МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА (2016 год) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА (2016 год) - часть 1

 

 

АРСС

Многоярусные парковки экономкласса

6

7

1  

 

1

ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ 

Оптимизация объемно-планировочных решений

Наиболее эффективная расстановка автомобилей – прямоугольная с общим проездом на два ряда (рис. 1.2). При 
этом ширина пролета Lпр зависит от размера машино-места и ширины проезда, определяемых классом припарко-
ванных автомобилей (таблица 1.1).

При строительстве общественных (не специализированных) автостоянок ширина пролета обычно составляет 

16 500–18 000 мм.

В случае «полуэтажной» или «полурамповой» схемы размещения проле-

тов ярусы хранения сдвинуты друг относительно друга на половину высоты 

этажа (1,1—1,5 м), а полурампы служат одновременно для проезда автомо-

билей между рядами. Такая планировка позволяет сократить длину рамп и 

повысить их уклон до 18%. Пример планировки приведен на рисунке 1,4 для 

5-этажного гаража с высотой межэтажных перекрытий (от пола до пола) 2,8 м.  

Рамповые гаражи-стоянки разделяют на следующие типы (рис. 1.1):

плоская одноярусная стоянка

плоская многоярусная стоянка

плоская многоярусная стоянка с короткими пандусами

наклонная стоянка

Плоская одноярусная стоянка

Плоская многоярусная 

стоянка

Плоская многоярусная стоянка 

с короткими пандусами

Наклонная стоянка

Рисунок 1.1  

Рисунок 1.2  

Типы рамповых 
стоянок

Расстановка 
автомобилей в 
двухрядном пролете

Рисунок 1.3   План типового этажа 

для НМРА с наклонными 
перекрытиями

Класс 

автомобиля

Длина 

автомобиля 

в классе, мм

Параметры защитной зоны 

от торцевой стороны 

автомобиля, мм

Ширина проезда при установке 

автомобилей задним ходом без 

дополнительного маневра, мм

Ширина пролета

 L

пр 

двухрядной  расстановки 

автомобилей вдоль проезда, мм

Малый

3 700

500

5 600

14 000

Средний

4 300

500

6 100

15 700

Большой

5 000

500

6 500

17 500

Таблица 1.1 Зависимость ширины пролета Lпр от размера машино-места и ширины проезда

Алгоритм поиска наиболее экономически целесообразного решения по рампе можно свести к следующему:

поставить несколько пролетов рядом или расставить машино-места по площадке с максимальным заполнением 

площади, как на плоскостной стоянке (назовем это «плоскостным решением»), с необходимыми проездами между 

рядами и вдоль них; затем, накладывая на эту планировку различные схемы рампы с учетом высотных отметок 

межэтажных перекрытий, подобрать такой тип рампы, который исключал бы как можно меньше машино-мест.

Все типы рамп можно разделить на две группы: рампы с машино-местами вдоль проезда и рампы без машино-мест. 

Рампы с машино-местами, или так называемые наклонные перекрытия имеют продольный уклон, не превышаю-

щий 6%, и являются наиболее эффективным решением по использованию площади автостоянки, так как совпадают 

с «плоскостным решением». 

Уклон рамп без машино-мест по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках дол-

жен быть не более 18%, криволинейных рамп – не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от 

атмосферных осадков) рамп – не более 10%.

 

Ширина здания автостоянок открытого типа не должна превышать 40 м (иначе не обеспечивается продуваемость), 

поэтому для них применяется 2-пролетная (4 ряда автомобилей вдоль проездов) схема расположения машино-мест. 

Одно из возможных решений при ширине здания 35 м и высоте межэтажных перекрытий 3 м показано на рисунке 1.3. 

При длине здания 35 м для подъема на этаж протяженности 2-х наклонных перекрытий недостаточно и использу-

ются проезды между пролетами.

При площади этажа, не превышающем 2 000 м², здание стоянки имеет минимальную IV степень огнестойкости. Для 

обеспечения этого условия длина здания не должна превышать 57 м (при ширине 35 м).

МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АРСС

Многоярусные парковки экономкласса

8

9

1  

  МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА

1

ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ 

Эффективность объемно-планировочного решения гаража-стоянки 

характеризуется двумя показателями:  

 

1) приведенной площадью машино-места Sпр:

N

 – количество машино-мест

S

общ – общая площадь автостоянки

 

2) коэффициентом эффективности Kэ использования площади 

гаража-стоянки:

s

 – площадь одного машино-места

N·s

 – общая площадь мест хранения.

Значения этих показателей зависят от рациональности выбранного объем-

но-планировочного решения, наибольшего приближения его параметров к 

минимально допустимым (по действующим нормам) габаритам мест хране-

ния, проездов, рамп, помещений инженерного обеспечения и эксплуатаци-

онных служб. Уменьшение Sпр и увеличение Kэ обеспечивает удешевление 

будущей себестоимости машино-места.

Для приведенных примеров объемно-планировочных решений стоянок:

S

пр = 6125/210 = 29,17 м²,

K

э = (13,75·210)/6125 = 0,471.

