ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2016 год - часть 32

 

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2016 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     30      31      32      33     ..

 

 

ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2016 год - часть 32

 

 

21 

Дальнее зарубежье - 55,9 млн. тонн; 
Кроме того, перевалка в систему КТК-Р - 0,02 млн. тонн.
 
Факторы,  которые  могут  негативно  повлиять  на  сбыт  эмитентом  его  продукции  (работ,  услуг),  и  возможные 
действия эмитента по уменьшению такого влияния: 
Возможные  факторы,  которые  могут  негативно  повлиять  на  сбыт  Эмитентом  его  услуг  следующие: 
погодные  условия,  форс-мажорные  обстоятельства,  снижение  добычи  нефти,  ограничение 
грузополучателями  приема  нефти.  Возможные  действия  Эмитента  по  уменьшению  такого  влияния: 
отсутствуют.
 

3.2.5.  Сведения  о  наличии  у  эмитента  разрешений  (лицензий)  или  допусков  к  отдельным  видам 
работ 

Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: 
Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России
 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: 
5531
 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено  соответствующее 
разрешение  (лицензия)  или  допуск:  осуществление  работ  с  использованием  сведений,  составляющих 
государственную тайну
 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 10.08.2016 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 09.08.2021 

 
Орган (организация), выдавший соответствующее разрешение (лицензию) или допуск к отдельным видам работ: 
Департамент  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  природопользования  по  Центральному 
федеральному округу
 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: 
077 910
 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено  соответствующее 
разрешение  (лицензия)  или  допуск:  деятельность  по  обезвреживанию  и  размещению  отходов  I-IV  классов 
опасности
 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 18.10.2016 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: Бессрочная 

 
В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  04.05.2011  №  99-ФЗ  «О  лицензировании  отдельных  видов 
деятельности»  хранение  нефти,  газа  и  продуктов  их  переработки,  эксплуатация  магистральных 
нефтепроводов не входит в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.
 

3.2.6. Сведения о деятельности отдельных категорий эмитентов 

Эмитент не является акционерным инвестиционным фондом, страховой или кредитной организацией, 
ипотечным агентом. 

3.2.7.  Дополнительные  требования  к  эмитентам,  основной  деятельностью  которых  является 
добыча полезных ископаемых 

Основной деятельностью эмитента не является добыча полезных ископаемых 

3.2.8.  Дополнительные  требования  к  эмитентам,  основной  деятельностью  которых  является 
оказание услуг связи 

Основной деятельностью эмитента не является оказание услуг связи 

3.3. Планы будущей деятельности эмитента 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ 

Инвестиционная  программа  ПАО  «Транснефть»  направлена  на  реализацию  стратегических  задач  в  части 
развития  инфраструктуры  системы  магистральных  трубопроводов,  диверсификации  нефтяных  и 
нефтепродуктовых  потоков,  укрепления  позиции  на  традиционных  рынках  сбыта,  увеличения  поставок 
нефти на российские нефтеперерабатывающие заводы, а также выхода на новые рынки сбыта, в том числе 
стран Азиатско-Тихоокеанского региона, обеспечения надежности эксплуатации объектов трубопроводного 
транспорта.   
В  основе  ее  формирования  лежит  необходимость  решения  государственных  и  общенациональных  задач, 
определяемых  Президентом  и  Правительством  Российской  Федерации,  для  обеспечения  развития 

22 

нефтедобывающей  и нефтеперерабатывающей  отраслей  российской  экономики  и  удовлетворения 
потребностей  Российской  Федерации  в  транспортировке  нефти  и  нефтепродуктов  на  внутренний  и  на 
внешний рынок, а также для обеспечения энергетической безопасности государства. 
Основными  задачами,  стоящими  перед  ПАО  «Транснефть»  в  части  развития  системы  магистральных 
нефте- и нефтепродуктопроводов, являются: 

 

комплексное развитие системы магистральных трубопроводов ПАО »Транснефть» для обеспечения 

развития нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей российской экономики и удовлетворения 
потребностей  Российской  Федерации  в  транспортировке  нефти  и  нефтепродуктов  на  внутренний  и  на 
внешний рынок; 

 

создание инфраструктурной основы для гибкого и конкурентного рынка нефти и нефтепродуктов; 

 

максимальное  удовлетворение  потребностей  нефтяных  компаний  в транспортировке  нефти  и 

нефтепродуктов по системе магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов ПАО «Транснефть»; 

 

организация новых направлений транспортировки для обеспечения приема в систему нефти с новых 

месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и Красноярского края; 

 

обеспечение транспортировки нефти на отечественные нефтеперерабатывающие заводы, нефти и 

нефтепродуктов на внутренний и внешний (экспорт) рынки. 

Далее  сведения  о  реализации  Инвестиционной  программы  за  2016  год  приведены  в  соответствии  с 

откорректированной  Долгосрочной  программой  развития  ПАО  «Транснефть»,  утвержденной  Советом 
директоров ПАО «Транснефть» 30.12.2016. 

 

Основания реализации объектов Инвестиционной программы: 

 

 

Энергетическая  стратегия  России  на  период  до  2030  года,  утвержденная  Распоряжением 

Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р. 

 

Межправительственное соглашение Российской Федерации и Китайской народной республики 

от 22.03.2013 «О расширении сотрудничества в сфере торговли сырой нефтью». 

 

Распоряжение Правительства РФ от 22.04.2010 № 635-р «О проектировании и строительстве   

магистрального    нефтепровода по маршруту Заполярье - пос. Пурпе -    Самотлор». 

 

Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 № 532-р «О проектировании и строительстве   

магистрального    нефтепровода  от  Куюмбинского  и  Юрубчено-Тохомского  месторождений  по  маршруту 
пос.  Куюмба  -  головная  нефтеперекачивающая  станция  «Тайшет»  трубопроводной  системы  «Восточная 
Сибирь - Тихий океан». 

 

Распоряжение  Правительства  РФ  от  31.12.2004  № 1737-р  «О проектировании  и 

строительстве единой нефтепроводной системы по маршруту г. Тайшет - г. Усть-Кут - г. Ленск    - г. Алдан 
- г. Сковородино - бухта Козьмина». 

 

Генеральная  схема  развития  нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденная  приказом 

Министерства энергетики Российской Федерации от 06.06.2011 № 212. 

 

Схема  нормальных  (технологических)  грузопотоков  нефти,  утвержденная  приказом 

Минэнерго России от 03.09.2010 № 425. 

 

Схема  территориального  планирования  Российской  Федерации  в области  федерального 

транспорта  (в  части  трубопроводного  транспорта),  утвержденная  распоряжением  Правительства 
Российской Федерации от 06.05.2015 № 816-р. 

 

Стратегия ПАО «Транснефть», утвержденная Советом директоров ПАО «Транснефть». 

 

Прогнозные  объемы  транспортировки  нефти  и  нефтепродуктов  по системе  ПАО 

«Транснефть» в период с 2016 по 2021 годы. 

 

Поручения  Председателя  Правительства  Российской  Федерации  по итогам  совещания  по 

вопросу «О перспективах развития трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов», состоявшегося 
18.02.2014. 

