ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2016 год - часть 3

 

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2016 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2016 год - часть 3

 

 

33 

Дата открытия: 27.09.2004 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Шепилова Светлана Александровна 
Срок действия доверенности: 24.01.2017 

 
Наименование: Представительство в Республике Польша - пункт сдачи нефти "Адамова 
застава"
 
Место нахождения: 17-307, ПОЛЬША, ПОДЛЯСКОЕ ВОЕВОДСТВО, МЕЛЬНИК, НАСОСНАЯ 
СТАНЦИЯ №1. (POLSKA, STASJA POMP NR 1. PRZEDSTAWICIELSTVO OAO "AK 
"TRANSNEFT" ADAMOWO, 17-307-MIELNIK WOJ.PODLASKIE)
 
Дата открытия: 01.06.1998 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Шугаев Юрий Иванович 
Срок действия доверенности: 29.11.2020 

 
Наименование: Представительство в Венгерской республике - пункт сдачи нефти "Фенешлитке" 
Место нахождения: 4621, ВЕНГРИЯ, ФЕНЬЕШЛИТКЕ, НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ, А/Я 2, (4621 
HUNGARY FENYESLITKE SZIVATTYU ALLOMAS PF,2)
 
Дата открытия: 15.09.1997 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Кириллов Сергей Александрович 
Срок действия доверенности: 19.07.2017 

 
Наименование: Представительство в Словацкой Республике - пункт сдачи нефти "Будковце" 
Место нахождения: 07215, СЛОВАКИЯ, БУДКОВЦЕ, ПСП "БУДКОВЦЕ". (TRANSNEFT`A.S. 
MOSKVA, ZASTUPITEL`STVO OSR BUDKOVCE, BUDKOVCE 07215.)
 
Дата открытия: 01.06.1998 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Морозов Александр Михайлович 
Срок действия доверенности: 25.02.2018 

 
Наименование: Представительство в Республике Беларусь - пункт сдачи нефти "Полоцк" 
Место нахождения: 247760, ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. МОЗЫРЬ-11, ФИЛИАЛ "ЛПДС 
"МОЗЫРЬ" ОАО "ГОМЕЛЬТРАНСНЕФТЬ ДРУЖБА"
 
Дата открытия: 09.11.2005 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Порублев Валерий Алексеевич 
Срок действия доверенности: 22.06.2018 

 

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

3.2.1. Основные виды экономической деятельности эмитента 

Код вида экономической деятельности, которая является для эмитента основной 

 

Коды ОКВЭД 

60.30.1 

34 

 

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

Виды хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)), обеспечившие 
не менее чем 10 процентов выручки (доходов) эмитента за отчетный период 

 
Единица измерения: тыс. руб. 

 
Вид  хозяйственной  деятельности:  Основным  видом  хозяйственной  деятельности  ОАО  «АК 
«Транснефть»  является  оказание  услуг  по  транспортировке  нефти  и  нефтепродуктов  по 
системе  магистральных  трубопроводов  в  Российской  Федерации.  ОАО  «АК  «Транснефть»  с 
01.01.2011  осуществляет  реализацию  нефти  по  договору  купли–продажи  сырой  нефти  с 
Китайской национальной объединенной нефтяной корпорацией
 

 

Наименование показателя 

2014 

2015 

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб. 

710 102 050 

747 893 750 

Доля выручки от продаж (объёма продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от 
продаж (объеме продаж) эмитента, % 

98.99 

98.81 

 

 

Наименование показателя 

2015, 3 мес. 

2016, 3 мес. 

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб. 

