ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2009 год - часть 84

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2009 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     82      83      84      85     ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2009 год - часть 84

 

 

Крафт Галина Васильевна 

1950 

Михайлов Сергей Владимирович 

1971 

Старостенко Владимир Иванович 

1948 

Тони Олег Вильямсович 

1964 

Целько Александр Витальевич 

1956 

Воротилкин Алексей Валерьевич 

1961 

Тишанин Александр Георгиевич 

1966 

Горгиладзе Автандил Айдарович 

1952 

Епифанцев Сергей Николаевич 

1953 

Шаханов Дмитрий Сергеевич 

1961 

 

1.2. Сведения о банковских счетах эмитента 

Сведения о кредитной организации 
Полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество «ТрансКредитБанк» 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
Место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
ИНН: 7722080343 
БИК: 044525562 
Номер счета: 40702756200000003001 
Корр. счет: 30101810600000000562 
Тип счета: расчетный 

 

Сведения о кредитной организации 
Полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество «ТрансКредитБанк» 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
Место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
ИНН: 7722080343 
БИК: 044525562 
Номер счета: 40702978800000003001 
Корр. счет: 30101810600000000562 
Тип счета: расчетный 

 

Сведения о кредитной организации 
Полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество «ТрансКредитБанк» 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
Место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
ИНН: 7722080343 
БИК: 044525562 
Номер счета: 40702840200000003001 
Корр. счет: 30101810600000000562 
Тип счета: расчетный 

 

Сведения о кредитной организации 
Полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество «ТрансКредитБанк» 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 

Место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
ИНН: 7722080343 
БИК: 044525562 
Номер счета: 40702810700104183001 
Корр. счет: 30101810600000000562 
Тип счета: расчетный 

 

Сведения о кредитной организации 
Полное фирменное наименование: Открыток акционрное общество "БАНК ВТБ" 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "БАНК ВТБ" 
Место нахождения: г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д.16 
ИНН: 7702070139 
БИК: 044525187 
Номер счета: 40702810700030003052 
Корр. счет: 30101810700000000187 
Тип счета: расчетный 

 

Сведения о кредитной организации 
Полное фирменное наименование: Филиал Открытого Акционерного Общества БАНК ВТБ в г. 
Санкт-Петербурге
 
Сокращенное фирменное наименование: Филиал ОАО БАНК ВТБ в г. Санкт-Петербурге 
Место нахождения: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая морская, д.30, лит А 
ИНН: 7702070139 
БИК: 044030733 
Номер счета: 40702840600030001713 
Корр. счет: 30101810200000000733 
Тип счета: расчетный 

 

Сведения о кредитной организации 
Полное фирменное наименование: Филиал Открытого Акционерного Общества БАНК ВТБ в г. 
Санкт-Петербурге
 
Сокращенное фирменное наименование: Филиал ОАО БАНК ВТБ в г. Санкт-Петербурге 
Место нахождения: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая морская, д.30, лит А 
ИНН: 7702070139 
БИК: 044030733 
Номер счета: 40702978600030001339 
Корр. счет: 30101810200000000733 
Тип счета: расчетный 

 

Сведения о кредитной организации 
Полное фирменное наименование: Акционерный Банк "Газпромбанк" (ОАО) 
Сокращенное фирменное наименование: АБ "ГПБ" (ОАО) 
Место нахождения: 114420 г. Москва, ул. Наметкина, д. 16 корп 1 
ИНН: 7744001497 
БИК: 044525823 
Номер счета: 40502840500000007473 
Корр. счет: 30101810200000000823 

Тип счета: расчетный 

 

Сведения о кредитной организации 
Полное фирменное наименование: Акционерный Банк "Газпромбанк" (ОАО) 
Сокращенное фирменное наименование: АБ "ГПБ" (ОАО) 
Место нахождения: 114420 г. Москва, ул. Наметкина, д. 16 корп 1 
ИНН: 7744001497 
БИК: 044525823 
Номер счета: 40502810200000007473 
Корр. счет: 30101810200000000823 
Тип счета: расчетный 

 

Сведения о кредитной организации 
Полное фирменное наименование: Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской 
Федерации (Открытое акционерное общество)
 
Сокращенное фирменное наименование: СБЕРБАНК России (ОАО) 
Место нахождения: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д.19 
ИНН: 7707083893 
БИК: 044525225 
Номер счета: 40702810400020005598 
Корр. счет: 30101810400000000225 
Тип счета: расчетный 

 

Сведения о кредитной организации 
Полное фирменное наименование: кционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской 
Федерации (Открытое акционерное общество)
 
Сокращенное фирменное наименование: СБЕРБАНК России (ОАО) 
Место нахождения: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д.19 
ИНН: 7707083893 
БИК: 044525225 
Номер счета: 40702978300020005598 
Корр. счет: 30101810400000000225 
Тип счета: расчетный 
 

Сведения о кредитной организации 
Полное фирменное наименование: кционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской 
Федерации (Открытое акционерное общество)
 
Сокращенное фирменное наименование: СБЕРБАНК России (ОАО) 
Место нахождения: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д.19 
ИНН: 7707083893 
БИК: 044525225 
Номер счета: 40702840700020005598 
Корр. счет: 30101810400000000225 
Тип счета: расчетный 

 

Сведения о кредитной организации 
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество "АЛЬФА-БАНК" 

10 

Сокращенное фирменное наименование: ОАО "АЛЬФА-БАНК" 
Место нахождения: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская д.27 
ИНН: 7728168971 
БИК: 044525593 
Номер счета: 40502810301200000018 
Корр. счет: 30101810200000000593 
Тип счета: расчетный 

 

1.3. Сведения об аудиторе (аудиторах) эмитента 

Аудитор (аудиторы), осуществляющий независимую проверку бухгалтерского учета и финансовой 
(бухгалтерской) отчетности эмитента, на основании заключенного с ним договора, а также об аудиторе 
(аудиторах), утвержденном (выбранном) для аудита годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности 
эмитента по итогам текущего или завершенного финансового года: 
Полное фирменное наименование: Закрытое акционерное общество "БДО Юникон" 
Сокращенное фирменное наименование: ЗАО "БДО Юникон" 
Место нахождения: 117545, Москва, Варшавское шоссе, д. 125, строение 1, секция 11 
ИНН: 7716021332 
ОГРН: 1037739271701 

 
Телефон: (495) 797-5665 
Факс: (495) 797-5660 
Адрес электронной почты: reception@bdo.ru 

 

Данные о лицензии на осуществление аудиторской деятельности 
Наименование органа, выдавшего лицензию: Министерство финансов Российской Федерации 
Номер: № Е 000547 
Дата выдачи: 25.06.2002 
Дата окончания действия: 25.06.2012 

Данные о членстве аудитора в саморегулируемых организациях аудиторов 
Сведения о членстве аудитора в коллегиях, ассоциациях или иных профессиональных объединениях 
(организациях): 
 

