Экзаменационные билеты с ответами по правилам технической эксплуатации железных дорог РФ – 2019 год

 

  Главная      Тесты     Экзаменационные билеты и тесты с ответами (разные)

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     59      60      61      62     ..

 

 

Экзаменационные билеты с ответами по правилам технической эксплуатации железных дорог РФ – 2019 год

 

Билет 1:Вопрос 3

Порядок отправления хозяйственного поезда для работы на перегоне с возращением на станцию отправления, когда перегон не закрывается.

Отправление хозяйственного поезда для работы на перегоне с возвращением обратно, когда перегон не закрывается, производится по сигналам автоблокировки. Кроме того, машинисту выдается предупреждение с указанием места работ и времени возвращения обратно на станцию.

Для обратного возвращения ДСП вручает ключ-жезл руководителю работ, который передает его машинисту хозяйственного поезда перед возвращением с перегона. На 2-хпутных участках отправление хозяйственного поезда с выдачей ключа-жезла допускается только по правильному пути.

Отправление  2-х и более хозяйственных поездов с выдачей ключа-жезла допускается только в случае, если они не будут разъединяться на перегоне.

При неисправности или отсутствии в аппарате ключа-жезла отправление хозяйственных поездов на перегон с возвращением обратно производится только после перехода на телефонные средства связи. Машинисту в этом случае выдается путевая записка для следования к месту работ и возвращения обратно до границы станции.

Прием хозяйственного поезда на станцию производится установленным порядком.

Отправление хозяйственных поездов, включая отдельные единицы специального самоходного железнодорожного подвижного состава (далее в настоящем приложении — хозяйственный поезд), на перегон (или железнодорожный путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке ДУ-64 с соблюдением требований пункта 24 приложения № 9 к настоящей Инструкции. В соответствии с разрешением в бланке ДУ-64 указывается место (километр, пикет) первоначальной остановки каждого поезда.
ДСП станции перед отправлением последнего хозяйственного поезда на закрытый перегон, для исключения отправления на этот перегон других поездов в попутном направлении, изымает из аппарата ключ-жезл (при его наличии) соответствующего перегона (железнодорожного пути перегона) до вступления последнего хозяйственного поезда на участок удаления. Изъятый ключ-жезл возвращается в аппарат после получения регистрируемого приказа ДНЦ об открытии перегона (железнодорожного пути перегона) для движения поездов.

Билет 2:Вопрос 3

Порядок отправления  хозяйственных поездов для производства работ на закрытые перегоны.

