Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год) - вариант 99

 

  Главная      Тесты по медицине     Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     97      98      99      100     ..

 

 

Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год) - вариант 99

 

 

 

Вопрос № 1

Истерические нарушения зрения характеризуются всем перечисленным, кроме
а) отсутствия изменений границ на красный цвет при концентрическом сужении полей зрения
+б) острого возникновения, наличия явной или скрытой связи с психогенией
в) отсутствия нарушения пространственной ориентировки
г) сохранения реакции на свет
 д) изменений на глазном дне

 

Вопрос № 2

При отсутствии специального лечения наиболее часто заикание
а) исчезает с возрастом
б) усиливается
в) течет стационарно
+г) частично компенсируется

 

Вопрос № 3

Стойкое убеждение в плохом, недоброжелательном отношении к ребенку окружающих или определенных лиц, не подтверждаемое объективными сведениями,характеризуется как
а) навязчивые идеи отношения
б) сверхценные идеи отношения
+в) бредовые идеи отношения

 

Вопрос № 4

К проявлениям физической (телесной) деперсонализации относятся
а) чувство отчуждения своего голоса
б) ощущение, что тело, отдельные части его стали чужими
в) наблюдение за своими действиями как бы со стороны
+г) все перечисленные
д) ни одно из перечисленных

 

Вопрос № 5

Наиболее частыми проявлениями депрессии в дошкольном возрасте является
а) тоскливость с идеями собственной неполноценности
б) тревожная боязливость с сентизивными идеями отношения
+в) сочетание капризности или боязливости с неврозоподобными расстройствами типа энуреза, тиков, трихотилломании, двигательных навязчивостей

 

Вопрос № 6

Проявлениями аутизма являются все перечисленные расстройства, кроме:
А) Исчезновение интуиции
Б) Паралогическое мышление
+В) Преобладание ассоциаций по смежности
Г) Эмоционально-волевое снижение
Д) Формальный контакт

 

Вопрос № 7

Очерченные психопатологические расстройства характерны
а) для подростков
б) для детей
+в) для взрослых

 

Вопрос № 8

Основная помощь, направленная на исправление речи при дислалии, включает
а) стимулирующую медикаментозную терапию
б) психотерапию
+в) раннюю логопедическую коррекцию
г) лечебную педагогику

 

Вопрос № 9

Наиболее уязвимым возрастом возникновения заикания является
+а) 2-5 лет
б) 6-8 лет
в) 9-15 лет

 

Вопрос № 10

Ослабление избирательной репродукции является
а) наиболее ранним проявлением ухудшения памяти
б) затруднением в воспроизведении необходимого в данный момент материала
в) в первую очередь, затруднением в воспроизведении дат, имен, названий, терминов
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 11

Основными проявлениями депрессии первого года жизни является
а) вынужденная поза
б) моторная заторможенность
+в) сомато-вегетативные расстройства

 

Вопрос № 12

Состояние, при котором болезненная фиксация на однообразной игре, чаще в одиночку, с длительным перевоплощением в образ игры с затруднением переключения на реальное, наблюдается у ребенка дошкольного возраста. Оно может быть определено как фантазии
а) здорового ребенка
б) сверхценного характера
+в) с "игровым перевоплощением" бредоподобного характера

 

Вопрос № 13

Истерические нарушения моторики проявляются всем перечисленным, исключая
а) функциональные парезы и параличи
б) явления астазии-абазии
в)  различные гиперкинезы и тики
+г) психогенную слепоту
д) блефароспазм, афонию и мутизм

 

Вопрос № 14

Начальный этап развития онейроида проявляется
а) лабильностью аффекта
б) преобладанием пониженного настроения с оттенком капризности немотивированной тревоги, либо повышенного настроения с оттенком восторженности, экзальтации
в) возникновением расстройства сна: чередования необычайно ярких сновидений с бессонницей, нарушениями аппетита, головными болями, неприятными ощущениями в области сердца
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 15

Двигательная расторможенность, непоседливость, общая возбудимость, неустойчивость внимания у детей характерны
а) для неврозоподобного синдрома
+б) для гиперкинетического (гипердинамического) синдрома
в) для психопатоподобного синдрома

