонних узнают родных
+д) всем перечисленным

 

Вопрос № 23

Основная помощь, направленная на исправление речи при моторной алалии у детей, включает
а) стимулирующую медикаментозную терапию
б) психотерапию
+в) раннюю логопедическую помощь
г) лечебную педагогику

 

Вопрос № 24

Бред отношения у ребенка сформировался по типу логического, интерпретативного бреда, но отличается малым размахом, бедностью содержания. Такой паранойяльный бред встречается
+а) в младшем возрасте
б) в подростковом возрасте
в) в среднем возрасте

 

Вопрос № 25

У детей дошкольного возраста реже всего наблюдается одно из перечисленных психопатологических состояний:
А) Навязчивые состояния.
Б) Синдром гиперреактивности.
+В) Галлюцинаторно-параноидный синдром.
Г) Истерические реакции.
Д) Делирий.

 

Вопрос № 26

Наиболее резистентным к терапии является
а) невротическое заикание
+б) невротическое заикание на резидуально-органической основе
в) неврозоподобное заикание
г) существенной разницы не выявляется

 

Вопрос № 27

Маниакальная триада характеризуется
а) повышенным настроением
б) ускорением ассоциаций
в) двигательным возбуждением
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 28

У ребенка раннего возраста повышенная возбудимость вегетативной нервной системы, сниженный аппетит, частые нарушения сна, пугливость, склонность к страхам. Указанное состояние следует расценить как
а) астено-невротическое
+б) невропатию
в) невроз испуга
г) шизотипический дизонтогенез

 

Вопрос № 29

Дети особенно подвержены влиянию окружающей среды с возникновением
нарушений поведения. Это связано
а) с конституциональной психической патологией
+ б) с органическим поражением головного мозга
в) с соматическим заболеванием

 

Вопрос № 30

У ребенка застывание в одной позе, застывший взгляд, маскообразное лицо, руки согнуты в локтевых суставах и прижаты к туловищу, полное молчание (мутизм), негативизм. Это состояние следует характеризовать как
а) психогенный ступор
+б) кататонический ступор
в) истерический ступор
г) экстрапирамидный акинето-ригидный синдром

 

Вопрос № 31

У ребенка отмечаются выраженные нарушения поведения при отсутствии в его воспитании примера для правильной социальной ориентировки. Причиной этому может быть
а) органическое заболевание головного мозга
+б) расстройство адаптации личности к окружающей среде
в) психопатия
г) все перечисленное

 

Вопрос № 32

К расстройству границ самосознания относится все перечисленное, исключая
а) ослабление вплоть до полного исчезновения границ Я и не Я
б) ослабление вплоть до полного исчезновения различия между миром внутренним и внешним
+в) появление полного равнодушия, безучастия ко всему окружающему
г) ослабление вплоть до полного исчезновения различия между реальностью и образами, созданными акустическим миром больных

 

Вопрос № 33

Этап ориентированного онейроида проявляется всем перечисленным, исключая
а) возникновение непроизвольного фантазирования с яркими представлениями о полетах, путешествиях, войнах, мировых катастрофах
б) сосуществование такого фантазирования с восприятием реального мира и ориентировкой в окружающем
+в) наплыв истинных зрительных галлюцинаций
г) легкое изменение фантастических бредовых построений под влиянием изменений окружающего, нарушение чувства времени
д) преобладание или растерянно-патетического возбуждения, или субступора

 

Вопрос № 34

Гипнагогические галлюцинации проявляются в виде видений
а) непроизвольно возникающих перед засыпанием
б) возникающих при закрытых глазах
в) возникающих на темном поле зрения
+г) всех перечисленных
д) ни одного из перечисленных

 

Вопрос № 35

Ротацизм, ламбдацизм, сигматизм и другие искажения произношения
звуков
+а) самопроизвольно устраняются в школьном возрасте
б) не поддаются коррекции
в) исправляются специальными логопедическими приемами

 

Вопрос № 36

Расстройство побуждений проявляется
а) повышением волевой активности
б) понижением волевой активности
в) отсутствием побуждений
г) извращением волевой активности
+д) всем перечисленным

 

Вопрос № 37

Галлюцинации у ребенка сопровождаются психомоторным возбуждением, преобладают зрительные галлюцинации. Галлюцинаторные образы отличаются подвижностью, воспринимаются больным как реальные объекты. Имеют место признаки помрачения сознания. Указанное состояние следует определять как
а) зрительный галлюциноз
+б) делирий
в) онейроидное помрачение сознания
г) аменцию