Отправление хозяйственных поездов, включая отдельные единицы специального самоходного подвижного состава (далее – хозяйственный поезд), на перегон (или путь перегона), закрытый для ремонта сооружений и устройств, производится по разрешениям на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали с соблюдением требований пункта 9.24 настоящей Инструкции. В соответствии с заявкой руководителя работ в разрешении указывается место (километр) первоначальной остановки каждого поезда. При отправлении хозяйственных поездов на закрытый перегон с соседних раздельных пунктов навстречу друг другу дежурные по обеим станциям по указанию поездного диспетчера в разрешениях на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали после записи о цели отправления вносят запись по форме:«На перегон отправлен встречный хозяйственный поезд № .... Соблюдайте особую бдительность».Если работы производятся на перегоне, оборудованном автоблокировкой, то по согласованию с поездным диспетчером разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работ по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона.Машинисту каждого поезда выдается предупреждение об остановке на перегоне в месте, указанном в заявке руководителя работ. Разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64) при отправлении таких поездов на перегон, подлежащий закрытию, вручается руководителю работ или уполномоченному им работнику, который передает его машинисту локомотива после остановки поезда на перегоне в обусловленном месте и получения приказа поездного диспетчера о закрытии перегона. Перегон или соответствующий путь закрывается для ремонтных работ приказом поездного диспетчера после освобождения от поездов, отправленных впереди хозяйственных поездов.На больших по времени хода перегонах с благоприятным планом и профилем пути, не оборудованных автоматической блокировкой, по указанию поездного диспетчера разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работы, не ожидая закрытия перегона, вслед за ранее отправленным грузовым поездом, но не менее чем через 5 мин после его отправления. Разрешение передается станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ регистрируемым приказом поездного диспетчера.«В связи с предстоящим закрытием перегона ..... (..... пути перегона) для производства работ разрешаю отправлять на этот перегон по ..... пути хозяйственные поезда со станции ...... вслед за поездом № ...... ДНЦ (подпись)».В этом случае каждый хозяйственный поезд отправляется по разрешению на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали. В соответствии с заявкой руководителя в разрешении указывается место (километр) первоначальной остановки каждого поезда на перегоне. Машинисту первого хозяйственного поезда вручается также предупреждение:«Впереди Вас в ….. ч .... мин отправлен поезд № ..., сообщение о прибытии которого не получено».Отправляемые со станции в одном поезде для одновременной работы на перегоне хозяйственные поезда, специальный самоходный подвижной состав могут на перегоне расцепляться или соединяться по указанию руководителя работ.Возможный состав и порядок размещения в таких поездах специального самоходного подвижного состава определяются руководителем работ в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.При отправлении со станции нескольких хозяйственных поездов, соединенных друг с другом для последующей их работы на перегоне по указанию руководителя, машинисту каждого из них должно выдаваться отдельное разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (бланк формы ДУ-64) с присвоением каждому хозяйственному поезду отдельного номера.Отправление хозяйственных поездов с перегона производится по указанию руководителя работ, согласованному предварительно с поездным диспетчером.О намеченном порядке возвращения хозяйственных поездов с перегона поездной диспетчер ставит в известность дежурных по станциям, ограничивающим перегон.Перед закрытием перегона руководитель работ обязан дать дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и поездному диспетчеру заявку о последовательности отправления на закрытый перегон хозяйственных поездов, с указанием для каждого поезда километра первоначальной остановки на закрытом перегоне (или главном пути) и станции, куда они должны следовать по окончании работ.

 

Билет 3:Вопрос 3

Порядок следования  и приема хозяйственных поездов с перегона на станцию.

Отправление хозяйственных поездов с перегона производится по указанию руководителя работ, согласованному предварительно с ДНЦ.

Если после окончания работ хозяйственные поезда на двух-путных перегонах, оборудованных АБ, отправляются на станцию по правильному пути, то они следуют независимо от наличия у машинистов разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали ф. ДУ-64 по сигналам АБ с установленной скоростью.

В остальных случаях скорость следования возвращаемых с перегона после работы хозяйственных поездов (кроме первого) должна быть не более 20 км/час, а расстояние между ними – не менее 1 км. Первый поезд следует с установленной скоростью.

Прием поездов на станцию производится по разрешающему показанию входного светофора или по одному из разрешений ДСП, предусмотренных Инструкцией по движению поездов

Билет 4:Вопрос 3

Порядок переключения разъединителей контактной сети, выключателей и разъединителей линий СЦБ.  Кто его определяет?

Разъединители контактной сети и ВЛ включают и отключают, как правило, по приказу энергодиспетчера.
Эту работу выполняют без наряда, в одно лицо (электромонтер с квалификационной группой II и выше).
При получении приказа работник, производящий переключение, должен записать текст приказа и повторить его энергодиспетчеру, который убеждается в правильности принятия приказа по записи в оперативном журнале.
Приказ выполняют только после подтверждения его словами энергодиспетчера «утверждаю» с указанием времени, часа, минуты и своей фамилии. Если содержание приказа или другие причины вызывают сомнение у исполнителя, необходимо получить разъяснение от энергодиспетчера.
Время, указанное в журнале энергодиспетчера, является временем начала переключения.
Приказ, не утвержденный энергодиспетчером, силы не имеет и исполнению не подлежит.
После выполнения приказа энергодиспетчера о переключении разъединителя работник, получивший приказ и выполнивший переключение, дает уведомление энергодиспетчеру по установленному образцу.
Энергодиспетчер, получая уведомление, делает запись в оперативном журнале и убеждается, что приказ выполнен правильно, указывает его номер, время (часы, минуты) и свою фамилию. Лицо, давшее уведомление, повторяет названный номер и время получения уведомления от энергодиспетчера.
Указанное в уведомлении время является временем окончания переключения секционного разъединителя.
Без приказа энергодиспетчера разъединители можно отключать в аварийных случаях, не терпящих промедления, а также при угрозе жизни людей с последующим уведомлением энергодиспетчера.

