ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2013 год - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2013 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2013 год - часть 2

 

 

17 

 

неисполненных  обязательств,  в  том  числе  санкции  налагаемые  на  эмитента,  являются 
несущественными  (не  влияют  значительно  на  хозяйственную  деятельность  Компании), 
учитывая  низкую  долю  просроченной  задолженности  в  общем  объеме  (менее  0,3%  всей 
задолженности),  и  определяются  условиями  гражданско-правовых  сделок,  из  которых  возникли 
соответствующие  обязательства.  Наличие  просроченной  кредиторской  задолженности 
обусловлено  значительным  объемом  делового  оборота  по  сделкам,  в  которых  эмитент  является 
плательщиком,  и  по  которым  в  отдельных  случаях  могут  возникать  разногласия  по  первичным 
документам. 
Предполагаемый срок погашения прочей просроченной кредиторской задолженности  – 2 квартал 
2013 г. 
 
Кредиторы,  на  долю  которых  приходится  не  менее  10  процентов  от  общей  суммы  кредиторской 
задолженности    или  не  менее  10  процентов  от  общего  размера  заемных  (долгосрочных  и 
краткосрочных) средств: 

Полное фирменное наименование: RZD Capital P.L.C. 
Сокращенное фирменное наименование: RZD Capital P.L.C. 
Место нахождения: 5 Харбурмастер Плейс, IFSC, Дублин 1, Ирландия 
Не является резидентом РФ 
Сумма задолженности: 183 013 млн. руб. 
Размер и условия просроченной задолженности (процентная ставка, штрафные санкции, пени): 
Просроченная  задолженность  отсутствует.  Штрафные  санкции  и  пени  определены 
соответствующими соглашениями между эмитентом и RZD Capital P.L.C.
 
Кредитор является аффилированным лицом эмитента: Нет 

2.3.2. Кредитная история эмитента 

Описывается исполнение эмитентом обязательств по действовавшим в течение последнего завершенного 
финансового  года  и  текущего  финансового  года  кредитным  договорам  и/или  договорам  займа,  в  том 
числе заключенным путем выпуска и продажи облигаций, сумма основного долга по которым составляла 
5 и более процентов балансовой стоимости активов эмитента на дату окончания последнего завершенного 
отчетного  периода  (квартала,  года),  предшествовавшего  заключению  соответствующего  договора,  в 
отношении которого истек установленный срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а 
также  иным  кредитным  договорам  и/или  договорам  займа,  которые  эмитент  считает  для  себя 
существенными. 

 

2.3.3. Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного третьим лицам 

Единица измерения: млн. руб. 

 

Наименование показателя 

2013, 3 мес. 

Общая сумма обязательств эмитента из предоставленного им 
обеспечения 

12 120 

Общая сумма обязательств третьих лиц, по которым эмитент предоставил 
обеспечение, с учетом ограниченной ответственности эмитента по 
такому обязательству третьего лица, определяемой исходя из условий 
обеспечения и фактического остатка задолженности по обязательству 
третьего лица 

 

В том числе в форме залога или поручительства 

12 120 

 

Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного за период с даты начала текущего 
финансового года и до даты окончания отчетного квартала третьим лицам, в том числе в форме залога или 
поручительства, составляющие не менее 5 процентов от балансовой стоимости активов эмитента на дату 
окончания последнего завершенного отчетного периода, предшествующего предоставлению обеспечения 

Указанные обязательства в данном отчетном периоде не возникали 

 

2.3.4. Прочие обязательства эмитента 

Прочих обязательств, не отраженных в бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые могут 

18 

 

существенно отразиться на финансовом состоянии эмитента, его ликвидности, источниках 
финансирования и условиях их использования, результатах деятельности и расходов, не имеется
 

2.4. Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещенных) эмиссионных ценных 
бумаг 

Политика эмитента в области управления рисками: 
 

2.4.1. Отраслевые риски 

Риски рынка перевозок 
Одним  из основных отраслевых рисков для ОАО «РЖД» как на внутреннем,  так и на внешнем 

рынках является прекращение роста или падение объемов перевозок грузов, которое может привести 
к  снижению  нормы  операционной  прибыли  и  сокращению  источников,  необходимых  для    обновления 
основных фондов и эффективного развития производственной базы Компании. Основными причинами 
падения объемов перевозок ОАО «РЖД» является ухудшение макроэкономической ситуации в России и 
падение  спроса  на  экспортные  товары,  поскольку  исторически  объем  перевозок  грузов  на 
железнодорожном транспорте коррелирует с валовым внутренним продуктом, а также обострение 
конкуренции в отдельных сегментах рынка перевозок между различными видами транспорта.  

ОАО «РЖД» является собственником инфраструктуры железнодорожного транспорта общего 

пользования, по которой осуществляется около 40% грузовых перевозок, включая трубопровод, и около 
85%  всех  грузовых  перевозок  за  исключением  трубопровода,  а также  существенный  объем  транзита 
грузов.  Таким  образом,  глобальное  снижение  конкурентоспособности  ОАО  «РЖД»  на  транспортном 
рынке  может  произойти  по  причине  строительства  новых  объектов  транспортной 
инфраструктуры,  имеющих  лучшие  технико-экономические  характеристики.  Однако,  данный  риск 
может  быть  существенен  только  для  ограниченного  числа  грузов,  таких  как  -    нефть  или 
нефтепродукты, для транспортировки которых используется трубопровод.  