 

Вопрос № 38

У подростка формируется своеобразное мировоззрение антагонизма, враждебности к людям вообще в плане идеи: "От людей добра не жди, верить никому нельзя". В этом случае имеет место
а) сверхценная идея отношения
б)  навязчивая идея
+в) бред отношения
г) пубертатные особенности психики

 

Вопрос № 39

Основным признаком отличия страхов сверхценного содержания от навязчивых страхов является
а) содержание страхов отражает определенные объекты, вызвавшие недуг
б) представления об устрашающих объектах доминируют в сознании
+в) ребенок убежден в обоснованности страхов и не пытается их преодолеть

 

Вопрос № 40

В сравнительно легких случаях деперсонализация выражается всем перечисленным, исключая
а) ощущение внутренней измененности, касающейся чувств и мыслей
+б) восприятие окружающей обстановки как безжизненной
в) блеклое, безжизненное, приглушенное осознание себя
г) ощущение наблюдения себя как бы со стороны
д) возможность утраты чувств, возможной утраты собственного Я

 

Вопрос № 41

Для висцеральных галлюцинаций характерно все перечисленное, кроме
а) ощущения явного присутствия в полости тела инородных предметов
б) ощущения присутствия в теле живых существ
+в) наличия беспредметных, необычных, тягостных ощущений в разных местах
г) возможности точного описания своих ощущений
д) ощущения, что эти предметы неподвижны, шевелятся

 

Вопрос № 42

В основе сенсорной алалии лежит несформированность
+а) фонематического слуха
б) речедвигательного анализатора
в) и того, и другого

 

Вопрос № 43

Депрессии чаще развиваются
а) у мальчиков
+б) у девочек
в) у мальчиков и девочек с равной частотой

 

Вопрос № 44

Навязчивое чувство антипатии характеризуется
а) возникающим, помимо воли и вопреки действительному отношению, чувству неприязни, ненависти, отвращения к человеку
б) возникновением отчаяния из-за подобного чуждого чувства
в) невозможностью избавиться от него
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 45

Эпилептическое состояние характеризуется
а) серией непрерывно следующих друг за другом больших эпилептических припадков
б) продолжительностью от нескольких часов до нескольких суток
в) пребыванием больного длительно в коме, сопоре или оглушении
г) всем перечисленным
+д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 46

К варианту дизонтогенеза, клиническим выражением которого является синдром невропатии, относится
а) акселерация
б) асинхрония
+в) парциальная ретардация

 

Вопрос № 47

Мании чаще развиваются
а) у мальчиков
+б) у девочек
в) у мальчиков и девочек с равной частотой

 

Вопрос № 48

У ребенка в результате несправедливого отношения к нему со стороны родителей или других воспитателей возникают реакции протеста. Их следует расценивать как
а) психопатические реакции
б) энцефалопатические (психопатоподобные) реакции
+в) патохарактерологические реакции

 

Вопрос № 49

Абулия проявляется всем перечисленным, исключая
а) отсутствие побуждения
б) утраты желания
в) полную безучастность и бездеятельность
г) прекращение общение вследствие исчезновения откликаемости
+д) отказ от речи (мутизм)

 

Вопрос № 50

Основной метод лечебного воздействия при невротическом заикании на резидуально-органической основе включает
а) логопедическую работу над речью
б) психотерапию
в) медикаментозное лечение
+г) все перечисленное

 

Вопрос № 51

Элективный мутизм у детей наиболее часто является
+а) регрессивной формой реакции пассивного протеста
б) истеро-невротической реакцией
в) кататоническим расстройством
г) проявлением эндогенной депрессии

 

Вопрос № 52

В пубертатном возрасте преобладают такие сверхценные образования как сверхценные отношения, сверхценные увлечения, привязанности, неприязнь, ненависть, чувство собственной изгойности, что объясняется
а) отсутствием интерпретативного компонента в сверхценном образовании подросткового возраста
+б) преобладанием сверхценного аффекта, вуалирующего собственно сверхценную идею
в) незрелостью аргументации, узостью фабулы
г) всеми перечисленными особенностями сверхценных образований в подростковом возрасте

 

Вопрос № 53

В самых тяжелых случаях деперсонализация проявляется всем перечисленным, исключая
+а) утрату чувственного восприятия предметов
б) феномен расщепления Я
в) утверждение, что существуют два несогласных Я
г) утверждение, что каждое из этих Я по-разному воспринимает окружающее, думает, действует
д) ощущение, что подобное расщепление происходит под воздействием внешних сил

