ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2018 ГОД - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2018 ГОД - часть 1

 

 

3

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЭКОНОМИКА

4

Промышленность

4

Развитие малого и среднего предпринимательства

6

Сельское хозяйство

9

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

11

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

13

Здравоохранение

13

Образование и  молодежная политика

16

Социальная защита населения

23

Культура

25

Физическая культура и спорт

28

Туризм

29

РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ

31

Строительство

31

Газификация

33

Формирование комфортной городской среды

34

Жилищно-коммунальное хозяйство

37

Дорожное хозяйство

40

Транспорт

42

Охрана окружающей среды

43

4

ЭКОНОМИКА

Правительством  Ивановской  области  в  2018  году  приняты  следующие

меры  по  обеспечению  благоприятного  инвестиционного  климата, 

привлечению инвестиций в регион.

Проведена подготовительная работа по созданию 

регионального   Фонда 

развития  промышленности  Ивановской  области

.  Объем  предусмотренных 

Фонду средств в 2019 году – 100 млн рублей. Предприятия имеют возможность 

привлечь  займы  на  сумму  от  20  до  100  млн  рублей  под  1%  и  5%  годовых 

на реализацию проектов. 

Изменено  региональное  законодательство

  о  критериях  масштабных 

инвестпроектов  для  предоставления  земельных  участков  без  проведения 

торгов:  в  два  раза  снижен  критерий,  который  устанавливает  минимальный 

объем  инвестиций  от  реализации  инвестиционных  проектов,  что  дает 

дополнительные льготы для инвесторов. 

Для создания основы для дальнейшего привлечения новых инвесторов 

в регион 

ведется работа по развитию территорий опережающего социально-

экономического развития (ТОСЭР).

В  2018  году  статус  ТОСЭР  присвоен  моногородам  Наволоки  и  Южа. 

Для  предприятий  –  резидентов  ТОСЭР  предусмотрены  налоговые  льготы 

и  преференции,  в  том  числе  особый  режим  контроля  и  приоритетное 

подключение  к  объектам  инфраструктуры,  освобождение  от  уплаты  налога           

на ввозимые для производственных нужд товары.

В  2018  году  в  реестр  резидентов  ТОСЭР  «Наволоки»  включены 

три  предприятия:  ООО  «ХБК  Навтекс»,  ООО  «Техоснастка  –  Наволоки»,                                          

ООО «Завод акустических решений «Стандартпласт». Это позволит привлечь 

более 100 млн рублей и создать более 460 рабочих мест.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

5

ЭКОНОМИКА

Для  строительства  инфраструктуры  для  развития  производств                                                

в Наволоках привлечено 250 млн рублей из Фонда развития моногородов.

В Юже в ближайшее время появятся два первых резидента, подписаны 

соглашения  о  намерениях.  В  течение  первых  трех  лет  в  экономику                       

моногорода  планируется  привлечь  инвестиции  в  размере  около 

230 млн рублей и создать более 100 новых рабочих мест.

С  целью  развития  экономики  и  создания  новых  рабочих  мест 

в  Ивановской  области  приоритетное  значение  имеет  содействие 

в  реализации  инвестиционных  проектов  и  при  необходимости 

предоставление мер поддержки предприятиям:

-  Минпромторгом  России  оказана  поддержка  предприятиям  Ивановской 

области на общую сумму 555 млн рублей в виде грантов и субсидирования 

(ООО  «ТДЛ  Текстиль»,  ОАО  «ХБК  «Шуйские  ситцы»,  ООО  «Протекс»,

АО «Ивановоискож» и др.); 

-  при  поддержке  Фонда  развития  промышленности  в  регионе  уже 

реализуются 6 проектов в сфере текстильной промышленности, направленные 

на  импортозамещение.  Это  проекты  компаний:  ООО  «ХБК  «Навтекс», 

ООО  «Протекс»  и  ООО  «ПраймТекс»  -  на  сумму  более  1,4  млрд  рублей. 