Потенциальными  конкурентами  на  внутреннем  рынке  грузоперевозок  могут  стать 

трубопроводный  и  автомобильный    транспорт  и  авиасообщение  на  рынке  пассажирских  перевозок. 
Запуск  в  эксплуатацию  и  вывод  на  проектную  мощность  крупных  трубопроводов  на  направлениях 
массовых  перевозок  грузов  по  железной  дороге  планируется  осуществить  по  окончании  2012  года.  В 
свою  очередь    активизация  дорожного  строительства  в  России  может  привести  к  повышению 
конкурентоспособности  автомобильного  транспорта  при  перевозках  грузов.  Кроме  этого,  по  мере 
повышения  экологических  сборов  и  платежей  конкурентоспособность  и  эффективность 
железнодорожного  транспорта  в  долгосрочной  перспективе  будет  восстанавливаться.  Наиболее 
сильным  конкурентом  для  пассажирских  железнодорожных  перевозок  в  России,  как  и  во  всем  мире, 
являются  авиационные  пассажирские  перевозки  на  расстояние  более  800-1000  км.  Основными 
конкурентными преимуществами авиакомпаний являются скорость и, как следствие, время доставки 
пассажиров;  отсутствие  ценового  регулирования  и  более  высокая  ценовая,  коммерческая  и 
маркетинговая гибкость авиакомпаний. 

На внешнем рынке организация новых железнодорожных транзитных коридоров между Европой 

и Азией создает риск снижения транзитного потенциала инфраструктур ОАО «РЖД». Вместе с тем,  
в  конкурентной  борьбе  с  альтернативными  транзитными  маршрутами  Компания  имеет  ряд 
преимуществ:  наличие  мощной  транзитной  инфраструктуры,  отсутствие  потребностей  в 
значительных  инвестициях  для  увеличения  транзита,  конкурентоспособное  время  доставки  грузов, 
значительная  протяженность  перевозки  по  территории  России  без  прохождения  дополнительных 
таможенных процедур. 

Результатами  обострения  конкуренции  между  различными  видами  транспорта  как  на 

внутреннем,  так  и  на  внешнем  рынках  может  стать  перераспределение  между  ними  объемов 
перевозок  высокодоходных  грузов,  что  повлечет  снижение  рентабельности  основной  деятельности 
ОАО  «РЖД».  В  целях  недопущения  снижения  конкурентоспособности  грузовых  и  пассажирских 
перевозок  в  среднесрочной  и  долгосрочной  перспективе  ОАО  «РЖД»  реализует  стратегию, 
направленную,  в  том  числе,  на:  соответствие  качества  услуг  грузовых  и  пассажирских  перевозок 
международным стандартам, внедрение новых видов услуг, гибкое ценообразование.  

Анализ  развития  рынка  грузовых  перевозок  позволяет  уверенно  прогнозировать  сохранение 

достаточно высоких темпов роста объемов грузовых перевозок. 

19 

 

Объем  и  структура  пассажирских  перевозок  напрямую  зависит  от  роста    реальных  доходов 

населения и конкурентной позиции ОАО «РЖД» на рынке перевозок. С учетом прогнозируемого роста 
доходов  населения,    увеличения  в  потребительских  расходах  доли  услуг  и  повышения  транспортной 
подвижности населения ожидается стабильный ежегодный рост отправления пассажиров. 

Риск  снижения  доходов  от  пассажирских  перевозок  не  является  существенным  для 

деятельности  ОАО  «РЖД»,  так  как  основной  объем  дальних  пассажирских  перевозок  осуществляет 
ОАО «ФПК», а перевозчиком в пригородных направлениях выступают созданные дочерние пригородные 
компании. 

На  сети  железных  дорог  России  во  внутреннем  сообщении,  кроме  поездов  формирования  ОАО 

«ФПК»  (95,5%  перевозок  в  2012  г.),  курсируют  высокоскоростные  поезда  «Сапсан»  (ДОСС  –  филиал 
ОАО  «РЖД»),  а  также    поезда  и  вагоны  частных  перевозчиков  (ЗАО  «ГрандСервисЭкспресс», 
ЗАО «ТрансКлассСервис»,  ООО  «Тверской  экспресс»,  и  др.).  Их  совокупная  доля  составляет  4,1%  от 
общего количества отправленных пассажиров поездами дальнего следования. 

Пригородными  пассажирскими  компаниями  совместно  с  субъектами  Российской  Федерации 

реализуется  механизм  формирования  социального  заказа,  в  соответствии  с  которым  перевозчик 
обязуется  перед  соответствующим  субъектом  Российской  Федерации  выполнить  заказанный  объем 
транспортной  работы,  а  субъект  Российской  Федерациив  в  свою  очередь  возместить  перевозчику 
потери,  связанные  с  установлением  тарифа  ниже  экономически  обоснованного  уровня,  в  пределах 
заказанного объема вагоно-километровой работы.  

Риск  экспансии  иностранных  перевозчиков  и  операторов  на  транспортный  рынок  России  при 

вступлении страны в ВТО 

Основу доходов ОАО «РЖД» составляют поступления от реализации услуг инфраструктуры и 

грузовых перевозок.  

В соответствии с законодательством России инфраструктура железнодорожного транспорта 

общего пользования находится в собственности ОАО «РЖД» и не может быть отчуждена, передана в 
аренду  или  доверительное  управление  иному  физическому  или  юридическому  лицу.  Таким  образом, 
конкуренция  с  иностранными  операторами  и  перевозчиками  может  развиваться  только  на  рынке 
грузовых и в отдельных безубыточных сегментах рынка пассажирских железнодорожных перевозок. 
 

Риски,  связанные  с  возможным  изменением  цен  на  сырье,  услуги,  используемые  эмитентом  в 

своей деятельности  и их влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным 
бумагам 

На  внутреннем  и  внешнем  рынках  сохраняется  тенденция  опережающего  роста  затрат  на 

продукцию,  материальные  ресурсы  и  основные  средства,  приобретаемые  Компанией  в  ходе  основной 
хозяйственной деятельности по сравнению с выручкой.  

Неблагоприятное  изменение  ситуации  в  области  цен  на  поставляемую  продукцию  может 

привести  к  значительному  росту  объемов  необходимых  оборотных  средств  и  снижению 
рентабельности  основной  деятельности  Компании,  так  как  ОАО  «РЖД»  не  имеет  возможности 
оперативно реагировать на подобные изменения путем корректировки тарифов на перевозки.  

