ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2007 год - часть 22

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2007 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2007 год - часть 22

 

 

 

10 

номер корреспондентского счета кредитной организации: 30101810600000000562 
9.  полное 

фирменное 

наименование: 

открытое 

акционерное 

общество 

«ТрансКредитБанк» 

сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
идентификационный номер налогоплательщика: 7722080343 
номер счета: 40702810400006183001 
тип счета: специальный 
валюта счета: доллар США 
БИК: 044525562 
номер корреспондентского счета кредитной организации: 30101810600000000562 
10.  полное 

фирменное 

наименование: 

открытое 

акционерное 

общество 

«ТрансКредитБанк» 

сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
идентификационный номер налогоплательщика: 7722080343 
номер счета: 40702756200000003001 
тип счета: расчетный 
валюта счета: швейцарский франк 
БИК: 044525562 
номер корреспондентского счета кредитной организации: 30101810600000000562 

11.  полное 

фирменное 

наименование: 

открытое 

акционерное 

общество 

«ТрансКредитБанк» 

сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
идентификационный номер налогоплательщика: 7722080343 
номер счета: 40702756500001003001 
тип счета: транзитный 
валюта счета: швейцарский франк 
БИК: 044525562 
номер корреспондентского счета кредитной организации: 30101810600000000562 

12.  полное 

фирменное 

наименование: 

открытое 

акционерное 

общество 

«ТрансКредитБанк» 

сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
идентификационный номер налогоплательщика: 7722080343 
номер счета: 40702756800002003001  
тип счета: специальный 
валюта счета: швейцарский франк  
БИК: 044525562 
номер корреспондентского счета кредитной организации: 30101810600000000562 
13.  полное 

фирменное 

наименование: 

открытое 

акционерное 

общество 

«ТрансКредитБанк» 

сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
идентификационный номер налогоплательщика: 7722080343 
номер счета: 40702978800000003001 
тип счета: расчетный 

 

11 

валюта счета: ЕВРО 
БИК: 044525562 
номер корреспондентского счета кредитной организации: 30101810600000000562 

14.  полное 

фирменное 

наименование: 

открытое 

акционерное 

общество 

«ТрансКредитБанк» 

сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
идентификационный номер налогоплательщика: 7722080343 
номер счета: 40702978100001003001 
тип счета: транзитный 
валюта счета: ЕВРО 
БИК: 044525562 
номер корреспондентского счета кредитной организации: 30101810600000000562 

15.  полное 

фирменное 

наименование: 

открытое 

акционерное 

общество 

«ТрансКредитБанк» 

сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
идентификационный номер налогоплательщика: 7722080343 
номер счета: 40702978400002003001  
тип счета: специальный 
валюта счета: ЕВРО  
БИК: 044525562 
номер корреспондентского счета кредитной организации: 30101810600000000562 

16.  полное 

фирменное 

наименование: 

открытое 

акционерное 

общество 

«ТрансКредитБанк» 

сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
идентификационный номер налогоплательщика: 7722080343 
номер счета: 40702810600056003038 
тип счета: расчетный 
валюта счета: рубль 
БИК: 044525562 

номер корреспондентского счета кредитной организации: 30101810600000000562

 

 

1.3. Сведения об аудиторе (аудиторах) эмитента 

 

Сведения об аудиторе, осуществляющем независимую проверку бухгалтерского учета 

и  финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  эмитента  на  основании  заключенного  с  ним 
договора: 

полное фирменное наименование: закрытое акционерное общество «БДО Юникон» 

сокращенное фирменное наименование: ЗАО «БДО Юникон» 

место нахождения аудиторской организации: 117545, Москва, Варшавское шоссе, д. 125, 

строение 1

 

номер телефона: (495) 797-56-65, (495) 31966-36, факс (495) 319-59-09 

адрес электронной почты: 

reception@bdo.ru

 

 

12 

номер,  дата  выдачи  и  срок  действия  лицензии  на  осуществление  аудиторской 

деятельности:  лицензия  от  25.06.2002  №  Е  000547  на  осуществление  аудиторской 
деятельности, выдана Министерством финансов Российской Федерации, срок действия до 24 
июня 2007 года 

орган, выдавший указанную лицензию: Министерство финансов России 

финансовый год, за который аудитором проводилась независимая проверка бухгалтерского 

учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности эмитента: 2005 год 

Факторы, которые могут оказать влияние на независимость аудитора от эмитента, 

отсутствуют. 

Порядок выбора аудитора эмитента: 

В  соответствии  со  статьей  7  Федерального  закона  от  07.08.2001  №  119-ФЗ  «Об 

аудиторской  деятельности»  бухгалтерская  отчетность  и  ведение  бухгалтерского  учета 
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» подлежит обязательному 
аудиту.  Участие  Российской  Федерации  в  уставном  капитале  ОАО  «РЖД»  (100  %) 
определяет порядок проведения открытого конкурса  по выбору аудитора в соответствии с 
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  12.06.2002  №  409  «О  мерах  по 
обеспечению проведения обязательного аудита». 

Конкурс  проводится  ежегодно  и  является  открытым.  Организатором  конкурса 

является совет директоров ОАО «РЖД». 

Совет директоров ОАО «РЖД»: 

извещает  не  менее  чем  за  45  дней  до  проведения  конкурса  через  средства  массовой 

информации о времени, месте, форме, предмете и порядке проведения конкурса, в том числе о 
порядке  оформления  участия  в  конкурсе,  требованиях,  касающихся  опыта  работы 
аудиторской организации в области аудита, порядке определения аудиторской организации, 
выигравшей конкурс, а также о сроке заключения с ней договора; 

в течение 15 дней с даты извещения о проведении конкурса осуществляет сбор заявок 

на участие в нем заинтересованных аудиторских организаций. 

В случае получения менее 2 заявок на участие в конкурсе совет директоров объявляет 

его несостоявшимся и извещает о проведении нового конкурса. 

К  участию  в  конкурсе  допускаются  аудиторские  организации,  имеющие  лицензии  на 

осуществление 

аудиторской 

деятельности 

и 

отвечающие 

установленным 

законодательством  Российской  Федерации  требованиям,  предъявляемым  к  аудиторским 
организациям. 