Число создаваемых рабочих мест - более 600.

В  стадии  реализации  еще 

три  импортозамещающих  проекта 

в  текстильной  (ООО  «Мануфактура  Балина»,  ОАО  «ХБК  «Шуйские  ситцы») 

и химической промышленности (АО «Ивановоискож») на сумму 2,3 млрд рублей.

В  2018  году  ФРП  профинансированы  три  проекта:  ООО  ТД  «Меланж-

Текстиль», ООО «КейЭйСи», ООО «Верхневолжский сервисный металлоцентр» 

на общую сумму 708 млн рублей. 

Преференции для резидентов ТОСЭР

Вид налога

Стандартная 

ставка

Ставка для резидентов

ТОСЭР «Наволоки»

ТОСЭР «Южа»

Налог на прибыль

20%

1-5 год

3%

1-5 год

3%*

6-10 год

11%

6-10 год

11%*

Налог на имущество

2,2%

1-10 год

0

1-10 год

0

Земельный налог

1,5%

1-10 год

0

1-10 год

0

Единый страховой 

взнос

30,2%

1-10 год

7,6%

1-10 год

7,6%

* льгота планируется

6

ЭКОНОМИКА

В  течение  2018  года  Правительство  Ивановской  области 

реализовывало  комплекс  мер  по  поддержке  субъектов  малого  и  среднего 

предпринимательства для создания благоприятных условий их развития.

Общая  сумма  по  программе  развития  малого  и  среднего 

предпринимательства  в  2018  году  составила  55,89  млн  рублей,  в  том  числе 

34,2 млн рублей - из федерального бюджета. При этом, в рамках совместно 

проведенной с Минэкономразвития России работой в 2019 году на поддержку 

и развитие малого и среднего предпринимательства планируется направить 

почти в 4 раза больше средств (209 млн рублей, в том числе 169 млн рублей - 

из федерального бюджета). 

В  2018  году  общий  объем  поступлений  по  специальным  налоговым 

режимам  в  бюджет  Ивановской  области  увеличился  к  уровню  2017  года  на 

9,5% и составил 2,7 млрд рублей. 

В  рамках  реализации  мер  налогового  стимулирования  продолжали 

действовать  «налоговые  каникулы»  для  вновь  начинающих  свой  бизнес 

предпринимателей,  а  также  пониженные  налоговые  ставки  в  размере 

4  и  5  процентов  при  применении  упрощенной  системы  налогообложения 

с  объектом  налогообложения  «доходы»  и  «доходы  минус  расходы». 

Действие льготы в виде пониженных налоговых ставок продлено до 2021 года.

В части финансовой поддержки субъектов МСП для вновь начинающих 

свой  бизнес  предпринимателей  в  моногородах  предоставлялись  целевые 

гранты. Создано 85 новых рабочих мест. При этом в целом государственной 

поддержкой  в  рамках  программы  по  развитию  малого  и  среднего 

предпринимательства  воспользовались  в  три  раза  больше  субъектов  МСП 

(2018 год – 1185, 2017 год – 374).

В рамках участия Ивановской области в реализации пилотного проекта 

по  внедрению  института 

бизнес-гида 

в  2018  году  были  организованы  и 

проведены 13 выездных семинаров в муниципальные образования для встреч 

с предпринимателями с целью информирования их о мерах государственной 

поддержки.

Количество субъектов малого и среднего 

предпринимательства в Ивановской области

2018

43 520

Микро-

предприятия

Средние 

предприятия

Малые 

предприятия

41 226

88

2 206

Оборот малого и 

среднего бизнеса

483,4

млрд рублей

2,6%

Налоговые поступления 

в областной бюджет

2 706,9

млн рублей

9,5%

РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО 

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

7

ЭКОНОМИКА

Услуги, оказываемые  институтами государственной поддержки 

субъектам малого и среднего предпринимательства

Фонд поддержки малого предпринимательства

•  микрозаймы и поручительства

•  услуги и льготные продукты АО Корпорация МСП,  АО «МСП Банк»

