Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год) - вариант 74

 

  Главная      Тесты по медицине     Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     72      73      74      75     ..

 

 

Подростковая психиатрия. Квалификационные тесты с ответами (2019 год) - вариант 74

 

 

 

Вопрос № 1

Навязчивые опасения характеризуются всем перечисленным, кроме
а) неустранимой вопреки воле и рассудку неуверенности в удачном выполнении привычных или автоматизированных действий
+б) ощущения воздействия посторонней силы
в) отношения к образным (чувственным) навязчивостям
г) близости к навязчивым сомнениям
д) возможности действительного нарушения соответствующих как произвольных, так и непроизвольных действий

 

Вопрос № 2

Навязчивые сомнения характеризуются всем перечисленным, исключая
а) назойливую неуверенность в правильности и законченности совершанных действий
б) сомнение в правильности и точности исполнения
в) стремление проводить перепроверки
+г) успокоение больного многократными проверками
д) возможность продолжаться до бесконечности

 

Вопрос № 3

К разновидностям пропульсивных припадков относятся все перечисленные, исключая
а) кивки
б) салам-припадки
в) клевки
+г) амиотонические
д) молниеносные

 

Вопрос № 4

Наиболее тяжелым последствием затяжных депрессивных состояний у детей раннего возраста является
а) похудание
+б) задержка интеллектуального (психического) развития
в) формирование предрасположенности к легкому появлению реакций тревожной боязливости, тормозимости, пассивного протеста

 

Вопрос № 5

Синдрому интерпретативного бреда свойственно все перечисленное, кроме
+а) преобладания образных представлений, наличия растерянности
б) стойкости и прогрессирования
в) наличия непрерывной внутренней работы над содержанием бреда, развитием и систематизацией бредовых идей
г) превращения бредовых идей в постоянное воззрение
д) повышенной активности

 

Вопрос № 6

Истерические сумеречные состояния характеризуются всем перечисленным, кроме
+а) возникновения в памяти всего периода истерического изменения сознания
б) расстройства сознания с наплывом ярких галлюцинаций, полностью замещающих реальную обстановку
в) чрезвычайно выразительного, театрального поведения больных
г) звучания психотравмирующей ситуации
д) возможности возникновения нестойких бредоподобных идей

 

Вопрос № 7

Основным признаком образного патологического фантазирования, соединенного с псевдогаллюцинированием, является
а) яркие образные представления фантазий содержат чувственный компонент (визуализированные представления)
б) с течением болезни уменьшается произвольная деятельность мышления в процессе образного фантазирования
+в) образные фантазии приобретают элемент насильственности

 

Вопрос № 8

Возбуждение ребенка выражается в бесцельной маятникообразной ходьбе от препятствия к препятствию, однообразном беге по кругу ("манежный бег"), стереотипных подпрыгиваниях, выкриках бессмысленных звукосочетаний, повторений слов и действий окружающих. В этом случае имеет место
а) возбуждение в структуре аффективных расстройств
б) психопатоподобный синдром
в) психомоторный пароксизм
+г) кататоническое возбуждение

 

Вопрос № 9

К простым вариантам депрессивного синдрома относятся все перечисленные, кроме
а) анестетической депрессии
б) тревожной депрессии
в) ступорозной депрессии
+г) депрессии с бредом осуждения
д) депрессии с бредом самообвинения

 

Вопрос № 10

Бредовый характер страхов помогает определить у ребенка следующий признак
а) страхи возникают вне зависимости от психотравмирующей ситуации
б) страхи обнаруживают склонность к постоянству
в) страхи не корригируются
г) бредовые страхи сочетаются с симптомами психотического уровня, например, с галлюцинациями
+д) имеют значение все перечисленные признаки

 

Вопрос № 11

Гипобулия проявляется всем перечисленным, кроме
а) пониженной волевой активности, бедности побуждений, вялости, бездеятельности
б) скудной, лишенной выразительности речи, снижения двигательной активности
в) ослабления внимания, обеднения мышления
г) ограничения общения вследствие снижения откликаемости
+д) повышения мышечного тонуса

 

Вопрос № 12

Бессудорожные пароксизмы делятся на следующие группы
а) с глубоким помрачением сознания
б) с неглубоким помрачением сознания
в) без помрачения сознания
г) ни на одну из перечисленных
+д) на все перечисленные