Совет  директоров  не  позднее  10  дней  после  поступления  заявки  от  аудиторской 

организации на участие в конкурсе направляет ей приглашение, которое содержит: 

1.  техническое  задание  на  проведение  аудита,  разработанное  в  соответствии  с 

типовым  техническим  заданием  на  проведение  обязательного  аудита  организаций,  в 
уставных  (складочных)  капиталах  которых  доля  государственной  собственности 
составляет не менее 25 процентов; 

2. образец договора на оказание аудиторских услуг. 

В  течение  15  дней  с  даты  направления  приглашения  аудиторские  организации 

представляют  организатору  конкурса  в  отдельных  конвертах  предложения,  касающиеся 
технических  показателей  и  цены  проведения  аудиторской  проверки  (далее  именуются  - 
технические и финансовые предложения). 

Все предложения, полученные по истечении указанного срока, не рассматриваются и 

возвращаются аудиторским организациям в нераспечатанном виде. 

Оценка  технических  и  финансовых  предложений,  представленных  аудиторскими 

организациями, производится конкурсной комиссией, создаваемой советом директоров. 

В  состав  конкурсной  комиссии  включаются  представители  совета  директоров, 

 

13 

Министерства  финансов  Российской  Федерации,  Министерства  транспорта  Российской 
Федерации  (Федерального  агентства  железнодорожного  транспорта),  Министерства 
экономического  развития  и  торговли  Российской  Федерации,  Федерального  агентства  по 
управлению  федеральным  имуществом,  аккредитованного  при  Минфине  профессионального 
аудиторского объединения.  

Положение о конкурсной комиссии разрабатывается на основе типового положения и 

утверждается советом директоров. 

После  получения  советом  директоров  технических  и  финансовых  предложений 

аудиторских  организаций  конверты  с  техническими  предложениями  вскрываются  членами 
конкурсной комиссии. 

Конверты  с  финансовыми  предложениями  находятся  на  хранении  в  совете 

директоров и вскрываются после оценки технических предложений. 

Конкурсная комиссия осуществляет оценку технических и финансовых предложений 

аудиторских организаций в два этапа. 

На  первом  этапе  проводится  оценка  технического  предложения  по  100-балльной 

шкале, при этом максимальный балл по каждому критерию составляет: 

60  баллов  -  оценка  образца  аудиторского  заключения  по  ранее  проведенной  проверке 

организации  (без  указания  ее  наименования  и  других  идентификационных  признаков), 
содержащего  в  обязательном  порядке  показатели  и  экономические  расчеты,  максимально 
соответствующие  типовому  техническому  заданию  на  проведение  обязательного  аудита 
организаций,  в  уставных  (складочных)  капиталах  которых  доля  государственной 
собственности составляет не менее 25 процентов, а также сведения о практической пользе, 
которую  получила  проверяемая  организация  в  результате  проведения  аудита  участником 
конкурса; 

20  баллов  -  оценка  методики  осуществления  аудита,  включая  его  план,  срок 

проведения и рекомендации по итогам проверки; 

20  баллов  -  оценка  квалификации  специалистов,  которые  предлагаются  для 

проведения 

аудита, 

подтверждаемая 

соответствующими 

квалификационными 

аттестатами  аудиторов,  с  учетом  опыта  проведения  не менее  5  аудиторских  проверок  по 
типу деятельности организации. 

По  результатам  первого  этапа  отбирается  не  более  5  аудиторских  организаций, 

получивших наибольшее количество баллов, которые допускаются ко второму этапу. 

На  втором  этапе  проводится  оценка  финансовых  предложений  отобранных 

аудиторских организаций. 

Финансовые  предложения,  содержащие  наименьшую  цену  проведения  аудита, 

получают  100  баллов,  а  оценка  предложения  аудиторской  организации,  содержащего  более 
высокую  цену,  рассчитывается  как  отношение  наименьшей  цены  к  более  высокой  цене, 
умноженной на 100 баллов. 

После  завершения  оценки  технического  и  финансового  предложения  аудиторской 

организации  конкурсная  комиссия  суммирует  оба  результата  с  учетом  следующих 
коэффициентов: оценка технического предложения - 0,6, оценка финансового предложения - 
0,4. 

По  результатам  оценки  указанных  предложений  конкурсная  комиссия  дает 

заключение,  которое  представляет  в  соответствующий  орган,  уполномоченный  управлять 
государственным имуществом. 

Победителем конкурса признается аудиторская организация, которая по заключению 

конкурсной комиссии набрала наибольшее количество баллов. 

При  равенстве  предложений  победителем  признается  аудиторская  организация, 

заявка которой была подана раньше. 

Победитель  конкурса  и  совет  директоров  подписывают  в  день  проведения  конкурса 

 

14 

протокол  о  его  результатах,  который  является  основанием  для  проведения  дальнейшей 
процедуры  утверждения  аудитора  проверяемой  организации  в  соответствии  с 
законодательством Российской Федерации. 

Совет директоров рекомендует на утверждение общему собранию акционеров, в лице 

Правительства  Российской  Федерации,  кандидатуру  аудитора,  выбранного  конкурсной 
комиссией. 

В  соответствии  с  Уставом  ОАО  «РЖД»,  утвержденным  постановлением 

Правительства  Российской  Федерации  от  18.09.2003  №  585  общее  собрание  акционеров,  в 
лице  Правительства  Российской  Федерации  осуществляет  утверждение  аудитора 
общества. Размер оплаты услуг аудитора определяется Советом директоров. 

Существенные  интересы,  связывающие  аудитора  (должностных  лиц  аудитора)  с 

эмитентом (должностными лицами эмитентами), в том числе:  

 

участие  аудитора  (должностных  лиц  аудитора)  в  уставном  капитале 

эмитента,  

 

предоставление  заемных  средств  аудитору  (должностным  лицам  аудитора) 

эмитентом,  

 

тесные деловые взаимоотношения, а также родственные связи  

отсутствуют. 