В таблице 1.2 показана зависимость Sпр, Kэ от длины пятиэтажного гаража-
стоянки с наклонными перекрытиями или полурамповой схемы:

Рисунок 1.4   План первого этажа

Рисунок 1.5   План второго

пятого 

этажа

Рисунок 1.6   Пример объемно-

планировочного 
решения «полуэтажной» 
схемы

Длина НМРА, м

40

45

50

55

Общее количество машино-мест

250

290

330

370

Общая площадь НМРА, м²

7 000

7 875

8 750

9 625

Площадь этажа, м²

1 400

1 575

1 750

1 925

Sпр

, м²

28,00

27,16

26,52

26,01

Кэ

0,491

0,506

0,519

0,529

Таблица 1.2 Зависимость Sпр, Kэ от длины 5-этажного гаража-стоянки с наклонными перекрытиями или полурамповой 
схемы

K

э =

N .s

_____

S

общ

S

пр =

S

общ

_____

N

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АРСС

Многоярусные парковки экономкласса

10

11

1  

 

МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА

1

ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ 

Наиболее экономически эффективным решением является гараж-стоянка открытого 

типа с наклонными перекрытиями или с полуэтажной (полурамповой) схемой высотой 

до 6 этажей с площадью этажа до 2000 м² (в плане шириной 35 м и длиной от 35 до 55 м, 
с количеством машино-мест до 440).
В качестве примера оптимизации проектных решений приведена 4-этажная отдельно 
стоящая закрытая гараж-стоянка на 440 машино-мест с двумя подземными этажами и с 
мойкой легковых автомобилей, расположенная в Новой Москве. 
Степень огнестойкости здания – III. 
Габариты здания в монолитном исполнении – 75х60 м, высота этажа – 2,8 м.
Благодаря применению полурамповой компоновки здания на стальном каркасе удалось 
разместить необходимое количество машино-мест на надземных этажах и эксплуатируе-
мой кровле, избавившись от подземных этажей.
Габаритные размеры здания на стальном каркасе – 35,4х70,475 м. 
Шаг колонн – 5,4х5,7–6,6 м, высота этажа – 3,0 м с полуэтажами. 

Вывод: 

Наименование показателя

Единица измерения

Количество

Этажность, в том числе:

эт.

6

подземных

эт.

2

надземных

эт.

4

Площадь застройки

м²

2 621

Общая площадь

м²

10 400

Количество машино-мест

м/м

450

Наименование показателя

Единица измерения

Количество

Этажность

эт.

4

Площадь застройки

м²

2 690

Общая площадь

м²

10 200

Количество машино-мест, в том числе:

м/м

440

на открытых этажах

м/м

338

на кровле

м/м

102

Таблица 1.3 Технико-экономические показатели многоярусной парковки из монолитного ж/б

Таблица 1.4 Технико-экономические показатели многоярусной парковки на стальном каркасе

Рисунок 1.7   Пример оптимизации 

объемно-планировочных 
решений

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АРСС

Многоярусные парковки экономкласса

12

13

МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА

2

НЕСУЩИЕ КОНСТРУКЦИИ

2  

 

Большое влияние на принимаемые объемно-планировочные решения, а как следствие, и на конструктив будущего 
здания оказывает положение, размер, форма и рельеф земельного участка, предназначенного для строительства 
гаража-стоянки, а также расположение и назначение зданий существующей застройки. Для возведения многоярус-
ных автостоянок, как правило, выбирают земельные участки, уже используемые в качестве плоскостных автостоя-
нок, либо участки с некапитальной застройкой.

Преимущество стальных конструкций перед монолитными заключается в малой массе конструкций при больших 
пролетах, что позволяет быстро собирать здание, как конструктор (рис. 2.1), в любых погодных и климатических 
условиях.  Сроки возведения конструкций сокращаются в 2,5 раза, а общий срок строительства в 1,5-2 раза. 
Возможность полного демонтажа стальных  конструкций  позволяет  перенести сооружение  в  другое  место, если 
фактическая потребность в местах хранения значительно отличается от плановой. 

Применение стальных конструкций для многоярусных гаражей-стоянок  позволяет пристраивать и надстраивать 
здание в последующем. 

Использование стальных конструкций в качестве несущего каркаса (колонны, балки, перекрытия, связи) по 
сравнению с железобетонным вариантом позволяет экономить на устройстве фундаментов до 30% за счет 
значительно меньшей нагрузки. Сравнение материалоемкости 5-этажного гаража-стоянки в монолитном 
исполнении и с использованием стальных конструкций приведено в таблице 2.1.

Значительно меньший вес стальных конструкций предполагает их использование при надстройке зданий для 
организации мест хранения легковых автомобилей.

Несущие конструкции

Рисунок 2.1   Примеры узлов 

стыковки стальных 
конструкций

Многоярусные гаражи-стоянки, возведенные на стальном каркасе, представлены в центрах мегаполисов по всему 
миру, что подтверждает перечисленные преимущества таких конструктивных решений.

Стальные конструкции позволяют реализовывать парковочное пространство с пролетами 17,5-18 м без 
промежуточных колонн, как показано на рис. 2.2.