•  содействие в оформлении льготного лизинга

•  займы специализированных Фондов для крупных проектов:

Фонд  развития  моногородов:  льготный  займ  для  инвесторов;  субсидия                            

на создание объектов инфраструктуры инвестпроектов

Фонд  развития  промышленности:  льготные  займы  на  техперевооружение               

и 

создание 

конкурентоспособных 

производств; 

реализацию               

промышленных  проектов  по  разработке  высокотехнологичной  продукции

Центр развития предпринимательства и  поддержки экспорта

•  бизнес-миссии за рубеж,  международные и региональные выставки

•  разработка бизнес-планов, концепций, проектов; повышение производительности 

труда

•  консультации, 

обучение, 

подготовка 

заявок 

на 

получение 

господдержки,  содействие  в  подключении  к  инженерным  сетям,  работа  

с сельхозпроизводителями

АНО «Агентство по привлечению инвестиций в Ивановскую область»

•  «ручное сопровождение» крупных проектов

•  подбор площадок 

•  имущественная поддержка

•  территориальное развитие

•  взаимодействие с субъектами естественных монополий

МФЦ для бизнеса

•  государственные и муниципальные услуги

•  информирование о мерах поддержки

Агентство 

по привлечению 

инвестиций

Региональный фонд 

развития 

промышленности

МФЦ для 

бизнеса

Центр развития 

предпринимательства и 

поддержки экспорта

Фонд поддержки малого 

предпринимательства

Центр

8

ЭКОНОМИКА

В  2018  году  проводилась  работа  по  созданию  в  Ивановской  области 

новой  системы  поддержки  бизнеса  -  центра  «Мой  бизнес»,  в  котором 

объединены  все  институты  поддержки  бизнеса  в  единую  организационную 

структуру  в  одном  месте.  Новая  система  базируется  на  принципе 

«одного  окна»,  который  реализуется  через  МФЦ  для  бизнеса 

и предусматривает помощь предпринимателю на всех этапах в зависимости 

от стадии жизненного цикла (стартап или развивающийся бизнес). 

В рамках Центра «Мой бизнес» функционируют:
-  Центр  компетенций  в  сфере  сельскохозяйственной  кооперации 

и поддержки фермеров,

-  Центр  компетенций  по  содействию  в  подключении  (технологическом 

присоединении) к сетям инженерно-технического обеспечения для решения

вопросов  предпринимателей,  связанных  с  подключением  к  сетям 

необходимой инфраструктуры.

Новый  центр  начал  действовать  с  1  марта  2019  года.  Фронт-офис 

центра  –  МФЦ  для  бизнеса  предоставляет  более  45  видов  государственных 

и муниципальных услуг, а также консультации по мерам поддержки субъектов 

МСП как на региональном, так и федеральном уровнях.

При этом в регионе созданы центры оказания услуг для бизнеса на базе 

финансово-кредитных организаций в городах Иваново, Кинешма и Шуя.

В  2018  году  создан 

Центр  поддержки  экспортно  ориентированных 

субъектов  МСП 

для  вовлечения  предпринимателей  в  экспортную

деятельность,  стимулирования  действующих  экспортеров,  содействия 

выходу  ивановских  экспортеров  на  международные  рынки  товаров,  услуг

и  технологий.  В  2018  году  предоставлены  462  информационно-

консультационные услуги по вопросам экспортной деятельности, поддержку 

получили  более  140  субъектов  МСП  Ивановской  области,  проведены 

7  бесплатных  семинаров  о  базовых  знаниях  в  экспорте  для  новичков 

и об интересующих вопросах для тех, кто осуществляет регулярные экспортные 

поставки.

С  2018  года  начала  свою  деятельность  специализированная 

организация по привлечению инвестиций в экономику региона -

 автономная 

некоммерческая  организация  «Агентство  по  привлечению  инвестиций 

в  Ивановскую  область»

,  оказывающая  информационную  и  правовую 

поддержку  инвесторам,  подбирающая  инвестиционные  площадки, 

обеспечивающая  сопровождение  инвестора  с  начала  реализации 

инвестиционного  проекта.  С  2019  года  Агентством  оказывается  помощь 

инвесторам  в  части  технологического  присоединения  и  юридического 

сопровождения. 

