|
|
содержание .. 94 95 96 97 ..
Этнопедагогика. тесты на казахском языке - 2019 год
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ 1. Дисциплина: этнопедагогика 2. Количество кредитов: 2 3. Составитель: Кариев А.Д. – преподаватель кафедры педагогики. 4. Педагогический факультет, кафедра педагогики. 5.
Раздел 1. Теоретические основы этнопедагогики. $$$ 1 Е Объектом изучения этнопедагогической науки является:
A. самовоспитание; С.ребенок как объект воспитания; D. факторы воспитания; Е.этнокультурные особенности воспитания. $$$ 2 С Определенным образом упорядоченная совокупность психических свойств, состояний, психических процессов, характерных для той или иной этнической общности - это: А.психический склад, В.умонастроения; С.национальный характер; D-общественная психология; Е.черты этноса. $$$ 3 Е Сохраняющая традиции, единство общественной психологии, общность языка, бытового уклада одна из форм существования этнической общности, характеризующаяся жизнедеятельностью в компактном состоянии за пределами территории государства, в котором данный этнос не является большинством населения: А. нация;
B. племя; $$$ 4 А Природа, быт, общение - это: А. факторы воспитания; В. средства воспитания; С. методы воспитания; D. функции воспитания; Е. организация воспитания. $$$ 5 D В соотношении с педагогической наукой казахская этнопедагогика выступает как: А. общее; В. единичное; С. особенное; D. специфическое; Е. объект. $$$ 6 С Предметом этнопедагогики является: А. обычаи; В. традиции; С. народная педагогика; D. обряды; Е. этнос. $$$ 7 Е К теоретическим функциям этнопедагогики относится: А. приобщение к нормам этноэтики; В. формирование национального самосознания у подрастающего поколения; С. внедрение приемов народной педагогики в современную воспитательную систему; D. развитие у подрастающего поколения понимания роли своей нации в культурно-историческом процессе; Е. изучение особенностей становления и формирования национального характера. $$$ 8 Е Понятия, тесно связанные с этнопсихологией:
A. этнос, методы народной педагогики; С. национальный характер, факторы воспитания; D. этническое мировоззрение, традиции; Е. национальное сознание, этнопсихосоциотип. $$$ 9 Е К видам преемственности как категории этнопедагогики не относится: А. физическая преемственность; В. материально-экономическая преемственность; С. социоролевая преемственность; D. духовная преемственность; Е. динамическая преемственность. $$$10 С Не относится к понятиям этнопедагогики: А. традиции;
B. обычаи; Е. этническое воспитание. $$$ 11 Е Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, образующаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, особенностей культуры и духовного облика; в некоторых сочетаниях - страна, государство: А. этническая группа; В. семья; С. род; D. племя; Е. нация. $$$ 12 Е Вычленением этнического специфического аспекта, характерного для всех этнических групп. форм этноса занимается: А. педагогика; В.дидактика; С.казахская этнопедагогика; D-теория воспитания; Е.этнопедагогика. $$$ 13 C Этнопедагогическая культура казахов находит свое выражение в (исключить лишнее): А. традиционных формах назидания; В. знании родословной; С. автостереотипах; D. заветах предков потомкам; Е. детском фольклоре. $$$ 14 В Кто ввел в научный оборот понятие «этнопедагогика»: A. А.С.Макаренко; B. Г.Н.Волков; C. И.С.Кон; D. Я.А.Коменский; E. К.Д.Ушинский. $$$ 15 А Основное проявление преемственности поколений: А. передача и усвоение социальных, культурных ценностей; B. имя наречение и благопожелание новорожденному;