 

Вопрос № 13

Навязчивый страх (фобия) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) интенсивного и непреодолимого страха, охватывающего больного
б) понимания его бессмысленности, попытками справиться с ним
в) наличия конкретного содержания
+г) неопределенного чувства страха, без понимания его бессмысленности
д) возможности быть всеохватывающим

 

Вопрос № 14

Упорное стремление кусать ногти, сосать палец, выдергивать волосы на волосистой части головы или бровях, раздражать половые органы, раскачиваться перед сном с получением при этом определенного удовольствия или ослабления внутреннего напряжения у детей следует характеризовать как
а) ритуалы
б) гиперкинезы
+в) патологические привычные действия
г) тики

 

Вопрос № 15

У детей раннего возраста при аффективных нарушениях наиболее ярко выступает следующий компонент синдрома
а)  собственно аффективный
б) идеаторный
в) моторный
+ г) сомато-вегетативный

 

Вопрос № 16

Дереализация характеризуется всем перечисленным, кроме
+а) искажения величины и формы воспринимаемых предметов и пространства
б) чувства призрачности окружающего
в) восприятия внешнего мира призрачным, неотчетливым
г) утраты чувства действительности
д) сомнения в реальности существования окружающих предметов, людей

 

Вопрос № 17

Подросток логически обосновывает неприязненное отношение к себе окружающих тем, что у него "отталкивающая внешность". Поведение определяется переживаниями больного. В этом случае имеет место
а) идея отношения
б) дисморфофобическая бредовая идея
+в) идея отношения, сочетающаяся с дисморфофобическими бредовыми идеями

 

Вопрос № 18

Психопатологическую сущность состояния, при котором недовольство мнимым физическим недостатком усиливается, влияя на все поведение подростка и приобретая характер некорригируемого и даже нелепого убеждения (миловидная девушка утверждает, что у нее безобразная внешность), следует оценить как
а) сверхценную дисморфофобию
б) навязчивую дисморфофобию
+в) и то, и другое
г) ни то, ни другое

 

Вопрос № 19

К проявлениям физической (телесной) деперсонализации относятся
а) чувство отчуждения своего голоса
б) ощущение, что тело, отдельные части его стали чужими
в) наблюдение за своими действиями как бы со стороны
+г) все перечисленные
д) ни одно из перечисленных

 

Вопрос № 20

Аномалия зубо-челюстной системы определяет
+а) сенсорную дислалию
б) моторную дислалию
в) механическую дислалию

 

Вопрос № 21

У девочки-подростка отказы от еды стали возникать как средство неосознанного избавления от психотравмирующей ситуации. В это случае речь идет
а) о декомпенсации психостенической психопатии
б) о синдроме психической анорексии
+в) об аноректическом поведении в рамках истеро-невротического расстройства

 

Вопрос № 22

Тотальный мутизм наблюдается
а) при кататонических и кататоноподобных состояниях
б) при реактивных состояниях
в) при эндогенных депрессиях
+г) возможен при все перечисленных состояниях

 

Вопрос № 23

Галлюцинаторный вариант "психотической" формы сумеречного помрачения сознания характеризуется всем перечисленным, кроме
а) преобладают зрительные с устрашающим содержанием галлюцинации
+б) характерен наплыв вербальных псевдогаллюцинаций
в) зрительные галлюцинации чаще чувственно ярки, сценоподобны, окрашены в разные цвета или сверкают
г) характерны подвижные, теснящие зрительные галлюцинации
д) галлюцинации слуха - это фонемы, чаще оглушительные

 

Вопрос № 24

Бессвязность мышления (инкогеренция) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) утраты способности к образованию ассоциативных связей, речи в виде беспорядочности набора слов
+б) наличия непроизвольно возникающего непрерывного и неуправляемого потока мыслей, наплыва образов, представлений
в) утраты способности к отражению действительности в ее связях и отношениях
г) потери способности к элементарным обобщениям, к анализу и синтезу
д) хаотически образующихся бессмысленных связей в мышлении

 

