ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2005 год - часть 37

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2005 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     35      36      37      38     ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2005 год - часть 37

 

 

 

19 

составляющем не менее 5 процентов от балансовой стоимости активов эмитента за 2004 год или 1 
квартал 2005 года соответственно:  

Таких обязательств у эмитента нет

 

2.3.4. Прочие обязательства эмитента 

Соглашений эмитента, включая срочные сделки, не отраженные в его бухгалтерском 

балансе,  которые  могут  существенным  образом  отразиться  на  финансовом  состоянии 
эмитента,  его  ликвидности,  источниках  финансирования  и  условиях  их  использования, 
результатах деятельности и расходах не существует.
 

2.4.  Цели  эмиссии  и  направления  использования  средств,  полученных  в 

результате размещения эмиссионных ценных бумаг 

Основными целями эмиссии являлись: 

Использование  альтернативных  по  отношению  к  банковским  кредитам 
источников привлечения средств 

Привлечение  ресурсов  по  рыночным  ставкам,  применяемых  для  первоклассных 
заемщиков – естественных монополий  

Реструктуризация имеющейся кредиторской задолженности с целью увеличения 
сроков заимствования
 

 Кроме  того,  использование  части  средств,  полученных  в  результате  эмиссии,  

планируется осуществлять в рамках общей инвестиционной программы ОАО «РЖД». 

2.5.  Риски,  связанные  с  приобретением  размещенных  эмиссионных  ценных 

бумаг 

Анализ  факторов  риска,  связанных  с  приобретением  размещаемых  эмиссионных 

ценных бумаг, в частности:   

 

отраслевые риски, 

 

страновые и региональные риски, 

 

финансовые риски,  

 

правовые риски,  

 

риски, связанные с деятельностью эмитента.

  

2.5.1. Отраслевые риски 

Риски государственного регулирования деятельности: 

ОАО  «РЖД»  является  естественной  монополией  в  области  предоставления  услуг 

инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего  пользования  России  и  занимает 
монопольное  положение  на  рынке  предоставления  услуг  локомотивной  тяги.  Тарифы  на 
грузовые  и  дальние  пассажирские  перевозки  устанавливаются  прейскурантами,  которые 
утверждаются  Правительством  Российской  Федерации.  Тарифы  на  пригородные  перевозки 
устанавливаются  по  согласованию  с  субъектами  Российской  Федерации.  Ежегодно  на 
основании предложений уполномоченного органа по регулированию естественных монополий, 
прогноза  финансового  плана  и  инвестиционной  программы  ОАО  «РЖД»  принимается 
решение  об  индексации  уровней  тарифов  на  грузовые  перевозки  и  дальние  пассажирские 
перевозки. При этом уровень тарифов на некоторые пассажирские перевозки (в пригородном 
сообщении)  не  позволяет  покрывать  даже  операционные  издержки,  связанные  с  их 
осуществлением.  В  результате  этого  пассажирские  перевозки  приносят  ОАО  «РЖД» 
убытки,  которые  покрываются  за  счет  прибылей  от  грузовых  перевозок  и  иных  видов 
деятельности. 

Принимаемые  Правительством  России  решения  об  индексации  уровня  тарифов  на 

регулируемые  государством  перевозки  оказывают  существенное  влияние  на  объем  доходов 

 

20 

ОАО  «РЖД»,  рентабельность  основной  деятельности  и  способность  обслуживать 
обязательства. Для развития конкуренции на рынке перевозок и привлечения инвестиций на 
железнодорожный  транспорт  планируется  осуществлять  постепенное  дерегулирование 
тарифов на грузовые перевозки, некоторые тарифы на пассажирские перевозки уже выведены 
из сферы государственного регулирования.  

С  учетом  того,  что  100%  акций  ОАО  «РЖД»  принадлежит  Российской  Федерации, 

есть  все  основания  предполагать,  что  при  индексации  регулируемых государством тарифов 
будет  обеспечен  достаточный  уровень  рентабельности  продаж  и  инвестированного 
капитала,  а  также  учтена  необходимость  обслуживания  Компанией  обязательств  перед 
инвесторами. 

Риски рынка перевозок: 

Одним из основных отраслевых рисков для ОАО «РЖД» является прекращение роста 

или  падение  объемов  перевозок  грузов,  которое  приведет  к  снижению  нормы  операционной 
прибыли  и  сокращению  источников  для  обновления  основных  фондов  и  эффективного 
развития  производственной  базы  Компании.  Основными  причинами  падения  объемов 
перевозок ОАО «РЖД» является ухудшение макроэкономической ситуации в России и падение 
спроса  на  товары  российского  экспорта,  а  также  обострение  конкуренции  в  отдельных 
сегментах рынка перевозок между различными видами транспорта.  

ОАО  «РЖД»  является  собственником  инфраструктуры  железнодорожного 

транспорта общего пользования, по которой осуществляется около 40% грузовых перевозок и 
пассажирооборота в стране, а также существенный объем транзита грузов. Таким образом, 
глобальное снижение конкурентоспособности ОАО «РЖД» на транспортном рынке может 
произойти  по  причине  строительства  новых,  имеющих  лучшие  технико-экономические 
характеристики, крупных объектов транспортной инфраструктуры в России и за рубежом.  

В  этой  связи  внутри  страны  потенциальными  конкурентами  могут  стать 

трубопроводный и автомобильный транспорт. Запуск в эксплуатацию и вывод на проектную 
мощность  крупных  трубопроводов  на  направлениях  массовых  перевозок  грузов  по  железной 
дороге планируется за пределами 2010 года. Активизация дорожного строительства в России 
может  привести  к  повышению  конкурентоспособности  автомобильного  транспорта  при 
перевозках грузов, однако значительного перераспределения долей рынка в период до 2010 года 
не  прогнозируется.  Кроме  того,  по  мере  повышения  экологических  сборов  и  платежей 
конкурентоспособность  и  эффективность  железнодорожного  транспорта  в  долгосрочной 
перспективе будет восстанавливаться.
  

Организация новых железнодорожных транзитных транспортных коридоров между 

Европой  и  Азией  создает  риск  снижения  транзитного  потенциала  инфраструктур  ОАО 
«РЖД».  Вместе  с  тем,  ОАО  «РЖД»  в  конкурентной  борьбе  с  альтернативными 
транзитными  маршрутами  имеет  ряд  преимуществ:  наличие  мощной  транзитной 
инфраструктуры,  отсутствие  потребностей  в  значительных  инвестициях  для  увеличения 
транзита,  конкурентоспособное  время  доставки  грузов,  значительная  протяженность 
перевозки  по  территории  России  без  прохождения  дополнительных  таможенных  и 
пограничных процедур.  

