Профессиональная этика (тесты, 2019 год)

 

  Главная      Тесты     Экзаменационные билеты и тесты с ответами (разные)

 

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     41      42      43      44     ..

 

 

Профессиональная этика (тесты, 2019 год)

 

1.Выделите из перечисленных этические инструменты воздействия педагога на учащихся (несколько вариантов)

1) Речь

2) Манеры поведения

3) Методы и технологии обучения предмету

4) Звания и награды учителя

5) Внешний вид (имидж) педагога

                                               

2.Общение с помощью речи называется...

1) Групповой

2) Вербальное

3) Массовый

4) Дистантное

                                   

3.Соглашение на основе взаимных уступок

1)  однонаправленные действия

2)  компромисс

3) противоборство

4)  сотрудничество

5) уклонение

                                               

4.Теоретическая часть этики, включающая нормы, принципы, идеалы и т.д. - это…

1)  Религиозные заповеди

2) Мораль

3) Юридические акты

4) Нравственность

                                   

5.Знание и понимание самого себя, способность объективно анализировать свои мысли, переживания, действия, отношения с коллегами, партнерами

1)  Эмпатия

2) Интуиция

3) Рефлексия

4) Коммуникабельность

                                               

6.Способность сотрудника к эффективному общению и сформированность коммуникативных умений - это…

1) Инициативность

2) Авторитет

3) Вежливость

4) Коммуникативная компетентность

                                               

7.Практическая часть этики, представляющая собой  область реальных поступков - это…

 

1) Инструкции

2) Культура

3) Традиции

4) Нравственность

                                               

8.При знакомстве руководителя (педагога) и подчиненного ( учащегося) посредник вначале представляет

1) Учащегося - педагогу

2) Педагога -  учащемуся

                                               

9.Нагорная проповедь с ее высокими моральными заповедями излагается

1) Владимиром Мономахом

2)  Конфуцием

3) Иисусом Христом

4) Первопечатниками Кириллом и Мефодием

                                   

           

10.Бескорыстие, готовность пожертвовать своими интересами в пользу другого человека называется

1) Аскетизм

2) Альтруизм

3) Совесть

4) Гуманизм

                                               

11.Область философского знания, исследующая универсальные предпосылки и формы нравственных отношений людей в системе их исторически заданной духовно-практической деятельности

1) Эстетика

2) Этика

3)  Логика

4) Педагогика

                                               

12.Как называется общение, цель которого - достижение какого-либо решения, соглашения; при котором поведение партнеров строго регламентировано законами, установлениями, принятыми «алгоритмами» взаимодействия?

1) Невербальное

2) Деловое

3) Межличностное

4) Контактное

                                   

13.Древние мыслители считали, что мир покоится на трех основаниях:

истина - красота - …

1)  Вера

2)  Добро

3) Справедливость

4) Мужество

14.Совокупность норм и правил, определяющих поведение людей, их обязанности по отношению к обществу и друг другу - это…

1) Мораль

2)  Армейский устав

3) Наука

4) Культура

                                               

15.Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера-

1) Игра

2) Творчество

3) Научная деятельность

4) Общение

                                               

16.Воспитание гуманности в процессе педагогического общения осуществляется за счет функции, которая называется…

1) Футурологическая

2) Нравственно-этической

3) Познавательная

4) Коммуникативная

                                               

17.Соблюдение педагогического принципа меры в общении с учащимися в самых разнообразных сферах деятельности, умение найти правильный подход

1) Ответственность

2) Справедливость

3) Индивидуальный подход

4)  Педагогический такт

                                               

18.Внешняя форма выражения уровня внутренней культуры человека

1) Коммуникабельность

2) Речь

3) Грамотность

4) Манеры поведения

           

19.Моральные требования к представителям профессии предъявляются в

1) должностных инструкциях

2) Уставе организации

3) распорядке работы учреждения

4) этическом кодексе

                                               

20.Совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу и к людям, с которыми он связан в силу характера своей профессии - это…

 

 

           

1)  Религиозная этика

2)  Профессиональная этика

3) Служебная инструкция

4) Бытовой этикет

                                               

21.Единство нравственного сознания и поведения - это…

1) Чувство ответственности

2) Нравственная культура

3) Правовая культура

4) Высокий интеллект

                                               

22.Функция профессионального общения, которая обеспечивает эмоциональный контакт, сопереживание, называется

1) Информационная

2)  Аффективная (эмоционального контакта)

3) Прогностической

4) Регуляционная

                                               

23.Безусловно нравственно отрицательное и предосудительное - это…

1) Ложь

2) Обман

3) Зло

4) Безобразное

                                               

24.Стиль  общения, при котором руководитель побуждает сотрудников к инициативе, их уверенность в своих силах; приобщает их к активному обсуждению и совместной организации работы; оценивает факты, результаты работы, а не личность  - называется

1) Попустительский

2) Бытовой

3) Авторитарный

4)  Демократический

                                               

25.Внешнее проявление внутренней культуры человека

1)  Вежливость

2) Скромность

3) Доброта

4) Лицемерие

                                               

26.Терпимость к различным мнениям, непредубежденность в оценке людей и событий

1)  Беспринципность

2) Конформизм

3) Равнодушие

4) Толерантность

                                   

27.Что имел в виду  американский философ и писатель Г. Торо, говоря:

«… - единственное одеяние, которое никогда не ветшает»?

