Этнопедагогика. тесты на казахском языке - 2019 год

 

  Главная      Тесты     Экзаменационные билеты и тесты с ответами (разные)

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     94      95      96      97     ..

 

 

Этнопедагогика. тесты на казахском языке - 2019 год

 

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

1.     Дисциплина: этнопедагогика

2.     Количество кредитов: 2

3.     Составитель: Кариев А.Д. – преподаватель кафедры педагогики.

4.     Педагогический факультет, кафедра педагогики.

5.        

№ раздела

Наименование раздела

Всего вопросов в разделе

Выборка

Вес

1

Теоретические основы этнопедагогики.

77

20

3

2

Казахская этническая педагогика

43

20

2

 

 

Раздел 1. Теоретические основы этнопедагогики.

$$$ 1 Е

Объектом изучения этнопедагогической науки является:

A.      самовоспитание;
В.установки;

С.ребенок как объект воспитания;

D. факторы воспитания;

Е.этнокультурные особенности воспитания.

$$$ 2 С

Определенным   образом   упорядоченная   совокупность   психических   свойств,   состояний,

психических процессов, характерных для той или иной этнической общности - это:

А.психический склад,

В.умонастроения;

С.национальный характер;

D-общественная психология;

Е.черты этноса.

$$$ 3 Е

Сохраняющая традиции, единство общественной психологии, общность языка, бытового уклада

одна из форм существования этнической общности, характеризующаяся жизнедеятельностью в

компактном состоянии за пределами территории государства, в котором    данный этнос не

является большинством населения:

А. нация;

B. племя;
С. род;
D. народ;
Е. диаспора.

$$$ 4 А

Природа, быт, общение - это:

А. факторы воспитания;

В. средства воспитания;

С. методы воспитания;

D. функции воспитания;

Е. организация воспитания.

$$$ 5 D

В соотношении с педагогической наукой казахская этнопедагогика выступает как:

А. общее;

В. единичное;

С. особенное;

D. специфическое;

Е. объект.

$$$ 6 С

Предметом этнопедагогики является:

А. обычаи;

В. традиции;

С. народная педагогика;

D. обряды;

Е. этнос.

$$$ 7 Е

К теоретическим функциям этнопедагогики относится:

А. приобщение к нормам этноэтики;

В. формирование национального самосознания у подрастающего поколения;

С. внедрение приемов народной педагогики в современную воспитательную систему;

D. развитие   у   подрастающего   поколения   понимания   роли   своей   нации   в   культурно-историческом процессе;

Е. изучение особенностей становления и формирования национального характера.

$$$ 8 Е

Понятия, тесно связанные с этнопсихологией:

A. этнос, методы народной педагогики;
В. церемония, этническое сознание;

С. национальный характер, факторы воспитания;

D. этническое мировоззрение, традиции;

Е. национальное сознание, этнопсихосоциотип.

$$$ 9 Е

К видам преемственности как категории этнопедагогики не относится:

А. физическая преемственность;

В. материально-экономическая преемственность;

С. социоролевая преемственность;

D. духовная преемственность;

Е. динамическая преемственность.

$$$10 С

Не относится к понятиям этнопедагогики:

А. традиции;

B. обычаи;
С. диффузия;
D. субэтнос;

Е. этническое воспитание.

$$$ 11 Е

Исторически    сложившаяся    устойчивая    общность    людей,    образующаяся    в    процессе

формирования   общности   их   территории,   экономических   связей,   литературного   языка,

особенностей культуры и духовного облика; в некоторых сочетаниях - страна, государство:

А. этническая группа;

В. семья;

С. род;

D. племя;

Е. нация.

$$$ 12 Е

Вычленением этнического специфического аспекта, характерного для всех этнических групп.