Результатами  обострения  конкуренции  между  различными  видами  транспорта 

может стать локальное перераспределение между ними объемов перевозок высокодоходных 
грузов,  что  повлечет  снижение  рентабельности  основной  деятельности  ОАО  «РЖД».  В 
целях недопущения снижения конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок в 
среднесрочной и долгосрочной перспективе ОАО «РЖД» реализует стратегию, направленную, 
в том числе, на: повышение качества услуг грузоотправителям, перевозчикам и пассажирам 
с  доведением  их  уровня  до  мировых  стандартов;  вывод  на  рынок  новых  услуг;  гибкое 
ценообразование. 

Прогноз  развития  рынка  грузовых  перевозок  позволяет  уверенно  прогнозировать 

сохранение  достаточно  высоких  темпов  роста  объемов  грузовых  перевозок.  С  учетом 
прогнозируемых  Минэкономразвития  России  темпов  роста  ВВП  в  2007  году  на  22-27%  к 
уровню 2003 года, увеличения объемов промышленного производства за указанный период на 

 

21 

19,8-25,1%  и  инвестиций  в  основной  капитал  на  40-49%  прогнозируется  стабильный  рост 
объемов перевозок грузов за период с 2003 по 2007 годы на 18-24,9%. 

Объем  и  структура  пассажирских  перевозок  напрямую  зависит  от  роста  реальных 

располагаемых доходов населения и конкурентной позиции ОАО «РЖД» на рынке перевозок. С 
учетом  прогнозируемого  роста  реальных  располагаемых  доходов  населения,  увеличения  в 
потребительских  расходах  доли  услуг  и  повышения  транспортной  подвижности  населения 
до  2007  года  на  10-11,3%  к  уровню  2003  года,  ожидается  стабильный  рост  отправления 
пассажиров на 1,9-2,1% ежегодно.  

Риск прекращения роста или падения объемов перевозок является существенным, но 

не критичным для ОАО «РЖД». В период продолжительного сокращения объемов перевозок в 
1991-1998  годах  российскими  железными  дорогами  выработана  система  антикризисного 
управления  и  экономии  издержек,  обеспечивающая  сохранение  финансовой  устойчивости  в 
подобной ситуации.  

В  соответствии  с  Программой  структурной  реформы  железнодорожного 

транспорта, к 2010 году у ОАО «РЖД» должно остаться не более 50% от совокупного парка 
грузовых  вагонов.  В  этой  связи  одним  из  рисков  для  Компании  может  стать  снижение 
доходов от грузовых перевозок в результате сосредоточения у иных перевозчиков и компаний-
операторов  подавляющего  большинства  грузовых  вагонов,  предназначенных  для  перевозок 
высокодоходных  грузов.  В  целях  недопущения  подобного  развития  рынка  железнодорожных 
перевозок ОАО «РЖД» реализует стратегию, направленную на сохранение не более 50% парка 
грузовых  вагонов  во  всех  сегментах  рынка.  С  учетом  незначительной  доли  «вагонной 
составляющей»  в  доходах  от  грузовых  перевозок  (около  15%)  указанный  риск  является 
диверсифицируемым и несущественным для Компании. 

Таким образом, ОАО «РЖД» не ожидает в период до 2010 года потери конкурентных 

позиций  на  рынке  перевозок,  ухудшения  по  этой  причине  финансового  состояния  или 
снижения устойчивости и рентабельности основной деятельности. 

Риск повышения стоимости потребляемых ресурсов:  

Одним  из  существенных  рисков  является  неуправляемый  рост  издержек  на 

продукцию,  материальные  ресурсы  и  основные  средства,  приобретаемые  Компанией  в  ходе 
обычной хозяйственной деятельности.  

Неблагоприятное  изменение  ситуации  в  области  цен  на  поставляемую  продукцию 

может  привести  к  значительному  росту  объемов  необходимых  оборотных  средств  и 
снижению  рентабельности  основной  деятельности  Компании,  так  как  ОАО  «РЖД»  не 
имеет  возможности  оперативно  реагировать  на  подобные  изменения  путем  изменения 
тарифов на перевозки. 

В  целях  диверсификации  указанных  рисков  ОАО  «РЖД»  ведется  работа  по 

заключению  долгосрочных  контрактов  на  поставку  продукции,  имеющей  стратегическое 
значение,  создаются  предпосылки  для  демонополизации  поставок  отдельных  материально-
технических  ресурсов  и  запасных  частей.  Система  закупок  продукции  и  приобретения 
основных производственных фондов переведена на конкурсную основу.  

С  учетом  значительного  объема  используемых  трудовых  ресурсов  существенным 

риском  является  снижение  конкурентоспособности  на  рынке  труда  и  постепенная  утеря 
квалифицированных кадров.  

Для  снижения  негативного  влияния  изменений  на  рынке  труда  ОАО  «РЖД» 

проводится  системная  работа,  предусматривающая  повышение  уровня  оплаты  труда  по 
мере  роста  производительности  труда  (в  2,3-2,5  раз  за  период  2004-2010  годы),  которое 
обеспечит  рост  реальной  заработной  платы  работников  Компании;  сохранение  высокого 
уровня  социальных  стандартов  и  социальной  защиты;  дифференциацию  уровня  оплаты 
труда  между  регионами  и  различными  производственными  специальностями;  управление 
карьерой работников.  

 

22 

С учетом реализуемых и запланированных мероприятий риск ухудшения обеспечения 

трудовыми  ресурсами  в  средне-  и  долгосрочной  перспективе  оценивается  как 
незначительный. 

Риск  экспансии  иностранных  перевозчиков  и  операторов  на  транспортный  рынок 

России при вступлении страны в ВТО: 

Основу  доходов  ОАО  «РЖД»  составляют  поступления  от  реализации  услуг 

инфраструктуры, грузовых и пассажирских перевозок.  

В  соответствии  с  законодательством  России  инфраструктура  железнодорожного 

транспорта общего пользования находится в собственности ОАО «РЖД» и не может быть 
отчуждена,  передана  в  аренду  или  доверительное  управление  иному  физическому  или 
юридическому  лицу.  Таким  образом,  конкуренция  с  иностранными  операторами  и 
перевозчиками  может развиваться только  на рынке  грузовых  и  в  отдельных  безубыточных 
сегментах рынка пассажирских железнодорожных перевозок.  

С  учетом  накопленного  опыта,  наличия  квалифицированного  персонала,  развитой 

производственной базы и конкурентоспособной на мировом уровне технологии перевозочного 
процесса  ОАО  «РЖД»  имеет  возможности  эффективно  противостоять  экспансии  на 
российский транспортный рынок иностранных конкурентов и капиталов.
 