9

В  многоотраслевой  структуре  агропромышленного  комплекса 

Ивановской  области  функционируют  140  различных  предприятий 

и организаций АПК, 278 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 80 тысяч 

личных подсобных хозяйств населения.

В  2018  году  на  поддержку  сельского  хозяйства  размер  средств 

областного бюджета был увеличен в 1,5 раза, в результате объем областных 

средств  составил  147  млн  рублей,  а  с  федеральными  –  518  млн  рублей, 

что  позволило  привлечь  инвестиции,  добиться  положительных  результатов 

и заложить фундамент для роста в последующие годы.

Увеличено финансирование:

•  на  компенсацию  части  первоначального  взноса  по  приобретению 

предметов  лизинга  и  технологического  оборудования  на  57,4%

(на  18,6  млн  рублей),  сельскохозяйственными  товаро-

производителями  приобретено  159  единиц  сельскохозяйственной 

техники и технологического оборудования;

•  на  поддержку  животноводства  в  6  раз  (на  27,8  млн  рублей), 

приобретено  514  голов  племенного  молодняка  крупного  рогатого 

скота, 26 голов свиней и 100 голов племенных овец.

Новые направления государственной поддержки:

•  ввод в оборот залежных земель – 4,21 млн рублей, введено 3,4 тыс га, 

в том числе с помощью государственной поддержки – 948 га;

•  развитие  сельскохозяйственной  потребительской  кооперации  – 

5  млн.  рублей,  предоставлены  гранты  2  кооперативам  на  развитие 

материально-технической  базы,  за  счет  грантов  планируется 

строительство овощехранилища и приобретение техники;

•  развитие льноводства – 6,9 млн рублей, посевы льна составили 428 га,

собрано 402 тонны льнотресты, засыпано 32 тонны льносемян.

  При  поддержке  Минсельхоза  России 

в  60  раз

  вырос  объем 

инвестиций  в  сельское  хозяйство.  Объем  подтвержденных  Минсельхозом 

России  и  кредитными  организациями  инвестиционных  кредитов  - 

более  5  млрд  рублей. 

В  2018  году  уже  введены  в  эксплуатацию  молочный 

комплекс  на  400  коров  в  ЗАО  «Племзавод  «Заря»  и  молочный  комплекс 

на 200 коров в СПК «Панинское».

ЭКОНОМИКА

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

10

Продолжается реализация шести инвестиционных проектов, в том числе 

строительство двух аналогичных свиноводческих комплексов на 2 500 голов 

основных свиноматок полного цикла ООО «Тарбаево» Гаврилово-Посадского 

муниципального района, строительство молочного комплекса на 1200 голов 

коров в СПК «Племенной завод имени Дзержинского» Гаврилово–Посадского 

муниципального района, строительство молочного комплекса на 1200 голов 

коров в СПК Племенной завод «Ленинский путь» Пучежского муниципального 

района, строительство животноводческого комплекса на 400 голов крупного 

рогатого скота» ООО «РОСС» Савинского муниципального района. Стоимость 

проектов 6,3 млрд рублей. Планируется создать более 375 рабочих мест.

  В  молочном  скотоводстве  продуктивность  на  одну  фуражную  корову 

увеличена до 6 108 кг (+149 кг к уровню 2017 года), что позволило Ивановской 

области  войти  в  тридцатку  лидеров  по  продуктивности  молочного  скота. 

В  2019  году  продолжится  рост  продуктивности  и  планируем  достигнуть

6 300 кг. 

  Существенно  увеличен  объем  производства  картофеля  и  овощей. 