 

Вопрос № 16

При депрессиях у детей раннего возраста летальный исход
а) невозможен
б) возможен в результате суицидальных действий
+в) возможен в результате кахексии

 

Вопрос № 17

Приобретенное слабоумие делится на
а) парциальное (лакунарное)
б) тотальное (глобальное)
в) маразм (распад личности)
+г) все перечисленное
д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 18

Дереализационные расстройства проявляются всем перечисленным, кроме
а) ослабления олицетворения неодушевленных предметов (окружающее лишено эмоционального резонанса, безжизненно, мертво)
+б) неспособности определять год, месяц, число, время года, день недели
 в) восприятия окружающего зловеще-настороженным, мистически таинственным, необычно радостным
г) возникновения ощущения, что рядом кто-то находится, что непосредственно переживается, с одновременным осознанием ошибочности возникающего чувства
д) нарушения способности восприятия в виде невозможности устанавливать связи явлений и понимать смысл происходящего

 

Вопрос № 19

Наиболее вероятной динамикой проявлений невропатии при усилении психических, в особенности личностных, компонентов является формирование
а) психопатии возбудимого типа
б) органической психопатии
в) истерической психопатии
+г) психопатии тормозного типа (астенической психопатии по П.Б.Ганнушкину)

 

Вопрос № 20

Для висцеральных галлюцинаций характерно все перечисленное, кроме
а) ощущения явного присутствия в полости тела инородных предметов
б) ощущения присутствия в теле живых существ
+в) наличия беспредметных, необычных, тягостных ощущений в разных местах
г) возможности точного описания своих ощущений
д) ощущения, что эти предметы неподвижны, шевелятся

 

Вопрос № 21

К расстройству самосознания целостности относится все перечисленное, кроме
+а) ощущения расстройства "схемы тела" (увеличения и смещения)
б) нарушения осознавания себя как единого неразрывного целого
в) возникновения переживания внутреннего распада, раздвоения, вызывающего панический страх
г) сосуществования двух несогласованных Я, находящихся в постоянном противоречии
д) возможности отчуждения частей собственного тела

 

Вопрос № 22

В основе сенсорной алалии лежит несформированность
+а) фонематического слуха
б) речедвигательного анализатора
в) и того, и другого

 

Вопрос № 23

Врожденное слабоумие (олигофрения) проявляется
а) дебильностью
б) имбецильностью
в) идиотией
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 24

После 4 лет речь ребенка остается косноязычной, характеризуется ротацизмом, ламбдацизмом, сигматизмом. Речь идет
а) о задержке психического развития
+б) о дислалии
в) о моторной алалии
г) о сенсорной алалии

 

Вопрос № 25

Истинным галлюцинациям свойственно
а) непроизвольное возникновение представлений
б) проецирование их вовне
в) яркость, неотличимость от реальных предметов
+г) все перечисленное
д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 26

Ориентированное сумеречное помрачение сознания отличается тем, что
а) имеет место неполная отрешенность от окружающего
б) больные в самых общих чертах знают, где они находятся и кто их окружает
в) оно развивается на фоне тяжелой дисфории
+г) верно все перечисленное
д) не верно ни одно утверждение из перечисленных

 

Вопрос № 27

Наиболее частой причиной смерти при депрессиях дошкольного возраста является
+а) суицидальные действия, возникающие вследствие глубины депрессивных переживаний
б) внезапная суицидальная попытка, возникшая в результате конфликта на фоне стертых депрессивных переживаний
в) присоединившееся к депрессии соматическое заболевание

 

Вопрос № 28

К сложным вариантам депрессивного синдрома относятся все перечисленные, кроме
а) ипохондрической депрессии
б) депрессии с интерпретативным бредом
в) депрессии с бредом ущерба
+г) депрессии с бредом самоуничижения
д) депрессии с чувственным бредом

 