186 826 646 

192 599 202 

Доля выручки от продаж (объёма продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от 
продаж (объеме продаж) эмитента, % 

99.12 

98.91 

 

Изменения  размера  выручки  от  продаж  (объема  продаж)  эмитента  от  основной  хозяйственной 
деятельности  на  10  и  более  процентов  по  сравнению  с  аналогичным  отчетным  периодом 
предшествующего года и причины таких изменений 

За  2015  год  выручка  от  основных  видов  деятельности  (оказание  услуг  по  транспортировке 
нефти,  транспортировке  нефтепродуктов  и  реализации  нефти)  выросла  на  5,32  %  по 
сравнению с 2014 годом. Изменение выручки от продажи товаров (работ, услуг) в 2015 году по 
сравнению с 2014 годом произошло в результате: 
роста выручки от оказания  услуг по транспортировке  нефти,  что обусловлено изменением 
тарифов,  объемов  транспортировки  нефти  и  грузопотоков,  а  также  введением  новых 
тарифов; 
роста  выручки  от  оказания  услуг  по  транспортировке  нефтепродуктов  в  результате 
изменения тарифов и грузопотоков; 
снижения  выручки  от  реализации  нефти  на  экспорт  в  рамках  договора  с  Китайской 
национальной объединенной нефтяной корпорацией, в основном, за счет снижения цены на 
нефть в долл. США за 1 баррель, при росте курса доллара США. 
Доля  выручки  от  основных  видов  деятельности  за  2015  год  в  общем  объеме  выручки  от 
реализации  составила  98,81  %,  что  ниже  уровня  за  2014  год  (98,99  %),  в  основном,  за  счет 
снижения  выручки  от  реализации  нефти  на  экспорт  в  рамках  договора  с  Китайской 
национальной объединенной нефтяной корпорацией. 
Доля доходов от оказания услуг по реализации нефти за 2015 год в общем объеме выручки от 
реализации  составила  18,97  %,  что  ниже  показателя  за  2014  год  (23,49  %),  в  основном,  за 
счет снижения цены на нефть в долл. США за 1 баррель при росте курса доллара США. 
В  1  квартале  2016  года  выручка  от  основных  видов  деятельности  выросла  на  3,09  %  по 
сравнению  с  1  кварталом  2015  года,  что  связано  c  изменением  грузопотоков  и  объемов 
транспортировки,  индексацией  тарифов  по  транспортировке  нефти  и  нефтепродуктов  и 
снижением выручки от оказания услуг по реализации нефти на экспорт в рамках договора с 
Китайской  национальной  объединенной  нефтяной  корпорацией  за  счет  снижения  цены  на 

35 

нефть.   
Доля  выручки  от  основных  видов  деятельности  за  1  квартал  2016  года  в  общем  объеме 
выручки от реализации составила 98,91 %, что ниже уровня 1 квартала 2015 года (99,12 %), в 
основном, за счет снижения  выручки от оказания  услуг по реализации нефти на экспорт в 
рамках договора с Китайской национальной объединенной нефтяной корпорацией.   
Доля доходов от оказания услуг по реализации нефти в 1 квартале 2016 года в общем объеме 
выручки от реализации составила 14,71 %, что ниже показателя за аналогичный период 2015 
года (20,07 %), в основном, за счет снижения цены на нефть в долл. США за 1 баррель, при 
росте курса доллара США. 
Сезонный характер основной хозяйственной деятельности эмитента. 
Основная хозяйственная деятельность эмитента не имеет сезонного характера. 
 

Общая структура себестоимости эмитента 

 

Наименование показателя 

2014 

2015 

Сырье и материалы, % 

0.01 

0.01 

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 

Работы и услуги производственного характера, выполненные 
сторонними организациями, % 

74.85 

78.45 

Топливо, % 

Энергия, % 

Затраты на оплату труда, % 

0.87 

Проценты по кредитам, % % 

Арендная плата, % % 

0.05 

0.06 

Отчисления на социальные нужды, % 

0.12 

0.18 

Амортизация основных средств, % 

0.09 

0.18 

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 

0.01 

0.01 

Прочие затраты, % 

 

