ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2008 год - часть 72

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2008 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     70      71      72      73     ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2008 год - часть 72

 

 

 

 

131 

горнодобывающих  предприятиях.  Оказание  управленческих,  складских,  транспортных  и 
экспедиционных услуг. Другие виды деятельности.  

описание значения такого общества для деятельности эмитента: деятельность общества не влияет на 

деятельность эмитента 

персональный состав совета директоров общества:  
1.  фамилия, имя и отчество: Дегтярев Сергей Анатольевич      
год рождения: 19 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
2. фамилия, имя и отчество: Исмагилов Эльфат Рахматуллович          
год рождения: 19 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
3.  фамилия, имя и отчество: Кудряшкин Игорь Геннадьевич      
год рождения: 19 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
4.  фамилия, имя и отчество: Орлов Сергей Владимирович       
 
год рождения: 1965 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
5.  фамилия, имя и отчество: Перепелицына Елена Валентиновна                 
год рождения: 19 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
6.  фамилия, имя и отчество: Рудой Григорий Николаевич       
год рождения: 19 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
7.  фамилия, имя и отчество: Теплоухова Олеся Владиславовна        
 
год рождения: 19 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
8.  фамилия, имя и отчество: Тони Олег Вильямсович                  
год рождения: 1964 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
персональный состав коллегиального исполнительного органа общества: уставом не предусмотрен 
лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества:  
фамилия, имя и отчество: Васильченко Виктор Петрович                  
год рождения: 1954 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
 
118. 

полное фирменное наименование: открытое акционерное общество «ТрансВудСервис» 

сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансВудСервис» 
место нахождения: Россия, 107228, г. Москва, ул. Каланчевская, 35 
доля участия эмитента в уставном капитале общества: 100% 
доля обыкновенных акций общества, принадлежащих эмитенту: 100% 
доля участия общества в уставном капитале эмитента: 0% 
доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих обществу: 0%
основания признания общества дочерним по отношению к эмитенту: эмитент имеет преобладающее 

участие  в  уставном  капитале  и  имеет  возможность  определять  решения,  принимаемые  ОАО 
«ТрансВудСервис» 

описание  основного  вида  деятельности  общества:  Деревопереработка;  пропитка  древесины 

антисептирующими  средствами;  пропитка  деревянных  белых  шпал  и  брусьев  для  предприятий 
ОАО «РЖД» и сторонних организаций;

 

 

 

132 

описание значения такого общества для деятельности эмитента: деятельность общества не влияет на 

деятельность эмитента 

персональный состав совета директоров общества:  
1.  фамилия, имя и отчество: Балбегин Николай Борисович      
год рождения: 1968 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
2. фамилия, имя и отчество: Герасимов Андрей Алексеевич           
год рождения: 1979 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
3.фамилия, имя и отчество: Смирнова Ольга Владимировна 
год рождения: 1980 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
4.  фамилия, имя и отчество: Гиренко Роман Николаевич      
год рождения: 1977 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
5.  фамилия, имя и отчество: Косенко Тарас Викторович       
 
год рождения: 1972 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
6.  фамилия, имя и отчество: Поликин Роман Алексеевич  
год рождения: 1974 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
7.  фамилия, имя и отчество: Маслий Елена Аркадьевна                 
год рождения: 1971 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
персональный состав коллегиального исполнительного органа общества: уставом не предусмотрен 
лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества:  
фамилия, имя и отчество: Гиренко Роман Николаевич                  
год рождения: 1977 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
 
119. 

полное фирменное наименование: открытое акционерное общество «ТрансКредитБанк» 

сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТКБ» 
место нахождения: Россия, 105066, г. Москва ул. Новая Басманная, 37А 
доля участия эмитента в уставном капитале общества: 75% 
доля обыкновенных акций общества, принадлежащих эмитенту: 75% 
доля участия общества в уставном капитале эмитента: 0% 
доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих обществу: 0%
основания признания общества дочерним по отношению к эмитенту: эмитент имеет преобладающее 

участие  в  уставном  капитале  и  имеет  возможность  определять  решения,  принимаемые  ОАО 
«ТКБ» 

описание основного вида деятельности общества: банковские операции

 

описание значения такого общества для деятельности эмитента: деятельность общества не влияет на 

деятельность эмитента 

персональный состав совета директоров общества:  
1.  фамилия, имя и отчество: Блинов Феликс Львович       
год рождения: 1970 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
2. фамилия, имя и отчество: Веремеев Валерий Анатольевич            

 

 

133 

год рождения: 1976 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
3.фамилия, имя и отчество: Новожилов Юрий Викторович 
год рождения: 1974 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
4.  фамилия, имя и отчество: Орлов Сергей Владимирович       
год рождения: 1965 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
5.  фамилия, имя и отчество: Парамонова Татьяна Владимировна       
 
год рождения: 1950 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
6.  фамилия, имя и отчество: Пушкин Сергей Николаевич  
год рождения: 1967 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
7.  фамилия, имя и отчество: Сухорукова Елена Викторовна                  
год рождения: 1964 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
персональный состав коллегиального исполнительного органа общества:  
1.  председатель правления Банка 
фамилия, имя и отчество: Пушкин Сергей Николаевич  
год рождения: 1967 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
2.фамилия, имя и отчество: Арсеньев Сергей Леонидович        
год рождения: 1961 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
3. фамилия, имя и отчество: Голенков Павел Юрьевич             
год рождения: 1958 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
4.фамилия, имя и отчество: Земсков Борис Александрович  
год рождения: 1966 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
5.фамилия, имя и отчество: Кашлаков Дмитрий Валерьевич        
год рождения: 1972 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
6.  фамилия, имя и отчество: Колпаков Александр Владимирович        
 
