ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2016 год - часть 23

 

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2016 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..

 

 

ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2016 год - часть 23

 

 

20 

выплаты по ценным бумагам. 
Эмитент оценивает критический показатель инфляции на уровне 30% годовых. 
В  случае  существенного  изменения  инфляции  Эмитент  планирует  соответствующим  образом 
скорректировать политику по снижению затрат. Однако следует учитывать, что часть риска 
не  может  быть  полностью  нивелирована,  поскольку  указанные  риски  в  большей  степени 
находятся вне контроля Эмитента, а зависят от общеэкономической ситуации в стране. 
Какие  из  показателей  финансовой  отчетности  эмитента  наиболее  подвержены  изменению  в 
результате  влияния  указанных  финансовых  рисков.  В  том  числе  риски,  вероятность  их 
возникновения и характер изменений в отчетности. 
Наибольшему  влиянию  в  отчетности  Эмитента  в  результате  наступления  указанных  рисков 
подвержен  показатель  дебиторской  задолженности,  в  связи  с  возможной  экономической 
неспособностью  клиентов,  подрядчиков  и  поставщиков  выполнять  свои  финансовые 
обязательства.  Вероятность  возникновения  данного  риска  сопряжена  с  общей  ситуацией  в 
стране, инфляцией и изменением курса валют и их влиянием на экономику России в целом. В то 
же время с целью избежания рисков по увеличению дебиторской задолженности, возникающей в 
связи с возможной неплатежеспособностью контрагентов, ПАО «Транснефть» в соответствии 
с  условиями  договоров  на  транспортировку  нефти  применяет  авансовую  форму  расчетов,  а 
также использует механизм банковских гарантий. 
Ухудшение  экономической  ситуации  в  России  также  может  сказаться  на  росте  затрат  на 
оказание  услуг  по  транспортировке  нефти  по  системе  магистральных  нефтепроводов 
Эмитента, что при сохранении установленных тарифов приведет к сокращению прибыли. 
Рост курса иностранных валют по отношению к рублю приведет к увеличению статьи баланса, 
отражающей  задолженность  по  кредитам  и  займам,  вследствие  наличия  кредитных  ресурсов, 
выраженных в конвертируемой валюте (долларах США или евро). 
В  Отчете  о  прибылях  и  убытках  в  составе  прочих  доходов  и  расходов  отражаются 
положительные  и  отрицательные  курсовые  разницы  –  результат  от  переоценки 
соответствующего актива, в том числе дебиторской задолженности, или обязательства, в том 
числе  задолженности  по  кредитам  и  займам,  стоимость  которых  выражена  в  иностранной 
валюте  (пересчитанные  в  соответствии  с  приказом  Министерства  финансов  Российской 
Федерации от 22 июля 2003 года N 67н), и, в результате, их сумма может оказать существенное 
влияние на чистую прибыль Компании. 
Инфляционные  процессы,  в  результате  которых  происходит  удорожание  используемых  в 
производстве материалов, могут оказать влияние на увеличение валюты баланса. 
Также инфляционные процессы в экономике Российской Федерации могут оказать существенное 
влияние  на чистую прибыль  Компании в связи с тем, что возможности ПАО  «Транснефть» по 
повышению  тарифов  на  оказание  услуг  по  транспортировке  нефти  по  системе  магистральных 
нефтепроводов,  ограничены  государственным  регулированием,  то  есть  не  могут  меняться 
Компанией в зависимости от изменений темпов инфляции и, в то же время, затраты Компании, 
которые, в основном, выражены в рублях, изменяются в соответствии с темпами инфляции. 
 

2.4.4. Правовые риски 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили 

2.4.5. Риск потери деловой репутации (репутационный риск) 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили 

2.4.6. Стратегический риск 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили 

2.4.7. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

Риски, свойственные исключительно эмитенту, в том числе риски, связанные с: 
Участием в судебных процессах: 
Текущие  судебные  процессы  не  могут  существенно  повлиять  на  финансовое  состояние 
Эмитента. 
Отсутствием  возможности  продлить  действие  лицензии  эмитента  на  ведение  определенного 
вида деятельности либо на использование объектов, нахождение которых в обороте ограничено 
(включая природные ресурсы) 
Эмитент  ведет  регулярную  работу  по  продлению  действия  необходимых  для  ведения 
хозяйственной  деятельности  лицензий.  ПАО  «Транснефть»  соблюдает  требования  лицензий, 
предпринимает все необходимые действия для получения, поддержания в силе действия лицензий 

21 

и  минимизации  вероятности  приостановки,  изменения  или  отзыва  лицензий.  Подверженность 
Эмитента данному риску можно считать минимальной. 
Возможной  ответственностью  эмитента  по  долгам  третьих  лиц,  в  том  числе  дочерних 
обществ эмитента: 
На  дату  составления  настоящего  Ежеквартального  отчета  общая  сумма  обязательств 
Эмитента  из  предоставленного  им  обеспечения  составляет  0,50%  от  балансовой  стоимости 
активов ПАО «Транснефть» по состоянию на 30 сентября 2016 года. Учитывая незначительный 
размер 

предоставленного 

обеспечения, 

а 

также 

отсутствие 

выявленных 

рисков 

неплатежеспособности  должника,  ПАО  «Транснефть»  оценивает  вероятность  наступления 
ответственности Эмитента по указанным основаниям, как низкую. 
ПАО  «Транснефть»  имеет  дочерние  общества.  Гражданский  кодекс  Российской  Федерации  и 
Федеральный  закон  от  26  декабря  1995  г.  №  208-ФЗ  «Об  акционерных  обществах»  в  целом 
предусматривают,  что  акционеры  акционерного  общества  не  отвечают  по  обязательствам 
своих  обществ  и  несут  риск  убытков,  связанных  с  деятельностью  обществ,  в  пределах 
стоимости  принадлежащих  им  акций,  то  есть  рискуют  потерять  только  свои  инвестиции. 
Однако,  данные  положения  не  применяются  в  случае,  когда  одна  компания  («материнская 
компания»)  имеет  право  давать  обязательные  для  исполнения  указания  другой  компании 
(«дочерняя  компания»).  При  определенных  обстоятельствах  материнская  компания  несет 
солидарную ответственность  по обязательствам  дочерней компании, возникшим в результате 
выполнения  таких указаний, а в случае, если выполнение  таких указаний становится причиной 
несостоятельности  дочерней  компании  и  прослеживается  прямой  умысел  в  действиях 
материнской  компании,  вина  за  наступление  таких  последствий  возлагается  на  материнскую 
компанию,  которая  несет  субсидиарную  ответственность  по  ее  долгам.  Соответственно, 
являясь материнской компанией дочерних обществ, в которых ПАО «Транснефть» владеет более 
чем 50% уставного капитала, Компания может стать ответственной по их долгам. 
Эти  обязательства  могут  оказать  определенное  негативное  воздействие  на  результаты 
финансово-хозяйственной деятельности Эмитента. 
Возможностью  потери  потребителей,  на  оборот  с  которыми  приходится  не  менее  чем  10 
процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) эмитента. 
Ввиду  того,  что  ПАО  «Транснефть»  является  субъектом  естественной  монополии  в  сфере 
транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, указанные риски 
отсутствуют.
 

Раздел III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента 

Полное фирменное наименование эмитента: Публичное акционерное общество "Транснефть" 
Дата введения действующего полного фирменного наименования: 30.06.2016 
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ПАО "Транснефть" 
Дата введения действующего сокращенного фирменного наименования: 30.06.2016 

 

 
Фирменное  наименование  эмитента  (наименование  для  некоммерческой  организации) 
зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания
 
Сведения о регистрации указанных товарных знаков: 
1. Свидетельство Роспатента на товарный знак (знак обслуживания) № 194139, приоритет от 
05.04.2000; срок действия регистрации товарного знака (знака обслуживания)    до 05.04.2020. 
2. Свидетельство Роспатента на товарный знак (знак обслуживания) № 194140, приоритет от 
05.04.2000; срок действия регистрации товарного знака (знака обслуживания)    до 05.04.2020. 
3. Свидетельство Роспатента на товарный знак (знак обслуживания) № 448520, приоритет от 
22.07.2011; срок действия регистрации товарного знака (знака обслуживания)    до 22.07.2021.
 