    амортизация по нематериальным активам, % 

0.01 

0.02 

    вознаграждения за рационализаторские предложения, % 

    обязательные страховые платежи, % 

    представительские расходы, % 

    иное (пояснить), % 

Прочие расходы, % (кроме прочих расходов включены затраты 
на приобретение товарной нефти, а также    таможенная 
пошлина, исчисленная при оформлении таможенных 
деклараций при реализации нефти в соответствии с договором 
купли-продажи сырой нефти с Китайской национальной 
объединенной нефтяной корпорацией) 

23.99 

20.09 

Итого: затраты на    производство и продажу продукции (работ, 
услуг) (себестоимость), % 

100 

100 

Справочно: Выручка    от    продажи    продукции (работ, услуг), 
% к себестоимости 

101.74 

102.83 

 

 

Наименование показателя 

2015, 3 мес. 

2016, 3 мес. 

Сырье и материалы, % 

0.01 

0.01 

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 

Работы и услуги производственного характера, выполненные 
сторонними организациями, % 

78.85 

82.33 

Топливо, % 

Энергия, % 

36 

Затраты на оплату труда, % 

0.72 

0.76 

Проценты по кредитам, % % 

Арендная плата, % % 

0.05 

0.05 

Отчисления на социальные нужды, % 

0.17 

0.19 

Амортизация основных средств, % 

0.16 

0.22 

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 

0.01 

0.01 

Прочие затраты, % 

    амортизация по нематериальным активам, % 

0.01 

0.03 

    вознаграждения за рационализаторские предложения, % 

    обязательные страховые платежи, % 

    представительские расходы, % 

    иное, % 

Прочие расходы, % (кроме прочих расходов включены затраты 
на приобретение товарной нефти, а также    таможенная 
пошлина, исчисленная при оформлении таможенных 
деклараций при реализации нефти в соответствии с договором 
купли-продажи сырой нефти с Китайской национальной 
объединенной нефтяной корпорацией) 

20.02 

16.4 

Итого: затраты на    производство и продажу продукции (работ, 
услуг) (себестоимость), % 

100 

100 

Справочно: Выручка    от    продажи    продукции (работ, услуг), 
% к себестоимости 

100.21 

102.6 

 

Имеющие существенное значение новые виды продукции (работ, услуг), предлагаемые эмитентом на 
рынке  его  основной  деятельности,  в  той  степени,  насколько  это  соответствует  общедоступной 
информации о таких видах продукции (работ, услуг). Указывается состояние разработки таких видов 
продукции (работ, услуг). 

Имеющих существенное значение новых видов продукции (работ, услуг) нет 

Стандарты (правила), в соответствии с которыми подготовлена бухгалтерская (финансовая) отчетность 
эмитента и произведены расчеты, отраженные в настоящем подпункте: 
Бухгалтерская  (финансовая)  отчетность  сформирована  исходя  из  действующих  в  Российской 
Федерации  правил  бухгалтерского  учета  и  отчетности,  в  частности,  Федерального  закона  «О 
бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, «Положения по ведению бухгалтерского учета и 
бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина России 
от  29.07.1998  №  34н,  приказа  Минфина  России  от  02.07.2010  №  66н  «О  формах  бухгалтерской 
отчетности организаций», других действующих нормативных правовых актов в области ведения 
бухгалтерского учета и составления отчетности, приказа ОАО «АК «Транснефть» от 08.07.2015 
№  112  «О  формах  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности  ОАО  «АК  «Транснефть»  и 
организаций  системы «Транснефть»,  приказа  ОАО  «АК  «Транснефть»  от  31.12.2014  №  232 «Об 
учетной политике «АК «Транснефть» на 2015 год».
 

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента 

За 2015 г. 

Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и 
товаров (сырья) 

 
Полное фирменное наименование: Открытое    акционерное общество "Нефтяная компания 
"Роснефть"
 
Место нахождения: 115035, г. Москва, Софийская набережная, д. 26/1 
ИНН: 7706107510 
ОГРН: 1027700043502 

 

37 

Доля в общем объеме поставок, %: 99.8 

 

Информация об изменении цен более чем на 10% на основные материалы и товары (сырье) в 
течение соответствующего отчетного периода по сравнению с соответствующим отчетным 
периодом предшествующего года 

На изменение цен на основные материалы и товары (сырье) в течение соответствующего 
отчетного периода оказывало влияние изменение цены на нефть в долларах США за 1 
баррель и колебания курса доллара США.
 

Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров, прогноз доступности источников 
импорта в будущем и возможные альтернативные источники 

Импортные поставки отсутствуют 

За 3 мес. 2016 г. 

Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и 
товаров (сырья) 

 
Полное фирменное наименование: Открытое    акционерное общество "Нефтяная компания 
"Роснефть"
 
Место нахождения: 115035, г. Москва, Софийская набережная, д. 26/1 
ИНН: 7706107510 
ОГРН: 1027700043502 

 
Доля в общем объеме поставок, %: 99.9 

 

Информация об изменении цен более чем на 10% на основные материалы и товары (сырье) в 
течение соответствующего отчетного периода по сравнению с соответствующим отчетным 
периодом предшествующего года 

На изменение цен на основные материалы и товары (сырье) в течение соответствующего 
отчетного периода оказывало влияние изменение цены на нефть в долларах США за 1 
баррель и колебания курса доллара США.
 

Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров, прогноз доступности источников 
импорта в будущем и возможные альтернативные источники 

Импортные поставки отсутствуют 

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента 

Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность: 
ОАО  «АК  «Транснефть»  обеспечивает  бесперебойный  прием  нефти  от  нефтегазодобывающих 
предприятий,  транспортировку  по  системе  магистральных  нефтепроводов  по  территории 
Российской Федерации и сдачу грузополучателям. 
Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность, и объемы сдачи нефти 
грузополучателям за 1 квартал 2016 года представлены ниже. 
НПЗ России - 59,8 млн. тонн 
НПЗ ближнего зарубежья - 5,9 млн. тонн 
Дальнее зарубежье - 53,4 млн. тонн 
кроме того, перевалка в систему КТК-Р - 0,3 млн.тонн 
 
Факторы,  которые  могут  негативно  повлиять  на  сбыт  эмитентом  его  продукции  (работ,  услуг),  и 
возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния: 
Возможные  факторы,  которые  могут  негативно  повлиять  на  сбыт  Эмитентом  его  услуг 
следующие:  погодные  условия,  форс-мажорные  обстоятельства,  снижение  добычи  нефти, 
ограничение грузополучателями приема нефти. Возможные действия Эмитента по уменьшению 
такого влияния: отсутствуют.
 

38 

3.2.5. Сведения о наличии у эмитента разрешений (лицензий) или допусков к отдельным 
видам работ 

Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным 
видам  работ:  Центр  по  лицензированию,  сертификации  и  защите  государственной  тайны  ФСБ 
России
 
Номер  разрешения  (лицензии)  или  документа,  подтверждающего  получение  допуска  к  отдельным 
видам работ: 4092 
Вид  деятельности  (работ),  на  осуществление  (проведение)  которых  эмитентом  получено 
соответствующее  разрешение  (лицензия)  или  допуск:  осуществление  работ  с  использованием 
сведений, составляющих государственную тайну
 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 26.08.2011 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 26.08.2016 

 
В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  04.05.2011  №  99-ФЗ  "О  лицензировании  отдельных 
видов  деятельности"  хранение  нефти,  газа  и  продуктов  их  переработки,  эксплуатация 
магистральных  нефтепроводов  не  входит  в  перечень  видов  деятельности,  подлежащих 
лицензированию.
 

3.2.6. Сведения о деятельности отдельных категорий эмитентов 

Эмитент не является акционерным инвестиционным фондом, страховой или кредитной организацией, 
ипотечным агентом. 