год рождения: 1950 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
7.  фамилия, имя и отчество: Красновский Валерий Иванович   
год рождения: 1939 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
8.  фамилия, имя и отчество: Крохин Алексей Владимирович                   
год рождения: 1971 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 

 

 

134 

9.  фамилия, имя и отчество: Купцов Андрей Анатольевич   
год рождения: 1966 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
10.фамилия, имя и отчество: Маленко Ольга Николаевна         
год рождения: 1960 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
11.фамилия, имя и отчество: Орлов Дмитрий Валерьевич         
 
год рождения: 1968 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
12.фамилия, имя и отчество: Панарин Олег Станиславович    
год рождения: 1962 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
13.фамилия, имя и отчество: Русанов Сергей Георгиевич                   
год рождения: 1963 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества:  
фамилия, имя и отчество: Пушкин Сергей Николаевич  
год рождения: 1967 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
 
120. 

полное  фирменное  наименование:  закрытое  акционерное  общество  «Южно-Кавсказкая 

железная дорога» 

сокращенное фирменное наименование: ЗАО «ЮКЖД» 
место нахождения: Армения, г. Ереван – 0005, пр. Тиграна Меца, 50  
доля участия эмитента в уставном капитале общества: 100
доля обыкновенных акций общества, принадлежащих эмитенту: 100% 
доля участия общества в уставном капитале эмитента: 0% 
доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих обществу: 0%
основания признания общества дочерним по отношению к эмитенту: эмитент имеет преобладающее 

участие  в  уставном  капитале  и  имеет  возможность  определять  решения,  принимаемые  ЗАО 
«ЮКЖД» 

описание  основного  вида  деятельности  общества:  Оказание  услуг  по  использованию 

железнодорожного  транспорта  общего  назначения  и  других  услуг,  имеющих  отношение  к 
грузовым  перевозкам;  осуществление  работ  по  эксплуатации,  техническому  обслуживанию  и 
ремонту  железнодорожного  транспорта;  транспортировка  пассажиров,  товаров  и  грузов 
железнодорожным  транспортом  общего  назначения,  в  том  числе  государственная,  военная  и 
специальная транспортировка; 

описание значения такого общества для деятельности эмитента: деятельность общества не влияет на 

деятельность эмитента 

персональный состав совета директоров общества:  
1.  фамилия, имя и отчество: Васильков Алексей Сергеевич       
год рождения: 19 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
2. фамилия, имя и отчество: Веремеев Валерий Анатольевич            
год рождения: 1976 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
3.фамилия, имя и отчество: Кузнецов Александр Петрович 
год рождения: 1957 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 

 

 

135 

доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
4.  фамилия, имя и отчество: Лем Наталья Алексеевна       
год рождения: 1959 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
5.  фамилия, имя и отчество: Мухин Дмитрий Тимофеевич        
 
год рождения: 1968 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
6.  фамилия, имя и отчество: Павленко Василий Васильевич   
год рождения: 1959 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
7.  фамилия, имя и отчество: Пожарнов Станислав Игоревич                   
год рождения: 1982 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
персональный состав коллегиального исполнительного органа общества: уставом не предусмотрен 
лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества:  
фамилия, имя и отчество: Шайдуллин Шевкет Нургалиевич    
год рождения: 1961 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
 
121. 

полное  фирменное  наименование:  открытое  акционерное  общество  «Управляющая 

компания «Мурманский транспортный узел»  

сокращенное фирменное наименование: ОАО «УК «Мурманский транспортный узел» 
место нахождения: Россия, г.Мурманск, Портовый проезд, 19 
доля участия эмитента в уставном капитале общества: 25% 
доля обыкновенных акций общества, принадлежащих эмитенту: 25% 
доля участия общества в уставном капитале эмитента: 0% 
доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих обществу: 0%
основания признания общества дочерним по отношению к эмитенту: эмитент имеет преобладающее 

участие в уставном капитале и имеет возможность определять решения, принимаемые ЗАО «УК 
«Мурманский транспортный узел» 

описание  основного  вида  деятельности  общества:  Осуществление  разработки  и  реализация 

стратегии  развития  Мурманского  транспортного  узла;  выполнение  функций  заказчика-
застройщика  на  основании  контракта,  заключенного  с  МинТрансом,  для  сооружения  объектов 
морского  торгового  порта  Мурманск  и  торгового  порта  на  западном  побережье  и  восточном 
берегу Кольского залива 

описание значения такого общества для деятельности эмитента: деятельность общества не влияет на 

деятельность эмитента 

персональный состав совета директоров общества:  
1.  фамилия, имя и отчество: Левитин Игорь Евгеньевич       
год рождения: 1952 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
2. фамилия, имя и отчество: Парфенов Юрий Владимирович     
год рождения: 1958 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
3.фамилия, имя и отчество: Франк Сергей Оттович 
год рождения: 1960 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
4.  фамилия, имя и отчество: Евдокимов Юрий  Алексеевич    
год рождения: 1946 

 

 

136 

доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
5.  фамилия, имя и отчество: Богданов  Дмитрий Евгеньевич      
 
год рождения: 1958 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
6.  фамилия, имя и отчество: Решетников Валерий Ильич  
год рождения: 1952 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
персональный состав коллегиального исполнительного органа общества: уставом не предусмотрен 
лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества:  
фамилия, имя и отчество: Шаповальянц Андрей Георгиевич    
год рождения: 1952 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
 
122. 