Валовый  сбор  картофеля  –  81,8  тыс  тонн  (104,2%  к  уровню  2017  года)

 при урожайности 151 ц/га (103,8%), овощей – 35,9 тыс тонн (105,5% к уровню 

2017 года), при урожайности 234 ц/га (106,7%).

Увеличена площадь озимого сева до 21,5 тыс. га, что на 1,5 тыс га выше 

уровня 2017 года. 

Благодаря подготовке проекта в 2018 году по гидромелиорации область 

впервые за 20 лет будет участвовать в программе по развитию мелиорации. 

Гидромелиоративные работы будут проведены на площади 50 га с объемом 

господдержки 7 млн рублей. 

  Благодаря  проведенной  в  2018  году  заявочной  кампании  заложена 

основа  по  увеличению  финансирования  в  2019  году  на  программу 

«Устойчивое развитие сельских территорий», в рамках которой будет проведен 

газ в 11 населенных пунктов и впервые построены плоскостные спортивные 

сооружения и поддержаны местные инициативы граждан.

 

ЭКОНОМИКА

11

Бюджетная  политика  региона  в  2018  году  была  взвешенной                                                             

и консервативной.

Бюджет  Ивановской  области  в  течение  уже  многих  лет  является 

дотационным.  Доля  дотаций  в  собственных  доходах  областного  бюджета                    

за 2018 год составила 38,3%.

Зависимость  от  финансовой  помощи  из  федерального  бюджета 

накладывает 

обязательства 

перед 

федеральным 

правительством                                                  

по  выполнению  целого  ряда  требований,  в  том  числе  по  использованию 

кредитных ресурсов.

В  рамках  существующих  бюджетных  ограничений  приоритетные 

направления  региональной  политики,  на  которые  выделяются  средства 

бюджета,  определяются  с  учетом  возможности  увеличения  инвестиций 

и  создания  дополнительных  рабочих  мест,  чтобы  от  каждого  вложенного

рубля получить максимальную отдачу.

Так,  дополнительное  субсидирование  из  бюджета  организаций 

сельскохозяйственного  производства  обеспечило  значительный  прирост 

объема инвестиций в сельское хозяйство.

В качестве мер государственной поддержки субъектов малого и среднего 

предпринимательства,  организаций,  осуществляющих  инвестиционную 

деятельность,  региональным  законодательством  предусматриваются 

налоговые льготы и преференции по налогам и сборам. 

По предварительной оценке объем налоговых льгот за 2018 год составил 

412,1 млн рублей. Все льготы признаны эффективными.

Областной бюджет за 2018 год исполнен с профицитом 2,6 млрд рублей 

(12,7% от налоговых и неналоговых доходов областного бюджета).

Расходы составили 36,7 млрд рублей с увеличением на 4,3 млрд рублей 

или 13,1% к 2017 году.

Рост  собственных  налоговых  и  неналоговых  доходов  областного 

бюджета к 2017 году составил 8,9%. Дополнительно к плану поступило порядка

 1,2 млрд рублей.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

12

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

Наибольшую  долю  составили  поступления  налоговых  доходов 

от  организаций  обрабатывающих  производств  и  обеспечивающих 

электроэнергией,  газом  и  паром,  от  банков  и  страховых  компаний, 

а  также  субъектов  малого  и  среднего  бизнеса.  Остается  высокой  доля 

поступлений от бюджетной сферы и государственного управления.

Долговая политика Правительства Ивановской области была направлена 

на сокращение объема государственного долга и расходов на его обслуживание, 

а также на нивелирование долговых рисков.

За 2018 год государственный долг Ивановской области удалось сократить 

на 956,7 млн рублей, в том числе 800 млн рублей направлено на досрочное 

погашение  кредитов  банков  за  счет  дополнительно  полученных  доходов 

при исполнении бюджета. 

Совокупность  предпринятых  мер  по  сокращению  государственного 

долга,  минимизации  ставок  и  сроков  пользования  банковскими  кредитами 

обеспечили экономию бюджетных средств в сумме 548,6 млн рублей. 

