ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2017 год - часть 12

 

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2017 год - часть 12

 

 

19 

 

2.4.7. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили 
 

Раздел III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 
3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента 

Полное фирменное наименование эмитента: Публичное акционерное общество «Транснефть» 
Дата введения действующего полного фирменного наименования: 30.06.2016

1

 

Сокращенное фирменное наименование эмитента: ПАО «Транснефть» 
Дата введения действующего сокращенного фирменного наименования: 30.06.2016 
Основание  введения  наименования:  Устав  Компании,  утвержден  решением  Общего  собрания  акционеров 
Компании (Распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 30.06.2016 
№520-р).
 
 
Фирменное наименование эмитента зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания 
Сведения о регистрации указанных товарных знаков: 
1. Свидетельство Роспатента на товарный знак (знак обслуживания) № 194139, приоритет от 05.04.2000; срок 
действия регистрации товарного знака (знака обслуживания) до 05.04.2020. 
2. Свидетельство Роспатента на товарный знак (знак обслуживания) № 194140, приоритет от 05.04.2000; срок 
действия регистрации товарного знака (знака обслуживания) до 05.04.2020. 
3. Свидетельство Роспатента на товарный знак (знак обслуживания) № 448520, приоритет от 22.07.2011; срок 
действия регистрации товарного знака (знака обслуживания) до 22.07.2021.
 
 
Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования 
Полное  фирменное  наименование:  Открытое  акционерное  общество  «Акционерная  компания  по  транспорту 
нефти «Транснефть»
 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «АК «Транснефть» 
Дата введения наименования: 30.06.1998 
Основание введения наименования: 
Устав  Компании  (новая  редакция),  утвержден  общим  собранием  акционеров,  Протокол  №1  (дата 
государственной регистрации Устава – 30.07.1998).
 
 
Полное фирменное наименование: акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» 
Сокращенное фирменное наименование: АК «Транснефть» 
Дата введения наименования: 26.08.1993 
Основание введения наименования: 
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1993 №810 
 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Данные о первичной государственной регистрации 
Номер государственной регистрации: 026.800 
Дата государственной регистрации: 26.08.1993 
Наименование  органа,  осуществившего  государственную  регистрацию:  Государственное  учреждение  Московская 
регистрационная палата
 
Данные о регистрации юридического лица: 
Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1027700049486 
Дата  внесения  записи  о  юридическом  лице,  зарегистрированном  до  1  июля  2002  года,  в  единый  государственный 
реестр юридических лиц: 24.07.2002 
Наименование регистрирующего органа: Управление МНС России по г. Москве 
 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили 
 

3.1.4. Контактная информация 

Место нахождения эмитента 
Российская Федерация, г. Москва 
Адрес эмитента, указанный в едином государственном реестре юридических лиц 
119180 Российская Федерация, г. Москва, ул. Большая Полянка, 57 
Телефон: (495) 950-8178 
Факс: (495) 950-8900 

                                                           

1

  Устав  Компании  в  новой  редакции,  содержащий  её  действующее  наименование,  зарегистрирован  МИ  ФНС 

России №46 по г. Москве 21.07.2016.   

20 

Адрес электронной почты: transneft@ak.transneft.ru 
 
Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, выпущенных 
и/или выпускаемых им ценных бумагах: www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=636; http://www.transneft.ru/. 
Наименование  специального  подразделения  эмитента  по  работе  с  акционерами  и  инвесторами  эмитента:  Служба 
акционерного  капитала  и  раскрытия  информации  департамента  корпоративного  управления  ПАО 
«Транснефть»
 
Адрес нахождения подразделения: г. Москва, ул. Большая Полянка, д. 57 
Телефон: +7 (495) 950-8178 
Факс: - 
Адреса электронной почты не имеет 
Адреса страницы в сети Интернет не имеет 
 

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика 

7706061801 
 

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента 

 
Изменений в отчетном квартале не было.   
 

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 
3.2.1. Основные виды экономической деятельности эмитента 

Код вида экономической деятельности, которая является для эмитента основной 

 

Коды ОКВЭД 
49.50.1. 

 

 

Коды ОКВЭД 
46.71.3 
49.50.11 
49.50.12 
49.50.2 
52.10.21 
52.10.22 
63.99.1 
71.20 
72.19 

 

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

Виды хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)), обеспечившие не менее чем 10 
процентов выручки (доходов) эмитента за отчетный период 
 
Единица измерения: тыс. руб. 
 
Вид  хозяйственной  деятельности:  Основным  видом  хозяйственной  деятельности  ПАО  «Транснефть»  является 
оказание  услуг  по  транспортировке  нефти  и  нефтепродуктов  по  системе  магистральных  трубопроводов  в 
Российской  Федерации.  ПАО  «Транснефть»  с  01.01.2011  осуществляет  реализацию  нефти  по  договору 
купли–продажи сырой нефти с Китайской национальной объединенной нефтяной корпорацией.
 

 

Наименование показателя 

2016, 6 мес. 

2017, 6 мес. 

Объем  выручки  от  продаж  (объем  продаж)  по  данному  виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб. 

393 282 246 

409 119 657 

Доля  выручки  от  продаж  (объёма  продаж)  по  данному  виду 
хозяйственной  деятельности  в  общем  объеме  выручки  от 
продаж (объеме продаж) эмитента, % 

98.89 

98.86 

 
Изменения размера  выручки от продаж (объема  продаж) эмитента  от основной хозяйственной деятельности на  10 и 
более  процентов  по  сравнению  с  аналогичным  отчетным  периодом  предшествующего  года  и  причины  таких 
изменений 
Указанных изменений не было. 

 

Общая структура себестоимости эмитента 

21 

 

Наименование показателя 

2016, 6 мес. 

2017, 6 мес. 

Сырье и материалы, % 

0.01 

0.01 

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 

Работы  и  услуги  производственного  характера,  выполненные 
сторонними организациями, % 

80.56 

80.7 

Топливо, % 

Энергия, % 

Затраты на оплату труда, % 

1.01 

1.05 

Проценты по кредитам, % % 

Арендная плата, % % 

0.05 

0.07 

Отчисления на социальные нужды, % 

0.2 

0.2 

Амортизация основных средств, % 

0.23 

0.25 

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 

0.01 

0.02 

Прочие затраты, % 

 

    амортизация по нематериальным активам, % 

0.03 

0.04 

    вознаграждения за рационализаторские предложения, % 

    обязательные страховые платежи, % 

    представительские расходы, % 

    иное, % 

Прочие расходы, % (кроме прочих расходов включены затраты 
на  приобретение  товарной  нефти,  а  также    таможенная 
пошлина, 

исчисленная 

при 

оформлении 

таможенных 

деклараций при реализации нефти в соответствии с договором 
купли-продажи  сырой  нефти  с  Китайской  национальной 
объединенной нефтяной корпорацией) 

17.9 

17.66 

Итого: затраты на    производство и продажу продукции (работ, 
услуг) (себестоимость), % 

100 

100 

Справочно: Выручка    от    продажи    продукции (работ, услуг), 
% к себестоимости 

105.43 

102.16 

 
Имеющие  существенное  значение  новые  виды  продукции  (работ,  услуг),  предлагаемые  эмитентом  на  рынке  его 
основной  деятельности,  в  той  степени,  насколько  это  соответствует  общедоступной  информации  о  таких  видах 
продукции (работ, услуг). Указывается состояние разработки таких видов продукции (работ, услуг). 
Имеющих существенное значение новых видов продукции (работ, услуг) нет 
 
Стандарты  (правила),  в  соответствии  с  которыми  подготовлена  бухгалтерская  (финансовая)  отчетность  эмитента  и 
произведены расчеты, отраженные в настоящем подпункте: 
Бухгалтерская (финансовая) отчетность сформирована исходя из действующих в Российской Федерации правил 
бухгалтерского учета и отчетности, в частности:   
- Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ; 
-  «Положения  по  ведению  бухгалтерского  учета  и  бухгалтерской  отчетности  в  Российской  Федерации», 
утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н; 
- Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»; 
-  других  действующих  нормативных  правовых  актов  в  области  ведения  бухгалтерского  учета  и  составления 
отчетности; 
- Приказа ПАО «Транснефть» от    12.07.2017 № 117 «О формах бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО 
«Транснефть» и организаций системы «Транснефть»; 
- Приказа ПАО «Транснефть» «Об учетной политике» от    30.12.2016 №   270 (с последующими изменениями). 
 