Вопрос № 25

Основным признаком отличия страхов сверхценного содержания от навязчивых страхов является
а) содержание страхов отражает определенные объекты, вызвавшие недуг
б) представления об устрашающих объектах доминируют в сознании
+в) ребенок убежден в обоснованности страхов и не пытается их преодолеть

 

Вопрос № 26

Особенностью острого фантастического бреда является все перечисленное
а) наличия бреда инсценировки, интерметаморфозы
б) антагонистического бреда
в) грандиозности, мегаломоничности переживаний
г) чередования страха и экстаза, боязливости и патетики
+д) все перечисленное

 

Вопрос № 27

Эпилептическое состояние характеризуется
а) серией непрерывно следующих друг за другом больших эпилептических припадков
б) продолжительностью от нескольких часов до нескольких суток
в) пребыванием больного длительно в коме, сопоре или оглушении
г) всем перечисленным
+д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 28

У подростка с приподнятым настроением поведение полностью определяется господствующей идеей о построении "справедливого общества" на планетах. Это состояние следует оценить как
а) бредоподобные фантазии
+б) систематизированный бред реформаторства
в) сверхценную идею реформаторства
г) увлечения здорового подростка

 

Вопрос № 29

Дети особенно подвержены влиянию окружающей среды с возникновением
нарушений поведения. Это связано
а) с конституциональной психической патологией
+ б) с органическим поражением головного мозга
в) с соматическим заболеванием

 

Вопрос № 30

Недоброжелательное отношение или даже ненависть к близким людям при отсутствии с их стороны отрицательного отношения к ребенку следует расценить как
а) возрастные особенности здорового ребенка
б) сверхценную антипатию
+в) бредовую антипатию к близким людям

 

Вопрос № 31

В состоянии делириозного помрачения сознания ребенок "видит" страшных гусениц, убежден в том, что гусеницы нападают на него, и прогоняет их. Это состояние можно расценить как
а) псевдогаллюцинации
+б) истинные галлюцинации
в) иллюзии

 

Вопрос № 32

Разновидностями ретропульсивных припадков, возникающих у детей 4-12 лет, являются
а) клонические
б) рудиментарные
в) пикнолептические
+г) все перечисленные
д) ни один из перечисленных

 

Вопрос № 33

Аффективный синдром мании приобретает клиническую завершенность и приобретает сходство с манией взрослых
а) в 1-2 года
б) в 3-5 лет
в) в 6-9 лет
+г) в 10-13 лет

 

Вопрос № 34

За маской гиперкинетического синдрома с повышенной активностью, говорливостью, приподнятым настроением у детей может скрываться
+а) гипомания
б) субдепрессия
в) гиперкомпенсаторные реакции
г) бредовая настроенность

 

Вопрос № 35

Гипнагогические галлюцинации проявляются в виде видений
а) непроизвольно возникающих перед засыпанием
б) возникающих при закрытых глазах
в) возникающих на темном поле зрения
+г) всех перечисленных
д) ни одного из перечисленных

 

Вопрос № 36

Заикание возникло после психотравмы у ребенка с ускоренным речевым развитием, течет волнообразно, в зависимости от ситуации, сопровождается болезненной реакцией личности на дефект. Этот тип заикания следует оценить как
+а) невротическое
б) неврозоподобное энцефалопатическое
в) дизонтогенетическое

 

Вопрос № 37

Заиканием чаще страдают
+а) мальчики
б) девочки
в) с одинаковой частотой и мальчики, и девочки

 

Вопрос № 38

Классическая депрессивная триада характеризуется
а) эмоциональным торможением
б) двигательным торможением
в) идеаторным торможением
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 39

К отвлеченным навязчивостям относятся все перечисленные, исключая
а) бесплодное мудрствование (умственная жвачка)
б) навязчивый счет
в) навязчивое воспроизведение в памяти забытых имен, терминов и т.д.
+г) навязчивое чувство антипатии
д) навязчивое разложение на отдельные слоги различных слов

 

Вопрос № 40

Приобретенное слабоумие делится на
а) парциальное (лакунарное)
б) тотальное (глобальное)
в) маразм (распад личности)
+г) все перечисленное
д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 41

Общая психопатология детского возраста
а) полностью совпадает с психопатологией взрослых
+б) имеет особенности, связанные с онтогенезом психики ребенка
в) не связана с психопатологией взрослых

 

