Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год) - вариант 232

 

  Главная      Тесты по медицине     Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     230      231      232      233     ..

 

 

Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год) - вариант 232

 

 

 

Вопрос № 1

Заикание возникло на фоне запоздалого развития речи, сочетается с косноязычием, аграмматизмами, недостаточным развитием внутренней речи, течет монотонно с аногнозической реакцией на речевой дефект. Этот тип заикания следует оценить как
а) невротическое
+б) неврозоподобное энцефалопатическое
в) дизонтогенетическое ("заикание развития")

 

Вопрос № 2

Дереализационные расстройства проявляются всем перечисленным, кроме
а) ослабления олицетворения неодушевленных предметов (окружающее лишено эмоционального резонанса, безжизненно, мертво)
+б) неспособности определять год, месяц, число, время года, день недели
 в) восприятия окружающего зловеще-настороженным, мистически таинственным, необычно радостным
г) возникновения ощущения, что рядом кто-то находится, что непосредственно переживается, с одновременным осознанием ошибочности возникающего чувства
д) нарушения способности восприятия в виде невозможности устанавливать связи явлений и понимать смысл происходящего

 

Вопрос № 3

Патологическое просонное состояние (опьянение сном) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) возникает при замедленном пробуждении и от глубокого сна, сопровождается яркими, в том числе кошмарными сновидениями
б) сознание остается заторможенным при освобождении функций, относящихся к движению
в) ярко помнятся сновидения, воспринимаемые за действительность, сновидения переплетаются с неправильным восприятием окружающего
г) заканчиваются сном и последующим сохранением в памяти обрывков бывших сновидений
д) состояния носят характер сделанности

 

Вопрос № 4

Абсансы (кратковременные состояния с внезапным выключением сознания) разделяются на
а)  слабые просты
б) средние сложные
в) с автоматизированными действиями
+г) все перечисленные
д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 5

Закупорка мышления (шперрунг) проявляется всем перечисленным, кроме
а) неожиданной остановки, перерыва мыслей
б) внезапной блокады мыслей
+в) возникновения при кратковременном нарушении сознания
г) того, что больные замолкают, утратив нить мысли
д) возникновения при ясном сознании

 

Вопрос № 6

Дислалия характеризуется нарушением
а) темпа и ритма речи
+б) звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого
аппарата
в) речи при тугоухости

 

Вопрос № 7

Подросток логически обосновывает неприязненное отношение к себе окружающих тем, что у него "отталкивающая внешность". Поведение определяется переживаниями больного. В этом случае имеет место
а) идея отношения
б) дисморфофобическая бредовая идея
+в) идея отношения, сочетающаяся с дисморфофобическими бредовыми идеями

 

Вопрос № 8

Повторяющееся стойкое непроизвольное упускание мочи во время глубокого ночного сна у детей в возрасте старше 3 лет при отсутствии урологических заболеваний и поражений спинного мозга связано
а) с невротическим энурезом
+б) с неврозоподобным энурезом
в) с энурезом при шизофрении

 

Вопрос № 9

Для резидуального бреда характерно все перечисленное, кроме
а) сохранения в качестве моносимптома
б) сохранения после исчезновения всех других проявлений психоза
+в) обязательности сосуществования с изменениями личности
г) сохранения при нормализации всего психического состояния, кроме бредового содержания
д) последующего восстановления критического отношения к бреду

 

Вопрос № 10

У ребенка раннего возраста повышенная возбудимость вегетативной нервной системы, сниженный аппетит, частые нарушения сна, пугливость, склонность к страхам. Указанное состояние следует расценить как
а) астено-невротическое
+б) невропатию
в) невроз испуга
г) шизотипический дизонтогенез

 

Вопрос № 11

Обучение детей с дислалией и дисграфией предусматривает
а) массовую школу
б) класс "выравнивания"
в) вспомогательную школу
+г) специальный класс речевой школы

 