Порядок переключения разъединителей.

Лицо, получившее утвержденный энергодиспетчером приказ на переключение разъединителя, обязано выполнить его лично. Для переключения разъединителя с ручным приводом необходимо иметь при себе текст полученного приказа, ключ от замка привода разъединителя, резиновые диэлектрические перчатки. Соответствие ключа замку привода проверяют по бирке. Резиновые диэлектрические перчатки осматривают, убеждаются в отсутствии механических повреждений перчаток и по штампу устанавливают срок их годности. При проходе к разъединителю и обратно соблюдают личную безопасность. 

До переключения разъединителя убеждаются в правильности названия разъединителя по надписи на его приводе и по тексту приказа энергодиспетчера, проверяют с земли фактическое исходное положение разъединителя, его состояние, осматривают тягу и привод, наличие и исправность заземления опоры контактной сети и привода разъединителя. Снимают замок и открывают крышку привода. Резиновые диэлектрические перчатки надевают на обе руки и производят переключение разъединителя.
Крышку привода закрывают и навешивают замок. Осмотром с земли убеждаются, что переключение выполнено правильно и разъединитель занимает новое положение.
При переключении секционных разъединителей с приводом дистанционного управления вручную запрещается прикасаться к проводам, находящимся в его корпусе.
Не допускается нарушать целость тяги привода и оставлять открытой его крышку. Переключение секционного разъединителя по дистанционному управлению выполняют по приказу энергодиспетчера. Внешним осмотром проверяют состояние и заземление пульта управления. 

Убеждаются в соответствии наименования разъединителя на пульте его наименованию в приказе.
Включают пульт управления, нижний тумблер ставят в положение Вкл и по сигнальной лампе проверяют исходное положение разъединителя.
Правый верхний тумблер ставят в положение РУ, а левый верхний тумблер — в положение, необходимое для переключения разъединителя, т. е. Вкл. или Откл. Нажимают на кнопку Кн в течение 3 — 5 с или до тех пор, пока не сработает реле контроля переключения. Отпускают кнопку и убеждаются по сигнальной лампе в том, что разъединитель переключился. На пульт управления вывешивают переносной плакат безопасности согласно приказу энергодиспетчера. Отключают пульт управления.
Переключение разъединителя по телеуправлению осуществляет энергодиспетчер.
Предварительно в оперативный журнал энергодиспетчер записывает задание на переключение. По сигнализации на стойке щита управления он проверяет фактическое положение разъединителя. Нажатием соответствующих ключей на пульте энергодиспетчер осуществляет переключение; по сигнализации на щите убеждается в том, что переключение состоялось, и затем закрывает кнопки пульта колпачками.
О произведенном переключении разъединителя энергодиспетчер делает запись в оперативном журнале.
Переключение секционных разъединителей могут выполнять работники других служб, прошедшие обучение по технике безопасности и проверку знаний комиссией дистанции контактной сети. Список лиц, получивших право выполнять переключения, должен находиться у энергодиспетчера.
Секционные разъединители электродепо, путей осмотра крышевого оборудования э. п. с. переключает персонал электродепо без приказа энергодиспетчера.

 

Билет 5:Вопрос 3

Начертить схему ограждения опасного места расположенного на главном железнодорожном пути железнодорожной станции.

 

Билет 6:Вопрос 3

Начертить схему ограждения опасного места расположенного на одном из путей двухпутного перегона.

 

 

 

 

 

Билет 7:Вопрос 3

Начертить схему ограждения опасного места расположенного на боковом железнодорожном пути железнодорожной станции.

 

 

 

 

 

 

 

Билет 8:Вопрос 3

Начертить схему ограждения внезапно возникшего препятствия на перегоне и отсутствии необходимых переносных сигналов.

Билет 9:Вопрос 3

Начертить схему ограждения на станционном железнодорожном пути места препятствия.

 

Билет 10:Вопрос 3

Начертить схему установки предупредительные сигнальных знаков на электрифицированных участках на железнодорожных путях общего пользования.

Билет 11:Вопрос 3

Начертить схему установки предупредительные временных сигнальных знаков, в местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками.