 

Договоры  с  предприятиями  топливно-энергетического  комплекса  (ТЭК)  на  оказание  услуг  по 

подключению 

нефтеперерабатывающих 

заводов 

к магистральным 

нефтепроводам 

и 

(или) 

нефтепродуктопроводам  в  соответствии  с  Постановлением  Правительства  РФ  от  21.12.2009  № 1039, 
предусматривающие  финансирование  предприятиями  ТЭК  объектов  расширения  системы  магистральных 
трубопроводов ПАО «Транснефть». 

 

Состав инвестиционной программы 

В состав Инвестиционной программы на период 2016 – 2021 годы включены объекты нового строительства, 
технического  перевооружения  и реконструкции,  реализация  которых  направлена  на  обеспечение  развития 
системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ПАО »Транснефть». 
Инвестиционная программа сформирована по двум направлениям инвестиционной деятельности Компании: 

 

Программа  развития  системы  магистральных  нефтепроводов  ПАО »Транснефть»  (далее  – 

Программа развития системы магистральных нефтепроводов); 

 

Программа  развития  системы  магистральных  нефтепродуктопроводов  ПАО »Транснефть» 

(далее – Программа развития системы магистральных нефтепродуктопроводов). 

 

23 

Основные проекты   

по программе развития магистральных нефтепроводов 

 

Трубопроводная система «Заполярье – Пур-Пе - Самотлор» 

Целью  проекта  является  обеспечение  приема  нефти  в  систему  магистральных  нефтепроводов  с 

новых  месторождений  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  и  севера  Красноярского  края,  Уренгойской 
группы  месторождений  (ПАО  «Газпром»),  Русского,  Восточно-Уренгойского  месторождений  (ПАО  «НК 
«Роснефть»),  месторождений  Большехетской  впадины  (ПАО  «ЛУКОЙЛ»),  Западно-Мессояхского  и 
Восточно-Мессояхского  месторождений  (ПАО  «НК  «Роснефть»,  ПАО  «Газпром  нефть»)  для  дальнейшей 
поставки на НПЗ Российской Федерации, а также на экспорт. 
Основание  реализации  –  Распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  22.04.2010  №  635-р  «О 
проектировании  и  строительстве  магистрального  нефтепровода  «Заполярье  –  Пур-Пе  –  Самотлор»,  в 
редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 28 октября 2010 г. № 1884-р, от 18 ноября 
2011  г.  №  2068-р,  от  24  ноября  2014  г.  №2345-р,  предусматривающие  строительство  нефтепровода, 
последовательно в два этапа, по мере развития и обустройства новых месторождений. 
Первый  этап,  предусматривает  строительство  магистрального  нефтепровода  «Пур-Пе  -  Самотлор» 
мощностью  25  млн.  тонн  нефти  в  год  и  протяженностью  429  км,  с  расширением  2-х  НПС  и 
строительством 1-й НПС. 
Первый этап завершен строительством, объекты введены в эксплуатацию в 2011 году. 
Второй  этап,  предусматривает  строительство  магистрального  нефтепровода  «Заполярье  -  Пур-Пе» 
мощностью 32 млн. тонн нефти в год (с возможностью увеличения пропускной способности до 45 млн. тонн 
нефти  в  год)  протяженностью  485  км,  строительство  2-х  новых  и  расширение  1-й  существующей 
нефтеперекачивающей 

станции, 

строительство 

вспомогательных 

объектов 

эксплуатации 

и 

инфраструктуры.  Трасса  проходит  по  территории  Ямало-Ненецкого  и  Ханты-Мансийского  автономных 
округов Тюменской области. 
Второй этап завершен строительством. Объекты введены в эксплуатацию в декабре 2016 года. 

 

Магистральный нефтепровод «Куюмба – Тайшет» 

Цель  проекта  -  обеспечение  приема  в  систему  магистральных  нефтепроводов  ПАО  «Транснефть»  нефти 
новых месторождений Красноярского края: Куюмбинского (ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром нефть») и 
Юрубчено-Тохомского (ПАО «НК «Роснефть») для дальнейшей поставки на НПЗ Российской Федерации и на 
экспорт. 
Основание  реализации  -  распоряжения  Правительства  Российской  Федерации  от  17.04.2012  №  532-р  (в 
редакции  распоряжения  Правительства  РФ  от  16.01.2016  №  31-р)  «О  проектировании  и  строительстве 
магистрального нефтепровода от Куюмбинского и Юрубчено-Тохомского месторождений по маршруту пос. 
Куюмба  -  ГНПС  «Тайшет»  ТС  ВСТО».  Трасса  проходит  по  территории  Эвенкийского,  Богучанского  и 
Нижнеингашского районов Красноярского края, Тайшетского района Иркутской области. 
Проектом  предусматривается  строительство  магистрального  нефтепровода  «Куюмба  -  Тайшет» 
мощностью до 15 млн. тонн в год, реализация которого запланирована в два этапа:   
-  первый  этап  с  обеспечением  производительности  нефтепровода  в  объеме  8,6  млн.  тонн  в  год  с  вводом 
объектов в эксплуатацию в 2016 году, включающий  в себя линейную часть (около 700 км), две новые и одну 
реконструируемую нефтеперекачивающие станции с резервуарным парком; 
- второй этап с обеспечением производительности нефтепровода в объеме до 15 млн. тонн в год с вводом в 
эксплуатацию  в  2023  году,  предусматривающий  строительство  двух  нефтеперекачивающих  станций, 
строительство объектов технологической связи и объектов ВЭС НПС № 4.   
Первый этап завершен    строительством. Объекты введены в эксплуатацию в ноябре 2016 года. 
 

Трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) 

Цель проекта - обеспечение транспортировки нефти месторождений Восточной Сибири на НПЗ России, и 
на экспорт в страны АТР через порт «Козьмино» и в Китайскую Народную Республику. 
Основание  реализации  -  распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  31.12.2004  №  1737-р  в 
редакции  распоряжений  Правительства  Российской  Федерации  от  05.09.2006  №  1246-р,  от  27.02.2008 
№231-р, Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 219.   
Первый этап, предусматривает строительство магистрального нефтепровода ВСТО-1 на участке Тайшет 
– Сковородино мощностью до 30 млн. тонн нефти в год и протяженностью 2694 км со строительством 7-и 
НПС,  нефтеналивного  порта  в  бухте  «Козьмино».  Данный  этап  завершен  строительством  и  введен  в 
эксплуатацию в 2009 году. 
Второй  этап,  предусматривает  строительство  магистрального  нефтепровода  ВСТО-2  на  участке 
Сковородино  –  Козьмино  мощностью  30  млн.  тонн  нефти  в  год  и  протяженностью  2046  км  со 
строительством 8-ми НПС – введен в эксплуатацию в 2012 году. 
С целью обеспечения увеличения поставок нефти на российские НПЗ и на экспорт осуществлено поэтапное 
развитие мощности ВСТО-1 до 50 млн. тонн в год, предусматривающее строительство 5-ти новых НПС – 
объекты введены в эксплуатацию в 2012 году и до 58 млн. тонн в год, предусматривающее строительство 3-х 
новых НПС – объекты введены в эксплуатацию в 2014 году. 
С целью дальнейшего увеличения пропускной способности ВСТО-1 до 80 млн. тонн в год, ВСТО-2 до 50 млн. 

24 

тонн в год и реконструкции магистральных нефтепроводов, по которым осуществляется транспортировка 
нефти  из  Западной  Сибири  в  направлении  г.  Тайшет,  предусмотрено  строительство  16-ти  новых  НПС, 
реконструкция существующих НПС, расширение резервуарного парка на 150 тыс.куб.м. 
 
