ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2005 год - часть 80

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2005 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     78      79      80      81     ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2005 год - часть 80

 

 

 

103 

персональный состав совета директоров: 

1. председатель совета директоров (наблюдательного совета) 
фамилия, имя и отчество: Валеев Руслан Равильевич 
год рождения: 1972 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
2. фамилия, имя и отчество: Геркусов Александр Алексеевич 
год рождения: 1976 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
фамилия, имя и отчество: Закиров Рашид Шокирович 
год рождения: 1949 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 

персональный состав коллегиального исполнительного органа: уставом не предусмотрен 

лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа: 
фамилия, имя и отчество: Закиров Рашид Шакирович 
год рождения: 1949 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 

доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 

78.  полное фирменное наименование: открытое акционерное общество "Краспригород" 

сокращенное фирменное наименование: ОАО "Краспригород" 

место нахождения: 660021, Российская Федерация, г. Красноярск, ул. 30-е июля, д. 1  

доля участия эмитента в уставном капитале общества: 51% 

доля обыкновенных акций общества, принадлежащих эмитенту: 51% 

доля участия общества в уставном капитале эмитента: 0% 

доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих обществу: 0% 

основания  признания  общества  дочерним  по  отношению  к  эмитенту:  эмитент  имеет 

преобладающее  участие  в  уставном  капитале  и  имеет  возможность  определять  решения, 
принимаемые ОАО "Краспригород" 

описание  основного  вида  деятельности  общества:  осуществление  пригородных 

пассажирских перевозок 

описание значения такого общества для деятельности эмитента: деятельность общества 

не влияет на деятельность эмитента 

персональный состав совета директоров общества:  

персональный состав совета директоров: 

1. председатель совета директоров (наблюдательного совета) 
фамилия, имя и отчество: Супрун Владимир Николаевич 
год рождения: 1962 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
2. фамилия, имя и отчество: Бельская Яна Владимировна 
год рождения: 1967 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 

 

104 

3. фамилия, имя и отчество: Васекин Александр Иванович 
год рождения: 1969 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
4. фамилия, имя и отчество: Калугина Людмила Григорьевна 
год рождения: 1973 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
5. фамилия, имя и отчество: Шутюк Сергей Владимирович 
год рождения: 1967 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
6. фамилия, имя и отчество: Кузнецов Андрей Петрович 
год рождения: 1975 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
7. фамилия, имя и отчество: Поляков Сергей Станиславович 
год рождения: 1970 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
8. фамилия, имя и отчество: Сахаров Михаил Леонтьевич 
год рождения: 1966 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 

персональный  состав  коллегиального  исполнительного  органа  общества:  уставом  не 

предусмотрен 

лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества:  

фамилия, имя и отчество: Мишура Александр Анатольевич 
года рождения: 1966 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 

79.  полное  фирменное  наименование:  открытое  акционерное  общество  "Свердловская 

пригородная компания" 

сокращенное фирменное наименование: ОАО "Свердловская пригородная компания " 

место нахождения: Российская Федерация, 620013, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д. 
11 
 

доля участия эмитента в уставном капитале общества: 51% 

доля обыкновенных акций общества, принадлежащих эмитенту: 51% 

доля участия общества в уставном капитале эмитента: 0% 

доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих обществу: 0% 

основания  признания  общества  дочерним  по  отношению  к  эмитенту:  эмитент  имеет 

преобладающее  участие  в  уставном  капитале  и  имеет  возможность  определять  решения, 
принимаемые ОАО "Свердловская пригородная компания" 

описание  основного  вида  деятельности  общества:  осуществление  пригородных 

пассажирских перевозок 

описание значения такого общества для деятельности эмитента: деятельность общества 

не влияет на деятельность эмитента 

персональный состав совета директоров общества:  

 

105 

персональный состав совета директоров: 

1. председатель совета директоров (наблюдательного совета) 
фамилия, имя и отчество: Ананьин Михаил Григорьевич 
год рождения: 1956 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
2. фамилия, имя и отчество: Шутюк Сергей Владимирович 
год рождения: 1967 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
3. фамилия, имя и отчество: Миллер Ольга Александровна 
год рождения: 1975 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
4. фамилия, имя и отчество: Писарев Алексей Викторович 
год рождения: 1973 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
5. фамилия, имя и отчество: Тихонов Николай Тихонович 
год рождения: 1966 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 

доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
6. фамилия, имя и отчество: Шайдуллин Шевкет Нургалиевич 
год рождения: 1955 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
7. фамилия, имя и отчество: Эсаулов Петр Михайлович 
год рождения: 1959 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 

персональный  состав  коллегиального  исполнительного  органа  общества:  уставом  не 

предусмотрен 

лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества:  

фамилия, имя и отчество: Шнейдер Максим Александрович 
года рождения: 1970 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 

80.  полное  фирменное  наименование:  открытое  акционерное  общество  "Экспресс 

Приморья" 

сокращенное фирменное наименование: ОАО "Экспресс Приморья" 

место нахождения: Российская Федерация, 690950, г. Владивосток, ул. Военное шоссе, д. 
15а  

доля участия эмитента в уставном капитале общества: 51% 

доля обыкновенных акций общества, принадлежащих эмитенту: 51% 

доля участия общества в уставном капитале эмитента: 0% 

доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих обществу: 0% 

 

106 

основания  признания  общества  дочерним  по  отношению  к  эмитенту:  эмитент  имеет 

преобладающее  участие  в  уставном  капитале  и  имеет  возможность  определять  решения, 
принимаемые ОАО "Экспресс Приморья" 

описание  основного  вида  деятельности  общества:  осуществление  пригородных 

пассажирских перевозок 

описание значения такого общества для деятельности эмитента: деятельность общества 

не влияет на деятельность эмитента 

персональный состав совета директоров общества:  

персональный состав совета директоров: 

1. председатель совета директоров (наблюдательного совета) 
фамилия, имя и отчество: Горчаков Виктор Васильевич 
год рождения: 1956 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
2. фамилия, имя и отчество: Заиченко Михаил Михайлович 
год рождения: 1967 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
3. фамилия, имя и отчество: Карпанов Сергей Вячеславович 
год рождения: 1975 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
4. фамилия, имя и отчество: Панченко Лев Николаевич 
год рождения: 1973 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 
5. фамилия, имя и отчество: Яговкин Андрей Николаевич 
год рождения: 1966 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0% 

персональный  состав  коллегиального  исполнительного  органа  общества:  уставом  не 

предусмотрен 

лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества:  

фамилия, имя и отчество: Сдобырев Борис Юрьевич 
года рождения: 1972 
доля лица в уставном капитале эмитента: 0% 
доля принадлежащих лицу обыкновенных акций эмитента: 0%

 

3.6.  Состав,  структура  и  стоимость  основных  средств  эмитента,  информация  о 
планах  по  приобретению,  замене,  выбытию  основных  средств,  а  также  обо  всех 
фактах обременения основных средств эмитента 

3.6.1. Основные средства 

Информация  о  первоначальной  (восстановительной)  стоимости основных  средств и 

сумме  начисленной  амортизации  в  ежеквартальном  отчете  за  четвертый  квартал  не 
раскрывается.  