полное  фирменное  наименование:  общество  с  ограниченной  ответственностью  «Транс-

Евразия Логистикс ГмбХ»  

сокращенное фирменное наименование: ООО «Транс-Евразия Логистикс ГмбХ» 
место нахождения: 10117, Германия, Берлин, Лейпцигская пл, 9 
доля участия эмитента в уставном капитале общества: 30% 
доля обыкновенных акций общества, принадлежащих эмитенту: 30% 
доля участия общества в уставном капитале эмитента: 0% 
доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих обществу: 0%
основания  признания  общества  дочерним  по  отношению  к  эмитенту:  эмитент  является 

собственником более 20%  в уставном капитале ООО «Транс-Евразия Логистикс ГмбХ» 

описание  основного  вида  деятельности  общества:  организация  железнодорожных  и  иных  видов 

грузовых перевозок между Западной Европой и СНГ  

описание значения такого общества для деятельности эмитента: деятельность общества не влияет на 

деятельность эмитента 

персональный состав совета директоров общества:  
1.  фамилия, имя и отчество: Баскаков Петр Васильевич        
год рождения: 1961 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
2. фамилия, имя и отчество: Лапидус Борис Моисеевич             
год рождения: 1947 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
3.фамилия, имя и отчество: Ридл 
год рождения: 19 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
4.фамилия, имя и отчество: Шульце-Фрейберг       
год рождения: 19 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
5.фамилия, имя и отчество: Юргенс        
год рождения: 19 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
персональный состав коллегиального исполнительного органа общества: уставом не предусмотрен 
лица, осуществляющие функции единоличного исполнительного органа общества:  
фамилия, имя и отчество: Кристоф Клар    
год рождения: 1960 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 

 

 

137 

доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
фамилия, имя и отчество: Борисов Борис Борисович   
год рождения: 1975 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
 
123. 

полное  фирменное  наименование:  открытое  акционерное  общество  «Ишимский 

механический завод»  

сокращенное фирменное наименование: ОАО «Ишимский механический завод» 
место нахождения: 627755, Россия, Тюменская обл. г. Ишим, ул. Красина д.2 
доля участия эмитента в уставном капитале общества: 100% - 1 акция 
доля обыкновенных акций общества, принадлежащих эмитенту: 100% - 1 акция 
доля участия общества в уставном капитале эмитента: 0% 
доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих обществу: 0%
основания признания общества дочерним по отношению к эмитенту: эмитент имеет преобладающее 

участие  в  уставном  капитале  и  имеет  возможность  определять  решения,  принимаемые  ОАО 
«Ишимский Механический завод» 

описание  основного  вида  деятельности  общества:  изготовление  машиностроительной  продукции, 

производство  запасных  частей,  оборудования,  узлов  и  агрегатов,  оказание  других  связанных  с 
этим услуг 

описание значения такого общества для деятельности эмитента: деятельность общества не влияет на 

деятельность эмитента 

персональный состав совета директоров общества:  
1.  фамилия, имя и отчество: Воробьев Николай Константинович        
год рождения: 1954 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
2. фамилия, имя и отчество: Вяткин Алексей Рэмович     
год рождения: 1978 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
3.фамилия, имя и отчество: Котельников Николай Иванович  
год рождения: 1961 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
7.  фамилия, имя и отчество: Романова Елена Петровна  
год рождения: 1958 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
8.  фамилия, имя и отчество: Шехтер Олег Владимирович       
 
год рождения: 1981 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
персональный состав коллегиального исполнительного органа общества: уставом не предусмотрен 
лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества:  
фамилия, имя и отчество: Федоренко Евгений Александрович     
год рождения: 1972 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
 
124. 

полное фирменное наименование: открытое акционерное общество «Желрорреммаш»  

сокращенное фирменное наименование: ОАО «Желдорреммаш» 
место нахождения: 

РФ, г. Москва, ул. Октябрьская, д.5, стр.8.

 

доля участия эмитента в уставном капитале общества: 100% - 1 акция 
доля обыкновенных акций общества, принадлежащих эмитенту: 100% - 1 акция 
доля участия общества в уставном капитале эмитента: 0% 
доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих обществу: 0%

 

 

138 

основания признания общества дочерним по отношению к эмитенту: эмитент имеет преобладающее 

участие  в  уставном  капитале  и  имеет  возможность  определять  решения,  принимаемые  ОАО 
«Желдореммаш» 

описание  основного  вида  деятельности  общества: Проведение  различных видов  ремонта  и  сервисное 
обслуживание тягового подвижного состава
 
 
описание значения такого общества для деятельности эмитента: деятельность общества не влияет на 

деятельность эмитента 

персональный состав совета директоров общества:  
1.  фамилия, имя и отчество: Балбегин Николай Борисович  
год рождения: 1968 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
2. фамилия, имя и отчество: Веремеев Валерий Анатольевич  
год рождения: 1976 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
3.фамилия, имя и отчество: Гапеев Сергей Никифорович  
год рождения: 1960 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
9.  фамилия, имя и отчество: Кузнецов Андрей Петрович  
год рождения: 1971 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
10. фамилия, имя и отчество: Романова Елена Петровна  
 
год рождения: 1958 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
11. фамилия, имя и отчество: Старых Сергей Алексеевич 
 
год рождения: 1979 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
 
персональный состав коллегиального исполнительного органа общества: уставом не предусмотрен 
лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества:  
фамилия, имя и отчество: Гапеев Сергей Никифорович  
год рождения: 1960 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
 
 

3.6. Состав, структура и стоимость основных средств эмитента, информация о планах по 
приобретению, замене, выбытию основных средств, а также обо всех фактах обременения 
основных средств эмитента 

3.6.1. Основные средства  

В  состав  Ежеквартального  отчета  за  IV  квартал  данные  о  размере  и  структуре  капитала  и 
оборотных средств эмитента не включаются. 