Должностных  лиц  эмитента,  являющихся  одновременно  должностными  лицами 

аудитора, нет.

 

 

1.4. Сведения об оценщике эмитента 

 

Оценщик для: 

 

определения рыночной стоимости размещаемых и размещенных ценных бумаг, 
находящихся в обращении (обязательства по которым не исполнены); 

 

определения рыночной стоимости имущества, являющегося предметом залога 
по  размещаемым  облигациям  эмитента  с  залоговым  обеспечением  или 
размещенным облигациям эмитента с залоговым обеспечением, обязательства 
по которым не исполнены; 

 

определения  рыночной  стоимости  основных  средств  или  недвижимого 
имущества  эмитента,  в  отношении  которых  эмитентом  осуществлялась 
переоценка  стоимости,  отраженная  в  иных  разделах  ежеквартального 
отчета; 

 

оказания  иных  услуг  по  оценке,  связанных  с  осуществлением  эмиссии  ценных 
бумаг, информация о которых указывается в ежеквартальном отчете,  

эмитентом не привлекался.

 

 

1.5. Сведения о консультантах эмитента 

 

Сведения  о  финансовом  консультанте  на  рынке  ценных  бумаг,  подписавшем 

зарегистрированный проспект ценных бумаг, находящихся в обращении: 

Полное  фирменное  наименование:  Открытое  акционерное  общество  “Федеральная  фондовая 
корпорация”
 

Сокращенное фирменное наименование: ОАО “ФФК” 

Место нахождения: 119034, г. Москва, ул. Остоженка, 25 

 

15 

Тел.: (095)737-86-30, (095)737-86-31      

Факс: (095) 737-86-32 

Адрес  страницы  в  сети  "Интернет",  которая  используется  финансовым  консультантом  для 
раскрытия информации об эмитенте: 

www.fscorp.ru

 

Сведения о лицензиях на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг: 

Лицензия  профессионального  участника  рынка  ценных  бумаг  на  осуществление  брокерской 
деятельности  

номер лицензии: 077-06174-100000 

дата выдачи лицензии: 29 августа 2003 г. 

срок действия лицензии: без ограничения срока действия 

орган, выдавший лицензию: Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг России 

Лицензия  профессионального  участника  рынка  ценных  бумаг  на  осуществление 

дилерской деятельности 

номер лицензии: 077-06178-010000 

дата выдачи лицензии: 29 августа 2003 г.  

срок действия лицензии: без ограничения срока действия 

орган, выдавший лицензию: Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг России  

Услуги, оказанные консультантом: 

 

содействие эмитенту при подготовке проспекта ценных бумаг; 

 

проверка  достоверности  и  полноты  всей  информации,  содержащейся  в  проспекте 
ценных бумаг, за исключением части, подтверждаемой аудитором и/или оценщиком; 

 

заверение  проспекта  ценных  бумаг,  а  также  документации,  которая  может 
потребоваться эмитенту для организации обращения и, если применимо, размещения 
облигаций у организаторов торговли; 

 

проверка  достоверности  и  полноты  всей  информации,  содержащейся  в  отчете  об 
итогах выпуска, и заверение отчета об итогах выпуска облигаций; 

 

консультации  по  вопросам,  связанным  с  подготовкой  решения  о  выпуске,  проспекта, 
отчета  об  итогах  выпуска  облигаций,  иной  документации,  связанной  с  выпуском, 
размещением,  организацией  обращения  облигаций,  а  также  по  текущим  вопросам  в 
ходе эмиссии облигации; 

 

консультации  по  вопросам,  связанным  с  подготовкой  решений  органов  управления 
эмитента, сопровождающим выпуск, размещение облигаций (решение о размещении, 
одобрение  сделки  с  заинтересованностью,  одобрение  крупной  сделки,  утверждение 
решения о выпуске, утверждение отчета об итогах выпуска и пр.). 

Иные консультанты эмитентом не привлекались. 

 

1.6. Сведения об иных лицах, подписавших ежеквартальный отчет 

 

Иных  лиц,  подписавших  настоящий  ежеквартальный  отчет  и  не  указанных  в 

предыдущих пунктах настоящего раздела, нет

 

II. Основная информация о финансово-экономическом состоянии 

эмитента 

 

 

16 

2.1. Показатели финансово-экономической деятельности эмитента 

 

Показатели финансово-экономической деятельности: 

 

Наименование показателя 

30.06.2007 

Стоимость чистых активов эмитента, тыс. руб.           

2 527 200 231 

 

Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и 
резервам, %   

8,7 

Отношение суммы  краткосрочных обязательств к 
капиталу и резервам, %            

5,4 

Покрытие платежей по обслуживанию долгов, %   

96,2 

Уровень просроченной задолженности, %         

0,7 

Оборачиваемость дебиторской         
задолженности, раз    

8,8 

Доля дивидендов в прибыли, %               

Производительность труда, тыс. руб./чел.         

347,5 

Амортизация к объему выручки, %               

16,5 

 

Значения 

коэффициентов 

долговой 

нагрузки, 

оборачиваемости 

дебиторской 

задолженности 

в 

анализируемом 

периоде 

демонстрируют 

стабильный 

уровень 

платежеспособности  и  финансовой  устойчивости  эмитента.  Наблюдается  значительный 
рост  чистых  активов  эмитента  и  снижение  доли  заемного  капитала  в  общей  стоимости 
источников средств компании.

 

 

2.2. Рыночная капитализация эмитента 

 

Поскольку акции эмитента не допущены к торгам организаторами торговли на рынке 

ценных бумаг сведения о рыночной капитализации эмитента не указываются. 

Эмитент в качестве капитализации компании принимает величину чистых активов.  

Наименование показателя 

2003 год 

2004 год 

 2005 год 

2006 год 

Стоимость чистых активов 
эмитента, тыс. руб. 