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента 

За 6 мес. 2017 г. 
Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и товаров (сырья) 
 
Полное фирменное наименование: Публичное акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть» 
Место нахождения: 115035, г. Москва, Софийская набережная, д. 26/1 
ИНН: 7706107510 
ОГРН: 1027700043502 
Доля в общем объеме поставок, %: 99.78 
Информация  об  изменении  цен  более  чем  на  10%  на  основные  материалы  и  товары  (сырье)  в  течение 
соответствующего отчетного периода по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года 
На изменение цен на основные материалы и товары (сырье) в течение соответствующего отчетного периода 
оказывало влияние изменение цены на нефть в долларах США за 1 баррель и колебания курса доллара США.
 
Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров, прогноз доступности источников импорта в будущем и 

22 

возможные альтернативные источники 
Импортные поставки отсутствуют 
 

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента 

Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность: 
ПАО  «Транснефть»  обеспечивает  бесперебойный  прием  нефти  от  нефтегазодобывающих  предприятий, 
транспортировку  по  системе  магистральных  нефтепроводов  по  территории  Российской  Федерации  и  сдачу 
грузополучателям. 
Основные  рынки,  на  которых  эмитент  осуществляет  свою  деятельность,  и  объемы  сдачи  нефти 
грузополучателям за 2 квартал 2017 года представлены ниже. 
НПЗ России - 59.6 млн. тонн; 
НПЗ ближнего зарубежья - 5.1 млн. тонн; 
Дальнее зарубежье - 55.0 млн. тонн; 
 
Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его продукции (работ, услуг), и возможные действия 
эмитента по уменьшению такого влияния: 
Возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его услуг следующие: погодные 
условия,  форс-мажорные  обстоятельства,  снижение  добычи  нефти,  ограничение  грузополучателями  приема 
нефти.   
Возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния: отсутствуют. 
 

3.2.5. Сведения о наличии у эмитента разрешений (лицензий) или допусков к отдельным видам работ 

Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным  видам  работ: 
Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России
 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: 5531 
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение 
(лицензия) или допуск: осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 10.08.2016 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 09.08.2021 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным  видам  работ: 
Департамент  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  природопользования  по  Центральному  федеральному 
округу
 
Номер  разрешения  (лицензии)  или  документа,  подтверждающего  получение  допуска  к  отдельным  видам  работ:  077 
910
 
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение 
(лицензия)  или  допуск:  деятельность  по  сбору,  транспортированию,  обработке,  утилизации,  обезвреживанию, 
размещению отходов I-IV классов опасности
 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 18.10.2016 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: Бессрочная 
 
В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  04.05.2011  №  99-ФЗ  «О  лицензировании  отдельных  видов 
деятельности»  хранение  нефти,  газа  и  продуктов  их  переработки,  эксплуатация  магистральных 
нефтепроводов не входит в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. 
 

3.2.6. Сведения о деятельности отдельных категорий эмитентов 

Эмитент  не  является  акционерным  инвестиционным  фондом,  страховой  или  кредитной  организацией,  ипотечным 
агентом. 
 

3.2.7. Дополнительные требования к эмитентам, основной деятельностью которых является добыча 
полезных ископаемых 

Основной деятельностью эмитента не является добыча полезных ископаемых 
 

3.2.8. Дополнительные требования к эмитентам, основной деятельностью которых является оказание 
услуг связи 

Основной деятельностью эмитента не является оказание услуг связи 
 

3.3. Планы будущей деятельности эмитента 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ 

Инвестиционная  программа  ПАО  «Транснефть»  направлена  на  реализацию  стратегических  задач  в  части 
развития  инфраструктуры  системы  магистральных  трубопроводов,  диверсификации  нефтяных  и 
нефтепродуктовых потоков, укрепления позиции на традиционных рынках сбыта, увеличения поставок нефти 
на  российские  нефтеперерабатывающие  заводы,  а  также  выхода  на  новые  рынки  сбыта,  в  том  числе  стран 

23 

Азиатско-Тихоокеанского  региона  (АТР),  обеспечения  надежности  эксплуатации  объектов  трубопроводного 
транспорта.   
В  основе  ее  формирования  лежит  необходимость  решения  государственных  и  общенациональных  задач, 
определяемых  Президентом  и  Правительством  Российской  Федерации,  для  обеспечения  развития 
нефтедобывающей  и нефтеперерабатывающей  отраслей  российской  экономики  и  удовлетворения 
потребностей  Российской  Федерации  в  транспортировке  нефти  и  нефтепродуктов  на  внутренний  и  на 
внешний рынок, а также для обеспечения энергетической безопасности государства. 
Основными задачами, стоящими перед ПАО «Транснефть» в части развития системы магистральных нефте- и 
нефтепродуктопроводов, являются: 

 

комплексное  развитие  системы  магистральных  трубопроводов  ПАО «Транснефть»  для  обеспечения 

развития  нефтедобывающей  и нефтеперерабатывающей  отраслей  российской  экономики  и  удовлетворения 
потребностей  Российской  Федерации  в  транспортировке  нефти  и  нефтепродуктов  на  внутренний  и  на 
внешний рынок; 

 

создание инфраструктурной основы для гибкого и конкурентного рынка нефти и нефтепродуктов; 

 

максимальное  удовлетворение  потребностей  нефтяных  компаний  в транспортировке  нефти  и 

нефтепродуктов по системе магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов ПАО «Транснефть»; 

 

организация  новых  направлений  транспортировки  для  обеспечения  приема  в  систему  нефти  с  новых 

месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и Красноярского края; 

 

обеспечение  транспортировки  нефти  на  отечественные  нефтеперерабатывающие  заводы,  нефти  и 

нефтепродуктов на внутренний и внешний (экспорт) рынки. 
Далее  сведения  о  реализации  Инвестиционной  программы  за  2017  год  приведены  в  соответствии  с 
откорректированной  Долгосрочной  программой  развития  ПАО  «Транснефть»,  утвержденной  Советом 
директоров ПАО «Транснефть» 30.12.2016. 

 

Основания реализации объектов Инвестиционной программы: 

 

Энергетическая  стратегия  России  на  период  до  2030  года,  утвержденная  Распоряжением  Правительства 

Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р. 

 

Межправительственное соглашение Российской Федерации и Китайской народной республики от 22.03.2013 

«О расширении сотрудничества в сфере торговли сырой нефтью». 

 

Распоряжение  Правительства  Российской  Федерацииот  31.12.2004  № 1737-р  «О проектировании  и 

строительстве единой нефтепроводной системы по маршруту г. Тайшет - г. Усть-Кут - г. Ленск    - г. Алдан - г. 
Сковородино - бухта Козьмина». 