Элементы несущих конструкций здания 

гаража-стоянки

Расход строительных материалов на 1 м² общей площади гаража-стоянки, кг

Сталь

Монолитный железобетон

Колонны и вертикальные связи

5,1

Бетон

62,3

Арматура

5,3

Балки (основные и второстепенные)

25,5

Бетон

82,0

Арматура

6,6

Перекрытие (с покрытием пола)

Профнастил Н

75

9,2

-

Бетон

330,0

781,0

Арматура с закладными 

деталями

9,7

56,4

Всего

379,5

993,6

Конструкции несущего каркаса здания гаража-

стоянки

Расход строительных материалов на 1 м² общей площади

Разность расхода 

строительных материалов 

несущего каркаса

Без дополнительных 

колонн в пролете

С дополнительными колоннами 

в пролете через каждые два 

машино-места

Несущие стальные конструкции, кг

49,46

39,80

9,66

Количество бетона для перекрытий, м³

0,13

0,11

0,02

Арматура перекрытий, кг

12,0

9,7

2,3

Таблица 2.1 Сравнение материалоемкости 5-этажного гаража-стоянки в монолитном исполнении и с использованием 

стальных конструкций

Таблица 2.2 Удельная материалоемкость конструкций гаражей-стоянок открытого типа для двух вариантов каркаса

 

 

  

Рисунок 2.2   Примеры конструктивного решения паркинга

а) без дополнительных колонн
б) с дополнительными колоннами на каждые два машино-места

а)

б)

С одной стороны применение больших пролетов без промежуточных колонн приводит к увеличению металлоемкости 
гаража-стоянки на 20–25%,  увеличению высоты этажа и, как следствие, длины рампы, с другой стороны, появляется 
дополнительное пространство, занимаемое машино-местами, что положительно сказывается на эффективности 
гаража-стоянки.

В таблице 2.2 приведена удельная материалоемкость конструкций гаражей-стоянок открытого типа для двух 
вариантов каркаса: с колоннами в пролете через каждые два машино-места и при их отсутствии (рис. 2.3).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АРСС

Многоярусные парковки экономкласса

14

15

МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА

НЕСУЩИЕ КОНСТРУКЦИИ

2

2  

 

Рисунок 2.3   Гараж-стоянка с пролетом 17-18 м (Москва, Митинская ул., вл. 22, 

компания «ЕВРОГРУП»)

Рисунок 2.4   Гараж-стоянка с двумя дополнительными колоннами в пролете 

(Москва, Филевский бульвар, 1, компания «К-Проект»)

Перекрытия выполняют из монолитного и сборного железобетона. Монолитное перекрытие в зданиях, возводимых 
из стальных несущих конструкций, обычно выполняют по несъемной опалубке – стальному оцинкованному 
профилированному настилу. Применение несъемной опалубки значительно ускоряет процесс возведения 
перекрытий и снижает себестоимость конструкции перекрытия. Профилированный лист используется как 
традиционных типов (Н75, Н114), так и современных типов, имеющих специальную насечку на стенках гофров, 
обеспечивающую надежное сцепление и совместную работу профлиста с бетоном перекрытия, что позволяет 
снижать расход арматуры перекрытия.

Применяются также типы профилированного листа с высоким гофром (рис. 2.3). Такие виды профлиста позволяют 
не предусматривать второстепенные балки.

Стены  лестничной клетки и шахты лифта выполняют как из монолитного ж/бц, так и из бетонных блоков для 
достижения предела огнестойкости 45 минут, требуемого для здания гаража-стоянки IV  степени огнестойкости. 
Двери пассажирского лифта должны иметь предел огнестойкости не ниже 30 минут, грузового – 60 минут.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АРСС

Многоярусные парковки экономкласса

16

17

МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА

РЕШЕНИЯ ФАСАДОВ

3

 

Фасады многоярусных гаражей-стоянок для открытой и закрытой частей имеют принципиальные конструктивные 
различия. Для закрытой части (наружные стены лестничной клетки, отапливаемые служебные помещения и пр.) 
применяют те же решения, что и для других общественных зданий. В последнее время широкое распространение 
получили системы вентилируемого фасада, используемые с фиброцементными, керамогранитными, композитными 
и другими видами панелей.

В наружном ограждении открытого гаража-стоянки должно быть не менее 50% проемов от площади внешней 
поверхности, иначе гараж-стоянка не будет открытой, то есть не будет иметь сквозного продувания. Также в 
дневное время не требуется искусственное освещение открытого паркинга. В качестве ограждений могут быть 
использованы натянутые тросы, парапеты высотой не более 1 м и другие конструкции.

Для открытой части гаражей-стоянок применяются:

различные металлические 
решетки

Решения фасадов

Рисунок 3.1   Пример 

металлического 
ограждения

Рисунок 3.2   Пример открытого 

гаража-стоянки с 
ограждением в виде 
парапета в Череповце. 