Вопрос № 12

Признаками гипоманиакального состояния являются
а) повышенная активность
+б) повышение настроения
в) нарушение сна
г) все перечисленные
д) ни один из перечисленных

 

Вопрос № 13

Выраженное, стойкое снижение аппетита с периодическим отказом от еды и рвотами у детей грудного возраста, а также у детей раннего и дошкольного возраста при резких изменениях режима питания, перекармливании, принудительном кормлении следует классифицировать как
+а) истинную анорексию
б) психическую анорексию
в) психологически понятную реакцию здорового ребенка

 

Вопрос № 14

Гипербулия проявляется всем перечисленным, кроме
а) повышения волевой активности, усиления побуждений
б) повышенной деятельности
+в) чувства сделанности состояния
г) порывистости, инициативности
д) говорливости, подвижности

 

Вопрос № 15

К простым вариантам маниакального синдрома относятся все перечисленные, кроме
а) гневливой мании
б) веселой мании
в) спутанной мании
+г) мании с чувственным бредом
д) непродуктивной мании

 

Вопрос № 16

Ретроградная амнезия характеризуется всем перечисленным, кроме
а) выпадения из памяти событий, непосредственно предшествовавших бессознательному состоянию
+б) потери способности запоминать, отсутствия памяти на текущие события
в) невозможности воспроизвести события, обстоятельства, бывшие перед утратой сознания или началом болезни
г) распространения подобного забвения на различный период

 

Вопрос № 17

Сумеречное помрачение сознания по особенностям клинических проявлений подразделяется на все перечисленные формы, кроме
а) простой
б) психотической
+в) эндогенной
г) ориентированного сумеречного помрачения сознания
д) истерической (психогенной)

 

Вопрос № 18

Навязчивые опасения характеризуются всем перечисленным, кроме
а) неустранимой вопреки воле и рассудку неуверенности в удачном выполнении привычных или автоматизированных действий
+б) ощущения воздействия посторонней силы
в) отношения к образным (чувственным) навязчивостям
г) близости к навязчивым сомнениям
д) возможности действительного нарушения соответствующих как произвольных, так и непроизвольных действий

 

Вопрос № 19

Бред отношения у ребенка сформировался по типу логического, интерпретативного бреда, но отличается малым размахом, бедностью содержания. Такой паранойяльный бред встречается
+а) в младшем возрасте
б) в подростковом возрасте
в) в среднем возрасте

 

Вопрос № 20

К расстройству самосознания витальности относится все перечисленное, кроме
а) снижения или исчезновения чувства собственной жизненности
+б) понижения восприимчивости внешних раздражителей
в) ослабления переживания телесной жизнедеятельности (в легких случаях)
г) утраты чувства, что живут, что есть (в тяжелых случаях)
д) ослабления физического благополучия, тонуса телесного существования

 

Вопрос № 21

У детей дошкольного возраста реже всего наблюдается одно из перечисленных психопатологических состояний:
А) Навязчивые состояния.
Б) Синдром гиперреактивности.
+В) Галлюцинаторно-параноидный синдром.
Г) Истерические реакции.
Д) Делирий.

 

Вопрос № 22

Фантастически-иллюзорный онейроид проявляется
а) охваченностью обильно всплывающими в сознании яркими чувственными фантастическими представлениями
б) фрагментарностью отражения реального мира
в) наплывом конфабуляторных переживаний
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 23

Синдрому интерпретативного бреда свойственно все перечисленное, кроме
+а) преобладания образных представлений, наличия растерянности
б) стойкости и прогрессирования
в) наличия непрерывной внутренней работы над содержанием бреда, развитием и систематизацией бредовых идей
г) превращения бредовых идей в постоянное воззрение
д) повышенной активности

 

Вопрос № 24

Стойкое убеждение в плохом, недоброжелательном отношении к ребенку окружающих или определенных лиц, не подтверждаемое объективными сведениями,характеризуется как
а) навязчивые идеи отношения
б) сверхценные идеи отношения
+в) бредовые идеи отношения