2.5.2. Страновые и региональные риски 

Российские  железные  дороги  обеспечивают  бесперебойность  взаимодействия  всех 

отраслей  промышленности,  сельского  хозяйства,  своевременность  межотраслевых  и 
межрегиональных  поставок  разнообразной  продукции,  а  также  потребность  населения  в 
перевозках.  Железнодорожный  транспорт  способствует  с  одной  стороны,  комплексному 
развитию каждого региона, а с другой – объединению их в единый хозяйственный организм. 

ОАО  «РЖД»  осуществляет  деятельность  в  большинстве  субъектов  Российской 

Федерации  и  имеет  значительное  количество  партнеров,  поставщиков  и  крупных 
потребителей  в  различных  регионах  страны.  Производственные  мощности  и  активы 
Компании  располагаются  в  77  субъектах  Российской  Федерации.  В  настоящее  время 
вероятность  экономического  кризиса,  техногенной  катастрофы  или  масштабного 
стихийного бедствия в нескольких регионах невелика.  

ОАО  «РЖД»  осуществляет  деятельность  и  владеет  активами  на  территории 

Чеченской  Республики.  Объемы  перевозок  грузов  и  пассажиров  в  данном  регионе 
незначительны  и  дестабилизация  ситуации  в  Чечне  не  окажет  значимого  влияния  на 
финансовое состояние ОАО «РЖД». 

ОАО  «РЖД»  имеет  значительный  опыт  участия  в  ликвидации  последствий 

стихийных  бедствий,  обладает  резервами  специальных  технических  средств,  необходимых 
для  восстановления  движения  поездов  в  минимальные  сроки,  в  Компании  разработаны 
специальные  планы  работы  на  случай  возникновения  кризисных  ситуаций  в  отдельных 
регионах. 

В случае  негативных изменений ситуации в стране в целом и регионах, где эмитент 

осуществляет  свою  деятельность,  эмитент  будет  проводить  соответствующие 
мероприятия    по  минимизации  издержек  и  ценовую  политику,  чтобы  сохранить  свои 
позиции, как на региональном, так и на российском рынке в целом. 

Рисков,  связанных  с  географическим  местонахождением  эмитента,  нет.  В  свою 

очередь,  деятельность  эмитента  призвана  минимизировать  географические  риски  других 
субъектов  экономики  и  населения,  связанные  с  возможным  прекращением  транспортного 
сообщения в связи с удаленностью и/или  труднодоступностью и т.п. 

Таким  образом,  с  точки  зрения  эмитента,  риски  связанные  с  вероятностью 

стихийных  бедствий,  с  изменением  (ухудшением)  общей  политической  ситуации  в 
государстве  (в  том  числе,  введение  чрезвычайного  положения,  военные  действия  и  т.д.), 
являются  незначительными  и  не  смогут  повлиять  на  исполнение  эмитентом  своих 
обязательств по ценным бумагам.
 

 

23 

2.5.3. Финансовые риски 

Доля  доходов,  получаемых  эмитентом  от  внешнеэкономической  деятельности 

(международных  перевозок  и  международных  услуг)  является  незначительной  (менее  3%)  и 
изменение  курса  обмена  иностранных  валют  не  окажет  влияние  на  общие  результаты 
деятельности эмитента. 

Эмитент  обладает  многофункциональной  филиальной  базой,  позволяющей 

обеспечивать  потребности  в  ремонте  подвижного  состава,  запасных  частях,  практически 
исключив импортные поставки. 

Риска  неисполнения  обязательств  по  облигациям  эмитентом  расценивается  как 

крайне низкий, поскольку уровень долговой нагрузки в ближайшие годы планируется не выше 
10% от объема выручки эмитента, что позволяет говорить о низкой степени зависимости 
эмитента  от  внешних  источников  финансирования  и  от  колебаний  уровня  процентных 
ставок. 

Критические, по мнению эмитента, значения инфляции, которые могут повлиять на 

выплаты по облигациям эмитента  - 25-30% годовых. Достижение инфляцией критического 
уровня эмитент считает очень маловероятным. 

В  случае,  если  критические,  по  мнению  эмитенту,  величины  инфляции  будут 

достигнуты в период обращения облигаций эмитента в целях уменьшения указанного риска 
эмитент  предпримет  меры  для  ускорения  оборота  денежных  средств  эмитента, 
дебиторской задолженности эмитента. 

В случае достижения показателя инфляции критических значений, а также резкого 

изменения  процентных  ставок,  наибольшим  изменениям  будут  подвержены  следующие 
показатели  финансовой  отчетности  эмитента:  прибыль,  размер  дебиторской  и 
кредиторской задолженности.
 

2.5.4. Правовые риски 

Правовых рисков связанных с: 

изменением валютного регулирования; 

изменением налогового законодательства; 

изменением правил таможенного контроля и пошлин; 

изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента; 

изменением  судебной  практики  по  вопросам,  связанным  с  деятельностью 
эмитента, 
 

которые  могут  негативно  сказаться  на  результатах  деятельности  эмитента,  по  мнению 
эмитента  не  существует,  так  как  в  настоящее  время  и  в  будущем  эмитент  будет 
осуществлять  свою  деятельность  в  соответствии  с  законодательством  Российской 
Федерации.   

В  случае  внесения    изменений  в  действующие  порядок  и  условия  налогообложения 

эмитент  намерен  планировать  свою  финансово-хозяйственную  деятельность  с  учетом 
таких изменений. 

В  случае  изменения  и/или  предъявления  требований  по  лицензированию  основной 

деятельности  эмитента,  эмитент  примет  необходимые  меры  для  получения 
соответствующих лицензий и разрешений.
 

2.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

Риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует эмитент, 

с  возможной  ответственностью  эмитента  по  долгам  третьих  лиц,  в  том  числе  дочерних 
обществ  эмитента  и  их  влияние  на  исполнением  эмитентом  обязательств  по  облигациям 
выпуска являются незначительными.  

 

24 

В  случае  истечения  у  эмитента  срока  действия  лицензии,  на  основании  которой  он 

осуществляет  какой-либо  вид  деятельности,  эмитент  приложит  необходимые  усилия  по 
продлению срока действия такой лицензии, либо по получению новой лицензии (специального 
разрешения). 

Поскольку  эмитент  является  крупнейшим  перевозчиком  грузов  и  пассажиров 

железнодорожным транспортом и владельцем инфраструктуры железнодорожной отрасли 
вероятность потери потребителей, на оборот с которыми приходится 10 и более процентов 
выручки, является крайне низкой.