Вопрос № 42

Обучение детей с дислалией и дисграфией предусматривает
а) массовую школу
б) класс "выравнивания"
в) вспомогательную школу
+г) специальный класс речевой школы

 

Вопрос № 43

Сумеречное помрачение сознания проявляется
а) внезапной, чаще кратковременной утратой ясности сознания
б) полной отрешенностью от окружающего
в) иногда возможностью отрывочного и искаженного восприятия окружающего при сохранении привычек автоматизированных действий
+г) всем перечисленным
д) ничем из перечисленного

 

Вопрос № 44

К расстройствам памяти относится все перечисленное, кроме
а) дисмнезии
б) амнезии
в) конфабуляции
г) парамнезии
+д) сделанных воспоминаний

 

Вопрос № 45

Очерченные психопатологические расстройства характерны
а) для подростков
б) для детей
+в) для взрослых

 

Вопрос № 46

Ребенок производит однообразные манипуляции с предметами (постукивает о коробочку, размахивает веревочкой, платком и т.п.). Познавательный интерес отсутствует. В этом случае психопатологическую сущность однообразной игры с предметами, не имеющими игрового назначения следует определить как игру
а) сверхценную
+б) стереотипную
в) навязчивую
г) бредоподобную

 

Вопрос № 47

Этап острой фантастической парафрении проявляется всем перечисленным,кроме
а) фантастических видоизменений предшествующих психических расстройств
+б) появления астенических расстройств
в) приобретения фантастического содержания реальных событий
г) возникновения фантастического ретроспективного бреда
д) возникновения манихеиского бреда

 

Вопрос № 48

Ипохондрический синдром проявляется всем перечисленным, исключа
а) чрезмерно утрированное внимание к здоровью
б) убежденность в существующем заболевании
в) подавленное настроение с сеностопатиями и мыслями о неизлечимой болезни
г) бредовую убежденность в существовании несуществующей болезни
+д) разнообразные, крайне мучительные и тягостные ощущения

 

Вопрос № 49

К основным признакам мутизма как реакции протеста у детей следует отнести
а) в основе мутизма лежат сверхценные переживания (обида, ущемленное самолюбие и т.п.)
б) мутизм возникает в связи с психической травмой
в) мутизм сочетается с другими невротическими расстройствами
+г) верно все перечисленное

 

Вопрос № 50

Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома, при котором двигательная расторможенность и повышенная отвлекаемость сочетаются с личностными особенностями истероидного круга у детей, следует расценить как
 +а) конституциональный вариант гиперкинетического синдрома
б) энцефалопатический вариант
в) гиперкинетический синдром при шизофрении

 

Вопрос № 51

В основе моторной алалии лежит несформированность
+а) фонематического слуха
б) речедвигательного анализатора
в) и того, и другого
г) ни того, ни другого

 

Вопрос № 52

К признакам депрессивного двигательного торможения относятся все перечисленные, исключая
а) замедление движений
б) бедность мимики
в) ощущение мышечной слабости
+г) повышенную чувствительность
д) явления депрессивного ступора

 

Вопрос № 53

Бредоподобное фантазирование в виде игрового перевоплощения с элементами деперсонализации характерно
а) для младшего школьного возраста
+б) для дошкольного возраста
в) для раннего возраста

 

Вопрос № 54

К простым вариантам маниакального синдрома относятся все перечисленные, кроме
а) гневливой мании
б) веселой мании
в) спутанной мании
+г) мании с чувственным бредом
д) непродуктивной мании

 

Вопрос № 55

В сравнительно легких случаях деперсонализация выражается всем перечисленным, исключая
а) ощущение внутренней измененности, касающейся чувств и мыслей
+б) восприятие окружающей обстановки как безжизненной
в) блеклое, безжизненное, приглушенное осознание себя
г) ощущение наблюдения себя как бы со стороны
д) возможность утраты чувств, возможной утраты собственного Я

 

Вопрос № 56

К варианту дизонтогенеза, клиническим выражением которого является синдром невропатии, относится
а) акселерация
б) асинхрония
+в) парциальная ретардация

 

Вопрос № 57

К сложным маниям относятся все перечисленные, исключая
а) манию с интерпретативным бредом
б) манию с чувственным бредом
+в) спутанную манию
г) манию с галлюцинозом
д) манию с онейроидом

