ОАО «Сочинская ТЭС». Годовые отчёты за 2005-2007 год - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО «Интер РАО ЕЭС». ОАО «Сочинская ТЭС». Годовые отчёты за 2005-2007 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ОАО «Сочинская ТЭС». Годовые отчёты за 2005-2007 год - часть 1

 

 

 

 

 

 

 

РАО «ЕЭС России» 

ОАО «Сочинская ТЭС» 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 

за 2005 год 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Сочи 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«

УТВЕРЖДЕНО» 

 

 

 

Советом директоров ОАО «Сочинская ТЭС» 

 

 

 

Протокол № от «_____» 2006 года 

 

Председатель Совета директоров 

_________________ 

В.П.Воронин 

 

 
 
 
 
 
 

 

ГОДОВОЙ  ОТЧЕТ 
 

Открытого акционерного общества «Сочинская ТЭС» 

по результатам работы за 2005 год 

 
 
 
 
 
 

Генеральный директор  
ОАО «Сочинская ТЭС» 
«___» ____________2006

г.   

 

 

 

 

В.Л.Головко 

 
 
И.О.Главного бухгалтера 
ОАО «Сочинская ТЭС» 
«___» ___________ 2006

г.   

 

 

 

 

В.В.Сабельфельд 

 
 
Генеральный директор 
ЗАО «ААФ «Аудитинфом» 
«___» ___________ 2006

г.   

 

 

 

 

В.М.Борисов 

 
 
 
 

г. Сочи 

2006 

г. 

 

2

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

1.  ОБРАЩЕНИЕ К АКЦИОНЕРАМ 

4 

2.  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕ 

7 

3.  КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 15 

4.  ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 31 

5.  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ 35 

6.  ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БУХГАЛТЕРСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ 

ОТЧЕТНОСТИ ОБЩЕСТВА 37 

7.  РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ И ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА 56 

8.  ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 57 

9.  ПЕРСПЕКТИВА ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРЕОСНАЩЕНИЯ И РАЗВИТИЯ 

ОБЩЕСТВА 59 

10. 

РАЗВИТИЕ СЕТИ СВЯЗИ ОБЩЕСТВА И ИНТЕРНЕТ- ТЕХНОЛОГИЙ 61 

11. 

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 64 

12. 

КАДРОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.   СОЦИАЛЬНОЕ 
ПАРТНЕРСТВО 72
 

13. 

ЗАДАЧИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОБЩЕСТВА НА 2006 ГОД 78 

14. 

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АКЦИОНЕРОВ 79 

 

 

3

 

 

 

 

1. 

ОБРАЩЕНИЕ К АКЦИОНЕРАМ 

 

Обращение Председателя Совета директоров 

 

Уважаемые акционеры! 

 

Завершился 2005 год - год опытно-промышленной эксплуатации станции и 

доведения  ее  характеристик  и  режимов  работы  до  проектных.  Завершена 
большая  работа  по  программам  ввода  противоаварийной  автоматики  с 
опробованиями  во  всех  режимах.  За  год  работы  сформировался  коллектив 
станции. 

Непростые  задачи,  стоящие  перед  Обществом  в 2005 году,  были 

выполнены  благодаря  усилиям  акционеров,  Совета  директоров  и  напряженной 
работы всего коллектива Общества. 

В течение 2005 года проведено 14 заседаний Совета директоров Общества, 

из которых 1 заседание в форме совместного присутствия, 13 заседаний в форме 
заочного  голосования.  Работа  Совета  директоров  была  направлена  на 
недопущение 

корпоративных 

конфликтов 

и 

обеспечение 

соблюдения 

установленных  законодательством  и  внутренними  документами  Общества 
корпоративных процедур. 

В  последнее  время  отмечается  неуклонный  рост  энергопотребления  в 

Сочинском  регионе.  Распоряжение  Правительства  РФ  от 23.01.2006г.  № 58-р  о 
разработке  федеральной  целевой  программы  «Развитие  города  Сочи  как  горно-
лыжного климатического курорта» предусматривает решение данной проблемы и 
требует  от  нас  обеспечить  максимальную  генерацию  энергии  на  существующей 
площадке станции. 

