затрат, используемые при расчете стоимости мощности по ДПМ, определены в постановлении
Правительства Российской Федерации № 238 от 13.04.2010.
Оплата стоимости мощности поставленной по ДПМ происходит равномерно всеми
потребителями ценовых зон оптового рынка пропорционально объему потребления мощности.
Реализация электрической энергии в РСВ и БР происходит посредством заключения договоров
комиссии и договоров купли продажи электрической энергии с ОАО «ЦФР», которое выступает на
оптовом рынке унифицированной стороной по сделкам и заключает на оптовом рынке
электрической энергии (мощности) от своего имени договоры, обеспечивающих оптовую торговлю
электрической энергией и мощностью в соответствии со стандартными формами и (или)
предварительными условиями, предусмотренными Договором о присоединении к торговой системе
оптового рынка.
29.08.2014 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16.08.2014 N 820 "Об изменении и
о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по
вопросам функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности, а также
проведения конкурентного отбора мощности в 2014 году". Изменения направлены, в том числе на
установление особенности проведения конкурентного отбора мощности в 2014 году, уточнение
порядка ценообразования в отношении генерирующих объектов, поставляющих мощность в
вынужденном режиме, корректировку процедуры согласования вывода генерирующих объектов из
эксплуатации.
2)
В 2010 году введен рынок системных услуг (на сегодня, в части нормированного первичного
регулирования частоты и автоматического вторичного регулирования частоты и перетоков
мощности, а также регулирования реактивной мощности с использованием генерирующего
оборудования электростанций, не участвующего в производстве активной мощности), который
распространяется на другие системные услуги, в частности, резервы мощности. Предполагается
его развитие на межгосударственном уровне, в том числе, в рамках интеграционных процессов СНГ.
3)
Ценовая конъюнктура энергетических рынков, на которых Эмитент осуществляет свою
деятельность, характеризуется значительной неопределенностью. Замедление темпов роста
экономики России и сопредельных государств привело, соответственно, к снижению темпов роста
потребления электроэнергии и мощности в ряде отраслей промышленности, что, в свою очередь,
оказывает негативное влияние на конъюнктуру цен на электрическую энергию и мощность на
энергетических рынках. В среднесрочной перспективе Эмитентом прогнозируются следующие
региональные риски, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности:
– неплановые перетоки электроэнергии через границу РФ, вызванные неспособностью ряда
зарубежных энергосистем оперативно управлять собственным балансом (например, Казахстан);
– обострение конкуренции на экспортных рынках (Финляндия, Латвия, Литва, Турция, Грузия) со
стороны избыточных энергосистем (Украина, Швеция, Норвегия, Эстония, Азербайджан, Грузия).
В текущих условиях возрастает роль Эмитента, как коммерческого оператора в вопросах
обеспечения системной надежности, включая импорт/экспорт электроэнергии в аварийных
ситуациях в рамках взаимопомощи. Экспортно-импортная деятельность не только обеспечивает
оптимизацию топливно-энергетических балансов, но и становится фактором повышения
надежности параллельно работающих энергосистем.
4)
Улучшение балансов электроэнергии и мощности ряда российских энергосистем, благоприятно
влияющих на развитие экспорта российской электроэнергии. Так, в 2010 году в Калининградской
энергосистеме, ввод в работу 2-го блока Калининградской ТЭЦ-2 (ПГУ-450) позволил не только
обеспечить потребности калининградских потребителей в электроэнергии за счет местной
генерации, но и поставлять излишки электроэнергии на зарубежные энергетические рынки, в
первую очередь, рынки стран Балтии.
102