 

Вопрос № 25

После перенесенного гриппа у ребенка появилось стойкое снижение настроения с эмоциональной слабостью, истощаемостью внимания, вегетативно-сосудистой лабильностью. Это состояние следует оценить как
+а) постинфекционную астению
б) депрессию
в) дистрофическое состояние

 

Вопрос № 26

Интерпретативный бред (бред толкования) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) нарушения абстрактного познания действительности
б) построения системы бреда на цепи доказательств, обнаруживающих субъективную логику
в) крайне одностороннего трактования фактов доказательств и игнорирования фактов, противоречащих излагаемой концепции
г) непрерывной внутренней работы над содержанием бреда
+д) нарушения чувственного познания окружающего мира

 

Вопрос № 27

Проявлениями аутизма являются все перечисленные расстройства, кроме:
А) Исчезновение интуиции
Б) Паралогическое мышление
+В) Преобладание ассоциаций по смежности
Г) Эмоционально-волевое снижение
Д) Формальный контакт

 

Вопрос № 28

Бессудорожные пароксизмы делятся на следующие группы
а) с глубоким помрачением сознания
б) с неглубоким помрачением сознания
в) без помрачения сознания
г) ни на одну из перечисленных
+д) на все перечисленные

 

Вопрос № 29

Дети особенно подвержены влиянию окружающей среды с возникновением
нарушений поведения. Это связано
А) С конституциональной психической патологией
+Б) С органическим поражением головного мозга
В) С соматическим заболеванием
Г) Все перечисленное верно
Д) Ни то, ни другое

 

Вопрос № 30

Повторное произвольное выделение кала (обычно в небольших количествах в виде пачканья белья) с получением при этом определенного удовольствия у детей - это
а) патологическая привычка
б) невротический энкопрез
+в) перверзное сексуальное влечение в виде энкопреза

 

Вопрос № 31

К расстройству самосознания целостности относится все перечисленное, кроме
+а) ощущения расстройства "схемы тела" (увеличения и смещения)
б) нарушения осознавания себя как единого неразрывного целого
в) возникновения переживания внутреннего распада, раздвоения, вызывающего панический страх
г) сосуществования двух несогласованных Я, находящихся в постоянном противоречии
д) возможности отчуждения частей собственного тела

 

Вопрос № 32

У девочки-подростка отказы от еды стали возникать как средство неосознанного избавления от психотравмирующей ситуации. В это случае речь идет
а) о декомпенсации психостенической психопатии
б) о синдроме психической анорексии
+в) об аноректическом поведении в рамках истеро-невротического расстройства

 

Вопрос № 33

В основе алалии лежит недоразвитие речи вследствие
+а) психической депривации
б) психической травмы
в) органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриут-робном и раннем постнатальном периоде развития

 

Вопрос № 34

Наиболее резистентным к терапии является
а) невротическое заикание
+б) невротическое заикание на резидуально-органической основе
в) неврозоподобное заикание
г) существенной разницы не выявляется

 

Вопрос № 35

Основной метод лечебного воздействия при неврозоподобном заикании включает
+а) логопедическую работу над речью
б) психотерапию
в) медикаментозное лечение
г) все перечисленное

 

Вопрос № 36

Для астенического синдрома при атеросклерозе характерно все перечисленное, исключая
а) резко выраженную утомляемость
б) утрату способности к продолжительному умственному и физическому напряжению
в) восстановление работоспособности после продолжительного отдыха
+г) легкие нарушения сознания в виде обнубиляции
д) легкость перехода от сниженного настроения со слезливостью к благодушию и эйфории

 

Вопрос № 37

Наиболее частыми проявлениями депрессии в дошкольном возрасте является
а) тоскливость с идеями собственной неполноценности
б) тревожная боязливость с сентизивными идеями отношения
+в) сочетание капризности или боязливости с неврозоподобными расстройствами типа энуреза, тиков, трихотилломании, двигательных навязчивостей