Выполнена  реконструкция  НПС  №21  с  установкой  дополнительного  МНА  и  реконструкция  ПСП 
«Джалинда»  с  устройством  дополнительной  измерительной  линии  в  рамках  расширения  пропускной 
способности  нефтепровода  «Сковородино  –  Мохэ».  Завершено  строительство  резервуара  50  тыс.куб.м  на  НПС 
«Сковородино».  Выполняется  строительство  2-х  резервуаров  общей  емкостью  100  тыс.куб.м  на  ГНПС 
«Тайшет». 
Разработана проектная документация по 5-ти НПС (№№ 3, 6, 7, 9, 29), выполняются разработка проектной 
документации по 5-ти НПС (№№ 2, 5, 23, 26, 32).   
На площадках строительства НПС №№ 3, 6, 9 ТС ВСТО-1, НПС № 29 ТС ВСТО-2 завершено строительство 
зданий  и  сооружений,  выполняется  внутренняя  отделка  зданий,  сварка  трубопроводов  инженерных  сетей, 
монтаж кабельной продукции. 
 

Основные проекты   

по программе развития магистральных нефтепродуктопроводов 

 

Проект «ЮГ». 1 этап.   

Цель  проекта  –  обеспечение  поставок  дизельного  топлива  на  участке  «Тихорецк  –  Новороссийск»  на 
внутренний рынок Краснодарского края в объеме до 1 млн. тонн в год и на экспорт в страны Европы через 
порт Новороссийск в объеме до 5 млн. тонн в год. 
Основание  реализации  –  Энергетическая  стратегия  России  на  период  до  2030  года,  утвержденная 
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р, Генеральная схема развития 
нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденная  приказом  Минэнерго  РФ  №212  от  06.06.2011,  Программа 
стратегического развития ПАО  «Транснефть»  на период до 2020 года, утвержденная Советом директоров 
ПАО «Транснефть». 
Мощность трубопроводов «Тихорецк – Новороссийск» по перекачке дизельного топлива составит до 6 млн. тонн в 
год.  Проектом  предусматривается  соединение  существующих  лупингов  «Тихорецк  –  Новороссийск  –  2»  со 
строительством 90 км линейной части и реконструкция существующих станций.   
Ввод в эксплуатацию предусмотрен в 2017 году.   
В  рамках  реализации  проекта  завершены  работы  по  сварке  лупингов  (90  км),  выполняются  работы  по 
строительству  зданий  и  сооружений,  монтажу  механо-технологического  оборудования,  сопутствующих 
инженерных  сетей  и  кабельной  продукции  на  ПНБ  «Тихорецкая»,  НПС  «Нововеличковская»,  ЛПДС 
«Крымская» и ПНБ «Грушовая». 
 

Проект «ЮГ». 2 этап.   

Цель  проекта  –  обеспечение  поставок  дизельного  топлива  трубопроводным  транспортом  на  участке 
«Волгоград  –  Тихорецк»  до  6  млн.  тонн  в  год,  в  том  числе  до  1  млн.  тонн  в  год  на  внутренние  рынки 
Волгоградской  и  Ростовской  областей  с  дальнейшей  поставкой  на  экспорт  в  страны  Европы  через  порт 
Новороссийск. 
Основание  реализации  –  Энергетическая  стратегия  России  на  период  до  2030  года,  утвержденная 
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р, Генеральная схема развития 
нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденная  приказом  Минэнерго  РФ  №212  от  06.06.2011,  Программа 
стратегического  развития  ПАО  «Транснефть»  на  период  до  2020  года,  утвержденная  Советом  директоров 
ПАО «Транснефть». 
Проектом  предусматривается  строительство  магистрального  трубопровода  протяженностью  ≈495  км  и 
мощностью  6  млн.  тонн  в  год,  2-х  перекачивающих  станций  с  резервуарным  парком,  приёмо-сдаточного 
пункта  на  ПНБ  «Тихорецкая»  и  объектов  внешнего  электроснабжения,  а  также  строительство  сливной 
железнодорожной эстакады. 
Завершение проекта запланировано на 2020 год, в том числе: 
-  основные  объекты  для  обеспечения  транспорта  нефтепродуктов,  объекты  эксплуатации  и  инфраструктуры  – 
2017 год; 
- сливная железнодорожная эстакада – 2018 год; 
- объекты дальнейшего расширения МНПП до 11 млн. тонн в год – 2020 год. 
В  рамках  реализации  проекта  выполнена  сварка  487  км  из  495  км  трубопровода.  На  ГПС  «Тингута» 
выполняется 

монтаж 

металлоконструкций 

зданий 

и 

сооружений, 

инженерных 

сетей 

и 

металлоконструкций резервуаров общей емкостью 80 тыс.куб.м. 

 

Проект «ЮГ». 3 этап.   

Цель  проекта  –  обеспечение  транспортировки  дизельного  топлива  трубопроводным  транспортом  на 
участке  «Самара  –  Волгоград»  в  объеме  до  6  млн.  тонн  в  год  с  расширением  участка  от  Волгограда  до 
Новороссийска до 11 млн. тонн в год для поставки на внутренний рынок Российской Федерации и на экспорт 
через порт Новороссийск. 
Основание  реализации  –  Энергетическая  стратегия  России  на  период  до  2030  года,  утвержденная 

25 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р, Генеральная схема развития 
нефтяной отрасли до 2020 года, утвержденная приказом Минэнерго РФ №212 от 06.06.2011. 
Проектом предусматривается: 
- строительство магистрального трубопровода на участке «Самара – Волгоград» мощностью 6 млн. тонн в 
год, включающего в себя объекты линейной части протяженностью около 726 км, строительство 3-х новых 
и реконструкцию одной существующей перекачивающей станции, строительство объектов связи; 
-  увеличение  производительности  трубопровода  на  участке  «Волгоград  –  Новороссийск»  до  11  млн.  тонн  в 
год,  для  достижения  которой  проектом  предусматривается  строительство  3-х  новых  и  реконструкция 
существующих перекачивающих станций, строительство объектов электроснабжения и связи. 
На сегодняшний день выполняется проектирование объектов строительства и реконструкции. 
 

 

Развитие системы магистральных трубопроводов для увеличения поставок нефтепродуктов в порт 

Приморск до 25 млн. тонн в год. (Проект «Север»)   