 

III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании эмитента 

полное  фирменное  наименование  эмитента:  открытое  акционерное  общество 

«Российские железные дороги» 

полное  фирменное  наименование  эмитента  на  иностранном  языке:  Joint  Stock  Company 

«Russian Railways» 

сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО «РЖД» 

сокращенное фирменное наименование эмитента на иностранном языке: JSCo «RZD» 

Фирменное  наименование  эмитента  не  является  схожим  с  наименованием  другого 

юридического лица. 

Фирменное наименование эмитента не зарегистрировано как товарный знак. 

сведения  об  изменениях  фирменного  наименования  эмитента  и  его  организационно-

правовой  формы:  изменений  фирменного  наименования  эмитента  и  его  организационно-
правовой формы не было 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

основной  государственный  регистрационный  номер  юридического  лица  (ОГРН): 

1037739877295 

дата регистрации: 23.09.2003 

номер свидетельства о государственной регистрации: серия 77 №007105126 

наименование регистрирующего органа: межрайонная инспекция МНС России № 39 по 

г. Москве 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

срок существования эмитента с даты его государственной регистрации: 1 год 10 месяцев 

срок, до которого эмитент будет существовать: эмитент создан на неопределенный срок

Цели создания эмитента: 

Главными  целями  деятельности  эмитента  являются  обеспечение  потребностей 

государства,  юридических  и  физических  лиц  в  железнодорожных  перевозках,  работах  и 
услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли. 

Основными задачами эмитента в соответствии с его уставом являются: 

1) расширение комплекса и объема осуществляемых обществом работ и оказываемых услуг, 
повышение их качества; 
2)  сохранение  единой  сетевой  производственной  инфраструктуры  железных  дорог  и 
централизованного диспетчерского управления; 

 

25 

3)  обеспечение  развития  производственных  мощностей  общества,  привлечение  для  этого 
необходимых инвестиций; 
4) повышение эффективности управления активами общества; 
5)  обеспечение  недискриминационного  доступа  перевозчиков  к  инфраструктуре 
железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей обществу; 
6) обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по 
инфраструктуре, принадлежащей обществу; 
7) обеспечение сохранности перевозимых грузов; 
8)  выполнение  перевозок  для  государственных  нужд,  в  том  числе  для  обеспечения 
обороноспособности и национальной безопасности государства; 
9) проведение единой технической политики в обществе; 
10) обеспечение прозрачности финансовых операций общества; 
11)  участие  в  реализации  мероприятий  по  осуществлению  структурной  реформы  на 
железнодорожном транспорте; 
12) обеспечение защиты государственной тайны; 
13)  организация  и  проведение  мероприятий  по  мобилизационной  подготовке  и  гражданской 
обороне; 
14) повышение уровня социальной защиты работников общества. 

 

Для  достижения  целей,  указанных  в  уставе,  эмитент  вправе  осуществлять 

следующие основные виды деятельности: 

1) оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего 
пользования  и  иных  услуг,  связанных  с  предоставлением  этой  инфраструктуры  (ее 
элементов); 
2)  оказание  услуг  по  предоставлению  железнодорожных  путей  необщего  пользования, 
принадлежащих обществу; 
3)  выполнение  работ  по  эксплуатации,  содержанию  и  ремонту  инфраструктуры 
железнодорожного  транспорта  общего  пользования  и  железнодорожных  путей  необщего 
пользования; 
4)  перевозка  пассажиров,  грузов,  багажа  и  грузобагажа  железнодорожным  транспортом 
общего  пользования,  в  том  числе  для  государственных  нужд,  воинские  и  специальные 
железнодорожные перевозки; 
5) оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги; 
6)  транспортировка  грузов  (перемещение  грузов  без  заключения  договора  перевозки)  по 
железнодорожным путям общего и необщего пользования; 
7)  погрузочно-разгрузочная  деятельность  на  железнодорожных  путях  общего  и  необщего 
пользования; 
8) сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях; 
9) оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, 
а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров; 
10) транспортно-экспедиционная деятельность; 
11)  производство,  текущее  содержание  и  эксплуатация  железнодорожного  подвижного 
состава (в том числе пожарных поездов), контейнеров и технических средств, используемых 
на железнодорожном транспорте; 
12) оказание услуг по проведению планового и текущего ремонта, технического обслуживания 
вагонов,  контейнеров  и  локомотивов,  по  проведению  ремонта  колесных  пар,  а  также 
промывочно-пропарочных работ; 
13)  производство  работ  по  ремонту  электромашин,  изготовлению  электрощитов, 
электроосветительной аппаратуры и металлоконструкций; 
14)  оказание  услуг  по  приемке железнодорожного  подвижного  состава  и  запасных  частей к 
нему на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах; 

 

26 

15)  оказание  услуг  по  разработке  конструкторско-технологической  документации, 
изготовлению и поставке технологического оборудования и его сервисному обслуживанию; 
16) оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных и других услуг; 
17)  строительство,  техническое  обслуживание  и  ремонт  средств  связи,  включая  линейные 
сооружения, системы и средства радиосвязи; 
18)  разработка  автоматизированных  информационных  систем,  систем,  предназначенных 
для  научных  исследований,  проектирования  и  управления,  системных  и  прикладных 
программных средств; 
19)  техническое  обслуживание  и  ремонт  вычислительной  и  иной  техники  и  используемого 
совместно с ней периферийного оборудования; 
20)  поставка  (продажа)  электрической,  тепловой  энергии,  оказание  услуг  по 
электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению; 
21) оказание услуг по осуществлению производственного контроля и надзора за устройством, 
изготовлением, монтажом, ремонтом и безопасной эксплуатацией подъемных механизмов и 
оборудования; 
22) выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений; 
23)  выполнение  работ  по  предупреждению  и  ликвидации  пожаров,  других  аварийных  и 
чрезвычайных  ситуаций  на  железнодорожном  транспорте,  в  том  числе  проведение 
аварийно-восстановительных работ; 
24) оказание природоохранных услуг, в том числе услуг по осуществлению производственного 
экологического контроля; 
25) выполнение работ и оказание услуг по защите государственной тайны, противодействию 
иностранным техническим разведкам и технической защите информации в соответствии с 
нормативными правовыми актами Российской Федерации; 
26) 

ведение 

научно-исследовательских, 

опытно-конструкторских, 

проектных, 

изыскательских,  строительных,  строительно-монтажных  и  ремонтно-строительных 
работ; 
27) управление и распоряжение интеллектуальной собственностью общества; 
28) производство и реализация продовольственных и промышленных товаров; 
29) посредническая, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность; 
30) хранение и реализация горюче-смазочных материалов; 
31) информационная, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность; 
32) оказание услуг по воспроизведению аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых 
видах носителей; 
33) оказание консультационных услуг, в том числе связанных с компьютерными комплексами 
технических средств, программным, информационным обеспечением и обработкой данных; 
34) перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом; 
35) 