При  строительстве  первой  очереди  прогнозировался  резерв  увеличения 

мощности  станции,  поэтому  инженерные  сети  построены  с  перспективой.  В 
настоящее  время  имеются  все  предпосылки  как  для  обеспечения  безаварийной 
работы  станции,  так  и  для  ее  расширения.  Именно  эти  две  большие  задачи 
должен  решить  коллектив  станции,  его  инженерно-технические  работники, 
руководство. 

 
 

Председатель Совета директоров         

 

 

 

В.П.Воронин 

 
 
 

 

4

 

 

 

 

Обращение Генерального директора ОАО «Сочинская ТЭС» 

 

В течение 2005г. Сочинская ТЭС работала в режиме опытно-промышленной 

эксплуатации  и  выполнила  поставленные  перед  ней  задачи.  За  этот  период 
реализована  намеченная программа испытаний, опробований, наладочных работ, 
проведен первый плановый ремонт. Отработана технология ведения ВХР блока с 
использованием  хеламина,  позволившая  за  ограниченное  время  в  условиях 
опытно-промышленной  эксплуатации  довести  показатели  качества  воды  до 
проектных.  Сдана  в  промышленную  эксплуатацию  АИИСКУЭ,  позволившая 
станции  с 01.01.2006г.  стать  полноправным  участником  оптового  рынка 
электроэнергии. Отработана технология автоматических пусков блоков ПГУ-39 из 
различных  тепловых  состояний.  Проведены  испытания  на  подтверждение 
гарантийных  показателей  экономичности  основного  оборудования,  налажены  и 
введены  в  работу  АВСН,  ПАА.  Выполнена  режимная  наладка  ВПУ  и  очистных 
сооружений.  Станцией  в  установленный  срок  выполнены  необходимые 
требования и получен паспорт готовности к работе в осенне-зимний период 2005-
06

гг.  Эксплуатация  высокотехнологичного  оборудования  потребовала  от  всего 

персонала станции нового подхода к организации эксплуатации, а также глубоких 
технических знаний. Таким образом, в течение этого года  оборудование прошло 
весь 

объем 

пусконаладочных 

работ 

и 

испытаний, 

сформировался 

высококвалифицированный  молодой  перспективный  коллектив,  освоены  новые 
уникальные технологии. 

Основными итогами 2005 года  являются: 

•  Обеспечение выработки 411195  тыс. кВт.ч электроэнергии, что составило 

более 72% от проектной номинальной величины, и является очень высоким 
показателем для периода  опытно-промышленной эксплуатации; 

•  Задание по рабочей мощности выполнено на 101,25%;  
•  Чистая прибыль в 2005 г. составила 547, 0 тыс. руб.; 
•  Инвестиции  в основной капитал  в 2005 году составили 28 млн. руб.; 
•  Число  часов  использования  установленной    мощности  в  2005 году  

составило 5271 час,  

Достигнуты следующие технико-экономические показатели: 
•  Среднегодовой  удельный доход условного топлива - 281,05 г.у.т/кВт.ч, что 

больше  плана  на 0,72% из-за  большого  объема  незапланированных 
испытаний;  

•  Расход электроэнергии на собственные нужды - 3,5%, что значительно ниже 

плана; 

•  Потребление  воды  составило 55,3% от  планируемого,  за  счет  применения 

ресурсосберегающих технологий; 

•  Получен паспорт готовности к работе в осенне-зимний период 2005/2006гг. 
•  Первая очередь станции комиссией под председательством Председателя 

правления  РАО  “ЕЭС  России”  А.Б.Чубайса  принята  в  промышленную 
эксплуатацию; 

 

5

 

 

 

 

•  Продлен срок гарантийной эксплуатации оборудования фирмой «Siemens» 

до 31.05.2006 года; 

•  Заключены  договора  на  сервисное  обслуживание  и  поставку  запасных 

частей с фирмой «Siemens» сроком на 5 лет, включительно по 2010 год. 

Тем не менее, мы не останавливаемся на достигнутом и считаем этот этап 

промежуточным  в  процессе  реализации  проекта  Сочинской  ТЭС,  который 
предусматривает  расширение  станции  до 156-164 МВт  после  строительства 
второй  очереди  в  составе  двух  блоков  ПГУ-39  аналогичных  действующим. 
Краевые и городские власти заинтересованы в расширении станции и оказывают 
поддержку на этапе обоснования строительства и выбора инвестора.  