3.2.7. Дополнительные требования к эмитентам, основной деятельностью которых 
является добыча полезных ископаемых 

Основной деятельностью эмитента не является добыча полезных ископаемых 

3.2.8. Дополнительные требования к эмитентам, основной деятельностью которых 
является оказание услуг связи 

Основной деятельностью эмитента не является оказание услуг связи 

3.3. Планы будущей деятельности эмитента 

39 

утвержденная 

распоряжением 

40 

Цель  проекта  -  обеспечение  приема  в  систему  магистральных  нефтепроводов  нефти  новых 
месторождений  районов  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  и  севера  Красноярского  края, 
Уренгойской  группы  месторождений  ОАО  «Газпром»,  Сузунского,  Тагульского,  Русского,  Русско  - 
Реченского  месторождений  ОАО  «НК  «Роснефть»,  Мессояхского  и  Восточно  -  Мессояхского 
месторождений  (ОАО  «НК  «Роснефть»,  ОАО  «Газпром  нефть»)  Пякяхинского  месторождения 
(ОАО «Лукойл») для дальнейшей поставки на НПЗ Российской Федерации, а также на экспорт.   
Основание  реализации  –  Распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  22.04.2010  № 
635-р  «О  проектировании  и  строительстве  магистрального  нефтепровода  «Заполярье  –  Пур-Пе  – 
Самотлор», в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 28 октября 2010 г.   
№  1884-р,  от  18  ноября  2011  г.  №  2068-р,  от  24  ноября  2014  г.  №2345-р,  предусматривающие 
строительство  нефтепровода,  последовательно  в  два  этапа,  по  мере  развития  и  обустройства 
новых месторождений.   
Первый  этап,  предусматривает  строительство  магистрального  нефтепровода  «Пур-Пе  - 
Самотлор» мощностью 25 млн. тонн нефти в год и протяженностью   
429  км,  с  расширением  2-х  НПС  и  строительством  1-й  НПС.  Данный  этап  завершен 
строительством, объекты введены в эксплуатацию в 2011 году.   
Второй этап, предусматривает строительство магистрального   
нефтепровода «Заполярье - Пур-Пе» мощностью 32 млн. тонн нефти в год   
(с возможностью увеличения пропускной способности до 45 млн. тонн нефти   
в год) и протяженностью 485 км, строительство 2-х НПС, расширение 1-й НПС, строительство 
объектов эксплуатации. 
Трасса  проходит  по  территории  Ямало-Ненецкого  и  Ханты-Мансийского  автономных  округов 
Тюменской области.   
По итогам 1 квартала 2016 года выполнено следующее.   
По  первой  очереди  –  в  полном  объеме  завершены  работы  по  строительству  нефтепровода  (134,4 
км),  проведены  гидравлические  испытания,  внутритрубная  диагностика,  смонтирована 
вдольтрассовая линия электропередач и связи, выполнены пуско-наладочные работы. 
По  второй  очереди  -  в  полном  объеме  завершены  работы  по  сварке  212  км  трубопровода  (в  том 
числе 14 км резервной нитки ППМН р. Пур), завершены работы по строительству вдольтрассовой 
ВЛ-10 кВ и ВОЛС, на объекты ЛЧ подано напряжение, выполняются пусконаладочные работы. На 
НПС  №2  завершен  монтаж  металлоконструкций  10-ти  резервуаров  РВСП  20  тыс.куб.м, 
технологических трубопроводов, выполняется монтаж инженерных сетей,   
в зданиях и сооружениях выполняются отделочные работы.   
По третьей очереди – завершены работы по сварке в нитку линейной части нефтепровода (178 км), 
выполнены  гидравлические  испытания,  проведена  внутритрубная  диагностика,  завершается 
монтаж опор вдольтрассовой линии   
ВЛ-10  кВ.  На  ГНПС  №  1  завершен  монтаж  металлоконструкций  8-ми  резервуаров  РВСП  20 
тыс.куб.м, технологических трубопроводов, выполняются работы   
по монтажу инженерных сетей, в зданиях выполняются отделочные работы. 
Ввод в эксплуатацию: 
В  соответствии  с  Распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  №2345-р  от  24.11.2014 
ввод в эксплуатацию объектов МН «Заполярье – Пур-Пе» предусмотрен в 4 квартале 2016 года. 
 