 

107 

IV. Сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента 

4.1. Результаты финансово-хозяйственной деятельности эмитента 

В  ежеквартальном  отчете  за  четвертый  квартал  информация,  содержащаяся  в 

настоящем пункте, не указывается. 

4.2. Ликвидность эмитента, достаточность капитала и оборотных средств 

В  ежеквартальном  отчете  за  четвертый  квартал  информация,  содержащаяся  в 

настоящем пункте, не указывается.

 

4.3. Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента 

4.3.1. Размер и структура капитала и оборотных средств эмитента 

Информация  о  размере  и  структуре  капитала  эмитента  по  состоянию  на  30 

сентября 2005 года: 

Показатели 

30.09.2005 года 

размер уставного капитала, тыс. руб. 

1 535 700 000 

общая стоимость акций эмитента, выкупленных эмитентом для 
последующей перепродажи, тыс. руб. 

размер резервного капитала, формируемого за счет отчислений из 
прибыли, тыс. руб. 

731 145 

размер добавочного капитала эмитента, тыс. руб. 

388 598 276 

размер нераспределенной чистой прибыли, тыс. руб. 

15 064 179 

размер средств целевого финансирования, тыс. руб. 

Общая сумма капитала эмитента, тыс. руб. 

1 940 093 600 

Размер  уставного  капитала,  приведенный  в  настоящем  разделе,  соответствует 

учредительным документам эмитента. 

Структура  и  размер  оборотных  средств  в  соответствии  с  бухгалтерской 

отчетностью эмитента по состоянию на 30 сентября 2005 года: 

Оборотные средства 

Сумма, тыс. рублей 

Доля, % 

Запасы 

51 611 509 

31,7% 

НДС 

48 969 229 

30,1% 

Долгосрочная дебиторская задолженность 

7 680 230 

4,7% 

Краткосрочная дебиторская задолженность 

39 262 311 

24,1% 

Краткосрочные финансовые вложения 

2 551 748 

1,6% 

Денежные средства 

10 456 265 

6,4% 

Прочие оборотные активы 

2 051 342 

1,3% 

Итого: 

162 582 634 

100,0 

Источники финансирования оборотных средств эмитента: собственные источники, 

кредиты  и  кредиторская  задолженность.  Собственные  ресурсы  включают  прибыль, 
средства,  обеспечивающие  простое  воспроизводство  и  образующиеся  от  продаж  текущего 
периода, финансовые резервы. 

Собственных  средств  эмитента  достаточно  для  выполнения  в  полной  мере 

обязательств по краткосрочной кредиторской задолженности и краткосрочным кредитам. 

В  составе  оборотных  средств  эмитента  достаточно  ликвидных  активов, 

позволяющих  своевременно  выполнять  платежи  по  краткосрочным  обязательствам  и 
покрывать текущие операционные расходы эмитента.

 

 

108 

4.3.2. Финансовые вложения эмитента 

В  ежеквартальном  отчете  за  четвертый  квартал  информация,  содержащаяся  в 

настоящем пункте, не указывается

  

4.3.3. Нематериальные активы эмитента 

В  ежеквартальном  отчете  за  четвертый  квартал  информация,  содержащаяся  в 

настоящем пункте, не указывается.

 

4.4.  Сведения  о  политике  и  расходах  эмитента  в  области  научно-технического 
развития, в отношении лицензий и патентов, новых разработок и исследований 

Стратегическая  программа  развития  ОАО  «РЖД»  до  2010  года  предусматривает 

ускоренное  внедрение  достижений  науки  и  техники.  В  этих  целях  эмитентом  проводится 
реформа  научно-технического  комплекса  ОАО  «РЖД».  Реализации  реформы  позволит 
обеспечить  железнодорожный  транспорт  новыми  высокоэффективными  технологиями  и 
конкурентной  продукцией  российских  предприятий  за  счет  концентрации  усилий  на 
следующих приоритетных направлениях:  

управляющие информационные системы и новые технологии; 

новые технические средства; 

совершенствование финансовой, экономической и маркетинговой работы; 

безопасность движения; 

социальная защищенность. 

Финансовое  обеспечение  реформы  предусматривает  концентрацию  финансовых 

ресурсов на эффективных инновационных проектах. 

Важнейшим  направлением  инновационного  развития  Компании,  увеличивающим ее 

капитализацию,  будет  эффективное,  соответствующее  мировым  стандартам,  управление 
интеллектуальной собственностью. 

В  целях  повышения  качества  планирования  и  выполнения  работ,  персональной 

ответственности  за  конечный  результат,  исключения  дублирования  тематики  будет 
осуществлен  переход  к  планированию  и  управлению  полным  циклом  научно-
исследовательских и опытно-внедренческих работ – от идеи до промышленного внедрения. 

Научные  разработки  будут  сопровождаться  метрологическим  и сертификационным 

обеспечением, в том числе, по международным стандартам. 

Ежегодно, 

распоряжением 

ОАО 

«РЖД» 

утверждается 

план 

научно-

исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ,  в  соответствии  с  которым 
выполняются  работы,  направленные  на  повышение  эффективности  работы  компании, 
снижение себестоимости перевозок, создания и внедрения новых эффективных технических 
средств и технологий.

 

4.5. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента 

Реформирование отрасли 

Результаты  двух  проведенных  этапов  реформы  железнодорожного  транспорта 

свидетельствуют о положительных итогах реформирования для экономики страны. 

За  два  года  работы  ОАО  «РЖД»  обеспечило  10%  рост  объемов  перевозок, 

технологическую  и  финансовую  устойчивость,  повышение  безопасности  движения  поездов, 
существенно увеличило объемы налоговых платежей. 