 1) Миловидность

2) Синтетика

3) Доброта

4) Образованность

                                               

28.Процесс обмена информацией и эмоциями

1) Игра

2) Научная деятельность

3) Общение

4) Творчество

                                               

29.Какие барьеры (препятствия) общения имеют психолого-этический характер?

1) Барьер плохого слуха

2) Барьер раздражения и гнева

3) Барьер страха

4) Барьер пространства

                                   

31.Под «малым» злом подразумевается:

1)  Грубость

2)  Войны

3) Зависть

4) Наркомания

                                               

32.Под «большим» злом подразумеваются:

1)  Грубость

2)  Войны

3) Зависть

4) Наркомания

                                               

33.Древние мыслители считали, что мир покоится на трех основаниях:

истина - красота - …

1)  Вера

2)  Добро

3) Справедливость

4) Мужество

                                   

34.Совокупность норм и правил, определяющих поведение людей, их обязанности по отношению к обществу и друг другу - это…

1) Мораль

2)  Армейский устав

3) Наука

4) Культура

                                   

           

36.Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой

1) Заповеди Моисея

2) Золотое правило нравственности

3) Слова Л.Н.Толстого

4) Категорический императив И.Канта

                                               

37.Способность педагога осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершенных поступков в соответствии с педагогическим идеалом

 1) Интеллект

2) Твердость характера

3) Педагогическая совесть

4)  Самообладание

                                               

39.Кто из известных государственных деятелей России был автором труда «Поучения к сыновьям»?

1) Иван IV (Грозный)

2) Владимир Мономах

3) Медведев Д.

4) Княгиня Ольга

                                   

41.Что имел в виду  американский философ и писатель Г. Торо, говоря:

«… - единственное одеяние, которое никогда не ветшает»?

1) Миловидность

2) Образованность

3) Синтетика

4) Доброта

                                   

43.Высшая точка противоречий, столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений субъектов делового общения, фиксируемые ими в жесткой форме

1) Агрессия

2) Дискуссия

3) Конфликт

4) Спор

                                               

47.Что имел в виду  американский философ и писатель Г. Торо, говоря:

«… - единственное одеяние, которое никогда не ветшает»?

 1) Миловидность

2) Синтетика

3) Доброта

4) Образованность

                       

49.Обеспечение знаниями, умениями, навыками в процессе общения осуществляется за счет функции, которая называется…

1) Футурологическая

2) Познавательная

3) Оценочная

4) Коммуникативная

                                               

51.Моральный статус педагога в коллективе учащихся и коллег, определяющий степень влияния на них; сила воздействия педагога на других, опирающаяся на его нравственные достоинства

1) Престижная корпорация

2) Приоритетное  материальное положение

3) Педагогический авторитет

                                   

52.Какая наука изучает особенности педагогической морали, раскрывает ее функции, специфику содержания этических категорий?

1) Социология

2) Этика

3)  Психология

4) Педагогическая этика

                                               

53.Достоевский Ф.М. писал: «Красота Христова спасет мир».

А кто является автором слов: «Доброта спасет мир»?

1) Ницше Ф.

2) Аквинский Ф.

3) Сократ

4) Толстой Л.Н.

                                   

56..Кто из известных государственных деятелей России был автором труда «Поучения к сыновьям»?

1) Иван IV (Грозный)

2) Ельцин Б.Н.

3) Княгиня Ольга

4) Владимир Мономах

                                   

57.Практическая часть этики, представляющая собой  область реальных поступков - это…

1) Инструкции

2) Традиции

3) Культура

4) Нравственность

                                   

58.Нравственно безусловно отрицательное и предосудительное - это…

1) Зло

2) Ложь

3) Безобразное

4) Обман

                                   

59.Высшая точка противоречий, столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений субъектов  общения, фиксируемые ими в жесткой форме

1) Агрессия

2) Конфликт

3) Дискуссия

4) Спор

                                   

60.Внешнее проявление внутренней культуры человека

1) Доброта

2) Вежливость

3) Скромность

4) Лицемерие

                                   

62.Как называется общение, цель которого - достижение какого-либо решения, соглашения; при котором поведение партнеров строго регламентировано законами, установлениями, принятыми «алгоритмами» взаимодействия?