1 548 444 766  1 681 984 564  1 949 329 749  2 244 325 134 

 

 

2.3. Обязательства эмитента 

2.3.1. Кредитная история эмитента 

 

Действовавших  в  течение  срока  существования  эмитента  и  действующих  на  дату 

окончания отчетного квартала кредитных договоров и/или договоров займа, сумма основного 
долга  по  которым  составляет  5  и  более  процентов  балансовой  стоимости  активов 
эмитента  на  дату 

окончания 

последнего 

завершенного 

отчетного  квартала, 

предшествующего заключению соответствующего договора, не имеется. 

Выпусков  облигаций,  совокупная  номинальная  стоимость  которых  составляет  5  и 

более  процентов  балансовой  стоимости  активов  эмитента  на  дату  окончания  последнего 
завершенного  квартала,  предшествующего  государственной  регистрации  отчета  об  итогах 
выпуска облигаций, эмитентом за период своей деятельности не осуществлялось

 

 

17 

 

2.3.2. Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного третьим лицам 

 

Общая сумма обязательств эмитента из предоставленного им обеспечения по состоянию на 

30.06.2007: 312 947 тыс. рублей.  

Информация  о  каждом  из  обязательств  эмитента  из  обеспечения,  предоставленного  за 

период  с  даты  начала  текущего  финансового  года  и  до  даты  окончания  отчетного  квартала 
третьим  лицам,  в  том  числе  в  форме  залога  или  поручительства,  составляющем  не  менее  5 
процентов  от  балансовой  стоимости  активов  эмитента  на  дату  окончания  последнего 
завершенного  квартала,  предшествующего  предоставлению  обеспечения:  такие  обязательства 
отсутствуют

 

 

2.3.3. Прочие обязательства эмитента 

 

Соглашения  эмитента,  включая  срочные  сделки,  не  отраженные  в  его  бухгалтерском 

балансе,  которые  могут  существенным  образом  отразиться  на  финансовом  состоянии 
эмитента,  его  ликвидности,  источниках  финансирования  и  условиях  их  использования, 
результатах деятельности и расходах, отсутствуют.

 

 

2.4. Цели эмиссии и направления использования средств, полученных в результате 
размещения эмиссионных ценных бумаг 

 

Эмитентом  в  отчетном  квартале  размещение  ценных  бумаг  путем  подписки,  либо  с 

целью  финансирования  определенной  сделки  (взаимосвязанных  сделок)  или  иной  операции 
(приобретение  активов,  необходимых  для  производства  определенной  продукции  (товаров, 
работ, услуг); приобретение долей участия в уставном (складочном) капитале (акций) иной 
организации;  уменьшение  или  погашение  кредиторской  задолженности  или  иных 
обязательств эмитента, не осуществлялось.

 

 

2.5. Риски, связанные с приобретением размещенных эмиссионных ценных бумаг 

 

Анализ факторов риска, связанных с приобретением размещенных эмиссионных ценных 

бумаг, в частности: 

отраслевые риски, 

страховые и региональные риски, 

финансовые риски, 

правовые риски, 

риски, связанные с деятельностью эмитента.

 

2.5.1. Отраслевые риски 

 

Риски государственного регулирования деятельности: 

ОАО  «РЖД»  является  естественной  монополией  в  области  предоставления  услуг 

инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего  пользования  России  и  занимает 
монопольное  положение  на  рынке  предоставления  услуг  локомотивной  тяги.  Тарифы  на 
грузовые  и  дальние  пассажирские  перевозки  устанавливаются  прейскурантами,  которые 
утверждаются  Правительством  Российской  Федерации.  Тарифы  на  пригородные  перевозки 

 

18 

устанавливаются  по  согласованию  с  субъектами  Российской  Федерации.  Ежегодно  на 
основании предложений уполномоченного органа по регулированию естественных монополий, 
прогноза  финансового  плана  и  инвестиционной  программы  ОАО  «РЖД»  принимается 
решение  об  индексации  уровней  тарифов  на  грузовые  перевозки  и  дальние  пассажирские 
перевозки. При этом уровень тарифов на некоторые пассажирские перевозки (в пригородном 
сообщении)  не  позволяет  покрывать  даже  операционные  издержки,  связанные  с  их 
осуществлением.  В  результате  этого  пассажирские  перевозки  приносят  ОАО  «РЖД» 
убытки,  которые  покрываются  за  счет  прибылей  от  грузовых  перевозок  и  иных  видов 
деятельности. 

Принимаемые  Правительством  России  решения  об  индексации  уровня  тарифов  на 

регулируемые  государством  перевозки  оказывают  существенное  влияние  на  объем  доходов 
ОАО  «РЖД»,  рентабельность  основной  деятельности  и  способность  обслуживать 
обязательства. Для развития конкуренции на рынке перевозок и привлечения инвестиций на 
железнодорожный  транспорт  планируется  осуществлять  постепенное  дерегулирование 
тарифов на грузовые перевозки, некоторые тарифы на пассажирские перевозки уже выведены 
из сферы государственного регулирования.  

С  учетом  того,  что  100%  акций  ОАО  «РЖД»  принадлежит  Российской  Федерации, 

есть  все  основания  предполагать,  что  при  индексации  регулируемых государством тарифов 
будет  обеспечен  достаточный  уровень  рентабельности  продаж  и  инвестированного 
капитала,  а  также  учтена  необходимость  обслуживания  Компанией  обязательств  перед 
инвесторами. 

Риски рынка перевозок: 

Одним из основных отраслевых рисков для ОАО «РЖД» является прекращение роста 

или  падение  объемов  перевозок  грузов,  которое  приведет  к  снижению  нормы  операционной 
прибыли  и  сокращению  источников  для  обновления  основных  фондов  и  эффективного 
развития  производственной  базы  Компании.  Основными  причинами  падения  объемов 
перевозок ОАО «РЖД» является ухудшение макроэкономической ситуации в России и падение 
спроса  на  товары  российского  экспорта,  а  также  обострение  конкуренции  в  отдельных 
сегментах рынка перевозок между различными видами транспорта.  

ОАО  «РЖД»  является  собственником  инфраструктуры  железнодорожного 

транспорта общего пользования, по которой осуществляется около 40% грузовых перевозок и 
пассажирооборота в стране, а также существенный объем транзита грузов. Таким образом, 
глобальное снижение конкурентоспособности ОАО «РЖД» на транспортном рынке может 
произойти  по  причине  строительства  новых,  имеющих  лучшие  технико-экономические 
характеристики, крупных объектов транспортной инфраструктуры в России и за рубежом.  