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования 

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество "Акционерная компания по 
транспорту нефти "Транснефть"
 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "АК "Транснефть" 

22 

Дата введения наименования: 26.08.1993 
Основание введения наименования: 
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1993 №810 
 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Данные о первичной государственной регистрации 

Номер государственной регистрации: 026.800 
Дата государственной регистрации: 26.08.1993 
Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию: Государственное 
учреждение Московская регистрационная палата
 

Данные о регистрации юридического лица: 
Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1027700049486 
Дата внесения записи о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, в единый 
государственный реестр юридических лиц: 24.07.2002 
Наименование регистрирующего органа: Управление МНС России по г. Москве 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили 

3.1.4. Контактная информация 

Место нахождения эмитента 

  Российская Федерация, г. Москва 

Адрес эмитента, указанный в едином государственном реестре юридических лиц 

119180 Российская Федерация, г. Москва, ул. Большая Полянка, 57 

Телефон: (495) 950-8178 
Факс: (495) 950-8900 
Адрес электронной почты: transneft@ak.transneft.ru 

 
Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, 
выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=636, 
http://www.transneft.ru/.
 

 

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
АО "Регистратор Р.О.С.Т."
 
Адрес нахождения подразделения: 107996, Россия, г. Москва, ул. Стромынка, д.18, корп.13 
Телефон: +7 (495) 771-7335 
Факс: +7 (495) 771-7334 
Адрес электронной почты:    contact-center@rrost.ru 
 
Адрес страницы в сети Интернет: www.rrost.com 

 

 
Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
Отдел корпоративного управления и ценных бумаг ПАО "Транснефть"
 
Адрес нахождения подразделения: г. Москва, ул. Большая Полянка, д. 57 
Телефон: +7 (495) 950-8178 
Факс: 
Адреса электронной почты не имеет 
Адреса страницы в сети Интернет не имеет 

23 

 

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика 

7706061801 

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента 

Изменения, которые произошли в отчетном квартале в составе филиалов и представительств эмитента, 
а  в  случае  изменения  в  отчетном  квартале  наименования,  места  нахождения  филиала  или 
представительства,  фамилии,  имени,  отчества  его  руководителя,  срока  действия  выданной  ему 
эмитентом доверенности - также сведения о таких изменениях 
Наименование: Филиал ПАО "Транснефть" в г. Санкт-Петербурге 
Место нахождения: 191014, г. Санкт-Петербург, Басков переулок, д. 14 
Дата открытия: 27.09.2004 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Шепилова Светлана Александровна 
Срок действия доверенности: 24.01.2017 
 
Наименование:  Представительство  в  Республике  Польша  -  пункт  сдачи  нефти  "Адамова 
застава" 
Место  нахождения:  17-307,  ПОЛЬША,  ПОДЛЯСКОЕ  ВОЕВОДСТВО,  МЕЛЬНИК,  НАСОСНАЯ 
СТАНЦИЯ  №1.  (POLSKA,  STASJA  POMP  NR  1.    PRZEDSTAWICIELSTVO  OAO  "AK 
"TRANSNEFT" ADAMOWO, 17-307-MIELNIK WOJ.PODLASKIE). 
Дата открытия: 01.06.1998 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Шугаев Юрий Иванович 
Срок действия доверенности: 29.11.2020 
 
Наименование: Представительство в Республике Беларусь - пункт сдачи нефти "Полоцк" 
Место  нахождения:  247760,  ГОМЕЛЬСКАЯ  ОБЛАСТЬ,  Г.  МОЗЫРЬ-11,  ФИЛИАЛ  "ЛПДС 
"МОЗЫРЬ" ОАО "ГОМЕЛЬТРАНСНЕФТЬ ДРУЖБА". 
Дата открытия: 09.11.2005 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Порублев Валерий Алексеевич 
Срок действия доверенности: 31.12.2016 
 
Наименование: Представительство в Словацкой Республике - пункт сдачи нефти "Будковце" 
Место  нахождения:  07215,  СЛОВАКИЯ,  БУДКОВЦЕ,  ПСП  "БУДКОВЦЕ".  (TRANSNEFT`A.S. 
MOSKVA, ZASTUPITEL`STVO OSR BUDKOVCE, BUDKOVCE 07215.). 
Дата открытия: 01.06.1998 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Морозов Александр Михайлович 
Срок действия доверенности: 25.02.2018 
 
Наименование:  Представительство  в  Венгерской  республике  -  пункт  сдачи  нефти 
"Фенешлитке" 
Место  нахождения:  4621,  ВЕНГРИЯ,  ФЕНЬЕШЛИТКЕ,  НАСОСНАЯ  СТАНЦИЯ,  А/Я  2,  (4621, 
HUNGARY FENYESLITKE SZIVATTYU ALLOMAS PF,2). 
Дата открытия: 15.09.1997 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Кириллов Сергей Александрович 
Срок действия доверенности: 19.07.2017 
 
 
 

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

3.2.1. Основные виды экономической деятельности эмитента 

Код вида экономической деятельности, которая является для эмитента основной 

 

24 

Коды ОКВЭД 

49.50.1. 

 

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

Виды хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)), обеспечившие 
не менее чем 10 процентов выручки (доходов) эмитента за отчетный период 

 
Единица измерения: тыс. руб. 

 
Вид  хозяйственной  деятельности:  Основным  видом  хозяйственной  деятельности  ПАО 
«Транснефть»  является  оказание  услуг  по  транспортировке  нефти  и  нефтепродуктов  по 
системе  магистральных  трубопроводов  в  Российской  Федерации.  ПАО  «Транснефть»  с 
01.01.2011  осуществляет  реализацию  нефти  по  договору  купли–продажи  сырой  нефти  с 
Китайской национальной объединенной нефтяной корпорацией.
 

 

Наименование показателя 

2015, 9 мес. 

2016, 9 мес. 

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб. 

558 912 117 

589 757 318 

Доля выручки от продаж (объёма продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от 
продаж (объеме продаж) эмитента, % 

98.94 

98.86 

 

Изменения  размера  выручки  от  продаж  (объема  продаж)  эмитента  от  основной  хозяйственной 
деятельности  на  10  и  более  процентов  по  сравнению  с  аналогичным  отчетным  периодом 
предшествующего года и причины таких изменений 

За  9  месяцев  2016  года  выручка  от  основных  видов  деятельности  выросла  на  5,52  %  по 
сравнению  с  9  месяцами  2015  года,  что  связано,  что  связано  c  изменением  грузопотоков  и 
объемов  транспортировки,  индексацией  тарифов  по  транспортировке  нефти  и 
нефтепродуктов и снижением выручки от оказания услуг по реализации нефти на экспорт в 
рамках  договора  с  Китайской  национальной  объединенной  нефтяной  корпорацией  за  счет 
снижения цены на нефть. 
Доля  выручки  от  основных  видов  деятельности  за  9  месяцев  2016  года  в  общем  объеме 
выручки от реализации составила 98,86 %, что ниже уровня 9 месяцев 2015 года (98,94 %), в 
основном, за счет снижения  выручки от оказания  услуг по реализации нефти на экспорт в 
рамках договора с Китайской национальной объединенной нефтяной корпорацией.   
Доля доходов от оказания услуг по транспортировке нефти за 9 месяцев 2016 года в общем 
объеме  выручки от реализации составила 76,44 %, что выше  уровня  за аналогичный период 
2015 года (73,13 %), в основном, за счет изменения грузопотоков, объемов транспортировки 
нефти и индексации тарифов.   
Доля доходов от оказания услуг по транспортировке нефтепродуктов за 9 месяцев 2016 года 
в  общем  объеме  выручки  от  реализации  составила  7,0  %,  что  выше  показателя  за 
аналогичный  период  2015  года  (6,37  %),  в  основном,  за  счет  изменения  тарифов  и  объемов 
транспортировки нефтепродуктов.   
Доля доходов от оказания услуг по реализации нефти за 9 месяцев 2016 года в общем объеме 
выручки от реализации составила 15,42 %, что ниже показателя за аналогичный период 2015 
года (19,44 %), в основном, за счет снижения цены на нефть в долл. США за 1 баррель, при 
росте курса доллара США. 
Сезонный характер основной хозяйственной деятельности эмитента. 
Основная хозяйственная деятельность эмитента не имеет сезонного характера.
 