C. распределение социальных ролей на
основе возрастной дифференциации; Е. наследование. $$$ 16 D Что такое народная педагогика: А. методы, приемы воспитания, применяемые в семейном воспитании разных народов; В. теория воспитания и обучения конкретного народа; С. наука об особенностях воспитания конкретного народа;
D. практический опыт
воспитания, обучения, накопленный народом, передаваемый Е. устное народное творчество, традиции, обычаи. $$$ 17 D По отношению к педагогике этнопедагогика выступает как: А. единичное; В. общее; С. отраслевое; D. частное; Е. особенное. $$$ 18 А Духовная преемственность обеспечивается в первую очередь: А. воспитанием; В. развитием; С. подражанием; D. цикличностью; Е. образованием. $$$ 19 В Этнопедагогика изучает: A. историю этносов;
B. процесс социального воздействия,
в ходе которого воспитывается и развивается личность, C. социальные нормы; D. этикет; E. культуру этносов. $$$ 20 Е Предмет этнопедагогики включает в себя: A. педагогику семейного быта; B. загадки как средство умственного воспитания; C. детскую среду и ее педагогические функции; D. народные песни; E. все выше перечисленное. $$$ 21 В Наука о педагогике быта, семьи, рода, племени, народности и нации называется: A. народная педагогика;
B. этнопедагогика; D. казахская этнопедагогика; Е.этнопсихология. $$$ 22 А Комплексное средство казахского этнического воспитания: A. этносоциально-ролевой подход к воспитанию; B. возрастная дифференциация; C. этикет; D. этика; E. этнизация: $$$ 23 D Понятие этнопедагогики, заимствованное из теории этноса: A. традиция; B. национальная психология; C. этнопедагогика; D. этнизация; E. традиционно-бытовая культура. $$$ 24 В Наука об опыте народных масс по воспитанию подрастающего поколения, об их педагогических воззрениях, наука о педагогике быта, семьи, рода, племени, народности и нации: A. казахская этнопедагогика; B. этнопедагогика;
C. педагогика; Е. социальная педагогика. $$$ 25 С Разовые действия, детали обрядов: A. обряд; B. идеал; C. ритуал; D. норма; E. народные знания. $$$ 26 В Наказание, совет, похвала - это: A. условия народного воспитания; B. методы народного воспитания; C. функции народного воспитания; D. принципы народного воспитания; E. организация народного воспитания. $$$ 27 С Простые, стереотипно повторяющиеся общественные отношения, допускающие детальную регламентацию действий: А.ритуалы; В.идеалы; С.обычаи; D.традиции; Е.обряды. $$$ 28 В Социальное назначение обычаев: A. формирование у новых поколений определенной направленности поведения;
B. сохранение утвердившихся в данном
обществе простых отношений, порядка повседневной С.отражение требований жизни; D.B границах утверждаемых направленностей поведения предоставлять человеку свободу выбора конкретного поступка; Е.указывать общее направление поведения. $$$ 29 D Вводят поведение молодого поколения в русло, проложенное старшими поколениями и требуя выполнения детально предписанных им действий, формируют духовные качества: А.ритуалы; В.идеалы; С.обычаи; D.традиции; Е.обряды. $$$ 30 Е Социальное назначение традиций: А.формирование у новых поколений определенной направленности поведения; В.сохранение утвердившихся в данном обществе простых отношений, порядка повседневной жизни; С.отражение требований жизни; D.в границах утверждаемых направленностей поведения предоставлять человеку свободу выбора конкретного поступка; Е.формирование и передача новым поколениям тех духовных качеств, которые необходимы для нормального функционирования сложных общественных отношений. $$$ 31 D Сложные, варьирующиеся в каждой конкретной ситуации, не допускающие регламентации действий отношения — это: А. ритуалы; В.