В  рамках  реализации  второго  этапа  реформы  проведены  мероприятия  по 

реструктуризации 

предприятий, 

осуществляющих 

ремонт 

и 

производство 

железнодорожной техники, приняты решения о создании дочерних обществ по производству 

 

109 

средств  железнодорожной  автоматики  и  телемеханики,  производству  и  ремонту  путевой 
техники, реструктурирован строительный комплекс ОАО «РЖД». 

Определены  основные  принципы  формирования  имущественного  комплекса 

Федеральной пассажирской дирекции и ее взаимодействия с железными дорогами. В состав 
ФПД войдут 17 региональных дирекций, 46 вагонных депо, 25,5 тысяч пассажирских вагонов. 

На  базе  имущества  вокзальных  комплексов  рассматривается  возможность  создания 

Дирекции  железнодорожных  вокзалов  с  возможным  последующим  выделением  в  дочернее 
общество. 

Пассажирские перевозки 

С момента вступления в действие Федерального закона №122-ФЗ  перевозки граждан-

получателей  социальных  услуг  к  месту  санаторно-курортного  лечения  и  обратно,  в 
пассажирских  поездах  дальнего  следования,  осуществляются  на  основании  Договора  между 
Фондом  социального  страхования  Российской  Федерации  и  ОАО  «РЖД».  Договор 
предусматривает  перевозки  не  только  по  территории  Российской  Федерации,  но  и 
транзитом  через  территорию  государств-участников  Содружества  Независимых 
Государств, Латвийской, Литовской и Эстонской Республик в поездах российских железных 
дорог.  Согласно  договору,  расчеты  за  данные  перевозки  будут  осуществляться  по 
фактической стоимости оказанных услуг, включая и комиссионные сборы. В соответствии с 
требованиями  договора  разработан  порядок  учета  поездок  данной  категории  льготников, 
предусматривающий 

формирование 

поименного 

реестра 

оформленных 

проездных 

документов, по поездкам  к месту санаторно-курортного лечения и обратно.  

Разработана  и  согласована  с  Фондом  социального  страхования  «Технология 

оформления проезда льготных категорий пассажиров и учет выпадающих доходов», а также 
форма талонов на право безденежного оформления проездных документов.  

Выполнено программное обеспечение, позволяющее каждые 5 дней  получать данные 

за текущий месяц о количестве оформленных проездных документов и стоимости оказанных 
услуг  в  части  выпадающих  доходов.  По  железным  дорогам  учет  оформленных  проездных 
документов  и  стоимости  оказанных  услуг  ведется  в  разрезе  субъектов  РФ,  по  времени  и 
месту оформления или возврата проездного документа. 

Таким образом, решена проблема взаиморасчетов с федеральным бюджетом, возникла 

реальная возможность работы без задолженностей за перевозки в дальнем сообщении. 

10  ноября  2004  года  между  ОАО  «РЖД»  и  Федеральным  агентством  по 

здравоохранению  и  социальному  развитию  заключен  договор  оказания  услуг  по  перевозке  в 
пригородном  сообщении  граждан  –  получателей  социальных  услуг  ответственности 
федерального бюджета. 

В  соответствии  с  указанным  договором  ОАО  «РЖД»  обеспечивало  в  течение  2005 

года  перевозки  пассажиров  в  пригородном  сообщении  по  территории  по  территории 
Российской Федерации без оплаты ими стоимости проезда и без ограничения числа поездок и 
расстояния  следования.  Оплата  за  перевозки  предусмотрена  в  размере  5,9  млрд.руб. 
независимо от объема оказанных услуг. 

Из  всех  предложенных  вариантов  по  оформлению  поездок    льготных  категорий 

граждан  за  основу  был  принят  порядок  определенный  действующей  технологией,  что 
позволило  значительно  упростить  переход  к  реализации  положений  нового  Федерального 
закона.  Практический опыт работы в январе 2005 года подтвердил правильность принятого 
решения.
 

Оформление бесплатного проезда в поездах пригородного сообщения производится на 

основании  устной  заявки  граждан  по  предъявлении  документов,  удостоверяющих  право  на 
бесплатный  проезд,  а  также  документов,  удостоверяющих  личность,  с  последующей 
выдачей  им  безденежных  проездных  документов  (билетов)  в  билетных  кассах  или 
разъездными билетными кассирами (проводниками вагонов). 

В качестве безденежных проездных документов (билетов) используются разовые или 

абонементные  билеты  (сроком  действия  1,2,3  месяца),  оформленные    с  помощью 

 

110 

контрольно-кассовой  техники,  системы  АСУ  «Экспресс»  или  по  ручной  технологии  на 
бланках строгой отчетности, разрешенных к применению на железнодорожном транспорте 
общего  пользования.  С  целью  оформления  безденежных  проездных  документов  по  ручной 
технологии в пригородном сообщении  разработаны и изготовлены новые бланки формы ЛУ-
4пб, ЛУ-4аб. 

Принятый  закон,  является  основным  инструментом    снижения  убыточности 

пригородного комплекса,  который значительно поднимет уровень организации пригородных 
перевозок и качество обслуживания пассажиров. 

Для  определения  фактических  объемов  перевозок  по  каждой  льготной  категории 

граждан была разработана система  кодирования в виде классификатора (справочника) кодов 
льгот.  Классификатор,  программно  поддерживаемый  системой  АСУ  «Экспресс»,  является 
центральным  звеном,  позволяющим  сформировать  статистическую  отчетность  по 
льготному проезду каждой категории граждан и обеспечить контроль льготных перевозок. 

На  основании  оформленных  проездных  документов  (билетов)  осуществляется  учет 

фактических  объемов  льготных  перевозок  граждан  в  поездах  пригородного  сообщения  с 
распределением по категориям льгот, а также сумм начисленных платежей и выпадающих 
доходов. 

Разработаны  и  утверждены  новые  формы  финансовой  и  статистической 

отчетности  (ЦО-22приг,  ЦО-22ф),    содержащие  показатели  по  льготному  проезду, 
утвержден  порядок  их  формирования.  Указанные  формы  отчетности  согласованы  с 
федеральной службой статистики. 

Таким образом, в рамках существующей технологии были решены основные вопросы, 

обеспечивающие  формирование    отчетных  форм  в  пригородном  сообщении  по  каждой 
категории льготных граждан, достоверный учет выпадающих доходов, что является одним 
из основных условий при проведении расчетов с Федеральным  и региональными бюджетами. 

В  настоящее  время  Федеральным  агентством  информатизации  Российской 

Федерации  принято  решение  ввести  с  2006  года  во  всех  89  субъектах    социальную  карту 
жителя. Аналогом послужило «социальная карта москвича», которая внедрена в Московском 
регионе.
  