В  этой  связи  внутри  страны  потенциальными  конкурентами  могут  стать 

трубопроводный и автомобильный транспорт. Запуск в эксплуатацию и вывод на проектную 
мощность  крупных  трубопроводов  на  направлениях  массовых  перевозок  грузов  по  железной 
дороге планируется за пределами 2010 года. Активизация дорожного строительства в России 
может  привести  к  повышению  конкурентоспособности  автомобильного  транспорта  при 
перевозках грузов, однако значительного перераспределения долей рынка в период до 2010 года 
не  прогнозируется.  Кроме  того,  по  мере  повышения  экологических  сборов  и  платежей 
конкурентоспособность  и  эффективность  железнодорожного  транспорта  в  долгосрочной 
перспективе будет восстанавливаться.
  

Организация новых железнодорожных транзитных транспортных коридоров между 

Европой  и  Азией  создает  риск  снижения  транзитного  потенциала  инфраструктур  ОАО 
«РЖД».  Вместе  с  тем,  ОАО  «РЖД»  в  конкурентной  борьбе  с  альтернативными 
транзитными  маршрутами  имеет  ряд  преимуществ:  наличие  мощной  транзитной 
инфраструктуры,  отсутствие  потребностей  в  значительных  инвестициях  для  увеличения 
транзита,  конкурентоспособное  время  доставки  грузов,  значительная  протяженность 
перевозки  по  территории  России  без  прохождения  дополнительных  таможенных  и 
пограничных процедур.  

 

19 

Результатами  обострения  конкуренции  между  различными  видами  транспорта 

может стать локальное перераспределение между ними объемов перевозок высокодоходных 
грузов,  что  повлечет  снижение  рентабельности  основной  деятельности  ОАО  «РЖД».  В 
целях недопущения снижения конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок в 
среднесрочной и долгосрочной перспективе ОАО «РЖД» реализует стратегию, направленную, 
в том числе, на: повышение качества услуг грузоотправителям, перевозчикам и пассажирам 
с  доведением  их  уровня  до  мировых  стандартов;  вывод  на  рынок  новых  услуг;  гибкое 
ценообразование. 

Прогноз  развития  рынка  грузовых  перевозок  позволяет  уверенно  прогнозировать 

сохранение  достаточно  высоких  темпов  роста  объемов  грузовых  перевозок.  С  учетом 
прогнозируемых  Минэкономразвития  России  темпов  роста  ВВП  в  2007  году  на  22-27%  к 
уровню 2003 года, увеличения объемов промышленного производства за указанный период на 
19,8-25,1%  и  инвестиций  в  основной  капитал  на  40-49%  прогнозируется  стабильный  рост 
объемов перевозок грузов за период с 2003 по 2007 годы на 18-24,9%. 

Объем  и  структура  пассажирских  перевозок  напрямую  зависит  от  роста  реальных 

располагаемых доходов населения и конкурентной позиции ОАО «РЖД» на рынке перевозок. С 
учетом  прогнозируемого  роста  реальных  располагаемых  доходов  населения,  увеличения  в 
потребительских  расходах  доли  услуг  и  повышения  транспортной  подвижности  населения 
до  2007  года  на  10-11,3%  к  уровню  2003  года,  ожидается  стабильный  рост  отправления 
пассажиров на 1,9-2,1% ежегодно.  

Риск прекращения роста или падения объемов перевозок является существенным, но 

не критичным для ОАО «РЖД». В период продолжительного сокращения объемов перевозок в 
1991-1998  годах  российскими  железными  дорогами  выработана  система  антикризисного 
управления  и  экономии  издержек,  обеспечивающая  сохранение  финансовой  устойчивости  в 
подобной ситуации.  

В  соответствии  с  Программой  структурной  реформы  железнодорожного 

транспорта, к 2010 году у ОАО «РЖД» должно остаться не более 50% от совокупного парка 
грузовых  вагонов.  В  этой  связи  одним  из  рисков  для  Компании  может  стать  снижение 
доходов от грузовых перевозок в результате сосредоточения у иных перевозчиков и компаний-
операторов  подавляющего  большинства  грузовых  вагонов,  предназначенных  для  перевозок 
высокодоходных  грузов.  В  целях  недопущения  подобного  развития  рынка  железнодорожных 
перевозок ОАО «РЖД» реализует стратегию, направленную на сохранение не более 50% парка 
грузовых  вагонов  во  всех  сегментах  рынка.  С  учетом  незначительной  доли  «вагонной 
составляющей»  в  доходах  от  грузовых  перевозок  (около  15%)  указанный  риск  является 
диверсифицируемым и несущественным для Компании. 

Таким образом, ОАО «РЖД» не ожидает в период до 2010 года потери конкурентных 

позиций  на  рынке  перевозок,  ухудшения  по  этой  причине  финансового  состояния  или 
снижения устойчивости и рентабельности основной деятельности. 

Риск повышения стоимости потребляемых ресурсов:  

Одним  из  существенных  рисков  является  неуправляемый  рост  издержек  на 

продукцию,  материальные  ресурсы  и  основные  средства,  приобретаемые  Компанией  в  ходе 
обычной хозяйственной деятельности.  

Неблагоприятное  изменение  ситуации  в  области  цен  на  поставляемую  продукцию 

может  привести  к  значительному  росту  объемов  необходимых  оборотных  средств  и 
снижению  рентабельности  основной  деятельности  Компании,  так  как  ОАО  «РЖД»  не 
имеет  возможности  оперативно  реагировать  на  подобные  изменения  путем  изменения 
тарифов на перевозки. 

В  целях  диверсификации  указанных  рисков  ОАО  «РЖД»  ведется  работа  по 

заключению  долгосрочных  контрактов  на  поставку  продукции,  имеющей  стратегическое 
значение,  создаются  предпосылки  для  демонополизации  поставок  отдельных  материально-
технических  ресурсов  и  запасных  частей.  Система  закупок  продукции  и  приобретения 
основных производственных фондов переведена на конкурсную основу.  