Финансовый год (годы), за который (за которые) аудитором проводилась независимая проверка 
бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности эмитента 

 

Год 

2005 

2006 

2007 

2008 

 

Факторы,  которые  могут  оказать  влияние  на  независимость  аудитора  от  эмитента,  в  том  числе 

информация о наличии существенных интересов, связывающих аудитора (должностных лиц аудитора) с 
эмитентом (должностными лицами эмитента) 

Факторов,  которые  могут  оказать  влияние  на  независимость  аудитора  от  эмитента,  а 

также  существенных  интересов,  связывающих  аудитора  (должностных  лиц  аудитора)  с 
эмитентом (должностными лицами эмитента), нет
 

11 

Порядок выбора аудитора эмитента 
Наличие процедуры тендера, связанного с выбором аудитора, и его основные условия: 

В  соответствии  со  статьей  7  Федерального  закона  от  07.08.2001  №  119-ФЗ  «Об  аудиторской 
деятельности»,  со  статьей  5  Федерального  закона  от  30.12.2008  №  307-ФЗ  «Об  аудиторской 
деятельности»  бухгалтерская  отчетность  и  ведение  бухгалтерского  учета  открытого 
акционерного общества «Российские железные дороги» подлежит обязательному аудиту. Участие 
Российской Федерации в уставном капитале  ОАО «РЖД» (100 %) определяет порядок проведения 
открытого  конкурса    по  выбору  аудитора  в  соответствии  с  постановлением  Правительства 
Российской  Федерации  от  30.11.2005  №  706  «О  мерах  по  обеспечению  проведения  обязательного 
аудита». 
Конкурс  является  открытым.  Организатором  конкурса  является  исполнительный  орган  ОАО 
«РЖД», который: 
извещает  не  менее  чем  за  45  дней  до  проведения  конкурса  через  средства  массовой  информации  о 
времени, месте, форме, предмете и порядке проведения конкурса, в том числе о порядке оформления 
участия в конкурсе, требованиях, касающихся опыта работы аудиторской организации в области 
аудита,  порядке  определения  аудиторской  организации,  выигравшей  конкурс,  а  также  о  сроке 
заключения с ней договора; 
в течение 15 дней с даты извещения о проведении конкурса осуществляет сбор заявок на участие в 
нем заинтересованных аудиторских организаций. 
К участию в конкурсе допускаются аудиторские организации, имеющие лицензии на осуществление 
аудиторской  деятельности  и  отвечающие  установленным  законодательством  Российской 
Федерации требованиям, предъявляемым к аудиторским организациям. 
ОАО «РЖД» не позднее 10 дней после поступления заявки от аудиторской организации на участие в 
конкурсе направляет ей приглашение, которое содержит: 
1.  техническое  задание  на  проведение  аудита,  разработанное  в  соответствии  с  типовым 
техническим заданием на проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) 
капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов; 
2. образец договора на оказание аудиторских услуг. 
В  течение  15  дней  с  даты  направления  приглашения  аудиторские  организации  представляют 
организатору  конкурса  в  отдельных  конвертах  предложения,  касающиеся  технических 
показателей  и  цены  проведения  аудиторской  проверки  (далее  именуются  -  технические  и 
финансовые предложения). 
Все  предложения,  полученные  по  истечении  указанного  срока,  не  рассматриваются  и 
возвращаются аудиторским организациям в нераспечатанном виде. 
Оценка  технических  и  финансовых  предложений,  представленных  аудиторскими  организациями, 
производится конкурсной комиссией. 
Конкурсная комиссия осуществляет оценку технических и финансовых предложений аудиторских 
организаций в два этапа. 
На первом этапе проводится оценка технического предложения по 100-балльной шкале, при этом 
максимальный балл по каждому критерию составляет: 
35  баллов  -  за  общий  подход  аудиторской  организации  к  выполнению  аудиторского  задания, 
полученного от организатора конкурса; 
25 баллов - за общую и профессиональную характеристику аудиторской организации; 
30  баллов  -  за  квалификацию  и  опыт  сотрудников  аудиторской  организации,  предлагаемых  для 
участия в аудите; 
10 баллов - за дополнительную информацию. 
По  результатам  первого  этапа  отбирается  не  более  5  аудиторских  организаций,  получивших 
наибольшее количество баллов, которые допускаются ко второму этапу. 
На  втором  этапе  проводится  оценка  финансовых  предложений  отобранных  аудиторских 
организаций. 
Финансовые предложения, содержащие наименьшую цену проведения аудита, получают 100 баллов, 
а  оценка  предложения  аудиторской  организации,  содержащего  более  высокую  цену, 
рассчитывается  как  отношение  наименьшей  цены  к  более  высокой  цене,  умноженной  на  100 
баллов. 
После  завершения  оценки  технического  и  финансового  предложения  аудиторской  организации 
конкурсная  комиссия  суммирует  оба  результата  с  учетом  следующих  коэффициентов:  оценка 
технического предложения - 0,8, оценка финансового предложения - 0,2. 
По  результатам  оценки  указанных  предложений  конкурсная  комиссия  дает  заключение,  которое 
представляет  в  соответствующий  орган,  уполномоченный  управлять  государственным 
имуществом. 
Победителем  конкурса  признается  аудиторская  организация,  которая  по  заключению  конкурсной 
комиссии набрала наибольшее количество баллов. 
При  равенстве  предложений  победителем  признается  аудиторская  организация,  заявка  которой 

12 

была подана раньше. 
Победитель конкурса и совет директоров подписывают в день проведения конкурса протокол о его 
результатах,  который  является  основанием  для  проведения  дальнейшей  процедуры  утверждения 
аудитора проверяемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Совет  директоров  рекомендует  на  утверждение  общему  собранию  акционеров,  в  лице 
Правительства Российской Федерации, кандидатуру аудитора, выбранного конкурсной комиссией. 
В  соответствии  с  Уставом  ОАО  «РЖД»,  утвержденным  постановлением  Правительства 
Российской  Федерации  от  18.09.2003  №  585  общее  собрание  акционеров,  в  лице  Правительства 
Российской Федерации осуществляет утверждение аудитора общества.  
 
 

Процедура  выдвижения  кандидатуры  аудитора  для  утверждения  собранием  акционеров 

(участников), в том числе орган управления, принимающий соответствующее решение: 
Совет  директоров  рекомендует  на  утверждение  общему  собранию  акционеров,  в  лице 
Правительства Российской Федерации, кандидатуру аудитора, выбранного конкурсной комиссией. 
В  соответствии  с  Уставом  ОАО  "РЖД",  утвержденным  постановлением  Правительства 
Российской  Федерации  от  18.09.2003  №  585  общее  собрание  акционеров,  в  лице  Правительства 
Российской Федерации осуществляет утверждение аудитора общества.
 