форм этноса занимается:

А. педагогика;

В.дидактика;

С.казахская этнопедагогика;

D-теория воспитания;

Е.этнопедагогика.

$$$ 13 C

Этнопедагогическая культура казахов находит свое выражение в (исключить лишнее):

А. традиционных формах назидания;

В. знании родословной;

С. автостереотипах;

D. заветах предков потомкам;

Е. детском фольклоре.

$$$ 14 В

Кто ввел в научный оборот понятие «этнопедагогика»:

A.      А.С.Макаренко;

B.      Г.Н.Волков;

C.      И.С.Кон;

D.      Я.А.Коменский;

E.      К.Д.Ушинский.

$$$ 15 А

Основное проявление преемственности поколений:

А. передача и усвоение социальных, культурных ценностей;

B.      имя  наречение и благопожелание новорожденному;

C.      распределение социальных ролей на основе возрастной дифференциации;
D. инстинкт самосохранения;

Е. наследование.

$$$ 16 D

Что такое народная педагогика:

А. методы, приемы воспитания, применяемые в семейном воспитании разных народов;

В. теория воспитания и обучения конкретного народа;

С. наука об особенностях воспитания конкретного народа;

D.      практический   опыт   воспитания,   обучения,   накопленный   народом,   передаваемый
поколения в поколение;

Е. устное народное творчество, традиции, обычаи.

$$$ 17 D

По отношению к педагогике этнопедагогика выступает как:

А. единичное;

В. общее;

С. отраслевое;

D. частное;

Е. особенное.

$$$ 18 А

Духовная преемственность обеспечивается в первую очередь:

А. воспитанием;

В. развитием;

С. подражанием;

D. цикличностью;

Е. образованием.

$$$ 19 В

Этнопедагогика изучает:

A. историю этносов;

B.      процесс социального воздействия, в ходе которого воспитывается и развивается личность,
усваивающая социальные нормы, ценности, опыт;

C.      социальные нормы;

D.      этикет;

E.      культуру этносов.

$$$ 20 Е

Предмет этнопедагогики включает в себя:

A.      педагогику семейного быта;

B.      загадки как средство умственного воспитания;

C.      детскую среду и ее педагогические функции;

D.      народные песни;

E.      все выше перечисленное.

$$$ 21 В

Наука о педагогике быта, семьи, рода, племени, народности и нации называется:

A.      народная педагогика;

B.      этнопедагогика;
С.педагогика;

D. казахская этнопедагогика;

 Е.этнопсихология.

$$$ 22 А

Комплексное средство казахского этнического воспитания:

A.      этносоциально-ролевой подход к воспитанию;

B.      возрастная дифференциация;

C.      этикет;

D.      этика;

E.      этнизация:

$$$ 23 D

Понятие этнопедагогики, заимствованное из теории этноса:

A.      традиция;

B.      национальная психология;

C.      этнопедагогика;

D.      этнизация;

E.      традиционно-бытовая культура.

$$$ 24 В

Наука   об   опыте   народных   масс   по   воспитанию   подрастающего   поколения,   об   их педагогических воззрениях, наука о педагогике быта, семьи, рода, племени, народности и

нации:

A.      казахская этнопедагогика;

B.      этнопедагогика;

C.      педагогика;
D этнография;

Е. социальная педагогика.

$$$ 25 С

Разовые действия, детали обрядов:

A.      обряд;

B.      идеал;

C.      ритуал;

D.      норма;

E.      народные знания.

$$$ 26 В

Наказание, совет, похвала - это:

A.      условия народного воспитания;

B.      методы народного воспитания;

C.      функции народного воспитания;

D.      принципы народного воспитания;

E.      организация народного воспитания.

$$$ 27 С

Простые, стереотипно повторяющиеся общественные отношения, допускающие детальную регламентацию действий:

А.ритуалы;

В.идеалы;

С.обычаи;

D.традиции;

Е.обряды.

$$$ 28 В

Социальное назначение обычаев:

A.      формирование у новых поколений определенной направленности поведения;

B.      сохранение утвердившихся в данном обществе простых отношений, порядка повседневной
жизни;

С.отражение требований жизни;

D.B  границах  утверждаемых  направленностей  поведения  предоставлять  человеку  свободу

выбора конкретного поступка;

Е.указывать общее направление поведения.