 

Вопрос № 38

У подростка формируется своеобразное мировоззрение антагонизма, враждебности к людям вообще в плане идеи: "От людей добра не жди, верить никому нельзя". В этом случае имеет место
а) сверхценная идея отношения
б)  навязчивая идея
+в) бред отношения
г) пубертатные особенности психики

 

Вопрос № 39

У ребенка застывание в одной позе, застывший взгляд, маскообразное лицо, руки согнуты в локтевых суставах и прижаты к туловищу, полное молчание (мутизм), негативизм. Это состояние следует характеризовать как
а) психогенный ступор
+б) кататонический ступор
в) истерический ступор
г) экстрапирамидный акинето-ригидный синдром

 

Вопрос № 40

У ребенка в раннем возрасте отсутствует лепетная речь, к 2-3 годам появляются искаженные малопонятные слова, к 4-5 годам - упрощенная фразовая речь с перестановкой звуков и слогов, отсутствием дифференциации звуков.
Указанное состояние следует оценить как
а) задержку психического развития
б) дислалию
+в) моторную алалию
г) сенсорную алалию

 

Вопрос № 41

Галлюцинаторный вариант "психотической" формы сумеречного помрачения сознания характеризуется всем перечисленным, кроме
а) преобладают зрительные с устрашающим содержанием галлюцинации
+б) характерен наплыв вербальных псевдогаллюцинаций
в) зрительные галлюцинации чаще чувственно ярки, сценоподобны, окрашены в разные цвета или сверкают
г) характерны подвижные, теснящие зрительные галлюцинации
д) галлюцинации слуха - это фонемы, чаще оглушительные

 

Вопрос № 42

Наиболее вероятной динамикой проявлений невропатии при усилении психических, в особенности личностных, компонентов является формирование
а) психопатии возбудимого типа
б) органической психопатии
в) истерической психопатии
+г) психопатии тормозного типа (астенической психопатии по П.Б.Ганнушкину)

 

Вопрос № 43

В состоянии делириозного помрачения сознания ребенок "видит" страшных гусениц, убежден в том, что гусеницы нападают на него, и прогоняет их. Это состояние можно расценить как
а) псевдогаллюцинации
+б) истинные галлюцинации
в) иллюзии

 

Вопрос № 44

Истерические сенсорные нарушения и расстройства чувствительности проявляются всем перечисленным, кроме
а) концентрического сужения полей зрения
б) психогенной слепоты (амавроза)
в) утраты слуха
г) гипестезии и анестезии участков тела
+д) наличия характера сделанности этих расстройств

 

Вопрос № 45

Астенический синдром характеризуется всем перечисленным, кроме
а) физической истощаемости
б) психической истощаемости
+в) фиксационной амнезии
г) аффективной лабильности

 

Вопрос № 46

Наиболее тяжелым последствием затяжных депрессивных состояний у детей раннего возраста является
а) похудание
+б) задержка интеллектуального (психического) развития
в) формирование предрасположенности к легкому появлению реакций тревожной боязливости, тормозимости, пассивного протеста

 

Вопрос № 47

Малые истерические припадки проявляются всем перечисленным, исключая
а) приступы рыдания и хохота
б) патетическую жестикуляцию
+в) секундную потерю сознания с подергиванием тела и группы мышц
г) чувство дурноты, учащенное дыхание
д) беспорядочные движения конечностями

 

Вопрос № 48

Бредовое настроение характеризуется всем перечисленным, кроме
а) напряженного предчувствия надвигающейся катастрофы
+б) возникновения этого состояния после "кристаллизации бреда"
в) необъяснимого мучительного беспокойства
г) приобретения окружающим иного смысла
д) восприятия себя и окружающего мира измененным

 

Вопрос № 49

Неотложная помощь при эпилептическом состоянии включает следующие основные принципы
а) раннее начало лечения
б) комплексность терапевтических мер
в) применение дозированного наркоза
+г) все перечисленные
д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 50