 

Вопрос № 58

Основными проявлениями депрессии первого года жизни является
а) вынужденная поза
б) моторная заторможенность
+в) сомато-вегетативные расстройства

 

Вопрос № 59

Интерпретативный бред (бред толкования) характеризуется всем перечисленным, кроме
а) нарушения абстрактного познания действительности
б) построения системы бреда на цепи доказательств, обнаруживающих субъективную логику
в) крайне одностороннего трактования фактов доказательств и игнорирования фактов, противоречащих излагаемой концепции
г) непрерывной внутренней работы над содержанием бреда
+д) нарушения чувственного познания окружающего мира

 

Вопрос № 60

Маниакальное идеаторное возбуждение может быть выражено всеми перечисленными признаками, исключая
а) гипермнезию
+б) конфабуляции
в) ускорение ассоциаций
г) явления отвлекаемости со скачкой идей
д) идеаторную "спутанность"

 

Вопрос № 61

С наличием гипоманиакального состояния могут быть связаны следующие проявления
а) повышенный аппетит
б) нарушение сна
в) расторможение влечений
г) все перечисленные
+д) ни одно из перечисленных

 

Вопрос № 62

Расстройства сознания в рудиментарном виде характерны
+а) для дошкольного возраста
б) для подросткового возраста
в) для взрослых
г) для любой возрастной группы

 

Вопрос № 63

Синдромы уходов и бродяжничества характерны для детей
а) дошкольного возраста
+б) младшего пубертатного возраста
в) среднего пубертатного возраста
г) старшего пубертатного возраста

 

Вопрос № 64

Элективный мутизм при заикании связан
+а) с логофобией
б) со сверхценным страхом речи
в) с бредовым отношением к речи
г) с реактивной депрессией

 

Вопрос № 65

Аффективному бреду свойственно
а) возникновение вместе с эмоциональными расстройствами
б) наличие лишь относительной логической последовательности содержания
в) отсутствие необратимых изменений личности
г) сравнительно неглубокое и неинертное расстройство психической деятельности
+д) все перечисленное

 

Вопрос № 66

Элективный мутизм является расстройством, преимущественным
+а) для дошкольного и младшего школьного возраста
б) для среднего школьного возраста
в) для подросткового возраста
г) для юношеского возраста

 

Вопрос № 67

Психогенный мутизм у детей возникает чаще на фоне
а) ускоренного речевого развития
+б) недоразвития экспрессивной речи
в) нормального речевого развития
г) тормозных черт характера

 

Вопрос № 68

Синдром односторонних интересов и увлечений наиболее часто наблюдается
а) в дошкольном возрасте
б) в младшем школьном возрасте
+в) в пубертатном периоде
г) в юношеском возрасте

 

Вопрос № 69

Заикание возникло на фоне запоздалого развития речи, сочетается с косноязычием, аграмматизмами, недостаточным развитием внутренней речи, течет монотонно с аногнозической реакцией на речевой дефект. Этот тип заикания следует оценить как
а) невротическое
+б) неврозоподобное энцефалопатическое
в) дизонтогенетическое ("заикание развития")

 

Вопрос № 70

К навязчивым ритуалам относятся все перечисленные, кроме
а) навязчивых движений и действий, возникающих совместно с другими образными навязчивостями
+б) действия, совершаемого под воздействием чужой воли
в) имеющих значение заклинаний, защиты
г) воспроизводящихся вопреки разуму для предупреждения мнимого несчастья или преодоления другого вида навязчивости

 

Вопрос № 71

Сенсорная афазия у детей характеризуется
а) утратой способности говорить при сохранной способности понимать об-
ращенную речь
+б) утратой понимания звуков речи и слов при адекватном восприятии нере-чевых звуков
в) тотальной немотой
г) избирательной немотой

 

Вопрос № 72

Основная помощь, направленная на исправление речи при дислалии, включает
а) стимулирующую медикаментозную терапию
б) психотерапию
+в) раннюю логопедическую коррекцию
г) лечебную педагогику

 

Вопрос № 73

Состояние ребенка определяется высокой истощаемостью психических процессов наряду с повышенной раздражительностью, гиперстезией по отношению к физическим и психическим раздражителям. Его можно расценить как
а) апато-абулический синдром
б) субдепрессию
+в) астению