$$$ 29 D

Вводят поведение молодого поколения в русло, проложенное старшими поколениями и требуя выполнения детально предписанных им действий, формируют духовные качества:

А.ритуалы;

В.идеалы;

С.обычаи;

D.традиции;

Е.обряды.

$$$ 30 Е

Социальное назначение традиций:

А.формирование у новых поколений определенной направленности поведения;

В.сохранение утвердившихся в данном обществе простых отношений, порядка повседневной

жизни;

С.отражение требований жизни;

D.в границах утверждаемых направленностей поведения  предоставлять человеку свободу

выбора конкретного поступка;

Е.формирование и передача новым поколениям тех духовных качеств, которые необходимы для

нормального функционирования сложных общественных отношений.

$$$ 31 D

Сложные, варьирующиеся в каждой конкретной ситуации, не допускающие регламентации

действий отношения — это:

А. ритуалы;

В.идеалы;

С.обычаи;

D.традиции;

Е.обряды.

$$$ 32 A

Выражает связь между действиями и духовными качествами:

А.формула традиции;

В.формула обычая;

C.      формула ритуала;

D.      формула идеала;

E.      формула обряда.

$$$ 33 В

Не устанавливает связи между действиями и соответствующими им духовными качествами:

А.формула традиции;

В.формула обычая;

C.      формула ритуала;

D.      формула идеала;

E.      формула обряда.

$$$ 34 С

Формируют простые привычки — стереотипно повторяющиеся действия, в известной мере носящие характер автоматизма:

А.ритуалы;

В.идеалы;

С.обычаи;

О.традиции;

Е.обряды.

$$$ 35 Е

Средство    организации отношениях:

А. сложная привычка;

В.идейное содержание;

С.средство стабилизации;

D.непривычная ситуация;

Е.простая привычка.

$$$ 36 С

Детальное предписание поступка в конкретной ситуации — это:

А.благопожелание;

В.совет;

С.запрет;

D.учет;

Е.проклятие.

$$$ 37 С

Реализация строго регламентированного действия - цель ...(чего?):

А.ритуала;

В.идеала;

C.      обычая;
D.традиции;
Е.обряда

$$$ 38 D

Формируют сложные привычки - определенную направленность поведения:

А.ритуалы;

В.идеалы;

С.обычаи;

D.традиции;

Е.обряды.

$$$ 39 А

Активная форма отражения требований жизни; в любой ситуации, имеющей к ней отношение, в границах утверждаемой ею направленности поведения предоставляет человеку свободу выбора конкретного поступка:

A.      сложная привычка;

B.      идейная направленность;
С.стабилизация;

D.      непривычная ситуация;

E.      простая привычка.

$$$ 40 D

Ориентируют поведение не только в утвердившихся отношениях,  но и в тех их новых вариантах, возникающих неожиданно, отличаясь от привычного:

А.ритуалы;

В.идеалы;

С.обычаи;

D.традиции;

Е.обряды.

$$$41 С

Регулируют   реализацию   только   тех   общественных   отношений,   которые   уже   прочно утвердились в многократном и более или менее однообразном повторении:

А.ритуалы;

В.идеалы;

С.обычаи;

D.традиции;

Е.обряды.

$$$ 42 А

Обычаи и традиции казахов, их структура, сходства и различия были исследованы казахским ученым-философом:

А.Н.Сарсенбаевым;

В.КСексенбаевым;

С.Л.Сейсенбаевым;

D.Т.Артыковым;

Е.Д.Амирбековым.

$$$ 43 С

Исследуя    черты различия обычая и ритуала, высказывает мнение, что они моделируют совершенно разные модели мира: обычай - повседневную жизнь, ритуал – экстремальные ситуации: смерть, рождение и т.д.:

А.Н.Сарсенбаев;

В.КСексенбаев;

С.А.К.Байбурин;

D.T.Apтыков;

Е.Д.Амирбеков.

$$$ 44 А

Ядро обычая составляют:

А.правила, запреты;

В.советы, запреты;