Рисунок 3.3   Пример ограждения 

из окрашенных труб. 
Концепция гаража-
стоянки компании 
«К-Проект»

Рисунок 3.4   Пример ограждения 

из оцинкованных труб

Рисунок 3.6  

Рисунок 3.5   

Пример решения 
фасада с  панелями из 
сетки

Пример решения 
фасада с просечно-
вытяжной сеткой

парапеты высотой до 1 м

фасады, выполненные с 
применением крашенных или 
оцинкованных труб

просечно-вытяжная и другие 
виды сеток

Фотоматериалы предоставлены Shutterstock/FOTODOM

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АРСС

Многоярусные парковки экономкласса

18

19

МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА

Рисунок 3.7 

Пример решения 
фасада из 
металлических
жалюзи

Рисунок 3.9 

Пример 
комбинированного 
решения фасада. 
Стоянка на 297 м/м 
в Московской обл., 
Ленинский р-н, пос. 
Коммунарка, уч-к 39, 
компания «ЕВРОГРУП»

Рисунок 3.8 

Пример решения 
фасада из 
металлических
жалюзи

металлические жалюзи

комбинированные решения 
фасадов

РЕШЕНИЯ ФАСАДОВ

3

 

Фотоматериалы предоставлены Shutterstock/FOTODOM

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АРСС

Многоярусные парковки экономкласса

20

21

МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА

4

4  

 

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ОГНЕЗАЩИТА 

Зависимость требуемой степени огнестойкости здания открытой парковки от этажности и площади этажа приведена 
в таблице 4.1:

Для отмеченного в таблице варианта допускается использовать несущие 
металлические конструкции  без мероприятий по повышению их 
огнестойкости. Для большего количества машино-мест необходимо по-
высить огнестойкость металлических конструкций или разделить здание 
одним из следующих способов:

на пожарные отсеки противопожарными стенами 1-го типа;

на здания противопожарным разрывом (проездом) шириной не менее 8 м;

изолированными рампами.

Представленные примеры  показывают, что зона проезда автомобилей 
вдоль и/или поперек мест хранения автомобилей одновременно должна 
являться рампой, иначе объемно-планировочные решения будут менее 
эффективны. 

Использование стальных конструкций без мероприятий по повышению 
их огнестойкости в многоярусных гаражах-стоянках закрытого типа 
невозможно. В этом случае возникает необходимость в устройстве 
внутренних систем приточно-вытяжной вентиляции, дымоудаления, авто-
матического пожаротушения, что вносит существенный вклад в стоимость 
возведения многоярусной парковки.

Как показано в табл. 4.1, огнезащита стальных конструкций не применяется 
только в гаражах-стоянках IV степени огнестойкости. Для гаража-стоянки 
III степени огнестойкости (до 830 машино-мест) предел огнестойкости ос-
новных несущих конструкций должен составлять R45 (45 минут). Для этой 
степени огнестойкости допускается использовать относительно недорогие 
тонкослойные огнезащитные покрытия (краски, лаки, эмали), вспучиваю-
щиеся при температурном воздействии в 20–30 раз. 

Противопожарные мероприятия и огнезащита

Таблица 4.1 Зависимость степени огнестойкости здания открытой парковки от этажности и площади этажа

Степень огнестойкости 

здания (сооружения)

Класс конструктивной 

пожарной опасности здания 

(сооружения)

Допустимое количество 

этажей

Площадь этажа в пределах пожарного отсека, м²
одноэтажного здания

многоэтажного здания

I, II

С0

9

10 400

5 200

С1

2

3 500

2 000

III

С0

6

7 800

3 600

С1

2

2 000

1 200

IV

С0

6

7 300

2 000

С1

2

2 600

800

а) при реконструкции существующих зданий автостоянок I и II степени огне-
стойкости; при этом должны быть предусмотрены пожарный отсек (отсеки), 
определяемые как сумма площадей этажей, соединенных неизолирован-
ными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна пре-
вышать 10 400 м²;

б) в зданиях классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1 этажей 
включительно I и II степени огнестойкости при суммарной площади этажей 
не более 10 400 м²;  

в) в автостоянках открытого типа.

Устройство неизолированных 
рамп (полурамп) допускается в 
наземных автостоянках:

Стоимость огнезащиты гаража-стоянки III степени огнестойкости 
составит около 900 руб/м

2

.

Для гаража-стоянки II степени огнестойкости (до 1 770 машино-мест) 
применение тонкослойных покрытий ограничено нормативными требо-
ваниями, поэтому применяются огнезащитные облицовки, штукатурки 
и другие виды конструктивной огнезащиты.

Стоимость огнезащиты гаража-стоянки  II степени огнестойкости 
составит около 1 200 руб/м

2

Таким образом, дополнительные расходы на повышение огнестой-
кости конструкций многоярусных парковок для III степени не 
превысят 19 000 руб/машино-место, или не более 6,5% от стоимости 
строительства здания, для второй степени – не более 10% соответ-
ственно.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АРСС

Многоярусные парковки экономкласса

22

23

МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА

5

ДРУГИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗДАНИЯ

5  

 

Инженерные системы

При проектировании экономичных многоярусных гаражей-стоянок инженерные системы предусматривают в 
минимальном требуемом объеме. 