Вопрос № 29

Этап ориентированного онейроида проявляется всем перечисленным, исключая
а) возникновение непроизвольного фантазирования с яркими представлениями о полетах, путешествиях, войнах, мировых катастрофах
б) сосуществование такого фантазирования с восприятием реального мира и ориентировкой в окружающем
+в) наплыв истинных зрительных галлюцинаций
г) легкое изменение фантастических бредовых построений под влиянием изменений окружающего, нарушение чувства времени
д) преобладание или растерянно-патетического возбуждения, или субступора

 

Вопрос № 30

Ускорение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, исключая
а) увеличение количества ассоциаций, образующихся в каждый данный отрезок времени
б) более поверхностный характер умозаключений, крайнюю отвлекаемость мышления
+в) бесплодного мудрствования
г) преобладание образных представлений над абстрактными идеями
д) возникновение скачки идей, вихря мыслей и представлений

 

Вопрос № 31

Галлюцинации у ребенка сопровождаются психомоторным возбуждением, преобладают зрительные галлюцинации. Галлюцинаторные образы отличаются подвижностью, воспринимаются больным как реальные объекты. Имеют место признаки помрачения сознания. Указанное состояние следует определять как
а) зрительный галлюциноз
+б) делирий
в) онейроидное помрачение сознания
г) аменцию

 

Вопрос № 32

Ребенок производит однообразные манипуляции с предметами (постукивает о коробочку, размахивает веревочкой, платком и т.п.). Познавательный интерес отсутствует. В этом случае психопатологическую сущность однообразной игры с предметами, не имеющими игрового назначения следует определить как игру
а) сверхценную
+б) стереотипную
в) навязчивую
г) бредоподобную

 

Вопрос № 33

Депрессивное настроение у ребенка сопровождается тревогой, боязливостью, эпизодами страха с чувством угрозы, постороннего присутствия (придет старик, схватит Баба-Яга), утратой критики. Это состояние следует расценить как
а) систематизированный бред
б) образный бред
в) бредоподобные фантазии
+г) аффективно-бредовое состояние

 

Вопрос № 34

Основными причинами заикания у детей являются
а) недоразвитие речи
б) аффективно-шоковая реакция
в) длительная психогения
+г) все перечисленные

 

Вопрос № 35

К варианту дизонтогенеза, клиническим выражением которого является синдром невропатии, относится
а) акселерация
б) асинхрония
+в) парциальная ретардация

 

Вопрос № 36

Фиксационная амнезия характеризуется
а) потерей способности запоминать
б) отсутствием памяти на текущие события
в) выпадением из памяти событий, непосредственно предшествовавших настоящему состоянию
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 37

Сенестопатии характеризуются всем перечисленным, кроме
а) разнообразных, крайне мучительных, тягостных ощущений в различных частях тела
б) необычности, вычурности ощущений
в) отсутствия констатируемых соматическими методами исследований причин
г) частых сочетаний с ипохондрическими расстройствами
+д) восприятия, искажения формы и величины своего тела  

 

Вопрос № 38

У ребенка в раннем возрасте отсутствует лепетная речь, к 2-3 годам появляются искаженные малопонятные слова, к 4-5 годам - упрощенная фразовая речь с перестановкой звуков и слогов, отсутствием дифференциации звуков.
Указанное состояние следует оценить как
а) задержку психического развития
б) дислалию
+в) моторную алалию
г) сенсорную алалию

 

Вопрос № 39

Слуховые истинные галлюцинации делятся
а) по сложности (элементарные - акоазмы и более сложные)
б) по интенсивности
в) по содержанию (безразличные, угрожающие, императивные и т.д.)
г) по продолжительности (непрерывные и эпизодические)
+д) по всему перечисленному

 

Вопрос № 40

Для синдрома Каннера наиболее характерно
а) слабость эмоционального реагирования
б) склонность к стереотипным движениям
+в) отсутствие потребности в контактах с окружающими
г) боязнь всего нового (неофобия)

 

Вопрос № 41

В связи с принятым "модным" воззрением на полноту у девочки-подростка возникает страх излишней полноты, который приводит к длительному голоданию. Это состояние следует оценить как
а) навязчивую анорексию
б) бредовую анорексию
+в) сверхценную анорексию
г) психологически понятное поведение здорового подростка

 