Билет 12:Вопрос 3

Начертить схему установки сигнальных указателей "Опустить токоприемник" и постоянных сигнальных знаков "Поднять токоприемник" и "Внимание! Токораздел" на железнодорожных путях общего пользования.

 

Билет 13:Вопрос 3

Что относится к переносным сигналам. Какие требования они предъявляют.

К переносным сигналам относятся:

1) щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой  белого цвета;

2) квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета);

3) фонари на шестах с красным огнем и красные флаги на шестах.

Переносными сигналами предъявляются требования:

1 прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью  стой! Запрещается проезжать сигнал (рис.1);

2 квадратный щит желтого цвета днем и ночью (рис. 2) при расположении опасного места:

· на перегоне  разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью;

· на главном ж/дорожном пути ж/д. станции  разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью;

· на остальных станционных железнодорожных путях  разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его  на ж/дорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, а на ж/дорожных путях необщего пользования  со скоростью не более 15 км/ч.

Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью (рис.3) на перегоне и на главном ж/дорожном пути ж/д. станции указывает на то, что машинист поезда имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.

Билет 14:Вопрос 3

Что устанавливает Правила технической эксплуатации ?

ПТЭ устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.

Билет 15:Вопрос 3

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

Работники железнодорожного транспорта в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение настоящих Правил, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" для работников железнодорожного транспорта, непосредственно участвующих в организации движения поездов и обслуживании пассажиров, при исполнении служебных обязанностей предусматривается ношение форменной одежды.

Работники железнодорожного транспорта должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, установленные для выполняемой ими работы.

 Право доступа на локомотивы, в кабины управления мотор-вагонными поездами, к специальным самоходным подвижным составам и другим подвижным единицам (далее - подвижные единицы), к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, имеют работники железнодорожного транспорта, должностные обязанности которых предусматривают возможность их нахождения на указанных объектах. Иные лица на указанные в настоящем пункте объекты не допускаются.

Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей.

Работники железнодорожного транспорта, проходящие стажировку, могут допускаться, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.

В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" лица, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работники, выполняющие такую работу и (или)подвергающиеся воздействию вредных и опасных производственных факторов, проходят за счет средств работодателей обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

Работники железнодорожного транспорта общего пользования, которые осуществляют производственную деятельность, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, в соответствии с Перечнем профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 марта 2007 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2007 г., регистрационный N 9399), проходят обязательные предрейсовые или предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" повышение квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, осуществляется за счет средств работодателей.

Работники организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, заключившие трудовые договоры с работодателями - индивидуальными предпринимателями, работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, должны проходить аттестацию, предусматривающую проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в железнодорожном подвижном составе.

Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы.

Билет 16:Вопрос 3

Типы светофоров на железнодорожном транспорте.

Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:

1) входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;
2) выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;
3) маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;
4) проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
5) прикрытия - для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
6) заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;
7) предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);
8) повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
9) локомотивные - для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
10) маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров;
11) горочные - разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;
12) въездные (выездные) - разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;
13) технологические - разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).
Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).

Билет 17:Вопрос 3

Виды транспортных происшествий.

нарушения безопасности на железнодорожном транспорте подразделяются на следующие виды:

Крушение поездов;

Авария;

Сход подвижного состава с рельсов;

Столкновения;

 Наезды на препятствия на переездах;

Пожары и взрывы на подвижном составе;

столкновения поездов между собой.

Билет 18:Вопрос 3

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами.

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами следующие:

Один зеленый огонь - разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт;

Один желтый мигающий огонь - разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

Один желтый огонь - разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт.

Два желтых огня, из них верхний мигающий, - разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт;

Два желтых огня - разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт;

Один красный огонь - стой! Запрещается проезжать сигнал.

Белый огонь - Пригласительный сигнал, разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем со скоростью не более 20км/час

Три желтых огня – «Разрешается моторвагонному поезду, дрезине следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20км/час до маршрутного светофора с красным огнем»

Два зеленых огня – на выходном светофоре, указывает, что при АБ (при отсутствии маршрутного указателя) свободны не менее двух блок- участков

Сортировочные горки оборудуются: светофорной сигнализацией, радиосвязью, устройствами двусторонней парковой связи.