выполнение 

работ 

по 

обеспечению 

промышленной 

безопасности  опасных 

производственных  объектов,  эксплуатация  и  ремонт  котлов  и  сосудов,  работающих  под 
давлением, трубопроводов, грузоподъемных средств и других технических средств; 
36) оказание испытательными лабораториями общества услуг в области сертификации; 
37) организация и эксплуатация логистических центров, а также создание интегрированной 
логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг; 
38)  организация  работы  детских  железных  дорог  и  проведение  профессионально-
ориентационной работы среди молодежи; 
39)  деятельность  по  распространению  лекарственных  средств  и  изделий  медицинского 
назначения; 
40) медицинская деятельность; 
41) фармацевтическая деятельность; 
42) образовательная деятельность; 

 

27 

43)  строительство,  эксплуатация,  технический  надзор  и  ремонт  объектов  социально-
культурного,  спортивно-оздоровительного  и  коммунально-бытового  назначения,  проведение 
образовательной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, осуществление 
экскурсионно-туристического  и  гостиничного  обслуживания,  организация  отдыха  и 
санаторно-курортного лечения; 
44) предоставление коммунально-бытовых услуг; 
45)  производство  и  реализация  строительных  конструкций  и  изделий,  нерудных 
строительных  материалов,  лесозаготовка,  деревообработка,  заготовка,  переработка  и 
реализация металлолома; 
46) эксплуатация горных производств и объектов; 
47) производство маркшейдерских работ; 
48) хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения; 
49) оказание инжиниринговых услуг; 
50) проведение выставок и презентаций; 
51)  внешнеэкономическая  деятельность,  в  том  числе  оказание  услуг  на  железнодорожном 
транспорте 

общего 

пользования 

в 

международном 

сообщении, 

осуществление 

сотрудничества  с  иностранными  организациями  железнодорожного  транспорта, 
привлечение  в  установленном  порядке  к  сооружению  объектов  железнодорожного 
транспорта иностранных организаций. 

Эмитент  вправе  осуществлять,  помимо  перечисленных,  также  другие,  не 

запрещенные законодательством Российской Федерации виды деятельности. 

Виды  деятельности,  которые  в  соответствии  с  законодательством  Российской 

Федерации  подлежат  лицензированию,  осуществляются  обществом  при  наличии 
соответствующей лицензии. 

Краткое описание истории создания и развития эмитента: 

Эмитент 

был 

создан 

путем 

приватизации 

имущества 

федерального 

железнодорожного  транспорта,  осуществленной  в  соответствии  с  законодательством 
Российской Федерации о приватизации с учетом особенностей, установленных Федеральным 
законом  №29-ФЗ  от  27  февраля  2003  года  «Об  особенностях  управления  и  распоряжения 
имуществом железнодорожного транспорта». 

В  процессе  приватизации  имущества  федерального  железнодорожного  транспорта 

был  создан  единый  хозяйствующий  субъект  путем  изъятия  имущества  у  организаций 
федерального  железнодорожного  транспорта  и  внесения  его  в  уставный  капитал  единого 
хозяйствующего субъекта (ОАО «РЖД»). 

Учредителем  единого  хозяйствующего  субъекта  выступила  Российская  Федерация, 

решение  об  учреждении  единого  хозяйствующего  субъекта  было  принято  Правительством 
Российской  Федерации.  Уставный  капитал  сформирован  путем  внесения  в  него  имущества 
предприятий  железнодорожного транспорта, подлежавших реорганизации.

 

3.1.4. Контактная информация 

место нахождения эмитента: 107144, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2 
номер телефона: (095) 262-10-02,  262-13-63, 262-98-09 
номер факса: (095) 262-90-95, 262-98-04 
адрес электронной почты: 

info@rzd.ru

 

адрес  страницы    в  сети  "Интернет",  на  которой  доступна  информация  об  эмитенте, 

выпущенных и/или выпускаемых им  ценных бумагах: 

www.rzd.ru

 

Специальное  подразделение  эмитента  по  работе  с  инвесторами  и  акционерами  не 

создано.

 

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика 

 

28 

7708503727 

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента 

Изменений,  произошедших  в  отчетном  квартале  в  составе  филиалов  и 

представительств  эмитента,  а  также  изменений  наименования,  места  нахождения 
филиала  или  представительства,  фамилии,  имени,  отчества  руководителя  филиала  или 
представительства,  срока  действия  выданной  руководителю  эмитентом  доверенности

  не 

было.  

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

3.2.1. Отраслевая принадлежность эмитента 

Коды ОКВЭД, присвоенные эмитенту: 

60.10.1 

85.11 

64.20.1 

40.10.3 

35.20.33 

35.20.9 

55.51 

45.21 

51.70 

80.22 

63.21.1 

74.20.13 

63.40 

92.61 

40.10.2 

45.11.1 

35.20.4 

52.12 

63.11 

45.25 

74.20.2 

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

Основная, то есть преобладающая и имеющая приоритетное значение для эмитента 

хозяйственная  деятельность  –  перевозки  грузов  и  пассажиров  железнодорожным 
транспортом.  Доля  выручки  эмитента  от  основной  хозяйственной  деятельности  в  общей 
выручке эмитент за 2 квартал 2005 года: 

Вид услуг 

Выручка по состоянию на 

30.06.2004 года 

тыс. рублей  % от общей 

выручки 

Перевозки ж/д транспортом, в том числе:  323 038 391 

90,7 

Грузовые перевозки 

282 499 914 

79,3 

Пассажирские перевозки в дальнем 

следовании 

32 619 281 

9,2 

Пассажирские перевозки в пригородном 

сообщении 

7 919 196 

2,2 

Эмитент опосредованно, через свои филиалы, ведет свою деятельность практически 

во  всех  регионах  России,  а  также  осуществляет  внешнеэкономическую  деятельность. 
Получателем  всех  доходов  является  сам  эмитент.  Эмитент  не  выделяет  отдельные 
регионы, которые приносят 10 и более процентов выручки 

Сезонного характера деятельность эмитента не имеет, за исключением некоторого 

повышения  перевозок  пассажиров  в  дальнем  и  пригородном  сообщениях  в  связи  с  сезоном 
отпусков в летний период года.