 
 

IV. Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента 

 

 

 

139 

4.1. Результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента 

 

В  состав  Ежеквартального  отчета  за  IV  квартал  данные  о  результатах  финансово-
хозяйственной деятельности эмитента не включаются. 
 
 
4.2. Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств 

 

В  состав  Ежеквартального  отчета  за  IV  квартал  данные  о  ликвидности  эмитента, 
достаточность его капитала и оборотных средств не включаются. 

 

4.3. Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента 

4.3.1. Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента 

В  состав  Ежеквартального  отчета  за  IV  квартал  данные  о  размере  и  структуре  капитала  и 
оборотных средств эмитента не включаются. 
 
 

4.3.2. Финансовые вложения эмитента 

В состав Ежеквартального отчета за IV квартал данные о финансовых вложениях эмитента не 
включаются. 
 
 

4.3.3. Нематериальные активы эмитента 

В состав Ежеквартального отчета за IV квартал данные о нематериальных активах эмитента 
не включаются. 

 

4.4. Сведения о политике и расходах эмитента в области научно-технического развития, в 
отношении лицензий и патентов, новых разработок и исследований 

Стратегическая  программа  развития  ОАО  «РЖД»  до  2010  года  предусматривает 

ускоренное  внедрение  достижений  науки  и  техники.  В  этих  целях  эмитентом  проводится 
реформа научно-технического комплекса ОАО «РЖД». Реализации реформы позволит обеспечить 
железнодорожный  транспорт  новыми  высокоэффективными  технологиями  и  конкурентной 
продукцией российских предприятий за счет концентрации усилий на следующих приоритетных 
направлениях:  

управляющие информационные системы и новые технологии; 

новые технические средства; 

совершенствование финансовой, экономической и маркетинговой работы; 

безопасность движения; 

социальная защищенность. 

Финансовое обеспечение реформы предусматривает концентрацию финансовых ресурсов на 

эффективных инновационных проектах. 

Важнейшим  направлением  инновационного  развития  Эмитента,  увеличивающим  ее 

капитализацию,  будет  эффективное,  соответствующее  мировым  стандартам,  управление 
интеллектуальной собственностью. 

 

 

140 

В  целях  повышения  качества  планирования  и  выполнения  работ,  персональной 

ответственности  за  конечный  результат,  исключения  дублирования  тематики  будет 
осуществлен переход к планированию и управлению полным циклом научно-исследовательских и 
опытно-внедренческих работ – от идеи до промышленного внедрения. 

Научные  разработки  будут  сопровождаться  метрологическим  и  сертификационным 

обеспечением, в том числе, по международным стандартам. 

Данные  о    величине    нематериальных  активов  ОАО  «РЖД»  и  расходах  эмитента    на  научно-
исследовательские,  опытно-конструкторские  и  технологические  работы    за  IV  квартал  2008 
года не приводятся в связи с отсутствием сформированных показателей годовой бухгалтерской 
отчетности, сроки подготовки и представления которой согласно п. 86. Положения по ведению 
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (приказ Министерства финансов Российской 
Федерации от 29.07.1998 г. № 34н) составляют 90 дней с даты окончания отчетного года, но не 
ранее 60 дней по окончании отчетного периода. 

 

Указанная  информация  будет  приведена  в  Ежеквартальном  отчете  ОАО  «РЖД»  за  I  квартал 
2009 года в составе данных за 2008 год. 

 

За  отчетный  период  эмитентом  в  Роспатент  направлено  80  заявок  на  изобретения, 

полезные модели, промышленные образцы и товарные знаки, получено 73 охранных документа по 
ранее поданным заявкам. 

 

№ 

п/п 

Название технического решения, технологии, программного 

комплекса, базы данных,   

 Номер 

патента  

 Свидетельство  

 

Приоритет  

Южный Урал 

  

360397 

18.08.2005 

Буксол 

  

366919 

22.05.2007 

ЭПВР-ПВ Электронный пост контроля и настройки 
воздухораспределителей пассажирских вагонов 

76616 

  

14.05.2008 

Электронная система управления энергоустановкой 

76728 

  

30.04.2008 

Шпала железобетонная предварительно напряженная с 
повышенным сопротивлением сдвигу в баласте 

77613 

  

17.04.2008 

Устройство мостового полотна железнодорожных мостов в 
виде металлической ортотропной плиты балластового корыта 

76652 

  

17.04.2008 

Устройство контроля геометрических параметров корпуса 
буксы грузовых вагонов  

76869 

  

25.04.2008 

Устройство для термитной сварки проводов дроссельной или 
междроссельной перемычки с шиной 

76845 

  

25.04.2008 

Устройство для повышения сопротивления железнодорожного 
пути поперечному сдвигу 

76924 

  

23.05.2008 

10 

Устройство для повышения пространственной жесткости 
рельсо-шпальной решетки 

76923 

  

23.05.2008 

11 

Устройство для передвижения железнодорожных вагонов 

76619 

  

30.04.2008 

12 

Устройство для контроля состояния автоматических 
выключателей нагрузок системы бесперебойного питания 
постоянного тока 

76620 

  

14.05.2008 

13 

Устройство для измерения параметров надрессорных балок и 
боковых рам тележек грузовых вагонов 

77677 

  

10.06.2008 

14 

Устройство для защиты от буксования и юза колесных пар  

77580 

  

18.06.2008 

 

 

141 

15 

Устройство для газотермического напыления изношенных мест 
осей колесных пар локомотивов и путевых машин на два поста 

77566 

  

18.06.2008 

16 

Устройство гарантированного, качественного электропитания 
постоянного тока 

77512 

  

30.04.2008 

17 

Устройство автоматической локомотивной сигнализации для 
предотвращения наезда подвижного состава на тупиковую 
призму 