Классическая депрессивная триада характеризуется
а) эмоциональным торможением
б) двигательным торможением
в) идеаторным торможением
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 51

При тахилалии заикание является
+а) первичной причиной
б) вторичным осложнением
в) самостоятельным расстройством

 

Вопрос № 52

Паралогическое мышление характеризуется всем перечисленным, исключая
а) соединение несопоставимых обстоятельств, явлений, положений
+б) длительное преобладание одной какой-либо мысли, представления
в) объединение противоречивых идей, образов, утрату логической связи
г) произвольную подмену одних понятий другими
д) соскальзывание с основного ряда мышления на побочный

 

Вопрос № 53

Двигательная расторможенность, непоседливость, общая возбудимость, неустойчивость внимания у детей характерны
а) для неврозоподобного синдрома
+б) для гиперкинетического (гипердинамического) синдрома
в) для психопатоподобного синдрома

 

Вопрос № 54

Для галлюцинаций характерно
а) восприятие несуществующего
б) возникновение существующего без реального объекта
в) наличие непроизвольно возникающих представлений, проецируемых вовне
г) характер проекции, неотличимой от реальных объектов
+д) все перечисленное

 

Вопрос № 55

Опасение излишней полноты у девочки-подростка приводит к длительному ограничению в еде, несмотря на сознание чуждости переживания и стремления от него избавиться. Это состояние следует расценить как
а) сверхценную анорексию
+б) навязчивую анорексию
в) бредовую анорексию

 

Вопрос № 56

Направленность психотерапии при неврозоподобном заикании у детей включает
а) успокоение, отвлечение, переключение
б) дезактуализацию значения речевого дефекта
+в) привлечение внимания к речевому дефекту и стимуляция занятий по ов-ладению логопедическими навыками
г) развитие коммуникабельности

 

Вопрос № 57

Состояние подростка в случае, если его увлечение вопросами биологии приобретает чрезмерный характер и возникает на основе воспитания односторонних интересов к биологии, следует оценить как
а) увлечение паранойяльного характера
+б) увлечение сверхценного характера
в) навязчивые интересы и увлечения

 

Вопрос № 58

Возбуждение ребенка выражается в бесцельной маятникообразной ходьбе от препятствия к препятствию, однообразном беге по кругу ("манежный бег"), стереотипных подпрыгиваниях, выкриках бессмысленных звукосочетаний, повторений слов и действий окружающих. В этом случае имеет место
а) возбуждение в структуре аффективных расстройств
б) психопатоподобный синдром
в) психомоторный пароксизм
+г) кататоническое возбуждение

 

Вопрос № 59

Наиболее характерным признаком реактивных (ситуационных) уходов у детей является
а) нарушение влечений
б) аутистическая тенденция к одиночеству
+в) личностные реакции протеста

 

Вопрос № 60

Слуховые истинные галлюцинации делятся
а) по сложности (элементарные - акоазмы и более сложные)
б) по интенсивности
в) по содержанию (безразличные, угрожающие, императивные и т.д.)
г) по продолжительности (непрерывные и эпизодические)
+д) по всему перечисленному

 

Вопрос № 61

Этап ориентированного онейроида проявляется всем перечисленным, исключая
а) возникновение непроизвольного фантазирования с яркими представлениями о полетах, путешествиях, войнах, мировых катастрофах
б) сосуществование такого фантазирования с восприятием реального мира и ориентировкой в окружающем
+в) наплыв истинных зрительных галлюцинаций
г) легкое изменение фантастических бредовых построений под влиянием изменений окружающего, нарушение чувства времени
д) преобладание или растерянно-патетического возбуждения, или субступора

 