Указывается  информация  о  работах,  проводимых  аудитором  в  рамках  специальных  аудиторских 

заданий: 
В  отношении  бухгалтерской  отчетности  за  2005-2008  годы  работы  в  рамках  специальных 
аудиторских заданий не проводились
 

Описывается  порядок  определения  размера  вознаграждения  аудитора,  указывается  фактический 

размер  вознаграждения,  выплаченного  эмитентом  аудитору  по  итогам  каждого  из  пяти  последних 
завершенных финансовых лет, за которые аудитором проводилась независимая проверка бухгалтерского 
учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности эмитента: 
Размер оплаты услуг аудитора определяется советом директоров. 
 
за 2005 год – 31 357 000 рублей (без НДС) 
за 2006 год – 41 800 000 рублей (без НДС) 
за 2007 год - 41 800 000 рублей (без НДС) 
за 2008 год – 41 800 000  рублей (без НДС) 
 

Приводится  информация  о  наличии  отсроченных  и  просроченных  платежей  за  оказанные 

аудитором услуги: 
Отсроченные и просроченные платежи за оказанные аудитором услуги - отсутствуют. 

 
Какие-либо  меры  не  предпринимаются,  ввиду  отсутствия  факторов,  влияющих  на 

независимость аудитора от эмитента. 
 
В  соответствии  со  статьей  7  Федерального  закона  от  07.08.2001  №  119-ФЗ  «Об  аудиторской 
деятельности»,  со  статьей  5  Федерального  закона  от  30.12.2008  №  307-ФЗ  «Об  аудиторской 
деятельности»  бухгалтерская  отчетность  и  ведение  бухгалтерского  учета  открытого 
акционерного общества «Российские железные дороги» подлежит обязательному аудиту. Участие 
Российской Федерации в уставном капитале  ОАО «РЖД» (100 %) определяет порядок проведения 
открытого  конкурса    по  выбору  аудитора  в  соответствии  с  постановлением  Правительства 
Российской  Федерации  от  30.11.2005  №  706  «О  мерах  по  обеспечению  проведения  обязательного 
аудита». 
Конкурс  является  открытым.  Организатором  конкурса  является  исполнительный  орган  ОАО 
«РЖД», который: 
извещает  не  менее  чем  за  45  дней  до  проведения  конкурса  через  средства  массовой  информации  о 
времени, месте, форме, предмете и порядке проведения конкурса, в том числе о порядке оформления 
участия в конкурсе, требованиях, касающихся опыта работы аудиторской организации в области 
аудита,  порядке  определения  аудиторской  организации,  выигравшей  конкурс,  а  также  о  сроке 
заключения с ней договора; 
в течение 15 дней с даты извещения о проведении конкурса осуществляет сбор заявок на участие в 
нем заинтересованных аудиторских организаций. 
К участию в конкурсе допускаются аудиторские организации, имеющие лицензии на осуществление 
аудиторской  деятельности  и  отвечающие  установленным  законодательством  Российской 
Федерации требованиям, предъявляемым к аудиторским организациям. 
ОАО «РЖД» не позднее 10 дней после поступления заявки от аудиторской организации на участие в 

13 

конкурсе направляет ей приглашение, которое содержит: 
1.  техническое  задание  на  проведение  аудита,  разработанное  в  соответствии  с  типовым 
техническим заданием на проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) 
капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов; 
2. образец договора на оказание аудиторских услуг. 
В  течение  15  дней  с  даты  направления  приглашения  аудиторские  организации  представляют 
организатору  конкурса  в  отдельных  конвертах  предложения,  касающиеся  технических 
показателей  и  цены  проведения  аудиторской  проверки  (далее  именуются  -  технические  и 
финансовые предложения). 
Все  предложения,  полученные  по  истечении  указанного  срока,  не  рассматриваются  и 
возвращаются аудиторским организациям в нераспечатанном виде. 
Оценка  технических  и  финансовых  предложений,  представленных  аудиторскими  организациями, 
производится конкурсной комиссией. 
Конкурсная комиссия осуществляет оценку технических и финансовых предложений аудиторских 
организаций в два этапа. 
На первом этапе проводится оценка технического предложения по 100-балльной шкале, при этом 
максимальный балл по каждому критерию составляет: 
35  баллов  -  за  общий  подход  аудиторской  организации  к  выполнению  аудиторского  задания, 
полученного от организатора конкурса; 
25 баллов - за общую и профессиональную характеристику аудиторской организации; 
30  баллов  -  за  квалификацию  и  опыт  сотрудников  аудиторской  организации,  предлагаемых  для 
участия в аудите; 
10 баллов - за дополнительную информацию. 
По  результатам  первого  этапа  отбирается  не  более  5  аудиторских  организаций,  получивших 
наибольшее количество баллов, которые допускаются ко второму этапу. 
На  втором  этапе  проводится  оценка  финансовых  предложений  отобранных  аудиторских 
организаций. 
Финансовые предложения, содержащие наименьшую цену проведения аудита, получают 100 баллов, 
а  оценка  предложения  аудиторской  организации,  содержащего  более  высокую  цену, 
рассчитывается  как  отношение  наименьшей  цены  к  более  высокой  цене,  умноженной  на  100 
баллов. 
После  завершения  оценки  технического  и  финансового  предложения  аудиторской  организации 
конкурсная  комиссия  суммирует  оба  результата  с  учетом  следующих  коэффициентов:  оценка 
технического предложения - 0,8, оценка финансового предложения - 0,2. 
По  результатам  оценки  указанных  предложений  конкурсная  комиссия  дает  заключение,  которое 
представляет  в  соответствующий  орган,  уполномоченный  управлять  государственным 
имуществом. 
Победителем  конкурса  признается  аудиторская  организация,  которая  по  заключению  конкурсной 
комиссии набрала наибольшее количество баллов. 
При  равенстве  предложений  победителем  признается  аудиторская  организация,  заявка  которой 
была подана раньше. 
Победитель конкурса и совет директоров подписывают в день проведения конкурса протокол о его 
результатах,  который  является  основанием  для  проведения  дальнейшей  процедуры  утверждения 
аудитора проверяемой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Совет  директоров  рекомендует  на  утверждение  общему  собранию  акционеров,  в  лице 
Правительства Российской Федерации, кандидатуру аудитора, выбранного конкурсной комиссией. 
В  соответствии  с  Уставом  ОАО  «РЖД»,  утвержденным  постановлением  Правительства 
Российской  Федерации  от  18.09.2003  №  585  общее  собрание  акционеров,  в  лице  Правительства 
Российской Федерации осуществляет утверждение аудитора общества.  
 
В  отношении  бухгалтерской  отчетности  за  2005-2008  годы  работы  в  рамках  специальных 
аудиторских заданий не проводились. 
 
Долей участия аудитора (должностных лиц аудитора) в уставном капитале Эмитента нет 
 
Заемные средства аудитору (должностным лицам аудитора) Эмитентом не предоставлялись 
 
Тесных деловых взаимоотношений (участия в продвижении продукции (услуг) Эмитента, участия в 
совместной предпринимательской деятельности и т.д.), а также родственных связей нет.
 