78751 

  

23.07.2008 

18 

Устройство  контроля установки переносного заземления на 
контактной сети 

77214 

  

18.06.2008 

19 

Установка для микробиологической очистки 
нефтезагрязненных грунтов 

76826 

  

23.05.2008 

20 

Тормозная колодка локомотивная безгребневая 

76618 

  

25.04.2008 

21 

Стенд контроля буксовых узлов железнодорожных вагонов 

76712 

  

30.04.2008 

22 

Состав скоростного пассажирского электропоезда 

29141 

  

02.07.2007 

23 

Состав для перевозки длинномерных рельсов и его 
промежуточная платформа 

76925 

  

30.04.2008 

24 

СИТ-ПВ Система контроля и диагностики автотормозного 
оборудования пассажирских вагонов с функцией 
электропневматического тормоза 

76613 

  

14.05.2008 

25 

Система передачи информации 

77123 

  

23.05.2008 

26 

Система мониторинга состояния диспетчерских участков 

77238 

  

10.06.2008 

27 

Система мониторинга и визуализации оперативных данных 

77241 

  

10.06.2008 

28 

Система для управления локомотивом-толкачом по 
радиоканалу 

76614 

  

19.05.2008 

29 

Система для сбора информации и планирования технического 
обслуживания локомотивов 

77236 

  

10.06.2008 

30 

Система для сбора информации и планирования работ 

77240 

  

10.06.2008 

31 

Система для сбора информации и планирования подвода 
локомотивов на технический ремонт 

77594 

  

10.06.2008 

32 

Система для оценки соблюдения технологии и норм 
безопасности движения 

76621 

  

19.05.2008 

33 

Система для отображения информации о состоянии объектов 
инфраструктуры и подвижного состава 

76622 

  

30.04.2008 

34 

Система для контроля работы пунктов технического 
обслуживания локомотивов 

77595 

  

10.06.2008 

35 

Система для контроля простоев локомотивов 

77234 

  

10.06.2008 

36 

Система для контроля изменений качественных показателей 
использования локомотивов за установленный период 

77237 

  

10.06.2008 

37 

Система для контроля и фиксации причин сверхнормативных 
простоев локомотивов 

77235 

  

10.06.2008 

38 

Система для контроля дислокации локомотивного парка 

77239 

  

10.06.2008 

39 

Рыхлитель виброударный улучшенной конструкции для 
выгрузки смерзшихся грузов из полувагонов 

76900 

  

23.05.2008 

40 

Ролик транспортѐра щебнеочистительного комплекса 

77260 

  

10.06.2008 

41 

Рельсовый электрический соединитель 

77215 

  

25.04.2008 

 

 

142 

42 

Пост сварочный для восстановления деталей и узлов 
железнодорожных технических средств 

76587 

  

30.04.2008 

43 

Пневматическая часть тормоза грузовых и пассажирских 
вагонов из металлопластиковых труб 

76873 

  

23.05.2008 

44 

Моторно-осевой подшипник скольжения 

76689 

  

25.04.2008 

45 

Мобильная установка для ремонта подвижного 
железнодорожного состава 

76612 

  

30.04.2008 

46 

Крупнотоннажный контейнер 

76639 

  

30.04.2008 

47 

Контроллер для управления системами вентиляции и 
водоснабжения методом частотного регулирования 
электропривода 

76999 

  

30.04.2008 

48 

Колодка локомотивная 

77233 

  

25.04.2008 

49 

Жесткая контактная подвеска постоянного тока 

76605 

  

25.04.2008 

50 

Железобетонные шпалы с элементами креплений охранных 
приспособлений для мостов и тоннелей 

77612 

  

18.06.2008 

51 

Железобетонная шпала с упругими прокладками на подошве 

76649 

  

17.04.2008 

52 

Активная система контроля функционального состояния и 
поддержки работоспособности машиниста 

77145 

  

10.06.2008 

53 

 Мобильный прибор контроля качества изоляции 
электрооборудования пассажирских вагонов (МПКИ-ПВ) 

76720 

  

19.05.2008 

54 

Электронная газовая система газотепловоза 

2338655 

  

04.04.2007 

55 

Устройство дистанц. автоматизир. контроля стрелы провеса 
волок.-опт. кабелей (ВОК), подвеш. на опорах контактной сети,  

2342261 

  

06.07.2007 

56 

Станок упрочняющий 

2337204 

  

04.04.2007 

57 

Способ плавления снега  

2337207 

  

04.04.2007 

58 

Пружинно-гидравлический вагонный замедлитель  

2337028 

  

02.11.2006 

59 

Интерьер кабины машиниста скоростного пассажирского 
электропоезда (совместно с СИММЕНС)   

16992 

  

02.07.2007 

60 

АРМ "Пономерный учѐт материальных затрат на электровоз" 

  

2008615262 

04.09.2008 

61 

АРМ Движение материалов, инструмента и полуфабрикатов на 
складах за текущий месяц и выборка из архивов. 