Снижение  долговых  рисков  также  стало  важной  задачей  долговой 

политики  в  условиях  волатильности  кредитного  рынка  в  2018  году.

Почти  4  млрд  рублей  кредитов  банков,  срок  возврата  которых  наступал 

в  2018-2019  годах,  были  замещены  кредитами  со  сроками  погашения 

в  2023  году,  что  дает  время  сориентироваться  в  ситуации  на  рынке 

и в дальнейшем позволит принять взвешенные решения о заимствованиях.

13

Объем финансирования системы здравоохранения Ивановской области 

в 2018 году увеличился по сравнению с прошлым годом на 35,5 % и составил 

14,1 млрд рублей. 

 

Повышение эффективности системы здравоохранения

  В  целях  повышения  качества  и  доступности  медицинской  помощи, 

увеличения  объемов  оказания  высокотехнологичной  помощи  и  снижения 

смертности  населения  в  2018  году  финансовые  средства  направлены  на 

мероприятия  по  укреплению  материально-технической  базы  лечебных 

учреждений, в том числе: 

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Оснащение 

детских 

поликлиник 

109,7

млн руб

Приобретение 

медицинского 

оборудования

644,9 

млн руб

Приобретение 

оборудования 

для  

паллиативной 

помощи  

48,1 

млн руб

Приобретение 

передвижных 

медицинских 

комплексов

53,9

млн руб

Проведение 

капитального 

ремонта в 

учреждениях 

151,7

млн руб

Приобретение и 

оснащение 

модульных 

ФАПов

15,1 

млн руб

14

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Благодаря  модернизации  инфраструктуры  центральных  районных 

больниц ряд диагностических обследований жители муниципальных районов 

теперь могут пройти, не выезжая в областной центр. 

Новым 

эндоскопическим 

оборудованием 

оснащены 

девять 

медицинских организаций области: Кинешемская, Тейковская, Родниковская, 

Лежневская центральные районные больницы (ЦРБ), Ивановский областной 

онкологический  диспансер,  больницы  №  3,  4,  7  города  Иваново,  больница          

им. Куваевых. 

Цифровые флюорографические аппараты поставлены в пять учреждений 

здравоохранения: в Кинешемскую ЦРБ, больницы № 1, 3, 4, 7 города Иваново.

Маммографические  комплексы  поступили  в  шесть  учреждений 

здравоохранения:  в  Приволжскую,  Шуйскую  ЦРБ,  больницы  №  1,  4,  7                         

города Иваново, больницу им. Куваевых.

Рентгенодиагностическое  оборудование  получили  семь  учреждений 

здравоохранения:  Фурмановская  ЦРБ,  Ивановский  областной  госпиталь                 

для  ветеранов  войн,  Ивановский  областной  онкологический  диспансер,  

Ивановская  областная  клиническая  больница,  больницы  №  1,  4,  7                                                     

города Иваново.

Оборудование для проведения ультразвуковых обследований поступило 

в  десять  медицинских  организаций:  в  Кинешемскую,  Шуйскую,  Ильинскую, 

Верхнеландеховскую,  Пестяковскую,  Пучежскую  ЦРБ,  Кохомскую  городскую 

больницу, родильный дом № 1, больницы № 3, 8 города Иваново.

Значительно  усилена  материально-техническая  база  Кинешемской 

центральной  районной  больницы.  Учреждение  стало  вторым  в  регионе 

центром 

оказания 

рентгенохирургической 

помощи, 

оснащенным 

ангиографическим  комплексом.  В  результате  для  населения  северо- 

восточной  части  Ивановской  области  (город  Кинешма,  Кинешемский, 

Заволжский,  Юрьевецкий,  Пучежский,  Вичугский  районы)  обеспечено 

оказание  оперативной  медицинской  помощи  при  остром  инфаркте 

миокарда  и  стенокардии  в  пределах  «терапевтического  окна».  Ранее  такая 

помощь оказывалась только в Ивановской областной клинической больнице. 