идеалы; С.обычаи; D.традиции; Е.обряды. $$$ 32 A Выражает связь между действиями и духовными качествами: А.формула традиции; В.формула обычая; C. формула ритуала; D. формула идеала; E. формула обряда. $$$ 33 В Не устанавливает связи между действиями и соответствующими им духовными качествами: А.формула традиции; В.формула обычая; C. формула ритуала; D. формула идеала; E. формула обряда. $$$ 34 С Формируют простые привычки — стереотипно повторяющиеся действия, в известной мере носящие характер автоматизма: А.ритуалы; В.идеалы; С.обычаи; О.традиции; Е.обряды. $$$ 35 Е Средство организации отношениях: А. сложная привычка; В.идейное содержание; С.средство стабилизации; D.непривычная ситуация; Е.простая привычка. $$$ 36 С Детальное предписание поступка в конкретной ситуации — это: А.благопожелание; В.совет; С.запрет; D.учет; Е.проклятие. $$$ 37 С Реализация строго регламентированного действия - цель ...(чего?): А.ритуала; В.идеала;
C. обычая; $$$ 38 D Формируют сложные привычки - определенную направленность поведения: А.ритуалы; В.идеалы; С.обычаи; D.традиции; Е.обряды. $$$ 39 А Активная форма отражения требований жизни; в любой ситуации, имеющей к ней отношение, в границах утверждаемой ею направленности поведения предоставляет человеку свободу выбора конкретного поступка: A. сложная привычка;
B. идейная направленность; D. непривычная ситуация; E. простая привычка. $$$ 40 D Ориентируют поведение не только в утвердившихся отношениях, но и в тех их новых вариантах, возникающих неожиданно, отличаясь от привычного: А.ритуалы; В.идеалы; С.обычаи; D.традиции; Е.обряды. $$$41 С Регулируют реализацию только тех общественных отношений, которые уже прочно утвердились в многократном и более или менее однообразном повторении: А.ритуалы; В.идеалы; С.обычаи; D.традиции; Е.обряды. $$$ 42 А Обычаи и традиции казахов, их структура, сходства и различия были исследованы казахским ученым-философом: А.Н.Сарсенбаевым; В.КСексенбаевым; С.Л.Сейсенбаевым; D.Т.Артыковым; Е.Д.Амирбековым. $$$ 43 С Исследуя черты различия обычая и ритуала, высказывает мнение, что они моделируют совершенно разные модели мира: обычай - повседневную жизнь, ритуал – экстремальные ситуации: смерть, рождение и т.д.: А.Н.Сарсенбаев; В.КСексенбаев; С.А.К.Байбурин; D.T.Apтыков; Е.Д.Амирбеков. $$$ 44 А Ядро обычая составляют: А.правила, запреты; В.советы, запреты; С.законы, заповеди; D.законы, ритуалы; Е.советы, ритуалы. $$$ 45 Е Традиции, ориентированные на передачу воспитательного опыта, накопленного до нас- это: А.стереотипы деятельности; B. стереотипы мышления; C. стереотипы поведения; D. стереотипы обучения; E. стереотипы воспитания. $$$ 46 С Исторически сложившиеся, более или менее устойчивые нормы общественных отношений людей, их образа жизни и быта, которые передаются от поколения к поколению и охраняются силой общественного мнения - это: А.ритуалы; В.идеалы; С.обычаи; D.традиции; Е.обряды. $$$ 47 D Исторически сложившиеся, устойчивые и наиболее обобщенные нормы общественных отношений людей, передаваемые от поколения к поколению и охраняемые силой общественного мнения — это: А.ритуалы;
B. идеалы; $$$ 48 В Склонность человека оценивать все жизненные явления сквозь призму ценностей своей этнической группы, рассматриваемой в качестве эталона; предпочтение собственного образа жизни всем остальным — это: А.этномания; В.этноцентризм;
C. этнофобия; $$$ 49 А Обособленная часть народности или нации, сохраняющая некоторые особенности языка, культуры и быта - это: А. этнографическая группа; В.национальная группа; C. секта;