В  целях  диверсификации  указанных  рисков  ОАО  «РЖД»  ведется  работа  по  заключению 

долгосрочных  контрактов  на  поставку  продукции,  имеющей  стратегическое  значение,  создаются 
предпосылки  для  демонополизации  поставок  отдельных  материально-технических  ресурсов  и 
запасных  частей.  Система  закупок  продукции  и  приобретения  основных  производственных  фондов 
переведена на конкурсную основу.  

С  учетом  значительного  объема  используемых  трудовых  ресурсов  существенным  риском 

является снижение конкурентоспособности на рынке труда и постепенная утеря квалифицированных 
кадров, однако,  этот риск в средне и долгосрочной перспективе оценивается как незначительный.
 

Риски,  связанные  с  возможным  изменением  цен  на  продукцию  и/или  услуги  эмитента,  и  их 

влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам 

Для внешнего рынка не применимо. 
На  внутреннем  рынке  ОАО  «РЖД»  является  естественной  монополией  в  области 

предоставления услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования России и 
занимает  монопольное  положение  на  рынке  предоставления  услуг  локомотивной  тяги.  Тарифы  на 
грузовые  и  пассажирские  перевозки  в  дальнем  следовании  в  регулируемом  секторе  (общие  и 
плацкартные  вагоны)  устанавливаются  прейскурантами,  которые  утверждаются  Федеральной 

20 

 

службой  по  тарифам  (ФСТ).  Тарифы  на  пригородные  перевозки  устанавливаются  по  согласованию  с 
субъектами  Российской  Федерации.  Ежегодно  на  основании  изучения  социально-экономических 
факторов,  планов  по  развитию  железнодорожной  инфраструктуры,  прогноза  финансового  плана  и 
инвестиционной программы ОАО «РЖД», совместно с причастными министерствами и ведомствами, 
вносят  на  рассмотрение  в  Правительство  Российской  Федерации  предложения  об  изменении  уровня 
тарифов на грузовые перевозки и отдельные классы дальних пассажирских перевозок.  

Принимаемые  ФСТ  решения  об  индексации  уровня  тарифов  на  грузовые  перевозки  оказывают 

существенное  влияние  на  объем  доходов  ОАО  «РЖД»,  рентабельность  основной  деятельности  и 
способность  выполнять  принятые  обязательства.  Для  развития  конкуренции  на  рынке  перевозок  и 
привлечения  инвестиций  на  железнодорожный  транспорт  планируется  осуществлять  постепенное 
дерегулирование  тарифов  на  грузовые  перевозки,  некоторые  тарифы  на  пассажирские  перевозки  уже 
выведены из сферы государственного регулирования.
 

2.4.2. Страновые и региональные риски 

 

   ОАО «РЖД» обеспечивают бесперебойность взаимодействия всех отраслей промышленности, 

сельского  хозяйства,  своевременность  межотраслевых  и  межрегиональных  поставок  разнообразной 
продукции,  а  также  потребность  населения  в  перевозках.  Железнодорожный  транспорт 
способствует с одной стороны, комплексному развитию каждого региона, а с другой – объединению их 
в единый хозяйственный организм.  

ОАО  «РЖД»  осуществляет  деятельность  в  большинстве  субъектов  Российской  Федерации  и 

имеет  значительное  количество  партнеров,  поставщиков  и  крупных  потребителей  в  различных 
регионах  страны.  Производственные  мощности  и  активы  Компании  располагаются  в  77  субъектах 
Российской  Федерации.  В  настоящее  время  вероятность  экономического  кризиса,  техногенной 
катастрофы или масштабного стихийного бедствия в нескольких регионах невелика.  

ОАО  «РЖД»  имеет  значительный  опыт  участия  в  ликвидации  последствий  стихийных 

бедствий,  обладает  резервами  специальных  технических  средств,  необходимых  для  восстановления 
движения  поездов  в  минимальные  сроки,  в  Компании  разработаны  специальные  планы  работы  на 
случай возникновения кризисных ситуаций в отдельных регионах.  

В  случае  негативных  изменений  ситуации  в  стране  в  целом  и  регионах,  где  эмитент 

осуществляет  свою  деятельность,  эмитент  будет  проводить  соответствующие  мероприятия  по 
минимизации издержек и ценовую политику, чтобы сохранить свои позиции, как на региональном, так 
и на российском рынке в целом.  

Риски, связанные с возможными военными конфликтами, введением чрезвычайного положения и 

забастовками  в  иных  регионах,  в  которых  эмитент  осуществляет  основную  деятельность, 
оцениваются как минимальные. 

Рисков,  связанных  с  географическим  местонахождением  эмитента,  нет.  В  свою  очередь, 

деятельность эмитента призвана минимизировать географические риски других субъектов экономики 
и населения, связанные с возможным прекращением транспортного сообщения в связи с удаленностью 
и/или труднодоступностью и т.п.  

Таким  образом,  с  точки  зрения  эмитента,  риски  связанные  с  вероятностью  стихийных 

бедствий,  с  изменением  (ухудшением)  общей  политической  ситуации  в  государстве  (в  том  числе, 
введение чрезвычайного положения, военные действия и т.д.), являются незначительными и не смогут 
повлиять на исполнение эмитентом своих обязательств по ценным бумагам. 

2.4.3. Финансовые риски 

 

Значительное  внимание  ОАО  «РЖД»  уделяет  реализации  мероприятий  по  управлению 

финансовыми  рисками.  В  ОАО  «РЖД»  сформирована  и  постоянно  совершенствуется  система 
управления финансовыми рисками. Основополагающим документом системы управления финансовыми 
рисками является Политика управления финансовыми рисками Компании (далее - Политика). 