 

14 

1.4. Сведения об оценщике (оценщиках) эмитента 

Оценщики эмитентом не привлекались 

1.5. Сведения о консультантах эмитента 

Финансовые консультанты эмитентом не привлекались 

1.6. Сведения об иных лицах, подписавших ежеквартальный отчет 

Иных подписей нет 

 

II. Основная информация о финансово-экономическом состоянии 

эмитента 

2.1. Показатели финансово-экономической деятельности эмитента 

Не указывается в отчете за 4 квартал 

2.2. Рыночная капитализация эмитента 

Не указывается эмитентами, обыкновенные именные акции которых не допущены к обращению 
организатором торговли 

2.3. Обязательства эмитента 

2.3.1. Кредиторская задолженность 

Не указывается в отчете за 4 квартал 

2.3.2. Кредитная история эмитента 

Эмитент не имел указанных обязательств 

2.3.3. Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного третьим лицам 

Указанные обязательства отсутствуют 

2.3.4. Прочие обязательства эмитента 

Прочих  обязательств,  не  отраженных  в  бухгалтерском  балансе,  которые  могут  существенно 
отразиться на финансовом состоянии эмитента, его ликвидности, источниках финансирования 
и условиях их использования, результатах деятельности и расходов, не имеется
 

2.4. Цели эмиссии и направления использования средств, полученных в результате 
размещения эмиссионных ценных бумаг 

Для облигационных займов серий: 01 -  12;  20 - 26;  БО-01 - БО-08  основными целями эмиссии 

являются: 
-Использование  альтернативных  по  отношению  к  банковским  кредитам  источников  привлечения 
средств 
-Привлечение  ресурсов  по  рыночным  ставкам,  применяемых  для  первоклассных  заемщиков  - 
естественных монополий  
-Реструктуризация кредиторской задолженности с целью увеличения сроков заимствования 
Кроме  того,  использование  части  средств,  полученных  в  результате  эмиссии,    планируется 
осуществлять в рамках общей инвестиционной программы ОАО "РЖД". 
 
Для  облигационных  займов  серий  13-19  основной  целью  эмиссии  является  финансирование 
инфраструктурных  проектов  в  рамках  утвержденной  инвестиционной  программы  и  финансового 
плана ОАО "РЖД". 
 
Размещение  облигаций  не  осуществляется  с  целью  финансирования  определенной  сделки 

15 

(взаимосвязанных сделок). 

 

 

2.5. Риски,  связанные  с  приобретением  размещаемых  (размещенных) эмиссионных 

ценных бумаг 

Политика эмитента в области управления рисками: 

Политика  управления  рисками  ОАО  «РЖД»  заключается  в  идентификации  и  оценке  рисков, 
разработке  мер  реагирования  на  риски  и  удержания  их  в  допустимых  пределах,  осуществлении 
постоянного  мониторинга  за  динамикой  факторов  риска,  обеспечении  эффективности 
контрольных мер и мероприятий.
 

2.5.1. Отраслевые риски 

Риски рынка перевозок:  

Одним  из основных отраслевых рисков для ОАО «РЖД» является прекращение роста или падение 
объемов  перевозок  грузов,  которое  приведет  к  снижению  нормы  операционной  прибыли  и 
сокращению  источников  для  обновления  основных  фондов  и  эффективного  развития 
производственной базы Компании. Основными причинами падения  объемов  перевозок ОАО  «РЖД» 
является  ухудшение  макроэкономической  ситуации  в  России  и  падение  спроса  на  товары 
российского  экспорта,  а  также  обострение  конкуренции  в  отдельных  сегментах  рынка  перевозок 
между различными видами транспорта.  
ОАО  «РЖД»  является  собственником  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего 
пользования,  по  которой  осуществляется  около  40%  грузовых  перевозок  и  пассажирооборота  в 
стране,  а  также  существенный  объем  транзита  грузов.  Таким  образом,  глобальное  снижение 
конкурентоспособности  ОАО  «РЖД»  на  транспортном  рынке  может  произойти  по  причине 
строительства  новых,  имеющих  лучшие  технико-экономические  характеристики,  крупных 
объектов транспортной инфраструктуры в России и за рубежом.  
В  этой  связи  внутри  страны  потенциальными  конкурентами  могут  стать  трубопроводный  и 
автомобильный  транспорт.  Запуск  в  эксплуатацию  и  вывод  на  проектную  мощность  крупных 
трубопроводов  на  направлениях  массовых  перевозок  грузов  по  железной  дороге  планируется  за 
пределами  2010  года.  Активизация  дорожного  строительства  в  России  может  привести  к 
повышению  конкурентоспособности  автомобильного  транспорта  при  перевозках  грузов,  однако 
значительного перераспределения долей рынка в период до 2010 года не прогнозируется. Кроме того, 
по  мере  повышения  экологических  сборов  и  платежей  конкурентоспособность  и  эффективность 
железнодорожного транспорта в долгосрочной перспективе будет восстанавливаться.  
Организация  новых  железнодорожных  транзитных  транспортных  коридоров  между  Европой  и 
Азией  создает  риск  снижения  транзитного  потенциала  инфраструктур  ОАО  «РЖД».  Вместе  с 
тем,  ОАО  «РЖД»  в  конкурентной  борьбе  с  альтернативными  транзитными  маршрутами  имеет 
ряд  преимуществ:  наличие  мощной  транзитной  инфраструктуры,  отсутствие  потребностей  в 
значительных инвестициях для увеличения транзита, конкурентоспособное время доставки грузов, 
значительная протяженность перевозки по территории России без прохождения дополнительных 
таможенных и пограничных процедур.  
Результатами  обострения  конкуренции  между  различными  видами  транспорта  может  стать 
локальное перераспределение между ними объемов перевозок высокодоходных грузов, что повлечет 
снижение  рентабельности  основной  деятельности  ОАО  «РЖД».  В  целях  недопущения  снижения 
конкурентоспособности  грузовых  и  пассажирских  перевозок  в  среднесрочной  и  долгосрочной 
перспективе  ОАО  «РЖД»  реализует  стратегию,  направленную,  в  том  числе,  на:  повышение 
качества услуг грузоотправителям, перевозчикам и пассажирам с доведением их уровня до мировых 
стандартов; вывод на рынок новых услуг; гибкое ценообразование.  
Прогноз  развития  рынка  грузовых  перевозок  позволяет  уверенно  прогнозировать  сохранение 
достаточно высоких темпов роста объемов грузовых перевозок. 
Объем и структура пассажирских перевозок напрямую зависит от роста реальных располагаемых 
доходов  населения  и  конкурентной  позиции  ОАО  «РЖД»  на  рынке  перевозок.  С  учетом 
прогнозируемого роста реальных располагаемых доходов населения, увеличения в потребительских 
расходах доли услуг и повышения транспортной подвижности населения ожидается стабильный 
рост отправления пассажиров на 1,9-2,1% ежегодно. 
Риск прекращения роста или падения объемов перевозок является существенным, но не критичным 
для  ОАО  «РЖД».  В  период  продолжительного  сокращения  объемов  перевозок  в  1991-1998  годах 
российскими  железными  дорогами  выработана  система  антикризисного  управления  и  экономии 
издержек, обеспечивающая сохранение финансовой устойчивости в подобной ситуации.  
В соответствии с Программой структурной реформы железнодорожного транспорта, к 2010 году 