D. племя; $$$ 50 D Дословно переводится с латинского языка как «передача» слово: А.ритуал; В.идеал; С.обычай; D.традиция; Е.обряд. $$$ 51 Е Прочно укоренившаяся традиция, основополагающее начало, основа чего-либо - это: А. истоки; В.ритуалы; С.заветы; D.советы; Е.устои. $$$ 52 D Жанр фольклора, афористически сжатое, образное, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом, в ритмически организованной форме — это: А.поговорка; В.присказка; С.прибаутка; D. пословица; Е.притча. $$$ 53 А Образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое-либо явление жизни, лишена поучительного смысла: А.поговорка; В.присказка; С.прибаутка; D. пословица; E. притча. $$$ 54 Е Малый дидактико-аллегорический жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение; близок к басне; в своих модификациях - универсальное явление в мировом фольклоре и литературе. А.поговорка; В.присказка; С.прибаутка; D. пословица; Е.притча. $$$ 55 D Уклад повседневной жизни, внепроизводственная сфера как удовлетворение материальных потребностей людей, так и освоение духовных благ, культуры: А. суеверие; В.фольклор; С.наследие; D.быт; Е.хозяйство. $$$ 56 С Общность людей, исторически сложившаяся в процессе разложения племенных отношений на базе единства языка, территории, развивающейся общности экономической жизни и культуры: А.племя; В.род; С.народность; D.семья; Е. коллектив. $$$ 57 А Явление духовной жизни, быта, уклада, воспринятое от от предыдущих поколений, от предшественников: А. наследие; В.завещание; С.благословение; D. мировоззрение; Е.суеверие. $$$ 58 D Устойчивая настроенность внутреннего мира людей, сплачивающая их в социальные и исторические общности; совокупность установок и предрасположенности людей к определенному типу мышления и действий: A. мировоззрение;
B. миросозерцание; D. менталитет; Е.приоритет. $$$ 59 А Порядок обрядовых действий, церемониал: А. ритуал; В.идеал; С.обычай; D.традиция; Е.обряд. $$$ 60 В Ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение: А. племя; В.род; С.народность; D.семья; Е.коллектив. $$$ 61 Е Народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах: A. фреска; B. лубок; C. фрустрация;
D. фасциолез; $$$ 62 С Стихийно возникшая в человеческом обществе и постоянно развивающаяся знаковая система, являющаяся средством коммуникации, мышления, самовыражения личности, а также хранения и передачи информации: А.шифр; В.письмо; С.язык; D. музыка; Е.танец. $$$ 63 А История этнопедагогики, методология этнопедагогики, сравнительная этнопедагогика - это: А.общие разделы этнической педагогики; В.дисциплины этнической педагогики; C. направления этнической педагогики; D. научные области этнической педагогики; E. направления общей педагогики. $$$ 64 В Педагогика этнокультурного развития личности, педагогика этнокультурное образование, этнопедагогическое образование — это: А.общие разделы этнической педагогики; В.дисциплины этнической педагогики; C. направления этнической педагогики; D. научные области этнической педагогики; E. направления общей педагогики. $$$ 65 С Этнопедагогическая аксиология, этнопедагогическая праксеология, этнопедагогическое диагностирование - это: А.общие разделы этнической педагогики; В.дисциплины этнической педагогики; C. направления этнической педагогики; D. научные области этнической педагогики; E. направления общей педагогики. $$$ 66 D Этнопедагогическая валеология, этнопедагогическая информатика, этнопедагогическая виктимология - это: А.общие разделы этнической педагогики; В.