 
Магистральный нефтепровод «Куюмба – Тайшет» 
Цель  проекта  -  обеспечение  приема  в  систему  магистральных  нефтепроводов  ОАО  «АК 
«Транснефть»  нефти  новых  месторождений  Красноярского  края:  Куюмбинского  (ОАО  «НК 
«Роснефть», ОАО «Газпромнефть»)   
и  Юрубчено-Тохомского  (ОАО  «НК  «Роснефть»)  для  дальнейшей  поставки  на  НПЗ  Российской 
Федерации и на экспорт.   
Основание реализации - распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 № 532-р 
(в  редакции  распоряжения  Правительства  РФ  от  16.01.2016  №  31-р)  «О  проектировании  и 
строительстве  магистрального  нефтепровода  от  Куюмбинского  и  Юрубчено-Тохомского 
месторождений   
по маршруту пос. Куюмба - ГНПС «Тайшет» ТС ВСТО».   
Трасса проходит по территории Эвенкийского, Богучанского   
и Нижнеингашского районов Красноярского края, Тайшетского района Иркутской области.   
Производительность нефтепровода «Куюмба - Тайшет» - до 15 млн. тонн   
в год. Предусмотрено выделение двух этапов:   
-  проектирование  и  строительство  нефтепровода  (линейная  часть  протяженностью  около  700 
км, две НПС)    пропускной способностью до 8,6 млн. тонн нефти в год с вводом в эксплуатацию в 
2016 году; 
-  проектирование  и  строительство  объектов  нефтепровода  (строительство  двух  НПС)  для 

41 

увеличения пропускной способности до 15 млн. тонн нефти в год   
с вводом в эксплуатацию в 2023 году. 
По  итогам  1  квартала  2016  года  на  объектах  линейной  части  в  полном  объеме  завершены 
сварочно-монтажные работы, гидравлические испытания   
и внутритрубная диагностика - 700 км (100%). Производятся работы   
по строительству вдольтрассовой ВЛ 10 кВ, обустройству узлов запорной арматуры и КПП СОД. 
На  площадочных  объектах  ГНПС  №1,  НПС  №2  выполнены  основные  общестроительные  работы, 
завершается  монтаж  технологических  трубопроводов  и  инженерных  сетей,  ведутся  работы  по 
прокладке кабельной продукции, внутренней отделке зданий и благоустройству территорий. 
 