16 

у ОАО «РЖД» должно остаться не более 50% от совокупного парка грузовых вагонов. В этой связи 
одним  из  рисков  для  Компании  может  стать  снижение  доходов  от  грузовых  перевозок  в 
результате  сосредоточения  у  иных  перевозчиков  и  компаний-операторов  подавляющего 
большинства  грузовых  вагонов,  предназначенных  для  перевозок  высокодоходных  грузов.  В  целях 
недопущения  подобного  развития  рынка  железнодорожных  перевозок  ОАО  «РЖД»  реализует 
стратегию,  направленную  на  сохранение  не  более  50%  парка  грузовых  вагонов  во  всех  сегментах 
рынка. С учетом незначительной доли «вагонной составляющей» в доходах от грузовых перевозок 
(около 15%) указанный риск является диверсифицируемым и несущественным для Компании.  
Таким  образом,  ОАО  «РЖД»  не  ожидает  в  период  до  2010  года  потери  конкурентных  позиций  на 
рынке перевозок, ухудшения по этой причине финансового состояния или снижения устойчивости 
и рентабельности основной деятельности.  
  
Риск  экспансии  иностранных  перевозчиков  и  операторов  на  транспортный  рынок  России  при 
вступлении страны в ВТО:  
Основу  доходов  ОАО  «РЖД»  составляют  поступления  от  реализации  услуг  инфраструктуры, 
грузовых и пассажирских перевозок.  
В  соответствии  с  законодательством  России  инфраструктура  железнодорожного  транспорта 
общего  пользования  находится  в  собственности  ОАО  «РЖД»  и  не  может  быть  отчуждена, 
передана в аренду или доверительное управление иному физическому или юридическому лицу. Таким 
образом, конкуренция  с  иностранными операторами и перевозчиками может развиваться только 
на рынке грузовых и в отдельных безубыточных сегментах рынка пассажирских железнодорожных 
перевозок.  
 
Отдельно  описываются  риски,  связанные  с  возможным  изменением  цен  на  сырье,  услуги, 
используемые эмитентом в своей деятельности (отдельно на внутреннем и внешнем рынках), и их 
влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам. 
Одним  из  существенных  рисков  является  неуправляемый  рост  издержек  на  продукцию, 
материальные  ресурсы  и  основные  средства,  приобретаемые  Компанией  в  ходе  обычной 
хозяйственной деятельности.  
Неблагоприятное  изменение  ситуации  в  области  цен  на  поставляемую  продукцию  может 
привести  к  значительному  росту  объемов  необходимых  оборотных  средств  и  снижению 
рентабельности основной деятельности Компании, так как ОАО  «РЖД» не  имеет возможности 
оперативно реагировать на подобные изменения путем изменения тарифов на перевозки.  
В  целях  диверсификации  указанных  рисков  ОАО  «РЖД»  ведется  работа  по  заключению 
долгосрочных  контрактов  на  поставку  продукции,  имеющей  стратегическое  значение,  создаются 
предпосылки  для  демонополизации  поставок  отдельных  материально-технических  ресурсов  и 
запасных частей. Система закупок продукции и приобретения основных производственных фондов 
переведена на конкурсную основу.  
С учетом значительного объема используемых трудовых ресурсов существенным риском является 
снижение  конкурентоспособности  на  рынке  труда  и  постепенная  утеря  квалифицированных 
кадров, но этот риск в средне- и долгосрочной перспективе оценивается как незначительный. 
 
Отдельно описываются риски, связанные с возможным изменением цен на продукцию и/или услуги 
эмитента (отдельно на внутреннем и внешнем рынках), их влияние на деятельность эмитента и 
исполнение обязательств по ценным бумагам. 
ОАО «РЖД» является естественной монополией в области предоставления услуг инфраструктуры 
железнодорожного транспорта общего пользования России и занимает монопольное положение на 
рынке  предоставления  услуг  локомотивной  тяги.  Тарифы  на  грузовые  и  дальние  пассажирские 
перевозки  устанавливаются  прейскурантами,  которые  утверждаются  Правительством 
Российской  Федерации.  Тарифы  на  пригородные  перевозки  устанавливаются  по  согласованию  с 
субъектами Российской Федерации.  Ежегодно на основании предложений уполномоченного органа 
по  регулированию  естественных  монополий,  прогноза  финансового  плана  и  инвестиционной 
программы  ОАО  «РЖД»  принимается  решение  об  индексации  уровней  тарифов  на  грузовые 
перевозки  и  дальние  пассажирские  перевозки.  При  этом  уровень  тарифов  на  некоторые 
пассажирские  перевозки  (в  пригородном  сообщении)  не  позволяет  покрывать  даже  операционные 
издержки, связанные с их осуществлением. В результате этого пассажирские перевозки приносят 
ОАО «РЖД» убытки, которые покрываются за счет прибылей от грузовых перевозок и иных видов 
деятельности.  
Принимаемые  Правительством  России  решения  об  индексации  уровня  тарифов  на  регулируемые 
государством  перевозки  оказывают  существенное  влияние  на  объем  доходов  ОАО  «РЖД», 
рентабельность основной деятельности и способность обслуживать обязательства. Для развития 
конкуренции  на  рынке  перевозок  и  привлечения  инвестиций  на  железнодорожный  транспорт 
планируется  осуществлять  постепенное  дерегулирование  тарифов  на  грузовые  перевозки, 

17 

некоторые  тарифы  на  пассажирские  перевозки  уже  выведены  из  сферы  государственного 
регулирования.  
С  учетом  того,  что  100%  акций  ОАО  «РЖД»  принадлежит  Российской  Федерации,  есть  все 
основания предполагать, что при индексации регулируемых государством тарифов будет обеспечен 
достаточный  уровень  рентабельности  продаж  и  инвестированного  капитала,  а  также  учтена 
необходимость обслуживания Компанией обязательств перед инвесторами. 
 