Таким  образом,  в 2006 году  ОАО  «Сочинская  ТЭС » предстоит  решить 

следующие основные задачи: 

•  обеспечить выработку электроэнергии в объёме 565,5 млн. кВтч; 
•  обеспечить  выполнение ремонтной программы; 
•  обеспечить надежную, безаварийную работу оборудования; 
•  полностью исключить несчастные случаи на производстве; 
•  обеспечить  рентабельность  работы  электростанции  с  учётом  снижения  

выработки  электрической  энергии  и  роста  затрат  в  связи  с  проведением   
капитального  ремонта энергоблока; 

•  решить вопрос инвестирования строительства второй очереди; 
•  выполнить  подготовительные  работы  по  строительству  второй  очереди 

станции и начать строительство; 

•  обеспечить  подготовку  и  прохождения  осенне-зимнего  периода 2006/2007 

гг.; 

•  обеспечить 

решение 

вопросов, 

связанных 

со 

строительством  

тепломагистрали и выдачей тепла от Сочинской ТЭС потребителям г. Сочи. 

 
 
 
Генеральный директор 
 

 

 

 

 

 

В.Л.Головко 

 

 

6

 

 

 

 

2. 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕ 

 

Географическое положение 

 

Сочинская  ТЭС  размещается  на  территории  города-курорта  Сочи 

федерального значения с круглогодичным оздоровлением граждан, расположена 
в 4 км  от  берега  Черного  моря,  у  подножья  системы  гор  юго-западного  склона 
Главного Кавказского хребта. 

Город  Сочи  именуется  «летней  столицей»  России,  здесь  проходят 

мероприятия самого высокого уровня – встречи глав государств, международные 
саммиты, семинары и конгрессы. Сегодня в городе Сочи, в условиях стабильного 
экономического  роста  региона  стремительно  развивается  курортный  бизнес, 
центры  туризма  и  отдыха  на  горнолыжной  базе  «Красная  Поляна». 
Правительством  РФ  город  Сочи  выдвинут  кандидатом  на  проведение  Зимних 
Олимпийских  игр 2014 года.  Надежное  электроснабжение  города  Сочи – залог 
успеха  и  дальнейшего  процветания  всероссийского  оздоровительного  и  горно-
лыжного курорта. 

Краткая история 

На  протяжении  нескольких  десятилетий  существовала  проблема 

электроснабжения города Сочи, в связи с отсутствием генерирующих мощностей. 
Особенно это проявилось зимой 2001 года, когда во время обильных снегопадов и 
гололеда  из-за  аварий  ЛЭП-110  кВ  энергообеспечение  города  прервалось.  В 
течение  нескольких  дней  город  Сочи  был  «парализован».  Чтобы  избежать 
повторения  энергокризиса,  Правительством  РФ  было  принято  решение  о 
строительстве  электростанции.  Сочинская  ТЭС  была  включена  в  перечень 
важнейших  строек  и  объектов  капитального  строительства  в  электроэнергетике, 
финансируемых за счет целевых инвестиционных средств РАО «ЕЭС России». 

В  соответствии  с  приказом  РАО  «ЕЭС  России»  от 07.05.2002 № 256 было 

начато  сооружение  Сочинской  ТЭС  с  бинарными  парогазовыми  установками - 
электростанции нового поколения российской энергетики. 

Строительство  ТЭС  осуществилось  в  рекордно  короткие  сроки:  в  марте 

2003 

года  начались  строительные  работы,  а  в  декабре 2004 года  введены  в 

опытно-промышленную  эксплуатацию  два  парогазовых  энергоблока  ПГУ-39 
установленной мощностью 78 МВт.  

Сочинская  ТЭС,  оборудованная  по  последнему  слову  техники,  служит 

образцом для строительства новых и модернизации устаревших электростанций, 
по  своим  технико-экономическим  показателям  и  уровню  защиты  окружающей 
среды она не имеет себе равных в России. Основным и аварийным топливом  для  
электростанции  является  природный  газ.  КПД  энергоблока  ПГУ-39  составляет 
50,2 % (

при работе в конденсационном режиме), КПД ГТУ - 34,5 %. Концентрация 

вредных  выбросов  оксидов  азота NO

х

 

в  выхлопных  газах  котла-утилизатора 

составляет менее 25 мг/м

3

,  

менее СО - 30 мг/м

3

 (

при 15 % О

2

). 