1) Контактное

2) Деловое

3) Невербальное

4) Межличностное

                                   

64.Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера-

1) Игра

2)  Научная деятельность

3) Творчество

4)  Общение

                                   

65.Наука о морали нравственности - это…

1) Эстетика

2) Совесть

3) Этика

4) Педагогика

           

66.Воспитание гуманности в процессе педагогического общения осуществляется за счет функции, которая называется…

1) Футурологическая

2) Нравственно-этической

3)  Коммуникативная

4)  Познавательная

                                               

67.Моральный статус педагога в коллективе учащихся и коллег, определяющий степень влияния на них; сила воздействия педагога на других, опирающаяся на его нравственные достоинства

 

1) Престижная корпорация

2) Приоритетное  материальное положение

3) Педагогический авторитет

           

68.Теоретическая часть этики, включающая нормы, принципы, идеалы и т.д. - это…

1) Религиозные заповеди

2) Юридические акты

3) Мораль

                                   

71.Какие этические факторы осложняют педагогическое общение с учащимися?

1) Погодный фактор

2) Фактор риска

3)  Фактор превосходства

4) Фактор времени

                                               

73.Наиболее частый и интенсивный вид педагогического общения по количеству участников

1) Дистантный

2) Вербальный

3) Групповой

4) Массовый

                       

74.Нагорная проповедь с ее высокими моральными заповедями излагается

1) Первопечатниками Кириллом и Мефодием

2) Иисусом Христом

3) Конфуцием

4) Владимиром Мономахом

                                   

75.Бескорыстие, готовность пожертвовать своими интересами в пользу другого человека называетс

1) Аскетизм

2)  Совесть

3) Альтруизм

4)  Гуманизм

                                   

76.Понятие, обозначающее, с одной стороны, осознание педагогом значимости своего труда; с другой - общественное признание деятельности  и заслуг педагога, проявляющееся в уважении к нему, его авторитете, доброй славе

1) Профессиональная честь педагога

2) Престиж

3) Внимание общества к учителю

4) Премирование

                                   

79.Приспособленчество, некритическое следование стандартам и стереотипам поведения, отказ от личностной позиции

1) Принципиальность

2) Конформизм

3) Стоицизм

4)  Самостоятельность

                                   

80.Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера-

1) Игра

2)  Научная деятельность

3) Творчество

4)  Общение

                       

81.При встрече старшего и младшего имеет право подать руку для рукопожатия первым

1) Старший

2) Младший

                                   

82.При знакомстве педагога и учащегося посредник вначале представляет

1) Педагога -  учащемуся

2) Учащегося - педагогу

                                   

83.Обмен информацией и эмоциями осуществляется за счет ... аспекта  общения

1) Интерактивный

2) Перцептивный

3) Коммуникативный

                                               

84.Внешняя форма выражения уровня внутренней культуры человека

1) Коммуникабельность

2)  Грамотность

3) Речь

4) Манеры поведения

                       

85.По носителю информации педагогическое общение делится на:

(несколько вариантов)

1) Опосредованное

2) Невербальное

3) Непосредственное

4) Вербальное (словесное)

                                   

87.Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой

1) Категорический императив И.Канта

2) Золотое правило нравственности

3) Слова Л.Н.Толстого

4) Заповеди Моисея

                                   

88.Совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу и к людям, с которыми он связан в силу характера своей профессии - это…

1) Служебная инструкция

2) Религиозная этика

3)  Профессиональная этика

4) Бытовой этикет

                                   

89.Наиболее частый и интенсивный вид педагогического общения по количеству участников

1) Дистантный

2) Вербальный

3) Групповой

4) Массовый

                                   

90.Общение с помощью речи

1) Дистантный

2) Вербальный

3) Групповой

4) Массовый

                                   

91.Регуляцию официальных отношений в коллективе осуществляет

1) старший по возрасту

2) руководитель

3)  президент государства

4) неформальный лидер

                                   

92.Стиль педагогического общения, при котором педагог побуждает инициативу учащихся, их уверенность в своих силах; приобщает их к активному обсуждению и совместной организации работы; оценивает факты, результаты работы, а не личность  - называется

1) Попустительский

2) Демократический

3)  Бытовой

           

94.Знание и понимание самого себя, способность объективно анализировать свои мысли, переживания, действия, отношения с людьми, в том числе, учащимися

1) Рефлексия

2) Эмпатия

3) Интуиция

4) Коммуникабельность

                                               

95.Терпимость к различным мнениям, непредубежденность в оценке людей и событий

 

 

 

1)  Равнодушие

2) Беспринципность

3) Толерантность

4) Конформизм

                                   

97.При встрече старшего и младшего имеет право подать руку для рукопожатия первым

1) Старший

2) Младший

                                   

           

99.Какие барьеры (препятствия) общения имеют психолого-этические характер? (несколько вариантов)

1)  Барьер плохого слуха

2) Барьер стыда

3) Барьер агрессии

4) Барьер пространства

                                               

101.29.По носителю информации педагогическое общение делится на:

1) Опосредованное

2) Невербальное

3) Непосредственное

4) Вербальное (словесное)

                                   

102.Под «малым» злом подразумевается:

1) Наркомания

2) Грубость

3) Зависть

4) Войны

                                               

103.Основное этическое требование применения наказания в деловом общении

1) строгость

2) неотвратимость

3) документальное оформление

4) публичная форма

                                   

104.Деловое общение в какой тональности вызывает у людей желание возражать, не соглашаться

1) менторский

2) информационный

3) одухотворяющий

4)  конфронтационный

                                               

106.Форма деловой самохарактеристики, самомаркетинга на рынке труда

1) протекция

 

2) резюме

3) фотография

4) рекомендация

5) автобиография

                                   

107.Регуляцию официальных отношений в коллективе осуществляет

1) старший по возрасту

2) руководитель

3)  президент государства

4) неформальный лидер

                                               

109.Определенные нормы, регламнтирующие стиль  работы, манеру общения между фирмами, внешний вид делового человека, последовательность и характер  ведения переговоров и т.д. - это...