С.законы, заповеди;

D.законы, ритуалы;

Е.советы, ритуалы.

$$$ 45 Е

Традиции, ориентированные на передачу воспитательного опыта, накопленного до нас- это:

А.стереотипы деятельности;

B.      стереотипы мышления;

C.      стереотипы поведения;

D.      стереотипы обучения;

E.      стереотипы воспитания.

$$$ 46 С

Исторически сложившиеся, более или менее устойчивые нормы общественных отношений людей, их образа жизни и быта, которые передаются от поколения к поколению и охраняются силой общественного мнения - это:

А.ритуалы;

В.идеалы;

С.обычаи;

D.традиции;

Е.обряды.

$$$ 47 D

Исторически   сложившиеся,   устойчивые   и   наиболее   обобщенные   нормы   общественных отношений   людей,    передаваемые   от   поколения    к   поколению   и   охраняемые   силой общественного мнения — это:

А.ритуалы;

B.      идеалы;
С.обычаи;
D.традиции;
Е. обряды.

$$$ 48 В

Склонность  человека  оценивать  все жизненные  явления  сквозь  призму ценностей  своей этнической группы, рассматриваемой в качестве эталона; предпочтение собственного образа жизни всем остальным — это:

А.этномания;

В.этноцентризм;

C.      этнофобия;
D.фрустрация;
Е.фасциолез

 $$$ 49 А

Обособленная  часть народности  или  нации,  сохраняющая некоторые особенности языка, культуры и быта - это:

А. этнографическая группа;

В.национальная группа;

C.      секта;

D.      племя;
Е.род.

$$$ 50 D

Дословно переводится с латинского языка как «передача» слово:

А.ритуал;

В.идеал;

С.обычай;

D.традиция;

Е.обряд.

$$$ 51 Е

Прочно укоренившаяся традиция, основополагающее начало, основа чего-либо - это:

А. истоки;

В.ритуалы;

С.заветы;

D.советы;

Е.устои.

$$$ 52 D

Жанр фольклора, афористически сжатое, образное, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом, в ритмически организованной форме — это:

А.поговорка;

В.присказка;

С.прибаутка;

D. пословица;

Е.притча.

$$$ 53 А

Образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое-либо явление жизни, лишена поучительного смысла:

А.поговорка;

В.присказка;

С.прибаутка;

D.      пословица;

E.      притча.

$$$ 54 Е

Малый дидактико-аллегорический жанр, заключающий в себе моральное или религиозное поучение;  близок к  басне;  в  своих  модификациях - универсальное  явление  в  мировом фольклоре и литературе.

А.поговорка;

В.присказка;

С.прибаутка;

D. пословица;

Е.притча.

$$$ 55 D

Уклад повседневной жизни, внепроизводственная сфера как удовлетворение материальных потребностей людей, так и освоение духовных благ, культуры:

А. суеверие;

В.фольклор;

С.наследие;

D.быт;

Е.хозяйство.

$$$ 56 С

Общность людей, исторически сложившаяся в процессе разложения племенных отношений на базе единства языка, территории, развивающейся общности экономической жизни и культуры:

А.племя;

В.род;

С.народность;

D.семья;

Е. коллектив.

$$$ 57 А

Явление духовной жизни, быта, уклада,    воспринятое от от предыдущих поколений, от предшественников:

А. наследие;

В.завещание;

С.благословение;

D. мировоззрение;

Е.суеверие.

$$$ 58 D

Устойчивая настроенность внутреннего мира людей, сплачивающая их в социальные и исторические общности; совокупность установок и предрасположенности людей к определенному типу мышления и действий:

A.      мировоззрение;

B.      миросозерцание;
С.паритет;

D. менталитет;

Е.приоритет.

$$$ 59 А

Порядок обрядовых действий, церемониал:

А. ритуал;

В.идеал;

С.обычай;

D.традиция;

Е.обряд.

$$$ 60 В

Ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение:

А. племя;

В.род;

С.народность;

D.семья;

Е.коллектив.