 

Вопрос № 74

Повторное произвольное выделение кала (обычно в небольших количествах в виде пачканья белья) с получением при этом определенного удовольствия у детей - это
а) патологическая привычка
б) невротический энкопрез
+в) перверзное сексуальное влечение в виде энкопреза

 

Вопрос № 75

К соматическим признакам депрессии относятся
а) запоры
б) дисменоррея
в) похудание
+г) все перечисленное
д) ничего из перечисленного

 

Вопрос № 76

Выраженное, стойкое снижение аппетита с периодическим отказом от еды и рвотами у детей грудного возраста, а также у детей раннего и дошкольного возраста при резких изменениях режима питания, перекармливании, принудительном кормлении следует классифицировать как
+а) истинную анорексию
б) психическую анорексию
в) психологически понятную реакцию здорового ребенка

 

Вопрос № 77

Бред инсценировки характеризуется следующим восприятием
а) все происходящее сделано специально
б) вокруг идет как бы инсценировка, разыгрывается спектакль
в) вокруг все изменяется, перемещается, изменяются лица окружающих
г) под видом родных приходят незнакомые, а в посторонних узнают родных
+д) всем перечисленным

 

Вопрос № 78

Наиболее частой причиной смерти при депрессиях дошкольного возраста является
+а) суицидальные действия, возникающие вследствие глубины депрессивных переживаний
б) внезапная суицидальная попытка, возникшая в результате конфликта на фоне стертых депрессивных переживаний
в) присоединившееся к депрессии соматическое заболевание

 

Вопрос № 79

Ускорение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, исключая
а) увеличение количества ассоциаций, образующихся в каждый данный отрезок времени
б) более поверхностный характер умозаключений, крайнюю отвлекаемость мышления
+в) бесплодного мудрствования
г) преобладание образных представлений над абстрактными идеями
д) возникновение скачки идей, вихря мыслей и представлений

 

Вопрос № 80

Клинический вариант гиперкинетического (гипердинамического) синдрома с двигательной расторможенностью, неустойчивостью настроения, повышенной раздражительностью, церебрастеническими и неврозоподобными расстройствами у детей следует оценить как
а) конституциональный вариант гиперкинетического синдрома
+б) энцефалопатический вариант гиперкинетического синдрома
в) гиперкинетический синдром при детской шизофрении

 

Вопрос № 81

Наиболее частой причиной смерти при депрессии у подростков является
а) присоединившееся к депрессии соматическое заболевание
б) истинные суицидальные действия
+ в) парасуицидальные действия, возникшие по типу реакции протеста, шантажа, "ухода" из психотравмирующей ситуации

 

Вопрос № 82

Депрессивное идеаторное торможение может быть выражено всеми проявлениями, кроме
+а) концентрации мышления на депрессивной фабуле
б) затруднения запоминания
в) затруднения воспроизведения
г) явлений прогрессирующей амнезии
д) депрессивного моноидеизма

 

Вопрос № 83

Наиболее уязвимым возрастом возникновения заикания является
+а) 2-5 лет
б) 6-8 лет
в) 9-15 лет

 

Вопрос № 84

К расстройству идентичности самосознания относится все перечисленное, исключая
а) неуверенность в непрерывности самосознания от рождения до данного момента
б) прекращение осознания себя, кто он
в) в легких случаях ощущение отдаленности своего Я
г) в тяжелых случаях исчезновение уверенности "Я есть, Я сам"
+д) дезориентировку в ситуации

 

Вопрос № 85

Конфабуляции представляют собой все перечисленное, исключая
а) ложные воспоминания
б) действительные события, бывшие или возможные в прошлом, перемещенные в ближайшее время
в) обыденные, часто связанные с профессией события, замещающие пробел в воспоминаниях больного
г) патологические воображения в форме воспоминаний
+д) сделанные воспоминания  

 

Вопрос № 86

Наиболее частыми проявлениями депрессии в дошкольном возрасте является
а) тоскливость с идеями собственной неполноценности
б) тревожная боязливость с сентизивными идеями отношения
+в) сочетание капризности или боязливости с неврозоподобными расстройствами типа энуреза, тиков, трихотилломании, двигательных навязчивостей