Вопрос № 42

В основе алалии лежит недоразвитие речи вследствие
+а) психической депривации
б) психической травмы
в) органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриут-робном и раннем постнатальном периоде развития

 

Вопрос № 43

Сверхценный характер фантазий отличается следующими особенностями
а) преобладанием фантазий отвлеченного, познавательного характера (составление схем географических карт, планов, таблиц и т.п.)
б) чертами насильственности
+в) "аффективной заряженностью" в отношении определенной тематики

 

Вопрос № 44

Аномалия зубо-челюстной системы определяет
+а) сенсорную дислалию
б) моторную дислалию
в) механическую дислалию

 

Вопрос № 45

К соматическим признакам депрессий могут относиться
а) повышение веса
б) отсутствие аппетита
в) постарение
г) все перечисленное
+д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 46

Дети особенно подвержены влиянию окружающей среды с возникновением
нарушений поведения. Это связано
а) с конституциональной психической патологией
+ б) с органическим поражением головного мозга
в) с соматическим заболеванием

 

Вопрос № 47

Тотальный мутизм наблюдается
а) при кататонических и кататоноподобных состояниях
б) при реактивных состояниях
в) при эндогенных депрессиях
+г) возможен при все перечисленных состояниях

 

Вопрос № 48

Расстройства сознания в рудиментарном виде характерны
+а) для дошкольного возраста
б) для подросткового возраста
в) для взрослых
г) для любой возрастной группы

 

Вопрос № 49

К признакам депрессивного двигательного торможения относятся все перечисленные, исключая
а) замедление движений
б) бедность мимики
в) ощущение мышечной слабости
+г) повышенную чувствительность
д) явления депрессивного ступора

 

Вопрос № 50

Галлюцинации мышечного чувства проявляются в виде ощущения
а) особой легкости тела
б) особой легкости членов тела
в) тяжести тела или его членов
г) движения языка или других органов
+д) всего перечисленного

 

Вопрос № 51

Поведение подростка определяется приподнятым настроением, фантазией со стереотипным повторением приключенческого сюжета, где ему принадлежит центральная роль. Он отождествляет себя с участниками кражи автомашин. Указанную клиническую картину следует расценить как
а) бредоподобные фантазии
б) фантазии здорового подростка
в) сверхценные фантазии гиперкомпенсаторного характера в подростковом возрасте
+г) аффективно-бредовое состояние с фантастическим бредом и гипоманией

 

Вопрос № 52

К соматическим признакам депрессии относятся
а) запоры
б) дисменоррея
в) похудание
+г) все перечисленное
д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 53

Основной метод лечебного воздействия при неврозоподобном заикании включает
+а) логопедическую работу над речью
б) психотерапию
в) медикаментозное лечение
г) все перечисленное

 

Вопрос № 54

Признаками гипоманиакального состояния являются
а) повышенная активность
+б) повышение настроения
в) нарушение сна
г) все перечисленные
д) ни один из перечисленных

 

Вопрос № 55

Возникновение алалии связано
а) с психической травмой в раннем возрасте
б) с рано начавшимся эндогенным заболеванием
+в) с поражением корковых речевых зон в возрасте до 3 лет
г) с поражением корковых речевых зон после 3 лет жизни

 

Вопрос № 56

Разновидностями ретропульсивных припадков, возникающих у детей 4-12 лет, являются
а) клонические
б) рудиментарные
в) пикнолептические
+г) все перечисленные
д) ни один из перечисленных

 

Вопрос № 57

С наличием гипоманиакального состояния могут быть связаны следующие проявления
а) повышенный аппетит
б) нарушение сна
в) расторможение влечений
г) все перечисленные
+д) ни одно из перечисленных

 

Вопрос № 58

У детей дошкольного возраста реже всего наблюдается одно из перечисленных психопатологических состояний:
А) Навязчивые состояния.
Б) Синдром гиперреактивности.
+В) Галлюцинаторно-параноидный синдром.
Г) Истерические реакции.
Д) Делирий.