 

7

 

 

 

 

При 

строительстве 

Сочинской 

ТЭС 

использовано 

оборудование 

производства, как отечественной промышленности, так и зарубежных фирм: 

 

¾ 

Газотурбинные  установки  (по 1 шт.  в  одном  энергоблоке) – типа GT10C 
фирмы «Сименс», Швеция. 

 

Рис. № 1 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

¾ 

Котлы-утилизаторы типа П-103 (по 1 шт. в одном энергоблоке) – ОАО «ЗиО-
Подольск»,  г. Подольск. 

 

Рис. № 2 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

¾ 

паровые  турбины  Т-10/11-5,2 (по 1 шт.  в  каждом  энергоблоке) - ОАО 
«

Калужский турбинный завод», г. Калуга., турбогенераторы ТАП-12-2-КУЗ - 

ОАО «Силовые машины», г. Санкт-Петербург 

 

Рис. № 3 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

¾ 

КРУЭ-110 кВ типа B65 - фирмы «Альстом» Швейцария. 

 

Рис. № 4 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 

9

 

 

 

 

 

10

¾  «

сухие» вентиляторные градирни - фирмы «ГEA» Венгрия.  

 

Рис. № 5 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

20 

декабря 2005 года  Центральной  приемочной  комиссией  был  подписан 

Акт  о  приемке  в  промышленную  эксплуатацию  двух  блоков  ПГУ-39  Сочинской 
ТЭС,  установленной  электрической  мощностью 78 МВт,  среднегодовой 
выработкой электроэнергии 565 млн. кВт.ч, тепла – 80 тыс. Гкал. 

 

Место нахождения 

354000, 

Россия, Краснодарский край, город Сочи, улица Транспортная, № 133. 

 
юридический адрес:
 
354000, 

Россия, Краснодарский край, город Сочи, улица Карла Либкнехта, 10. 

 
почтовый адрес: 
354000, 

Россия, Краснодарский край, город Сочи, улица Воровского, 1/2, а/я 1419. 

 
Документы регистрации Общества: 
 

 

Общество  имеет  свидетельство  ИМНС  РФ    о  внесении  записи  в  Единый 
государственный реестр юридических лиц о юридическом лице. 
 

 

Основной  государственный  регистрационной  номер:1022302933630,  дата  
внесения  записи    01.11.2002  г.,  орган  ИМНС    РФ    по    г.  Сочи 
Краснодарского края.
 

 

 

Организационная структура ОАО «Сочинская ТЭС» представлена на рис. 6 

 

 

Организационная структура  

Сочинская ТЭС»   

 

 

 

 

11

 

Главный  

инженер 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР 

Зам. ген. директора 

по экономике и

 

финансам 

Зам.ген. 

директора по 

общим вопросам 

Зам. главного 

инженера 

Советник ген. 

дир. по эконом. 

безопасн.

 

Секретарь-

референт

 

Ст. инсп. по 

кадрам 

Пресс-секретарь 

Инсп. по спец. 

раб., моб.раб. и

 

ГО

Инспектор по 

эксплуат. 

 

ОК и МТО 

 

Юрисконсульт 

 

Бухгалтерия 

 

ОПЭ, ФД и 

ОТ 

 

ОКС 

 

АХО 

 

ТХ 

 

ПТО 

 

Врач-терапевт 

Ст. инсп. по 

ОТ и ТБ 

 

КТЦ 

 

ЭЦ 

 

ЦХВО 

 

ЦАСУТП 

 

ЛМ и С 

Оперативное 

руководство ТЭС 

Оперативный 

персонал 

Расшифровка наименований цехов и отделов

 

ПТО 

Производственно-технический отдел 

КТЦ 

Котлотурбинный цех 

ЦАСУТП 

Цех автоматизированных систем управления 
технологическим процессом 

ЦХВО 

Цех химводоочистки 

ЭЦ 

Электротехнический цех 

ЛМиС 

Лаборатория металлов и сварки 

ОК и МТО 

Отдел комплектации и  материально-технического 
обеспечения 

ОПЭ,ФДиОТ 

Отдел планово-экономической, финансовой 
деятельности  и организации труда 

ОКС 

Отдел капитального строительства 

АХО 

Административно-хозяйственный отдел 

ТХ 

Транспортное хозяйство 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО «Сочинская ТЭС»    

Рис 6

 

 

 

 

ОАО «

 

 

 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 

 

 

 

Конкурентное окружение общества и факторы риска  

 

Конкурентное окружение. 