 

 

 

 

25 

Общая структура себестоимости эмитента 

 

Наименование показателя 

2015, 9 мес. 

2016, 9 мес. 

Сырье и материалы, % 

0.01 

0.01 

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 

Работы и услуги производственного характера, выполненные 
сторонними организациями, % 

78.44 

80.81 

Топливо, % 

Энергия, % 

Затраты на оплату труда, % 

0.94 

1.03 

Проценты по кредитам, % % 

Арендная плата, % % 

0.06 

0.05 

Отчисления на социальные нужды, % 

0.17 

0.19 

Амортизация основных средств, % 

0.17 

0.24 

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 

0.01 

0.01 

Прочие затраты, % 

    амортизация по нематериальным активам, % 

0.02 

0.04 

    вознаграждения за рационализаторские предложения, % 

    обязательные страховые платежи, % 

    представительские расходы, % 

    иное, % 

Прочие расходы, % (кроме прочих расходов включены затраты 
на приобретение товарной нефти, а также    таможенная 
пошлина, исчисленная при оформлении таможенных 
деклараций при реализации нефти в соответствии с договором 
купли-продажи сырой нефти с Китайской национальной 
объединенной нефтяной корпорацией) 

20.18 

17.62 

Итого: затраты на    производство и продажу продукции (работ, 
услуг) (себестоимость), % 

100 

100 

Справочно: Выручка    от    продажи    продукции (работ, услуг), 
% к себестоимости 

101.3 

106.04 

 

Имеющие существенное значение новые виды продукции (работ, услуг), предлагаемые эмитентом на 
рынке  его  основной  деятельности,  в  той  степени,  насколько  это  соответствует  общедоступной 
информации о таких видах продукции (работ, услуг). Указывается состояние разработки таких видов 
продукции (работ, услуг). 

Имеющих существенное значение новых видов продукции (работ, услуг) нет 

Стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская (финансовая) отчетность 
эмитента и произведены расчеты, отраженные в настоящем подпункте: 
Бухгалтерская  (финансовая)  отчетность  сформирована  исходя  из  действующих  в  Российской 
Федерации  правил  бухгалтерского  учета  и  отчетности,  в  частности,  Федерального  закона  «О 
бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, «Положения    по ведению бухгалтерского учета и 
бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина России 
от  29.07.1998  №  34н,  приказа  Минфина  России  от  02.07.2010  №  66н  «О  формах  бухгалтерской 
отчетности организаций», других действующих нормативных правовых актов в области ведения 
бухгалтерского учета и составления отчетности, приказа ПАО «Транснефть» от 08.07.2015 № 
112  «О  формах  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности  ПАО  «Транснефть»  и  организаций 
системы  «Транснефть»,  приказа  ПАО  «Транснефть»  от  29.12.2015  №  242  «Об  учетной 
политике».
 

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента 

За 9 мес. 2016 г. 

26 

Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и 
товаров (сырья) 

 
Полное фирменное наименование: Публичное акционерное общество "Нефтяная компания 
"Роснефть"
 
Место нахождения: 115035, г. Москва, Софийская набережная, д. 26/1 
ИНН: 7706107510 
ОГРН: 1027700043502 

 
Доля в общем объеме поставок, %: 99.8 
 

Информация  об  изменении  цен  более  чем  на  10%  на  основные  материалы  и  товары  (сырье)  в 
течение  соответствующего  отчетного  периода  по  сравнению  с  соответствующим  отчетным 
периодом предшествующего года 

На  изменение  цен  на  основные  материалы  и  товары  (сырье)  в  течение  соответствующего 
отчетного  периода  оказывало  влияние  изменение  цены  на  нефть  в  долларах  США  за  1 
баррель и колебания курса доллара США.
 

Доля  импортных  поставок  в  поставках  материалов  и  товаров,  прогноз  доступности  источников 
импорта в будущем и возможные альтернативные источники 

Импортные поставки отсутствуют 

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента 

Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность: 
ПАО  «Транснефть»  обеспечивает  бесперебойный  прием  нефти  от  нефтегазодобывающих 
предприятий,  транспортировку  по  системе  магистральных  нефтепроводов  по  территории 
Российской Федерации и сдачу грузополучателям. 
Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность, и объемы сдачи нефти 
грузополучателям за 3 квартал 2016 года представлены ниже. 
НПЗ России - 63,1 млн. тонн 
НПЗ ближнего зарубежья - 3,6 млн. тонн 
Дальнее зарубежье - 54,6 млн. тонн 
кроме того, перевалка в систему КТК-Р - 0,02 млн.тонн 
 
Факторы,  которые  могут  негативно  повлиять  на  сбыт  эмитентом  его  продукции  (работ,  услуг),  и 
возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния: 
Возможные  факторы,  которые  могут  негативно  повлиять  на  сбыт  Эмитентом  его  услуг 
следующие:  погодные  условия,  форс-мажорные  обстоятельства,  снижение  добычи  нефти, 
ограничение грузополучателями приема нефти. Возможные действия Эмитента по уменьшению 
такого влияния: отсутствуют.
 

3.2.5. Сведения о наличии у эмитента разрешений (лицензий) или допусков к отдельным 
видам работ 

Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам  работ:  Центр  по  лицензированию,  сертификации  и  защите  государственной  тайны  ФСБ 
России
 
Номер  разрешения  (лицензии)  или  документа,  подтверждающего  получение  допуска  к  отдельным 
видам работ: 5531 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  осуществление  работ  с  использованием 
сведений, составляющих государственную тайну
 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 10.08.2016 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 09.08.2021 

 
В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  04.05.2011  №  99-ФЗ  "О  лицензировании  отдельных 
видов  деятельности"  хранение  нефти,  газа  и  продуктов  их  переработки,  эксплуатация 

27 

магистральных  нефтепроводов  не  входит  в  перечень  видов  деятельности,  подлежащих 
лицензированию.
 

3.2.6. Сведения о деятельности отдельных категорий эмитентов 

Эмитент не является акционерным инвестиционным фондом, страховой или кредитной организацией, 
ипотечным агентом. 

3.2.7. Дополнительные требования к эмитентам, основной деятельностью которых 
является добыча полезных ископаемых 

Основной деятельностью эмитента не является добыча полезных ископаемых 

3.2.8. Дополнительные требования к эмитентам, основной деятельностью которых 
является оказание услуг связи 

Основной деятельностью эмитента не является оказание услуг связи 

3.3. Планы будущей деятельности эмитента 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ 

 
Инвестиционная программа ПАО «Транснефть» направлена на реализацию стратегических задач в 
части  развития  системы  магистральных  трубопроводов,  диверсификации  нефтяных  и 
нефтепродуктовых  потоков,  укрепления  позиции  на  традиционных  рынках  сбыта,  увеличения 
поставок нефти на российские нефтеперерабатывающие заводы, а также выхода на новые рынки 
сбыта,  в  том  числе  стран  Азиатско-Тихоокеанского  региона,  обеспечения  надежности 
эксплуатации объектов трубопроводного транспорта. 
В  основе  ее  формирования  лежит  необходимость  решения  государственных  и  общенациональных 
задач,  определяемых  Президентом  и  Правительством  Российской  Федерации  для  обеспечения 
развития  нефтедобывающей  и  нефтеперерабатывающей  отраслей  российской  экономики  и 
удовлетворения 

потребностей 

Российской 

Федерации 

в 

транспортировке 

нефти 

и 

нефтепродуктов  на  внутренний  и  на  внешний  рынок,  а  также  для  обеспечения  энергетической 
безопасности государства. 
Основными  задачами,  стоящими  перед  ПАО  «Транснефть»,  в  части  развития  системы 
магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов являются:   
- комплексное развитие системы магистральных трубопроводов ПАО «Транснефть»;   
-  создание  инфраструктурной  основы  для  гибкого  и  конкурентного  рынка  нефти  и 
нефтепродуктов;   
-  максимальное  удовлетворение  потребностей  нефтяных  компаний  в  транспортировке  нефти  и 
нефтепродуктов  по  системе  магистральных  нефте-  и  нефтепродуктопроводов  ПАО 
«Транснефть»;   
-  организация  новых  направлений  транспортировки  для  обеспечения  приема  в  систему  нефти  с 
новых месторождений ЯНАО и Красноярского края;   
-  обеспечение  транспортировки  нефти  на  отечественные  НПЗ,  нефте-  и  нефтепродуктов  на 
внутренний и внешний (экспорт) рынки.   
 