Для открытого гаража-стоянки с манежным хранением автомобилей предусматривают электроосвещение общей 
зоны хранения, не используемое в светлое время суток, и электроснабжение служебных и технических помещений, 
в том числе электрическое отопление. Температура воздуха в технических помещениях должна быть не ниже +5 °C.
Водоснабжение и хозяйственно-бытовая канализация предусматривается в минимальном объеме: для санузла 
охраняемой парковки и комнаты хранения уборочного инвентаря.

Приточно-вытяжная вентиляция и противодымная вентиляция открытой стоянки не требуются при условии ее 
продуваемости: ширина здания не должна превышать 40 м, а наружное ограждение открытой стоянки должно 
иметь не менее 50% проемов от площади фасада. 

Открытые гаражи-стоянки оборудуют пожарным водопроводом и пожарной сигнализацией. 

Кровли

Кровли автостоянок проектируют как эксплуатируемыми, так и неэксплуатируемыми. Эксплуатируемые кровли 
предусматривают под размещение машино-мест, озеленения, зон отдыха и прочего. Для снижения стоимости 
машино-места экономичной многоярусной парковки рационально предусматривать эксплуатируемую кровлю как 
дополнительное парковочное пространство. 

Выбор конструкции эксплуатируемой кровли зависит от ее назначения. Пирог кровли отличается для разных 
кровельных систем и принимается в соответствии со стандартами организаций или альбомами технических 
решений производителей кровель.

Полы

Полы гаражей-стоянок должны иметь достаточную прочность, устойчивость к истиранию, к воздействию влаги, 
ударным и химическим воздействиям, а также должны быть достаточно морозостойкими. В противном случае 
пол автостоянки достаточно быстро потеряет свой первоначальный вид и потребует ремонта. Тип покрытия пола 
выбирают в зависимости от интенсивности механических и жидкостных воздействий. 

Конструкции полов можно разделить на следующие типы: 

полы, устраиваемые по существующему бетонному основанию (перекрытию);

бетонное перекрытие с упрочненным верхним слоем;

наливной пол.

В качестве покрытий по бетонному основанию применяют цементно-
бетонные стяжки, асфальтобетон, бетонные плитки и плиты и прочее. 
Такой тип покрытий относят к традиционному, они могут быть заводского 
изготовления или устраиваются на строительной площадке.

Бетонное перекрытие с упрочненным верхним слоем является одним 
из наиболее экономичных вариантов. Упрочнение достигается 
механизированным втиранием специальной сухой смеси в свеже-
уложенный бетон перекрытия.

Наливной пол, как правило, представляет собой полимерное покрытие, 
помимо нового строительства может применяется при ремонте и 
реконструкции для восстановления потребительских качеств пола. 
Преимуществом такого решения является простота технологии 
производства работ и низкие трудозатраты.

Другие конструктивные и технологические элементы здания

Рисунок 5.1 

Эксплуатируемая 
кровля многоярусного 
паркинга на 2 371 м/м 
в Москве 
на ул. Нагорная, д. 3, 
компания «ЕВРОГРУП»

Рисунок 5.2 

Концепция многоярусного паркинга с эксплуатируемой кровлей 
на 2 176 м/м в Москве, аэропорт Внуково, привокзальная площадь, 
компания «ЕВРОГРУП»

Полы, устраиваемые по 
существующему бетонному 
основанию (перекрытию)

Бетонное перекрытие с 
упрочненным верхним слоем

Наливной пол

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АРСС

Многоярусные парковки экономкласса

24

25

МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА

5  

 

5

ДРУГИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗДАНИЯ

Лифты

В соответствии с действующими нормами каждый пожарный отсек здания гаража-стоянки должен оборудоваться 

лифтом с режимом работы «перевозка пожарных подразделений».
Для транспортировки автомобилей может быть предусмотрен грузовой лифт. Количество грузовых лифтов 

принимается из расчета: один лифт на 100 машино-мест, расположенных на этажах выше первого.
Лифты для транспортировки автомобилей располагают как снаружи (пристроенные), так и внутри здания. Грузовые 

лифты применяют, как правило, в механизированных и автоматизированных парковках.

Рисунок 5.3  

Рисунок 5.4  

Рисунок 5.5 

Многоярусный паркинг 
на 308 м/м

Московская обл., 
г. Мытищи, 
ул. Колпакова, 
вблизи д. 39

Многоярусный паркинг 
на 1 350 м/м

г. Москва, 
Электролитный пр., вл. 16

Многоярусный паркинг 
на 1 350 м/м

г. Москва, 
Электролитный пр., вл. 16

Ворота

В многоярусных гаражах-стоянках применяют в основном подъемно-секционный тип ворот. Подъемно-поворотные 

применяются в основном для гаражей-боксов или индивидуальных гаражей, а откатные ворота – для плоскостных 

стоянок.
Сообщение между зоной хранения и помещением мойки осуществляется только через проемы, оснащенные 

противопожарными воротами. 
Противопожарные ворота необходимо предусматривать в противопожарных стенах, если здание автостоянки 

разделено на пожарные отсеки.