В 2004 году  был разработан новый пригородный терминал МКТК, который позволяет 

обеспечить первичный учет оформленных проездных документов (билетов, как разовых, так 
и  абонементных  на  транспортных  картах)  для  пригородного  сообщения,  а  также 
автоматизированный учет финансовой и статистической отчетности. 

В настоящее время компанией приобретено и установлено 850 терминалов указанного 

типа, в первую очередь на Московском и Санкт-Петербургском железнодорожных узлах,  где 
реализована программа реализации проездных документов в электронной форме. 

В  текущем  году  подобными  терминалами  требуется  оснастить  все  пригородные 

билетные  кассы  сети  железных  дорог  (3500  терминалов).    Таким  образом,  будет  создана 
единая  техническая  база  для  создания  автоматизированной  системы  сбора  и  передачи 
данных по пригородным перевозкам, включая перевозки льготных категорий пассажиров. 

Совершенствование тарифной политики - дерегулирование тарифов в конкурентных 

сегментах и проведение гибкой тарифной политики 

Реформирование  железнодорожного  транспорта  направлено,  прежде  всего,  на 

развитие  конкуренции  в  отрасли  при  сохранении  государственного  контроля  над 
инфраструктурой  общего  пользования.  Одним  из  основных  компонентов  процесса 
активизации конкуренции является совершенствование тарифной политики. 

Основными целями в области реализации тарифной политики являются: 

долговременное 

планирование 

целевого 

уровня 

тарифов 

в 

условиях 

совершенствования их государственного регулирования;  

- расширение сферы применения свободного ценообразования; 

 

111 

оперативное  и  гибкое  регулирование  тарифов  в  соответствии  с  изменениями 

конъюнктуры  платежеспособного  спроса  на  перевозки  грузов,  багажа,  грузобагажа  и 
пассажиров в естественно-монопольной и потенциально-конкурентной сферах; 

эффективная 

ценовая 

конкуренция 

в 

сегментах 

высокоприбыльных 

железнодорожных перевозок с другими видами транспорта и независимыми перевозчиками и 
операторами; 

создание  благоприятных  экономических  условий  для  роста  объемов  грузовых, 

багажных,  грузобагажных  и  пассажирских  перевозок  на  основе  стабильности  принципов  и 
методов государственного регулирования и прогнозируемости тарифов. 

В  естественно-монопольной  и  конкурентной  сферах  деятельности  ОАО  «РЖД»  при 

осуществлении  перевозок  грузов,  как  в  международном,  так  и  во  внутригосударственном 
сообщении  с  участием  различных  перевозчиков  и  видов  транспорта  должна  развиваться 
практика  установления  «сквозных  тарифных  ставок».  На  третьем  этапе  структурной 
реформы  данная  система  расчѐта  провозных  плат  должна  применяться  к  основной  массе 
мультимодальных перевозок. 

Важным  элементом  долговременной  тарифной  политики  является  ее  гибкость, 

которая  характеризуется,  прежде  всего,  отражением  в  тарифах  рыночных  факторов, 
связанных  с  развитием  конкуренции  на  рынке  транспортных  услуг,  мировых  и  внутренних 
цен  и  др.  Индексация  тарифов  на  грузовые  перевозки  будет  осуществляться  в  пределах, 
необходимых для эффективного развития Компании: до 2006 года на уровне инфляции, с 2007 
по 2010 год – с коэффициентом 0,98 от уровня инфляции.  

Необходимым  условием  эффективного  проведения  гибкой  тарифной  политики 

является  оперативная  реакция  на  быстро  меняющиеся  конъюнктурные  факторы.  Эта 
задача  будет  решаться  за  счет  предоставления  ОАО  «РЖД»  прав  по  установлению  в 
определенных  условиях  исключительных  тарифов  в  естественно-монопольной  сфере 
деятельности  для  стимулирования  роста  объемов  перевозок,  в  рамках  установленного 
предельного  уровня  повышения  тарифов,  и  смягчения  неравномерности  загрузки  отдельных 
типов  подвижного  состава  по  сезонным  периодам  в  зависимости  от  изменения  рыночной 
конъюнктуры. 

График  гибкого  регулирования  позволяет  пассажиру  заблаговременно  планировать 

свою  поездку,  ориентируясь  на  период  года  и  стоимость  проезда,  Компании  –  увеличить 
доходы,  более  оперативно  учитывать  изменения  платежеспособного  спроса  населения  на 
перевозки,  а  также  сократить  потребность  в  парке  подвижного  состава,  трудовых, 
материальных и финансовых ресурсах.  

Расчетные  данные  показывают,  что  в  2005  году  при  прогнозируемой  индексации 

тарифов  в  вагонах  СВ  пассажирооборот  увеличится  на  3,5%,  а  доходы  на  12%,  что  будет 
способствовать  развитию  одного  из  прибыльных  секторов  деятельности  в  сфере 
пассажирских перевозок. 

Проведение  гибкой  тарифной  политики  в  конкурентных  сегментах  транспортного 

рынка  является  крайне  важным  элементом  реализации  Программы  реформирования 
железнодорожного  транспорта,  направленным  на  постепенный  переход  от  директивных  к 
рыночным  принципам  ценообразования  на  транспортные  услуги.  Уже  на  втором  этапе 
реформы,  Российские  железные  дороги  в  ряде  сегментов  рынка  транспортных  услуг 
работают  в  условиях  конкуренции  со  стороны  других  видов  транспорта  и  частных 
собственников подвижного состава. 

Крупнейшим 

конкурентным 

сегментом 

являются 

перевозки 

нефти 

и 

нефтепродуктов,  где  доля  железнодорожного  транспорта  составляет  лишь  около  30%,  из 
которых  парком  «РЖД»  перевозится  менее  половины,  а  на  ряде  направлений  все  перевозки 
выполняются в приватных вагонах. 

Близкая  ситуация  –  по  химикатам,  где  доля  парка  «РЖД»  составляет  около  32%, 

удобрениям    (также  около  32%),  цветной  руде  и  ряду  других  грузов.  На  важнейших 

 

112 

направлениях  Европейской  части  страны  не  более  10-15%  контейнерных  перевозок 
выполняется железнодорожным транспортом. 

Конкурентным  является  рынок  перевозок  на  малые  и  средние  расстояния 

металлоконструкций, бумаги, зерна, автомобилей, машин и оборудования. 