 

20 

С  учетом  значительного  объема  используемых  трудовых  ресурсов  существенным 

риском  является  снижение  конкурентоспособности  на  рынке  труда  и  постепенная  утеря 
квалифицированных кадров, но этот риск в средне- и долгосрочной перспективе оценивается 
как незначительный. 

Риск  экспансии  иностранных  перевозчиков  и  операторов  на  транспортный  рынок 

России при вступлении страны в ВТО: 

Основу  доходов  ОАО  «РЖД»  составляют  поступления  от  реализации  услуг 

инфраструктуры, грузовых и пассажирских перевозок.  

В  соответствии  с  законодательством  России  инфраструктура  железнодорожного 

транспорта общего пользования находится в собственности ОАО «РЖД» и не может быть 
отчуждена,  передана  в  аренду  или  доверительное  управление  иному  физическому  или 
юридическому  лицу.  Таким  образом,  конкуренция  с  иностранными  операторами  и 
перевозчиками  может развиваться только  на рынке  грузовых  и  в  отдельных  безубыточных 
сегментах рынка пассажирских железнодорожных перевозок.  

С  учетом  накопленного  опыта,  наличия  квалифицированного  персонала,  развитой 

производственной базы и конкурентоспособной на мировом уровне технологии перевозочного 
процесса  ОАО  «РЖД»  имеет  возможности  эффективно  противостоять  экспансии  на 
российский транспортный рынок иностранных конкурентов и капиталов

 

2.5.2. Страновые и региональные риски 

 

Российские  железные  дороги  обеспечивают  бесперебойность  взаимодействия  всех 

отраслей  промышленности,  сельского  хозяйства,  своевременность  межотраслевых  и 
межрегиональных  поставок  разнообразной  продукции,  а  также  потребность  населения  в 
перевозках.  Железнодорожный  транспорт  способствует  с  одной  стороны,  комплексному 
развитию каждого региона, а с другой – объединению их в единый хозяйственный организм. 

ОАО  «РЖД»  осуществляет  деятельность  в  большинстве  субъектов  Российской 

Федерации  и  имеет  значительное  количество  партнеров,  поставщиков  и  крупных 
потребителей  в  различных  регионах  страны.  Производственные  мощности  и  активы 
Компании  располагаются  в  77  субъектах  Российской  Федерации.  В  настоящее  время 
вероятность  экономического  кризиса,  техногенной  катастрофы  или  масштабного 
стихийного бедствия в нескольких регионах невелика.  

ОАО  «РЖД»  осуществляет  деятельность  и  владеет  активами  на  территории 

Чеченской  Республики.  Объемы  перевозок  грузов  и  пассажиров  в  данном  регионе 
незначительны  и  дестабилизация  ситуации  в  Чечне  не  окажет  значимого  влияния  на 
финансовое состояние ОАО «РЖД». 

ОАО  «РЖД»  имеет  значительный  опыт  участия  в  ликвидации  последствий 

стихийных  бедствий,  обладает  резервами  специальных  технических  средств,  необходимых 
для  восстановления  движения  поездов  в  минимальные  сроки,  в  Компании  разработаны 
специальные  планы  работы  на  случай  возникновения  кризисных  ситуаций  в  отдельных 
регионах. 

В случае  негативных изменений ситуации в стране в целом и регионах, где эмитент 

осуществляет  свою  деятельность,  эмитент  будет  проводить  соответствующие 
мероприятия    по  минимизации  издержек  и  ценовую  политику,  чтобы  сохранить  свои 
позиции, как на региональном, так и на российском рынке в целом. 

Рисков,  связанных  с  географическим  местонахождением  эмитента,  нет.  В  свою 

очередь,  деятельность  эмитента  призвана  минимизировать  географические  риски  других 
субъектов  экономики  и  населения,  связанные  с  возможным  прекращением  транспортного 
сообщения в связи с удаленностью и/или  труднодоступностью и т.п. 

Таким  образом,  с  точки  зрения  эмитента,  риски  связанные  с  вероятностью 

стихийных  бедствий,  с  изменением  (ухудшением)  общей  политической  ситуации  в 

 

21 

государстве  (в  том  числе,  введение  чрезвычайного  положения,  военные  действия  и  т.д.), 
являются  незначительными  и  не  смогут  повлиять  на  исполнение  эмитентом  своих 
обязательств по ценным бумагам

 

2.5.3. Финансовые риски 

 

Доля  доходов,  получаемых  эмитентом  от  внешнеэкономической  деятельности 

(международных  перевозок  и  международных  услуг)  является  незначительной  (менее  3%)  и 
изменение  курса  обмена  иностранных  валют  не  окажет  влияние  на  общие  результаты 
деятельности эмитента. 

Эмитент  обладает  многофункциональной  филиальной  базой,  позволяющей 

обеспечивать  потребности  в  ремонте  подвижного  состава,  запасных  частях,  практически 
исключив импортные поставки. 

Риска  неисполнения  обязательств  по  облигациям  эмитентом  расценивается  как 

крайне низкий, поскольку уровень долговой нагрузки в ближайшие годы планируется не выше 
10% от объема выручки эмитента, что позволяет говорить о низкой степени зависимости 
эмитента  от  внешних  источников  финансирования  и  от  колебаний  уровня  процентных 
ставок. 

Критические, по мнению эмитента, значения инфляции, которые могут повлиять на 

выплаты по облигациям эмитента  - 25-30% годовых. Достижение инфляцией критического 
уровня эмитент считает очень маловероятным. 

В  случае,  если  критические,  по  мнению  эмитенту,  величины  инфляции  будут 

достигнуты в период обращения облигаций эмитента в целях уменьшения указанного риска 
эмитент  предпримет  меры  для  ускорения  оборота  денежных  средств  эмитента, 
дебиторской задолженности эмитента. 