Политика определяет: 

· 

финансовые риски Компании; 

· 

принципы управления ими;  

· 

процесс управления: 

· 

выявление; 

· 

анализ и оценка;  

· 

сопоставление с риск-аппетитом; 

21 

 

· 

принятие решения (выбор стратегии управления);  

· 

собственно  управление,  в  том  числе  с  применением  инструментов  хеджирования  при 

необходимости; 

· 

мониторинг результатов; 

· 

оценка 

эффективности 

мероприятий 

по 

управлению 

финансовыми 

рисками 

(самодиагностика); 

· 

инструменты управления, в том числе хеджирование; 

· 

понятие риск-аппетита для принятия решений о целесообразности управления риском. 

Центром  принятия  решений  в  отношении  управления  финансовыми  рисками  выступает 

Комиссия по управлению финансовыми рисками ОАО «РЖД» (далее - Комиссия) – коллегиальный орган 
из представителей ряда департаментов Компании.  

ОАО  «РЖД»  концентрирует  внимание  на  управлении  следующими  основными  финансовыми 

рисками:  

-  имущественными  рисками  (в  части  финансовых  последствий  при  реализации  имущественных 

рисков):  имущественные  риски  переданы  на  удержание  крупных  российских  страховых  компаний  и 
перестрахованы в крупнейших мировых страховых компаниях. Нормативную базу ОАО «РЖД» в части 
страхования  составляют:  положение  о  страховой  защите  ОАО «РЖД»,  регламенты,  методические 
рекомендации.  Единую  политику  и  принципы  страховой  защиты  группы  ОАО «РЖД»  определяет 
корпоративная концепция страховой защиты дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД». Концепция 
предусматривает  единообразный  подход  к  построению  страховой  защиты  компаний  группы 
ОАО «РЖД»; 

-  кредитными  рисками:  для  целей  управления  кредитными  рисками  в  ОАО  «РЖД»  утверждена 

методика  расчета  кредитных  лимитов,  нормативные  документы,  регулирующие  работу  с 
банковскими  гарантиями  и  поручительствами.  На  базе  отмеченной  методики  Компания 
осуществляет  оценку  финансовых  институтов  и  расчет  соответствующих  кредитных  лимитов, 
ограничивающих  операции  с  банками  по  размещению  депозитов  и  приему  банковских  гарантий  в 
зависимости от оценки состояния соответствующего финансового института.  

При  взаимодействии  с  компаниями  реального  сектора  для  обеспечения  защиты  ОАО «РЖД»  от 

рисков  неисполнения  (ненадлежащего  или  несвоевременного  исполнения)  контрагентом  своих 
обязательств  применяются  банковские  гарантии  серьезности  намерений,  надлежащего  исполнения 
своих  обязательств  (в  т.ч.  на  гарантийный  период  для  договоров  поставки),  возврата  авансов, 
поручительства  материнских  компаний.  Выбор  финансовых  институтов–эмитентов  банковских 
гарантий  и  поручителей  осуществляется  с  учетом  кредитной  истории,  действующих  кредитных 
лимитов; 

-  оперативное  управление  ликвидностью  ОАО  «РЖД»  осуществляется  на  основе  платежного 

баланса,  платежного  календаря  и  платежной  позиции,  формируемых  на  основе  информации  от 
подразделений о планируемых поступлениях и расходах на календарный месяц в разбивке по дням. При 
необходимости  Компания  оперативно  привлекает  денежные  средства  на  наилучших  условиях. 
Оперативное  управление  ликвидностью  осуществляется  на  базе  терминала  Reuters  и  иных 
автоматизированных систем электронного подтверждения сделок; 

-  рыночными  рисками  (валютный,  процентный,  товарный):  для  оценки  данных  рисков 

применяются регламенты, предписывающие расчет величин рисков и их сопоставление со значениями 
установленных риск-аппетитов.  

В  частности,  оценка  величины  валютного  риска  ОАО  «РЖД»  и  выбор  инструмента  управления 

валютным риском основываются на анализе открытой валютной позиции Компании на горизонте до 
четырех  лет,  которая  представляет  собой  разницы  входящих  и  исходящих  денежных  потоков  в 
разрезе  иностранных  валют.  Для  формирования  портфеля  валютных  требований  и  обязательств  и 
последующего  расчета  открытой  валютной  позиции  операции  ОАО  «РЖД»  анализируются  и 
группируются  в  разрезе  инвестиционной,  операционной  и  финансовой  деятельности.  Величина  и 
структура  рассчитанной  открытой  валютной  позиции  влияет  на  политику  заимствований 
Компании и определяет подходы к хеджированию. 

В  основе  оценки  величины  процентного  риска  лежит  анализ  волатильности  плавающих 

процентных ставок и соответствующее влияние на портфель заимствований ОАО «РЖД».  

В  случае  превышения  величин  валютного  или  процентного  рисков  над  риск-аппетитом 

осуществляется выбор стратегии управления риском, в том числе хеджирование.  

22 

 

В  части  ценового  риска  Компания  стремится  устанавливать  такие  условия  расчетов  и 

индексации  в  договорах  с  контрагентами,  которые  позволяли  бы  максимально  нивелировать  данный 
риск.  ОАО  «РЖД»  также  рассматривает  возможность  использования  инструментов  хеджирования 
для управления ценовым риском. 

В  1-ом  квартале  2013  года  Компания  в  рамках  управления  ценовым  риском  заключила  сделки 

хеджирования  дизельного  топлива  на  объем,  эквивалентный  ~5%  годового  объема  закупок  дизельного 
топлива. 

-  операционными  рисками:  залогом  эффективного  управления  операционной  составляющей 

финансовых  рисков  являются  автоматизированные  системы  управления  финансовыми  рисками, 
которые,  помимо  повышения  эффективности  управления  рисками,  ограничивают  влияние 
«человеческого фактора» на результаты расчетов и реализуемых процедур.  

Управление  финансовыми  рисками  осуществляет  команда  высококвалифицированных  риск-

менеджеров  ОАО «РЖД»,  ориентированных  на  результат,  объединенных  едиными  корпоративными 
ценностями и целями. 