Основной горочный светофор – трехзначный, подает пять сигналов:

один зеленый разрешает роспуск вагонов с установленной скоростью

 один желтый разрешает роспуск вагонов с уменьшенной скоростью

 один желтый и один зеленый огни разрешает роспуск вагонов со скоростью промежуточной между установленной и уменьшенной

один красный огонь требует остановки

«Н» - красный огонь с индикатором «Н» - осадить вагоны с горки на пути парка приема или вытяжной путь

один белый огонь разрешает маневры

один синий огонь запрещает маневры

Билет 19:Вопрос 3

Ручные и звуковые сигналы, применяемые при маневровой работе.

При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:

а) "Двинуться локомотиву управлением вперед" - движениями над головой днем развернутого желтого флага, ночью - ручного фонаря с желтым или прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком;

б) "Двинуться локомотиву управлением назад" - движениями у ног днем развернутого желтого флага, ночью - ручного фонаря с желтым или прозрачно-белым огнем  или двумя длинными звуками;

в) "Тише" - медленными движениями вверх и вниз днем развернутого желтого флага, ночью - ручного фонаря с желтым или прозрачно-белым огнем  или двумя короткими звуками;

г) "Стой!" - движениями по кругу днем развернутого красного или желтого флага, ночью - ручного фонаря с любым огнем  или тремя короткими звуками.

Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком, духовым рожком, по радио-связи и устройствам громкоговорящего оповещения.

Билет 20:Вопрос 3

Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса, габарит опор контактной сети.

Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах -  не ниже 6000 мм.

В исключительных случаях в пределах искусственных сооружений на перегонах и станциях, где не предусмотрена стоянка ЭПС, с разрешения МПС России это расстояние может быть не менее 5675 мм при переменном токе и не менее5550 мм при постоянном токе.

Максимальная высота подвески контактного провода 6800 мм.

Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и станциях должно быть не менее 3100 мм. В выемках установка опор в кюветах не допускается.

В сильно заносимых выемках (кроме скальных) и на выходе из них на длине по 100 м в обе стороны это расстояние должно быть не менее  5700 мм. Перечень таких мест устанавливается начальником дороги.

На существующих линиях до реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых участках расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на станциях – не менее2450 мм, а на перегонах – не менее                    2750 мм.

В кривых участках пути эти расстояния увеличиваются по нормам. Взаимное расположение опор, светофоров и сигнальных знаков должно обеспечивать хорошую видимость сигналов и сигнальных знаков.

Билет 21:Вопрос 3

Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава.

Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не менее 21 кВ при переменном токе, 2,7 кВ при постоянном токе.

Билет 22:Вопрос 3

Какие конструкции должны быть обязательно заземлены? Минимальное допустимое расстояние от токонесущих элементов до заземленных частей.

Части электроустановок, подлежащие заземлению

Согласно «Правилам» заземляют металлические части электроустановок и оборудования во всех производственных помещениях и наружных установках, которые могут оказаться под напряжением, вследствие нарушения изоляции электрооборудования. К частям, подлежащим заземлению, относятся: корпусы аппаратов, электрических машин и трансформаторов, каркасы распределитель­ных щитов, корпусы кабельных муфт, металлические оболочки про­водов и кабелей, металлические корпусы светильников, выключате­лей, штепсельных розеток и т. п.

Заземление указанных выше элементов электроустановок не требуется в следующих случаях:

а) при номинальном напряжении 380 в и ниже переменного тока и 440 в и ниже постоянного тока в помещениях, отнесённых к ка­тегории без повышенной опасности поражения электрическим током, за исключением тех случаев, когда возможно одновременное при­косновение обслуживающего персонала к электрооборудованию и другим заземлённым предметам;

б) при номинальном напряжении ниже 127 в переменного тока и 110 в постоянного тока во всех помещениях за исключением слу­чаев, предусмотренных специальными правилами.

Защитным заземлением называется соединение с заземлителем металлических частей установки, изолированных от проводников, находящихся под напряжением. Выполняется для защиты от опас­ных напряжений.

Заземлителем называется металлический проводник или группа проводников (трубы, угловая сталь, пластины и др.), находящихся в непосредственном соприкосновении с почвой и обладающих до­статочно большой проводимостью.