ОАО "Сочинская ТЭС" является субъектом оптового рынка электроэнергии 

Поставка  электроэнергии  (мощности)  и  расчеты  осуществляются  на  сектор 

свободной  торговли  по  свободным  ценам  и  на  регулируемый  сектор  по 
цене утвержденной ФСТ, в соответствии с правилами оптового рынка. Станция 
конкурирует  как  с  крупными  тепловыми  электростанциями  Северо-Кавказского 
региона, так и с гидроэлектростанциями. 

 

Факторы риска. 

1. 

Высокая степень государственного регулирования отрасли. 

Определение 

общих 

условий 

функционирования 

и 

развития 

электроэнергетического  комплекса  России  осуществляется  Правительством 
Российской  Федерации  через  общий  координирующий   центр  в  лице  ОАО РАО 
«

ЕЭС  России»,  более 51% уставного  капитала  которого  принадлежит 

государству.  ОАО  «Сочинская  ТЭС»  входит  в  состав  Холдинга  РАО  «ЕЭС 
России»  и  осуществляет  свою  деятельность  в  рамках  оптового  рынка 
электрической  энергии  (мощности) (ОРЭ),  который  представляет  собой  сферу 
обращения электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России в границах 
единого экономического пространства Российской Федерации. 

Деятельность  ОАО    «Сочинская  ТЭС»  по  выработке  и  реализации 

электрической  энергии  (мощности)  в  соответствии  с  Федеральным  законом 
Российской  Федерации  «О  естественных  монополиях»  регламентируется  как 
деятельность  в  условиях  естественных  монополий  и  осуществляется  в 
соответствии  с  Постановлением  Правительства  №№ 643, 620. Правительство 
осуществляет регулирование цен, по которым ОАО «Сочинская ТЭС»  реализует 
электрическую  энергию  (мощность)  на  ОРЭЭ,  а  также  осуществляет 
регулирование цен на основное сырье, используемое Обществом для выработки 
электрической  энергии – природный  газ,  и  тарифов  на  его  транспортировку  по 
газотранспортным сетям Единой системы газоснабжения. 

Реформирование  электроэнергетической  отрасли  также  осуществляется 

под  контролем  правительства  РФ  в  соответствии  с  нормативно-правовыми 
актами  РФ  и  во  взаимодействии  с  государственными  органами  Российской 
Федерации. Так, с 2003 года действуют Законы: 

ƒ  «

Об электроэнергетике»; 

ƒ  «

Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный 

период  и о  внесении  изменений  в  некоторые    законодательные  акты 
Российской  Федерации  и  признании  утратившими  силу  некоторых 
законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи  с  принятием 
Федерального закона «Об электроэнергетике»; 

ƒ  «

О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "О 

государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и 

 

12

 

 

 

 

тепловую энергию в Российской Федерации»; 

ƒ  «

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О 

естественных монополиях"; 

Также  были  выпущены  Постановления  Правительства  №№ 643, 620. 

Потенциально 

реформирование 

является 

сферой, 

сопровождаемой 

определённым  уровнем  риска,  который  по  возможности  минимизируется 
согласованием  всех  существенных  положений  в  области  реформирования  с 
решениями  государства,  однако  невозможно  гарантировать,  что  на  всех  этапах  
проведения реформ связанные с ними изменения не окажут негативного влияния 
на деятельность субъектов рынка. 

Таким  образом,  решения  государственных  органов  по  вопросам 

функционирования  электроэнергетического  комплекса  России  и  оптового  рынка 
электрической  энергии  (мощности) (ОРЭЭ),  а  также  проводимая  государством 
тарифная  политика  могут  как  позитивно,  так  и  негативно  отразиться  на 
результатах финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Сочинская ТЭС». 
 

2. 

Риски, связанные с возможным изменением цен на основное сырье. 