Применяемые  в  ОАО  «РЖД»  подходы  к  риск-менеджменту  основаны  на  передовых  практиках 

управления  финансовыми  рисками,  принципах  диверсификации  путем  использования  различных 
инструментов  управления  рисками  и  надежных  контрагентов,  подходах,  предполагающих  оценку 
соотношения величин риска и риск-аппетита.  

Политика  риск-менеджмента  исключает  спекулятивные  инструменты  управления  рисками,  а 

также операции с ненадежными контрагентами. 

Эмитент  оценивает  риск  неисполнения  обязательств  по  размещаемым  облигациям  как  крайне 

низкий.  В  оценке  данного  риска  Эмитент  использует  ретроспективные  данные  по  размещенным 
Облигациям предыдущих выпусков, как уже погашенным, так и находящимся в обращении. 

Эмитент  обладает  одним  из  самых  высоких  среди  других  российских  эмитентов  рейтингов, 

присвоенных  международными  рейтинговыми  агентствами  Moody's,  Standard  &  Poor's  и  Fitch, 
которые  подтверждают  высокое  кредитное  качество  Эмитента.  Облигации  Эмитента  включены 
Центральным Банком России в ломбардный список, что также свидетельствует об их высоком уровне 
надежности. 

Рост уровня инфляции может оказать негативное влияние на финансовое состояние Эмитента 

и как следствие на его способность регулярно осуществлять выплаты по облигациям, однако прямой 
зависимости между этими величинами нет, поскольку на финансовое состояние Эмитента влияет в 
первую  очередь  объем  погрузки,  коррелирующий  с  уровнем  валового  внутреннего  продукта,  и  уровень 
железнодорожного тарифа, исторически превышающий индекс потребительских цен. В связи с этим 
Эмитент не имеет возможности оценить критические для себя уровни инфляции, поскольку с учетом 
данных зависимостей они должны соответствовать критическим уровням инфляции для экономики 
страны в целом. При сохранении текущей тенденции в будущем, предполагается, что рост инфляции 
будет компенсироваться увеличением железнодорожного тарифа. 

В  случае  достижения  показателя  инфляции  критических  значений,  а  также  резкого  изменения 

процентных  ставок,  наибольшим  изменениям  будут  подвержены  следующие  показатели  финансовой 
отчетности Эмитента: прибыль, размер дебиторской и кредиторской задолженности. 

 

2.4.4. Правовые риски 

Правовые риски связанные с:  
-изменением валютного регулирования;  
-изменением налогового законодательства;  
-изменением правил таможенного контроля и пошлин;  
-изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента;  
-изменением  судебной  практики  по  вопросам,  связанным  с  деятельностью  эмитента,  которые 

могут  негативно  сказаться  на  результатах  деятельности  эмитента,  по  мнению  эмитента 
маловероятны,  так  как  в  настоящее  время  и  в  будущем  эмитент  будет  осуществлять  свою 
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

В  случае  внесения  изменений  в  действующие  порядок  и  условия  налогообложения  эмитент 

намерен планировать свою финансово-хозяйственную деятельность с учетом таких изменений. 

23 

 

В случае изменения и/или предъявления требований по лицензированию основной деятельности 

эмитента,  эмитент  примет  необходимые  меры  для  получения  соответствующих  лицензий  и 
разрешений. 

Текущие  судебные  процессы,  которые  могли  бы  существенным  образом  сказаться  на 

деятельности Эмитента отсутствуют.

 

 

2.4.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

 Риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует эмитент, являются 

незначительными. 

В  случае  истечения  у  эмитента  срока  действия  лицензии,  на  основании  которой  он 

осуществляет какой-либо вид деятельности, эмитент приложит необходимые усилия по продлению 
срока действия такой лицензии, либо по получению новой лицензии (специального разрешения). 

Риски,  связанные  с  возможной  ответственностью  эмитента  по  долгам  третьих  лиц,  в  том 

числе  дочерних  обществ  эмитента  и  их  влияние  на  исполнением  эмитентом  обязательств  по 
облигациям выпуска являются незначительными. 

Поскольку 

эмитент 

является 

крупнейшим 

перевозчиком 

грузов 

и 

пассажиров 

железнодорожным  транспортом  и  владельцем  инфраструктуры  железнодорожной  отрасли 
вероятность потери потребителей, на которых приходится 10 и более процентов выручки, является 
крайне низкой.

 

III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента 

Полное фирменное наименование эмитента: открытое акционерное общество "Российские железные 
дороги"
 
Дата введения действующего полного фирменного наименования: 23.09.2003 
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "РЖД" 
Дата введения действующего сокращенного фирменного наименования: 23.09.2003 
 

 
Фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой организации) 
зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания
 

Сведения о регистрации указанных товарных знаков: 
 

 

Наименование и номер свидетельства 

на товарный знак (знак обслуживания) 

№ заявки 

Дата 

приоритета 

товарного 

знака 

Дата 

регистрации в 

Государствен

ном реестре 

товарных 

знаков и 

знаков 

обслуживания 

Российской 

Федерации 

Орган, 

выдавший 

лицензию/свиде

тельство 

Срок действия 

лицензии/свидетельств

о 

 

 

 

 

 

с 

по 

Свидетельство на

 товарный знак 

(знак обслуживан

ия) 

№ 320985 "РЖД 

(синий)" 

2006707016  24.03.2006 

14.02.2007 

Федеральная 

служба по 

интеллектуально
й собственности, 

патентам и 

товарным 

знакам 

24.03.2006  24.03.2016 

24 

 

 

№ 320986 "РЖД" 

2006707018  24.03.2006 

14.02.2007 

 

24.03.2006  24.03.2016 

 

№ 341333 "РЖД" 

(красный) 

2007715024  22.05.2007 

18.01.2008 

 

22.05.2007  22.05.2017 

 

№ 341334 "РЖД" 