Совокупность заземлителя и заземляющих проводов, соеди­няющих заземляемые части электрической установки с заземлите­лем, называется заземляющим устройством.

Электроустановки напряжением до 1000 в допускаются как с глухозаземлённой, так и с изолированной нейтралью, а электроуста­новки постоянного тока — с глухозаземлённой или изолированной средней точкой.

Глухозаземлённая нейтраль — это нейтраль трансформатора или генератора, присоединённая к заземляющему устройству непосред­ственно или через малое сопротивление.

Изолированная нейтраль — это нейтраль, не присоединённая к заземляющему устройству или присоединённая через аппараты, имеющие большое сопротивление.

Сети напряжением до 1000 в с изолированной нейтралью, свя­занные через трансформаторы с сетями напряжением выше 1000 в, должны быть защищены от опасности, возникающей при поврежде­нии изоляции между обмотками высокого и низкого напряжений трансформатора, при помощи пробивного предохранителя, устанав­ливаемого в нейтрали или фазе на стороне низкого напряжения трансформатора. Общее сопротивление заземляющего устройства при этом не должно быть более 4 ом.

При мощности генераторов и трансформаторов 100 ква и менее заземляющие устройства должны иметь сопротивление не более 10 ом.

В четырёхпроводных сетях переменного тока обязательно глу­хое заземление нейтрали.

В электроустановках до 1000 в с глухозаземлённой нейтралью обязательна металлическая связь между корпусами электрообору­дования и аппаратурой с заземлённой нейтралью нулевым (зазем­ляющим) проводом (рис. 69).

Нулевым проводом называется провод сети, соединённый с за­землённой нейтралью трансформатора или генератора.

Сопротивление заземляющего устройства в электроустановках напряжением до 1000 в, к которому присоединены нейтрали гене­раторов или трансформаторов, не должно быть более 4 ом. Исклю­чение составляют заземляющие устройства, к которым присоединя­ются нейтрали генераторов и трансформаторов мощностью 100 ква и менее. Для таких установок заземляющее сопротивление не долж­но превышать 10 ом.

Сопротивлением заземляющего устройства называется сумма со­противлений, слагающаяся из сопротивления заземлителя относи­тельно земли и сопротивления заземляющих проводников.

 На опорах ВЛ должны быть выполнены заземляющие устройства, предназначенные для повторного заземления, защиты от грозовых перенапряжений, заземления электрооборудования, установленного на опорах ВЛ. Сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 30 Ом.

Металлические опоры, металлические конструкции и арматура железобетонных элементов опор должны быть присоединены к РЕN-проводнику.

 На железобетонных опорах РЕN-проводник следует присоединять к арматуре железобетонных стоек и подкосов опор.

 Крюки и штыри деревянных опор ВЛ, а также металлических и железобетонных опор при подвеске на них СИП с изолированным несущим проводником или со всеми несущими проводниками жгута заземлению не подлежат, за исключением крюков и штырей на опорах, где выполнены повторные заземления и заземления для защиты от атмосферных перенапряжений.

 Крюки, штыри и арматура опор ВЛ напряжением до 1 кВ, ограничивающих пролет пересечения, а также опор, на которых производится совместная подвеска, должны быть заземлены.

 На деревянных опорах ВЛ при переходе в кабельную линию заземляющий проводник должен быть присоединен к РЕN-проводнику ВЛ и к металлической оболочке кабеля.

 Защитные аппараты, устанавливаемые на опорах ВЛ для защиты от грозовых перенапряжений, должны быть присоединены к заземлителю отдельным спуском.

Соединение заземляющих проводников между собой, присоединение их к верхним заземляющим выпускам стоек железобетонных опор, к крюкам и кронштейнам, а также к заземляемым металлоконструкциям и к заземляемому электрооборудованию, установленному на опорах ВЛ, должны выполняться сваркой или болтовыми соединениями.

Присоединение заземляющих проводников (спусков) к заземлителю в земле также должно выполняться сваркой или иметь болтовые соединения.

В населенной местности с одно- и двухэтажной застройкой ВЛ должны иметь заземляющие устройства, предназначенные для защиты от атмосферных перенапряжений. Сопротивления этих заземляющих устройств должны быть не более 30 Ом, а расстояния между ними должны быть не более 200 м для районов с числом грозовых часов в году до 40, 100 м - для районов с числом грозовых часов в году более 40.