1) Педагогическая этика

2) Профессиональная этика

3) Деловой этикет

4) Классическая этика

                                   

110.Сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и четры, оказывающие определенное воздействие на окружающих, внешний облик, воздействующий на других, - это...

1) Личность

2) Имидж

3) Индивид

4) Менеджер

                                   

111.Критерий объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности (человечности, принципиальности), проявляющийся в его оценках поступков учащихся, их отношения к учебе и т.д.

1) Требовательность

2) Равенство

3) Педагогическая справедливость

4) Диалектика

                                   

112.Набор требований к одежде и одно из внешних проявлений  корпоративной культуры организации - это...

1) Мода

2) Вкус

3) Стиль

4) Дресс-код

                                               

113.Способность человека согласовывать собственные интересы с интересами окружающих людей, предвидеть последствия своих поступков, готовность брать на себя вину за содеянное - это...

 

 

1) Совесть

2) Ответственность

3)  Долг

4) Мораль

 

114.Организация социально ответственна, если способна ставить и достигать следующие цели:

1) Учитывать человеческие и социальные воздействия своей деловой активности на работников, потребителей

2) Выбирать любые средства для достижения целей

3) Стремиться к доминированию над окружающими

4) Защищать среду обитания

                       

115.Этические кодексы разрабатываются для...

1) Повышения уровня имиджа организации

2) Для повышения престижа руковолдителя

3) Для повышения уровня этичности поведения руководителей

4) В соответствии с требованиями устава организации

                                   

116.При представлении (знакомстве) руководителя и подчиненного вначале называют имя...

1) Подчиненного

2) Без  разницы

3) Руководителя

4) Старшего по возрасту

                                   

117.Корпоративная этика существует для...

1) Представителей определенной профессии

2) Для общения между организациями

3) Членов одного коллектива независимо от должности

4) Для межнациональнго общения

                                   

118.Какой древнегреческий филососф составил первый свод профессиональных правил?

1) Аристотель

2) Сократ

3) Гиппократ

4) Будда

                                   

119.Раздел этики, в котором расссматриваются проблемы долга и должного (всего того, что выражает треования нравственности в форме предписания), называется

1) Аксиология

2) Андрогогика

3) Мораль

4) Деонтология

120.Сложные моральные диллем, возникающие между  субъектами деловых отношений (несколько ответов)

1) Соотношение целей и средств их достижения

2) Сотношение личных и общественных интересов

3) Различные научные взгляды

4) Различный социльный статус

                                   

121.    Требовния к костюму делового человека (несколько ответов)

1) Высокая стоимость

2) Классический стиль

3) Соответствие моде

4) Соответствие стиля конкретной ситуации

5) опрятность

6) Черный цвет

                                               

122.При представлении (знакомстве) молодого руководителя и подчиненного, значительно старшего его по возрасту, вначале называют имя...

1) Подчиненного

2) Без  разницы

3) Руководителя

4) Старшего по возрасту

                                   

           

123.В ходе переговоров преследуют цель достижения...

1) Победы над конкурентом

2) Финансовой выголы

3) Согласия в решении проблемы

4) Ввести в заблуждение

           

124.В ходе переговоров существуют структурные элементы... (несколько ответов)

1) Обмен менениями

2) Подписание договора, соглашение или составление его проекта

3) Дебаты

4) Манипуляции с недостоверной информацией

                       

125.Порядок усаживания в легковой автомобиль мужчины и женщины происходит следующим образом

1) Первым усаживается женщина

2) Мужчина открывает дверцу автомобиля перед женщиной

3) Первым усаживается мужчина

4) Усаживаются одновременно

           

126.В ситуации, когда руководттель входит в кабинет подчиненных

1) Подчиненные словом приветствуют его

2) Подчиненные привстают, приветствуя его словом

3) Подчиненные приветствуют его рукопожатием

4) Руководитель обязательно должен обменяться рукопожатием с подчиненными

 

127.Вежливость представляет собой моральное качество

1) определяющее обычную любезность человека в цивилизованном обществе

2)  которое должно проявляться только в общении со знакомыми, близкими, сослуживцами

3) появляющееся в повышенной любезности хорошо воспитанного человека

4) характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими

                                   

128.В каких из перечисленных ситуациях знакомства категорически воспрещены?