2007715025  22.05.2007 

18.01.2008 

 

22.05.2007  22.05.2017 

 

№ 430162 "rzd" 

2008737647  04.12.2008 

15.02.2011 

 

04.12.2008  04.12.2018 

 

№ 417779 "РЖД 

комбинированный" 

2009726078  21.10.2009 

07.09.2010 

 

21.10.2009  21.10.2019 

 

№ 431487 "РЖД" 

словесный 

2009730617  30.11.2009 

03.03.2011 

 

30.11.2009  30.11.2019 

 

№ 115 "РЖД" 

красный 

общеизвестный 

31.12.2010 

11.07.2012 

 

бессрочная 

 

 

№121 «РЖД» 

черно-белый  

общеизвестный 

31.12.2010 

 

 

бессрочная 

 

 

№477756 «Николай 

Никольский» 

2011743086  28.12.2011 

27.12.2012 

 

27.12.2012  28.12.2021 

 

№477793 

«Инновации: шаг в 

будущее» 

2011736881  10.11.2011 

27.12.2012 

 

27.12.2012  10.11.2021 

 

 

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования 

Наименование эмитента в течение времени его существования не менялось 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Данные о первичной государственной регистрации 

Номер государственной регистрации: 
Дата государственной регистрации: 
Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию: 

Данные о регистрации юридического лица: 
Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1037739877295 
Дата внесения записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, в единый 
государственный реестр юридических лиц: 23.09.2003 
Наименование регистрирующего органа: межрайонная инспекция МНС России № 39 по г. Москве 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

Эмитент создан на неопределенный срок 

Краткое  описание  истории  создания  и  развития  эмитента.  Цели  создания  эмитента,  миссия  эмитента  (при 
наличии),  и  иная  информация  о  деятельности  эмитента,  имеющая  значение  для  принятия  решения  о 
приобретении ценных бумаг эмитента: 
Эмитент был создан путем приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта, 
осуществленной  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о  приватизации  с 
учетом  особенностей,  установленных  Федеральным  законом  №29-ФЗ  от  27  февраля  2003  года  "Об 

25 

 

особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". 
В процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта был создан единый 
хозяйствующий  субъект  путем  изъятия  имущества  у  организаций  федерального  железнодорожного 
транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта ОАО "РЖД". 
Учредителем  единого  хозяйствующего  субъекта  выступила  Российская  Федерация,  решение  об 
учреждении единого хозяйствующего субъекта было принято Правительством Российской Федерации. 
Уставный  капитал  сформирован  путем  внесения  в него  имущества  предприятий  железнодорожного 
транспорта, подлежавших реорганизации. 
Основными задачами эмитента в соответствии с его уставом являются: 
1)  расширение  комплекса  и  объема  осуществляемых  обществом  работ  и  оказываемых  услуг, 
повышение их качества; 
2)  сохранение  единой  сетевой  производственной  инфраструктуры  железных  дорог  и 
централизованного диспетчерского управления; 
3) обеспечение развития производственных мощностей общества, привлечение для этого необходимых 
инвестиций; 
4) повышение эффективности управления активами общества; 
5)  обеспечение  недискриминационного  доступа  перевозчиков  к  инфраструктуре  железнодорожного 
транспорта общего пользования, принадлежащей обществу; 
6)  обеспечение  безопасности  движения  поездов,  в  том  числе  при  перевозках  опасных  грузов  по 
инфраструктуре, принадлежащей обществу; 
7) обеспечение сохранности перевозимых грузов; 
8) выполнение перевозок для государственных нужд, в том числе для обеспечения обороноспособности 
и национальной безопасности государства; 
9) проведение единой технической политики в обществе; 
10) обеспечение прозрачности финансовых операций общества; 
11)  участие  в  реализации  мероприятий  по  осуществлению  структурной  реформы  на 
железнодорожном транспорте; 
12) обеспечение защиты государственной тайны; 
13) организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне; 
14) повышение уровня социальной защиты работников общества. 
Для достижения целей, указанных в уставе, эмитент вправе осуществлять следующие основные виды 
деятельности: 
1)  оказание  услуг  по  использованию  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего 
пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов); 
2) оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих 
обществу; 
3)  выполнение  работ  по  эксплуатации,  содержанию  и  ремонту  инфраструктуры  железнодорожного 
транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования; 
4)  перевозка  пассажиров,  грузов,  багажа  и  грузобагажа  железнодорожным  транспортом  общего 
пользования,  в  том  числе  для  государственных  нужд,  воинские  и  специальные  железнодорожные 
перевозки; 
5) оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги; 
6)  транспортировка  грузов  (перемещение  грузов  без  заключения  договора  перевозки)  по 
железнодорожным путям общего и необщего пользования; 
7) погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования; 
8) сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях; 21 
25 
9) оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также 
грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров; 
10) транспортно-экспедиционная деятельность; 
11)  производство,  текущее  содержание  и  эксплуатация  железнодорожного  подвижного  состава  (в 
том  числе  пожарных  поездов),  контейнеров  и  технических  средств,  используемых  на 
железнодорожном транспорте; 
12) оказание услуг по проведению планового и текущего ремонта, технического обслуживания вагонов, 
контейнеров и локомотивов, по проведению ремонта колесных пар, а также промывочно-пропарочных 
работ; 
13) 

производство 

работ 

по 

ремонту 

электромашин, 

изготовлению 

электрощитов, 

электроосветительной аппаратуры и металлоконструкций; 
14)  оказание  услуг  по  приемке  железнодорожного  подвижного  состава  и  запасных  частей  к  нему  на 
вагоностроительных и вагоноремонтных заводах; 
15)  оказание  услуг  по  разработке  конструкторско-технологической  документации,  изготовлению  и 
поставке технологического оборудования и его сервисному обслуживанию; 

26 

 

16) оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных услуг; 
17)  строительство,  техническое  обслуживание  и  ремонт  средств  связи,  включая  линейные 
сооружения, системы и средства радиосвязи; 
18) разработка автоматизированных информационных систем, систем, предназначенных для научных 
исследований, проектирования и управления, системных и прикладных программных средств; 
19) техническое обслуживание и ремонт вычислительной и иной техники и используемого совместно с 
ней периферийного оборудования; 
20)  поставка  (продажа)  электрической,  тепловой  энергии,  оказание  услуг  по  электроснабжению, 
теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению; 
21)  оказание  услуг  по  осуществлению  производственного  контроля  и  надзора  за  устройством, 
изготовлением,  монтажом,  ремонтом  и  безопасной  эксплуатацией  подъемных  механизмов  и 
оборудования; 
22) выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений; 
23)  выполнение  работ  по  предупреждению  и  ликвидации  пожаров,  других  аварийных  и  чрезвычайных 
ситуаций  на  железнодорожном  транспорте,  в  том  числе  проведение  аварийно-восстановительных 
работ; 
24)  оказание  природоохранных  услуг,  в  том  числе  услуг  по  осуществлению  производственного 
экологического контроля; 
25)  выполнение  работ  и  оказание  услуг  по  защите  государственной  тайны,  противодействию 
иностранным  техническим  разведкам  и  технической  защите  информации  в  соответствии  с 
нормативными правовыми актами Российской Федерации; 
26)  ведение  научно-исследовательских,  опытно-конструкторских,  проектных,  изыскательских, 
строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ; 
27) управление и распоряжение интеллектуальной собственностью общества; 
28) производство и реализация продовольственных и промышленных товаров; 
29) посредническая, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность; 
30) хранение и реализация горюче-смазочных материалов; 
31) информационная, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность; 
32)  оказание  услуг  по  воспроизведению  аудиовизуальных  произведений  и  фонограмм  на  любых  видах 
носителей; 
33)  оказание  консультационных  услуг,  в  том  числе  связанных  с  компьютерными  комплексами 
технических средств, программным, информационным обеспечением и обработкой данных; 
34) перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом; 
35)  выполнение  работ  по  обеспечению  промышленной  безопасности  опасных  производственных 
объектов,  эксплуатация  и  ремонт  котлов  и  сосудов,  работающих  под  давлением,  трубопроводов, 
грузоподъемных средств и других технических средств; 
36) оказание испытательными лабораториями общества услуг в области сертификации; 
37)  организация  и  эксплуатация  логистических  центров,  а  также  создание  интегрированной 
логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг; 
38)  организация  работы  детских  железных  дорог  и  проведение  профессионально-ориентационной 
работы среди молодежи; 
39) деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения; 
40) медицинская деятельность; 
41) фармацевтическая деятельность; 
42) образовательная деятельность; 
43)  строительство,  эксплуатация,  технический  надзор  и  ремонт  объектов  социально-культурного, 
спортивно-оздоровительного  и  коммунально-бытового  назначения,  проведение  образовательной, 
культурно-массовой 

и 

спортивно-оздоровительной 

работы, 

осуществление 

экскурсионно-

туристического и гостиничного обслуживания, организация отдыха и санаторно-курортного лечения; 
44) предоставление коммунально-бытовых услуг; 
45)  производство  и  реализация  строительных  конструкций  и  изделий,  нерудных  строительных 
материалов, лесозаготовка, деревообработка, заготовка, переработка и реализация металлолома; 
46) эксплуатация горных производств и объектов; 
47) производство маркшейдерских работ; 
48) хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения; 
49) оказание инжиниринговых услуг; 
50) проведение выставок и презентаций; 
51) внешнеэкономическая деятельность, в том числе оказание услуг на железнодорожном транспорте 
общего  пользования  в  международном  сообщении,  осуществление  сотрудничества  с  иностранными 
организациями  железнодорожного транспорта,  привлечение  в  установленном  порядке  к  сооружению 
объектов железнодорожного транспорта иностранных организаций. 
Миссия  эмитента  состоит  в  эффективном  удовлетворении  рыночного  спроса  на  транспортные 

27 

 

услуги,  повышении  конкурентоспособности,  достижении  финансовой  устойчивости  и  социальной 
ответственности бизнеса. 
 

3.1.4. Контактная информация 

Место нахождения эмитента 

107174 Россия, г. Москва, Новая Басманная 2 

Телефон: +7 (499) 262-37-26, 262-54-63, 260-31-74 
Факс: +7 (499) 260-01-86, 262-74-23 
Адрес электронной почты: info@rzd.ru 
 
Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, 
выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www.rzd.ru 

 

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
Отдел по работе на рынках капитала и взаимоотношениям с инвесторами
 
Место нахождения подразделения: 107174 Россия, Москва, Новая Басманная 2 
Телефон: +7(499) 262-54-63, 260-31-74 
Факс: +7(499) 260-01-86 
Адрес электронной почты: pochtennovaav@center.rzd.ru, savinmg@center.rzd.ru 
 
Адрес страницы в сети Интернет: ir.rzd.ru 
 

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика 

7708503727 

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента 

Филиалы и представительства эмитента в соответствии с его уставом (учредительными документами): 
Наименование: Октябрьская железная дорога 
Место нахождения: 191023, г.Санкт-Петербург, пл.Островского, д.2 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Степов Виктор Васильевич 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Московская железная дорога 
Место нахождения: 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Молдавер Владимир Ильич 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Калининградская железная дорога 
Место нахождения: 236039, г. Калининград, ул. Киевская, д. 1 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Коломеец Сергей Николаевич 
Срок действия доверенности: 03.05.2015 

 
Наименование: Горьковская железная дорога 
Место нахождения: 603011, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 78 

28 

 

Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Лесун Анатолий Федорович 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Северная железная дорога 
Место нахождения: 150000, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 59 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Билоха Василий Александрович 
Срок действия доверенности: 25.03.2015 