Таким  образом,  существующие  условия  ценообразования  не  позволяют  реализовать 

возможности  Российских  железных  дорог  по  привлечению  грузов  на  федеральную 
инфраструктуру  общего  пользования  за  счет  системы  гибких  тарифов,  что  приводит  к 
потерям  доходов  от  перевозок.  В  результате  осложняется  реализация  возложенной 
государством  на  ОАО  «РЖД»  задачи  по  поддержанию  и  развитию  железнодорожной 
инфраструктуры. 

В  целях  формирования  эффективной  тарифной  политики,  адаптированной  к 

условиям  рыночной  экономики,  необходимо  выделение  из  сферы  естественной  монополии 
конкурентных  сегментов  рынка  транспортных  услуг  и  дерегулирование  тарифов  в  этих 
сегментах, сохраняя общие принципы антимонопольного контроля. 

В  сфере  естественной  монополии  для  оперативного  принятия  решений  с  учетом 

быстро  меняющейся  конъюнктуры  на  товарных  и  транспортных  рынках  необходима 
передача  ОАО  «РЖД»  права  установления  тарифов  в  рамках  определенного  прейскурантом 
их предельного (максимально допустимого) уровня.  

Правовая основа выделения конкурентных рынков из сферы естественной монополии 

на  железнодорожном  транспорте  определена  Федеральным  законом  «О  естественных 
монополиях». 

Безопасность движения  

В  повышение  безопасности  железнодорожных  перевозок  ОАО  «РЖД»  в  2005  году 

инвестировано 7,1 млрд. руб.  

В  целях  системного  повышения  безопасности  железнодорожных  перевозок  в  ОАО 

«РЖД»  с  2004  года  начато  внедрение  комплексной  многоуровневой  системы  безопасности 
движения, минимизирующей влияние «человеческого фактора» на своевременность, качество 
и безопасность технологических процессов. 

Конкуренция: 

Эмитент  как  предприятие  железнодорожного  транспорта  в  силу  Федерального 

закона  «О  естественных  монополиях»  относится  к  субъекту  естественной  монополии. 
Поэтому  целесообразно,  по  мнению  эмитента,  рассмотреть  как  конкурентные  условия 
деятельности  по  сравнению  с  другими  основными  участниками  транспортного  рынка  и 
альтернативными  вариантами  осуществления  перевозок,  так  и  конкуренцию  в  сфере 
железнодорожных перевозок.  

В сфере грузовых перевозок основными конкурентами железнодорожного транспорта 

являются  трубопроводный,  автомобильный,  морской    и  внутренний  водный  виды 
транспорта.  Железнодорожный  транспорт  занимает  второе  место  по  объему  перевозок 
грузов,  уступая  только  узкоспециализированному  трубопроводному  транспорту,  который 
применим  для  передачи  лишь  нефтеналивных  грузов  –  в  данном  сегменте  он  занимает 
лидирующие позиции в силу низких тарифов. Но для перевозки других грузов трубопроводный 
транспорт неприспособлен и несопоставим с разветвленностью сети железных дорог. 

В  сфере  пассажирских  перевозок  автомобильный  транспорт  занимает  лидирующие 

позиции,  прежде  всего  за  счет  личного  автотранспорта  граждан,  а  также  городского  и 
пригородного общественного транспорта. 

К  тому  же  по  всей  территории  России  и  в  каждом  отдельно  взятом  регионе 

существует 

инфраструктурное 

доминирование 

автомобильного 

транспорта 

над 

железнодорожным. Так, в Центральном округе коэффициент транспортной обеспеченности 
территории  составляет  26,6  км/тыс.  км

  -  по  железнодорожному  транспорту,  241,9 

км/тыс.  км

  -  по  автомобильному  (в  целом  по  России  5,04  км/тыс.  км

  и  44,2  км/тыс.  км

 

соответственно).  

 

113 

Столь  значительное  расхождение  коэффициентов  транспортной  обеспеченности 

вызвано  разными  задачами,  которые  решают  автомобильный  и  железнодорожный 
транспорт как участники логистической системы в России. 

Таким  образом,  территорию  России  можно  разбить  на  две  части:  европейскую  и 

азиатскую. На европейскую часть приходится около 87% длины железных дорог, около 90% 
автомобильных  дорог  и  свыше  30%  речных  путей  сообщения.  Проживает  в  этой  части 
страны  почти  85%  населения.  Необходимо  отметить  различие  и  в  топографии 
расположения транспортных линий по территории этих частей страны. 

«Инфраструктурная» конкуренция на транспортном рынке характеризуется долями 

основных видов транспорта в объѐме перевозочной работы: 

Доли рынка различных видов транспорта в 2003-2004 годах*: 

Вид транспорта 

Грузооборот 

Пассажирооборот 

2003 г. 

2004 г. 

2003 г. 

2004 г.  

Железнодорожный 

39,0 

39,6 

40,5 

40,0 

Автомобильный 

4,1 

4,0 

41,3 

39,6 

Морской 

1,8 

1,3 

Внутренний водный 

1,9 

1,9 

Воздушный 

0,1 

0,1 

18,2 

20,4 

Трубопроводный 

53,2 

53,1 

Всего 

100,0 

100,0 

100,0 

100,0 

*Данные Министерства транспорта РФ 

Недостатками  автомобильного  транспорта  являются  его  неприспособленность  для 

перевозок больших объемов промышленных грузов, а также перевозок пассажиров на большие 
расстояния. 

Морской  и  внутренний  водный  транспорт  являются  узкоспециализированными  в 

части  доступных  маршрутов  перевозок.  Преимущества  данных  видов  транспорта  в  том, 
что существует возможность перевозить грузы и пассажиров в тех местностях, где другие 
виды транспорта неприменимы. Однако объемы перевозок относительно невелики. 

Основным  преимуществом  воздушного  транспорта  при  перевозках  пассажиров 

является,  прежде  всего,  скорость  доставки  на  значительные  расстояния,  а  также 
применимость  в  географически  труднодоступных  районах.  Недостатком  –  высокая 
стоимость доставки и невозможность осуществлять массовые перевозки. 

Основные  преимущества  железнодорожного  транспорта    -  возможность 

осуществления  массовых  перевозок  широкой  номенклатуры  промышленных  грузов  на 
большие расстояния по  относительно невысоким тарифам. В перевозках каменного угля и 
кокса  на  железнодорожный  транспорт  приходится  более  97%,    черных  металлов  –  более 
96%, химических и минеральных удобрений – более 84%. Аналогичная ситуация складывается 
и  с  другими  видами  грузов,  за  исключением  нефтяных,  более  65%  которых  отправляется 
трубопроводным транспортом. 