1) регистрация младенца

2) бракосочетание

3) визит для выражения соболезнований

4) пребывание в церкви

5) похороны

                                   

           

129.«Джентльмен» всегда выражает почтение старшему по возрасту

1) если «разрыв» в их статусах не слишком велик

2)  если это не повредит его репутации

3) независимо от его общественного или служебного положения

4) если это не противоречит его общественному или служебному положению

                       

130.Вера, надежда, любовь - это смысложизненные идеалы

1)  правовые

2) общественные

3) личностные

4) философские

                                   

131.Общение двух или более людей в малых группах и сообществах, где каждый знает каждого - это … общение

1) Межличностное

2) Диадное

3) Деловое

4) Вербальное

                                   

132.Специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление  личности в учебно-воспитательном процессе - это…

1) Личный пример

2) Педагогическое общение

3) Вербальная информация

4) Урок

                                   

133.Стиль педагогического общения, при котором учитель самоустраняется от руководства  педагогическим процессом, вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другим, нередко противоречивым, влияниям, - называется

1) Либеральный (попустительский)

2) Утилитарный

3) Демократический

4) Авторитарный

 

134.Метод педагогического воздействия, при котором педагог обращается к сознанию, чувствам и опыту детей, называется

1) Убеждение

2)  Внушение

3) Принуждение

4) Подражание

           

135.Группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой совместно выполняемой  деятельностью,  общностью соц. обусловленных целей, интересов, норм и правил поведения, - это …

1) Ассоциация

2) Предприятие

3) Коллектив

4) Федерация

5) Корпорация

 

136.Оптимальный стиль костюма педагога

1) Фольклорный

2) Романтический

3) Спортивный

4) Классический

                                               

137.Как обратиться к беседующему с другими педагогами учителю, завучу, руководителю

1) Дождаться логической паузы в беседе и, извинившись, попросить уделить вам внимание

2) Прежде попросить извинение за то, что нарушили беседу

3) Поздороваться и обратиться

           

138.Какие барьеры (препятствия) общения имеют этические причины?

1) Барьер времени

2) Барьер плохого самочувствия

3) Барьер языка

4) Барьер 1-го впечатления

           

139.Превращение требований общественной нравственности в личную задачу педагога

1) Совесть

2) Профессиональный долг педагога

3) Конформизм

4) Обязанности

           

140.Мораль рассматривается как теоретическая часть этики, а в качестве практической рассматривается…

1) Право

2) Нравственность

3) Деонтология

4) Культура

           

141.Основополагающие нравственные нормы: не убей, не укради, не лги, не завидуй - излагаются в…

1) В «Одиссее» Гомера

2) Библии

3) В книге «Домострой»

4) Категорическом императиве И. Канта

           

142.Принцип мировоззрения, который рассматривает человека как высшую ценность, защищает его свободу и всестороннее развитие

1) Справедливость

2) Оптимизм

3) Гуманизм

4) Патриотизм

143.Позиция личности, когда она становится единственным центром внимания и заботы для себя

1)  Конформизм

2) Эгоизм

3) Гуманизм

4) Беспечность

           

144.Критерий объективности учителя, уровня его нравственной воспитанности (человечности, принципиальности), проявляющийся в его оценках поступков учащихся, их отношения к учебе и т.д.

1) Требовательность

2) Равенство

3) Педагогическая справедливость

4) Диалектика

           

145.Способность личность самостоятельно управлять своей деятельностью, отвечать за свои поступки

1) Самостоятельность

2) Аскетизм

3) Эгоизм

4) Моральная ответственность

           

146.Качество личности, которое обеспечивает умение продуктивно общаться со многими и разными людьми, называется…

1) Конформизм

2) Коммуникабельность

3) Коммуникация

4) Информированность

 

147.Взаимное восприятие и понимание участников общения - это … аспект общения

1) Перцептивный

2) Коммуникативный

3) Продуктивный

4) Интерактивный

           

148.Множественные контакты на улицах, в транспорте, предприятиях

1) Массовое

2) Деловое

3) Межличностное

4) Официальное

                       

           

149.Какие барьеры (препятствия) общения имеют этические причины?

1) Барьер времени

2) Барьер плохого самочувствия

3) Барьер языка

4) Барьер 1-го впечатления

           

150.Стиль педагогического общения, при котором  у педагога по отношению к  учащимся преобладает тенденция жесткого управления и всеобъемлющий контроль; приказной тон, субъективная оценка; подавляется инициатива учащихся - называется …

1) Демократический

2) Авторитарный

3) Индивидуалистский

4) Либеральный

 

151.Метод педагогического воздействия, при котором ребенок  выполняет требуемое или порученное не по собственной инициативе, а вопреки своим намерениям и желаниям

1) Принуждение

2) Внушение

3) Убеждение

4) Подражание

                       

152.Какие основные стили педагогического общения существуют?