2.5.2. Страновые и региональные риски 

Российские  железные  дороги  обеспечивают  бесперебойность  взаимодействия  всех  отраслей 

промышленности,  сельского  хозяйства,  своевременность  межотраслевых  и  межрегиональных 
поставок  разнообразной  продукции,  а  также  потребность  населения  в  перевозках. 
Железнодорожный  транспорт  способствует  с  одной  стороны,  комплексному  развитию  каждого 
региона, а с другой – объединению их в единый хозяйственный организм.  
ОАО «РЖД» осуществляет деятельность в большинстве субъектов Российской Федерации и имеет 
значительное количество партнеров, поставщиков и крупных потребителей в различных регионах 
страны.  Производственные  мощности  и  активы  Компании  располагаются  в  77  субъектах 
Российской  Федерации.  В  настоящее  время  вероятность  экономического  кризиса,  техногенной 
катастрофы или масштабного стихийного бедствия в нескольких регионах невелика.  
ОАО  «РЖД»  осуществляет  деятельность  и  владеет  активами  на  территории  Чеченской 
Республики.  Объемы  перевозок  грузов  и  пассажиров  в  данном  регионе  незначительны  и 
дестабилизация  ситуации  в  Чечне  не  окажет  значимого  влияния  на  финансовое  состояние  ОАО 
«РЖД».  
ОАО «РЖД» имеет значительный опыт участия в ликвидации последствий стихийных бедствий, 
обладает резервами специальных технических средств, необходимых для восстановления движения 
поездов  в  минимальные  сроки,  в  Компании  разработаны  специальные  планы  работы  на  случай 
возникновения кризисных ситуаций в отдельных регионах.  
 
В случае негативных изменений ситуации в стране в целом и регионах, где эмитент осуществляет 
свою  деятельность,  эмитент  будет  проводить  соответствующие  мероприятия  по  минимизации 
издержек  и  ценовую  политику,  чтобы  сохранить  свои  позиции,  как  на  региональном,  так  и  на 
российском рынке в целом.  
 
Риски,  связанные  с  возможными  военными  конфликтами,  введением  чрезвычайного  положения  и 
забастовками  в  иных  регионах,  в  которых  эмитент  осуществляет  основную  деятельность, 
оцениваются как минимальные. 
 
Рисков,  связанных  с  географическим  местонахождением  эмитента,  нет.  В  свою  очередь, 
деятельность  эмитента  призвана  минимизировать  географические  риски  других  субъектов 
экономики и населения, связанные с возможным прекращением транспортного сообщения в связи с 
удаленностью и/или труднодоступностью и т.п.  
Таким образом, с точки зрения эмитента, риски связанные с вероятностью стихийных бедствий, с 
изменением  (ухудшением)  общей  политической  ситуации  в  государстве  (в  том  числе,  введение 
чрезвычайного  положения,  военные  действия  и  т.д.),  являются  незначительными  и  не  смогут 
повлиять на исполнение эмитентом своих обязательств по ценным бумагам 
 

2.5.3. Финансовые риски 

В  случае  возникновения  одного  или  нескольких  перечисленных  ниже  рисков,  Эмитент 

предпримет  все  возможные  меры  по  минимизации  негативных  последствий.  Параметры 
проводимых  мероприятий  будут  зависеть  от  особенностей  создавшейся  ситуации  в  каждом 
конкретном  случае.  Эмитент  не  может  гарантировать,  что  действия,  направленные  на 
преодоление  возникших  негативных  изменений,  смогут  привести  к  исправлению  ситуации, 
поскольку описанные факторы находятся вне контроля Эмитента. 
 
Доля  доходов,  получаемых  эмитентом  от  внешнеэкономической  деятельности  (международных 
перевозок и международных услуг) является незначительной (менее 3%) и изменение курса обмена 
иностранных валют не окажет влияние на общие результаты деятельности эмитента.  
По  мнению  Эмитента  -  зависимость  эмитента  от  внешних  источников  финансирования  и  от 
колебаний уровня процентных ставок является минимальной. 
Эмитент  обладает  многофункциональной  филиальной  базой,  позволяющей  обеспечивать 
потребности в ремонте подвижного состава, запасных частях, практически исключив импортные 

18 

поставки.  
 
Деятельность  эмитента,  его  финансовое  состояние,  ликвидность,  источники  финансирования, 
результаты  деятельности  не  повержены  изменению  валютного  курса  по  причине  подавляющей 
доли доходов (99%), получаемых в валюте российской Федерации, в общей сумме доходов. 
 
Отрицательное  влияние  изменения  валютного  курса  и  процентных  ставок  на  деятельность 
эмитента маловероятно, так как эмитент не подвержен валютному риску. 
 
Риск  неисполнения  обязательств  по  облигациям  эмитентом  расценивается  как  крайне  низкий, 
поскольку  уровень  долговой  нагрузки  в  ближайшие  годы  планируется  не  выше  10%  от  объема 
выручки эмитента, что позволяет говорить о низкой степени зависимости эмитента от внешних 
источников финансирования и от колебаний уровня процентных ставок.  
Критические, по мнению эмитента, значения инфляции, которые могут повлиять на выплаты по 
облигациям  эмитента  –  25-30%  годовых.  Достижение  инфляцией  критического  уровня  эмитент 
считает очень маловероятным.  
В случае, если критические, по мнению эмитенту, величины инфляции будут достигнуты в период 
обращения облигаций эмитента в целях уменьшения указанного риска эмитент предпримет меры 
для ускорения оборота денежных средств эмитента, дебиторской задолженности эмитента.  
 
В  случае  достижения  показателя  инфляции  критических  значений,  а  также  резкого  изменения 
процентных  ставок,  наибольшим  изменениям  будут  подвержены  следующие  показатели 
финансовой отчетности эмитента: прибыль, размер дебиторской и кредиторской задолженности.
 

2.5.4. Правовые риски 

Правовые риски связанные с:  

-изменением валютного регулирования;  
-изменением налогового законодательства;  
-изменением правил таможенного контроля и пошлин;  
-изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента;  
-изменением  судебной  практики  по  вопросам,  связанным  с  деятельностью  эмитента,  которые 
могут  негативно  сказаться  на  результатах  деятельности  эмитента,  по  мнению  эмитента 
маловероятны,  так  как  в  настоящее  время  и  в  будущем  эмитент  будет  осуществлять  свою 
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
В случае внесения изменений в действующие порядок и условия налогообложения эмитент намерен 
планировать свою финансово-хозяйственную деятельность с учетом таких изменений. 
 
В  случае  изменения  и/или  предъявления  требований  по  лицензированию  основной  деятельности 
эмитента,  эмитент  примет  необходимые  меры  для  получения  соответствующих  лицензий  и 
разрешений. 
 
Текущие судебные процессы, которые могли бы существенным образом сказаться на деятельности 
Эмитента отсутствуют.
 

2.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

Риски,  связанные  с  текущими  судебными  процессами,  в  которых  участвует  эмитент, 

являются незначительными. 
 
В случае истечения у эмитента срока действия лицензии, на основании которой он осуществляет 
какой-либо  вид  деятельности,  эмитент  приложит  необходимые  усилия  по  продлению  срока 
действия такой лицензии, либо по получению новой лицензии (специального разрешения). 
 