 

Вопрос № 59

К разновидностям пропульсивных припадков относятся все перечисленные, исключая
а) кивки
б) салам-припадки
в) клевки
+г) амиотонические
д) молниеносные

 

Вопрос № 60

Истерические сенсорные нарушения и расстройства чувствительности проявляются всем перечисленным, кроме
а) концентрического сужения полей зрения
б) психогенной слепоты (амавроза)
в) утраты слуха
г) гипестезии и анестезии участков тела
+д) наличия характера сделанности этих расстройств

 

Вопрос № 61

Опасение излишней полноты у девочки-подростка приводит к длительному ограничению в еде, несмотря на сознание чуждости переживания и стремления от него избавиться. Это состояние следует расценить как
а) сверхценную анорексию
+б) навязчивую анорексию
в) бредовую анорексию

 

Вопрос № 62

Депрессивное идеаторное торможение может быть выражено всеми проявлениями, кроме
+а) концентрации мышления на депрессивной фабуле
б) затруднения запоминания
в) затруднения воспроизведения
г) явлений прогрессирующей амнезии
д) депрессивного моноидеизма

 

Вопрос № 63

Аффективному бреду свойственно
а) возникновение вместе с эмоциональными расстройствами
б) наличие лишь относительной логической последовательности содержания
в) отсутствие необратимых изменений личности
г) сравнительно неглубокое и неинертное расстройство психической деятельности
+д) все перечисленное

 

Вопрос № 64

Абулия проявляется всем перечисленным, исключая
а) отсутствие побуждения
б) утраты желания
в) полную безучастность и бездеятельность
г) прекращение общение вследствие исчезновения откликаемости
+д) отказ от речи (мутизм)

 

Вопрос № 65

К основным признакам мутизма как реакции протеста у детей следует отнести
а) в основе мутизма лежат сверхценные переживания (обида, ущемленное самолюбие и т.п.)
б) мутизм возникает в связи с психической травмой
в) мутизм сочетается с другими невротическими расстройствами
+г) верно все перечисленное

 

Вопрос № 66

Мании чаще развиваются
а) у мальчиков
+б) у девочек
в) у мальчиков и девочек с равной частотой

 

Вопрос № 67

Навязчивые влечения характеризуются всем перечисленным, кроме
а) появления вопреки разуму, воли и чувству
б) стремления совершать какое-либо бессмысленное, часто опасное действие
в) острого овладения рассудком, подчиняя себе все поведение больного
+г) возникновения при этом страха, связанного с представлением о возможности подобных действий
д) возникновения при этом страха, связанного также с непонятностью появления чуждого влечения

 

Вопрос № 68

К расстройствам памяти относится все перечисленное, кроме
а) дисмнезии
б) амнезии
в) конфабуляции
г) парамнезии
+д) сделанных воспоминаний

 

Вопрос № 69

Дереализация характеризуется всем перечисленным, кроме
+а) искажения величины и формы воспринимаемых предметов и пространства
б) чувства призрачности окружающего
в) восприятия внешнего мира призрачным, неотчетливым
г) утраты чувства действительности
д) сомнения в реальности существования окружающих предметов, людей

 

Вопрос № 70

Паралогическое мышление характеризуется всем перечисленным, исключая
а) соединение несопоставимых обстоятельств, явлений, положений
+б) длительное преобладание одной какой-либо мысли, представления
в) объединение противоречивых идей, образов, утрату логической связи
г) произвольную подмену одних понятий другими
д) соскальзывание с основного ряда мышления на побочный

 

Вопрос № 71

Сверхценные образования в подростковом возрасте имеют следующую характерную особенность
а) неразработанность сверхценной идеи, отсутствие последовательности в доказательствах (невыраженность интерпретативного компонента)
+б) соотношение идеи и аффекта в структуре сверхценного образования у подростков смещено в сторону аффекта, что объясняется особенностями подросткового возраста
в) незрелость аргументации в связи с незавершенностью созревания идеаторной сферы в подростковом возрасте

 

Вопрос № 72

Синдром сверхценных идей характеризуется всем перечисленным, кроме
а) наличия суждений, возникающих вследствие реальных обстоятельств на основе действительных фактов
б) приобретения этими суждениями в сознании больного доминирующего места
в) наличия выраженного аффективного напряжения
г) склонности при определенных условиях с течением времени блекнуть и исчезать
+д) целиком ошибочных, неправильных умозаключений