1) Авторитарный

2) Научный

3) Демократический

4) Либеральный

           

153.Общество, союз, группа людей (лиц), объединяемая общностью профессиональных или сословных интересов  - это…

1) Корпорация

2) Коллектив

3) Предприятие

4) Ассоциация

5) Федерация

           

154.Важнейшие для педагога этические качества:

1) Эмпатия

2) Блестящее знание предмета

3) Коммуникабельность

4) Любовь к детям

5) Привлекательная внешность

           

155.По форме педагогическое общение делится на:

1) Вербальное

2) Невербальное

3) Непосредственное

4)  Дистантное

           

159.Существуют следующие виды педагогического общения по количеству участников:

1) Дистантное

2) Массовое

3) Официальное

4) Групповое

 

160.По соблюдению социальных ролей педагогическое общение делится на:

1) Дистантное

2) Неофициальное

3) Официальное

4) Групповое

           

161.Структура профессиональной этики личности включает компоненты

1) речь

2) моральные отношения

3) моральные нормы, ценности и принципы

4) моральные действия (поведение)

5) нравственное (моральное) сознание

6) этический кодекс

           

162.Группа людей, взаимно влияющих друг на друга и связанных между собой совместно выполняемой  деятельностью,  общностью соц. обусловленных целей, интересов, норм и правил поведения, - это …

1) Ассоциация

2) Предприятие

3) Коллектив

4) Федерация

5) Корпорация

 

164.По форме педагогическое общение делится на:

1) Вербальное

2) Невербальное

3) Непосредственное

4)  Дистантное

 

165.Устойчивое состояние внутренних связей, которое проявляется в эмоционально-этическом настрое коллектива, результатах его деятельности, формировании общественного мнения - это …

1) Корпоративная этика

2) Морально-психологический климат коллектива

3) Корпоративная культура

4) Дисциплина

           

166.Структура  современной корпоративной культуры включает в себя

1) внешний и внутренний дизайн

2) мифы и легенды о важных событиях и лицах

3) устав организации

4) философия, идеология компании

5) органы самоуправления

           

168.Внешнее проявление внутренней культуры человека

1) Вежливость

2) Лицемерие

3) Доброта

4) Скромность

           

169.Как обратиться к беседующему с другими сотрудниками руководителю

1)  Прежде попросить извинение за то, что нарушили беседу

2) Не имеет значения

3) Поздороваться и обратиться

4) Дождаться логической паузы в беседе и, извинившись, попросить уделить вам внимание

           

170.Унифицировать и стандартизировать поведение профессионалов, чтобы никакие обстоятельства не могли негативно влиять на качество их деятельности и уровень ответственности - это...

 

1) цель руководителя

2) цель работника

3) цель нравственного регулирования

4) цель правового регулирования

171.Сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие воздействие на других - это…

1) внешность

2) имидж

3) портрет

4) личность

172.Структура морально-профессиональных отношений включает

1) отношение к объекту труда

2) отношение к обществу в целом

3) отношение к руководителю

4) отношение к себе

5) отношение к коллегам

           

173.К нормативно-правовым регуляторам поведения должностных лиц

относятся

1) приказы

2) правила внутреннего распорядка  организаций

3) должностные инструкции

4) совесть

5) профессиональный долг

           

174. Одежда в общении выполняет функции (несколько ответов):

1) информационную

2) регуляторную

3) этическую

4) эстетическую

5) презентационную

6) оценочную

 

175.Какая надпись на двери кабинета руководителя соответствует нормам этикета:

1)  директор: Иванов П.И

2) директор

3)  директор: Иванов Петр Иванович

 

176.Имидж личности включает в себя (несколько ответов):

1) манеры поведения

2) природный облик

3) искусственный облик

4) лицо

           

177.Сформировавшийся образ делового человека (организации), в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие воздействие на других - это…

1) внешность

2)  имидж

3) портрет

4) личность

 

178.Имидж личности включает в себя (несколько ответов)

1) искусственный облик

2) лицо

3) манеры поведения

4) рост

5) природный облик

6) портрет человека

 

179.Силуэт, приближающийся по форме к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, считается…

1) высокостатусным

2) соответствующим нормам

3)  не соответствующим нормам

4) низкостатусным

           

180.В деловой сфере социально одобряется … стиль костюма

1)  спортивный

2) бытовой

3) деловой

4)  авангардный

                                               

181.Набор требований к одежде и одно из внешних проявлений корпоративной культуры организации - это...   

1) культура костюма

2) дресс-код

3) униформа

4)  этический кодекс

                                               

182.Продолжите слова Пьера Кардена: "Хорошо одетым можно назвать человека, который …".

1) Одет в деловом стиле

2) Одет со вкусом

3) Обладает чувством вкуса

4) Считается с собой и другими людьми

                       

183.Мысль, выраженная словом, то есть речевыми средствами- это...

 

 

 

1) речь

2) цитата

3) предложение

4) книга

           

184.Культура речи включает в себя компоненты (несколько ответов):

1) Статусность

2) Лаконичность

3) Техника речи

4) Грамотность

5) Речевая этика

           

185.Один педагог подходит ко второму. Кто приветствует первым?

1) тот, кто стоит

2) одновременно

3) тот, кто подходит

4) без разницы

           

186.Кто имеет преимущество в дверях, если встречаются коллеги

равного статуса?