дисциплины этнической педагогики; C. направления этнической педагогики; D. научные области этнической педагогики; E. направления общей педагогики. $$$ 67 А Содержат знания, являющиеся общими для частных дисциплин этнопедагогики, для ее научных направлений, областей и течений: А.общие разделы этнической педагогики; В.дисциплины этнической педагогики; C. направления этнической педагогики; D. научные области этнической педагогики; E. направления общей педагогики. $$$ 68 Е Научно обоснованная методика музыкально-эстетического воспитания средствами казахской традиционно-художественной культуры; учебники «Эсем саз» для учащихся начальных классов; программа «Елiм-ай» являются практической новизной результатов исследования: A. С.А.Узакбаевой; B. Ж.М.Акпаровой; C. С.И.Калиевой;
D. Б.К.Момынбаева; $$$ 69 В Комплекс накопленных эмпирическим путем наблюдений за природными и социальными процессами и явлениями, сделанные на этой основе выводы, используемые в повседневной практической деятельности и закрепленные в традиции - это: А. народные приметы; В.народные знания; С.народные промыслы; D. народные традиции; E. народные обычаи. $$$ 70 C Убеждения, заклинания, зарок, пожелание, благословение — это: А.функции воспитания; В.факторы воспитания; C. средства воспитания;
D. организация воспитания; $$$ 71 А Автор труда «Мудрость старых чехов», являющегося, по мнению Г.Н.Волкова, «чудом из чудес народной педагогики» : А.Я.А.Коменский; В.Ж.Ж.Руссо; С.К.Д.Ушинский; D. И.Ф.Гербарт; Е.В.Ш.Монтескье. $$$ 72 В Сказки, потешки, пословицы, мифы относятся к: А.функциям воспитания; В.средствам воспитания; С.основным педагогическим понятиям; D. организации воспитания; Е.условиям воспитания. $$$ 73 Е Средство, поддерживающее преемственность в общесемейном плане: A. благословение новобрачных; B. свадебные ритуалы; C. традиционные промыслы; D. синкретизм; E. наследование. $$$ 74 А Функции народных знаний: A. служат основой представлений о действительности и общей этнической картины мира; B. являются формами заклятий и благословений; C. являются понятиями, имеющими отношение к этническим явлениям; D. объясняют сущность этносоциальных ролей; E. выполняют роль ориентира при определении человеком направления своей деятельности. $$$ 75 С Традиционные формы назидания, заветы предков потомкам, знание родословной, детское воспитание относят: A. традиционно- бытовой культуре; B. этнической культуре;
C. этнопедагогической культуре; $$$ 76 С Великий русский педагог, включивший в свою педагогическую систему сказки: А.И.Я.Яковлев; В.В.Г.Белинский; С.К.Д.Ушинский;
D. А.С.Макаренко; $$$ 77 В Совокупность рассказов, повествований о богах, героях, демонах, духах и др., отображавших фантастические представления людей в доклассовом и раннеклассовом обществе о мире, природе, человеческом бытие: А.легенды; В.мифология; С.повести; D.эпосы; Е.трактаты.
Раздел 2. Казахская этническая педагогика $$$ 1 А Педагогическое наследие казахских мыслителей является: А.источником казахской этнопедагогики; В.объектом казахской этнопедагогики; С.предметом казахской этнопедагогики; D.субъектом казахской этнопедагогики; Е.методом казахской этнопедагогики. $$$ 2 D Основная функция старейшин рода (аксакалов): А.выражение определенных этических идей; В.сохранение нерушимости границ; С.воспитание подрастающего поколения; D.Рходействие соблюдению традиций; Е.просвещение народа. $$$ 3 D Качество, не входящее в образ «настоящего жигита»: А.мудрость; В.щедрость; С.отвага; D. сексапильность; Е.сдержанность. $$$ 4 Е К качествам аксакалов относят: А.глубину мысли; В.