Цель 1 этапа – увеличение экспорта дизельного топлива с 8,5 млн. тонн до 15 млн. тонн в год в направлении 
порта Приморск до конца 2016 года. 
Основание  реализации  –  Энергетическая  стратегия  России  на  период  до  2030  года,  утвержденная 
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р, Генеральная схема развития 
нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденная  приказом  Минэнерго  РФ  №212  от  06.06.2011,  Программа 
стратегического развития ПАО  «Транснефть»  на период до 2020 года, утвержденная Советом директоров 
ПАО «Транснефть». 
В  рамках  проекта  предусмотрено  строительство  новых  нефтепродуктопроводов  общей  протяженностью 
15  км,  строительство  4-х  перекачивающих  станций  и  реконструкция  существующих  перекачивающих 
станций. 
Ввод в эксплуатацию выполнен в 2016 году.   
Введены в эксплуатацию восемнадцать объектов, включающих в себя    строительство 4-х и реконструкцию 
20 перекачивающих станций,  строительство 15 км лупинга и 6 резервуаров по 10 тыс.куб.м  и техническое 
перевооружение  2-х  резервуаров  по  50  тыс.куб.м  порта  Приморск  под  хранение  дизельного  топлива. 
Выполнен  перевод  магистральных  нефтепроводов  «Ярославль  -  Кириши-2»  и  «Кириши  -  Приморск»  для 
перекачки дизельного топлива (805 км). 
Цель 2 этапа – увеличение экспорта дизельного топлива с 15 млн. тонн до 25 млн. тонн в год в направлении 
порта Приморск до конца 2018 года. 
Основание  реализации  –  Энергетическая  стратегия  России  на  период  до  2030  года,  утвержденная 
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 №1715-р. 
В  рамках  проекта  предусматривается  строительство  новых  и  реконструкция  существующих 
нефтепродуктопроводов  общей  протяженностью  138  км,  строительство  3-х  перекачивающих  станций  и 
реконструкция существующих перекачивающих станций. 
Ввод в эксплуатацию предусмотрен в 2018 году.   
По  объектам  2  этапа  завершены  проектно-изыскательские  и  выполняются  строительно-монтажные 
работы.   
По  объектам  с  завершенными  этапами  строительства  выполнен  ввод  в  эксплуатацию  построенного 
участка  трубопровода  протяженностью  67  км  и  установки  ввода  противотурбулентной  присадки, 
завершены реконструкция ЛПДС «Стальной Конь» и строительство СИКН в порту г. Приморска. 
 

Реконструкция системы магистральных трубопроводов для увеличения   

объемов транспортировки нефтепродуктов в Московский регион 

Цель  проекта  –  увеличение  объемов  транспортировки  светлых  нефтепродуктов  (автобензин,  дизельное 
топливо, авиакеросин) для потребителей Московского региона.   
Реализация проекта позволит: 

 

диверсифицировать  поставки  трубопроводным  транспортом  нефтепродуктов  на  московский  рынок  с 

нефтеперерабатывающих заводов Центрального, Южного и Приволжского федеральных округов; 

 

разгрузить Московский транспортный узел (железнодорожные пути   

и автодороги). 
Основание  реализации  –  Генеральная  схема  развития  нефтяной  отрасли  Российской  Федерации  до  2020  года, 
утвержденная  06.06.2011  приказом  Министерства  энергетики  Российской  Федерации  №  212;  Программа 
стратегического развития  ПАО  «Транснефть»  на  период  до 2020 года,  утвержденная  Советом  директоров  ПАО 
«Транснефть»,  Соглашение  о  сотрудничестве  по  реализации  совместных  проектов  между  ПАО 
«Транснефть» и ПАО «Газпром нефть». 
Проектом предусматривается строительство линейной части, протяженностью ≈ 78 км, строительство 
одной перекачивающей станции и реконструкция существующих перекачивающих станций, строительство 
резервуаров общей емкостью 240 тыс. куб. м, строительство сливной железнодорожной эстакады. 
Ввод в эксплуатацию предусмотрен поэтапно, с завершением полного комплекса работ в 2018 году.   
По итогам 4 квартала 2016 года введены в эксплуатацию 3 объекта реконструкции резервуарных парков ЛПДС 
«Володарская», НС «Нагорная» и НС «Солнечногорская» общей емкостью 60 тыс. куб. м. 

26 

Завершен монтаж металлоконструкций 4 резервуаров общей емкостью 40 тыс. куб. м на ЛПДС «Староликеево», 
выполняется строительство ГПС «Шилово-3» с резервуарным парком общей емкостью 40 тыс. куб. м и сливной 
железнодорожной эстакадой, по объекту строительства линейной части «Шилово-3 – Рязань» выполнена сварка 
74 км из 78 км трубопровода, выполняется комплексная реконструкция ЛПДС «Володарская», НС «Нагорная» и 
НС «Солнечногорская».
 
 

Каспийский трубопроводный консорциум (далее – КТК) 

В соответствии с договорами от 22 июня 2007 г. № 1/251/01/07 и 09 декабря 2009 г. № 01-13/530/565/18/09 ПАО 
«Транснефть»  является  доверительным  управляющим  находящихся  в  федеральной  собственности  31  % 
акций АО «КТК-Р» и АО «КТК-К». 
Трубопроводная  система  КТК  –  один  из  крупнейших  инвестиционных  проектов  в  энергетической  сфере  с 
участием 

иностранного 

капитала 

на 

территории 

СНГ. 

Протяженность 

трубопровода 

Тенгиз-Новороссийск,  соединившего  нефтяные  месторождения  Западного  Казахстана  с  морским 
терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. 
15  декабря  2010  г.  органами  управления  КТК  принято  окончательное  решение  об  инвестициях  по  проекту 
увеличения  пропускной  способности  нефтепровода  «Тенгиз-Новороссийск»  и  подписан  договор  «О  внесении 
изменений  и  дополнений  в  договор  акционеров  от  1996  года».  Мощность  нефтепровода  должна  быть 
увеличена с 28,2 до 67 ММТГ. Бюджет проекта расширения определен в размере 5,6 млрд. долл. США.   
По  итогам  2016  года  КТК  отгрузил  на  Морском  терминале  в  Новороссийске  44,3  млн.  тонн  нефти,  из 
которых  40,8  млн.  тонн  –  нефть  казахстанских  грузоотправителей  (в  том  числе  0,8  млн.  тонн  нефть 
месторождения  Кашаган);  3,5  млн.  тонн  нефти  принадлежит  российским  грузоотправителям.  По 
сравнению с 2015 годом объем отгрузки КТК на Морском терминале в  Новороссийске увеличился на 1,6 млн. 
тонн или на 4%. 

 

В  четвертом  квартале  2016  г.  КТК  произвел  очередной  платеж  в  рамках  процедуры  погашения 
задолженности  перед  акционерами.  В  пользу  Российской  Федерации  было  выплачено  78,8  млн.  долл.  США. 
Всего за 2016 год в рамках погашения долга перед акционерами КТК выплатил в пользу Российской Федерации 
258 млн. долл. США.   
В  минувшем  году  в  рамках  реализуемого  Консорциумом  проекта  расширения  мощности  нефтепроводной 
системы  Тенгиз  –  Новороссийск  завершены  работы  по  реконструкции  и  увеличению  общей  вместимости 
нефтехранилищ  резервуарного  парка  Морского  терминала  КТК  с  700  тыс.  тонн  до  1  млн.  тонн,  введена  в 
эксплуатацию  новая  нефтеперекачивающая  станция  А-НПС-4,  произведено  заполнение  нефтью  и  начаты 
комплексные опробования А-НПС-4A, еще нескольких станций – НПС-8, НПС-5 и А-НПС-5A подготовлены к 
заполнению нефтью.   
Кроме  того,  на  Морском  терминале  введен  в  эксплуатацию  после  кардинальной  реконструкции  главный 
центр  управления  (ГЦУ)  с  новой  SCADA  –  системой  управления  и  сбора  данных,  в  режиме  онлайн 
прослеживающей  все  этапы  процесса  транспортировки  нефти  на  протяжении  всего  маршрута  Тенгиз  – 
Новороссийск, от приема сырья на узлах учета до погрузки на танкеры.
 