 

3.2.3. Основные виды продукции (работ, услуг) 

Основная, то есть преобладающая и имеющая приоритетное значение для эмитента 

хозяйственная  деятельность  –  перевозки  грузов  и  пассажиров  железнодорожным 
транспортом.  

Виды  продукции  (работ,  услуг),  обеспечившие  не  менее  чем  10  процентов  объема 

реализации (выручки) эмитента по состоянию на 30.06.2005г: 

 

29 

Наименование показателя 

30.06.2005 года 

1. Грузовые перевозки 

 

Объем выручки, тыс. руб.  

282 499 914 

Доля от общего объема выручки, % 

79,3 

2. Пассажирские перевозки в дальнем следовании 

 

Объем выручки, тыс. руб.  

32 619 281 

Доля от общего объема выручки, % 

9,2 

3. Пассажирские перевозки в пригородном сообщении 

 

Объем выручки, тыс. руб.  

7 919 196 

Доля от общего объема выручки, % 

2,2 

4. Прочие виды деятельности 

 

Объем выручки, тыс. руб.  

33 134 126 

Доля от общего объема выручки, % 

9,3 

 

Общая  структура  себестоимости  эмитента  за  последний  завершенный  отчетный 

период (на 30.06.2005) в процентах от общей себестоимости: 

Наименование статьи затрат 

30.06.2005г. 

Сырье и материалы, % 

16,1 

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 

9,4 

Работы и услуги производственного характера, выполненные 
сторонними организациями, % 

Топливо, % 

5,1 

Энергия, % 

6,1 

Затраты на оплату труда, % 

29,0 

Проценты по кредитам, % 

Арендная плата, % 

Отчисления на социальные нужды, % 

8,7 

Амортизация основных средств, % 

20,6 

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 

Прочие затраты (пояснить), % 

амортизация по нематериальным активам, % вознаграждения за  
рационализаторские предложения, % 
обязательные страховые платежи, % 
представительские расходы, % 
иное, % 

5,0 

 
 
 
 

5,0 

Итого: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) 
(себестоимость), % 

100,0 

Справочно:  
выручка от продажи продукции (работ, услуг), % к себестоимости 

 

Имеющие  существенное  значение  новые  виды  продукции  (работ,  услуг)  на  рынке 

основной деятельности эмитента отсутствуют.  

Расчеты,  приведенные  в  данном  пункте,  а  также  стандарты  (правила),  в 

соответствии  с  которыми  подготовлена  бухгалтерская  отчетность,  соответствуют 
правилам (стандартам) подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности, принятыми в 
Российской Федерации.

  

3.2.4. Сырье (материалы) и поставщики эмитента 

 

30 

Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок 

сырья  (материалов)  за  последний  завершенный  финансовый  год,  а  также  за  последний 
завершенный отчетный период до даты утверждения настоящего отчета отсутствуют. 

Изменения цен, более чем на 10 процентов, на основное сырье (материалы) в течение 

соответствующего отчетного периода не происходило. 

За  указанные  периоды  в  поставках  эмитента  импорт  занимает  не  более  3%. 

Эмитент  полагает,  что  источники  поступления  сырья,  материалов  будут  доступны  в 
будущем.

  

3.2.5. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента 

Концепция  бизнеса,  реализуемого  Компанией,  заключается  в  многопрофильном 

оказании  транспортных  услуг  их  потребителям  и  обеспечении  инфраструктурных  услуг 
транспорта для всех представителей развивающегося рынка перевозок на железнодорожном 
транспорте.  

Стратегическими рынками ОАО «РЖД» являются: 

1) перевозки грузов на внутреннем рынке, в том числе низкодоходных  - исходя из их 

социальной  значимости  и  обязательств  эмитента  как  общественного  перевозчика,  и  
высокодоходных  -  исходя  из  коммерческих  интересов  Компании  для  обеспечения  условий  еѐ 
рентабельной работы и динамичного развития; 

2)  перевозки  грузов  на  международном  рынке  для  обеспечения  спроса  предприятий-

экспортеров российской продукции; 

3)  оказание  услуг  по  использованию  инфраструктуры  железнодорожного 

транспорта  и  реализация  транзитного  потенциала  российской  транспортной  системы  на 
основе использования мощностей ОАО «РЖД»; 

4)  железнодорожные  перевозки    населения  в  дальнем  следовании  с  учетом 

дифференцированного    потребительского  спроса  по  категориям  обслуживания;  при  этом 
социально значимые перевозки обеспечиваются в условиях государственного регулирования, а 
услуги с высокой потребительской стоимостью - на условиях свободного ценообразования; 

5)  перевозки  в  пригородном  сообщении  с  учетом  социального  заказа  региональных 

органов  управления  на  регулируемой  основе,  а  также  предоставление  альтернативных 
высококачественных услуг на условиях свободного ценообразования. 

Основными  потребителями  услуг  эмитента  является  население,  а  также 

отечественные  и  зарубежные  промышленные  предприятия  -  грузовладельцы.  С  учетом 
масштабов деятельности по перевозкам у ОАО «РЖД» нет потребителей, приобретающих 
более 10% от оказываемых услуг определенной группы.

 

Одним из основных рисков для ОАО «РЖД» является прекращение роста или падение 

объемов  перевозок  грузов,  которое  приведет  к  снижению  нормы  операционной  прибыли  и 
сокращению  источников  для  обновления  основных  фондов  и  эффективного  развития 
производственной базы эмитента.   

Основными  причинами  падения  объемов  перевозок  ОАО  «РЖД»  могут  стать 

ухудшение макроэкономической ситуации в России и падение спроса на товары российского 
экспорта, а также обострение конкуренции в отдельных сегментах рынка перевозок между 
различными видами транспорта.  

В  целях  недопущения  снижения  конкурентоспособности  грузовых  и  пассажирских 

перевозок  в  среднесрочной  и  долгосрочной  перспективе  ОАО  «РЖД»  реализует  стратегию, 
направленную, в том числе, на: повышение качества услуг грузоотправителям, перевозчикам 
и пассажирам с доведением их уровня до мировых стандартов; вывод на рынок новых услуг; 
гибкое ценообразование.  

Прогнозы  эмитента,  Министерства  экономики  и  развития  Российской  Федерации, 

Министерства  транспорта  Российской  Федерации  позволяют  сделать  выводы  о  растущем 
спросе  потребителей  на  услуги железнодорожных  перевозок,  что  в  свою  очередь  обеспечит 

 

31 

эмитенту  увеличение  объема  грузоперевозок  и  пассажироперевозок  и  как  следствие  рост 
доходов эмитента.

 

3.2.6. Сведения о наличии у эмитента лицензий 

1. 