$$$ 61 Е

Народное творчество, искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах:

A.      фреска;

B.      лубок;

C.      фрустрация;

D.      фасциолез;
Е.фольклор.

$$$ 62 С

Стихийно возникшая в человеческом обществе и постоянно развивающаяся знаковая система, являющаяся средством коммуникации, мышления, самовыражения личности, а также хранения и передачи информации:

А.шифр;

В.письмо;

С.язык;

D. музыка;

Е.танец.

$$$ 63 А

История этнопедагогики, методология этнопедагогики, сравнительная этнопедагогика - это:

А.общие разделы этнической педагогики;

В.дисциплины этнической педагогики;

C.      направления этнической педагогики;

D.      научные области этнической педагогики;

E.      направления общей педагогики.

$$$ 64 В

Педагогика    этнокультурного    развития    личности,    педагогика

этнокультурное образование, этнопедагогическое образование — это:

А.общие разделы этнической педагогики;

В.дисциплины этнической педагогики;

C.      направления этнической педагогики;

D.      научные области этнической педагогики;

E.      направления общей педагогики.

$$$ 65 С

Этнопедагогическая    аксиология,    этнопедагогическая    праксеология,    этнопедагогическое диагностирование - это:

А.общие разделы этнической педагогики;

В.дисциплины этнической педагогики;

C.      направления этнической педагогики;

D.      научные области этнической педагогики;

E.      направления общей педагогики.

$$$ 66 D

Этнопедагогическая   валеология,   этнопедагогическая информатика, этнопедагогическая виктимология - это:

А.общие разделы этнической педагогики;

В.дисциплины этнической педагогики;

C.      направления этнической педагогики;

D.      научные области этнической педагогики;

E.      направления общей педагогики.

$$$ 67 А

Содержат знания, являющиеся общими для частных дисциплин этнопедагогики, для ее научных направлений, областей и течений:

А.общие разделы этнической педагогики;

В.дисциплины этнической педагогики;

C.      направления этнической педагогики;

D.      научные области этнической педагогики;

E.      направления общей педагогики.

$$$ 68 Е

Научно обоснованная методика музыкально-эстетического воспитания средствами казахской традиционно-художественной культуры; учебники «Эсем саз» для учащихся начальных классов; программа «Елiм-ай» являются практической новизной результатов исследования:

A.      С.А.Узакбаевой;

B.      Ж.М.Акпаровой;

C.      С.И.Калиевой;

D.      Б.К.Момынбаева;
Е М.Х.Балтабаева.

$$$ 69 В

Комплекс накопленных эмпирическим путем наблюдений за природными и социальными процессами и явлениями, сделанные на этой основе выводы, используемые в повседневной практической деятельности и закрепленные в традиции - это:

А. народные приметы;

В.народные знания;

С.народные промыслы;

D.      народные традиции;

E.      народные обычаи.

$$$ 70  C

Убеждения, заклинания, зарок, пожелание, благословение — это:

А.функции воспитания;

В.факторы воспитания;

C.      средства воспитания;

D.      организация воспитания;
Е.цели воспитания.

$$$ 71 А

Автор труда «Мудрость старых чехов», являющегося, по мнению Г.Н.Волкова,

«чудом из чудес народной педагогики» :

А.Я.А.Коменский;

В.Ж.Ж.Руссо;

С.К.Д.Ушинский;

D. И.Ф.Гербарт;

Е.В.Ш.Монтескье.

$$$ 72 В

Сказки, потешки, пословицы, мифы относятся к:

А.функциям воспитания;

В.средствам воспитания;

С.основным педагогическим понятиям;

D. организации воспитания;

Е.условиям воспитания.

$$$ 73 Е

Средство, поддерживающее преемственность в общесемейном плане:

A.      благословение новобрачных;

B.      свадебные ритуалы;

C.      традиционные промыслы;

D.      синкретизм;

E.      наследование.

$$$ 74 А

Функции народных знаний:

A.      служат основой представлений о действительности и общей этнической картины мира;

B.      являются формами заклятий и благословений;

C.      являются понятиями, имеющими отношение к этническим явлениям;

D.      объясняют сущность этносоциальных ролей;

E.      выполняют роль ориентира при определении человеком направления своей деятельности.

$$$ 75 С

Традиционные формы назидания, заветы предков потомкам, знание родословной, детское воспитание относят:

A.      традиционно- бытовой культуре;

B.      этнической культуре;

C.      этнопедагогической культуре;
D.соционормативной культуре;
Е. материальной культуре.

$$$ 76 С

Великий русский педагог, включивший в свою педагогическую систему сказки:

А.И.Я.Яковлев;

В.В.Г.Белинский;

С.К.Д.Ушинский;

D.      А.С.Макаренко;
Е.В.А.Сухомлинский.

$$$ 77 В

Совокупность рассказов, повествований о богах, героях, демонах, духах и др., отображавших фантастические представления людей в доклассовом и раннеклассовом обществе о мире, природе, человеческом бытие:

А.легенды;

В.мифология;

С.повести;

D.эпосы;

Е.трактаты.

 

Раздел 2. Казахская этническая педагогика

$$$ 1 А

Педагогическое наследие казахских мыслителей является:

А.источником казахской этнопедагогики;

В.объектом казахской этнопедагогики;

С.предметом казахской этнопедагогики;

D.субъектом казахской этнопедагогики;

Е.методом казахской этнопедагогики.

$$$ 2 D

Основная функция старейшин рода (аксакалов):

А.выражение определенных этических идей;

В.сохранение нерушимости границ;

С.воспитание подрастающего поколения;

D.Рходействие соблюдению традиций;

Е.просвещение народа.

$$$ 3 D

Качество, не входящее в образ «настоящего жигита»:

А.мудрость;

В.щедрость;

С.отвага;

D. сексапильность;

Е.сдержанность.

$$$ 4 Е

К качествам аксакалов относят:

А.глубину мысли;

В.умение прогнозировать;

С.умение владеть словом;

D.сдержанность, спокойствие, мудрость;

Е.все выше перечисленное.

$$$ 5 В

Что означает понятие «мурагерлик»:

А. имянаречение;

В.наследование;

С.благопожелание;

D.родословная;

Е.приметы.

$$$ 6 С

Обряд, связанный с рождением ребенка, с благопожеланиями новорожденному, называется:

А.шежире;

В.тусау кесу;

С.шильдехана;

D. Эхундетке отыргызу;

Е.саумалык.

$$$ 7 А

Кризисные,   переломные   периоды   в   развитии   человека   в   соответствии   с   возрастной дифференциацией казахов через ... (сколько?) лет:

А. 12;

В.25;

С. 45;

D.61;

Е.75.

$$$ 8 А

Главная ценность в народной мудрости казахов:

A.      здоровье;

B.      богатство;

С. умная жена;

D.cкoт;

Е. достаток.

$$$ 9 С

«Наресте»,    «Боз   бала»,    «Ак дифференциации у казахов:

A.      нормативный;

B.      связан с кризисными периодами развития;

C.      связан с психологическими и физиологическими особенностями развития;

D.      с осознанием развития общества;

E.      с символикой чисел.

$$$ 10 С

Основное понятие, содействующее преемственности поколений рода:

A.      танба;

B.      уран;

C.      родословная;

D.      имя;

E.      эпос.

$$$ 11 Е

Распространенный прием педагогического воздействия среди казахов:

A.      укор;

B.      наказание;

C.      запрет;

D.      убеждение;

E.      все перечисленное.

$$$ 12 Е

Национальные понятия, связанные с мировосприятием казахов:

A.      структура мироздания: земля и небо, понятия, относящиеся к солнцу, луне, звездам;

B.      понятия, связанные с птицами, зверями, домашними животными;

C.      понятия, связанные со священным числом, например — 7;

D.      знание обрядов, связанных с «мушел жас»;

E.      все выше перечисленное,

$$$ 13 Е

Согласно   правилам   Шариата,   действия, (харам):

