26
ГРУППА НМТП
В настоящее время эффективная доля участия ПАО «Транснефть» в уставном капитале Публичного
акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» (ПАО «НМТП», Общество) составляет
35,57%.
Группой НМТП разработана Долгосрочная программа развития с глубиной планирования до 2020 г. (ДПР,
программа). Программа утверждена Советом директоров ПАО «НМТП» 15.01.2015 г., протокол № 07-СД
НМТП.
Программа прошла согласование в Минтрансе России, Минэкономразвития России, получила заключение
Открытого правительства и в соответствии с поручениями Президента России была рассмотрена на
Правительственной комиссии.
Целью ДПР является формирование долгосрочной политики в сфере модернизации, инновационного развития,
повышения конкурентоспособности и эффективности функционирования Группы НМТП.
Реализация инвестиционных проектов Группы НМТП в среднесрочной перспективе, до 2020 г., позволит
увеличить грузооборот Новороссийского морского торгового порта, что позволит Группе НМТП сохранить
лидирующие позиции в России.
Координация развития Группы НМТП с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы
России» и с подпрограммами, а также с планами развития других стивидоров позволит в полной мере
обеспечить растущий спрос на экспортно-импортные портовые мощности в Азово-Черноморском и
Балтийском бассейне.
Для этого срок действия ДПР устанавливается в рамках срока действия долгосрочных документов
стратегического характера в сфере транспорта, принятых на федеральном уровне. Практическая реализация
программы осуществляется посредством выполнения перечней мероприятий по ее реализации в периоды,
действия которых соответствуют периодам действия федеральных целевых программ в сфере транспорта.
В программе сформулированы ключевые компоненты и приоритеты развития Общества. В состав ДПР входят
следующие задачи:
расширение спектра оказываемых услуг;
повышение технической оснащенности портовых операций;
создание
благоприятных
условий
пользователям
порта
для
эффективного
ведения
внешнеэкономической деятельности;
реализация гибкой тарифной политики, учитывающей ценовые и географические преимущества
портов-конкурентов;
развитие системы электронного документооборота с клиентами и партнерами предприятия;
совершенствование технологии и внедрение передовых методов обработки грузов;
реализация инвестиционной программы Общества, отвечающей современным и прогнозируемым
потребностям рынка;
повышение эффективности взаимодействия со смежными видами транспорта.
Для реализации описанных целей и задач в рамках ДПР предусмотрен комплекс мероприятий на краткосрочный
и среднесрочный период и портфель долгосрочных инвестиционных проектов.
Поддерживая достаточную универсальность перегрузочных мощностей, Группа НМТП планирует
приоритетно развивать перевалку высокодоходных грузов за счет строительства новых и модернизации
существующих специализированных терминалов для контейнерных, наливных, навалочных и генеральных
грузов.
Необходимо отметить, что допущения и прогнозы относительно основных показателей и условий, включая
доходы от текущей деятельности, доступность кредитных ресурсов, курсы валют, доступность
инфраструктуры, спрос на услуги Общества, спрос на основные экспортные товары Российской Федерации и
направления экспорта, конкурентную среду и пр., на которых основана данная программа, могут существенным
образом измениться по не зависящим от Общества причинам.
Существенное изменение таких условий относительно ожиданий, либо их неверная оценка могут привести к
тому, что новые перевалочные мощности, созданные Обществом, не будут востребованы на рынке и не
принесут ожидаемого дополнительного дохода, что приведет к снижению рентабельности инвестиций и
текущей деятельности Общества.
Для минимизации данного риска ПАО «НМТП» проводит регулярный аудит и актуализацию ДПР с
привлечением лучшей доступной Обществу профессиональной экспертизы руководства и членов Совета
директоров Общества, а также российских и международных консультантов.
Отчет о реализации в 2016 году ДПР и экспертное заключение по результатам его аудита утверждены
Советом директоров ПАО «НМТП» (протокол № 03 СД НМТП от 14.07.2017 г.). По результатам аудиторской
проверки разработаны и одобрены предложения по изменению программы.
При разработке и осуществлении инвестиционных проектов учитываются имеющиеся соглашения с ФГУП
«Росморпорт» и другими государственными компаниями и агентствами о взаимодействии и участии в
федеральных целевых программах реконструкции и модернизации Новороссийского морского порта и
Новороссийского транспортного узла, включая софинансирование работ по дноуглублению и реконструкции
гидротехнических сооружений.
В рамках соглашения с ФГУП «Росморпорт» по объекту «Реконструкция и модернизация Новороссийского
морского порта», для включения проектов Группы НМТП в программы развития Минтранса России и в