Риски, связанные с возможной ответственностью эмитента по долгам третьих лиц, в том числе 
дочерних  обществ  эмитента  и  их  влияние  на  исполнением  эмитентом  обязательств  по 
облигациям выпуска являются незначительными. 
 
Поскольку  эмитент  является  крупнейшим  перевозчиком  грузов  и  пассажиров  железнодорожным 
транспортом  и  владельцем  инфраструктуры  железнодорожной  отрасли  вероятность  потери 
потребителей, на которых приходится 10 и более процентов выручки, является крайне низкой.
 

 

19 

III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента 

Полное  фирменное  наименование  эмитента:  открытое  акционерное  общество  "Российские 
железные дороги"
 
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "РЖД" 

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования 

Наименование эмитента в течение времени его существования не менялось 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1037739877295 
Дата регистрации: 23.09.2003 
Наименование  регистрирующего  органа:  межрайонная  инспекция  МНС  России  №  39  по  г. 

Москве 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

Срок  существования  эмитента  с  даты  его  государственной  регистрации,  а  также  срок,  до  которого 
эмитент  будет  существовать,  в  случае  если  он  создан  на  определенный  срок  или  до  достижения 
определенной цели: 
Срок существования эмитента с даты его государственной регистрации: более 5 лет 
 
Срок, до которого эмитент будет существовать: эмитент создан на неопределенный срок. 
 
Цели создания эмитента: 
Главными  целями  деятельности  эмитента  являются  обеспечение  потребностей  государства, 
юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, осуществляемых 
(оказываемых) Обществом, а также извлечение прибыли. 
 
Основными задачами эмитента в соответствии с его уставом являются: 
1)  расширение  комплекса  и  объема  осуществляемых  обществом  работ  и  оказываемых  услуг, 
повышение их качества; 
2)  сохранение  единой  сетевой  производственной  инфраструктуры  железных  дорог  и 
централизованного диспетчерского управления; 
3)  обеспечение  развития  производственных  мощностей  общества,  привлечение  для  этого 
необходимых инвестиций; 
4) повышение эффективности управления активами общества; 
5) обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного 
транспорта общего пользования, принадлежащей обществу; 
6)  обеспечение  безопасности  движения  поездов,  в  том  числе  при  перевозках  опасных  грузов  по 
инфраструктуре, принадлежащей обществу; 
7) обеспечение сохранности перевозимых грузов; 
8)  выполнение  перевозок  для  государственных  нужд,  в  том  числе  для  обеспечения 
обороноспособности и национальной безопасности государства; 
9) проведение единой технической политики в обществе; 
10) обеспечение прозрачности финансовых операций общества; 
11)  участие  в  реализации  мероприятий  по  осуществлению  структурной  реформы  на 
железнодорожном транспорте; 
12) обеспечение защиты государственной тайны; 
13)  организация  и  проведение  мероприятий  по  мобилизационной  подготовке  и  гражданской 
обороне; 
14) повышение уровня социальной защиты работников общества.  
Для  достижения  целей,  указанных  в  уставе,  эмитент  вправе  осуществлять  следующие  основные 
виды деятельности: 
1)  оказание  услуг  по  использованию  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего 
пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов); 
2)  оказание  услуг  по  предоставлению  железнодорожных  путей  необщего  пользования, 

20 

принадлежащих обществу; 
3) 

выполнение 

работ 

по 

эксплуатации, 

содержанию 

и 

ремонту 

инфраструктуры 

железнодорожного  транспорта  общего  пользования  и  железнодорожных  путей  необщего 
пользования; 
4)  перевозка  пассажиров,  грузов,  багажа  и  грузобагажа  железнодорожным  транспортом  общего 
пользования,  в  том  числе  для  государственных  нужд,  воинские  и  специальные  железнодорожные 
перевозки; 
5) оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги; 
6)  транспортировка  грузов  (перемещение  грузов  без  заключения  договора  перевозки)  по 
железнодорожным путям общего и необщего пользования; 
7)  погрузочно-разгрузочная  деятельность  на  железнодорожных  путях  общего  и  необщего 
пользования; 
8) сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях; 
9)  оказание  услуг  по  хранению  грузов,  в  том  числе  находящихся  под  таможенным  контролем,  а 
также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров; 
10) транспортно-экспедиционная деятельность; 
11) производство, текущее содержание и эксплуатация железнодорожного подвижного состава (в 
том  числе  пожарных  поездов),  контейнеров  и  технических  средств,  используемых  на 
железнодорожном транспорте; 
12)  оказание  услуг  по  проведению  планового  и  текущего  ремонта,  технического  обслуживания 
вагонов, контейнеров и локомотивов, по проведению ремонта колесных пар, а также промывочно-
пропарочных работ; 
13) 

производство 

работ 

по 

ремонту 

электромашин, 

изготовлению 

электрощитов, 

электроосветительной аппаратуры и металлоконструкций; 
14) оказание услуг по приемке железнодорожного подвижного состава и запасных частей к нему на 
вагоностроительных и вагоноремонтных заводах; 
15) оказание услуг по разработке конструкторско-технологической документации, изготовлению и 
поставке технологического оборудования и его сервисному обслуживанию; 
16) оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных услуг; 
17)  строительство,  техническое  обслуживание  и  ремонт  средств  связи,  включая  линейные 
сооружения, системы и средства радиосвязи; 
18)  разработка  автоматизированных  информационных  систем,  систем,  предназначенных  для 
научных  исследований,  проектирования  и  управления,  системных  и  прикладных  программных 
средств; 
19)  техническое  обслуживание  и  ремонт  вычислительной  и  иной  техники  и  используемого 
совместно с ней периферийного оборудования; 
20)  поставка  (продажа)  электрической,  тепловой  энергии,  оказание  услуг  по  электроснабжению, 
теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению; 
21)  оказание  услуг  по  осуществлению  производственного  контроля  и  надзора  за  устройством, 
изготовлением,  монтажом,  ремонтом  и  безопасной  эксплуатацией  подъемных  механизмов  и 
оборудования; 
22) выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений; 
23)  выполнение  работ  по  предупреждению  и  ликвидации  пожаров,  других  аварийных  и 
чрезвычайных  ситуаций  на  железнодорожном  транспорте,  в  том  числе  проведение  аварийно-
восстановительных работ; 
24)  оказание  природоохранных  услуг,  в  том  числе  услуг  по  осуществлению  производственного 
экологического контроля; 
25)  выполнение  работ  и  оказание  услуг  по  защите  государственной  тайны,  противодействию 
иностранным  техническим  разведкам  и  технической  защите  информации  в  соответствии  с 
нормативными правовыми актами Российской Федерации; 
26)  ведение  научно-исследовательских,  опытно-конструкторских,  проектных,  изыскательских, 
строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ; 
27) управление и распоряжение интеллектуальной собственностью общества; 
28) производство и реализация продовольственных и промышленных товаров; 
29) посредническая, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность; 
30) хранение и реализация горюче-смазочных материалов; 
31) информационная, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность; 
32) оказание услуг по воспроизведению аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах 
носителей; 
33)  оказание  консультационных  услуг,  в  том  числе  связанных  с  компьютерными  комплексами 
технических средств, программным, информационным обеспечением и обработкой данных; 
34) перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом; 
35)  выполнение  работ  по  обеспечению  промышленной  безопасности  опасных  производственных 