Наименование  лицензии:  лицензия  на  осуществление  перевозок  железнодорожным 

транспортом пассажиров 

номер: № 0032 ПП 

дата выдачи: выдана МПС России 30.09.2003 

срок действия: 30.09.2008 

прогноз  эмитента  относительно  вероятности  продления  специального  разрешения  (лицензии):  в 
настоящее время эмитент является естественным монополией на рынке железнодорожных 
перевозок  и  железнодорожной  инфраструктуры.  Деятельность  эмитента  носит 
системообразующий характер с точки зрения обеспечения функционирования транспортной 
отрасли.  Эмитент  полагает,  что  вероятность  продления  в  дальнейшем  срока  действия 
лицензии очень высокая.
 

2. 

Наименование 

лицензии: 

лицензия 

на 

осуществление 

перевозок 

грузов 

железнодорожным транспортом  

номер: № 0023-ПГ  

дата выдачи: выдана МПС России 30.09.2003 

срок действия: 30.09.2008 

прогноз  эмитента  относительно  вероятности  продления  специального  разрешения  (лицензии):  в 
настоящее время эмитент является естественным монополией на рынке железнодорожных 
перевозок  и  железнодорожной  Деятельность  эмитента  носит  системообразующий 
характер с точки зрения обеспечения функционирования транспортной отрасли. Эмитент 
полагает, что вероятность продления в дальнейшем срока действия лицензии очень высокая.
 

3. 

Наименование  лицензии:  лицензия  на  осуществление  технического  обслуживания  и 

ремонта подвижного состава на железнодорожном транспорте  

номер: №0158-ПС  

дата выдачи: выдана МПС России 30.09.2003 

срок действия: 30.09.2008 

прогноз  эмитента  относительно  вероятности  продления  специального  разрешения  (лицензии):  в 
настоящее время эмитент является естественным монополией на рынке железнодорожных 
перевозок  и  железнодорожной  инфраструктуры  Деятельность  эмитента  носит 
системообразующий характер с точки зрения обеспечения функционирования транспортной 
отрасли.  Эмитент  полагает,  что  вероятность  продления  в  дальнейшем  срока  действия 
лицензии очень высокая.
 

4. 

Наименование  лицензии:  лицензия  на  осуществление  погрузочно-разгрузочной 

деятельности на железнодорожном транспорте  

номер: ПРД № 01388  

дата выдачи: выдана МПС России 30.09.2003 

срок действия: 29.09.2008 

прогноз  эмитента  относительно  вероятности  продления  специального  разрешения  (лицензии):  в 
настоящее время эмитент является естественным монополией на рынке железнодорожных 
перевозок  и  железнодорожной  Деятельность  эмитента  носит  системообразующий 
характер с точки зрения обеспечения функционирования транспортной отрасли. Эмитент 
полагает, что вероятность продления в дальнейшем срока действия лицензии очень высокая.
 

 

32 

5. 

Наименование  лицензии:  лицензия  на  осуществление  технического  обслуживания  и 

ремонта технических средств, используемых на железнодорожном транспорте  

номер: № 0122-ТС  

дата выдачи: выдана МПС России 30.09.2003 

срок действия: 30.09.2008 

прогноз  эмитента  относительно  вероятности  продления  специального  разрешения  (лицензии):  в 
настоящее время эмитент является естественным монополией на рынке железнодорожных 
перевозок  и  железнодорожной  инфраструктуры  Деятельность  эмитента  носит 
системообразующий характер с точки зрения обеспечения функционирования транспортной 
отрасли.  Эмитент  полагает,  что  вероятность  продления  в  дальнейшем  срока  действия 
лицензии очень высокая.

 

3.2.7. Совместная деятельность эмитента 

Эмитент не ведет совместной деятельности. 

3.2.8.  Дополнительные  требования  к  эмитентам,  являющимся  акционерными 

инвестиционными фондами или страховыми организациями 

Эмитент  не  является  акционерным  инвестиционным  фондом  или  страховой 

организацией. 

3.2.9.  Дополнительные  требования  к  эмитентам,  основной  деятельностью  которых 

является добыча полезных ископаемых 

Основная деятельность эмитента не связана с добычей полезных ископаемых 

3.2.10.  Дополнительные  требования  к  эмитентам,  основной  деятельностью  которых 

является оказание услуг связи 

Основная деятельность эмитента не связана с оказанием услуг связи. 

3.3. Планы будущей деятельности эмитента 

Перед ОАО "РЖД" поставлены следующие приоритетные задачи работы Компании в 

2005 году:  

1. Обеспечить формирование эффективных взаимоотношений с пользователями услуг 

железнодорожной инфраструктуры. 

2.  Обеспечить  выделение  конкурентных  сегментов  рынка  перевозок,  дерегулирование 

тарифов в них и эффективную реализацию гибкого тарифного регулирования. 

3.  Обеспечить  повышение  скорости  движения  пассажирских  и  грузовых  поездов  за 

счѐт системной ликвидации ограничений скорости по состоянию пути. 

4. Обеспечить формирование системы менеджмента качества в Компании. 

5.  Обеспечить  создание  опытных  образцов  основных  видов  нового  подвижного 

состава, проведение их испытаний и переход к серийному производству.  

6.  Обеспечить  проведение  аудита  организации  ремонта  технических  средств  и 

разработку программы еѐ улучшения по критерию "затраты – качество". 

7.  Обеспечить  концентрацию  инвестиционных  ресурсов  на  важнейших  задачах  и 

завершение перехода на проектный принцип формирования инвестиционной программы.  

8.  Приступить  к  реструктурированию  активов  в  соответствии  с  задачами 

эффективного бизнеса Компании.  

9.  Завершить  внедрение  ЕК  АСУФР,  обеспечивающей  управление  финансами  в 

реальном режиме времени.  

 

33 

10. Обеспечить совершенствование системы и принципов корпоративного управления. 

11.  Обеспечить  переход  к  развитию  основных  функциональных  направлений 

деятельности на основе стратегии Компании. 

12.  Обеспечить  формирование  менеджмента,  обладающего  современным  уровнем 

знаний  и  навыков  в  вопросах  маркетинга,  корпоративного  управления  и  информационных 
технологий. 

13.  Обеспечить  повышение  реальной  заработной  платы  и  социального  статуса 

работников  Компании  за  счѐт  роста  производительности  труда  и  использования 
механизмов мотивации. 

На  основе  контрольных  параметров  стратегической  Программы  развития  ОАО 

«РЖД», проекта среднесрочного финансового плана ОАО «РЖД» на 2006-2008 годы, а также 
предварительных  прогнозных  данных  МЭРТ  России  о  социально-экономическом  развитии 
Российской  Федерации  на  2006-2008  годы  определены  целевые  параметры  развития  ОАО 
«РЖД» на 2006 год. 