 

Вопрос № 54

Направленность психотерапии при неврозоподобном заикании у детей включает
а) успокоение, отвлечение, переключение
б) дезактуализацию значения речевого дефекта
+в) привлечение внимания к речевому дефекту и стимуляция занятий по ов-ладению логопедическими навыками
г) развитие коммуникабельности

 

Вопрос № 55

Ребенок искажает слова, смешивает сходные по произношению звуки, не понимает речь окружающих, не дифференцирует звуки, плохо соотносит слова с предметом, не реагирует на зов и не прислушивается к речи окружающих. Указанную клиническую картину следует оценить как
а) задержку психического развития
б) дислалию
в) моторную алалию
+г) сенсорную алалию

 

Вопрос № 56

Разновидностями простой формы сумеречного помрачения сознания являются
а) амбулаторные автоматизмы
б) фуга или транс
в) сомнамбулизм или лунатизм (амбулаторный автоматизм, возникающий во сне)
+г) все перечисленные
д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 57

У девочки 5 лет поведение стойко и длительно определяется приподнятым настроением, фантазией со стереотипным повторением сказочного сюжета, где ей принадлежит центральная роль. Она отождествляет себя с образом "сестрицы Аленушки". Такое состояние следует расценить как
а) сверхценные фантазии
б) бредоподобные фантазии
+в) аффективно-бредовое состояние
г) фантазии здорового ребенка

 

Вопрос № 58

Моторная афазия у детей характеризуется
+а) утратой способности говорить при сохранной способности понимать об-ращенную речь
б) утратой способности понимать обращенную речь
в) тотальным мутизмом
г) избирательной немотой

 

Вопрос № 59

Бессудорожные пароксизмы делятся на следующие группы
а) с глубоким помрачением сознания
б) с неглубоким помрачением сознания
в) без помрачения сознания
г) ни на одну из перечисленных
+д) на все перечисленные

 

Вопрос № 60

К простым вариантам маниакального синдрома относятся все перечисленные, кроме
а) гневливой мании
б) веселой мании
в) спутанной мании
+г) мании с чувственным бредом
д) непродуктивной мании

 

Вопрос № 61

К расстройству идентичности самосознания относится все перечисленное, исключая
а) неуверенность в непрерывности самосознания от рождения до данного момента
б) прекращение осознания себя, кто он
в) в легких случаях ощущение отдаленности своего Я
г) в тяжелых случаях исчезновение уверенности "Я есть, Я сам"
+д) дезориентировку в ситуации

 

Вопрос № 62

Общая психопатология детского возраста
а) полностью совпадает с психопатологией взрослых
+б) имеет особенности, связанные с онтогенезом психики ребенка
в) не связана с психопатологией взрослых

 

Вопрос № 63

Галлюцинаторные расстройства носят рудиментарный характер, например, при зрительном галлюцинозе или делирии отсутствует массивность, сценичность образов. При псевдогаллюцинациях отсутствует бредовая интерпретация сделанности и "преследователи". Такие галлюцинации характерны для больных
а) в среднем возрасте
б) в подростковом и юношеском возрасте
+в) детей младшего возраста

 

Вопрос № 64

Сумеречное помрачение сознания по особенностям клинических проявлений подразделяется на все перечисленные формы, кроме
а) простой
б) психотической
+в) эндогенной
г) ориентированного сумеречного помрачения сознания
д) истерической (психогенной)

 

Вопрос № 65

Гипербулия проявляется всем перечисленным, кроме
а) повышения волевой активности, усиления побуждений
б) повышенной деятельности
+в) чувства сделанности состояния
г) порывистости, инициативности
д) говорливости, подвижности

 

Вопрос № 66

Элективный мутизм является расстройством, преимущественным
+а) для дошкольного и младшего школьного возраста
б) для среднего школьного возраста
в) для подросткового возраста
г) для юношеского возраста

 

Вопрос № 67

Для детских аффективных синдромов (в отличие от таковых у взрослых) характерны
+а) частота полиморфных аффективных синдромов малой глубины
б) преобладание простых аффективных синдромов психотической глубины
в) преобладание сложных аффективных синдромов с расстройствами сознания

 

Вопрос № 68

Для резидуального бреда характерно все перечисленное, кроме
а) сохранения в качестве моносимптома
б) сохранения после исчезновения всех других проявлений психоза
+в) обязательности сосуществования с изменениями личности
г) сохранения при нормализации всего психического состояния, кроме бредового содержания
д) последующего восстановления критического отношения к бреду