Преимущества  железнодорожного  транспорта  в  пассажирских  перевозках  – 

возможность  осуществления  перевозок  пассажиров  на  большие  расстояния  в  дальнем 
следовании  по  невысоким  тарифам,  а  также  возможность  массовых  и  выгодных  для 
пассажиров перевозок в пригородном сообщении. 

Таким образом, каждый вид транспорта имеет свои конкурентные преимущества и 

занимает  сегменты  рынка,  в  которых  он  особенно  эффективен.  Железнодорожный 
транспорт  занимает  лидирующие  позиции  в  массовых  перевозках  промышленных  грузов  на 
большие  расстояния  (за  исключением  нефтеналивных),  а  также  в  массовых  перевозках 
пассажиров  в  пригодном  сообщении  и  относительно  дешевых  перевозках  пассажиров  в 
дальнем следовании. 

 

114 

В  качестве  перевозчика  ОАО  «РЖД»  осуществляет  свою  деятельность  в  условиях 

конкуренции  на  рынке  железнодорожных  перевозок  с  другими  собственниками  подвижного 
состава. При этом количество вагонов приватного парка устойчиво увеличивается. 

В  сфере  перевозок  железнодорожным  транспортом  уровень  конкуренции 

определяется  тенденциями,  проявляющимися  на  этом  рынке:  рост  промышленного 
производства  способствует  увеличению  объемов  грузооборота,  создание  и  развитие 
крупными предприятиями и холдингами собственного подвижного состава, реформирование 
железнодорожной отрасли и доступ к инфраструктуре железных дорог частных компаний.  

Таким  образом,  появившийся  в  последние  годы  интерес  к  развитию  рынка  перевозок 

грузов  и  рынка  подвижного  состава  обоснован.  Наблюдается  постоянный  рост  перевозок 
грузов железнодорожным транспортом (в 2002 году рост грузооборота на 5,7% к 2001 году, в 
2003  году  рост  на  10,5%  к  2002  году)  и  в  ближайшие  несколько  лет  эта  тенденция 
сохранится.    К  2010  году  по  базовому  варианту  стратегической  программы  развития  ОАО 
«РЖД»  грузооборот  на  железнодорожном  транспорте  может  вырасти  на  31,8%  по 
сравнению с 2003 годом. 

 Кроме  того,  в  рамках  реформы  МПС  РФ  с  2002  года  к  железнодорожной 

инфраструктуре  получили  доступ  частные  компании,  которые  начали  масштабное 
приобретение подвижного состава.  

В настоящее время весь парк вагонов на сети дорог можно разделить на три группы: 

вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД» (парк общего пользования); 

вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД», сданные в аренду; 

вагоны,  находящиеся  в  собственности  промышленных  предприятий  и 
транспортных компаний. 

На сети железных дорог России действует 2 267 собственников подвижного состава, 

которые  владеют  238,8  тыс.  вагонов  (27,9%  инвентарного  парка).  В  настоящее  время 
наблюдается  тенденция  к  увеличению  доли  на  рынке  собственников  подвижного  состава, 
владеющих более 1 000 единиц подвижного состава.  

Наиболее  многочисленную  группу  составляют  организации,  владеющие  от  1  до  20 

единиц подвижного состава каждая (57,4% от общей численности или 1 302 собственника). 
Суммарно же на данную группу приходится лишь 8,7 тыс. единиц вагонов, что составляет 
3,4% от общего вагонного парка других собственников.  

Наибольшее количество вагонов находится в собственности организаций, владеющих 

более  1000  единиц  подвижного состава.  В данную  группу  входит  52  компании.  Всего  на  них 
приходится 104,7 тыс. вагонов, что составляет 43,8% от общего парка частного подвижного 
состава.  

В  группу  наиболее  крупных  компаний-собственников  входят  в  основном 

промышленные  сырьевые  компании,  («Лукойл  Транс»,  «ЮКОС»),  а  также  компании-
операторы  («Русский  мир»).  Также  на  рынке  перевозок  груза  наблюдается  тенденция  к 
концентрации  парков  подвижного  состава  крупных  компаний  («Балттранссервис», 
«Северстальтранс»).  Это  свидетельствует  о  насыщении  рынка  и  стремлении  компаний 
снижать свои издержки. 

Увеличение  приватного  парка  вагонов  вызвано  его  ростом  в  группе  собственников, 

владеющих 101 и более единиц подвижного состава.  

По данным на 24 января 2005 года доля ОАО «РЖД» в инвентарном парке составила 

72,1%,  собственников,  владеющих  более  1  000  единиц  подвижного  состава  –  12,2%, 
собственников в группе 101 - 1 000 единиц подвижного состава – 11,3%. 

Это привело к тому, что внутриотраслевая конкуренция на рынке железнодорожных 

перевозок с созданием крупными холдингами собственных перевозочных компаний постоянно 
растет.  На  рынке  действуют  компании-операторы,  собственники  вагонов  и  экспедиторы, 

 

115 

которые  действуют  в  определенных  сегментах  рынка.  Сегментирование  рынка  можно 
провести по родам грузов, родам подвижного состава, видам сообщения.  

В  настоящее  время  в  России  насчитывается  более  80  грузовых  операторов.  Работа 

большинства крупных компаний-операторов сконцентрирована в основном в высокодоходных 
сегментах  транспортного  рынка  (по  парку  цистерн  доля  приватного  парка  составляет 
62,5%). 

Также  доля  перевозок  операторами  особенно  велика  в  сегментах  перевозки 

минеральных  удобрений,  автомобилей.  Это  вызвано  более  привлекательным  уровнем 
доходности (более высокие тарифы за перевозку) по данным грузам. 

  По  мнению  экспертов,    к  2010  году  на  их  долю  будет  приходиться  около  50%  всего 

вагонного парка. 

Текущие и планируемые объѐмы парка вагонов  

по принадлежности, тыс.шт. 

Инвентарный парк 

Доля в общем 
инвентарном 

парке вагонов, 

Прогноз на 2005 г. (по 

Стратегической программе) 

Целевое значение на 2010 г. (по 

Стратегической программе) 

Доля в общем 

инвентарном парке 
вагонов по базовому 

варианту, % 

Доля в общем 
инвентарном 

парке вагонов по 

сценарному 

варианту, % 

Доля в общем 
инвентарном 
парке вагонов 

по базовому 

варианту, % 

Доля в общем 

инвентарном парке 

вагонов по 

сценарному 

варианту, % 

Всего 

100,0 

100,0 

100,0 

100,0 

100,0 

в т.ч. др. 