Кроме того, заземляющие устройства должны быть выполнены:

1) на опорах с ответвлениями к вводам в здания, в которых может быть сосредоточено большое количество людей (школы, ясли, больницы) или которые представляют большую материальную ценность (животноводческие и птицеводческие помещения, склады);

2) на концевых опорах линий, имеющих ответвления к вводам, при этом наибольшее расстояние от соседнего заземления этих же линий должно быть не более 100 м для районов с числом грозовых часов в году до 40 и 50 м - для районов с числом грозовых часов в году более 40.В начале и конце каждой магистрали ВЛИ на проводах рекомендуется устанавливать зажимы для присоединения приборов контроля напряжения и переносного заземления.

Заземляющие устройства защиты от грозовых перенапряжений рекомендуется совмещать с повторным заземлением РЕN-проводника.

 Требования к заземляющим устройствам повторного заземления и защитным проводникам приведены в .

В качестве заземляющих проводников на опорах ВЛ допускается применять круглую сталь, имеющую антикоррозионное покрытие диаметром не менее 6 мм.

 Оттяжки опор ВЛ должны быть присоединены к заземляющему проводнику.

В пределах искусственных сооружений расстояние от токоведущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава должно быть не менее 270 мм — на переменном токе.

Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на железнодорожных переездах — не ниже 6000 мм.

Расстояние от оси крайнего железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и железнодорожных станциях должно быть не менее 3100 мм.

Все металлические сооружения (мосты, путепроводы, опоры), на которых крепятся элементы контактной сети, детали крепления контактной сети на железобетонных опорах, железобетонных и неметаллических искусственных сооружениях, а также отдельно стоящие металлические конструкции, расположенные на расстоянии менее пяти метров от частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть заземлены или оборудованы устройствами защитного отключения при попадании на сооружения и конструкции высокого напряжения.

Заземлению подлежат также все расположенные в зоне влияния контактной сети и воздушных линий переменного тока металлические сооружения, на которых могут возникать опасные напряжения.

Билет 23:Вопрос 3

Какие правила устанавливает инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации?

 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее — Инструкция) устанавливает:
1) правила приема, отправления и пропуска поездов при различных устройствах сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) на железнодорожных станциях и средствах сигнализации и связи при движении поездов, как в нормальных условиях, так и в случаях их неисправности;
2) правила приема и отправления поездов в условиях производства ремонтно-строительных работ на железнодорожных путях и сооружениях;
3) правила производства маневров на железнодорожных станциях;
4) правила выдачи предупреждений на поезда;
5) правила, регламентирующие безопасность движения поездов и маневровой работы.

Билет 24:Вопрос 3

Что должны обеспечивать устройства электроснабжения?

Устройства технологического электроснабжения должны обеспечивать надежное электроснабжение:
электроподвижного состава (включая моторвагонный железнодорожный подвижной состав) для движения поездов с установленными нормами массы, скоростями и интервалами между ними при установленных размерах движения;
устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и вычислительной техники не менее, чем от двух независимых источников электроэнергии, при которых переход с основной системы электроснабжения на резервную или наоборот должен происходить автоматически за время не более 1,3 секунды.
До переустройства систем технологического электроснабжения допускается выполнять переход с основной системы на резервную или обратно за время, установленное, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При наличии аккумуляторного резерва источника технологического электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств сигнализации, централизации и блокировки, переездной сигнализации в течение не менее восьми часов при условии, что основное электропитание не отключалось в предыдущие 36 часов.
Для обеспечения надежного технологического электроснабжения должны проводиться периодический контроль состояния сооружений и устройств технологического электроснабжения, измерение их параметров с использованием вагонов-лабораторий, приборов диагностики, а также должны осуществляться плановые ремонтные работы.

Билет 25:Вопрос 3

Сигналы тревоги.

Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
длинные — часто следующими один за другим ударами;
короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

 Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.

Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 минут.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:
в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части;
в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.

 Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 — 3 минут:
на перегонах — свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.

Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железнодорожного транспорта и пассажиры оповещаются:
1) на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — по указанию уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;
2) в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
3) в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по железнодорожной станции;
4) в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по железнодорожной станции.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     59      60      61      62     ..