 

ГРУППА НМТП 

В  настоящее  время  эффективная  доля  участия  ПАО  «Транснефть»  в  уставном  капитале  ПАО 
«Новороссийский морской торговый порт» составляет 35,57%. 
Группой  НМТП  разработана  Долгосрочная  программа  развития  с  глубиной  планирования  до  2020  г.  (ДПР). 
Программа утверждена Советом директоров ПАО «НМТП» 15.01.2015 г., протокол № 07-СД НМТП. 
Программа  прошла  согласование  в  Минтрансе  России,  Минэкономразвития  России,  получила  заключение 
Открытого  правительства  и  в  соответствии  с  поручениями  Президента  России  была  рассмотрена  на 
Правительственной комиссии.   
Целью  ДПР  является  формирование  долгосрочной  политики  в  сфере  модернизации,  инновационного 
развития, повышения конкурентоспособности и эффективности функционирования Группы НМТП.   
Реализация  инвестиционных  проектов  Группы  НМТП  в  среднесрочной  перспективе,  до  2020  г.,  позволит 
увеличить  грузооборот  Новороссийского  морского  торгового  порта,  что  позволит  Группе  сохранить 
лидирующие позиции в России. 
Координация  развития  Группы  НМТП  с  Федеральной  целевой  программой  «Развитие  транспортной 
системы России»  (ФЦП) и с  подпрограммами,  а также  с  планами развития  других стивидоров позволит в 
полной  мере  обеспечить  растущий  спрос  на  экспортно-импортные  портовые  мощности  в 
Азово-Черноморском и Балтийском бассейне. 
Для  этого  срок  действия  программы  устанавливается  в  рамках  срока  действия  долгосрочных  документов 
стратегического  характера  в  сфере  транспорта,  принятых  на  федеральном  уровне.  Практическая 
реализация программы осуществляется посредством выполнения перечней мероприятий по ее реализации, в 
периоды,  действия  которых  соответствуют  периодам  действия  федеральных  целевых  программ  в  сфере 
транспорта.   
В  программе  сформулированы  ключевые  компоненты  и  приоритеты  развития  компании.  В  состав  ДПР 
входят следующие задачи: 

 

расширение спектра оказываемых услуг; 

 

повышение технической оснащенности портовых операций; 

27 

 

создание благоприятных условий пользователям порта для эффективного ведения внешнеэкономической 

деятельности; 

 

реализация  гибкой  тарифной  политики,  учитывающей  ценовые  и  географические  преимущества 

портов-конкурентов; 

 

развитие системы электронного документооборота с клиентами и партнерами предприятия; 

 

совершенствование технологии и внедрение передовых методов обработки грузов; 

 

реализация  инвестиционной  программы  компании,  отвечающей  современным  и  прогнозируемым 

потребностям рынка; 

 

повышение эффективности взаимодействия со смежными видами транспорта;   

Для  реализации  описанных  целей  и  задач  в  рамках  ДПР  предусмотрен  комплекс  мероприятий  на 
краткосрочный и среднесрочный период и портфель долгосрочных инвестиционных проектов. 
Поддерживая  достаточную  универсальность  перегрузочных  мощностей,  Группа  НМТП  планирует 
приоритетно  развивать  перевалку  высокодоходных  грузов  за  счет  строительства  новых  и  модернизации 
существующих  специализированных  терминалов  для  контейнерных,  наливных,  навалочных  и  генеральных 
грузов. 
Программа прошла согласование в Министерстве транспорта и Министерстве экономического развития и 
торговли РФ, была рассмотрена на Правительственной комиссии. 
Тем  не  менее,  допущения  и  прогнозы  относительно  основных  показателей  и  условий,  включая  доходы  от 
текущей  деятельности,  доступность  кредитных  ресурсов,  курсы  валют,  доступность  инфраструктуры, 
спрос на услуги Общества, спрос на основные экспортные товары РФ и направления экспорта, конкурентную 
среду  и  пр.,  на  которых  основана  данная  программа,  могут  существенным  образом  измениться  по  не 
зависящим от Общества причинам. 
Существенное изменение таких условий относительно ожиданий, либо их неверная оценка могут привести 
к  тому,  что  новые  перевалочные  мощности,  созданные  Обществом,  не  будут  востребованы  на  рынке  и  не 
принесут  ожидаемого  дополнительного  дохода,  что  приведет  к  снижению  рентабельности  инвестиций  и 
текущей деятельности Общества. 
Для  минимизации  данного  риска  ПАО  «НМТП»  планирует  проводить  регулярный  аудит  и  актуализацию 
Долгосрочной  программы  развития  с  привлечением  лучшей  доступной  Обществу  профессиональной 
экспертизы  руководства  и  членов  Совета  директоров  Общества,  а  также  российских  и  международных 
консультантов. 
При разработке и осуществлении инвестиционных проектов учитываются имеющиеся соглашения с ФГУП 
«Росморпорт»  и  другими  государственными  компаниями  и  агентствами  о  взаимодействии  и  участии  в 
федеральных  целевых  программах  реконструкции  и  модернизации  Новороссийского  морского  порта  и 
Новороссийского транспортного узла, включая софинансирование работ по дноуглублению и реконструкции 
гидротехнических сооружений. 
В  рамках  соглашения  с  ФГУП  «Росморпорт»  по  объекту  «Реконструкция  и модернизация  Новороссийского 
морского  порта»,  для  включения  проектов  Группы  НМТП  в  программы  развития  Минтранса  России  и  в 
соответствующие  федеральные  целевые  программы  Группа  НМТП  завершила  разработку  Ходатайства 
(Декларации)  о  намерениях  инвестирования  в  строительство  объекта  «Единая  схема  развития  группы 
НМТП в порту Новороссийск». 
Цели разработки Схемы развития порта и Деклараций о намерениях инвестирования в строительство» 
–    Сбор  и  систематизация  принципиальных  данных  по  существующей  и  планируемой  к  строительству 
морской  инфраструктуре  порта  (перечень  терминалов,  грузообороты,  габариты  операционных  и 
общепортовых акваторий, размерения расчетных судов и пр.). 
–    Систематизация  стоимостей  строительства  проектируемых  объектов  морской  инфраструктуры, 
создаваемых  за  счет  средств  федерального  бюджета  (как  самостоятельных  объектов,  так  и  отдельных 
сооружений в составе терминалов группы НМТП). 
–    Актуализация  компоновочной  схемы  порта  Новороссийск,  графическое  представление  на  схеме  порта 
Новороссийск собранной информации и проектных решений по развитию группы НМТП. 
–    Утверждение схемы «Реконструкция и модернизация Новороссийского морского порта» руководителями 
ФА  «Росморречфлот»,  ФГУП  «Росморпорт»,  службы  Капитана  порта  Новороссийск,  ПАО  «НМТП»  к 
дальнейшему производству проектных и строительных работ по ее реализации. 
По  результатам  совещания  при  Президенте  России  по  развитию  транспортной  инфраструктуры  юга 
России 20 августа 2015 г. Правительству Российской Федерации, среди прочего, было поручено: 
Разработать совместно с заинтересованными организациями (грузоотправителями, операторами портов) и 
утвердить «дорожную карту» развития до 2020 г. (с возможностью продления до 2030 г.) морских портов в 
Азово-Черноморском  бассейне,  а также  развития  ближних  и  дальних  железнодорожных  и автомобильных 
подходов к данным морским портам, обратив особое внимание на необходимость: 
-  определения  объемов  грузопотоков  в  направлении  морских  портов  в  Азово-Черноморском  бассейне, 
подтвержденных заинтересованными грузоотправителями, на период до 2020 г. и в перспективе до 2030 г. с 
разделением данных грузопотоков по отдельным морским портам; 
-  сбалансированного  развития  мощностей  морских  портов  в  Азово-Черноморском  бассейне  с  учетом 
проектов, реализуемых частными инвесторами, и прогнозируемых объемов грузопотоков; 
-  развития морских портов Крымского федерального округа с учетом ввода в эксплуатацию транспортного 
перехода через Керченский пролив; 