 

Генеральная  схема  развития  нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденная  приказом  Министерства 

энергетики Российской Федерации от 06.06.2011 № 212. 

 

Схема  нормальных  (технологических)  грузопотоков  нефти,  утвержденная  приказом  Минэнерго  России  от 

03.09.2010 № 425. 

 

Схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (в части 

трубопроводного  транспорта),  утвержденная  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации 
от 06.05.2015 № 816-р. 

 

Стратегия ПАО «Транснефть», утвержденная Советом директоров ПАО «Транснефть». 

 

Прогнозные объемы транспортировки нефти и нефтепродуктов по системе ПАО «Транснефть» в период с 

2016 по 2021 годы. 

 

Поручения  Председателя  Правительства  Российской  Федерации  по итогам  совещания  по  вопросу  «О 

перспективах развития трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов», состоявшегося 18.02.2014. 

 

Договоры  с  предприятиями  топливно-энергетического  комплекса  (ТЭК)  на оказание  услуг  по  подключению 

нефтеперерабатывающих  заводов  к магистральным  нефтепроводам  и  (или)  нефтепродуктопроводам  в 
соответствии  с   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  21.12.2009  № 1039, 
предусматривающие  финансирование  предприятиями  ТЭК  объектов  расширения  системы  магистральных 
трубопроводов ПАО «Транснефть». 

 

Состав инвестиционной программы 

В  состав  Инвестиционной  программы  на  период  2016  –  2021  годы  включены  объекты  нового  строительства, 
технического  перевооружения  и реконструкции,  реализация  которых  направлена  на  обеспечение  развития 
системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ПАО «Транснефть». 
Инвестиционная программа сформирована по двум направлениям инвестиционной деятельности Компании: 

 

Программа  развития  системы  магистральных  нефтепроводов  ПАО «Транснефть»  (далее  –  Программа 

развития системы магистральных нефтепроводов); 

 

Программа  развития  системы  магистральных  нефтепродуктопроводов  ПАО «Транснефть»  (далее  – 

Программа развития системы магистральных нефтепродуктопроводов). 
 

Основные проекты по программе развития магистральных нефтепроводов 

Трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) 

24 

Основание  для  реализации  проекта  -  распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  31.12.2004  № 
1737-р  в  редакции  распоряжений  Правительства  Российской  Федерации  от  05.09.2006  №  1246-р,  от  27.02.2008 
№231-р, Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009№ 219. 
Цель проекта - обеспечение транспортировки нефти месторождений Восточной Сибири на НПЗ России и на 
экспорт в страны АТР через порт «Козьмино» и в Китайскую Народную Республику.   
Первый  этап  предусматривает  строительство  магистрального  нефтепровода  ВСТО-1  на  участке  Тайшет  – 
Сковородино  мощностью  до  30  млн.  тонн  нефти  в  год  и  протяженностью  2694  км  со  строительством  7-и 
НПС,  нефтеналивного  порта  в  бухте  «Козьмино».  Данный  этап  завершен  строительством  и  введен  в 
эксплуатацию в 2009 году. 
Второй этап предусматривает строительство магистрального нефтепровода ВСТО-2 на участке Сковородино 
– Козьмино мощностью 30 млн. тонн нефти в год и протяженностью 2045 км со строительством 8-ми НПС – 
введен в эксплуатацию в 2012 году. 
С  целью  обеспечения  увеличения  поставок  нефти  на  российские  НПЗ  и  на  экспорт  осуществлено  поэтапное 
развитие  мощности  ВСТО-1  до  50  млн.  тонн  в  год,  предусматривающее  строительство  5-ти  новых  НПС  – 
объекты введены в эксплуатацию в 2012 году и до 58 млн. тонн в год, предусматривающее строительство 3-х 
новых нефтеперекачивающих станций (НПС) – объекты введены в эксплуатацию в 2014 году. 
С целью дальнейшего увеличения пропускной способности ВСТО-1 до 80 млн. тонн в год, ВСТО-2 до 50 млн. тонн 
в  год  и  реконструкции  магистральных  нефтепроводов,  по  которым  осуществляется транспортировка нефти 
из Западной Сибири в направлении г. Тайшет, предусмотрено строительство 10-ти новых НПС (№№ 2, 3, 5, 6, 7, 
9, 23, 26, 29, 32) и реконструкция 6-ти существующих НПС (№№ 14, 21, 27, 34, 41, ГНПС «Тайшет»). 
По  объектам  завершена  разработка  проектной  документации,  получены  положительные  заключения 
государственной экспертизы на техническую часть проектной документации. 
По  итогам  II  квартала  2017  года  на  площадках  строительства  НПС  №№  3,  6,  9  ТС  ВСТО-1,  НПС  №  29  ТС 
ВСТО-2  завершено  строительство  зданий  и  сооружений,  выполнен  монтаж  и  подключение  кабельной 
продукции, выполняются пуско-наладочные работы и работы по благоустройству площадок НПС. 

 

Нефтепровод-отвод «ТС ВСТО – Комсомольский НПЗ» 

Цель  проекта  –  обеспечение  транспортировки  нефти  на  Комсомольский  НПЗ  (ООО  «РН  -  Комсомольский 
НПЗ») в количестве до 8 млн. тонн в год. 
Проектом  предусматривается  строительство  отвода  от  магистрального  нефтепровода  ТС  «ВСТО-II» 
мощностью  8  млн.  тонн  нефти  в  год,  включающего  в  себя  строительство  линейной  части  нефтепровода 
протяженностью 293 км, строительство трех новых нефтеперекачивающих станций с резервуарным парком 
80 тыс. м

3

, объектов внешнего электроснабжения и связи. 

В рамках строительства линейной части завершена сварка 292 км трубопровода, выполняются гидравлические 
испытания  и  внутритрубное  диагностическое  обследование  нефтепровода,  завершается  строительство 
вдольтрассовой линии электропередач.   
На площадках НПС №№ 1, 2, 3 завершена вертикальная планировка, ведутся работы по устройству оснований, 
монтажу металлоконструкций зданий и сооружений, технологических трубопроводов, инженерных сетей. 
На  объектах  внешнего  электроснабжения  (ВЭС)  НПС  №№  1,  2,  3  завершены  работы  по  вырубке  леса  и 
расчистке  трассы,  выполняются  работы  по  устройству  фундаментов  опор  воздушных  линий  (ВЛ),  монтажу 
опор ВЛ, фундаментов под энергетическое оборудование. 
На  объектах  связи  выполняются  работы  по  монтажу  антенно-мачтовых  сооружений  и  подвеске  кабеля 
волоконно-оптической линии связи. 

 

Основные проекты 

по программе развития магистральных нефтепродуктопроводов 

Проект «ЮГ». 1 этап 

Основание для реализации проекта – Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная 
Распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  13.11.2009  №  1715-р,  Генеральная  схема  развития 
нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденная  приказом  Минэнерго  России  №212  от  06.06.2011,  Программа 
стратегического развития ПАО «Транснефть» на период до 2020 года, утвержденная Советом директоров ПАО 
«Транснефть».   
Цель проекта – обеспечение поставок дизельного топлива на участке «Тихорецк – Новороссийск» на внутренний 
рынок  Краснодарского  края  в  объеме  до  1  млн.  тонн  в  год  и  на  экспорт  в  страны  Европы  через  порт 
Новороссийск в объеме до 5 млн. тонн в год.   
Мощность трубопроводов «Тихорецк – Новороссийск» по перекачке дизельного топлива составит до 6 млн. тонн в год. 
Проектом предусматривается соединение существующих лупингов «Тихорецк – Новороссийск – 2» со строительством 
90 км линейной части и реконструкция существующих станций.   
Ввод в эксплуатацию предусмотрен в 2017 году.   
В рамках реализации проекта завершены работы по строительству и обеспечен ввод в эксплуатацию лупингов 
(90  км),  выполняются  работы  по  реконструкции  зданий  и  сооружений,  монтажу  механо-технологического 
оборудования,  сопутствующих  инженерных,  сетей  и  кабельной  продукции  на  ПНБ  «Тихорецкая»,  НПС 
«Нововеличковская», ЛПДС «Крымская» и ПНБ «Грушовая». 
 