1) не имеет значения

2) входящий

3) выходящий

           

187.К этическим регуляторам поведения должностных лиц

относятся

1) приказы

2) правила внутреннего распорядка  организаций

3) профессиональный долг

4) должностные инструкции

5) совесть

                                               

188.Кто из сотрудников организации поедет встречать Почетное лицо?

1) глава фирмы

2) сотрудник фирмы

3) секретарь главы фирмы

4) заместитель главы фирмы

 

189.Обед подходит к концу. Первым встает из-за стола:

1) Почетный гость

2)  хозяйка

3) другие гости

4)  хозяин

           

190.Нахождение взаимоприемлемых решений в конфликтной ситуации - это...

 

1) однонаправленные действия

2) компромисс

3) сотрудничество

4) противоборство

5)  уклонение

           

191.Нахождение взаимоприемлемых решений в конфликтной ситуации - это...

1) однонаправленные действия

2) компромисс

3) сотрудничество

4) противоборство

5)  уклонение

 

192.Знание и понимание самого себя, способность объективно анализировать свои мысли, переживания, действия, отношения с коллегами, партнерами

1)  Коммуникабельность

2) Рефлексия

3) Интуиция

4) Эмпатия

                                               

193.Терпимость к различным мнениям, непредубежденность в оценке людей и событий

1) Беспринципность

2) Равнодушие

3) Конформизм

4) Толерантность

           

194.Какие барьеры (препятствия) общения имеют психолого-этический характер?

1) Барьер раздражения и гнева

2) Барьер стыда, страха

3) Барьер пространства

4)  Барьер плохого слуха

           

195..Метод педагогического воздействия, при котором педагог обращается к сознанию, чувствам и опыту детей, называется

1) Убеждение

2) Подражание

3) Принуждение

4) Внушение

                                   

196.Какие барьеры (препятствия) общения имеют этические причины?

1) Барьер установки

2) Барьер плохого самочувствия

3)  Барьер языка

4) Барьер времени

                                   

197.Выделите из перечисленных этические инструменты воздействия педагога на учащихся (несколько вариантов)

1) Речь

2) Манеры поведения

3) Методы и технологии обучения предмету

4) Звания и награды учителя

5) Внешний вид (имидж) педагога

           

198.Имя и отчество подчиненных руководителю

1) желательно помнить только у «передовых» сотрудников

2) не целесообразно помнить

3) желательно помнить

4) желательно помнить только у пожилых сотрудников

                                   

199.Вера, надежда, любовь - это смысложижненные идеалы

1) философские

2) общественные

3) личностные

4) правовые

           

200.В средневековой этике источником морали объявляется...

1) человек

2) космос

3) общество

4) Бог

           

201.Искусство ценить других

1) необходимо для лучшей ориентации среди людей

2) это  важнейший ценностный ориентир человека

3) должно осуществляться в рамках этикета

4) нужно для извлечения пользы

                       

202.Мимо своего счастья обычно проходит

 1)  экстраверт

2) пессимист

3) интроверт

4) оптимист

 

203. Ответственность - это...

1) правильный в материальном отношении выбор и желание выполнить его

2) решение личности в обеспечении защиты лругих людей

3) способность личности  взять на себя право ответа за любые действия других людей

4) характеристика личности с точки зрения выполнения нравственных требований, предъявляемых обществом

                                   

204. Ответственность - это...

1) правильный в материальном отношении выбор и желание выполнить его

2) решение личности в обеспечении защиты лругих людей

3) способность личности  взять на себя право ответа за любые действия других людей

4) характеристика личности с точки зрения выполнения нравственных требований, предъявляемых обществом

                       

205.В период становления информационной цивилизации на первый план выдвигаются вопросы

1) квалификации работников, профессионализма и деловых качеств

2) количества и качества труда наемного работника

3) получения сверхприбыли в экономической сфере

4) усиления контроля за результатами труда

                                   

206.Будучи модным, костюм должен

 1) создаваться исключительно ради красоты

2) соответствовать конекретной ситуации, своему функциональному назначению

3) быть оригинальным и вызывающим

4) в первую очередь, подчеркивать индивидуальность человека

                                               

207.Моральное чувство, в котором человек выражает осуждение своих действий, мотивов и моральных качеств - это...

1) страх

2) неравенство

3) стыд

4) раскаяние

           

208. Исповедовать сегодня общечеловеческие ценности - значит...

1) пропагандировать ценности своей культуры

2) быть гуманистом

3) принадлежать к одной из мировых религий

4) оберегать все то, что создано народом своей страны

                                   

209. Совокупность взглядов, принципов, убеждений, определяющих направление деятельности и отношения к реальгности, - это...

1) мировоззрение

2) свобода

3) этика

4) долг

           

210. Культурой поведения является...

1) совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят выражение моральные и эстетические нормы этого поведения

2) эстетическая выражительность человеческих взаимоотношений

 

3) межличностное общение, принятое в среде интеллигентных люей

4) проявление моральных норм на высоком эстетическом уровне

 

211. Нравственный смыл этикета проявляется в том, что с его помощью можно выразить...