28 

-  определения  источников  и  объемов  финансирования  мероприятий  по  развитию  мощностей  морских 
портов в Азово-Черноморском бассейне и подходов к ним, в том числе в части возможности финансирования 
за счет средств частных инвесторов мероприятий по созданию портовых, гидротехнических сооружений и 
иных объектов федеральной собственности; 
Проект дорожной карты был разработан при участии ПАО  «НМТП» и других заинтересованных сторон и 
направлен  в  Минтранс  России.  Дорожная  карта  выполнена  в  форме  плана-графика  с  обозначением  задач  и 
сроков  их  выполнения  и  включает  в  себя  проекты  Группы  НМТП  в  порту  Новороссийск.  Обсуждение  и 
согласование дорожной   карты  в  1-м  квартале  приобрело  финализирующий  характер.  Дорожная  карта 
утверждена Председателем правительства 11 июля 2016 года. 
Представленная  Дорожная  карта  является  укрупнённым  планом  совмещения  всех  проектов  по  срокам.  По 
мере  разработки  Деклараций  о  намерениях  инвестирования  в  строительство  объектов,  бизнес-планов 
проектов, проектной документации Дорожная карта будет детализироваться. 
Согласно Дорожной карте развития до 2020 года (с возможностью продления до 2030 года) морских портов 
Азово-Черноморского бассейна, а также развития ближних и дальних железнодорожных и автомобильных 
подходов к данным  морским  портам, утверждённой Председателем Правительства Российской Федерации 
Д.А. Медведевым 11.07.2016 № 5011п–П9, планы группы компаний ПАО «НМТП» по реконструкции морского 
порта Новороссийск включают следующие проекты: 
- реконструкция 6-го района и грузовых причалов № 1-5    АО «Новорослесэкспорт»; 
- расширение специализированного терминала ПАО «НЗТ» по перевалке зерна; 
- реконструкция специализированного контейнерного терминала АО «Новорослесэкспорт»; 
-    реконструкция специализированного контейнерного терминала ПАО «НМТП», Широкий пирс № 1;   
- строительство терминала генеральных грузов ПАО «НМТП». 
Данные  проекты  включены  во  2  группу  (планируется  реализовать  до  2020  года  для  покрытия  дефицита 
портовых  мощностей  при  выполнении  обозначенных  в  Дорожной  карте  мероприятий:  подготовка 
финансовых  моделей,  заключение  соглашений  с  грузоотправителями,  рассмотрение  проектов  на 
Правительственной комиссии по транспорту, заключение соглашений (инвестиционных или концессионных) 
на строительство объектов федеральной собственности). 
Письмом  от  07.11.2016  №  3010-02/42  ПАО  «НМТП»  уведомило  Росморречфлот  о  приостановке  проекта 
строительства терминала генеральных грузов мощностью 1 млн. тонн.   
По  состоянию  на  31.12.2016  год,  в  рамках  развития  группы  компаний  ПАО  «НМТП»,  в  2016  году  на 
разработку  Ходатайства  (Декларации)  о  намерениях  инвестирования  в  строительство  объекта 
«Строительство специализированного терминала перевалки растительного масла в порту г. Новороссийск 
было освоено 3 115,20 тыс. рублей с НДС, из них на объекты ПАО «НМТП» 1 869,12 тыс. рублей с НДС. 
В  2016  году  в  соответствии  с  требованием  капитана  морского  порта  Новороссийск  для  определения 
возможности удлинения Пристани №3 ПАО «НМТП» была проведена разработка экспертного заключения о 
возможности  проведения  безопасных  швартовых  операций  и  стоянки  расчётных  судов  у  проектируемых 
причалов  (№  22-А  и  №  23-А)  Пристани  №  3  ПАО  «НМТП»  c  оценкой  влияния  конфигурации  причального 
фронта  Пристани  №  3  ПАО  «НМТП»  на  объекты  внутренней  акватории  порта  Новороссийск.  По 
состоянию на 31.12.2016 год на выполнение данной работы было освоено 700 тыс. рублей. 
Затраты, планируемые в 2017 году на разработку проектной документации в рамках единой схемы развития 
группы НМТП по объектам ПАО «НМТП» составят    116 173 тыс. рублей с НДС. 
Затраты,  планируемые  в  2017  году  на  строительно-монтажные  работы  по  проекту  «Техническое 
перевооружение пристани №5 и №4 для приёма нефтепродуктов из танкеров класса «Река-Море» и проекту 
«Реконструкция и модернизация пристани № 4 для перевалки наливных грузов. Реконструкция причалов № 25 
и № 25А на пристани №4 составят 292 894 тыс. руб. с НДС. 
 
Реконструкция «Шесхарис» ПАО «НМТП» 
Целью  инвестиционного  проекта  является  обеспечение  стабильного  и  безопасного  экспорта  нефти  и 
нефтепродуктов через нефтеналивной район «Шесхарис» порта Новороссийск в долгосрочном периоде. 
Проект  выполняется  в  соответствии  с  соглашением  с  ТН  №655  от  28.04.06  и  плану  работ  в  составе   
агентского договора № 2419/14 от 08.12.14.   
Планируемый объем работ до 2019 года: 

 

Реконструкция причала №2 Нефтерайона «Шесхарис» ПАО «НМТП»; 

 

Реконструкция причала №3 Нефтерайона «Шесхарис» ПАО «НМТП»; 

 

Капитальный  ремонт  причалов  №5,  №6,  №7,  №8  металлического  пирса  Нефтерайона  «Шесхарис»  ПАО 

«НМТП»; 

 

Реконструкция Нефтерайона «Шесхарис» ПАО «НМТП». III этап строительства; 

 

Устройство установки рекуперации паров на Нефтерайон «Шесхарис» ПАО «НМТП»; 

 

Строительство административно-производственного здания на территории Нефтерайона «Шесхарис» 

ПАО «НМТП»; 

 

Реконструкция  участка  причала  База  боновых  заграждений  для  размещения  и  эксплуатации  боновых 

заграждений; 

 

Оградительный мол. Нефтерайон «Шесхарис». Капитальный ремонт»; 

 

Причал №1. Нефтерайон «Шесхарис». Капитальный ремонт»; 

 

База боновых заграждений. Нефтерайон «Шесхарис». Капитальный ремонт»; 

29 

 

Устройство электрохимзащиты Причала №1 Нефтерайона «Шесхарис». 

 
Затраты за четыре квартала 2016 года составили – 1 511,099 млн. руб. с НДС.     
 