Основания реализации объектов Инвестиционной программы: 
 
Энергетическая  стратегия  России  на  период  до  2030  года,  утвержденная  Распоряжением 
Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 №1715-р.   
Межправительственное  соглашение  РФ  и  КНР  от  22.03.2013  «О  расширении  сотрудничества  в 
сфере торговли сырой нефтью».   
Распоряжения  Правительства  РФ  от  22.04.2010  №  635-р,  от  17.04.2012  №  532-р,  от  31.12.2004 
№1737-р.   
Генеральная  схема  развития  нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденная,  приказом 
Министерства энергетики Российской Федерации №212 от 06.06.2011.   
Схема  нормальных  (технологических)  грузопотоков  нефти,  утвержденная  Приказом  Минэнерго 
России № 425 от 03.09.2010.   
Схема  территориального  планирования  Российской  Федерации  в  области  федерального 
транспорта 

(в 

части 

трубопроводного 

транспорта), 

утвержденная 

распоряжением 

Правительства Российской Федерации от 6 мая 2015 г. N 816-р. 
Стратегия  ПАО  «Транснефть»  на  период  до  2020  года,  утвержденная  Советом  директоров  ПАО 

28 

«Транснефть».   
Долгосрочная  программа  развития  ПАО  «Транснефть»  на  период  до  2020  года,  утвержденная 
Советом директоров ПАО «Транснефть».   
Поручения  Председателя Правительства  Российской  Федерации  по  итогам  совещания  по  вопросу 
«О  перспективах  развития  трубопроводного  транспорта  нефти  и  нефтепродуктов», 
состоявшегося 18 февраля 2014 г.   
Договоры  с  предприятиями  топливно-энергетического  комплекса  (ТЭК)  на  оказание  услуг  по 
подключению  нефтеперерабатывающих  заводов  к  магистральным  нефтепроводам  и  (или) 
нефтепродуктопроводам  в  соответствии  с  Постановлением  Правительства  РФ  от  21.12.2009 
№1039.   
 
Состав инвестиционной программы 
 
В  состав  Инвестиционной  программы  на  период  2014  -  2020  годы  включены  объекты  нового 
строительства,  технического  перевооружения  и  реконструкции,  реализация  которых  направлена 
на обеспечение развития системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ПАО 
«Транснефть».  Инвестиционная  программа  Компании  сформирована  по  двум  направлениям 
инвестиционной деятельности:   
- Программа развития магистральных нефтепроводов;   
- Программа развития магистральных нефтепродуктопроводов.   
 
Основные проекты   
по программе развития магистральных нефтепроводов 
 
Трубопроводная система «Заполярье – Пур-Пе - Самотлор» 
Цель  проекта  -  обеспечение  приема  в  систему  магистральных  нефтепроводов  нефти  новых 
месторождений  районов  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  и  севера  Красноярского  края, 
Уренгойской  группы  месторождений  ПАО  «Газпром  нефть»,  Сузунского,  Тагульского,  Русского, 
Русско  -  Реченского  месторождений  ПАО  «НК  «Роснефть»,  Мессояхского  и  Восточно  - 
Мессояхского  месторождений  (ПАО  «НК  «Роснефть»,  ПАО  «Газпром  нефть»)  Пякяхинского 
месторождения  (ПАО  «Лукойл»)  для  дальнейшей  поставки  на  НПЗ  Российской  Федерации,  а 
также на экспорт.   
Основание  реализации  –  Распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  22.04.2010  № 
635-р  «О  проектировании  и  строительстве  магистрального  нефтепровода  «Заполярье  –  Пур-Пе  – 
Самотлор», в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 28 октября 2010 г. 
№  1884-р,  от  18  ноября  2011  г.  №  2068-р,  от  24  ноября  2014  г.  №2345-р,  предусматривающие 
строительство  нефтепровода,  последовательно  в  два  этапа,  по  мере  развития  и  обустройства 
новых месторождений.   
Первый  этап,  предусматривает  строительство  магистрального  нефтепровода  «Пур-Пе  - 
Самотлор» мощностью 25 млн. тонн нефти в год и протяженностью 429 км, с расширением 2-х 
НПС  и  строительством  1-й  НПС.  Данный  этап  завершен  строительством,  объекты  введены  в 
эксплуатацию в 2011 году.   
Второй  этап,  предусматривает  строительство  магистрального  нефтепровода  «Заполярье  - 
Пур-Пе»  мощностью  32  млн.  тонн  нефти  в  год  (с  возможностью  увеличения  пропускной 
способности до 45 млн. тонн нефти в год)  протяженностью 485 км, строительство 2-х новых и 
расширение 1-й существующей нефтеперекачивающей станции, строительство вспомогательных 
объектов эксплуатации и инфраструктуры. 
Трасса  проходит  по  территории  Ямало-Ненецкого  и  Ханты-Мансийского  автономных  округов 
Тюменской области.   
На сегодняшний день работы по строительству линейной части трубопровода завершены в полном 
объёме (485 км), завершено заполнение трубопровода нефтью. На ГНПС № 1 и НПС №2 выполнен 
основной  комплекс  работ,  технологические  трубопроводы  нефтеперекачивающих  станций 
заполнены  нефтью,  выполняются  пусконаладочные  работы  и  комплексное  опробование 
оборудования. 
Завершение  заполнения  трубопровода  нефтью  и  ввод  в  эксплуатацию  планируется  в  4  квартале 
2016 года. 
Завершение  заполнения  трубопровода  нефтью  и  ввод  в  эксплуатацию  планируется  в  4  квартале 
2016 года. 
 
Магистральный нефтепровод «Куюмба – Тайшет» 
Цель проекта - обеспечение приема в систему магистральных нефтепроводов ПАО «Транснефть» 
нефти  новых  месторождений  Красноярского  края:  Куюмбинского  (ПАО  «НК  «Роснефть»,  ПАО 
«Газпром  нефть»)  и  Юрубчено-Тохомского  (ПАО  «НК  «Роснефть»)  для  дальнейшей  поставки  на 

29 

НПЗ Российской Федерации и на экспорт.   
Основание реализации - распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 № 532-р 
(в  редакции  распоряжения  Правительства  РФ  от  16.01.2016  №  31-р)  «О  проектировании  и 
строительстве  магистрального  нефтепровода  от  Куюмбинского  и  Юрубчено-Тохомского 
месторождений  по  маршруту  пос.  Куюмба  -  ГНПС  «Тайшет»  ТС  ВСТО».  Трасса  проходит  по 
территории  Эвенкийского,  Богучанского  и  Нижнеингашского  районов  Красноярского  края, 
Тайшетского района Иркутской области.   
Проектом предусматривается строительство магистрального нефтепровода «Куюмба - Тайшет» 
мощностью до 15 млн. тонн в год, реализация которого запланирована в два этапа:   
-  первый  этап  с  обеспечением  производительности  нефтепровода  в  объеме  8,6  млн.  тонн  в  год  с 
вводом объектов в эксплуатацию в 2016 году, включающий в себя линейную часть (около 700 км), две 
новые и одну реконструируемую нефтеперекачивающие станции с резервуарным парком; 
- второй этап с обеспечением производительности нефтепровода в объеме до 15 млн. тонн в год с 
вводом 

в 

эксплуатацию 

в 

2023 

году, 

предусматривающий 

строительство 

двух 

нефтеперекачивающих станций и объектов внешнего электроснабжения. 
По итогам 3 квартала 2016 года выполнено следующее.   
Завершен  основной  комплекс  работ  по  строительству  линейной  части  нефтепровода  и 
нефтеперекачивающих  станций,  объектов  внешнего  электроснабжения,  завершаются  работы  по 
устройству инженерной защиты и благоустройству территорий, линейная часть нефтепровода и 
технологические трубопроводы нефтеперекачивающих станций заполнены нефтью, выполняются 
пуско-наладочные работы и комплексное опробование оборудования. 
 
Трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) 
Цель  проекта  -  обеспечение транспортировки нефти месторождений Восточной Сибири на НПЗ 
России, и на экспорт в страны АТР через порт «Козьмино» и в Китайскую Народную Республику.   
Основание  реализации  -  распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  31.12.2004  № 
1737-р в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 05.09.2006 № 1246-р, от 
27.02.2008 №231-р, Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 219.   
Первый этап, предусматривает строительство магистрального нефтепровода ВСТО-1 на участке 
Тайшет  –  Сковородино  мощностью  до  30  млн.  тонн  нефти  в  год  и  протяженностью  2694  км  со 
строительством  7-и  НПС,  нефтеналивного  порта  в  бухте  «Козьмино».  Данный  этап  завершен 
строительством и введен в эксплуатацию в 2009 году. 
Второй этап, предусматривает строительство магистрального нефтепровода ВСТО-2 на участке 
Сковородино  –  Козьмино  мощностью  30  млн.  тонн  нефти  в  год  и  протяженностью  2046  км  со 
строительством 8-ми НПС – введен в эксплуатацию в 2012 году. 
С  целью  обеспечения  увеличения  поставок  нефти  на  российские  НПЗ  и  на  экспорт осуществлено 
поэтапное развитие мощности ВСТО-1 до 50 млн. тонн в год, предусматривающее строительство 
5-ти  новых  НПС  –  объекты  введены  в  эксплуатацию  в  2012  году  и  до  58  млн.  тонн  в  год, 
предусматривающее строительство 3-х новых НПС – объекты введены в эксплуатацию в 2014 году. 
С целью дальнейшего увеличения пропускной способности ВСТО-1 до 80 млн. тонн в год, ВСТО-2 до 
50 млн. тонн в год и реконструкции магистральных нефтепроводов, по которым осуществляется 
транспортировка  нефти  из  Западной  Сибири  в  направлении  г.  Тайшет,  предусмотрено 
строительство 16-ти новых НПС, реконструкция  существующих НПС, расширение резервуарного 
парка  на  150  тыс.куб.м.  Разработана  проектная  документация  по  4-м  НПС  (№№  3,  6,  9,  29), 
выполняются проектные работы по 6-ти НПС (№№ 2, 5, 7, 23, 26, 32).   
Выполнена  реконструкция  НПС  №21  с  установкой  дополнительного  МНА  и  реконструкция  ПСП 
«Джалинда»  с  устройством  дополнительной  измерительной  линии  в  рамках  расширения 
пропускной  способности  нефтепровода  «Сковородино  –  Мохэ».  Завершено  строительство 
резервуара  50  тыс.куб.м  на  НПС  «Сковородино».  Выполняется  строительство  2-х  резервуаров 
общей емкостью 100 тыс.куб.м на ГНПС «Тайшет». 
На  площадках  строительства  НПС  №№  3,  6,  9  ТС  ВСТО-1,  НПС  №  29  ТС  ВСТО-2  выполняется 
монтаж металлоконструкций зданий и сооружений, монтаж трубопроводов инженерных сетей. 
 
 
Основные проекты   
по программе развития магистральных нефтепродуктопроводов 
 
Проект «ЮГ». 1 этап.   
Цель проекта – обеспечение поставок дизельного топлива на участке «Тихорецк – Новороссийск» на 
внутренний рынок Краснодарского края в объеме до 1 млн. тонн в год и на экспорт в страны Европы 
через порт Новороссийск   
в объеме до 5 млн. тонн в год.   
Основание реализации  –  Энергетическая стратегия  России на период до 2030 года, утвержденная 

30 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р, Генеральная схема 
развития  нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденная  приказом  Минэнерго  РФ  №212  от 
06.06.2011,  Стратегия  ПАО  «Транснефть»  на  период  до  2020  года,  утвержденная  Советом 
директоров ПАО «Транснефть».   
Мощность  трубопроводов  «Тихорецк  –  Новороссийск»  по  перекачке  дизельного топлива  составит 
до 6 млн. тонн в год. Проектом предусматривается соединение существующих лупингов «Тихорецк 
– Новороссийск – 2» со строительством 90 км линейной части и реконструкция 4-х станций.   
Ввод в эксплуатацию предусмотрен в 2017 году.   
В рамках реализации проекта завершены работы по сварке лупингов (90 км), выполняются работы 
по  строительству  зданий  и  сооружений,  монтажу  механо-технологического  оборудования, 
сопутствующих  инженерных  сетей  и  кабельной  продукции  на  ПНБ  «Тихорецкая»,  НПС 
«Нововеличковская», ЛПДС «Крымская» и ПНБ «Грушовая». 
 
Проект «ЮГ». 2 этап.   
Цель  проекта  –  обеспечение  поставок  дизельного  топлива  трубопроводным  транспортом  на 
участке «Волгоград – Тихорецк» до 6 млн. тонн в год с дальнейшей поставкой на экспорт в страны 
Европы  через  порт  Новороссийск,  в  том  числе  до  1  млн.  тонн  в  год  на  внутренние  рынки 
Волгоградской и Ростовской областей.   
Основание реализации  –  Энергетическая стратегия  России на период до 2030 года, утвержденная 
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р, Генеральная схема 
развития  нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденная  приказом  Минэнерго  РФ  №212  от 
06.06.2011,  Стратегия  ПАО  «Транснефть»  на  период  до  2020  года,  утвержденная  Советом 
директоров ПАО «Транснефть».   
Проектом  предусматривается  строительство  магистрального  трубопровода  протяженностью 
~495  км  и  мощностью  6  млн.  тонн  в  год,  2-х  перекачивающих  станций  с  резервуарным  парком  и 
объектов  внешнего  электроснабжения,  а  также  строительство  сливной  железнодорожной 
эстакады. 
Завершение проекта запланировано на 2020 год, в том числе: 
-  основные  объекты  для  обеспечения  транспорта  нефтепродуктов,  объекты  эксплуатации  и 
инфраструктуры – 2017 год; 
- сливная железнодорожная эстакада – 2018 год; 
- объекты дальнейшего расширения МНПП до 11 млн. тонн в год – 2020 год. 
В рамках реализации проекта выполнена сварка 447 км из 495 км трубопровода. На ГПС «Тингута» 
выполняется  устройство  фундаментов,  монтаж  металлоконструкций  зданий  и  сооружений, 
монтаж металлоконструкций резервуаров РВС 20 000. 
 