умение прогнозировать; С.умение владеть словом; D.сдержанность, спокойствие, мудрость; Е.все выше перечисленное. $$$ 5 В Что означает понятие «мурагерлик»: А. имянаречение; В.наследование; С.благопожелание; D.родословная; Е.приметы. $$$ 6 С Обряд, связанный с рождением ребенка, с благопожеланиями новорожденному, называется: А.шежире; В.тусау кесу; С.шильдехана; D. Эхундетке отыргызу; Е.саумалык. $$$ 7 А Кризисные, переломные периоды в развитии человека в соответствии с возрастной дифференциацией казахов через ... (сколько?) лет: А. 12; В.25; С. 45; D.61; Е.75. $$$ 8 А Главная ценность в народной мудрости казахов: A. здоровье; B. богатство; С. умная жена; D.cкoт; Е. достаток. $$$ 9 С «Наресте», «Боз бала», «Ак дифференциации у казахов: A. нормативный; B. связан с кризисными периодами развития; C. связан с психологическими и физиологическими особенностями развития; D. с осознанием развития общества; E. с символикой чисел. $$$ 10 С Основное понятие, содействующее преемственности поколений рода: A. танба; B. уран; C. родословная; D. имя; E. эпос. $$$ 11 Е Распространенный прием педагогического воздействия среди казахов: A. укор; B. наказание; C. запрет; D. убеждение; E. все перечисленное. $$$ 12 Е Национальные понятия, связанные с мировосприятием казахов: A. структура мироздания: земля и небо, понятия, относящиеся к солнцу, луне, звездам; B. понятия, связанные с птицами, зверями, домашними животными; C. понятия, связанные со священным числом, например — 7; D. знание обрядов, связанных с «мушел жас»; E. все выше перечисленное, $$$ 13 Е Согласно правилам Шариата, действия, (харам): A. действия, оскорбляющие учителя; B. устраивание боев между животными; C. бить по лицу; D. бить грудного ребенка; E. все выше перечисленное. $$$ 14 С Автор произведения «Благодатное знание»: A. Я.А.Коменский; B. К.Д.Ушинский; C. Жусуп Баласагуни; D. Абай Кунанбаев; E. Ыбырай Алтынсарин. $$$ 15 Е Качества, которые казахи стремились привить сыновьям: A. побуждали его стремление учиться: «образованный джигит побеждает на пути к вершине, необразованный джигит останется внизу»; B. наставляли и убеждали: «не предавай забвению обычаи предков, даже если тебе придется голодать 6 лет»; C. развивали чувство мужского достоинства и мужской чести; D. воспитывали смелость; E. все перечисленное. $$$ 16 Е К положительным качествам девушек казахский народ не относил: A. скромность;
B. духовное богатство; D.владение словом; Е. упрямство и непреклонность. $$$ 17 А С 7 до 12 лет - период чувственного развития ребенка, в 50 лет - человек достигает гармонии физического и психологического начал. С каким подходом в возрастной дифференциации казахов связаны данные возрастные категории: A. с психологическими и физиологическими особенностями развития человека; B. с основными видами хозяйственной деятельности казахов; C. с кризисными возрастными периодами; D. с осознанием развития космоса; E. с символикой чисел. $$$ 18 С Жигит, который, выбирая коня, садится на тулпара, приручает самого ловкого и цепкого пса, самого зоркого беркута, будучи наездником искуснейшим, вооружается всеми пятью видами снаряжения воина, голос его богат переливами, он виртуозно исполняет кюи: A. борец-жигит; B. мудрый жигит; C. рыцарь-жигит; D. вождь-жигит; E. щедрый жигит. $$$ 19 Е Жигит широкой души, славящийся богатым дастарханом, приветливый - это: A. борец-жигит; B. мудрый жигит; C. рыцарь-жигит; D. вождь-жигит; E. щедрый жигит. $$$ 20 А Жигит, имеющий огромную силу, крепкую шею, широкую спину, железные мускулы, тело - столь верткое, что может проскочить в игольное ушко, — это: A. борец-жигит; B. мудрый жигит; C. рыцарь-жигит; Е. щедрый жигит $$$ 21 D Три неразлучных спутника жигита - это: А.