В случае достижения показателя инфляции критических значений, а также резкого 

изменения  процентных  ставок,  наибольшим  изменениям  будут  подвержены  следующие 
показатели  финансовой  отчетности  эмитента:  прибыль,  размер  дебиторской  и 
кредиторской задолженности

2.5.4. Правовые риски 

 

Правовых рисков связанных с: 

изменением валютного регулирования; 

изменением налогового законодательства; 

изменением правил таможенного контроля и пошлин; 

изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента; 

изменением  судебной  практики  по  вопросам,  связанным  с  деятельностью 
эмитента,  которые  могут  негативно  сказаться  на  результатах  деятельности 
эмитента, по мнению эмитента не существует, так как в настоящее время и в 
будущем  эмитент  будет  осуществлять  свою  деятельность  в  соответствии  с 
законодательством Российской Федерации.   

В  случае  внесения    изменений  в  действующие  порядок  и  условия  налогообложения 

эмитент  намерен  планировать  свою  финансово-хозяйственную  деятельность  с  учетом 
таких изменений. 

В  случае  изменения  и/или  предъявления  требований  по  лицензированию  основной 

деятельности  эмитента,  эмитент  примет  необходимые  меры  для  получения 
соответствующих лицензий и разрешений

 

 

22 

2.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

 

Возможность  возникновения  рисков,  свойственных  исключительно  эмитенту,  в  том 

числе, связанных с: 

текущими судебными процессами, в которых участвует эмитент; 

отсутствием  возможности  продлить  действие  лицензии  эмитента  на  ведение 

определенного  вида  деятельности  либо  на  использование  объектов,  нахождение  которых  в 
обороте ограничено (включая природные ресурсы); 

возможной  ответственностью  эмитента  по  долгам  третьих  лиц,  в  том  числе 

дочерних обществ эмитента; 

возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 

10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) 

эмитент оценивает как моловероятную

 

2.5.6. Банковские риски 

 

Эмитенты, не является кредитной организацией.

 

 

III. Подробная информация об эмитенте 

 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании эмитента 

 

полное  фирменное  наименование  эмитента:  открытое  акционерное  общество 

«Российские железные дороги» 

полное  фирменное  наименование  эмитента  на  иностранном  языке:  Joint  Stock  Company 

«Russian Railways» 

сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО «РЖД» 

сокращенное фирменное наименование эмитента на иностранном языке: JSCo «RZD»

сведения  об  изменениях  фирменного  наименования  эмитента  и  его  организационно-

правовой  формы:  изменений  фирменного  наименования  эмитента  и  его  организационно-
правовой формы не было 

Фирменное  наименование  эмитента  не  является  схожим  с  наименованием  другого 

юридического лица. 

Фирменное наименование эмитента не зарегистрировано как товарный знак

 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

 

основной  государственный  регистрационный  номер  юридического  лица  (ОГРН): 

1037739877295 

дата регистрации: 23.09.2003 

номер свидетельства о государственной регистрации: серия 77 №007105126 

наименование регистрирующего органа: межрайонная инспекция МНС России № 39 по 

г. Москве

 

 

 

23 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

 

срок существования эмитента с даты его государственной регистрации: 3 года 10  месяцев  

срок, до которого эмитент будет существовать: эмитент создан на неопределенный срок

Цели создания эмитента: 

Главными  целями  деятельности  эмитента  являются  обеспечение  потребностей 

государства,  юридических  и  физических  лиц  в  железнодорожных  перевозках,  работах  и 
услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. 

Основными задачами эмитента в соответствии с его уставом являются: 

1) расширение комплекса и объема осуществляемых обществом работ и оказываемых услуг, 
повышение их качества; 
2)  сохранение  единой  сетевой  производственной  инфраструктуры  железных  дорог  и 
централизованного диспетчерского управления; 
3)  обеспечение  развития  производственных  мощностей  общества,  привлечение  для  этого 
необходимых инвестиций; 
4) повышение эффективности управления активами общества; 
5)  обеспечение  недискриминационного  доступа  перевозчиков  к  инфраструктуре 
железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей обществу; 
6) обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по 
инфраструктуре, принадлежащей обществу; 
7) обеспечение сохранности перевозимых грузов; 
8)  выполнение  перевозок  для  государственных  нужд,  в  том  числе  для  обеспечения 
обороноспособности и национальной безопасности государства; 
9) проведение единой технической политики в обществе; 
10) обеспечение прозрачности финансовых операций общества; 
11)  участие  в  реализации  мероприятий  по  осуществлению  структурной  реформы  на 
железнодорожном транспорте; 
12) обеспечение защиты государственной тайны; 
13)  организация  и  проведение  мероприятий  по  мобилизационной  подготовке  и  гражданской 
обороне; 
14) повышение уровня социальной защиты работников общества. 

 

Для  достижения  целей,  указанных  в  уставе,  эмитент  вправе  осуществлять 

следующие основные виды деятельности: 

1) оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего 
пользования  и  иных  услуг,  связанных  с  предоставлением  этой  инфраструктуры  (ее 
элементов); 
2)  оказание  услуг  по  предоставлению  железнодорожных  путей  необщего  пользования, 
принадлежащих обществу; 
3)  выполнение  работ  по  эксплуатации,  содержанию  и  ремонту  инфраструктуры 
железнодорожного  транспорта  общего  пользования  и  железнодорожных  путей  необщего 
пользования; 
4)  перевозка  пассажиров,  грузов,  багажа  и  грузобагажа  железнодорожным  транспортом 
общего  пользования,  в  том  числе  для  государственных  нужд,  воинские  и  специальные 
железнодорожные перевозки; 
5) оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги; 
6)  транспортировка  грузов  (перемещение  грузов  без  заключения  договора  перевозки)  по 
железнодорожным путям общего и необщего пользования; 
7)  погрузочно-разгрузочная  деятельность  на  железнодорожных  путях  общего  и  необщего 
пользования; 

 