 

Вопрос № 73

Психопатологическую сущность состояния, при котором недовольство мнимым физическим недостатком усиливается, влияя на все поведение подростка и приобретая характер некорригируемого и даже нелепого убеждения (миловидная девушка утверждает, что у нее безобразная внешность), следует оценить как
а) сверхценную дисморфофобию
б) навязчивую дисморфофобию
+в) и то, и другое
г) ни то, ни другое

 

Вопрос № 74

Этап острой фантастической парафрении проявляется всем перечисленным,кроме
а) фантастических видоизменений предшествующих психических расстройств
+б) появления астенических расстройств
в) приобретения фантастического содержания реальных событий
г) возникновения фантастического ретроспективного бреда
д) возникновения манихеиского бреда

 

Вопрос № 75

Для галлюцинаций характерно
а) восприятие несуществующего
б) возникновение существующего без реального объекта
в) наличие непроизвольно возникающих представлений, проецируемых вовне
г) характер проекции, неотличимой от реальных объектов
+д) все перечисленное

 

Вопрос № 76

К расстройству идентичности самосознания относится все перечисленное, исключая
а) неуверенность в непрерывности самосознания от рождения до данного момента
б) прекращение осознания себя, кто он
в) в легких случаях ощущение отдаленности своего Я
г) в тяжелых случаях исчезновение уверенности "Я есть, Я сам"
+д) дезориентировку в ситуации

 

Вопрос № 77

Направленность психотерапии при неврозоподобном заикании у детей включает
а) успокоение, отвлечение, переключение
б) дезактуализацию значения речевого дефекта
+в) привлечение внимания к речевому дефекту и стимуляция занятий по ов-ладению логопедическими навыками
г) развитие коммуникабельности

 

Вопрос № 78

Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома, при котором двигательная расторможенность и повышенная отвлекаемость сочетаются с личностными особенностями истероидного круга у детей, следует расценить как
 +а) конституциональный вариант гиперкинетического синдрома
б) энцефалопатический вариант
в) гиперкинетический синдром при шизофрении

 

Вопрос № 79

Основной метод лечебного воздействия при невротическом заикании включает
а) логопедическую работу над речью
+б) психотерапию
в) медикаментозное лечение
г) все перечисленное

 

Вопрос № 80

К расстройству границ самосознания относится все перечисленное, исключая
а) ослабление вплоть до полного исчезновения границ Я и не Я
б) ослабление вплоть до полного исчезновения различия между миром внутренним и внешним
+в) появление полного равнодушия, безучастия ко всему окружающему
г) ослабление вплоть до полного исчезновения различия между реальностью и образами, созданными акустическим миром больных

 

Вопрос № 81

Навязчивый страх (фобия) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) интенсивного и непреодолимого страха, охватывающего больного
б) понимания его бессмысленности, попытками справиться с ним
в) наличия конкретного содержания
+г) неопределенного чувства страха, без понимания его бессмысленности
д) возможности быть всеохватывающим

 

Вопрос № 82

У ребенка эксплозивность сочетается со склонностью к дисфориям, гиперсоциальные черты - с обстоятельностью, чрезмерной аккуратностью, утрированным стремлением к справедливости. Это состояние возможно расценить как
а) вариант нормального развития личности
б) истероидные черты характера
в) шизоидные изменения личности
+ г) эпилептоидные черты характера

 

Вопрос № 83

Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное
а) первичной задержкой психического развития
+б) анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
в) недостаточностью иннервации речевого аппарата

 

Вопрос № 84

Заиканием чаще страдают
+а) мальчики
б) девочки
в) с одинаковой частотой и мальчики, и девочки

 

Вопрос № 85

Олигофрения является выражением
а) парциальной психической ретардации
+б) тотальной психической ретардации
в) асинхронии психического развития
г) регресса психических функций

 