Вопрос № 62

Сумеречное помрачение сознания с продуктивными расстройствами ("психотическая" форма) проявляется всем перечисленным, кроме
а) сопровождается галлюцинациями, бредом и измененным аффектом
б) возникает относительно постепенно
в) восприятие больными окружающего искажено существованием бредовых расстройств
г) слова и действия больных отражают существование патологических переживаний
+д) наблюдается грезоподобный бред с преобладанием визуализированных фантастических представлений

 

Вопрос № 63

Психопатоподобные проявления у ребенка характеризуются влечением к антисоциальным поступкам, ослаблением самоконтроля, тупым равнодушием к происходящим вокруг событиям. Это связано
а) с патологически протекающим пубертатным кризом
б) с психогенными нарушениями поведения
+в) с гебоидным синдромом при шизофрении

 

Вопрос № 64

Ипохондрический синдром проявляется всем перечисленным, исключа
а) чрезмерно утрированное внимание к здоровью
б) убежденность в существующем заболевании
в) подавленное настроение с сеностопатиями и мыслями о неизлечимой болезни
г) бредовую убежденность в существовании несуществующей болезни
+д) разнообразные, крайне мучительные и тягостные ощущения

 

Вопрос № 65

Сверхценный характер фантазий отличается следующими особенностями
а) преобладанием фантазий отвлеченного, познавательного характера (составление схем географических карт, планов, таблиц и т.п.)
б) чертами насильственности
+в) "аффективной заряженностью" в отношении определенной тематики

 

Вопрос № 66

Основная помощь, направленная на исправление речи при дислалии, включает
а) стимулирующую медикаментозную терапию
б) психотерапию
+в) раннюю логопедическую коррекцию
г) лечебную педагогику

 

Вопрос № 67

Навязчивый страх (фобия) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) интенсивного и непреодолимого страха, охватывающего больного
б) понимания его бессмысленности, попытками справиться с ним
в) наличия конкретного содержания
+г) неопределенного чувства страха, без понимания его бессмысленности
д) возможности быть всеохватывающим

 

Вопрос № 68

Бредовый характер страхов помогает определить у ребенка следующий признак
а) страхи возникают вне зависимости от психотравмирующей ситуации
б) страхи обнаруживают склонность к постоянству
в) страхи не корригируются
г) бредовые страхи сочетаются с симптомами психотического уровня, например, с галлюцинациями
+д) имеют значение все перечисленные признаки

 

Вопрос № 69

Истерические сумеречные состояния характеризуются всем перечисленным, кроме
+а) возникновения в памяти всего периода истерического изменения сознания
б) расстройства сознания с наплывом ярких галлюцинаций, полностью замещающих реальную обстановку
в) чрезвычайно выразительного, театрального поведения больных
г) звучания психотравмирующей ситуации
д) возможности возникновения нестойких бредоподобных идей

 

Вопрос № 70

Галлюцинаторные расстройства носят рудиментарный характер, например, при зрительном галлюцинозе или делирии отсутствует массивность, сценичность образов. При псевдогаллюцинациях отсутствует бредовая интерпретация сделанности и "преследователи". Такие галлюцинации характерны для больных
а) в среднем возрасте
б) в подростковом и юношеском возрасте
+в) детей младшего возраста

 

Вопрос № 71

К основным признакам мутизма как реакции протеста у детей следует отнести
а) в основе мутизма лежат сверхценные переживания (обида, ущемленное самолюбие и т.п.)
б) мутизм возникает в связи с психической травмой
в) мутизм сочетается с другими невротическими расстройствами
+г) верно все перечисленное

 

Вопрос № 72

Заикание возникло в 3 года на фоне бурного развития экспрессивной речи, тахилалии, без видимой причины, исчезает при замедлении темпа речи, сопровождается адекватным отношением к речевым трудностям. Указанный тип заикания следует расценить как
а) невротическое заикание
б) неврозоподобное энцефалопатическое заикание
+в) дизонтогенетическое ("заикание развития") заикание

 