собственников 

27,9 

29,9 

30,1 

43,8 

46,2 

ОАО "РЖД" 

72,1 

70,1 

69,9 

56,2 

53,8 

Полувагоны 

29,1 

30,5 

30,5 

30,5 

30,5 

в частной 

собственности 

0,1 

3,5 

3,7 

11,5 

13,0 

ОАО "РЖД" 

29,1 

27,0 

26,8 

19,0 

17,5 

Цистерны 

24,8 

24,8 

24,8 

24,8 

24,8 

в частной 

собственности 

15,5 

14,8 

14,8 

16,1 

14,9 

ОАО "РЖД" 

9,3 

10,0 

10,1 

8,7 

9,9 

Платформы 

8,2 

9,1 

9,1 

9,1 

9,1 

в частной 

собственности 

0,9 

1,4 

1,5 

3,4 

3,9 

ОАО "РЖД" 

7,4 

7,7 

7,6 

5,7 

5,2 

Крытые 

9,9 

10,1 

10,1 

10,1 

10,1 

в частной 

собственности 

0,8 

1,4 

1,4 

2,7 

3,2 

ОАО "РЖД" 

9,1 

8,7 

8,6 

7,4 

6,8 

Прочие 

27,8 

25,5 

25,5 

25,5 

25,5 

в частной 

собственности 

10,6 

8,7 

8,8 

10,0 

11,2 

ОАО "РЖД" 

17,2 

16,8 

16,8 

15,5 

14,3 

 

Особенностью  рынка  является  то,  что  его  участники  рынка,  за  исключением  

эмитента,  ориентированы  пока  на  только  на  перевозки  в  специализированном  подвижном 
составе.  Так  доля  собственных  вагонов  в  парке  цистерн  составляет  55,6%  (132,4  тыс. 
единиц),  прочих  вагонов  (рефрижераторы,  окатышевозы)  –  38,1%,  а  доля  универсальных 
собственных вагонов в общей структуре парка невелика: по платформам – 11,0%, по крытым 
вагонам – 8,1%. 

 

116 

Таким  образом,  рост  приватного  парка  вагонов  на  основе  недискриминационного 

доступа  частных  собственников  к  инфраструктуре  ОАО  «РЖД»,  приводит  к  повышению 
конкуренции на рынке железнодорожного транспорта 

Интерес  частных  владельцев  подвижного  состава  смещен  в  высокодоходные 

сегменты  транспортного  рынка.  ОАО  «РЖД»,  как  общественный  перевозчик,  вынуждено 
выполнять  большую  долю  низкодоходных  перевозок  грузов,  что  не  является  конкурентным 
преимуществом эмитента. 

В  соответствии  с  Программой  структурной  реформы  на  железнодорожном 

транспорте,  доля  парка  грузовых  вагонов,  находящихся  в  собственности  ОАО  «РЖД»,  на 
рынке  грузовых  перевозок  должна  составить  50%.  При  этом  уже  сейчас  работа 
операторских  компаний  сконцентрирована  в  основном  в  высокодоходных  сегментах 
транспортного рынка. 

Прогнозирование экономических результатов в условиях развития конкуренции   

В соответствии с миссией, изложенной в Стратегической программе развития, ОАО 

«РЖД» позиционируется в качестве универсального публичного перевозчика всех видов грузов 
и  категорий  пассажиров  на  российском  и  международном  транспортных  рынках.  С  другой 
стороны,  Компания  должна  обеспечить  эффективное  содержание  инфраструктуры  и 
предоставление  еѐ  услуг  независимым  перевозчикам.  Исходя  из  этого,  залогом  успешного 
развития Компании является увеличение масштабов транспортного производства и услуг, а 
также  наличие  технических  и  нормативных  условий,  включая  соответствующий 
подвижной состав, обеспечивающих спрос во всех сегментах рынка железнодорожных услуг. 

Развитие Компании осуществляется на основе требований государства, населения и 

товаропроизводителей к объемам, качеству и стоимости транспортного обслуживания. 

Наиболее  важным  и  доходным  для  Компании  является  рынок  грузовых  перевозок, 

поэтому  укрепление  позиций  ОАО  «РЖД»  на  данном  рынке  можно  считать  одной  из 
основных  задач  на  ближайшую  перспективу.  Для  достижения  поставленных  целей  в 
условиях конкуренции увеличение объемов производства в высокодоходных сегментах должно 
неизменно  основываться  на  привлечении  грузоотправителей  с  помощью  качества 
обслуживания. 

В  условиях  внутривидовой  конкуренции  переход  к  2010  году  около  половины  парка 

грузовых  вагонов  в  частную  собственность  существенно  изменит  экономическую  среду 
деятельности Компании. 

Уже  к  2005  году  будут  созданы  дочерние  общества,  занимающиеся  перевозками  в 

отдельных  сегментах  рынка  (контейнерные  перевозки,  транспортировка  скоропортящейся 
продукции)  и  выполняющие  около  5%  сетевого  грузооборота.  К  2010  году  удельный  вес 
дочерних обществ, создаваемых в конкурентных секторах,  вырастет до 6,5%. 

Несмотря  на  то,  что  к  2010  году  планируется  достижение  примерно  равного 

количества  вагонов  приватного  парка  и  парка  ОАО  «РЖД»,  ожидается  неравномерное 
изменение доли Компании по разным типам вагонов.  Так, в части крытых вагонов доля ОАО 
«РЖД» ожидается на уровне 67,9-73,5%, полувагонов – 57,5-62,2%, цистерн – 35,0-40,0% . 

В целом, к 2010 году прогнозируется снижение доли ОАО «РЖД» в парке пользу других 

компаний  на  32,5  -  34,9%,  в  том  числе  платформ  (-41,1%),  полувагонов  (-44,2%),  крытых 
вагонов (-32,1%). Наибольший рост вагонов приватного парка прогнозируется по полувагонам 
(в 5-6 раз), платформам и крытым (в 2-3 раза), что связано с его низким уровнем в базовом 
периоде. 

Сокращение  доли  ОАО  «РЖД»  в  перевозках  грузов  негативно  повлияет  на  доходы 

Компании,  но  будет  частично  компенсировано  доходами  от  сдачи  в  аренду  подвижного 
состава и оказания услуг инфраструктуры. 

