годовой отчет 2007
ОАО «РЖД»
9
Уважаемые господа!
Для решения стратегических задач нашего государства
в экономической и социальной сфере необходимо опере-
жающее развитие российских железных дорог.
Сегодня очевидно, что при достигнутом росте ВВП
и миграционной активности населения потребности
в услугах железнодорожного транспорта вырастут
уже в ближайшие пять лет, не говоря о долгосрочной
перспективе: освоение новых минерально-сырьевых
источников невозможно без развития железных дорог.
Важнейшая роль в этом процессе отводится
ОАО «Российские железные дороги».
Темпы роста грузооборота, увеличение перевозок, рост
инвестиций и финансовые показатели ОАО «РЖД» свиде-
тельствуют о том, что 2007 год сложился для Компа-
нии достаточно успешно.
Созданы условия для развития конкуренции в самых раз-
личных сферах рынка железнодорожных транспортных
услуг, активно развивается рынок оперирования грузо-
выми вагонами, происходит снижение транспортных
издержек за счет внедрения инновационных технологий.
В бюджеты всех уровней Компанией перечислено более
179 млрд руб., во многих регионах Компания остается
системообразующим предприятием, самым большим
налогоплательщиком и работодателем, ежедневно до-
казывая, что «Россия живет дорогами».
Компания продолжает нести серьезную социальную
нагрузку по наиболее полному обеспечению конституци-
онного права граждан на свободу передвижения
по территории страны, покрывая убытки от организа-
ции пассажирских перевозок за счет доходов от иных
видов деятельности. При этом значительные усилия
Компании направляются на улучшение сервиса, предо-
ставляемого пассажирам. По решению совета директо-
ров ОАО «РЖД», Компания за счет собственных средств
обеспечивает также предоставление привычных льгот
студентам и школьникам.
Прошедший год показал, что Компания становится
одним из европейских лидеров в сфере железнодорожных
перевозок и развития железнодорожной инфраструкту-
ры. В современных условиях железнодорожный транс-
порт становится важным фактором формирования
геоэкономического и геополитического положения Рос-
сии. Перед нами стоят задачи максимального использо-
вания своих географических преимуществ, транзитного
потенциала – как для получения дивидендов от между-
народных перевозок, так и для создания нового инстру-
мента российского влияния на мировые экономические
процессы.
2007 год отмечен многими ключевыми событиями
в жизни отрасли, инициатором и активнейшим участ-
ником которых стала компания «Российские железные
дороги». Главным событием, конечно, мы считаем
появление «Стратегии развития железнодорожного
транспорта в России до 2030 года», поддержанной ру-
ководством страны. В Стратегии четко определяется
степень государственной поддержки и пределы
государственного регулирования, создающие условия
для развития конкуренции, но в то же время не допу-
скающие снижения устойчивости и эффективности
работы государственного сектора железнодорожной
отрасли. Среди таких условий – привлечение в отрасль
значительных инвестиционных ресурсов, которые долж-
ны пойти во все сегменты железнодорожного транспор-
та; приоритетным направлением при этом является
развитие государственного и частного партнерства.
Большое значение имеет и принятие в 2007 году Це-
левой модели рынка железнодорожных транспортных
услуг к концу третьего этапа реформирования, разрабо-
танной при непосредственном участии руководителей
и специалистов ОАО «РЖД». Эта модель дает четкие
ориентиры для планирования работы и бизнеса всем
участникам рынка – транспортным компаниям, пользо-
вателям услуг и потенциальным инвесторам. Таким об-
разом, прошедший год стал важной вехой в определении
«правил игры» для ОАО «РЖД» на многие годы вперед.
Желаю всем сотрудникам ОАО «РЖД» плодотворной
работы на благо развития Компании.
Председатель
совета директоров ОАО «РЖД»
А.Д. Жуков