Проект «ЮГ». 3 этап.   
Цель проекта – обеспечение транспортировки дизельного топлива трубопроводным транспортом 
на  участке  «Самара  –  Волгоград»  в  объеме  до  6  млн.  тонн  в  год  с  расширением  участка  от 
Волгограда до Новороссийска до 11 млн. тонн в год для поставки на внутренний рынок Российской 
Федерации и на экспорт через порт Новороссийск.   
Основание реализации  –  Энергетическая стратегия  России на период до 2030 года, утвержденная 
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р, Генеральная схема 
развития  нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденная  приказом  Минэнерго  РФ  №212  от 
06.06.2011. 
Проектом предусматривается: 
-  строительство  магистрального  трубопровода  на  участке  «Самара  –  Волгоград»  мощностью  6 
млн.  тонн  в  год,  включающего  в  себя  объекты  линейной  части  протяженностью  около  726  км, 
строительство 3-х новых перекачивающих станций и объектов связи. Завершение строительства 
и ввод объектов в эксплуатацию запланированы на 2020 год; 
- увеличение производительности трубопровода на участке «Волгоград  – Новороссийск» до 11 млн. 
тонн  в  год,  для  достижения  которой  проектом  предусматривается  строительство  3-х  новых  и 
реконструкция  4-х  существующих  перекачивающих  станций,  строительство  объектов 
электроснабжения  и  связи.  Завершение  строительства  и  ввод  объектов  в  эксплуатацию 
запланирован на 2020 год. 
На сегодняшний день выполняется проектирование объектов строительства и реконструкции. 
 
Развитие  системы  магистральных  трубопроводов  для  увеличения  поставок  нефтепродуктов  в 
порт Приморск до 25 млн. тонн в год. (Проект «Север»)   
Цель  1  этапа  –  увеличение  экспорта  дизельного  топлива  с  8,5  млн.  тонн  до  15  млн.  тонн  в  год  в 
направлении порта Приморск до конца 2016 года.   
Основание реализации  –  Энергетическая стратегия  России на период до 2030 года, утвержденная 
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р, Генеральная схема 

31 

развития  нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденная  приказом  Минэнерго  РФ  №212  от 
06.06.2011,  Стратегия  ПАО  «Транснефть»  на  период  до  2020  года,  утвержденная  Советом 
директоров ПАО «Транснефть».   
В  рамках  проекта  предусматривается  строительство  новых  нефтепродуктопроводов  общей 
протяженностью  15  км,  строительство  4-х  перекачивающих  станций,  реконструкция  20-ти 
существующих перекачивающих станций.   
Ввод в эксплуатацию предусмотрен в 2016 году.   
Введены  в  эксплуатацию  семь  объектов:  реконструкция  5  перекачивающих  станций, 
строительство 15 км лупинга и техническое перевооружение 2-х резервуаров по 50 тыс.куб.м порта 
Приморск  под  хранение  дизельного  топлива.  Выполнен  перевод  магистральных  нефтепроводов 
«Ярославль - Кириши-2» и «Кириши - Приморск» для перекачки дизельного топлива (805 км). 
Завершаются работы по: 
- строительству 4 перекачивающих станций;   
- реконструкции 15 перекачивающих станций, объектов системы связи. 
Цель  2  этапа  –  увеличение  экспорта  дизельного  топлива  с  15  млн.  тонн  до  25  млн.  тонн  в  год  в 
направлении порта Приморск до конца 2018 года.   
Основание реализации  –  Энергетическая стратегия  России на период до 2030 года, утвержденная 
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 №1715-р. 
В  рамках  проекта  предусматривается  строительство  новых  и  реконструкция  существующих 
нефтепродуктопроводов  общей  протяженностью  138  км,  строительство  3-х  перекачивающих 
станций, реконструкция 11-и существующих перекачивающих станций. 
Ввод в эксплуатацию предусмотрен в 2018 году.   
По 

объектам 

этапа 

завершены 

проектно-изыскательские 

и 

выполняются 

строительно-монтажные работы.   
По  объектам  с  завершенными  этапами  строительства  выполнен  ввод  в  эксплуатацию 
построенного 

участка 

трубопровода 

протяженностью 

67 

км 

и 

установки 

ввода 

противотурбулентной присадки. 
 
 
Реконструкция системы магистральных трубопроводов для увеличения объемов транспортировки 
нефтепродуктов в Московский регион 
 
Цель  проекта  –  увеличение  объемов  транспортировки  светлых  нефтепродуктов  (автобензин, 
дизельное топливо, авиакеросин) для потребителей Московского региона.   
Реализация проекта позволит: 
диверсифицировать  поставки  трубопроводным  транспортом  нефтепродуктов  на  московский 
рынок  с  нефтеперерабатывающих  заводов  Центрального,  Южного  и  Приволжского  федеральных 
округов; 
разгрузить Московский транспортный узел (железнодорожные пути и автодороги). 
Основание реализации – Генеральная схема развития нефтяной отрасли Российской Федерации до 
2020 года, утвержденная 06.06.2011 приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 
212;  Стратегия  ПАО  «Транснефть»  на  период  до  2020  года,  утвержденная  Советом  директоров 
ПАО  «Транснефть»,  Соглашение  о  сотрудничестве  по  реализации  совместных  проектов  между 
ПАО «Транснефть» и ПАО «Газпром нефть».   
Проектом  предусматривается  строительство  линейной  части,  протяженностью  ~78  км, 
строительство одной перекачивающей станции, реконструкция шести перекачивающих станций, 
строительство  резервуаров  общей  емкостью  300  тыс.куб.м,  строительство  сливной 
железнодорожной эстакады. 
Ввод в эксплуатацию предусмотрен поэтапно, с завершением полного комплекса работ в 2018 году.   
По  объектам  реконструкции  перекачивающих  станций  и  перевода  трубопроводов  под  перекачку 
нефтепродуктов выполняются проектно-изыскательские работы. 
Завершен  монтаж  металлоконструкций  14  резервуаров  общей  емкостью  100  тыс.куб.м,  начато 
строительство  5  резервуаров  общей  емкостью  45  тыс.куб.м,  выполняется  строительство  ГПС 
«Шилово-3»,  по  объекту  строительства  линейной  части  выполнена  сварка  66  км  из  78  км 
трубопровода. 
 
 

 

Каспийский трубопроводный консорциум (далее – КТК) 

В  соответствии  с  договорами  от  22  июня  2007  г.  №  1/251/01/07  и  09  декабря  2009  г.  № 
01-13/530/565/18/09  ПАО  «Транснефть»  является  доверительным  управляющим  находящихся  в 
федеральной собственности 31 % акций АО «КТК-Р» и АО «КТК-К». 
Трубопроводная  система  КТК  –  один  из  крупнейших  инвестиционных  проектов  в  энергетической 

32 

сфере  с  участием  иностранного  капитала  на  территории  СНГ.  Протяженность  трубопровода 
Тенгиз-Новороссийск,  соединившего  нефтяные  месторождения  Западного  Казахстана  с  морским 
терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. 
Расчетная  пропускная  способность  системы  КТК,  предусмотренная  проектом  первоначального 
строительства, составляла 28,2 млн. тонн нефти в год (ММТГ). 
15  декабря  2010  г.  органами  управления  КТК  принято  окончательное  решение  об  инвестициях  по 
проекту  увеличения  пропускной  способности  нефтепровода  «Тенгиз-Новороссийск»  и  подписан 
договор  «О  внесении  изменений  и  дополнений  в  договор  акционеров  от  1996  года».  Мощность 
нефтепровода будет увеличена до 67 ММТГ. Бюджет проекта расширения определен в размере 5,6 
млрд.  долл.  США.  В  соответствии  с  графиком  работ  срок  завершения  строительных  работ  на 
Проекте расширения КТК определен 31 декабря 2016 года.   
27-28 сентября 2016 г. состоялись заседания совета директоров АО «КТК-Р» и внеочередных общих 
собраний акционеров АО «КТК-Р» и АО «КТК-К».   
Общим  собранием  акционеров  АО  «КТК-Р»  избран  новый  состав  совета  директоров  Общества.  В 
новый  состав  совета  директоров  АО  «КТК-Р»  в  количестве  22  человек  от  российского  акционера 
вошли 7 представителей, а именно: 
1.  Мамин  В.В.  -  директор  департамента  корпоративного  управления,  ценовой  конъюнктуры  и 
контрольно-ревизионной работы Минэнерго России; 
2. Маргелов М.В. - вице-президент ПАО «Транснефть»; 
3. Шарипов Р.Р. -    вице-президент ПАО «Транснефть»; 
4. Андронов С.А. -    вице-президент ПАО «Транснефть»; 
5. Савин Н.О. -    заместитель вице-президента ПАО «Транснефть»; 
6. Пилипец О.О. - директор департамента внешнеэкономических отношений ПАО «Транснефть»; 
7. Горбань Н.Н. - генеральный директор АО «КТК-Р» и АО «КТК-К». 
В  новый  состав  совета  директоров  АО  «КТК-К»,  избранный  на  внеочередном  общем  собрании 
акционеров Общества в количестве 16 человек,  вошли 5 представителей российского акционера, а 
именно:   
1.  Мамин  В.В.  -  директор  департамента  корпоративного  управления,  ценовой  конъюнктуры  и 
контрольно-ревизионной работы Минэнерго России; 
2. Пилипец О.О. - директор департамента внешнеэкономических отношений ПАО «Транснефть»; 
3. Кисенко В.Н. - директор правового департамента ПАО «Транснефть»; 
4.Лебедев Д.И. - начальник отдела организации внешнеэкономической деятельности департамента 
внешнеэкономических отношений ПАО «Транснефть»; 
5. Горбань Н.Н. - генеральный директор АО «КТК-Р» и АО «КТК-К». 
30  сентября  2016  г.  КТК  произвел  очередной  платеж  в  рамках  погашения  задолженности  перед 
акционерами. Общая сумма выплат акционерам составила 280 млн. долл. США (с учетом налогов), 
в том числе в пользу Российской Федерации выплачено 60 млн. долл. США. 
 