Автомойка

Мойку автомобилей в гараже-стоянке следует предусматривать при отсутствии другой мойки в радиусе 400 м. 
Помещения мойки представляют для застройщика продаваемую площадь.
Мойка размещается на первом этаже гаража-стоянки.
Отопление помещения мойки проектируется воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией, температура 

внутреннего воздуха должна составлять не ниже +18 °С. 
Проектом необходимо предусматривать технологическое оборудование мойки, в том числе оборотную систему 

водоснабжения. Для сокращения расходов застройщика допускается не комплектовать мойку технологическим 

оборудованием, предусмотренным проектом, предоставив комплектацию мойки организации, которая будет ее 

эксплуатировать.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АРСС

Многоярусные парковки экономкласса

26

27

МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ 

6

 

Реализованные объекты

 

  

Рисунок 6.1

Рисунок 6.2

Реализованный объект: многоуровневый паркинг, г. Череповец.
Количество машино-мест – 300
Этажность – 6
2015 г.

Реализованный объект: многоуровневый паркинг, г. Самара
Количество машино-мест – 2 011
Этажность – 6
Компания «Северсталь Стальные Решения», 2014 г.

Кровельное ограждение: цементно-песочная стяжка, армированная с ги-

дроизоляцией, снабженная защитой от молнии. Здание оборудуется лиф-

тами, в т.ч. лифтом для подъема пожарных подразделений. 
Варианты межэтажных перекрытий:

сборный железобетон с устройством сталефибробетонного монолитного 

пола с упрочняющим покрытием «Мастертоп100»;

монолитное перекрытие по несъемной опалубке из профнастила Н 75-

750-0,8; бетон В15–220 мм и последующим устройством упрочняющего 

слоя бетона В30–80 мм с полиуретановым покрытием.

Кровельный ковер (предусмотрена молниезащита): 

Верхний слой – унифлекс ЭКП 4,2 мм

Нижний слой – унифлекс ВЕНТ ТПВ 2,8 мм. Огрунтовка – праймер би-

тумный

Стяжка из ЦПР М150, армированная металлической сеткой 5Вр1 100х100 мм 

Уклонообразующий слой – керамзит толщиной от 30 мм 

Теплоизоляция – экструдированный пенополистирол 100 мм

Пароизоляция – бикроэласт ТПП

Кровельное перекрытие – ж/б плита

Краткое описание

Технико-экономические показатели

Единица измерения

Количество

Площадь здания

м²

56 000

Количество машино-мест

м/м

2 011

Тоннаж

тонн

3 300

Этажность

эт.

6

Сетка колонн

м

8,1х8,1

Таблица 6.1 Технико-экономические показатели многоуровневого паркинга, г. Самара

Виды работ, выполненных 
«Северсталь Стальные 
Решения»

Проектирование раздела КМ

Изготовление несущих металлоконструкций

Доставка металлоконструкций на объект

Монтаж основных несущих конструкций

Монтаж ж/б плит перекрытия

Стоимость машино-места – 430 тыс. руб.

Стоимость машино-места – 370 тыс. руб.

Многоуровневый паркинг, г. Череповец

Многоуровневый паркинг, г. Самара

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АРСС

Многоярусные парковки экономкласса

28

29

МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ 

6

6  

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6.3

Паркинг открытого типа, г. Москва, Каширское ш., вл. 12
Количество машино-мест – 1 050
Этажность – 5
Компания «ЕВРОГРУП»

Рисунок 6.4

Паркинг открытого типа, МО, г. Мытищи, ул. Колпакова, вблизи д. 39
Количество машино-мест – 308
Этажность – 6
Компания «ЕВРОГРУП»

Паркинг открытого типа на 1 050 машино-мест 
Степень огнестойкости – III. 
Паркинг представляет собой отдельно стоящую 5-этажную надземную 

гараж-стоянку с эксплуатируемой кровлей на 1 050 машино-мест.
Габаритные размеры здания – 99,30х60,88 м. 
Шаг колонн 5,2х17,3 м, высота этажа – 3,1 м с полуэтажами. Подвальный 

этаж не предусмотрен. 
Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным 

неизолированным рампам с транзитным движением автомобилей через 

полуэтажи автостоянки. Уклон рампы – 14,8%. 
Фасады: металлическое ограждение. 
Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp.
Лестницы – монолитные, железобетонные. 
Вместимость этажа: 159 м/м, в том числе автомобилей среднего класса – 

148 м/м, автомобилей МГН – 11 м/м.

Паркинг открытого типа на 308 машино-мест 
Степень огнестойкости – IV. 
Паркинг представляет собой отдельно стоящую 6-этажную надземную 

гараж-стоянку на 308 машино-мест. 
Габаритные размеры здания – 79,8х25,4 м. Шаг колонн 5,2х17,3 м. 

Схема парковки – рамповая.
Фасады: металлическое ограждение. 
Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp.
Лестницы – монолитные, железобетонные. 

Краткое описание

Краткое описание

Технико-экономические показатели

Единица измерения

Количество

Этажность

эт.

5

Площадь застройки

м²

5 545,4

Общая площадь

м²

29 729,9

Количество машино-мест

м/м

1 050

Шаг колонн

м

5,2х17,3

Таблица 6.2 Технико-экономические показатели многоуровневого паркинга,  г. Москва, Каширское ш., вл. 12

Технико-экономические показатели

Единица измерения

Количество

Этажность

эт.