Вопрос № 86

Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома с двигательной расторможенностью, неустойчивостью настроения, повышенной раздражительностью, церебрастеническими и неврозоподобными расстройствами у детей следует оценить как
а) конституциональный вариант гиперкинетического синдрома
+б) энцефалопатический вариант гиперкинетического синдрома
в) гиперкинетический синдром при детской шизофрении

 

Вопрос № 87

За маской гиперкинетического синдрома с повышенной активностью, говорливостью, приподнятым настроением у детей может скрываться
+а) гипомания
б) субдепрессия
в) гиперкомпенсаторные реакции
г) бредовая настроенность

 

Вопрос № 88

Ринолалия - нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное
а) задержкой речевого развития
б) нарушением фонематического слуха
в) органическим поражением речевых центров в мозге
+г) анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата

 

Вопрос № 89

Синдром деперсонализации характеризуется всем перечисленным, кроме
а) расстройства самосознания личности, отчуждения психических свойств личности
+б) нарушения сознания
в) чувства изменения, утраты или раздвоения своего Я
г) расстройства самосознания витальности и активности
д) расстройства самосознания целостности

 

Вопрос № 90

Синдром чувственного (образного) бреда характеризуется всем перечисленным, кроме
а) наглядно-образного характера, отсутствия активной работы над содержанием бреда
б) отсутствия последовательной системы доказательств, обоснований
в) преобладания воображения, фантазии, грез
г) фрагментарности, неясности, непоследовательности бредовых представлений
+д) последовательного подкрепления искаженного суждения цепью обстоятельств

 

Вопрос № 91

Наиболее характерным признаком реактивных (ситуационных) уходов у детей является
а) нарушение влечений
б) аутистическая тенденция к одиночеству
+в) личностные реакции протеста

 

Вопрос № 92

Интерпретативный бред (бред толкования) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) нарушения абстрактного познания действительности
б) построения системы бреда на цепи доказательств, обнаруживающих субъективную логику
в) крайне одностороннего трактования фактов доказательств и игнорирования фактов, противоречащих излагаемой концепции
г) непрерывной внутренней работы над содержанием бреда
+д) нарушения чувственного познания окружающего мира

 

Вопрос № 93

Обсессивный синдром характеризуется
а) возникновением чувств, мыслей, воспоминаний, влечений, двигательных актов и т.д. помимо желания
б) сознанием их болезненности, критическим отношением к ним
в) бессилием в противоборстве, преодолением ценой изнуряющих страданий
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 94

Основная помощь, направленная на исправление речи при моторной алалии у детей, включает
а) стимулирующую медикаментозную терапию
б) психотерапию
+в) раннюю логопедическую помощь
г) лечебную педагогику

 

Вопрос № 95

Бредовый характер страхов помогает определить у ребенка следующий признак
а) страхи возникают вне зависимости от психотравмирующей ситуации
б) страхи обнаруживают склонность к постоянству
в) страхи не корригируются
г) бредовые страхи сочетаются с симптомами психотического уровня, например, с галлюцинациями
+д) имеют значение все перечисленные признаки

 

Вопрос № 96

Психогенный мутизм у детей возникает чаще на фоне
а) ускоренного речевого развития
+б) недоразвития экспрессивной речи
в) нормального речевого развития
г) тормозных черт характера

 

Вопрос № 97

Особенностями сумеречного помрачения сознания с продуктивными расстройствами является все перечисленное, исключая
а) оно бывает непрерывным и альтернирующим
б) продолжительность от нескольких часов до недель
в) амнезия после выхода из него бывает частичной, ретардированной или полной
г) отношение как к чуждым действиям, совершенным в период помрачения сознания
+д) ориентированность в месте и времени

 

Вопрос № 98

Дети особенно подвержены влиянию окружающей среды с возникновением
нарушений поведения. Это связано
А) С конституциональной психической патологией
+Б) С органическим поражением головного мозга
В) С соматическим заболеванием
Г) Все перечисленное верно
Д) Ни то, ни другое

 

Вопрос № 99

Элективный мутизм является расстройством, преимущественным
+а) для дошкольного и младшего школьного возраста
б) для среднего школьного возраста
в) для подросткового возраста
г) для юношеского возраста
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     97      98      99      100     ..