24 

8) сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях; 
9) оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, 
а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров; 
10) транспортно-экспедиционная деятельность; 
11)  производство,  текущее  содержание  и  эксплуатация  железнодорожного  подвижного 
состава (в том числе пожарных поездов), контейнеров и технических средств, используемых 
на железнодорожном транспорте; 
12) оказание услуг по проведению планового и текущего ремонта, технического обслуживания 
вагонов,  контейнеров  и  локомотивов,  по  проведению  ремонта  колесных  пар,  а  также 
промывочно-пропарочных работ; 
13)  производство  работ  по  ремонту  электромашин,  изготовлению  электрощитов, 
электроосветительной аппаратуры и металлоконструкций; 
14)  оказание  услуг  по  приемке железнодорожного  подвижного  состава  и  запасных  частей к 
нему на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах; 
15)  оказание  услуг  по  разработке  конструкторско-технологической  документации, 
изготовлению и поставке технологического оборудования и его сервисному обслуживанию; 
16) оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных и других услуг; 
17)  строительство,  техническое  обслуживание  и  ремонт  средств  связи,  включая  линейные 
сооружения, системы и средства радиосвязи; 
18)  разработка  автоматизированных  информационных  систем,  систем,  предназначенных 
для  научных  исследований,  проектирования  и  управления,  системных  и  прикладных 
программных средств; 
19)  техническое  обслуживание  и  ремонт  вычислительной  и  иной  техники  и  используемого 
совместно с ней периферийного оборудования; 
20)  поставка  (продажа)  электрической,  тепловой  энергии,  оказание  услуг  по 
электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению; 
21) оказание услуг по осуществлению производственного контроля и надзора за устройством, 
изготовлением, монтажом, ремонтом и безопасной эксплуатацией подъемных механизмов и 
оборудования; 
22) выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений; 
23)  выполнение  работ  по  предупреждению  и  ликвидации  пожаров,  других  аварийных  и 
чрезвычайных  ситуаций  на  железнодорожном  транспорте,  в  том  числе  проведение 
аварийно-восстановительных работ; 
24) оказание природоохранных услуг, в том числе услуг по осуществлению производственного 
экологического контроля; 
25) выполнение работ и оказание услуг по защите государственной тайны, противодействию 
иностранным техническим разведкам и технической защите информации в соответствии с 
нормативными правовыми актами Российской Федерации; 
26) 

ведение 

научно-исследовательских, 

опытно-конструкторских, 

проектных, 

изыскательских,  строительных,  строительно-монтажных  и  ремонтно-строительных 
работ; 
27) управление и распоряжение интеллектуальной собственностью общества; 
28) производство и реализация продовольственных и промышленных товаров; 
29) посредническая, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность; 
30) хранение и реализация горюче-смазочных материалов; 
31) информационная, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность; 
32) оказание услуг по воспроизведению аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых 
видах носителей; 
33) оказание консультационных услуг, в том числе связанных с компьютерными комплексами 
технических средств, программным, информационным обеспечением и обработкой данных; 
34) перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом; 

 

25 

35) 

выполнение 

работ 

по 

обеспечению 

промышленной 

безопасности  опасных 

производственных  объектов,  эксплуатация  и  ремонт  котлов  и  сосудов,  работающих  под 
давлением, трубопроводов, грузоподъемных средств и других технических средств; 
36) оказание испытательными лабораториями общества услуг в области сертификации; 
37) организация и эксплуатация логистических центров, а также создание интегрированной 
логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг; 
38)  организация  работы  детских  железных  дорог  и  проведение  профессионально-
ориентационной работы среди молодежи; 
39)  деятельность  по  распространению  лекарственных  средств  и  изделий  медицинского 
назначения; 
40) медицинская деятельность; 
41) фармацевтическая деятельность; 
42) образовательная деятельность; 
43)  строительство,  эксплуатация,  технический  надзор  и  ремонт  объектов  социально-
культурного,  спортивно-оздоровительного  и  коммунально-бытового  назначения,  проведение 
образовательной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, осуществление 
экскурсионно-туристического  и  гостиничного  обслуживания,  организация  отдыха  и 
санаторно-курортного лечения; 
44) предоставление коммунально-бытовых услуг; 
45)  производство  и  реализация  строительных  конструкций  и  изделий,  нерудных 
строительных  материалов,  лесозаготовка,  деревообработка,  заготовка,  переработка  и 
реализация металлолома; 
46) эксплуатация горных производств и объектов; 
47) производство маркшейдерских работ; 
48) хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения; 
49) оказание инжиниринговых услуг; 
50) проведение выставок и презентаций; 
51)  внешнеэкономическая  деятельность,  в  том  числе  оказание  услуг  на  железнодорожном 
транспорте 

общего 

пользования 

в 

международном 

сообщении, 

осуществление 

сотрудничества  с  иностранными  организациями  железнодорожного  транспорта, 
привлечение  в  установленном  порядке  к  сооружению  объектов  железнодорожного 
транспорта иностранных организаций. 

Эмитент  вправе  осуществлять,  помимо  перечисленных,  также  другие,  не 

запрещенные законодательством Российской Федерации виды деятельности. 

Виды  деятельности,  которые  в  соответствии  с  законодательством  Российской 

Федерации  подлежат  лицензированию,  осуществляются  обществом  при  наличии 
соответствующей лицензии. 

Краткое описание истории создания и развития эмитента: 

Эмитент 

был 

создан 

путем 

приватизации 

имущества 

федерального 

железнодорожного  транспорта,  осуществленной  в  соответствии  с  законодательством 
Российской Федерации о приватизации с учетом особенностей, установленных Федеральным 
законом  №29-ФЗ  от  27  февраля  2003  года  «Об  особенностях  управления  и  распоряжения 
имуществом железнодорожного транспорта». 

В  процессе  приватизации  имущества  федерального  железнодорожного  транспорта 

был  создан  единый  хозяйствующий  субъект  путем  изъятия  имущества  у  организаций 
федерального  железнодорожного  транспорта  и  внесения  его  в  уставный  капитал  единого 
хозяйствующего субъекта (ОАО «РЖД»). 

Учредителем  единого  хозяйствующего  субъекта  выступила  Российская  Федерация, 

решение  об  учреждении  единого  хозяйствующего  субъекта  было  принято  Правительством 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..