Главная Учебники - Разные МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА (2016 год)
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 ..
АРСС Многоярусные парковки экономкласса 6 7 1
1 ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ Оптимизация объемно-планировочных решений Наиболее эффективная расстановка автомобилей – прямоугольная с общим проездом на два ряда (рис. 1.2). При При строительстве общественных (не специализированных) автостоянок ширина пролета обычно составляет 16 500–18 000 мм. В случае «полуэтажной» или «полурамповой» схемы размещения проле- тов ярусы хранения сдвинуты друг относительно друга на половину высоты этажа (1,1—1,5 м), а полурампы служат одновременно для проезда автомо- билей между рядами. Такая планировка позволяет сократить длину рамп и повысить их уклон до 18%. Пример планировки приведен на рисунке 1,4 для 5-этажного гаража с высотой межэтажных перекрытий (от пола до пола) 2,8 м. Рамповые гаражи-стоянки разделяют на следующие типы (рис. 1.1): • плоская одноярусная стоянка • плоская многоярусная стоянка • плоская многоярусная стоянка с короткими пандусами • наклонная стоянка Плоская одноярусная стоянка Плоская многоярусная стоянка Плоская многоярусная стоянка с короткими пандусами Наклонная стоянка Рисунок 1.1 Рисунок 1.2 Типы рамповых Расстановка Рисунок 1.3 План типового этажа для НМРА с наклонными Класс автомобиля Длина автомобиля в классе, мм Параметры защитной зоны от торцевой стороны автомобиля, мм Ширина проезда при установке автомобилей задним ходом без дополнительного маневра, мм Ширина пролета L пр двухрядной расстановки автомобилей вдоль проезда, мм Малый 3 700 500 5 600 14 000 Средний 4 300 500 6 100 15 700 Большой 5 000 500 6 500 17 500 Таблица 1.1 Зависимость ширины пролета Lпр от размера машино-места и ширины проезда Алгоритм поиска наиболее экономически целесообразного решения по рампе можно свести к следующему: поставить несколько пролетов рядом или расставить машино-места по площадке с максимальным заполнением площади, как на плоскостной стоянке (назовем это «плоскостным решением»), с необходимыми проездами между рядами и вдоль них; затем, накладывая на эту планировку различные схемы рампы с учетом высотных отметок межэтажных перекрытий, подобрать такой тип рампы, который исключал бы как можно меньше машино-мест. Все типы рамп можно разделить на две группы: рампы с машино-местами вдоль проезда и рампы без машино-мест. Рампы с машино-местами, или так называемые наклонные перекрытия имеют продольный уклон, не превышаю- щий 6%, и являются наиболее эффективным решением по использованию площади автостоянки, так как совпадают с «плоскостным решением». Уклон рамп без машино-мест по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытого типа стоянках дол- жен быть не более 18%, криволинейных рамп – не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп – не более 10%.
Ширина здания автостоянок открытого типа не должна превышать 40 м (иначе не обеспечивается продуваемость), поэтому для них применяется 2-пролетная (4 ряда автомобилей вдоль проездов) схема расположения машино-мест. Одно из возможных решений при ширине здания 35 м и высоте межэтажных перекрытий 3 м показано на рисунке 1.3. При длине здания 35 м для подъема на этаж протяженности 2-х наклонных перекрытий недостаточно и использу- ются проезды между пролетами. При площади этажа, не превышающем 2 000 м², здание стоянки имеет минимальную IV степень огнестойкости. Для обеспечения этого условия длина здания не должна превышать 57 м (при ширине 35 м). МНОГОЯРУСНЫЕ ПАРКОВКИ ЭКОНОМКЛАССА |