  

2008615264 

04.09.2008 

62 

АРМ "Расчѐт отпускных и больничных" 

  

2008615263 

04.09.2008 

63 

АРМ  "Пономерный учѐт движения колѐсных пар" 

  

2008615265 

04.09.2008 

64 

Экспром (Система пролонгированного профессионального 
отбора  работников локомотивных бригад) 

  

2008614903 

12.08.2008 

65 

Программа расчѐта и отображения почасовой динамики 
изменения структуры локомотивного парка на полигоне 
обращения локомотивов 

  

2008614790 

05.08.2008 

66 

Программа динамического анализа изменения качественных 
показателей использ.локомотивных бригад на установл. период 

  

2008614902 

12.08.2008 

67 

Программа мониторинга наличия локомотивных бригад на 
объектах дислокации направления с разложением данных по 
операциям работы бригад 

  

2008614793 

05.08.2008 

 

 

143 

68 

Программа мониторинга текущего содержания 
эксплуатируемого парка на замкнутых полигонах обращения 

  

2008614792 

05.08.2008 

69 

Программа планирования потребного парка локомотивов для 
замкнутого полигона обращения на заданные размеры 
движения и состояние инфраструктуры 

  

2008614791 

05.08.2008 

70 

Автоматизированное рабочее место оператора геофизической 
станции железной дороги (АРМ) "Погода пути" 

  

2008614901 

12.08.2008 

71 

Технологические основы согласованного оперативного расчѐта 
поездообразования на полигоне Свердловской железной дороги 

  

2008614794 

05.08.2008 

72 

Расчѐт пропускной способности электрифицированных 
железных дорог 

  

2008615261 

04.09.2008 

73 

Расчѐт электрических параметров тяговой сети в схемах плавки 
и профподогрева для борьбы с гололѐдом 

  

2008615260 

04.09.2008 

 

 

4.5. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента 

Практически  100%  дорог  общего  пользования  находится  на  балансе  ОАО  «Российские 

железные дороги», что делает компанию системообразующим предприятием железнодорожного 
транспорта  РФ.  В  транспортной  системе  России  железнодорожный  транспорт  занимает 
ведущее место.  

За  5  лет  работы  ОАО  «РЖД»  обеспечило  рост  объемов  перевозок,  технологическую  и 

финансовую устойчивость, повышение безопасности движения поездов, существенно увеличило 
объемы налоговых платежей.  

Результаты 

проведенных 

этапов 

реформы 

железнодорожного 

транспорта 

свидетельствуют  о  положительных  итогах  реформирования  для  экономики  страны.  В  рамках 
реализации 

реформы 

проведены 

мероприятия 

по 

реструктуризации 

предприятий, 

осуществляющих  ремонт  и  производство  железнодорожной  техники,  приняты  решения  о 
создании  дочерних  обществ  по  производству  средств  железнодорожной  автоматики  и 
телемеханики,  производству  и  ремонту  путевой  техники,  производству  материалов  верхнего 
строения  пути,  производства  и  ремонта  пассажирских  вагонов,  реструктурирован 
строительный  комплекс  ОАО  «РЖД».  За  5  лет  создано  55  дочерних  обществ  в  числе  которых 
такие крупные предприятия как: «Первая грузовая компания», «ТрансКонтейнер», «Рефсервис», и 
др. 

Динамика  грузооборота  железнодорожного  транспорта  в  последние  годы  отражает 

поступательный  рост.  Темпы  роста  грузооборота  ж/д  транспорта  превосходят  темпы  роста 
грузооборота  транспорта  в  целом,  что  способствует  увеличению  доли  железнодорожного 
транспорта  в  совокупном  грузообороте.  Рост  грузооборота  железнодорожного  транспорта  в 
был связан с ростом экономики страны и увеличивающимися экспортно-импортными грузовыми 
потоками.  

В  структуре  перевозимых  по  железным  дорогам  грузов  традиционно  преобладают 

каменный  уголь,  нефть/нефтепродукты,  строительные  грузы,  руда  и  продукция  металлургии. 
При  этом  сохраняется  сезонность  предъявления  грузов  к  перевозке,  однако  степень 
неравномерности постепенно снижалась.  

ОАО  «РЖД»  осуществляет  перевозку  пассажиров  в  дальнем  следовании  фирменными  (с 

повышенным  уровнем  комфорта),  пассажирскими  (социально-значимыми)  и  скоростными 
поездами. 

 

 

144 

 

В  секторе  пассажирских  перевозок  наблюдается  снижение  пассажирооборота 

железнодорожного транспорта пригородного сообщения. Это прежде всего связано с изменением 
порядка  предоставления  права  на  бесплатный  проезд  в  пригородном  сообщении  льготных 
категорий пассажиров. 
 В то  же  время,  пассажирооборот  в  дальнем следовании  имеет тенденцию  к  росту.    В  секторе 
международных перевозок ОАО «РЖД» осуществляет перевозку пассажиров в 19 стран Европы и 
Азии:  Германию,  Швейцарию,  Голландию,  Францию,  Польшу,  Австрию,  Словакию,  Чехию, 
Венгрию,  Румынию,  Болгарию,  Грецию  Италию,  Хорватию,  Сербию,  Финляндию,  Китай, 
Монголию,  Северную  Корею  по  61  международному  маршруту,  а  также  в  8  государств  СНГ: 
Украину, Белоруссию, Молдову, Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Азербайджан и Таджикистан. 

 

 

4.5.1. Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента 

Реформирование железнодорожного транспорта 

Наиболее  значительным  фактором,  оказывающем  влияние  на  деятельность  и 

стратегическое развитие эмитента является реализация Программы структурной реформы на 
железнодорожном транспорте на 2006-2010 годы. 

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы структурной реформы 

на  железнодорожном  транспорте  на  2006-2010  годы  разработана  и  в  мае  2007  года  одобрена 
Правительственной  комиссией  по  вопросам  развития  промышленности,  технологий  и 
транспорта  Целевая  модель  рынка  железнодорожных  транспортных  услуг  на  третьем  этапе 
реформирования. Модель уточняет логику и ход структурных преобразований до 2010 года - в ней 
определена  структура  рынка  к  концу  третьего  этапа,  его  основные  участники,  основы  их 
взаимодействия  и  принципы  регулирования.  Создание  дочерних  обществ  позволяет  для  каждой 
сферы  деятельности  сформировать  собственную  четкую  стратегию  развития,  повысить 
требования  к  эффективности,  создать  новую  систему  мотивации  персонала  и  увеличить 
прозрачность  деятельности.  Всего  за  время  реализации  Программы  структурной  реформы  к 
концу 2008 года создано 55 дочерних и зависимых обществ. 