 
Наименование: Северо-Кавказская железная дорога 
Место нахождения: 344019, г. Ростов-на-Дону, Театральная пл., д. 4 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Голоскоков Владимир Николаевич 
Срок действия доверенности: 03.05.2015 

 
Наименование: Юго-Восточная железная дорога 
Место нахождения: 394621, г. Воронеж, просп. Революции, д. 18 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Володько Анатолий Иванович 
Срок действия доверенности: 03.05.2015 

 
Наименование: Приволжская железная дорога 
Место нахождения: 410031, г. Саратов, ул. Московская, д. 8 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Храпатый Александр Васильевич 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Куйбышевская железная дорога 
Место нахождения: 443030, г. Самара, Комсомольская пл., д. 2/3 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Соложенкин Сергей Валентинович 
Срок действия доверенности: 03.12.2015 

 
Наименование: Свердловская железная дорога 
Место нахождения: 620013, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д.11 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Миронов Алексей Юрьевич 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Южно-Уральская железная дорога 

29 

 

Место нахождения: 454000, г. Челябинск,  пл. Революции, д. 3 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Попов Виктор Алeксеевич 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Западно-Сибирская железная дорога 
Место нахождения: 630004, г. Новосибирск, ул. Вокзальная Магистраль, д.14 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Целько Александр Витальевич 
Срок действия доверенности: 03.05.2015 

 
Наименование: Красноярская железная дорога 
Место нахождения: 660021 г. Красноярск, ул. Горького, д.6 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Рейнгардт Владимир Гарольдович 
Срок действия доверенности: 03.05.2015 

 
Наименование: Восточно-Сибирская железная дорога 
Место нахождения: 664000, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 7 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Фролов Василий Федорович 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Забайкальская железная дорога 
Место нахождения: 672092, г. Чита, ул. Ленинградская, д.34 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Иванов Сергей Юрьевич 
Срок действия доверенности: 03.05.2015 

 
Наименование: Дальневосточная железная дорога 
Место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 20 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Заиченко Михаил Михайлович 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Федеральная пассажирская дирекция 
Место нахождения: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д.12 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Акулов Михаил Павлович 
Срок действия доверенности: 08.07.2013 

 

30 

 

Наименование: Трансэнерго 
Место нахождения: 107174, г. Москва, ул. Каланчевская, д.35 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Епифанцев Сергей Николаевич 
Срок действия доверенности: 07.06.2015 

 
Наименование: Росжелдорснаб 
Место нахождения: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д.12 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Горбунов Геннадий Борисович 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Центр научно-технической информации и библиотек 
Место нахождения: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.4-6, стр. 11 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Садчиков Павел Иванович 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Центр организации труда и проектирования экономических нормативов 
Место нахождения: 107028, г. Москва, Орликов пер., д. 5, строения 1, 2 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Семерова Татьяна Георгиевна 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Центр корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» 
Место нахождения: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 14, строение 2 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Пряхин Андрей Владимирович 
Срок действия доверенности: 03.05.2015 

 
Наименование: Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству 
Место нахождения: 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д.13, стр. 1 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Бутко Александр Васильевич 
Срок действия доверенности: 03.05.2015 

 
Наименование: Дирекция по строительству сетей связи 
Место нахождения: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 12 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Бачурин Сергей Алексеевич 
Срок действия доверенности: 03.05.2015 

31 

 

 
Наименование: Московский завод по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича 
Место нахождения: 111024, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 4 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Горин Владимир Владимирович 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Московский локомотиворемонтный завод 
Место нахождения: 111524, г. Москва, проезд Фрезер, домовладение 2 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Леженкин Игорь Анатольевич 
Срок действия доверенности: 07.08.2012 

 
Наименование: Проектно-конструкторско-технологическое бюро по нормированию материально-
технических ресурсов
 
Место нахождения: 107174, г. Москва, Каланчевская, д. 35 
Дата открытия: 15.07.2010 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Косогоров Александр Витальевич 
Срок действия доверенности: 03.05.2015 

 
Наименование: Кусковский завод консистентных смазок 
Место нахождения: 111141, г. Москва, ул. 2-я Владимирская, д. 64 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Щипанов Юрий Юрьевич 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Канашский ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтный завод 
Место нахождения: 429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Ильича, д. 1а 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Янышин Сергей Васильеви 
Срок действия доверенности: 23.05.2015 

 
Наименование: Люблинский ордена Ленина литейно-механический завод 
Место нахождения: 109385, г. Москва, ул. Люблинская, д. 72 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Орлов Роман Викторович 
Срок действия доверенности: 25.10.2013 

 
Наименование: Центральная дирекция по ремонту пути 
Место нахождения: 107174, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 35 
Дата открытия: 12.09.2008 

Руководитель филиала (представительства) 

32 

 

ФИО: Бунин Алексей Иванович 
Срок действия доверенности: 03.05.2015 

 
Наименование: Центр обследования и диагностики инженерных сооружений 
Место нахождения: 125299, г. Москва, ул. Космонавта Волкова, д. 6 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Сазонов Владимир Николаевич 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Трансинформ 
Место нахождения: 107174, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 2/1, строение 2 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Латушкин Олег Александрович 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Главный вычислительный центр 
Место нахождения: 107174, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 2/1 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Вишняков Валерий Федорович 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Центральная станция связи 
Место нахождения: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 12 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Вохмянин Вадим Эдуардович 
Срок действия доверенности: 17.07.2015 

 
Наименование: Дирекция медицинского обеспечения 
Место нахождения: 107174, г. Москва, ул . Каланчевская, д. 35 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Соловьев Геннадий Анатольевич 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства 
Место нахождения: 105066, г. Москва, Ольховский пер., д. 205 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Попов Юрий Иванович 
Срок действия доверенности: 22.04.2015 

 
Наименование: Проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства 
Место нахождения: 109316, г. Москва, Волгоградский просп., д. 23 
Дата открытия: 23.09.2003 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..