Цены  на  природный  газ,  поставляемый  российским  потребителям,  и  тарифы  на 
услуги  по  его  транспортировке,  оказываемые  независимым  организациям 
регулируются  государством.  Основные  положения  по  формированию  и 
государственному  регулированию  цен  на  газ  и  тарифов  на  услуги  по  его 
транспортировке 

на 

территории 

Российской 

Федерации 

установлены 

Постановлением  Правительства  РФ  от 29 декабря 2000 г.  № 1021 «О 
государственном  регулировании  цен  на  газ  и  тарифов  на  услуги  по  его 
транспортировке на территории Российской Федерации». 
В соответствии с действующим порядком регулированию подлежат: 

ƒ 

оптовые цены на газ; 

ƒ 

тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным  газопроводам 

для независимых организаций; 

ƒ 

тарифы 

на 

услуги 

по 

транспортировке 

газа 

по 

газопроводам, 

принадлежащим независимым газотранспортным организациям; 

ƒ 

тарифы  на  услуги  по  транспортировке  газа  по  газораспределительным 
сетям; 

ƒ 

размер  платы  за  снабженческо-сбытовые  услуги,  оказываемые  конечным 
потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ). 

В  сценарных  условиях  развития  электроэнергетики  и  холдинга  РАО 

ЕЭС  России”  на 2006-10гг.  предусмотрены  прогнозные  параметры  изменения 

цен  на  газ  в  долгосрочной  перспективе  и  определена  динамика  цен  на  газ, 
характеризуемая следующими данными: 

2007 

г. 2008 

г. 2009 

г. 2010 

г. 

16,4 13,2 10,1  9,7 

 
 

 

13

 

 

 

 

Если  при  формировании  тарифа  на  электрическую  энергию  будет 

учитываться прогнозируемый рост цен, а фактически инфляция составит большую 
величину,  то  такое  увеличение не  будет  полностью  компенсироваться в  тарифе  
на  электрическую  энергию  (мощность),  это  может  негативно  отразиться  на  
хозяйственной деятельности  генерирующих компаний вообще, и на  деятельности  
ОАО  «Сочинская ТЭС» в частности. 
 

3. 

Риски, связанные с изменением цен на продукцию 

 

Государственное  регулирование  цен  (тарифов)  на  электрическую  и 

тепловую  энергию  на  российском  рынке  осуществляется  в  соответствии  с  
положениями  Федерального  закона  от 14 апреля 1995г.  № 147-ФЗ  «О 
естественных  монополиях», Федерального закона от 14 апреля 1995  г.  №  41-ФЗ 
«

О  государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и  тепловую  

энергию в Российской Федерации», а также ряда постановлений   Правительства 
Российской Федерации. 

Регулирование  цен  (тарифов)  на  продукцию  (услуги)  естественных 

монополий  в  топливно-энергетическом  комплексе  возложено  Правительством 
Российской  Федерации  с  апреля 2004 года на Федеральную службу по тарифам   
(

ФСТ). 

ОАО  «Сочинская  ТЭС»  включена  в  Перечень  организаций,  для  которых  

тарифы на поставляемую электрическую энергию устанавливаются Федеральной  
службой по тарифам. Тариф на электрическую энергию  (мощность),  как  правило,  
компенсирует  основные  затраты  Общества  и  изменение цен на основное сырье.

 

Однако  невозможно  гарантировать,  что  в  будущем  государственная  тарифная 
политика  не  отразится  негативно  на  результатах  финансово-хозяйственной 
деятельности Общества. 
 

4. 

Существование тарифного небаланса  на  оптовом  рынке,  которое  связано  
с  несовершенством  рыночных  механизмов,  нормативной  базы,  которая 
регламентирует  условия  и  порядок  возврата  нераспределенной 
задолженности. 

 
 

 

 

14

 

 

 

 

3. 

КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 

Принципы и документы 

Корпоративное  управление  ОАО  «Сочинская  ТЭС» - есть  система 

отношений  между  акционерами  Общества,  членами  Совета  директоров  и 
Генеральным директором Общества. 

В  своей  деятельности  Общество  руководствуется  основными  началами, 

которые  сформулированы  с  учетом  Принципов  корпоративного  управления 
Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), международной 
практики  в  сфере  корпоративного  поведения,  а  также  опыта,  накопленного  в 
России со времени принятия Федерального закона «Об акционерных обществах». 

Также  Общество  руководствуется  нормами  Кодекса  корпоративного 

поведения, одобренными на заседании Правительства РФ от 28 ноября 2001 года 
(

протокол № 49) и рекомендованными к применению Распоряжением ФКЦБ от 04 

апреля 2002 года,  № 421/р  «О  рекомендации  к  применению  Кодекса 
корпоративного поведения».  