A.      действия, оскорбляющие учителя;

B.      устраивание боев между животными;

C.      бить по лицу;

D.      бить грудного ребенка;

E.      все выше перечисленное.

$$$ 14 С

Автор произведения «Благодатное знание»:

A.      Я.А.Коменский;

B.      К.Д.Ушинский;

C.      Жусуп Баласагуни;

D.      Абай Кунанбаев;

E.      Ыбырай Алтынсарин.

$$$ 15 Е

Качества, которые казахи стремились привить сыновьям:

A.      побуждали его стремление учиться: «образованный джигит побеждает на пути к вершине, необразованный джигит останется внизу»;

B.      наставляли и убеждали: «не предавай забвению обычаи предков, даже если тебе придется голодать 6 лет»;

C.      развивали чувство мужского достоинства и мужской чести;

D.      воспитывали смелость;

E.      все перечисленное.

$$$ 16 Е

К положительным качествам девушек казахский народ не относил:

A.      скромность;

B.      духовное богатство;
С.хозяйственность;

D.владение словом;

Е. упрямство и непреклонность.

$$$ 17 А

С 7 до 12 лет - период чувственного развития ребенка, в 50 лет - человек достигает гармонии физического и психологического начал. С каким подходом в возрастной дифференциации казахов связаны данные возрастные категории: A.   с психологическими и физиологическими особенностями развития человека;

B.      с основными видами хозяйственной деятельности казахов;

C.      с кризисными возрастными периодами;

D.      с осознанием развития космоса;

E.      с символикой чисел.

$$$ 18 С

Жигит, который, выбирая коня, садится на тулпара, приручает самого ловкого и цепкого пса, самого зоркого беркута, будучи наездником искуснейшим, вооружается всеми пятью видами снаряжения воина, голос его богат переливами, он виртуозно исполняет кюи:

A.      борец-жигит;

B.      мудрый жигит;

C.      рыцарь-жигит;

D.      вождь-жигит;

E.      щедрый жигит.

$$$ 19 Е

Жигит широкой души, славящийся богатым дастарханом, приветливый - это:

A.      борец-жигит;

B.      мудрый жигит;

C.      рыцарь-жигит;

D.      вождь-жигит;

E.      щедрый жигит.

$$$ 20 А

Жигит, имеющий огромную силу, крепкую шею, широкую спину, железные мускулы, тело - столь верткое, что может проскочить в игольное ушко, — это:

A.      борец-жигит;

B.      мудрый жигит;

C.      рыцарь-жигит;

Е. щедрый жигит

$$$ 21 D

Три неразлучных спутника жигита - это:

А.лев, собака, конь;

В.собака, тулпар, верный друг,

С.беркут, конь, верный пес;

D.тулпар, ум и смекалка, преданная супруга;

Е. мужество и смелость, острый меч, тулпар.

$$$ 22 С

Обряд имянаречения у казахов называется:

А.шежире;

В.тусау кесу;

С.ат кою;

D.cyндетке отыргызу;

Е.саумалык.

$$$ 23 E

В каком возрасте принято проводить обряд обрезания:

А. 1-2 года,

В.3-5 лет;

С.40 дней;

D.      13 лет;

E.      5-7 лет.

$$$ 24 А

Обряд надевания девочкам серег у казахов называется:

А.сырга тагу;

В.тусау кесу;

С.ат кою;

D.сундетке отыргызу;

Е.саумалык.

$$$ 25 D

Обряд обрезания у казахов называется:

А. шежире;

В.тусау кесу;

С. ат кою;

D. сундетке отыргызу;

Е. саумалык.

$$$ 26 С

К сезонным народным праздникам относятся:

А. Ораза айт, Курбан айт;

В. уйлену тойы, шилдехана;

С. Наурыз, мизам;

D. мушелтой, кымыз-мурындык;

Е. Курбан    айт, Наурыз.

$$$ 27

К семейным народным праздникам относятся:

А.Ораза айт, Курбан айт;

В.уйлену тойы, шилдехана;

С.Наурыз, мизам;

D.мушел той, кьшыз-мурындык;

Е.Курбан айт, Наурыз.

$$$ 28 А

К религиозным народным праздникам относятся:

А.Ораза айт, Кдабан айт;

В.уйлену тойы, шилдехана;

С.Наурыз, мизам;

D.мушел той, кымыз-мурындык;

Е.Курбан айт, Наурыз.

$$$ 29 В

Героем какого жыра является Куртка?