 

25 

Проект «ЮГ». 2 этап 

Основание для реализации проекта – Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная 
Распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  13.11.2009  №  1715-р,  Генеральная  схема  развития 
нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденная  приказом  Минэнерго  России  №212  от  06.06.2011,  Программа 
стратегического развития ПАО  «Транснефть»  на период до 2020 года, утвержденная Советом директоров ПАО 
«Транснефть».   
Цель  проекта  –  обеспечение  поставок  дизельного  топлива  трубопроводным  транспортом  на  участке 
«Волгоград  –  Тихорецк»  до  6  млн.  тонн  в  год,  в  том  числе  до  1  млн.  тонн  в  год  на  внутренние  рынки 
Волгоградской  и  Ростовской  областей  с  дальнейшей  поставкой  на  экспорт  в  страны  Европы  через  порт 
Новороссийск.   
Проектом  предусматривается  строительство  магистрального  трубопровода  протяженностью  ≈495  км  и 
мощностью 6 млн. тонн в год, 2-х перекачивающих станций с резервуарным парком, приёмо-сдаточного пункта 
на  ПНБ  «Тихорецкая»  и  объектов  внешнего  электроснабжения,  а  также  строительство  сливной 
железнодорожной эстакады. 
Завершение проекта запланировано на 2020 год, в том числе: 
- основные объекты для обеспечения транспорта нефтепродуктов, объекты эксплуатации и инфраструктуры – 2017 
год; 
- сливная железнодорожная эстакада – 2018 год; 
- объекты дальнейшего расширения МНПП до 11 млн. тонн в год – 2020 год. 
В  рамках  реализации  проекта  завершено  строительство  линейной  части,  проведены  испытания  и 
внутритрубная  диагностика  трубопровода.  На  ГПС  «Тингута»  выполняется  монтаж  металлоконструкций 
зданий и сооружений, инженерных сетей и металлоконструкций резервуаров общей емкостью 80 тыс.куб.м. 

 

Развитие системы магистральных трубопроводов для увеличения поставок нефтепродуктов в порт Приморск 

до 25 млн. тонн в год. (Проект «Север») 

Основание  для  реализации  1  этапа  проекта  –  Энергетическая  стратегия  России  на  период  до  2030  года, 
утвержденная  Распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  13.11.2009  №  1715-р,  Генеральная 
схема развития нефтяной отрасли до 2020 года, утвержденная приказом Минэнерго России №212 от 06.06.2011, 
Программа  стратегического  развития  ПАО  «Транснефть»  на  период  до  2020  года,  утвержденная  Советом 
директоров ПАО «Транснефть».   
Цель  1 этапа  –  увеличение  экспорта дизельного топлива с  8,5 млн.  тонн до 15  млн.  тонн в год в  направлении 
порта Приморск. 
В  рамках  проекта  предусмотрено  строительство  новых  нефтепродуктопроводов  общей  протяженностью  15 
км, строительство 4-х перекачивающих станций и реконструкция существующих перекачивающих станций. 
Ввод в эксплуатацию выполнен в 2016 году.   
Введены в эксплуатацию восемнадцать объектов, включающих в себя    строительство 4-х и реконструкцию 20 
перекачивающих  станций,  строительство  15  км  лупинга  и  6  резервуаров  по  10  тыс.куб.м,  техническое 
перевооружение 2-х резервуаров по 50 тыс.куб.м  порта Приморск  для хранения  дизельного топлива. Выполнен 
перевод  магистральных  нефтепроводов  «Ярославль  -  Кириши-2»  и  «Кириши  -  Приморск»  для  перекачки 
дизельного топлива (805 км). 
Основание  для  реализации  2  этапа  проекта  –  Энергетическая  стратегия  России  на  период  до  2030  года, 
утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 №1715-р. 
Цель  2  этапа  –  увеличение  экспорта  дизельного  топлива  с  15  млн.  тонн  до  25  млн.  тонн  в  год  в  направлении 
порта Приморск. 
В  рамках  проекта  предусматривается  строительство  новых  и  реконструкция  существующих 
нефтепродуктопроводов  общей  протяженностью  138  км,  строительство  3-х  перекачивающих  станций  и 
реконструкция существующих перекачивающих станций. 
Ввод в эксплуатацию предусмотрен в 2018 году.   
По объектам 2 этапа завершено проектирование, выполняются строительно-монтажные работы.   
По объектам с завершенными этапами строительства выполнен ввод в эксплуатацию 10 из 41 объекта, в том 
числе  построенного  участка  трубопровода  протяженностью  67  км,  установки  ввода  противотурбулентной 
присадки,  завершены  реконструкция  ЛПДС  «Стальной  Конь»,  ЛПДС  «Плавск»  и  ЛПДС  «Венев»  и 
строительство системы измерения качества и количества нефти (СИКН) и техническое перевооружение 2-х 
резервуаров РВСПК - 50 000 в порту г. Приморск. 
 

Реконструкция системы магистральных трубопроводов для увеличения объемов транспортировки 

нефтепродуктов в московский регион 

Основание для реализации проекта – Генеральная схема развития нефтяной отрасли Российской Федерации до 
2020  года,  утвержденная  06.06.2011  приказом  Министерства  энергетики  Российской  Федерации  №  212; 
Программа  стратегического  развития  ПАО  «Транснефть»  на  период  до  2020  года,  утвержденная  Советом 
директоров  ПАО  «Транснефть»,  Соглашение  о  сотрудничестве  по  реализации  совместных  проектов  между 
ПАО «Транснефть» и ПАО «Газпром нефть».   
Цель  проекта  –  увеличение  объемов  транспортировки  светлых  нефтепродуктов  (автобензин,  дизельное 
топливо, авиакеросин) для потребителей Московского региона.   
Реализация проекта позволит: 

26 

 

диверсифицировать  поставки  трубопроводным  транспортом  нефтепродуктов  на  московский  рынок  с 

нефтеперерабатывающих заводов Центрального, Южного и Приволжского федеральных округов; 

 

разгрузить Московский транспортный узел (железнодорожные пути и автодороги). 