Программа инновационного развития. 
В начале    2016 г. завершена разработка Программы инновационного развития ПАО «НМТП» на период 2016 
–  2020  гг.  (ПИР).  Программа  разработана  в  целях  развития  действующей  корпоративной  системы 
управления инновационной деятельности. 
Цели Программы определяются с учетом целей и показателей стратегических и программных документов 
компании,  к  которым  относятся  Долгосрочная  программа  развития  ПАО  «НМТП»  и  Группы  компаний  до 
2020 г., Программа инновационного развития ПАО «НМТП» на период до 2011-2015 гг.   
ПИР  призвана  обеспечить  повышение  роли  инноваций  в  достижении  стратегических  целей  и  получение 
положительных эффектов в производственной, организационной и маркетинговой деятельности. 
Программа  содержит  индикативный  перечень  инновационных  проектов  и  мероприятий,  способствующих 
модернизации и технологическому развитию компании, включая: 

 

значительное повышение производительности труда и создание высокопроизводительных рабочих мест; 

 

уменьшение  себестоимости,  снижение  удельных  издержек  производства  продукции,  оказания  услуг, 

повышение эффективности процессов производства; 

 

существенное улучшение потребительских свойств производимой продукции, качества предоставляемых 

услуг и сервисов; 

 

повышение энергоэффективности и экологичности производства. 

Планируемая  деятельность  Группы  «НМТП»  в  ПИР  структурирована  в  форме  отдельных  инновационных 
проектов  как  комплексов  взаимосвязанных  мероприятий  и  работ,  конечными  результатами  которых 
являются: 

 

внедрение  усовершенствованных  технологий  и  производственных  процессов  («технологические 

инновации»); 

 

разработка усовершенствованных стивидорных услуг («продуктовые инновации»); 

 

внедрение  усовершенствованных  моделей,  методов  и  способов  управления,  в  том  числе  производством 

(«организационные инновации»); 

 

реализация  улучшенных  маркетинговых  методов,  охватывающих  существенные  изменения  в  способах 

продаж и предложении стивидорных услуг («маркетинговые инновации»); 

 

внедрение  усовершенствованных  производственных  методов,  включая  методы  передачи  стивидорных 

услуг («процессные инновации»). 
Программа прошла согласование в ПАО «НМТП» и направлена на согласование с государственными органами. 
После согласования с государственными органами программу планируется вынести на утверждение советом 
директоров Компании. 
В четвёртом квартале 2016 года научно-исследовательские работы не проводились. 

3.4. Участие эмитента в банковских группах, банковских холдингах, холдингах и ассоциациях 

Наименование  группы,  холдинга  или  ассоциации:  Международная  ассоциация  транспортировщиков  нефти 
(MATH).
 
Срок участия эмитента: с 2015 года. 
Роль  (место)  и  функции  эмитента  в  организации:  член  организации,  входит  в  состав  высшего  органа 
ассоциации - Собрания.
 
 
Наименование группы, холдинга или ассоциации: Российский совет по международным делам (РСМД). 
Cрок участия эмитента: с 2015 года. 
Роль (место) и функции эмитента в организации: член совета. 
 
Наименование группы, холдинга  или ассоциации:  Некоммерческое  партнерство  «Российский  национальный 
комитет Мирового нефтяного совета по организации и проведению мировых нефтяных конгрессов». 
Cрок участия эмитента: с 1998 года. 
Роль (место) и функции эмитента в организации: учредитель. 
 
Наименование  группы, холдинга  или ассоциации:  Общероссийское  объединение  работодателей  «Российский 
союз промышленников и предпринимателей». 
Cрок участия эмитента: с 2014 года. 
Роль (место) и функции эмитента в организации: член союза. 
 
Наименование  группы,  холдинга  или  ассоциации:  Некоммерческое  партнерство  «Технологическая 
платформа «Технологии экологического развития».   
Cрок участия эмитента: с 2013 года. 
Роль (место) и функции эмитента в организации: член партнерства. 
 

30 

 

3.5. Подконтрольные эмитенту организации, имеющие для него существенное значение 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Верхняя Волга» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Верхняя Волга» 
 
Место нахождения 
603950 Российская Федерация, г. Нижний Новгород, пер. Гранитный, 4/1 
 
ИНН: 5260900725 
ОГРН: 1025203014748 

 

Основание  (основания),  в  силу  которого  эмитент  осуществляет  контроль  над  подконтрольной  организацией 
(участие  в  подконтрольной  эмитенту  организации,  заключение  договора  доверительного  управления 
имуществом,  заключение  договора  простого  товарищества,  заключение  договора  поручения,  заключение 
акционерного  соглашения,  заключение  иного  соглашения,  предметом  которого  является  осуществление  прав, 
удостоверенных акциями (долями) подконтрольной эмитенту организации): 
Участие в подконтрольной Эмитенту организации. 
 
Признак  осуществления  эмитентом  контроля  над  организацией,  в  отношении  которой  он  является 
контролирующим  лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления 
подконтрольной эмитенту организации.
 
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 100% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 100% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
 
Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам 

 

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 
Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен. 
 
Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля участия 

лица в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежащих 

лицу 

обыкновенных 

акций эмитента, 

Левин Юрий Леонидович 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля участия 

лица в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежащих 

лицу 

обыкновенных 

акций эмитента, 

Левин Юрий Леонидович (председатель) 

Шульц Александр Давидович 

Пинаев Денис Евгеньевич 

Гарипов Ирик Вакильевич 

Выдрин Владимир Николаевич 

Кистанов Владимир Николаевич 

Широкий Владимир Андреевич 

31 

Ахметшин Артур Дамирович 

Иванов Александр Алексеевич 

Голубев Михаил Николаевич 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Дружба» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Дружба» 
 
Место нахождения 
241020 Российская Федерация, г. Брянск, ул. Уральская, 113 
 
ИНН: 3235002178 
ОГРН: 1023202736754 

 

Основание  (основания),  в  силу  которого  эмитент  осуществляет  контроль  над  подконтрольной  организацией 
(участие  в  подконтрольной  эмитенту  организации,  заключение  договора  доверительного  управления 
имуществом,  заключение  договора  простого  товарищества,  заключение  договора  поручения,  заключение 
акционерного  соглашения,  заключение  иного  соглашения,  предметом  которого  является  осуществление  прав, 
удостоверенных акциями (долями) подконтрольной эмитенту организации): 
Участие в подконтрольной Эмитенту организации 
 
Признак  осуществления  эмитентом  контроля  над  организацией,  в  отношении  которой  он  является 
контролирующим  лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления 
подконтрольной эмитенту организации
 
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 100% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 100% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0.02% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 

 
Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам 

 

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 
Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен 

Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля участия 

лица в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежащих 

лицу 

обыкновенных 

акций эмитента, 

Богомолов Олег Валентинович 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля участия 

лица в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежащих 

лицу 

обыкновенных 

акций эмитента, 

Богомолов Олег Валентинович (председатель) 

Бузлаев Дмитрий Юрьевич 

Росляков Владимир Анатольевич 

Попов Виктор Алексеевич 

32 

Кашеваров Михаил Александрович 

Беляев Олег Сергеевич 

Камозин Роман Валерьевич 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Приволга» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Приволга» 
 
Место нахождения 
443020 Российская Федерация, г. Самара, ул. Ленинская, 100 
 
ИНН: 6317024749 
ОГРН: 1026301416371 

 

Основание  (основания),  в  силу  которого  эмитент  осуществляет  контроль  над  подконтрольной  организацией 
(участие  в  подконтрольной  эмитенту  организации,  заключение  договора  доверительного  управления 
имуществом,  заключение  договора  простого  товарищества,  заключение  договора  поручения,  заключение 
акционерного  соглашения,  заключение  иного  соглашения,  предметом  которого  является  осуществление  прав, 
удостоверенных акциями (долями) подконтрольной эмитенту организации): 
Участие в подконтрольной Эмитенту организации 
 