Вопрос № 73

Бессвязность мышления (инкогеренция) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) утраты способности к образованию ассоциативных связей, речи в виде беспорядочности набора слов
+б) наличия непроизвольно возникающего непрерывного и неуправляемого потока мыслей, наплыва образов, представлений
в) утраты способности к отражению действительности в ее связях и отношениях
г) потери способности к элементарным обобщениям, к анализу и синтезу
д) хаотически образующихся бессмысленных связей в мышлении

 

Вопрос № 74

Для астенического синдрома после соматического заболевания характерно все перечисленное, кроме
а) аффективной лабильности с преобладанием пониженного настроения
б) повышенной утомляемости и истощаемости
в) гиперстезии
+г) нарушения сознания
д) сомато-вегетативных нарушений

 

Вопрос № 75

Истинные зрительные галлюцинации могут быть
а) бесформенными, с неотчетливой или очерченной формой
б) с величиной видений натуральной, уменьшенной, увеличенной
в) бесцветные, цветные
г) подвижные или неподвижные
+д) все перечисленные

 

Вопрос № 76

Антероградная амнезия характеризуется
а) утратой воспоминаний о событиях, непосредственно следовавших за окончанием бессознательного состояния или другого расстройства психики
б) распространением подобного забвения на различный период (часы, дни,недели)
в) правильным поведением больных в этот, затем забытый период
г) ни одним из перечисленных утверждений
+д) всеми перечисленными утверждениями

 

Вопрос № 77

Длительный элективный мутизм приводит к патологическому формированию личности
а) по возбудимому типу
б) по тревожно-фобическому типу
+в) по тормозному и псевдошизоидному типу
г) по истероидному типу

 

Вопрос № 78

Обсессивный синдром характеризуется
а) возникновением чувств, мыслей, воспоминаний, влечений, двигательных актов и т.д. помимо желания
б) сознанием их болезненности, критическим отношением к ним
в) бессилием в противоборстве, преодолением ценой изнуряющих страданий
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 79

Сумеречное помрачение сознания проявляется
а) внезапной, чаще кратковременной утратой ясности сознания
б) полной отрешенностью от окружающего
в) иногда возможностью отрывочного и искаженного восприятия окружающего при сохранении привычек автоматизированных действий
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 80

Ринолалия - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное
а) задержкой речевого развития
б) нарушением фонематического слуха
в) органическим поражением речевых центров в мозге
+г) анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата

 

Вопрос № 81

Сенсорная афазия у детей характеризуется
а) утратой способности говорить при сохранной способности понимать об-
ращенную речь
+б) утратой понимания звуков речи и слов при адекватном восприятии нере-чевых звуков
в) тотальной немотой
г) избирательной немотой

 

Вопрос № 82

Направленность психотерапии при невротическом заикании у детей включает
+а) успокоение, отвлечение, переключение
б) привлечение внимания к речевому дефекту
в) развитие внутренней речи
г) развитие коммуникабельности

 

Вопрос № 83

В основе моторной алалии лежит несформированность
+а) фонематического слуха
б) речедвигательного анализатора
в) и того, и другого
г) ни того, ни другого

 

Вопрос № 84

К соматическим признакам депрессии относятся
а) запоры
б) дисменоррея
в) похудание
+г) все перечисленное
д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 85

Основной метод лечебного воздействия при невротическом заикании включает
а) логопедическую работу над речью
+б) психотерапию
в) медикаментозное лечение
г) все перечисленное

 

Вопрос № 86

Сверхценные индуцированные образования у подростков чаще всего наблюдаются
а) при шизофрении
+б) при психогенном развитии личности
в) при психопатиях
г) при психических нарушениях в связи с органическим поражением головного мозга

 

Вопрос № 87

Обстоятельность мышления характеризуется всем перечисленным, кроме
а) замедления образования новых ассоциаций вследствие преобладания предыдущих
б) утраты способности отделения главного от второстепенного
в) утраты способности отделения существенного от несущественного
+г) выраженной затрудненности последовательного течения мыслей, сопровождающейся замедленностью
д) снижения продуктивности мышления