Проектом  предусматривается  строительство  линейной  части,  протяженностью  ≈ 78 км,  строительство 
одной  перекачивающей  станции  и  реконструкция  существующих  перекачивающих  станций,  строительство 
резервуаров общей емкостью 240 тыс.куб.м, строительство сливной железнодорожной эстакады. 
Ввод в эксплуатацию предусмотрен поэтапно, с завершением полного комплекса работ в 2018 году.   
С  начала  реализации  проекта  введены  в  эксплуатацию  3  объекта  реконструкции  резервуарных  парков  ЛПДС 
«Володарская», НС «Нагорная» и НС «Солнечногорская» общей емкостью 60 тыс.куб.м.   
В рамках реализации проекта выполнен перевод нефтепроводов «Горький  – Рязань-2» и «Рязань – Москва» для 
увеличения  транспортировки  автобензинов  в  московский  регион.  Выполняется  строительство  головной 
нефтепродуктоперекачивающей  станции  (ГПС)  «Шилово-3»  для  обеспечения  приема  авиационного  топлива  и 
дальнейшей перекачки в направлении московского авиационного узла: ведется строительство перекачивающей 
станции с резервуарным парком и вспомогательной инфраструктурой, железнодорожных путей и сливной ж/д 
эстакады,  завершено  строительство  нефтепродуктопровода  в  направлении  НПС  «Рязань».  Для  обеспечения 
приема,  хранения  и  дальнейшей  транспортировки  нефтепродуктов  потребителям  московского  региона 
выполняется комплексная реконструкция ЛПДС «Володарская», НС «Нагорная» и НС «Солнечногорская». 
 

Каспийский трубопроводный консорциум (далее – КТК) 

В соответствии с договорами от 22 июня 2007 года № 1/251/01/07 и 09 декабря 2009 года № 01-13/530/565/18/09 
ПАО  «Транснефть»  является  доверительным  управляющим  находящихся  в  федеральной  собственности  31% 
акций АО «КТК-Р» и АО «КТК-К». 
Трубопроводная  система  КТК  –  один  из  крупнейших  инвестиционных  проектов  в  энергетической  сфере  с 
участием  иностранного  капитала  на  территории  СНГ.  Протяженность  трубопровода  Тенгиз-Новороссийск, 
соединившего  нефтяные  месторождения  Западного  Казахстана  с  морским  терминалом  в  Новороссийске, 
составляет 1 511 км. 
15  декабря  2010  года  органами  управления  КТК  принято  окончательное  решение  об  инвестициях  по  проекту 
увеличения  пропускной  способности  нефтепровода  «Тенгиз-Новороссийск»  и  подписан  договор  «О  внесении 
изменений  и  дополнений  в  договор  акционеров  от  1996  года».  Пропускная  способность  нефтепровода  должна 
быть увеличена с 28,2 до 67 млн. тонн нефти в год. Бюджет проекта расширения определен в размере 5,6 млрд. 
долл. США. 
Во втором квартале 2017 года КТК произвел очередной платеж в рамках процедуры погашения задолженности 
перед акционерами.  В пользу  Российской Федерации было выплачено 43,6 млн. долл. США.    Выплаты в пользу 
«КТК Инвестментс Компани» составили 17,5 млн. долл. США. Помимо этого, в российский бюджет перечислен 
налог с процентного дохода от займа, полученного «КТК Инвестментс Компани» во втором квартале 2017 года, 
в сумме 259,2 млн. рублей. 

ГРУППА НМТП 

 
В  настоящее  время  эффективная  доля  участия  ПАО  «Транснефть»  в  уставном  капитале  Публичного 
акционерного  общества  «Новороссийский  морской  торговый  порт»  (ПАО  «НМТП»,  Общество)  составляет 
35,57%. 
Группой  НМТП  разработана  Долгосрочная  программа  развития  с  глубиной  планирования  до  2020  г.  (ДПР, 
программа).  Программа  утверждена  Советом  директоров  ПАО  «НМТП»  15.01.2015  г.,  протокол  №  07-СД 
НМТП. 
Программа  прошла  согласование  в  Минтрансе  России,  Минэкономразвития  России,  получила  заключение 
Открытого  правительства  и  в  соответствии  с  поручениями  Президента  России  была  рассмотрена  на 
Правительственной комиссии.   
Целью  ДПР  является  формирование  долгосрочной  политики  в  сфере  модернизации,  инновационного  развития, 
повышения конкурентоспособности и эффективности функционирования Группы НМТП.   
Реализация  инвестиционных  проектов  Группы  НМТП  в  среднесрочной  перспективе,  до  2020  г.,  позволит 
увеличить  грузооборот  Новороссийского  морского  торгового  порта,  что  позволит  Группе  МНТП  сохранить 
лидирующие позиции в России. 
Координация  развития  Группы  НМТП  с  Федеральной  целевой  программой  «Развитие  транспортной  системы 
России»  и  с  подпрограммами,  а  также  с  планами  развития  других  стивидоров  позволит  в  полной  мере 
обеспечить  растущий  спрос  на  экспортно-импортные  портовые  мощности  в  Азово-Черноморском  и 
Балтийском бассейне. 
Для  этого  срок  действия  ДПР  устанавливается  в  рамках  срока  действия  долгосрочных  документов 
стратегического характера в сфере транспорта, принятых на федеральном  уровне.  Практическая реализация 
программы  осуществляется  посредством  выполнения  перечней  мероприятий  по  ее  реализации,  в  периоды, 
действия которых соответствуют периодам действия федеральных целевых программ в сфере транспорта.   
В программе сформулированы ключевые компоненты и приоритеты развития компании. В состав ДПР входят 
следующие задачи: 

 

расширение спектра оказываемых услуг; 

 

повышение технической оснащенности портовых операций; 

27 

 

создание  благоприятных  условий  пользователям  порта  для  эффективного  ведения  внешнеэкономической 

деятельности; 

 

реализация  гибкой  тарифной  политики,  учитывающей  ценовые  и  географические  преимущества 

портов-конкурентов; 

 

развитие системы электронного документооборота с клиентами и партнерами предприятия; 

 

совершенствование технологии и внедрение передовых методов обработки грузов; 

 

реализация  инвестиционной  программы  компании,  отвечающей  современным  и  прогнозируемым 

потребностям рынка; 

 

повышение эффективности взаимодействия со смежными видами транспорта. 

Для реализации описанных целей и задач в рамках ДПР предусмотрен комплекс мероприятий на краткосрочный 
и среднесрочный период и портфель долгосрочных инвестиционных проектов. 
Поддерживая  достаточную  универсальность  перегрузочных  мощностей,  Группа  НМТП  планирует 
приоритетно  развивать  перевалку  высокодоходных  грузов  за  счет  строительства  новых  и  модернизации 
существующих  специализированных  терминалов  для  контейнерных,  наливных,  навалочных  и  генеральных 
грузов. 
Необходимо  отметить,  что  допущения  и  прогнозы  относительно  основных  показателей  и  условий,  включая 
доходы  от  текущей  деятельности,  доступность  кредитных  ресурсов,  курсы  валют,  доступность 
инфраструктуры,  спрос  на  услуги  Общества,  спрос  на  основные  экспортные  товары  РФ  и  направления 
экспорта,  конкурентную  среду  и  пр.,  на  которых  основана  данная  программа,  могут  существенным  образом 
измениться по не зависящим от Общества причинам. 
Существенное  изменение  таких условий относительно ожиданий, либо их неверная оценка могут привести к 
тому,  что  новые  перевалочные  мощности,  созданные  Обществом,  не  будут  востребованы  на  рынке  и  не 
принесут  ожидаемого  дополнительного  дохода,  что  приведет  к  снижению  рентабельности  инвестиций  и 
текущей деятельности Общества. 
Для  минимизации  данного  риска  ПАО  «НМТП»  проводит  регулярный  аудит  и  актуализацию  ДПР  с 
привлечением  лучшей  доступной  Обществу  профессиональной  экспертизы  руководства  и  членов  Совета 
директоров Общества, а также российских и международных консультантов. 
Отчет  о  реализации  в  2016  году  ДПР  и  экспертное  заключение  по  результатам  его  аудита  утверждены 
Советом директоров ПАО «НМПТ» (протокол № 03 СД НМТП от 14.07.2017 г.). По результатам аудиторской 
проверки разработаны и одобрены предложения по изменению программы. 
При  разработке  и  осуществлении  инвестиционных  проектов  учитываются  имеющиеся  соглашения  с  ФГУП 
«Росморпорт»  и  другими  государственными  компаниями  и  агентствами  о  взаимодействии  и  участии  в 
федеральных  целевых  программах  реконструкции  и  модернизации  Новороссийского  морского  порта  и 
Новороссийского  транспортного  узла,  включая  софинансирование  работ  по  дноуглублению  и  реконструкции 
гидротехнических сооружений. 
В  рамках  соглашения  с  ФГУП  «Росморпорт»  по  объекту  «Реконструкция  и  модернизация  Новороссийского 
морского  порта»,  для  включения  проектов  Группы  НМТП  в  программы  развития  Минтранса  России  и  в 
соответствующие  федеральные  целевые  программы  Группа  НМТП  выполняет  разработку  Ходатайства 
(Декларации) о намерениях инвестирования в реконструкцию перегрузочных терминалов Группы ПАО «НМТП», 
внутренней и внешней акватории порта Новороссийск». 
Цели разработки Деклараций: 