Признак  осуществления  эмитентом  контроля  над  организацией,  в  отношении  которой  он  является 
контролирующим  лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления 
подконтрольной эмитенту организации
 
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 100% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 100% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0.002% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 

 
Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам 
 
Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 
Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен 

Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля участия 

лица в 

уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежащих 

лицу 

обыкновенных 

акций эмитента, 

Сюмак Андрей Леонидович 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля участия 

лица в 

уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежащих 

лицу 

обыкновенных 

акций эмитента, 

Сюмак Андрей Леонидович (председатель) 

Хорошевский Константин Александрович 

Гостюхин Олег Петрович 

Плаз Сергей Иванович 

33 

Вахтеров Петр Иванович 

Гаращенко Евгений Алексеевич 

Сокирка Валерий Анатольевич 

Задорогин Антон Евгеньевич 

Кучеров Виталий Геннадьевич 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Прикамье» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Прикамье» 

Место нахождения 

420045 Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Н. Ершова, 26а 
 
ИНН: 1645000340 
ОГРН: 1021601763820 

 

Основание  (основания),  в  силу  которого  эмитент  осуществляет  контроль  над  подконтрольной  организацией 
(участие  в  подконтрольной  эмитенту  организации,  заключение  договора  доверительного  управления 
имуществом,  заключение  договора  простого  товарищества,  заключение  договора  поручения,  заключение 
акционерного  соглашения,  заключение  иного  соглашения,  предметом  которого  является  осуществление  прав, 
удостоверенных акциями (долями) подконтрольной эмитенту организации): 
Участие в подконтрольной Эмитенту организации 
 
Признак  осуществления  эмитентом  контроля  над  организацией,  в  отношении  которой  он  является 
контролирующим  лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления 
подконтрольной эмитенту организации
 
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 64% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 64% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам 
 
Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 

 

ФИО 

Доля участия 

лица в 

уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежащ

их лицу 

обыкновенных 

акций 

эмитента, % 

Ефремов Александр Михайлович (председатель) 

Трусов Сергей Анатольевич 

Галиев Роберт Анисович 

Сенцова Татьяна Анатольевна 

Митрошина Мария Владимировна 

Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля участия 

лица в 

уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежащ

их лицу 

обыкновенных 

акций 

34 

эмитента, % 

Галиев Роберт Анисович 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля участия 

лица в 

уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежащ

их лицу 

обыкновенных 

акций 

эмитента, % 

Галиев Роберт Анисович (председатель) 

Асхадулин Бахтияр Вазихович 

Канзафаров Рамиль Рашитович 

Фазлыев Марс Назирович 

Шамгунов Илдар Наилович 

Гарипов Анвар Радисович 

Азаренков Андрей Владимирович 

Демьянов Алексей Юрьевич 

Решетников Владимир Станиславович 

Кашапов Руслан Робертович 

Гареев Азат Мурсалимович 

Кашапов Рушад Робертович 

Балабанов Олег Иванович 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Сибирь» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Сибирь» 
 
Место нахождения 
625048 Российская Федерация, г. Тюмень, ул. Республики, 139 
ИНН: 7201000726 
ОГРН: 1027200789220 

 

Основание  (основания),  в  силу  которого  эмитент  осуществляет  контроль  над  подконтрольной  организацией 
(участие  в  подконтрольной  эмитенту  организации,  заключение  договора  доверительного  управления 
имуществом,  заключение  договора  простого  товарищества,  заключение  договора  поручения,  заключение 
акционерного  соглашения,  заключение  иного  соглашения,  предметом  которого  является  осуществление  прав, 
удостоверенных акциями (долями) подконтрольной эмитенту организации): 
Участие в подконтрольной Эмитенту организации 
 
Признак  осуществления  эмитентом  контроля  над  организацией,  в  отношении  которой  он  является 
контролирующим  лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления 
подконтрольной эмитенту организации
 
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 100% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 100% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 

 
Описание основного вида деятельности общества: 
основной  вид  деятельности  общества:  транспортировка  нефти  и  нефтепродуктов  по  магистральным 
нефтепроводам.
 

 

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 
Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен. 

35 

Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля участия 

лица в 

уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежащ

их лицу 

обыкновенных 

акций 

эмитента, % 

Бронников Виктор Александрович 

 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля участия 

лица в 

уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежащ

их лицу 

обыкновенных 

акций 

эмитента, % 

Бронников Виктор Александрович (председатель) 

Карлышева Татьяна Павловна 

Биккулов Азат Минехаирович 

Кравченко Анатолий Анатольевич 

Саяпин Михаил Васильевич 

Сметанюк Сергей Иванович 

Алиев Ариф Ахад оглы 

Аптразаков Ривхат Ахматович 

Белобородов Андрей Александрович 

Друганов Николай Аркадьевич 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Урал» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Урал» 
 
Место нахождения 
450077 Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Крупской, 10 
 
ИНН: 0278039018 
ОГРН: 1020203226230 

 

Основание  (основания),  в  силу  которого  эмитент  осуществляет  контроль  над  подконтрольной  организацией 
(участие  в  подконтрольной  эмитенту  организации,  заключение  договора  доверительного  управления 
имуществом,  заключение  договора  простого  товарищества,  заключение  договора  поручения,  заключение 
акционерного  соглашения,  заключение  иного  соглашения,  предметом  которого  является  осуществление  прав, 
удостоверенных акциями (долями) подконтрольной эмитенту организации): 
Участие в подконтрольной Эмитенту организации 
 
Признак  осуществления  эмитентом  контроля  над  организацией,  в  отношении  которой  он  является 
контролирующим  лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления 
подконтрольной эмитенту организации
 
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 76.3404% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 76.3404% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0.001% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 

 

36 

Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам 
 
Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 

 

ФИО 

Доля участия 

лица в 

уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежащ

их лицу 

обыкновенных 

акций 

эмитента, % 

Аргунова Валентина Дмитриевна 

Кацал Игорь Николаевич (председатель) 

Гончаров Алексей Сергеевич 

Безымянников Тимур Игоревич 

Швырев Михаил Александрович 

Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля участия 

лица в 

уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежащ

их лицу 

обыкновенных 

акций 

эмитента, % 

Безымянников Тимур Игоревич 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля участия 

лица в 

уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежащ

их лицу 

обыкновенных 

акций 

эмитента, % 

Безымянников Тимур Игоревич (председатель) 

Мухарямов Ильдар Гиндуллович 

Хузиахметов Ильдар Фанурович 

Кириллов Павел Васильевич 

Мещеряков Анатолий Владимирович 

Багров Александр Владимирович 

Соболев Андрей Николаевич 

Пичугин Сергей Васильевич 

Артемьев Александр Александрович 

 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Черноморские магистральные нефтепроводы» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Черномортранснефть» 

Место нахождения 

353911 Российская Федерация, Краснодарский край, г. Новороссийск, Шесхарис 

ИНН: 2315072242 
ОГРН: 1022302384136 

 

Основание  (основания),  в  силу  которого  эмитент  осуществляет  контроль  над  подконтрольной  организацией 
(участие  в  подконтрольной  эмитенту  организации,  заключение  договора  доверительного  управления 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     30      31      32      33     ..