Помимо  выхода  на  новые  рынки  сбыта,  необходимо  уделять  внимание  издержкам 

Компании,  концентрировать  и  эффективно  использовать  внутренние  ресурсы.  Снижение 
вагонов  в  собственности  ОАО  «РЖД»  к  2010  году  не  должно  быть  причиной  сокращения 

 

117 

выручки Компании – за счѐт оптимизации использования имеющегося подвижного состава, 
внедрения новых услуг и наращивания перевозок высокодоходных грузов можно значительно 
повысить  доходность  Компании,  усилить  еѐ  позиции  в  конкурентных  сегментах 
транспортного рынка.

 

 

V. Подробные сведения о лицах, входящих в состав органов управления 

эмитента, органов эмитента по контролю за его финансово-

хозяйственной деятельностью, и краткие сведения о сотрудниках 

(работниках) эмитента

 

 

5.1. Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента 

В  соответствии  с  уставом  эмитента для  обеспечения  функционирования  общества 

создаются органы управления и контроля общества. 

Органами управления эмитента являются: 

 

общее собрание акционеров; 

 

совет директоров общества; 

 

президент общества; 

 

правление общества. 

Органом контроля является ревизионная комиссия общества. 

Компетенция органов управления эмитента в соответствии с уставом эмитента: 

1.  Общее собрание акционеров 

Высшим  органом  управления  общества  является  общее  собрание  акционеров. 
Единственным акционером общества является Российская Федерация. 

От  имени  Российской  Федерации  полномочия  акционера  осуществляются 

Правительством Российской Федерации. 

К компетенции общего собрания акционеров относятся: 

1) внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в 
новой редакции; 
2) реорганизация общества; 
3)  ликвидация  общества,  назначение  ликвидационной  комиссии  и  утверждение 
промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 
4)  определение  количественного  состава,  избрание  членов  совета  директоров  общества  и 
досрочное прекращение их полномочий; 
5) определение количественного состава правления общества; 
6) избрание членов ревизионной комиссии общества и досрочное прекращение их полномочий; 
7) утверждение аудитора общества; 
8) увеличение и уменьшение в установленном порядке уставного капитала общества; 
9) утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов 
о  прибылях  и  об  убытках  (счетов  прибылей  и  убытков)  общества,  а  также  распределение 
прибыли  (в  том  числе  выплата  (объявление)  дивидендов,  за  исключением  прибыли, 
распределенной  в  качестве  дивидендов  по  результатам  первого  квартала,  полугодия,  9 
месяцев финансового года) и убытков общества по результатам финансового года; 
10) определение порядка ведения общего собрания акционеров; 
11) принятие решений об одобрении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется 
заинтересованность,  в  том  числе  с  имуществом,  ограниченным  в  обороте,  в  случаях, 
предусмотренных  статьями  79  и  83  Федерального  закона  "Об  акционерных  обществах"  и 
отнесенных этим Федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров; 

 

118 

12)  принятие  решений  об  участии  общества  в  холдинговых  компаниях,  финансово-
промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций; 
13)  утверждение  внутренних  документов,  регулирующих  деятельность  органов  общества 
(положений  об  общем  собрании  акционеров,  совете  директоров  общества,  правлении 
общества, ревизионной комиссии общества); 
14)  решение  иных  вопросов,  предусмотренных  Федеральным  законом  "Об  акционерных 
обществах". 

Вопросы,  отнесенные  к  компетенции  общего  собрания  акционеров,  не  могут  быть 

переданы на решение иным органам управления общества. 

Общее  собрание  акционеров  не  вправе  рассматривать  и  принимать  решения  по 

вопросам,  не  отнесенным  Федеральным  законом  "Об  акционерных  обществах"  к  его 
компетенции. 

Решения  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции  общего  собрания  акционеров, 

принимаются акционером единолично и оформляются письменно. 

2.  Совет директоров общества 
Совет  директоров  общества  осуществляет  общее  руководство  деятельностью 

общества,  за  исключением  решения  вопросов,  отнесенных  Федеральным  законом  "Об 
акционерных обществах" к компетенции общего собрания акционеров. 

Совет  директоров  общества  назначается  общим  собранием  акционеров  на  срок  до 

следующего годового общего собрания акционеров. 

Лица,  избранные  в  состав  совета  директоров  общества,  могут  переизбираться 

неограниченное количество раз. 

Основной  задачей  совета  директоров  общества  является  проведение  политики, 

обеспечивающей  динамичное  развитие  общества,  повышение  устойчивости  его  работы,  а 
также увеличение прибыльности общества. 

К компетенции совета директоров общества относятся следующие вопросы: 

1)  определение  приоритетных  направлений  деятельности  общества,  утверждение 
перспективных  планов  и  основных  программ  деятельности  общества,  в  том  числе  годовых 
бюджетов и инвестиционной программы общества; 
2)  созыв  годового  и  внеочередного  общих  собраний  акционеров,  за  исключением  случаев, 
предусмотренных пунктом 8 статьи 55 Федерального закона "Об акционерных обществах"; 
3)  утверждение  повестки  дня  общего  собрания  акционеров  и  иные  вопросы  организации 
общего  собрания  акционеров,  предусмотренные  Федеральным  законом  "Об  акционерных 
обществах" и настоящим уставом; 
4)  размещение  обществом  облигаций  и  иных  эмиссионных  ценных  бумаг  в  случаях, 
предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах"; 
5) определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных 
ценных  бумаг  в  случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом  "Об  акционерных 
обществах"; 
6)  приобретение  размещенных  обществом  эмиссионных  ценных  бумаг  (кроме  акций 
общества) в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об акционерных обществах"; 
7)  образование  правления  общества  и  досрочное  прекращение  полномочий  членов  правления 
общества  (за  исключением  председателя  правления  общества),  определение  существенных 
условий  труда  председателя  правления  общества  и  членов  правления  общества, 
установление  размера  вознаграждений  и  компенсаций  председателю  правления  общества  и 
членам правления общества, согласование вопроса о совмещении ими должностей в органах 
управления других организаций; 
8)  разработка  для  общего  собрания  акционеров  рекомендаций  по  размеру  выплачиваемых 
членам  ревизионной  комиссии  общества  вознаграждений  и  компенсаций,  а  также 
определение размера оплаты услуг аудитора общества; 
9)  разработка  для  общего  собрания  акционеров  рекомендаций  по  максимальному  размеру 
дивидендов по акциям и порядку их выплаты; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     78      79      80      81     ..