В  2008  году  Правительством  Российской  Федерации  утверждена  Стратегия  развития 

железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. 

 
 

Особенности формирования тарифной политики. 

ОАО  «РЖД»  является  естественной  монополией  в  области  предоставления  услуг 

инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего  пользования  России  и  занимает 
монопольное  положение  на  рынке  предоставления  услуг  локомотивной  тяги.  Естественно 
монопольная  сфера  деятельности  Компании  в  области  грузовых  и  пассажирских  перевозок  в 
соответствии  с  Федеральным  законом  «О  естественных  монополиях»  подлежит 
государственному  регулированию.  Эта  особенность  влияет  на  деятельность  эмитента  и 
результаты его деятельности является государственное регулирование тарифной политики. 

Тарифы  или  их  предельный  уровень  на  грузовые  и  дальние  пассажирские  перевозки  в 

естественно-монопольной  сфере  деятельности  устанавливаются  на  основании  принципа 
«издержки+»  и  публикуются  в  соответствующих  прейскурантах,  которые  утверждаются 
федеральным органом исполнительной власти по регулированию тарифов.  

В  настоящее  время  федеральным  органом  исполнительной  власти,  уполномоченным 

осуществлять  регулирование  тарифов  на  грузовые  железнодорожные  перевозки  во 
внутригосударственном  и  международном  (кроме  транзитных)  сообщениях,  а  также  на 
регулируемые пассажирские перевозки, является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России). 
Ежегодно  на  основании  предложений  по  прогнозу  финансового  плана  и  инвестиционной 
программы ОАО «РЖД» ФСТ России готовятся предложения по индексации уровней тарифов на 
грузовые перевозки и дальние пассажирские перевозки, которые утверждаются Правительством 
Российской  Федерации.  Тарифы  на  пригородные  перевозки  устанавливаются  по  согласованию  с 
субъектами  Российской  Федерации.  Уровень  тарифов  на  некоторые  пассажирские  перевозки 

 

 

145 

(пригородные,  багажные,  а  также  грузобагажные)  не  позволяет  покрывать  даже  издержки, 
связанные  с  их  осуществлением.  Государством  осуществляется  субсидирование  пассажирских 
перевозок,  объемов  которого,  однако,  недостаточно  для  покрытия  этих  плановых  убытков. 
Вследствие этого осуществляемые ОАО «РЖД» пассажирские перевозки субсидируются также 
за счет прибыли Компании от грузовых перевозок и иных видов деятельности. Решение вопроса о 
перекрестном  субсидировании  пассажирских  перевозок  является  одной  из  важнейших  задач 
реформирования железнодорожной отрасли. 

Принимаемые  Правительством  России  решения  об  индексации  уровня  тарифов  на 

регулируемые  государством  перевозки  являются  важнейшим  фактором,  оказывающим  влияние 
на  финансовое  состояние  ОАО  «РЖД.  Для  развития  конкуренции  на  рынке  перевозок  и 
привлечения  инвестиций  на  железнодорожный  транспорт  планируется  осуществлять 
постепенное  дерегулирование  тарифов  на  грузовые  перевозки,  некоторые  тарифы  на 
пассажирские перевозки уже выведены из сферы государственного регулирования.  

 

Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки во внутригосударственном и международном 

(кроме транзитных) сообщениях. 

Правила  применения  тарифов  за  перевозку  по  российским  железным  дорогам  грузов  во 

внутригосударственном и международном (кроме транзита) сообщениях определены  Тарифным 
руководством №1 (Прейскурант №10-01) «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, 
выполняемые российскими железными дорогами», утвержденным постановлением Федеральной 
энергетической  комиссии  Российской  Федерации  от  17  июня  2003  г.  №47-т/5  и 
зарегистрированным Минюстом России 9 июля 2003 г. (регистрационный № 4882).  

Тариф ОАО «РЖД» включает 3 группы (части) затрат: 

 

инфраструктурную составляющую (в среднем около 56%); 

 

локомотивную составляющую (в среднем около 30%); 

 

вагонную составляющую (в среднем около 14%). 

 

Все  перевозимые  по  железной  дороге  грузы,  в  соответствии  с  Прейскурантом  №10-01, 

делятся на три класса по принципу применения величины тарифной ставки: 

  1-й  тарифный  класс  (низкая,  социальная  ставка).  К  первому  тарифному  классу 

относятся  каменный  уголь,  кокс,  бокситы,  стройматериалы,  руды  металлов  и  их 
концентраты, лесоматериалы и некоторые другие товары. К товарам, относящимся 
к  первому  тарифному  классу,  применяется  самая  низкая,  дотационная  тарифная 
ставка, стимулирующая их транспортировку по железной дороге. 

  2-й  тарифный  класс  (средняя  базовая  ставка).  Ко  второму  тарифному  классу 

относятся 

сырая 

нефть, 

мазут, 

минеральные 

удобрения, 

кирпич, 

сельскохозяйственная продукция, животные и т.д. 

  3-й  тарифный  класс  (высокая  ставка).  В  третий  тарифный  класс  сгруппированы 

нефтепродукты,  черные  и  цветные  металлы  и  изделия  из  них,  товары  народного 
потребления и др. 

 
Внутри  каждого  из  классов  существует  большая  дифференциация  по  уровню  тарифных 

ставок,  зависящая  от  конъюнктуры  цен  на  внутреннем  и  мировом  рынке,  общего  состояния 
отрасли и ее социальной значимости. На перевозки части грузов по определенным направлениям 
ФСТ России устанавливаются пониженные исключительные тарифы. 