1) свой имидж для установления полезных контактов и связей

2) лишь внешние, формальные проявления вежливости, не более того

3) признание самоценной значимости человека,  уважение к нему

4) негативное отношение к неприятному вам человеку, используя "убийственные приемы" холодной вежливости

                                   

212.Дружба - форма межличностных отношений, основанная на...

1) привязанности и симпатии

2) взаимной чувственности

3) общности интересов и взаимной привязанности

4) корысти

                                   

213.Содержание профессиональной этики

1) объяснение простых профессиональных норм морали

2) раскрытие общественной морали в понимании добра и зла к данному виду профессии

3) прояснение норм и требований морали

4) раскрытие профессиональной морали и оформление профессионального кодекса

                                               

214. Руссо считал, что человек по природе

1) добр

2) зол

3) не добр и не зол, все определяется воспитагнием

4) зол. делается добрым в результате правильного воспитания

                                   

215. Уважение - это...

1) настроение

2) дисциплиана поведения, умение считаться со значимостью других

3) чувство

4) настроение и чувство

                       

216.Основателями европейской этики считают философов

1) Диогена

2) Конфуция

3) Сократа

4) Платона

5) Ф. Аквинского

6) Аристотеля

 

217. Длительное удовлетворение жизнью называется...

1) удачей

2) счастьем

3) совестью

4) свободой

                                   

218. Существуют две группы факторов, спсобствующих наступлению счастья, - это...

1) субъективные и объективные

2) трансцендентные и трансдендентальные

3) добро и зло

4) честь и достоинство

                                               

219."Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость", - сказал...

1) Выготский

2) Авиценна

3) Д. Карнеги

4) Сервантес

                                   

220.Патриотизм - категория этики, выражающая...

1) постоянную готовность служить и работать на благо человечества

2) неразрывную связь личных инетересов с интересами страны

3) национальную исключительность

4) обособленность своей страны от всего мира

           

221.Создающиеся самим человеком факторы наступления счастья - это...

1) объективные

2) правовые

3) философские

4) субъективные

                                   

222.Нравственно отрицательное и предосудительное -  это...

1) Обман

2) Ложь

3) Безобразное

4) Зло

                                               

223."Самая большая роскошь - это роскошь человеческого общения" - это слова

1) Сократа

2) Д. Лихачева

3)  М. Монтеня

4) А. Экзюпери

                       

224.Обмен информацией и эмоциями - это...

1) Разговор

2) Общение

3) Обучение

4) Воспитание

                                   

225.Качество личности, обеспечивающее умение общаться со многими и разными людьми, называется...

1) общительность

2) толерантность

3) коммуникабельность

4) конформизм

                                   

226.Обмен информацией и эмоциями осуществляется в ходе .... аспекта делового, профессионального или бытового общения

1) перцептивного

2) интерактивного

3) коммуникативного

4) любого аспекта

                       

227.Обмен информацией и эмоциями осуществляется в ходе .... аспекта делового, профессионального или бытового общения

1) перцептивного

2) интерактивного

3) коммуникативного

4) любого аспекта

 

228.Совместаня деятельность  осуществляется в ходе ... аспекта профессионального или бытового общения.

1) перцептивного

2) коммуникативного

3) интерактивного

4) любого аспекта

                                               

229.Свод принципов, норм, правил, соблюдение которых обеспечивает эффективное выполнение профессиональных задач - это этика...

1) Деловая

2) Профессиональная

3) Дипломатическая

4) Повседневная

 

230.Наука, изучающая содержание нравственной деятельности педагога в целом, включая нравственные отношения в педагогической среде - это...

1) Профессиональная этика

2) Деонтология

3) Педагогическая этика

4) Классическая этика

           

231.Метод педагогического воздействия или  влияния, при котором слова педагога принимаются на веру и вызывают пределенные представления, суждения, поступки - это...

1) убеждение

2) принуждение

3) внушение

4) заражение

 

232. Cознательное повторение чужого поведения, опыта -  это...

1) заражение

2) убеждение

3) подражание

4) внушение

           

233.Метод педагогического воздействия, при котором ребенок  выполняет требуемое или порученное не по собственной инициативе, а вопреки своим намерениям и желаниям - это...

1) убеждение

2) принуждение

3) внушение

4) подражание

           

234.Принцип, при котором учитель выявляет направленность каждого обучающегося, его склонности, интересы, способности, - называется...

1) эмпатия

2) рефлексия

3) индивидуальный подход

4) деликатность

           

235.Высшая точка противоречий в отношениях участников педагогического процесса по поводу обучения, воспитания, развития.

1) Педагогический конфликт

2) Разногласия

3) Спор

4) Дискуссия

 

237.К критериям профессионального мастерства учителя относятся (несколько ответов)

(несколько ответов)

1) правительственные награды

2) методическое мастерство

3) любовь к детям

4) психолого-педагогическая компетентность

5) знание предмета

6) общительность

           

238.К критериям профессионального мастерства учителя относятся (несколько ответов)

1) правительственные награды

2) методическое мастерство

3) любовь к детям

4) психолого-педагогическая компетентность

5) знание предмета

6) общительность

                               

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     41      42      43      44     ..