Принимались  меры  по  обеспечению  доступности  медицинской 

помощи  на  селе.  Для  обследования  сельских  жителей  закуплены 

4  мобильных  медицинских  комплекса,  что  позволит  увеличить  ежегодный 

охват населения маммографическим обследованием – на 8,5 тысяч женщин, 

флюорографическим  обследованием – на 6 тысяч человек.

Четыре модульных ФАПа закуплены и установлены в населенные пункты 

Гаврилово-Посадского  (Городищи),  Тейковского  (Синяя  Осока,  Думино), 

Южского  (Мугреево-Никольское)  районов.  Первичную  помощь  в  новых 

фельдшерско-аккушерских  пунктах  будут  получать  1266  жителей  27  сел 

и деревень этих районов.  

15

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

В  2018  году  в  регион  поступили  48  автомобилей  скорой  медицинской 

помощи, что позволило с 46% до 22% снизить долю автотранспорта со сроком 

эксплуатации более 5 лет. 

В  целом  финансирование  системы  здравоохранения  Ивановской 

области, по сравнению с 2017 годом, было увеличено на 35,5% и составило

14,1  млрд  рублей.  Из  областного  бюджета  на  оснащение  лечебных 

учреждений  новым  медицинским  оборудованием  направлено  более

600  млн  рублей.  Федеральная  поддержка  на  мероприятия  по  повышению 

доступности и качества медицинской помощи составила более 220 млн рублей.

Более  8  тысяч  жителей  области  получили  высокотехнологичную 

медицинскую  помощь.  Финансирование  на  эти  цели  в  2018  году  было 

увеличено на 27,6% и составило 970 млн рублей. 

В  течение  2018  года  с  97  до  254  наименований  расширен  перечень 

льготных  лекарственных  препаратов,  установленный  территориальной 

программой  государственных  гарантий  бесплатного  оказания  гражданам 

медицинской  помощи  на  территории  Ивановской  области.  Льготное 

лекарственное  обеспечение  предоставлено  более  чем  50  тысячам  жителей 

Ивановской области. 

Медицинские кадры

За пять лет доля молодых специалистов увеличилась с 18% до 26%, доля 

сотрудников пенсионного возраста снизилась с 37% до 26% .

27,6%

13%

2017

год

7109

чел

2018

год

8036

чел 

760,1 

млн рублей

970,3 

млн рублей

Оказание высокотехнологичной помощи

Лекарственное обеспечение

2017

год

2018

год

296,6 

млн рублей

371,5 

млн рублей

25%

Обеспеченность медицинскими кадрами на 10 тысяч населения

2018 год 2017 год

врачами, %

37,7

34,4

средним медицинским персоналом, %

86,7

86,9

Средняя заработная плата

2018 год 2017 год

врачей, рублей

45 264

122,5% 

среднего медицинского персонала, рублей

23 332

122,2%

В  области  действует  сеть  телемедицины.  Работает  система  передачи 

по  телефону  электрокардиограмм  из  районов  области  в  Кардиологический 

диспансер. 

16

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ОБРАЗОВАНИЕ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

По  сравнению  с  2017  годом  консолидированный  бюджет  системы 

образования региона увеличен на 17% и составил 13,6 млрд рублей. 

На  улучшение  материально-технической  базы  образовательных 

учреждений  направлено  217,4  млн  рублей,  что  в  3  раза  больше, 

чем в прошлом году. 

По  обращениям  жителей  региона  из  областного  бюджета  выделены 

дополнительные  средства  и  проведены  работы  по  капитальному  ремонту

в  семи  школах  Верхнеландеховского,  Заволжского,  Кинешемского,  Лухского, 

Палехского,  Юрьевецкого  муниципальных  районов.  Благодаря  поддержке 

федерального  бюджета  завершены  ремонтно-восстановительные  работы 

в Лицее имени Д.А. Фурманова города Кинешмы. 

За  счет  средств  областного  бюджета  в  4  раза  увеличены  расходы  на 

материальные затраты в  нормативе финансирования на одного обучающегося 

школы, что позволило  обеспечить доступность бесплатных учебников для всех 

учащихся.