Общество следует следующим принципам и рекомендациям Кодекса: 

1.

 

Принцип  обеспечения  акционерам  реальной  возможности  осуществлять 
свои права, связанные с участием в Обществе.  

Акционеры  имеют  право  участвовать  в  управлении  Обществом  путем 

принятия  решений  по  наиболее  важным  вопросам  деятельности  Общества  на 
общем  собрании  акционеров.  Для  осуществления  этого  права  обеспечивается 
порядок  сообщения  о  проведении  общего  собрания  акционеров,  возможность 
надлежащим  образом  подготовиться  к  участию  в  нем.  Предоставляется 
исчерпывающая  информация  по  каждому  вопросу  повестки  дня  при  подготовке 
общего собрания акционеров. 

Акционерам  предоставлена  возможность  ознакомиться  со  списком  лиц, 

имеющих право участвовать в общем собрании. Место, дата и время проведения 
общего  собрания  определяются  таким  образом,  чтобы  у  акционеров  была 
реальная возможность принять в нем участие. 

Акционерам предоставлена возможность ознакомиться с информацией для 

формирования  точного  представления  о  наличии  условий  для  выплаты 
дивидендов и порядке их выплаты. 

Акционерам  предоставлено  право  на  своевременное  получение  полной  и 

достоверной информации об Обществе. Это право реализуется путем: 

ƒ 

предоставления  акционерам  исчерпывающей  информации  по  каждому 
вопросу повестки дня при подготовке общего собрания акционеров; 

 

15

 

 

 

 

ƒ 

включения в годовой отчет, предоставляемый акционерам, необходимой 
информации, позволяющей оценить итоги деятельности Общества за год. 

2.  Принцип  обеспечения  Советом  директоров  стратегического  управления 

деятельностью  Общества  и  эффективного  контроля  с  его  стороны  за 
деятельностью  исполнительных  органов,  а  также  подотчетность  членов 
Совета директоров его акционерам. 

Совет директоров определяет стратегию развития Общества, с этой целью 

утверждает: 

ƒ 

приоритетные направления деятельности; 

ƒ 

финансово-хозяйственный план; 

ƒ 

процедуры внутреннего контроля. 

3.  Принцип  обеспечения  исполнительным  органам  Общества  возможность 

разумно, 

добросовестно, 

исключительно 

в 

интересах 

Общества 

осуществлять 

эффективное 

руководство 

текущей 

деятельностью 

Общества,  а  также  подотчетность  исполнительных  органов  Совету 
директоров и его акционерам. 

4.  Принцип  обеспечения  своевременного  раскрытия  полной  и  достоверной 

информации  об  Обществе,  в  том  числе  о  его  финансовом  положении, 
экономических показателях, структуре собственности и управления в целях 
обеспечения возможности принятия обоснованных решений акционерами и 
инвесторами. 

Акционеры имеют равные возможности для доступа к информации. 

 

В  вопросах  информационной  политики  ОАО  «Сочинская  ТЭС» 

руководствуется  действующим законодательством РФ. 
 

В  соответствии  со  статьей 93 п.4  ФЗ  от 26.12.1995 № 208-ФЗ  «Об 

акционерных  обществах»,  Общество  обязано  вести  учет  его  аффилированных  
лиц  и  представлять  отчетность  о  них  в  соответствии  с  требованиями 
законодательства РФ. 
 

Общество    раскрывает  информацию  об  аффилированных    лицах  путем 

ежеквартального 

представления 

в 

регистрирующий 

орган 

списка 

аффилированных  лиц,  составленного  на  дату  окончания  отчетного  квартала  с 
указанием всех изменений, произошедших в этом списке в отчетном квартале. 

5.  Принцип обеспечения эффективного контроля за финансово-хозяйственной 

деятельностью  Общества  с  целью  защиты  прав  и  законных  интересов 
акционеров. 

Для  осуществления  контроля  и  проведения  оценки  качества  управления 

бизнесом,  Общим  собранием  акционеров,  в  соответствии  с  Уставом  Общества 
избирается  Ревизионная  комиссия    Общества,  которая  действует  в  пределах  
полномочий установленных ФЗ «Об акционерных обществах». 

Наряду  с  Ревизионной  комиссией,  проверку  финансово – хозяйственной  

 

16

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..