 

сбор и систематизация принципиальных данных по существующей и планируемой к строительству морской 

инфраструктуре  порта  (перечень  терминалов,  грузообороты,  габариты  операционных  и  общепортовых 
акваторий, размерения расчетных судов и пр.); 

 

систематизация  стоимостей  строительства  проектируемых  объектов  морской  инфраструктуры, 

создаваемых  за  счет  средств  федерального  бюджета  (как  самостоятельных  объектов,  так  и  отдельных 
сооружений в составе терминалов Группы НМТП); 

 

актуализация  компоновочной  схемы  порта  Новороссийск,  графическое  представление  на  схеме  порта 

Новороссийск собранной информации и проектных решений по развитию Группы НМТП. 
–    утверждение схемы «Реконструкция и модернизация Новороссийского морского порта» руководителями ФА 
«Росморречфлот», ФГУП «Росморпорт», службы Капитана порта Новороссийск, ПАО «НМТП» к дальнейшему 
производству проектных и строительных работ по ее реализации. 
Первым  этапом  разработки  Ходатайства  (Декларации)  о  намерениях  инвестирования  в  реконструкцию 
перегрузочных  терминалов  Группы  НМТП,  внутренней  и  внешней  акватории  порта  Новороссийск»  явилась 
работа  по  формированию  Концепции  размещения  терминалов  и  реконструкции  внутренней  и  внешней 
акватории  в  порту  Новороссийск,  которая  завершена  во    втором  квартале  2017  г.  Проект  Концепции 
утверждён протоколом №03–СД НМТП от 14.07.2017.   
В планах на ближайшую перспективу поставлены следующие задачи: 
-  корректировка  ДПР  ПАО  «НМТП»  и  Группы  НМТП  до  2020  года  в  соответствии  с  концепцией  проекта 
реконструкции порта Новороссийск; 
-  согласование  в  ФАМРТ  ДОН  по  проектам  реконструкции  перегрузочных  терминалов  Группы  НМТП, 
внутренней и внешней акватории порта Новороссийск.   
По результатам  совещания  при Президенте  России по развитию транспортной инфраструктуры юга России 
20 августа 2015 г. Правительству Российской Федерации, среди прочего, было поручено: 
Разработать  совместно  с  заинтересованными  организациями  (грузоотправителями,  операторами  портов)  и 

28 

утвердить  «дорожную  карту»  развития  до  2020  г.  (с  возможностью  продления  до  2030  г.)  морских  портов  в 
Азово-Черноморском  бассейне,  а  также  развития  ближних  и  дальних  железнодорожных  и  автомобильных 
подходов к данным морским портам, обратив особое внимание на необходимость: 

 

определения  объемов  грузопотоков  в  направлении  морских  портов  в  Азово-Черноморском  бассейне, 

подтвержденных  заинтересованными  грузоотправителями,  на  период  до  2020  г.  и  в  перспективе  до  2030  г.  с 
разделением данных грузопотоков по отдельным морским портам; 

 

сбалансированного развития мощностей морских портов в Азово-Черноморском бассейне с учетом проектов, 

реализуемых частными инвесторами, и прогнозируемых объемов грузопотоков; 

 

развития  морских  портов  Крымского  федерального  округа  с  учетом  ввода  в  эксплуатацию  транспортного 

перехода через Керченский пролив; 

 

определения источников и объемов финансирования мероприятий по развитию мощностей морских портов 

в Азово-Черноморском бассейне и подходов к ним, в том числе в части возможности финансирования  за счет 
средств  частных  инвесторов  мероприятий  по  созданию  портовых,  гидротехнических  сооружений  и  иных 
объектов федеральной собственности. 
Проект  «дорожной  карты»  был  разработан  при  участии  ПАО  «НМТП»  и  других  заинтересованных  сторон  и 
направлен  в  Минтранс  России.  Дорожная  карта  выполнена  в  форме  плана-графика  с  обозначением  задач  и 
сроков  их  выполнения  и  включает  в  себя  проекты  Группы  НМТП  в  порту  Новороссийск.  Дорожная  карта 
утверждена поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева 11 июля 2016 года 
№5011п-П9 (Дорожная карта). 
Представленная Дорожная карта является укрупнённым планом совмещения всех проектов по срокам. По мере 
разработки  Деклараций  о  намерениях  инвестирования  в  строительство  объектов,  бизнес-планов  проектов, 
проектной документации Дорожная карта будет детализироваться. 
Согласно  Дорожной  карте  планы  Группы  НМТП  по  реконструкции  морского  порта  Новороссийск  включают 
следующие проекты: 

 

реконструкция 6-го района и грузовых причалов № 1-5    АО «Новорослесэкспорт»; 

 

расширение специализированного терминала АО «НЗТ» по перевалке зерна; 

 

реконструкция специализированного контейнерного терминала АО «Новорослесэкспорт»; 

 

реконструкция специализированного контейнерного терминала ПАО «НМТП», Широкий пирс № 1;   

 

строительство терминала генеральных грузов ПАО «НМТП», в том числе с использованием территории АО 