 

Вопрос № 87

Галлюцинации у ребенка сопровождаются психомоторным возбуждением, преобладают зрительные галлюцинации. Галлюцинаторные образы отличаются подвижностью, воспринимаются больным как реальные объекты. Имеют место признаки помрачения сознания. Указанное состояние следует определять как
а) зрительный галлюциноз
+б) делирий
в) онейроидное помрачение сознания
г) аменцию

 

Вопрос № 88

Олигофрения является выражением
а) парциальной психической ретардации
+б) тотальной психической ретардации
в) асинхронии психического развития
г) регресса психических функций

 

Вопрос № 89

Простая форма сумеречного помрачения сознания характеризуется всем перечисленным, исключая
а) развивается внезапно
б) больные отключаются от реальности, вступить с ними в контакт невозможно
в) спонтанная речь либо отсутствует, либо ограничивается повторением отдельных слов
г) развиваются то кратковременные ступорозные состояния, то эпизоды импульсивного возбуждения с негативизмом
+д) сохраняется полное воспоминание о переживаниях периода помраченного сознания

 

Вопрос № 90

Для резидуального бреда характерно все перечисленное, кроме
а) сохранения в качестве моносимптома
б) сохранения после исчезновения всех других проявлений психоза
+в) обязательности сосуществования с изменениями личности
г) сохранения при нормализации всего психического состояния, кроме бредового содержания
д) последующего восстановления критического отношения к бреду

 

Вопрос № 91

Чрезмерное фантазирование со стремлением в фантазиях реализовать неосуществленные в жизни желания у детей и подростков с теми или иными физическими недостатками (слепотой, глухотой, поражениями опорно-двигательного аппарата и т.п.) следует отнести
а) к бредоподобным фантазиям
б) к фантазии с навязчивыми идеями
+в) к сверхценным, гиперкомпенсаторным фантазиям
г) ко всему перечисленному

 

Вопрос № 92

Особенностью паранойяльной ипохондрии является все перечисленное, кроме
а) твердой убежденности в некоем заболевании
+б) убеждения, что болезнь развилась в результате воздействия гипноза и т.д.
в) наличия системы доказательств заболевания
г) упорного требования обследования
д) проявления кверулянтской активности при попытке переубеждения

 

Вопрос № 93

Галлюцинации мышечного чувства проявляются в виде ощущения
а) особой легкости тела
б) особой легкости членов тела
в) тяжести тела или его членов
г) движения языка или других органов
+д) всего перечисленного

 

Вопрос № 94

Ориентированное сумеречное помрачение сознания отличается тем, что
а) имеет место неполная отрешенность от окружающего
б) больные в самых общих чертах знают, где они находятся и кто их окружает
в) оно развивается на фоне тяжелой дисфории
+г) верно все перечисленное
д) не верно ни одно утверждение из перечисленных

 

Вопрос № 95

Брадилалия и тахилалия определяются нарушением развития
+а) внутренней речи
б) внешней речи
в) как внешней, так и внутренней речи

 

Вопрос № 96

При истинных тактильных галлюцинациях возникают
а) ощущение ползания по телу насекомых
б) ощущение появления на поверхности тела посторонних предметов
в) ощущение появления под кожей посторонних предметов
+г) все перечисленные ощущения
д) ни одно из перечисленных ощущений

 

Вопрос № 97

Сенестопатии характеризуются всем перечисленным, кроме
а) разнообразных, крайне мучительных, тягостных ощущений в различных частях тела
б) необычности, вычурности ощущений
в) отсутствия констатируемых соматическими методами исследований причин
г) частых сочетаний с ипохондрическими расстройствами
+д) восприятия, искажения формы и величины своего тела  

 

Вопрос № 98

Наиболее резистентным к терапии является
а) невротическое заикание
+б) невротическое заикание на резидуально-органической основе
в) неврозоподобное заикание
г) существенной разницы не выявляется

 

Вопрос № 99

Основная помощь, направленная на исправление речи при моторной алалии у детей, включает
а) стимулирующую медикаментозную терапию
б) психотерапию
+в) раннюю логопедическую помощь
г) лечебную педагогику
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     72      73      74      75     ..