 

Вопрос № 88

Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома с двигательной расторможенностью, неустойчивостью настроения, повышенной раздражительностью, церебрастеническими и неврозоподобными расстройствами у детей следует оценить как
а) конституциональный вариант гиперкинетического синдрома
+б) энцефалопатический вариант гиперкинетического синдрома
в) гиперкинетический синдром при детской шизофрении

 

Вопрос № 89

Причиной смерти при депрессиях раннего возраста является
а) аутоагрессия
+б) кахексия
в) нарушение терморегуляции
г) все перечисленное

 

Вопрос № 90

Длительное (недели и более) расстройство настроения с подавленностью, грустью, жалобами на скуку, капризностью, плаксивостью, двигательной заторможенностью, снижением аппетита и нарушением сна, общим недомоганием, жалобами на боли в животе при отсутствии соматического заболевания следует расценивать как
а) астенический синдром
б) неврозоподобный синдром
в) фобический синдром
+г) депрессивный синдром

 

Вопрос № 91

Чрезмерное фантазирование со стремлением в фантазиях реализовать неосуществленные в жизни желания у детей и подростков с теми или иными физическими недостатками (слепотой, глухотой, поражениями опорно-двигательного аппарата и т.п.) следует отнести
а) к бредоподобным фантазиям
б) к фантазии с навязчивыми идеями
+в) к сверхценным, гиперкомпенсаторным фантазиям
г) ко всему перечисленному

 

Вопрос № 92

Заиканием чаще страдают
+а) мальчики
б) девочки
в) с одинаковой частотой и мальчики, и девочки

 

Вопрос № 93

Начальный этап развития онейроида проявляется
а) лабильностью аффекта
б) преобладанием пониженного настроения с оттенком капризности немотивированной тревоги, либо повышенного настроения с оттенком восторженности, экзальтации
в) возникновением расстройства сна: чередования необычайно ярких сновидений с бессонницей, нарушениями аппетита, головными болями, неприятными ощущениями в области сердца
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 94

Основная помощь, направленная на исправление речи при моторной алалии у детей, включает
а) стимулирующую медикаментозную терапию
б) психотерапию
+в) раннюю логопедическую помощь
г) лечебную педагогику

 

Вопрос № 95

Наиболее частой причиной смерти при депрессии у подростков является
а) присоединившееся к депрессии соматическое заболевание
б) истинные суицидальные действия
+ в) парасуицидальные действия, возникшие по типу реакции протеста, шантажа, "ухода" из психотравмирующей ситуации

 

Вопрос № 96

Мальчик 11 лет навязчиво троекратно дотрагивается до стен. Ритуалы начались в результате тревоги за тяжело больную мать. Мальчик критически относится к своей "привычке", стесняется ее, говорит врачу: "Если я не дотронусь 3 раза, мне кажется, мама может умереть". Указанное состояние следует оценить как
а) невроз навязчивых состояний
б) шизофрению с синдромом навязчивых состояний
+в) невроз страха с защитными действиями

 

Вопрос № 97

У детей раннего возраста при аффективных нарушениях наиболее ярко выступает следующий компонент синдрома
а)  собственно аффективный
б) идеаторный
в) моторный
+ г) сомато-вегетативный

 

Вопрос № 98

Истерические нарушения моторики проявляются всем перечисленным, исключая
а) функциональные парезы и параличи
б) явления астазии-абазии
в)  различные гиперкинезы и тики
+г) психогенную слепоту
д) блефароспазм, афонию и мутизм

 

Вопрос № 99

При истерической полной утрате слуха наблюдается все перечисленное, кроме
а) сохранения реакции на невербальные звуки и шумы
б) наличия замыкания глазных щелей при интенсивном внезапном звуке
+в) нарушения барабанной перепонки
г) сужения зрачков при громких звуках
д) наличия гипостезии (анестезии) ушных раковин
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     230      231      232      233     ..