                                                                                                     
 

ГРУППА НМТП 

Проекты развития 

Группой НМТП разработана Долгосрочная программа развития с глубиной планирования до 2020 г. 
(ДПР). Программа утверждена Советом директоров ПАО «НМТП» 15.01.2015 г., протокол № 07-СД 
НМТП. 
Программа  прошла  согласование  в  Минтрансе  России,  Минэкономразвития  России,  получила 
заключение Открытого правительства и в соответствии с поручениями Президента России была 
рассмотрена на Правительственной комиссии.   
Целью ДПР является формирование долгосрочной политики в сфере модернизации, инновационного 
развития,  повышения  конкурентоспособности  и  эффективности  функционирования  Группы 
НМТП.   
Реализация  инвестиционных  проектов  Группы  НМТП  в  среднесрочной  перспективе,  до  2020  г., 
позволит увеличить грузооборот Новороссийского морского торгового порта, что позволит Группе 
сохранить лидирующие позиции в России. 
Координация  развития  Группы  НМТП  с  Федеральной  целевой  программой  «Развитие 
транспортной системы России» (ФЦП) и с подпрограммами, а также с планами развития других 
стивидоров  позволит  в  полной  мере  обеспечить  растущий  спрос  на  экспортно-импортные 
портовые мощности в Азово-Черноморском и Балтийском бассейне. 
Для  этого  срок  действия  программы  устанавливается  в  рамках  срока  действия  долгосрочных 
документов  стратегического  характера  в  сфере  транспорта,  принятых  на  федеральном  уровне. 
Практическая  реализация  программы  осуществляется  посредством  выполнения  перечней 
мероприятий по ее реализации, в периоды, действия которых соответствуют периодам действия 

33 

федеральных целевых программ в сфере транспорта.   
В программе сформулированы ключевые компоненты и приоритеты развития компании. В состав 
ДПР входят следующие задачи: 

 

расширение спектра оказываемых услуг; 

 

повышение технической оснащенности портовых операций; 

 

создание  благоприятных  условий  пользователям  порта  для  эффективного  ведения 

внешнеэкономической деятельности; 

 

реализация гибкой тарифной политики, учитывающей ценовые и географические преимущества 

портов-конкурентов; 

 

развитие системы электронного документооборота с клиентами и партнерами предприятия; 

 

совершенствование технологии и внедрение передовых методов обработки грузов; 

 

реализация инвестиционной программы компании, отвечающей современным и прогнозируемым 

потребностям рынка; 

 

повышение эффективности взаимодействия со смежными видами транспорта;   

Для  реализации  описанных  целей  и  задач  в  рамках  ДПР  предусмотрен  комплекс  мероприятий  на 
краткосрочный и среднесрочный период и портфель долгосрочных инвестиционных проектов. 
Поддерживая достаточную универсальность перегрузочных мощностей, Группа НМТП планирует 
приоритетно  развивать  перевалку  высокодоходных  грузов  за  счет  строительства  новых  и 
модернизации  существующих  специализированных  терминалов  для  контейнерных,  наливных, 
навалочных и генеральных грузов. 
 
Программа  прошла  согласование  в  Министерстве  транспорта  и  Министерстве  экономического 
развития и торговли РФ, была рассмотрена на Правительственной комиссии. 
Тем  не  менее,  допущения  и  прогнозы  относительно  основных  показателей  и  условий,  включая 
доходы  от  текущей  деятельности,  доступность  кредитных  ресурсов,  курсы  валют,  доступность 
инфраструктуры,  спрос  на  услуги  Общества,  спрос  на  основные  экспортные  товары  РФ  и 
направления  экспорта,  конкурентную  среду  и  пр.,  на  которых  основана  данная  программа,  могут 
существенным образом измениться по не зависящим от Общества причинам. 
Существенное изменение таких условий относительно ожиданий, либо их неверная оценка могут 
привести  к  тому,  что  новые  перевалочные  мощности,  созданные  Обществом,  не  будут 
востребованы  на  рынке  и  не  принесут  ожидаемого  дополнительного  дохода,  что  приведет  к 
снижению рентабельности инвестиций и текущей деятельности Общества. 
Для  минимизации  данного  риска  ПАО  «НМТП»  планирует  проводить  регулярный  аудит  и 
актуализацию  Долгосрочной  программы  развития  с  привлечением  лучшей  доступной  Обществу 
профессиональной  экспертизы  руководства  и  членов  Совета  директоров  Общества,  а  также 
российских и международных консультантов. 
При разработке и осуществлении инвестиционных проектов учитываются имеющиеся соглашения 
с ФГУП «Росморпорт» и другими государственными компаниями и агентствами о взаимодействии 
и  участии  в  федеральных  целевых  программах  реконструкции  и  модернизации  Новороссийского 
морского  порта  и  Новороссийского  транспортного  узла,  включая  софинансирование  работ  по 
дноуглублению и реконструкции гидротехнических сооружений. 
В  рамках  соглашения  с  ФГУП  «Росморпорт»  по  объекту  «Реконструкция  и  модернизация 
Новороссийского морского порта»,  для включения  проектов Группы НМТП в программы развития 
Минтранса  России  и  в  соответствующие  федеральные  целевые  программы  Группа  НМТП 
завершила разработку Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство 
объекта «Единая схема развития группы НМТП в порту Новороссийск». 
Цели  разработки  Схемы  развития  порта  и  Деклараций  о  намерениях  инвестирования  в 
строительство» 
–    Сбор  и  систематизация  принципиальных  данных  по  существующей  и  планируемой  к 
строительству  морской  инфраструктуре  порта  (перечень  терминалов,  грузообороты,  габариты 
операционных и общепортовых акваторий, размерения расчетных судов и пр.). 
–    Систематизация 

стоимостей 

строительства 

проектируемых 

объектов 

морской 

инфраструктуры,  создаваемых  за  счет  средств  федерального  бюджета  (как  самостоятельных 
объектов, так и отдельных сооружений в составе терминалов группы НМТП). 
–    Актуализация компоновочной схемы порта Новороссийск, графическое представление на схеме 
порта Новороссийск собранной информации и проектных решений по развитию группы НМТП. 
–    Утверждение  схемы  «Реконструкция  и  модернизация  Новороссийского  морского  порта» 
руководителями  ФА  «Росморречфлот»,  ФГУП  «Росморпорт»,  службы  Капитана  порта 
Новороссийск, ПАО «НМТП» к дальнейшему производству проектных и строительных работ по ее 
реализации. 
 