Целевые  параметры  развития  на  2006  год  определены  в  разрезе  направлений 

функциональной деятельности ОАО «РЖД». 

В  соответствии  с  ними  темпы  роста  перевозок  в    2006  году  по  отношению    к  2005 

году спрогнозированы на основе предварительных данных МЭРТ России по параметрам роста 
производства  промышленной  продукции  (на  4,3%)  и  перспектив  социально-экономического 
развития страны. 

При  этом  темпы  роста  импортных  перевозок  грузов  приняты  в  размере  111,7%, 

транзитных  перевозок  –  111,1%.  Данные  параметры  соответствуют  базовому  сценарию 
развития экономики России. В условиях роста средней дальности перевозок грузов на 0,5% по 
отношению к 2005 году рост грузооборота должен составить не менее 5,4%. 

Прогноз изменения пассажирооборота базируется на прогнозных данных численности 

населения в 2006 году (142,4 млн. человек) и росте подвижности населения на 2,6%. Исходя из 
этих данных, темпы роста пассажирооборота прогнозируются на уровне не менее 2,1%. 

Таким  образом,  в  2006  году  по  отношению  к  2005  году  прирост  приведенной  работы 

должен составить не менее 5,1%. Сохранение в дальнейшем аналогичных темпов прироста 
грузооборота и пассажирооборота обеспечит выход на целевые параметры стратегического 
развития ОАО «РЖД». 

Повышение  конкурентоспособности  эмитента  на  рынке  грузовых  и  пассажирских 

перевозок должно быть достигнуто за счет дальнейшего увеличения скорости продвижения 
грузовой  отправки  и  участковой  скорости  пассажирских  поездов  дальнего  следования. 
Скорость  продвижения  грузовой  отправки  в  2006  году  по  отношению  к  2005  году  должна 
быть  увеличена  не  менее  чем  на  1,6%,  участковая  скорость  пассажирских  поездов  дальнего 
следования – не менее чем на 2,1%. 

Планируемое  повышение  эффективности  работы  эмитента  будет  достигаться  за 

счет реализации комплекса мер по сдерживанию темпов роста себестоимости перевозок. В 
2006  году  среднесуточная  производительность  локомотива  в  грузовом  движении  должна 
быть  увеличена  на  3,6%,  среднесуточная  производительность  грузового  вагона  –  на  1,6%  к 
уровню 2005 года. 

С  учетом  принятия  мер  по  экономии  эксплуатационных  расходов  рост 

себестоимости в 2006 году не должен превысить уровень 2005 года на 3,4%.  В связи с этим 
общий рост расходов по перевозкам запланирован на уровне 8,7% к уровню 2005 года. 

Рост доходов от перевозок в 2006 году к уровню 2005 года запланирован не менее чем на 

11,4%.  При  этом  рост  доходов  от  грузовых  перевозок  должен  быть  не  менее  10,7%,  от 
пассажирских  перевозок  в  дальнем  следовании  –  17,5%,  от  пассажирских  перевозок  в 
пригородном сообщении – 11,9%. 

 

34 

Расчет  доходов  от  грузовых  перевозок  учитывает  дальнейшее  увеличение  удельного 

веса  перевозок  в  вагонах  иных  собственников.  В  2006  году  в  общем  грузообороте  доля  иных 
собственников может достигнуть при перевозках: во внутригосударственном сообщении до 
33,9%, через порты России – до 48,6%, через погранпереходы – 45,5% 

Прибыль от перевозок в 2006 году запланирована на уровне 92,3 млрд. рублей (рост на 

36,3% к 2005 году). 

Прогнозируемые  темпы  роста  доходов  от  пассажирских  перевозок  в  дальнем 

следовании  и  пригородных  пассажирских  перевозок  позволят  снизить убыточности  данных 
видов деятельности. Расходы по перевозкам пассажиров в дальнем следовании и пригородном 
сообщении  должны  компенсироваться  доходами  не  менее  чем  на  72,1%  и  36,2% 
соответственно (рост к 2005 году составит 6,3 и 1,5 процентных пункта соответственно). 

В  то  же  время  в  пригородном  сообщении  по  данному  параметру  отставание  от 

базового  варианта  стратегического  развития  ОАО  "РЖД"  составит  6,9  процентных 
пункта. 

Прогнозируемые  в  2006  году  более  высокие  темпы  роста  доходов  по  отношению  к 

темпам  роста  расходов  позволят  сохранить  положительную  динамику  увеличения  чистой 
прибыли.  Это  позволит  сформировать  источники  для  обеспечения  первоочередных 
потребностей ОАО "РЖД", в том числе реализации инвестиционной программы. 

Прогнозируемые  целевые  параметры  стратегического  развития  ОАО  "РЖД" 

позволят в 2006 году обеспечить: 

 

рентабельность  основной  деятельности  по  чистой  прибыли  не  менее  4,02 
процента; 

 

рентабельность активов не менее 1,58 процента. 

В  2006  году  инвестиции  за  счет  собственных  и  привлеченных  средств  составят  не 

менее 153 млрд. рублей без НДС, приобретение основных фондов в лизинг – 22 млрд. рублей.  

В  результате  реализации  инвестиционной  программы  2006  года  износ  основных 

производственных фондов ОАО «РЖД» должен быть снижен на 0,5%.  

Рост заработной платы на перевозках в 2006 году по отношению к 2005 году должен 

составить  не  менее  13,5  процента.  При  этом  рост  реальной  заработной  платы  с  учетом 
инфляции в размере 7,5% в 2006 году по отношению к 2005 году должен составить не менее 
чем 5,6 %.  

Производительности труда в 2006 году по отношению к 2005 году должна  возрасти 

не менее чем на 6,3 процента.

 

3.4.  Участие  эмитента  в  промышленных,  банковских и  финансовых  группах, 

холдингах, концернах и ассоциациях 

Эмитент  в  промышленных,  банковских,  финансовых  группах  холдингах,  концернах, 

ассоциациях не участвует. 

3.5. Дочерние и зависимые хозяйственные общества эмитента 

Информация о дочерних и зависимых обществах эмитента: 

1.  полное  фирменное  наименование:  закрытое  акционерное  общество  "Байкал-

ТрансТелеКом" 

сокращенное фирменное наименование: ЗАО "Байкал-ТрансТелеКом" 

место нахождения: 664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 38 

доля участия эмитента в уставном капитале общества: 35% 

доля обыкновенных акций общества, принадлежащих эмитенту: 35% 

доля участия общества в уставном капитале эмитента: 0% 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     35      36      37      38     ..