Полную  величину  тарифа,  включающую  все  элементы,  уплачивают  только  клиенты-

грузоотправители, использующие подвижной состав ОАО «РЖД». Компании-операторы в случае 
использования  собственного  подвижного  состава  платят  ОАО  «РЖД»  инфраструктурную  и 
локомотивную  составляющие  тарифа,  а  также  плату  за  возврат  порожних  вагонов. 
Инфраструктурная  и  локомотивная  составляющие  тарифа  зависят  от  массы  перевозимого 
груза,  расстояния  перевозки,  тарифного  класса  и  рода  груза,  вагонная  –  от  типа  подвижного 
состава  и  расстояния  перевозки.  Общая  стоимость  перевозки  зависит  также  от  ряда 
дополнительных условий – срочности, дополнительных услуг и пр.  

Используя  собственный  вагонный  парк,  частные  операторы  (как  и  дочерние  операторы 

ОАО  «РЖД»)  получают  гибкость  в  собственной  тарифной  политике  за  счет  варьирования 
вагонной  составляющей,  которая  является  для  них  дерегулируемой.  Дополнительную  прибыль 
приносит  эффективное  управление  логистикой,  которое  приводит  к  снижению  порожнего 

 

 

146 

пробега. Частные операторы, в отличие от ОАО «РЖД», имеют возможность выбора наиболее 
прибыльных  грузов  и  направлений  перевозок.  ОАО  «РЖД»  как  публичный  перевозчик  обязано 
принимать к транспортировке все грузы независимо от их доходности.  

ОАО «РЖД» может в течение длительного времени недополучать прибыль от перевозок, 

так как государственное тарифное регулирование не обладает достаточным уровнем гибкости. 
Общий уровень индексации тарифов на грузовые перевозки исторически уступает общему росту 
цен в промышленности, что оказывает давление на прибыльность деятельности Компании и ее 
инвестиционные возможности.  

Существенное  влияние  на  доходы  ОАО  «РЖД»  оказывает  проводимая  государством 

тарифная  политика  по  видам  сообщений.  Так,  за  счет  проведенного  в  2001  году  первого  этапа 
выравнивания  грузовых  тарифов,  при  котором    стоимость  перевозки  международных  грузов, 
следующих  через  порты  России,  была  принята  на  уровне  установленной  тарификации  для 
внутригосударственных перевозок, сложилась ситуация, при которой рост доходов в расчете на 
тонно-километр значительно отставал от темпов проводимой индексации грузовых тарифов. 

Очередные  этапы  выравнивания  грузовых  тарифов  за  счет  дифференцированного 

применения  индексов  новых  тарифов  позволило  существенно  сблизить  стоимость  перевозки 
международных грузов, следующих через порты и пограничные переходы, что сократило разрыв в 
2006  году  между  ростом  доходной  ставки  от  грузовых  перевозок  и  индексом  роста  грузовых 
тарифов по сравнению с 2005 до 1,2%.  

В  2007  году  на  увеличение  разрыва  до  3,3%  между  ростом  доходной  ставки  от  грузовых 

перевозок (4,7%) и индексом роста грузовых тарифов (8%) оказали влияние  следующие основные 
факторы: 

 

изменение структуры грузовых перевозок по видам; 

 

изменение структуры перевозок по  номенклатуре грузов; 

 

увеличение доли частных и арендованных вагонов в перевозках грузов; 

 

увеличение роста средней дальности грузовых перевозок. 

 

Тарифы на транзитные грузовые перевозки. 

Тарифная  политика  железных  дорог  государств-участников  Содружества  Независимых 

Государств  на  перевозки  грузов    в  международном  сообщении  (Тарифная  политика) 
согласовывается  ежегодно  на  Тарифной  конференции  железнодорожных  администраций  – 
участниц  Тарифного  соглашения  железнодорожных  администраций  (железных  дорог) 
государств  –  участников  Содружества  Независимых  Государств  и  Эстонской  Республики  и  
применяется при перевозках грузов: 

 

из  третьих  стран  в  третьи  страны  транзитом    по  железным  дорогам  государств-
участников СНГ; 

 

из/в государств-участников СНГ и Эстонской Республики в/из третьи страны;  

 

между станциями железных дорог государств-участников СНГ.  

 

Ставки Тарифной политики установлены на базе Международного железнодорожного 
транзитного  тарифа  (МТТ)  и  Единого  транзитного  тарифа  (ЕТТ)  в  швейцарских 
франках, кроме ставок за перевозки транзитных грузов маршрутами в контейнерах и 
контейнерных поездах, установленных в долларах США. При согласовании тарифной 
политики  на  очередной  фрахтовый  год  в  Тарифную  политику  вносятся  изменения, 
связанные с: 

 

изменением международных транзитных тарифов МТТ и ЕТТ; 

 

изменением нормативной базы; 

 

изменением уровня тарифов. 

Плата  за  перевозку  грузов  из  третьих  стран  в  третьи  страны  из/в  Китай,  Вьетнам, 

КНДР,  Монголию  определяется  по  правилам  ЕТТ  с  учетом  особенностей  Тарифной  политики. 
Плата за перевозку грузов из третьих стран в третьи страны в сообщении с другими странами 
определяется по правилам МТТ с учетом особенностей Тарифной политики. 
 

Тарифы на внутригосударственные пассажирские перевозки 

Тарифная  политика  пассажирских  перевозок  формируется  по  социальному  и 

коммерческому  принципам.  Формирование  социальных  тарифов  (регулируемых)  на  перевозки  в 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     70      71      72      73     ..