«Новорослесэкспорт». 
Данные  проекты  включены  во  2  группу  (планируется  реализовать  до  2020  года  для  покрытия  дефицита 
портовых мощностей при выполнении обозначенных в Дорожной карте мероприятий: подготовка финансовых 
моделей,  заключение  соглашений  с  грузоотправителями,  рассмотрение  проектов  на  Правительственной 
комиссии  по  транспорту,  заключение  соглашений  (инвестиционных  или  концессионных)  на  строительство 
объектов федеральной собственности). 
Письмом  от  07.11.2016  №  3010-02/42  ПАО  «НМТП»  уведомило  Росморречфлот  о  приостановке  проекта 
строительства терминала генеральных грузов мощностью 1 млн. тонн.   
По состоянию на 30.06.2017 в рамках развития Группы НМТП: 
1. Затраты на разработку Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство объекта 
по энергообеспечению Группы НМТП составили    2 965,25 тыс. руб. с НДС, из них на объекты ПАО «НМТП» 1 
180,61 тыс. руб. с НДС. 
2. Затраты ПАО «НМТП» на получение экспертного Заключения о возможности размещения технологического 
оборудования  в  рамках  проекта  «Реконструкция  и  модернизация  пристани  №4  ПАО  «НМТП»  для  перевалки 
наливных грузов» составили    590 тыс. руб. с НДС. 
3.  Затраты  ПАО  «НМТП»  на  разработку  исходно-разрешительной  и  проектной  документации  по  проекту 
«Реконструкция специализированного терминального комплекса перевалки зерна и пристани №3 ПАО «НМТП» 
составили 45 914 тыс. руб. с НДС. 
4.  Затраты  ПАО  «НМТП»  на  строительно-монтажные  работы  по  проекту  «Техническое  перевооружение 
пристани  №5  и  №4  для  приёма  нефтепродуктов  из  танкеров  класса  «Река-Море»  составили  14 405 тыс.руб.  с 
НДС. 
5. Затраты ПАО «НМТП» на приобретение движимого и недвижимого имущества АО «Вагонреммаш» (НВРЗ) 
составили    1 637 398 тыс. руб. с НДС. Территория завода будет использована для строительства Терминала по 
перевалке  растительных  масел  в  соответствии  с  подписанным  06.06.2017  Меморандумом  о  взаимодействии 
между  ПАО  «НМТП»  и  ООО  ПКФ  «Профит»  (представляет  интересы  Группы  НМЖК  и  международного 
зернотрейдера  Wilmar  International  Ltd.)  и  Cargill  B.V.)  Технологически  данный  проект  связан  со 
строительством  Комплекса  по  переработке  соевых  бобов,  так  же  использующим    территорию  АО 
«Новоролесэкспорт».  
 
6. Затраты, планируемые в 2017 году на разработку Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в 
Реконструкцию  перегрузочных  терминалов  Группы  НМТП,  внутренней  и  внешней  акватории  морского  порта 
Новороссийск», составят 55 200 тыс. руб. с НДС. 
6. Затраты, планируемые в 2017 году на разработку проектной документации в рамках единой схемы развития 
Группы НМТП по объектам ПАО «НМТП» составят 58 239 тыс. рублей с НДС. 
7.  Затраты,  планируемые  в  2017  году  на  строительно-монтажные  работы  по  проекту    «Реконструкция  и 
модернизация пристани №4 для перевалки наливных грузов. Реконструкция причалов № 25 и № 25А на пристани 
№4», составят 271 912 тыс. руб. с НДС. 

29 

Реконструкция «Шесхарис» ПАО «НМТП» 

Целью  инвестиционного  проекта  является  обеспечение  стабильного  и  безопасного  экспорта  нефти  и 
нефтепродуктов через нефтеналивной район «Шесхарис» порта Новороссийск в долгосрочном периоде. 
Проект выполняется в соответствии с соглашением №655 от 28.04.06 и планом работ в составе    агентского 
договора № 2419/14 от 08.12.14.   
Планируемый объем работ до 2019 года: 

 

реконструкция причала №2 Нефтерайона «Шесхарис» ПАО «НМТП»; 

 

реконструкция причала №3 Нефтерайона «Шесхарис» ПАО «НМТП»; 

 

капитальный  ремонт  причалов  №5,  №6,  №7,  №8  металлического  пирса  Нефтерайона  «Шесхарис»  ПАО 

«НМТП»; 

 

реконструкция Нефтерайона «Шесхарис» ПАО «НМТП». III этап строительства; 

 

устройство установки рекуперации паров на Нефтерайон «Шесхарис» ПАО «НМТП»; 

 

строительство  административно-производственного  здания  на  территории  Нефтерайона  «Шесхарис» 

ПАО «НМТП»; 

 

реконструкция  участка  причала  База  боновых  заграждений  для  размещения  и  эксплуатации  боновых 

заграждений; 

 

оградительный мол. Нефтерайон «Шесхарис». Капитальный ремонт»; 

 

причал №1. Нефтерайон «Шесхарис». Капитальный ремонт»; 

 

база боновых заграждений. Нефтерайон «Шесхарис». Капитальный ремонт»; 

 

устройство электрохимзащиты Причала №1 Нефтерайона «Шесхарис». 

 

Программа инновационного развития 

В  начале  2016  г.  завершена  разработка  Программы  инновационного  развития  ПАО  «НМТП»  на  период  2016  – 
2020  гг.  (ПИР).  ПИР  разработана  в  целях  развития  действующей  корпоративной  системы  управления 
инновационной деятельностью. 
Цели ПИР определяются с учетом целей и показателей стратегических и программных документов Общества, 
к которым относятся Долгосрочная программа развития ПАО «НМТП» и Группы НМТП до 2020 г., Программа 
инновационного развития ПАО «НМТП» на период до 2011-2015 гг.   
ПИР  призвана  обеспечить  повышение  роли  инноваций  в  достижении  стратегических  целей  и  получение 
положительных эффектов в производственной, организационной и маркетинговой деятельности. 
ПИР  содержит  индикативный  перечень  инновационных  проектов  и  мероприятий,  способствующих 
модернизации и технологическому развитию компании, включая: 

 

значительное повышение производительности труда и создание высокопроизводительных рабочих мест; 

 

уменьшение  себестоимости,  снижение  удельных  издержек  производства  продукции,  оказания  услуг, 

повышение эффективности процессов производства; 

 

существенное  улучшение  потребительских  свойств  производимой  продукции,  качества  предоставляемых 

услуг и сервисов; 

 

повышение энергоэффективности и экологичности производства. 

Планируемая  деятельность  Группы  НМТП  в  ПИР  структурирована  в  форме  отдельных  инновационных 
проектов  как  комплексов  взаимосвязанных  мероприятий  и  работ,  конечными  результатами  которых 
являются: 

 

внедрение усовершенствованных технологий и производственных процессов («технологические инновации»); 

 

разработка усовершенствованных стивидорных услуг («продуктовые инновации»); 

 

внедрение  усовершенствованных  моделей,  методов  и  способов  управления,  в  том  числе  производством 

(«организационные инновации»); 

 

реализация  улучшенных  маркетинговых  методов,  охватывающих  существенные  изменения  в  способах 

продаж и предложении стивидорных услуг («маркетинговые инновации»); 

 

внедрение  усовершенствованных  производственных  методов,  включая  методы  передачи  стивидорных  услуг 

(«процессные инновации»). 
Программа прошла согласование в ПАО «НМТП» и утверждена Советом директоров ПАО «НМТП» 28.02.2017 
(Протокол №13-СД НМТП от 03.03.2017).   
Решением Совета директоров внесено изменение в закупочную политику ПАО «НМТП» в части инновационных 
строительных  материалов.  Установлен  приоритет  закупкам  российских  инновационных  строительных 
материалов. 
Во втором квартале 2017 года научно-исследовательские работы не проводились. 
 

Централизация функций управления в Группе НМТП 

Для повышения качества корпоративного управления, оптимизации внутренних бизнес-процессов, сокращения 
издержек и повышения операционной эффективности предприятий Группы НМТП принято  решение о начале 
работ по централизации функций управления. 
Основными задачами централизации являются: 
- создание единого корпоративного центра управления разработкой и реализацией стратегий и инвестиционных 
программ Группы НМТП; 
-    создание  единого  центра  контроля  и  управления  операционной  деятельностью  предприятий  Группы  НМТП 

30 

на основе регулярного мониторинга финансовых и операционных показателей; 
- формирование единого центра обслуживания и управления общими ресурсами предприятий Группы НМТП на 
основе создания единого блока продаж и закупок, Центра обучения персонала.   
 