A.      «Алпамыс батыр»;

B.      «Кобыланды батыр»;

C.      «Камбар батыр»;

D.      «Манас»;

E.      «Котибар батыр».

$$$ 30 С

Создатель казахского музыкального инструмента - кобыза:

А.Аль-Фараби;

В.Ыкылас;

С.Коркыт;

Р.Жамбыл;

Е.Асан Кайгы.

$$$31 В

Кому принадлежит высказывание: «Человек без знаний подобен животному»

А.М.Кашгари;

ВЖ.Баласагуни;

С.М.Х.Дулати;

О.К.А.Яссауйи;

Е.Аль-Фараби.

$$$ 32 D

Повествования о событиях, предполагаемых в прошлом; до 18в. - ведущий литературный жанр:

А. легенды;

B.      мифы;
С. повести;
D. эпосы;
Е. трактаты.

$$$ 33 С

В древневосточных религиях бог дневного света, покровитель мирных, доброжелательных отношений между людьми, один из главных древнеиранских божеств:

А. Митла;

В. Мисти;

C.      Митра;
D.MaHyc;
Е. Манси.

$$$ 34 В

Автор книги «Диуани лугат-ат тюрк»:

А.Баласагуни;

В.Кашгари;

С.Яссауйи;

D.М.Хайдар;

Е.К.Жалаири.

$$$ 35 Е

Историческое произведение Жалаири:

A.      «Кутадгу билиг»,

B.      «Диуани лугат ат- тюрк»;

C.      «Тарихи Абулхайрхани»;

D.      «Шайбанинама»;

E.      «Жылнамалар жиниги».

$$$ 36 В

Ученый, изучавший язык и обычаи тюркских племен в Х1в.:

А.Ж.Баласагуни;

В.М.Кашгари;

С.Аль-Фараби;

Э.А.Яссауйи;

Е.К.Жалаири.

$$$ 37 А

Автор поэмы «Кутадгу билик»:

А.Ж.Баласагуни;

В.М.Кашгари;

С.Аль-Фараби;

D.А.Яссауйи;

Е.К.Жалаири.

$$$ 38 С

Сезонное пастбище, использовавшееся казахами в весеннее время:

А.жайлау;

В.кузеу;

С.коктеу;

D. кыстау;

Е.жоктау.

$$$ 39 C

Значение термина «жуз»:

А.отдельное государство;

В.отдельный народ,

С.историко-хозяйственный регион;

D.территория племен, говоривших на разных языках в пределах одного государства;

Е.   территория  племен,   занимавшихся  различными   видами   хозяйства  в   пределах  одного государства.

$$$ 40 Е

Один из знаменитых жырау в Дешт-и-Кыпчаке 15в.:

А.Турмагамбет;

В.Бухар;

С.Коркыт;

D.Шалкииз;

Е. Кодан-тайши.

$$$ 41 А

В песнях какого жырау нашли отражение столкновения и борьба Тимура и Токтамыша:

А.Сыпыр-жырау;

В.Асан Кайгы;

С.Казтуган;

D.Кодан-тайши;

Е. Шалкииз.

$$$ 42 D

В каких образцах устного народного творчества встречаются такие персонажи, как Аяз би и Жиренше:

А.в героическом эпосе;

В.лирических произведениях;

С.в пословицах;

D.B сказках,

Е. в песнях.

$$$ 43 С

Покровитель домашнего очага у казахов (16-17вв.):

А.Жер-ана;

В.Су-ана;

С.От-ана;

D.Ойсыл-кара;

Е. Зенги-баба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     94      95      96      97     ..