По результатам совещания при Президенте России по развитию транспортной инфраструктуры 

34 

юга России 20 августа 2015 г. Правительству Российской Федерации, среди прочего, было поручено: 
Разработать  совместно с заинтересованными организациями (грузоотправителями,  операторами 
портов) и утвердить «дорожную карту» развития до 2020 г. (с возможностью продления до 2030 г.) 
морских  портов  в  Азово-Черноморском  бассейне,  а  также  развития  ближних  и  дальних 
железнодорожных и автомобильных подходов к данным морским портам, обратив особое внимание 
на необходимость: 
-  определения  объемов  грузопотоков  в  направлении  морских  портов  в  Азово-Черноморском 
бассейне,  подтвержденных  заинтересованными  грузоотправителями,  на  период  до  2020  г.  и  в 
перспективе до 2030 г. с разделением данных грузопотоков по отдельным морским портам; 
-  сбалансированного  развития  мощностей  морских  портов  в  Азово-Черноморском  бассейне  с 
учетом проектов, реализуемых частными инвесторами, и прогнозируемых объемов грузопотоков; 
-  развития  морских  портов  Крымского  федерального  округа  с  учетом  ввода  в  эксплуатацию 
транспортного перехода через Керченский пролив; 
-  определения  источников  и  объемов  финансирования  мероприятий  по  развитию  мощностей 
морских  портов  в  Азово-Черноморском  бассейне  и  подходов  к  ним,  в  том  числе  в  части 
возможности  финансирования  за  счет  средств  частных  инвесторов  мероприятий  по  созданию 
портовых, гидротехнических сооружений и иных объектов федеральной собственности; 
Проект дорожной карты был разработан при участии ПАО  «НМТП» и  других заинтересованных 
сторон  и  направлен  в  Минтранс  России.  Дорожная  карта  выполнена  в  форме  плана-графика  с 
обозначением  задач  и  сроков  их  выполнения  и  включает  в  себя  проекты  Группы  НМТП  в  порту 
Новороссийск. Обсуждение и согласование дорожной    карты 

в 

1-м 

квартале 

приобрело 

финализирующий характер. Дорожная карта утверждена Председателем правительства 11 июля 
2016 года. 
Представленная  Дорожная  карта  является  укрупнённым  планом  совмещения  всех  проектов  по 
срокам. По мере разработки Деклараций о намерениях инвестирования в строительство объектов, 
бизнес-планов проектов, проектной документации Дорожная карта будет детализироваться. 
 
По  состоянию  на  31.09.2016  год  на  разработку  предпроектных  предложений  и  Ходатайства 
(Декларации)  о  намерениях  инвестирования  в  строительство  объекта  «Единой  схемы  развития 
группы  НМТП»  в  рамках  соглашения  с  ФГУП  «Росморпорт»  по  объекту  «Реконструкция  и 
модернизация Новороссийского морского порта» было освоено 37 292 тыс. рублей с НДС, из них на 
объекты ПАО «НМТП» 16 532 тыс. рублей с НДС. 
По  состоянию  на  31.06.2016  год  на разработку  Программы  инновационного  развития  до  2020  года 
было освоено 5 310 тыс. рублей с НДС. 
Затраты,  планируемые  в  2016  году  на  разработку  проектной  документации  в  рамках  «Единой 
схемы развития группы НМТП» по объектам ПАО «НМТП» составят 228 784 тыс. рублей с НДС. 
 
Реконструкция Нефтерайона «Шесхарис».   
Целью инвестиционного проекта является обеспечение стабильного и безопасного экспорта нефти 
и  нефтепродуктов  через  нефтеналивной  район  «Шесхарис»  порта  Новороссийск  в  долгосрочном 
периоде. 
Проект  выполняется  в  соответствии  с  соглашением  с  ТН  №655  от  28.04.06  и  плану  работ  в 
составе    агентского договора № 2419/14 от 08.12.14.   
Планируемый объем работ до 2019 года. 
Реконструкция причала №2 Нефтерайона "Шесхарис" ПАО "НМТП"" 
Реконструкция причала №3 Нефтерайона Шесхарис ПАО НМТП 
Капитальный  ремонт  причалов  №5,  №6,  №7,  №8  металлического  пирса  Нефтерайона  Шесхарис 
ПАО НМТП 
Реконструкция Нефтерайона Шесхарис. III этап строительства 
Устройство установки рекуперации паров на Нефтерайоне Шесхарис 
Техническое  перевооружение  электротехнического  оборудования  и  системы  электроснабжения 
Нефтерайона Шесхарис ПАО НМТП 
Затраты за три квартала 2016 года составили –938,108 млн руб.     
 
Программа инновационного развития. 
В  начале    2016  г.  завершена  разработка  Программы  инновационного  развития  ПАО  «НМТП»  на 
период  2016  –  2020  гг.  (ПИР).  Программа  разработана  в  целях  развития  действующей 
корпоративной системы управления инновационной деятельности. 
Цели  Программы  определяются  с  учетом  целей  и  показателей  стратегических  и  программных 
документов  компании,  к  которым  относятся  Долгосрочная  программа  развития  ПАО  «НМТП»  и 
Группы  компаний  до  2020  г.,  Программа  инновационного  развития  ПАО  «НМТП»  на  период  до 
2011-2015 гг.   
ПИР  призвана  обеспечить  повышение  роли  инноваций  в  достижении  стратегических  целей  и 

35 

получение  положительных  эффектов  в  производственной,  организационной  и  маркетинговой 
деятельности. 
Программа  содержит  индикативный  перечень  инновационных  проектов  и  мероприятий, 
способствующих модернизации и технологическому развитию компании, включая: 

 

значительное  повышение  производительности  труда  и  создание  высокопроизводительных 

рабочих мест; 

 

уменьшение  себестоимости,  снижение  удельных  издержек  производства  продукции,  оказания 

услуг, повышение эффективности процессов производства; 

 

существенное  улучшение  потребительских  свойств  производимой  продукции,  качества 

предоставляемых услуг и сервисов; 

 

повышение энергоэффективности и экологичности производства. 

Планируемая  деятельность  Группы  «НМТП»  в  ПИР  структурирована  в  форме  отдельных 
инновационных  проектов  как  комплексов  взаимосвязанных  мероприятий  и  работ,  конечными 
результатами которых являются: 

 

внедрение  усовершенствованных  технологий  и  производственных  процессов  («технологические 

инновации»); 

 

разработка усовершенствованных стивидорных услуг («продуктовые инновации»); 

 

внедрение  усовершенствованных  моделей,  методов  и  способов  управления,  в  том  числе 

производством («организационные инновации»); 

 

реализация  улучшенных  маркетинговых  методов,  охватывающих  существенные  изменения  в 

способах продаж и предложении стивидорных услуг («маркетинговые инновации»); 

 

внедрение  усовершенствованных  производственных  методов,  включая  методы  передачи 

стивидорных услуг («процессные инновации»). 
Программа прошла согласование в ПАО «НМТП» и направлена на согласование с государственными 
органами.  После  согласования  с  государственными  органами  программу  планируется  вынести  на 
утверждение советом директоров Компании. 
 
В третьем квартале 2016 года научно-исследовательские работы не проводились. 

3.4. Участие эмитента в банковских группах, банковских холдингах, холдингах и 
ассоциациях 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили 

3.5. Подконтрольные эмитенту организации, имеющие для него существенное значение 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Верхняя Волга» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Верхняя Волга» 

Место нахождения 

603950 Российская Федерация, г. Нижний Новгород, пер. Гранитный, 4/1 

ИНН: 5260900725 
ОГРН: 1025203014748 

 

Основание (основания), в силу которого эмитент осуществляет контроль над подконтрольной 
организацией (участие в подконтрольной эмитенту организации, заключение договора доверительного 
управления имуществом, заключение договора простого товарищества, заключение договора 
поручения, заключение акционерного соглашения, заключение иного соглашения, предметом которого 
является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) подконтрольной эмитенту 
организации): 
Участие в подконтрольной Эмитенту организации 
Признак осуществления эмитентом контроля над организацией, в отношении которой он является 
контролирующим лицом: право распоряжаться более 50 процентов голосов в высшем органе 
управления подконтрольной эмитенту организации
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 100% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 100% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     21      22      23      24     ..