3.4. Участие эмитента в банковских группах, банковских холдингах, холдингах и ассоциациях 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили 
 

3.5. Подконтрольные эмитенту организации, имеющие для него существенное значение 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Верхняя Волга» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Верхняя Волга» 
Место нахождения: 603950, Российская Федерация, г. Нижний Новгород, пер. Гранитный, 4/1 
ИНН: 5260900725 
ОГРН: 1025203014748 

 

Признак осуществления эмитентом контроля над организацией, в отношении которой он является контролирующим 
лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления  подконтрольной 
эмитенту организации.
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 100% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 100% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам 

 

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 
Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен 
 
Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

ых акций 

эмитента, % 

Левин Юрий Леонидович 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

ых акций 

эмитента, % 

Левин Юрий Леонидович (председатель) 

Шульц Александр Давидович 

Пинаев Денис Евгеньевич 

Гарипов Ирик Вакильевич 

Выдрин Владимир Николаевич 

Кистанов Владимир Николаевич 

Широкий Владимир Андреевич 

Ахметшин Артур Дамирович 

Иванов Александр Алексеевич 

Голубев Михаил Николаевич 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Дружба» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Дружба» 
Место нахождения: 241020,    Российская Федерация, г. Брянск, ул. Уральская, 113 

31 

ИНН: 3235002178 
ОГРН: 1023202736754 

 

Признак осуществления эмитентом контроля над организацией,  в отношении которой он является контролирующим 
лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления  подконтрольной 
эмитенту организации.
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 100% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 100% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0.02% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам 

 

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 
Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен 
Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля 
участия лица 
в  уставном 
капитале 
эмитента, % 

Доля 
принадлежа
щих 

лицу 

обыкновенн
ых 

акций 

эмитента, % 

Богомолов Олег Валентинович 

 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля 
участия лица 
в  уставном 
капитале 
эмитента, % 

Доля 
принадлежа
щих 

лицу 

обыкновенн
ых 

акций 

эмитента, % 

Богомолов Олег Валентинович (председатель) 

Бузлаев Дмитрий Юрьевич 

Росляков Владимир Анатольевич 

Попов Виктор Алексеевич 

Кашеваров Михаил Александрович 

Беляев Олег Сергеевич 

Александров Евгений Владимирович 

Доронин Александр Николаевич 

 

 

 
Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Приволга» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Приволга» 
Место нахождения: 443020 , Российская Федерация, г. Самара, ул. Ленинская, 100 
ИНН: 6317024749 
ОГРН: 1026301416371 

 

Признак осуществления эмитентом контроля над организацией, в отношении которой он является контролирующим 
лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления  подконтрольной 
эмитенту организации.
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 100% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 100% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0.002% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам. 
 
Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 
Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен 
Единоличный исполнительный орган общества 

 

32 

ФИО 

Доля 
участия лица 
в  уставном 
капитале 
эмитента, % 

Доля 
принадлежа
щих 

лицу 

обыкновенн
ых 

акций 

эмитента, % 

Сюмак Андрей Леонидович 

 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля 
участия лица 
в  уставном 
капитале 
эмитента, % 

Доля 
принадлежа
щих 

лицу 

обыкновенн
ых 

акций 

эмитента, % 

Сюмак Андрей Леонидович (председатель) 

Хорошевский Константин Александрович 

Гостюхин Олег Петрович 

Плаз Сергей Иванович 

Вахтеров Петр Иванович 

Гаращенко Евгений Алексеевич 

Сокирка Валерий Анатольевич 

Задорогин Антон Евгеньевич 

Кучеров Виталий Геннадьевич 

 
Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Прикамье» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Прикамье» 
Место нахождения: 420081, Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д. 20, 
корп. 1. 
ИНН: 1645000340 
ОГРН: 1021601763820 

 

Признак осуществления эмитентом контроля над организацией, в отношении которой он является контролирующим 
лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления  подконтрольной 
эмитенту организации
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 64% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 64% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам. 
 
Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 
Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен 
 

Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля 
участия лица 
в  уставном 
капитале 
эмитента, % 

Доля 
принадлежа
щих 

лицу 

обыкновенн
ых 

акций 

эмитента, % 

Галиев Роберт Анисович 

 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля 
участия лица 
в  уставном 
капитале 
эмитента, % 

Доля 
принадлежа
щих 

лицу 

обыкновенн
ых 

акций 

33 

эмитента, % 

Галиев Роберт Анисович (председатель) 

Асхадулин Бахтияр Вазихович 

Канзафаров Рамиль Рашитович 

Фазлыев Марс Назирович 

Шамгунов Илдар Наилович 

Гарипов Анвар Радисович 

Азаренков Андрей Владимирович 

Демьянов Алексей Юрьевич 

Решетников Владимир Станиславович 

Кашапов Руслан Робертович 

Гареев Азат Мурсалимович 

Кашапов Рушад Робертович 

Балабанов Олег Иванович 

 
Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Сибирь» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Сибирь» 
Место нахождения: 625027, Российская Федерация, г. Тюмень, ул. Республики, 139 
ИНН: 7201000726 
ОГРН: 1027200789220 

 

Признак осуществления эмитентом контроля над организацией, в отношении которой он является контролирующим 
лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления  подконтрольной 
эмитенту организации
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 100% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 100% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
Описание основного вида деятельности общества: 
транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам. 

 

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 
Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен 
 
Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля 

участия 

лица в 

уставном 

капитале 

эмитента, 

Доля 

принадле

жащих 

лицу 

обыкновен

ных акций 

эмитента, 

Бронников Виктор Александрович 

 
Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля 

участия 

лица в 

уставном 

капитале 

эмитента, 

Доля 

принадле

жащих 

лицу 

обыкновен

ных акций 

эмитента, 

Бронников Виктор Александрович (председатель) 

Карлышева Татьяна Павловна 

Биккулов Азат Минехаирович 

Кравченко Анатолий Анатольевич 

Саяпин Михаил Васильевич 

Сметанюк Сергей Иванович 

34 

Алиев Ариф Ахад оглы 

Аптразаков Ривхат Ахматович 

Белобородов Андрей Александрович 

Друганов Николай Аркадьевич 

 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Урал» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Урал» 
Место нахождения: 450077, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Крупской, 10 
ИНН: 0278039018 
ОГРН: 1020203226230 

 

Признак осуществления эмитентом контроля над организацией, в отношении которой он является контролирующим 
лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления  подконтрольной 
эмитенту организации
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 76.3404% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 76.3404% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0.001% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов 

 

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 
Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен 
 
Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля 
участия лица 
в  уставном 
капитале 
эмитента, % 

Доля 
принадлежа
щих 

лицу 

обыкновенн
ых 

акций 

эмитента, % 

Безымянников Тимур Игоревич 

 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля 
участия лица 
в  уставном 
капитале 
эмитента, % 

Доля 
принадлежа
щих 

лицу 

обыкновенн
ых 

акций 

эмитента, % 

Безымянников Тимур Игоревич (председатель) 

Мухарямов Ильдар Гиндуллович 

Хузиахметов Ильдар Фанурович 

Кириллов Павел Васильевич 

Багров Александр Владимирович 

Соболев Андрей Николаевич 

Пичугин Сергей Васильевич 

Аминов Аскар Флюрович 

Набиев Альберт Зимович 

 
Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Черноморские магистральные нефтепроводы» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Черномортранснефть» 
Место нахождения: 353911,    Российская Федерация, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Шесхарис 
ИНН: 2315072242 
ОГРН: 1022302384136 

 

Признак осуществления эмитентом контроля над организацией, в отношении которой он является контролирующим 
лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления  подконтрольной 
эмитенту организации
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 99.936% 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..