6

Площадь застройки

м²

1 882

Общая площадь

м²

9 577

Количество машино-мест

м/м

308

Шаг колонн

м

5,2х17,3

Таблица 6.3 Технико-экономические показатели многоуровневого паркинга,  г. Мытищи, ул. Колпакова, вблизи д. 39

Стоимость машино-места – 380 тыс. руб.

Стоимость машино-места – 430 тыс. руб.

Паркинг открытого типа, г. Москва

Паркинг открытого типа, г. Мытищи Московской обл.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АРСС

Многоярусные парковки экономкласса

30

31

МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА

6  

 

ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ

7

 

  

Рисунок 6.5

Паркинг открытого типа, г. Москва, Митинская ул., вл. 22
Количество машино-мест – 1 370
Этажность – 5
Компания «ЕВРОГРУП»

Рисунок 7.1

Линейная двухсторонняя многоуровневая парковка с платформами для автомобилей.
Компания «Северсталь Стальные Решения»

Паркинг открытого типа на 1 370 машино-мест
Степень огнестойкости – III.

 

Паркинг представляет собой отдельно стоящую 6-этажную надземную 

гараж-стоянку с эксплуатируемой кровлей и подвальным этажом на 1 370 

машино-мест. 
Габаритные размеры здания – 136,20х35 м. 
Шаг колонн 5,2х17,5 м. Перекрытия паркинга имеют уклон 6%. 
Движение автомобилей по вертикали организовано по наклонным 

перекрытиям, величина уклона – 6%. 
Фасады: металлическое ограждение. 
Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp.
Лестницы – монолитные, железобетонные. 
Вместимость этажа: 189 м/м, в том числе автомобилей среднего класса – 

176 м/м, автомобилей МГН – 13 м/м.

Краткое описание

Технико-экономические показатели

Единица измерения

Количество

Этажность

эт.

5

Площадь застройки

м²

5 180

Общая площадь

м²

36 260

Количество машино-мест

м/м

1 370

Шаг колонн

м

5,2х17,5

Таблица 6.4 Технико-экономические показатели многоуровневого паркинга,  г. Москва, Митинская ул., вл. 22

Наименование

Единица измерения

131 машино-мест

228 машино-мест

300 машино-мест

Общая площадь здания

м²

3 760,68

5 640,9

7 521,36

9 401,7

Площадь застройки

м²

2 117,91

2 117,91

2 117,91

2 117,91

Строительный объем

м²

11 860,24

17 760,36

23 720.6

30 383,34

Площадь 1-го этажа

м²

1 880,34

1 880,34

1 880,34

1 880,34

Площадь типового этажа

м²

1 880,34

1 880,34

1 880,34

1 880,34

Металлоемкость

кг/м²

46

37

37

46

Этажность

эт.

2

3

4

5

Таблица 7.1 Технико-экономические показатели

Стоимость машино-места – 380 тыс. руб.

Линейный многоуровневый паркинг, разработанный конструкторским отделом «Северсталь Стальные Решения», 
позволяет разместить максимальное количество автотранспорта на небольшой территории. Количество машино-мест 
на одном этаже – 66. Данное типовое решение для паркинга может быть реализовано различной этажности – от двух 
до пяти этажей.

Готовые решения

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АРСС

Многоярусные парковки экономкласса

32

33

МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА

ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ 

7

7  

 

Типовой паркинг на 300 машино-мест

Типовое решение разработано для открытого и закрытого типов гаража-стоянки как с мойкой, так и без нее.
Фотографии плана первого этажа и типового этажа (относятся к закрытому и открытому паркингу).

Линейный двухрядный паркинг с радиальной рампой

Количество мест на одном этаже – 66 машино-мест. 
Данный паркинг может быть реализован в 2-, 3-, 4-, 5-этажном исполнении.

Наименование

Единицы 

измерения

Закрытый паркинг на 300 машино-мест

Открытый паркинг

без мойки

с мойкой

Общая площадь здания

м²

9 777,82

10 194,41

9 777,82

Площадь застройки

м²

1 862,15

1 872,75

1 862,15

Строительный объем

м²

29 282,82

30 990,38

29 282,82

Площадь 1-го этажа

м²

1 647

1 691,70

1 647

Площадь типового этажа

м²

1 610,2

1 610,20

1 610,20

Площадь мойки

м²

789,40

Металлоемкость

кг/м²

53

51 760

51,30

Этажность

эт.

5

5,50

5

Наименование

Единицы 

измерения

123 машино-мест

189 машино-мест

255 машино-мест

300 машино-мест

Общая площадь здания

м²

23 546,5

35 319,72

47 092,96

58 866,2

Площадь застройки

м²

12 790,6

12 790,6

12 790,6

12 790,6

Строительный объем

м²

65 930,14

98 895,2

131 860,3

164 825,36

Площадь 1-го этажа

м²

11 773,24

11 773,24

11 773,24

11 773,24

Площадь типового этажа

м²

11 773,24

11 773,24

11 773,24

11 773,24

Металлоемкость

кг/м²

62

37

37

46

Этажность

эт.