Развитие дошкольного образования

В  Ивановской  области  услуги  дошкольного  образования  реализуют

436  образовательных  организаций.  В  24  муниципальных  образованиях 

региона очередность детей в детские сады ликвидирована полностью. 

Дошкольные  образовательные  организации  доступны  всем  детям 

от  3  до  7  лет.  В  2018  году  для  повышения  доступности  дошкольного 

образования  в  детских  садах  создано  430  новых  мест,  что  позволило 

продолжить  профессиональную  деятельность  матерям,  имеющим  детей 

до 3-х лет. 

53,5

53,9

54,1

86,5

87

88

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

50

51

52

53

54

55

2016 год

2017 год

2018 год

Количество детей, получающих дошкольное образование, тысяч человек
Охват детей в вохрасте от 1 года до 7 лет дошкольным образованием, %

17

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Развитие общего образования

В  системе  общего  образования  функционируют  276  обще-

образовательных организаций. В целях создания современных и безопасных 

условий  обучения    школьников  в  регионе  продолжено  строительство  двух 

новых школ в Савинском (на 700 мест) и Родниковском (на 150 мест) районах. 

На территории региона работают 102 сельские школы. Для обеспечения 

доступности  образования  организован  подвоз  4,3  тысяч  сельских 

школьников,  его  осуществляют  165  школьных  автобусов.  В  2018  году

в  целях  обеспечения  безопасных  перевозок  сельских  школьников 

к месту учебы и обратно парк школьных автобусов обновлен на 27 единиц, 

в  том  числе  22  единицы  транспорта  поступили  в  регион  в  рамках 

федеральной  поставки.

Ивановский 

район

Тейковский

район

Гаврилово-

Посадский

район

Лежневский

 район

Ильинский

район

Комсомольский

район

Фурмановский

район

Приволжский

район

Заволжский

район

Кинешемский

район

Пучежский

район

Вичугский

район

Родниковский

район

Шуйский

район

Савинский

район

Южский

район

Пестяковский

район

Верхне-

ланде-

ховский

район

Лухский

район

Палехский

район

Юрьевецкий

район

Обновление парка школьных 

автобусов в 2018 году

3

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

3

1

1

1

18

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Школы 

области 

оснащены 

информационными 

ресурсами, 

электронными  сервисами,  современным  учебным  оборудованием, 

что  позволяет  отрыть  все  возможности  цифрового  мира  педагогам, 

школьникам  и  их  родителям.  Во  всех  дневных  общеобразовательных 

организациях  области  работают  информационные  системы  «Электронный 

журнал»  и  «Электронный  дневник»,  в  60  школах  области  –  система 

«Электронная  проходная».  В  25  школах  реализуется  проект  «Электронная 

столовая», в том числе в 9 школах – с использованием универсальной карты 

школьника,  в  16  школах  –  с  использованием  биометрической  технологии 

оплаты  питания  (в  городах  Иваново,  Кинешма,  Фурмановском  районе). 

Данные  системы  позволяют  родителям  и  педагогам    оперативно  получать 

достоверную и исчерпывающую информацию об успеваемости, посещаемости 

и питании детей.  

Благодаря  работе  всего  педагогического  сообщества  в  2018  году 

в  Ивановской  области  по  результатам  единого  государственного  экзамена 

впервые  зафиксировано  29  стобалльных  результатов  у  28  участников  ЕГЭ 

по общеобразовательным предметам (в 2017 году – 25 результатов). 

Доля школ, подключенных к 

сети Интернет со скоростью 

свыше 10 Мбит/с, %

Информационные системы 

«Электронный журнал» 

и 

«Электронный дневник» 

работают в 

276 

школах

Информационная система 

«Электронная проходная» 

работает в 

60

 школах

Информационная система 

«Электронная столовая» 

работает в 

25 

школах

34

46

49

0

100

2016 год

2017 год

2018 год

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..