лев, собака, конь; В.собака, тулпар, верный друг, С.беркут, конь, верный пес; D.тулпар, ум и смекалка, преданная супруга; Е. мужество и смелость, острый меч, тулпар. $$$ 22 С Обряд имянаречения у казахов называется: А.шежире; В.тусау кесу; С.ат кою; D.cyндетке отыргызу; Е.саумалык. $$$ 23 E В каком возрасте принято проводить обряд обрезания: А. 1-2 года, В.3-5 лет; С.40 дней; D. 13 лет; E. 5-7 лет. $$$ 24 А Обряд надевания девочкам серег у казахов называется: А.сырга тагу; В.тусау кесу; С.ат кою; D.сундетке отыргызу; Е.саумалык. $$$ 25 D Обряд обрезания у казахов называется: А. шежире; В.тусау кесу; С. ат кою; D. сундетке отыргызу; Е. саумалык. $$$ 26 С К сезонным народным праздникам относятся: А. Ораза айт, Курбан айт; В. уйлену тойы, шилдехана; С. Наурыз, мизам; D. мушелтой, кымыз-мурындык; Е. Курбан айт, Наурыз. $$$ 27 К семейным народным праздникам относятся: А.Ораза айт, Курбан айт; В.уйлену тойы, шилдехана; С.Наурыз, мизам; D.мушел той, кьшыз-мурындык; Е.Курбан айт, Наурыз. $$$ 28 А К религиозным народным праздникам относятся: А.Ораза айт, Кдабан айт; В.уйлену тойы, шилдехана; С.Наурыз, мизам; D.мушел той, кымыз-мурындык; Е.Курбан айт, Наурыз. $$$ 29 В Героем какого жыра является Куртка? A. «Алпамыс батыр»; B. «Кобыланды батыр»; C. «Камбар батыр»; D. «Манас»; E. «Котибар батыр». $$$ 30 С Создатель казахского музыкального инструмента - кобыза: А.Аль-Фараби; В.Ыкылас; С.Коркыт; Р.Жамбыл; Е.Асан Кайгы. $$$31 В Кому принадлежит высказывание: «Человек без знаний подобен животному» А.М.Кашгари; ВЖ.Баласагуни; С.М.Х.Дулати; О.К.А.Яссауйи; Е.Аль-Фараби. $$$ 32 D Повествования о событиях, предполагаемых в прошлом; до 18в. - ведущий литературный жанр: А. легенды;
B. мифы; $$$ 33 С В древневосточных религиях бог дневного света, покровитель мирных, доброжелательных отношений между людьми, один из главных древнеиранских божеств: А. Митла; В. Мисти;
C. Митра; $$$ 34 В Автор книги «Диуани лугат-ат тюрк»: А.Баласагуни; В.Кашгари; С.Яссауйи; D.М.Хайдар; Е.К.Жалаири. $$$ 35 Е Историческое произведение Жалаири: A. «Кутадгу билиг», B. «Диуани лугат ат- тюрк»; C. «Тарихи Абулхайрхани»; D. «Шайбанинама»; E. «Жылнамалар жиниги». $$$ 36 В Ученый, изучавший язык и обычаи тюркских племен в Х1в.: А.Ж.Баласагуни; В.М.Кашгари; С.Аль-Фараби; Э.А.Яссауйи; Е.К.Жалаири. $$$ 37 А Автор поэмы «Кутадгу билик»: А.Ж.Баласагуни; В.М.Кашгари; С.Аль-Фараби; D.А.Яссауйи; Е.К.Жалаири. $$$ 38 С Сезонное пастбище, использовавшееся казахами в весеннее время: А.жайлау; В.кузеу; С.коктеу; D. кыстау; Е.жоктау. $$$ 39 C Значение термина «жуз»: А.отдельное государство; В.отдельный народ, С.историко-хозяйственный регион; D.территория племен, говоривших на разных языках в пределах одного государства; Е. территория племен, занимавшихся различными видами хозяйства в пределах одного государства. $$$ 40 Е Один из знаменитых жырау в Дешт-и-Кыпчаке 15в.: А.Турмагамбет; В.Бухар; С.Коркыт; D.Шалкииз; Е. Кодан-тайши. $$$ 41 А В песнях какого жырау нашли отражение столкновения и борьба Тимура и Токтамыша: А.Сыпыр-жырау; В.Асан Кайгы; С.Казтуган; D.Кодан-тайши; Е. Шалкииз. $$$ 42 D В каких образцах устного народного творчества встречаются такие персонажи, как Аяз би и Жиренше: А.в героическом эпосе; В.лирических произведениях; С.в пословицах; D.B сказках, Е. в песнях. $$$ 43 С Покровитель домашнего очага у казахов (16-17вв.): А.Жер-ана; В.Су-ана; С.От-ана; D.Ойсыл-кара; Е. Зенги-баба.
содержание .. 94 95 96 97 ..
|
|