 

Вопрос № 69

Сверхценные индуцированные образования у подростков чаще всего наблюдаются
а) при шизофрении
+б) при психогенном развитии личности
в) при психопатиях
г) при психических нарушениях в связи с органическим поражением головного мозга

 

Вопрос № 70

Дереализация характеризуется всем перечисленным, кроме
+а) искажения величины и формы воспринимаемых предметов и пространства
б) чувства призрачности окружающего
в) восприятия внешнего мира призрачным, неотчетливым
г) утраты чувства действительности
д) сомнения в реальности существования окружающих предметов, людей

 

Вопрос № 71

Наиболее тяжелым последствием затяжных депрессивных состояний у детей раннего возраста является
а) похудание
+б) задержка интеллектуального (психического) развития
в) формирование предрасположенности к легкому появлению реакций тревожной боязливости, тормозимости, пассивного протеста

 

Вопрос № 72

Для астенического синдрома после соматического заболевания характерно все перечисленное, кроме
а) аффективной лабильности с преобладанием пониженного настроения
б) повышенной утомляемости и истощаемости
в) гиперстезии
+г) нарушения сознания
д) сомато-вегетативных нарушений

 

Вопрос № 73

Двигательная расторможенность, непоседливость, общая возбудимость, неустойчивость внимания у детей характерны
а) для неврозоподобного синдрома
+б) для гиперкинетического (гипердинамического) синдрома
в) для психопатоподобного синдрома

 

Вопрос № 74

Повторяющееся стойкое непроизвольное упускание мочи во время глубокого ночного сна у детей в возрасте старше 3 лет при отсутствии урологических заболеваний и поражений спинного мозга связано
а) с невротическим энурезом
+б) с неврозоподобным энурезом
в) с энурезом при шизофрении

 

Вопрос № 75

Навязчивые влечения характеризуются всем перечисленным, кроме
а) появления вопреки разуму, воли и чувству
б) стремления совершать какое-либо бессмысленное, часто опасное действие
в) острого овладения рассудком, подчиняя себе все поведение больного
+г) возникновения при этом страха, связанного с представлением о возможности подобных действий
д) возникновения при этом страха, связанного также с непонятностью появления чуждого влечения

 

Вопрос № 76

Для депрессивной триады характерно все перечисленное, кроме
а) аффекта тоски
б) двигательного торможения
+в) меланхолического раптуса
г) идеаторного торможения
д) депрессивного содержания мышления

 

Вопрос № 77

Возбуждение ребенка выражается в бесцельной маятникообразной ходьбе от препятствия к препятствию, однообразном беге по кругу ("манежный бег"), стереотипных подпрыгиваниях, выкриках бессмысленных звукосочетаний, повторений слов и действий окружающих. В этом случае имеет место
а) возбуждение в структуре аффективных расстройств
б) психопатоподобный синдром
в) психомоторный пароксизм
+г) кататоническое возбуждение

 

Вопрос № 78

Основными проявлениями депрессии первого года жизни является
а) вынужденная поза
б) моторная заторможенность
+в) сомато-вегетативные расстройства

 

Вопрос № 79

Истинным галлюцинациям свойственно
а) непроизвольное возникновение представлений
б) проецирование их вовне
в) яркость, неотличимость от реальных предметов
+г) все перечисленное
д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 80

Навязчивые опасения характеризуются всем перечисленным, кроме
а) неустранимой вопреки воле и рассудку неуверенности в удачном выполнении привычных или автоматизированных действий
+б) ощущения воздействия посторонней силы
в) отношения к образным (чувственным) навязчивостям
г) близости к навязчивым сомнениям
д) возможности действительного нарушения соответствующих как произвольных, так и непроизвольных действий

 

Вопрос № 81

Наиболее вероятной динамикой проявлений невропатии при усилении психических, в особенности личностных, компонентов является формирование
а) психопатии возбудимого типа
б) органической психопатии
в) истерической психопатии
+г) психопатии тормозного типа (астенической психопатии по П.Б.Ганнушкину)

 

Вопрос № 82

Тотальный мутизм наблюдается
а) при кататонических и кататоноподобных состояниях
б) при реактивных состояниях
в) при эндогенных депрессиях
+г) возможен при все перечисленных состояниях

 

Вопрос № 83

Синдромы уходов и бродяжничества характерны для детей
а) дошкольного возраста
+б) младшего пубертатного возраста
в) среднего пубертатного возраста
г) старшего пубертатного возраста

 