2

3

4

5

Таблица 7.2 Технико-экономические показатели

Таблица 7.3 Технико-экономические показатели

Рисунок 7.2  

Рисунок 7.3  

Рисунок 7.4  

Рисунок 7.5  

План 1-го этажа с мойкой

План типового этажа

Макет многоярусного 
паркинга компании
«Северсталь Стальные 
Решения»

Линейный двухрядный 
паркинг.
Компания «Северсталь 
Стальные Решения»

GSPublisherEngine 0.65.100.100

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

4 900

7 500

4 900

4 900

7 500

4900

±0,000

1 -й этаж

±0,000

1 -й этаж

+1,500

2 -й этаж

+1,500

2 -й этаж

+3,000

3 -й этаж

+3,000

3 -й этаж

+4,500

4 -й этаж

+4,500

4 -й этаж

+6,000

5 -й этаж

+6,000

5 -й этаж

+7,500

6 -й этаж

+7,500

6 -й этаж

+9,000

7 -й этаж

+9,000

7 -й этаж

+10,500

8 -й этаж

+10,500

8 -й этаж

+12,000

9 -й этаж

+12,000

9 -й этаж

+13,500

10 -й этаж

+13,500

10 -й этаж

+15,000

11 Кровля

+15,000

11 Кровля

+16,500

12 Кровля

+16,500

12 Кровля

Ж

Е

Д

Г

В

Б

А

4900

7 500

4 900

4 900

7 500

4 900

±0,000

1 -й этаж

±0,000

1 -й этаж

+1,500

2 -й этаж

+1,500

2 -й этаж

+3,000

3 -й этаж

+3,000

3 -й этаж

+4,500

4 -й этаж

+4,500

4 -й этаж

+6,000

5 -й этаж

+6,000

5 -й этаж

+7,500

6 -й этаж

+7,500

6 -й этаж

+9,000

7 -й этаж

+9,000

7 -й этаж

+10,500

8 -й этаж

+10,500

8 -й этаж

+12,000

9 -й этаж

+12,000

9 -й этаж

+13,500

10 -й этаж

+13,500

10 -й этаж

+15,000

11 Кровля

+15,000

11 Кровля

+16,500

12 Кровля

+16,500

12 Кровля

Фасад А-Ж

Фасад Ж-А

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АРСС

Многоярусные парковки экономкласса

34

35

МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА

ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ 

7

 

Паркинг открытого типа на 495 машино-мест

 

  

Рисунок 7.8

Схема паркинга открытого типа. 
 Компания «ЕВРОГРУП»

Рисунок 7.7

Схема паркинга открытого типа. 
 Компания «ЕВРОГРУП»

Рисунок 7.6

Паркинг открытого типа.  
Компания «ЕВРОГРУП»

Паркинг открытого типа на 495 машино-мест
Степень огнестойкости – III. 
Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной 

надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 495 машино-

мест.
Габаритные размеры здания – 114,90х21,9 м. Шаг колонн 5,2х17,3 м, 

высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен. 
Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным 

неизолированным рампам, уклон рампы – 14%. 
Фасады: металлическое ограждение. 
Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp.
Лестницы – монолитные, железобетонные. 
Вместимость этажа – 84 м/м.

Краткое описание

Технико-экономические показатели

Единица измерения

Количество

Этажность

эт.

5

Площадь застройки

м²

2 400

Общая площадь

м²

13 800

Количество машино-мест

м/м

495

Шаг колонн

м

5,2х17,3

Таблица 7.4 Технико-экономические показатели

Стоимость машино-места – 400 тыс. руб.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АРСС

Многоярусные парковки экономкласса

36

37

МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА

7

7  

 

Паркинг открытого типа на 297 машино-мест

 

  

Рисунок 7.10 Схема паркинга открытого типа. 

 Компания «ЕВРОГРУП»

Рисунок 7.11 Схема паркинга открытого типа. 

 Компания «ЕВРОГРУП»

Паркинг открытого типа на 297 машино-мест
Степень огнестойкости – IV.
Проектом предусматривается строительство отдельно стоящей 5-этажной 

надземной гараж-стоянки с эксплуатируемой кровлей на 297 машино-

мест.
Габаритные размеры здания – 100,50х22,05 м. Шаг колонн – 5,2х17,3 м, 

высота этажа – 3,1 м. Подвальный этаж не предусмотрен. 
Движение автомобилей по вертикали организовано по встроенным 

неизолированным рампам, уклон рампы – 14%. 
Фасады комбинированные: металлическое ограждение и парапет из 

профилированного листа. 
Перекрытие выполнено по технологии компании ThyssenKrupp.
Лестницы – монолитные, железобетонные. 
Вместимость этажа – 67 м/м.

Краткое описание

Технико-экономические показатели

Единица измерения

Количество

Этажность

эт.

5

Площадь застройки

м²

1 870

Общая площадь

м²

11 200

Количество машино-мест

м/м

297

Шаг колонн

м

5,2х17,3

Таблица 7.5 Технико-экономические показатели

Стоимость машино-места – 430 тыс. руб.

Рисунок 7.9

Паркинг открытого типа.  
Компания «ЕВРОГРУП»

ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..