21 

объектов,  эксплуатация  и  ремонт  котлов  и  сосудов,  работающих  под  давлением,  трубопроводов, 
грузоподъемных средств и других технических средств; 
36) оказание испытательными лабораториями общества услуг в области сертификации; 
37)  организация  и  эксплуатация  логистических  центров,  а  также  создание  интегрированной 
логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг; 
38)  организация  работы  детских  железных  дорог  и  проведение  профессионально-ориентационной 
работы среди молодежи; 
39) деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения; 
40) медицинская деятельность; 
41) фармацевтическая деятельность; 
42) образовательная деятельность; 
43) строительство, эксплуатация, технический надзор и ремонт объектов социально-культурного, 
спортивно-оздоровительного  и  коммунально-бытового  назначения,  проведение  образовательной, 
культурно-массовой  и  спортивно-оздоровительной  работы,  осуществление  экскурсионно-
туристического  и  гостиничного  обслуживания,  организация  отдыха  и  санаторно-курортного 
лечения; 
44) предоставление коммунально-бытовых услуг; 
45)  производство  и  реализация  строительных  конструкций  и  изделий,  нерудных  строительных 
материалов, лесозаготовка, деревообработка, заготовка, переработка и реализация металлолома; 
46) эксплуатация горных производств и объектов; 
47) производство маркшейдерских работ; 
48) хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения; 
49) оказание инжиниринговых услуг; 
50) проведение выставок и презентаций; 
51)  внешнеэкономическая  деятельность,  в  том  числе  оказание  услуг  на  железнодорожном 
транспорте  общего  пользования  в  международном  сообщении,  осуществление  сотрудничества  с 
иностранными  организациями  железнодорожного  транспорта,  привлечение  в  установленном 
порядке к сооружению объектов железнодорожного транспорта иностранных организаций. 
 
Эмитент  вправе  осуществлять,  помимо  перечисленных,  также  другие,  не  запрещенные 
законодательством Российской Федерации виды деятельности. 
 
Виды  деятельности,  которые  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации 
подлежат  лицензированию,  осуществляются  обществом  при  наличии  соответствующей 
лицензии. 
 
Краткое описание истории создания и развития эмитента. Цели создания эмитента, миссия эмитента (при 
наличии),  и  иная  информация  о  деятельности  эмитента,  имеющая  значение  для  принятия  решения  о 
приобретении ценных бумаг эмитента: 
Эмитент  был  создан  путем  приватизации  имущества  федерального  железнодорожного 
транспорта,  осуществленной  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о 
приватизации  с  учетом  особенностей,  установленных  Федеральным  законом  №29-ФЗ  от  27 
февраля 2003 года "Об особенностях управления  и распоряжения  имуществом  железнодорожного 
транспорта". 
В  процессе  приватизации  имущества  федерального  железнодорожного  транспорта  был  создан 
единый  хозяйствующий  субъект  путем  изъятия  имущества  у  организаций  федерального 
железнодорожного  транспорта  и  внесения  его  в  уставный  капитал  единого  хозяйствующего 
субъекта (ОАО "РЖД"). 
 
Учредителем  единого  хозяйствующего  субъекта  выступила  Российская  Федерация,  решение  об 
учреждении  единого  хозяйствующего  субъекта  было  принято  Правительством  Российской 
Федерации.  Уставный  капитал  сформирован  путем  внесения  в  него  имущества  предприятий 
железнодорожного транспорта, подлежавших реорганизации. 
 
Миссия  эмитента: миссия Эмитента состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса 
на  транспортные  услуги,  повышении  конкурентоспособности,  достижении  финансовой 
устойчивости и социальной ответственности бизнеса. 
иная  информация  о  деятельности  эмитента,  имеющая  значение  для  принятия  решения  о 
приобретении ценных бумаг эмитента: отсутствует 
 

3.1.4. Контактная информация 

22 

Место нахождения: 107174 Россия, Москва, Новая Басманная 2 

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа 

107174 Россия, г. Москва, Новая Басманная 2 

Адрес для направления корреспонденции 

107174 Россия, г. Москва, Новая Басманная 2 

Телефон: (495) 262-10-02, 262-37-26, 262-98-09 
Факс: (495) 262-90-95, 262-98-04 
Адрес электронной почты: info@rzd.ru 

 
Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, 
выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www.rzd.ru 

 

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика 

7708503727 

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента 

Изменения,  которые  произошли  в  отчетном  квартале  в  составе  филиалов  и  представительств 

эмитента,  а  в  случае  изменения  в  отчетном  квартале  наименования,  места  нахождения  филиала  или 
представительства,  фамилии,  имени,  отчества  его  руководителя,  срока  действия  выданной  ему 
эмитентом доверенности - также сведения о таких изменениях 

 

Сведения о филиалах: 

 

1. Наименование: Октябрьская железная дорога 
дата открытия: 23.09.2003г. 
место нахождения: 191011, г. Санкт - Петербург, пл. Островского, д. 2 
фамилия, имя и отчество руководителя филиала эмитента: Степов Виктор Васильевич 
срок действия выданной руководителю доверенности: по 08.06.2012 
 
2. Наименование: Калининградская железная дорога 
дата открытия: 23.09.2003г. 
место нахождения: 236039, г. Калининград, ул. Киевская, д. 1 
фамилия, имя и отчество руководителя филиала эмитента: Беседин Иван Сергеевич  
срок действия выданной руководителю доверенности: до 08.06.2012 
 
3. Наименование: Московская железная дорога 
дата открытия: 23.09.2003 г. 
место нахождения: 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20 
фамилия, имя и отчество руководителя филиала эмитента: Старостенко Владимир 
Иванович 
срок действия выданной руководителю доверенности: по 08.06.2012 
 
4. Наименование: Горьковская железная дорога 
дата открытия: 23.09.2003 г. 
место нахождения: 603011, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 78 
фамилия, имя и отчество руководителя филиала эмитента: Лесун Анатолий Федорович 
срок действия выданной руководителю доверенности: по 25.10.2012 
 
5. Наименование: Северная железная дорога 
дата открытия: 23.09.2003 г. 
место нахождения: 150000, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 59 
фамилия, имя и отчество руководителя филиала эмитента: Билоха Василий Александрович 
срок действия выданной руководителю доверенности: по 08.06.2012  
 
6. Наименование: Северо-Кавказская железная дорога 
дата открытия: 23.09.2003 г. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     82      83      84      85     ..