Вопрос № 84

Врожденное слабоумие (олигофрения) проявляется
а) дебильностью
б) имбецильностью
в) идиотией
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 85

Синдром односторонних интересов и увлечений наиболее часто наблюдается
а) в дошкольном возрасте
б) в младшем школьном возрасте
+в) в пубертатном периоде
г) в юношеском возрасте

 

Вопрос № 86

Психогенный мутизм у детей возникает чаще на фоне
а) ускоренного речевого развития
+б) недоразвития экспрессивной речи
в) нормального речевого развития
г) тормозных черт характера

 

Вопрос № 87

Чрезмерное фантазирование со стремлением в фантазиях реализовать неосуществленные в жизни желания у детей и подростков с теми или иными физическими недостатками (слепотой, глухотой, поражениями опорно-двигательного аппарата и т.п.) следует отнести
а) к бредоподобным фантазиям
б) к фантазии с навязчивыми идеями
+в) к сверхценным, гиперкомпенсаторным фантазиям
г) ко всему перечисленному

 

Вопрос № 88

Аффективный синдром мании приобретает клиническую завершенность и приобретает сходство с манией взрослых
а) в 1-2 года
б) в 3-5 лет
в) в 6-9 лет
+г) в 10-13 лет

 

Вопрос № 89

Наиболее склонно к резидивированию
а) невротическое заикание
+б) невротическое заикание на резидуально-органической основе
в) неврозоподобное заикание
г) существенной разницы не выявляется

 

Вопрос № 90

Сверхценные образования в подростковом возрасте имеют следующую характерную особенность
а) неразработанность сверхценной идеи, отсутствие последовательности в доказательствах (невыраженность интерпретативного компонента)
+б) соотношение идеи и аффекта в структуре сверхценного образования у подростков смещено в сторону аффекта, что объясняется особенностями подросткового возраста
в) незрелость аргументации в связи с незавершенностью созревания идеаторной сферы в подростковом возрасте

 

Вопрос № 91

В основе моторной алалии лежит несформированность
+а) фонематического слуха
б) речедвигательного анализатора
в) и того, и другого
г) ни того, ни другого

 

Вопрос № 92

Отсутствие потребности в контактах с окружающими при достаточном интеллектуальном уровне отмечается
а) при синдроме Каннера
+б) при синдроме Аспергера
в) при органическом варианте раннего детского аутизма

 

Вопрос № 93

Маниакальное идеаторное возбуждение может быть выражено всеми перечисленными признаками, исключая
а) гипермнезию
+б) конфабуляции
в) ускорение ассоциаций
г) явления отвлекаемости со скачкой идей
д) идеаторную "спутанность"

 

Вопрос № 94

К признакам депрессивного двигательного торможения относятся все перечисленные, исключая
а) замедление движений
б) бедность мимики
в) ощущение мышечной слабости
+г) повышенную чувствительность
д) явления депрессивного ступора

 

Вопрос № 95

Обстоятельность мышления характеризуется всем перечисленным, кроме
а) замедления образования новых ассоциаций вследствие преобладания предыдущих
б) утраты способности отделения главного от второстепенного
в) утраты способности отделения существенного от несущественного
+г) выраженной затрудненности последовательного течения мыслей, сопровождающейся замедленностью
д) снижения продуктивности мышления

 

Вопрос № 96

Эпилептическое состояние сопровождается
а) изменениями в сердечно-сосудистой системе
б) повышением температуры и другими сомато-вегетативными расстройствами
в) изменениями биохимии крови
г) ничем из перечисленного
+д) всем перечисленным

 

Вопрос № 97

Основными причинами заикания у детей являются
а) недоразвитие речи
б) аффективно-шоковая реакция
в) длительная психогения
+г) все перечисленные

 

Вопрос № 98

Ускорение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, исключая
а) увеличение количества ассоциаций, образующихся в каждый данный отрезок времени
б) более поверхностный характер умозаключений, крайнюю отвлекаемость мышления
+в) бесплодного мудрствования
г) преобладание образных представлений над абстрактными идеями
д) возникновение скачки идей, вихря мыслей и представлений

 

Вопрос № 99

Заикание возникло на фоне запоздалого развития речи, сочетается с косноязычием, аграмматизмами, недостаточным развитием внутренней речи, течет монотонно с аногнозической реакцией на речевой дефект. Этот тип заикания следует оценить как
а) невротическое
+б) неврозоподобное энцефалопатическое
в) дизонтогенетическое ("заикание развития")
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     245      246      247      248     ..