 
Трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) 
Цель  проекта  -  обеспечение транспортировки нефти  месторождений Восточной Сибири на НПЗ 
России, и на экспорт в страны АТР через   
СМНП «Козьмино» и в Китайскую Народную Республику.   
Основание  реализации  -  распоряжение  Правительства  Российской  Федерации  от  31.12.2004  № 
1737-р в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 05.09.2006 № 1246-р, от 
27.02.2008 №231-р, Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 219.   
Первый этап, предусматривает строительство магистрального нефтепровода ВСТО-1 на участке 
Тайшет – Сковородино мощностью до 30 млн. тонн нефти   
в  год  и  протяженностью  2694  км  со  строительством  7-и  НПС,  нефтеналивного  порта  в  бухте 
«Козьмино». Данный этап завершен строительством и введен   
в эксплуатацию в 2009 году. 
Второй этап, предусматривает строительство магистрального нефтепровода ВСТО-2 на участке 
Сковородино – Козьмино мощностью 30 млн. тонн нефти   
в год и протяженностью 2046 км со строительством 8-ми НПС – введен   
в эксплуатацию в 2012 году. 
С целью обеспечения увеличения поставок нефти на российские НПЗ   
и  на  экспорт  осуществлено  поэтапное  развитие  мощности  ВСТО-1  до  50  млн.  тонн  в  год, 
предусматривающее строительство 5-ти новых НПС – объекты введены   
в эксплуатацию в 2012 году и до 58 млн. тонн в год, предусматривающее строительство 3-х новых 
НПС – объекты введены в эксплуатацию в 2014 году. 
С целью дальнейшего увеличения пропускной способности ВСТО-1   
до  80  млн.  тонн  в  год,  ВСТО-2  до  50  млн.  тонн  в  год  и  реконструкции  магистральных 
нефтепроводов,  по  которым  осуществляется  транспортировка  нефти  из  Западной  Сибири  в 
направлении  г.  Тайшет,  предусмотрено  строительство  16-ти  новых  НПС,  реконструкция 
существующих  НПС,  расширение  резервуарного  парка  на  150  тыс.куб.м.  Разработана  проектная 
документация   
по 4-м НПС (№ 3, 6, 9, 29), выполняются проектные работы по 4-м НПС (№ 7, 23, 26, 32). 
Выполнена реконструкция НПС №21 с установкой дополнительного МНА   
и  реконструкция  ПСП  «Джалинда»  с  устройством  дополнительной  измерительной  линии. 
Выполняется строительство РВСП 50 тыс.куб.м на НПС «Сковородино». Начало строительства 
2-х РВСПК 50 тыс.куб.м на ГНПС «Тайшет» запланировано   
в мае 2016 года. 
На площадках строительства НПС №№ 3, 6, 9 ТС ВСТО-1 завершены работы подготовительного 
этапа, выполняется вертикальная планировка, устройство фундаментов зданий и сооружений. 
На  площадке  строительства  НПС  №29  завершен  основной  комплекс  работ  по  устройству 
фундаментов зданий и сооружений, выполняется монтаж металлоконструкций зданий, монтаж 
трубопроводов инженерных сетей. 
 
 
Основные проекты по программе развития магистральных нефтепродуктопроводов 
 
Проект «ЮГ». 1 этап. Реконструкция магистральных трубопроводов «Тихорецк - Новороссийск» 
Цель проекта – обеспечение поставок дизельного топлива на участке «Тихорецк – Новороссийск» на 
внутренний рынок Краснодарского края в объеме до 1 млн. тонн в год и на экспорт в страны Европы 
через порт Новороссийск   
в объеме до 5 млн. тонн в год.   
Основание реализации – Генеральная схема развития нефтяной отрасли   
до  2020  года,  утвержденная  приказом  Минэнерго  РФ  №212  от  06.06.2011,  Программа 
стратегического развития ОАО «АК «Транснефть» на период до 2020 года, утвержденная Советом 
директоров ОАО «АК «Транснефть».   
Мощность  трубопроводов  «Тихорецк  –  Новороссийск»  по  перекачке  дизельного топлива  составит 

42 

до 6 млн. тонн в год. Проектом предусматривается соединение существующих лупингов «Тихорецк 
– Новороссийск – 2» со строительством 90 км линейной части и реконструкция 4-х станций.   
Ввод в эксплуатацию предусмотрен в 2017 году.   
По  объектам  линейной  части  и  площадочным  объектам  проектная  документация  разработана, 
получено  положительное  заключение  государственной  экспертизы.  Рабочая  документация 
утверждена «в производство работ». 
По площадочным объектам  НПС «Нововеличковская», площадка «Грушовая», НПС-4 «Крымская», 
ПНБ «Тихорецкая» выполняются работы нулевого цикла   
и строительно-монтажные работы. 
По объектам  линейной части выполняются строительно-монтажные  работы: выполнена сварка 
87 км из 90 км трубопроводов. 
 
 
Проект «ЮГ». 2 этап. Строительство МНПП «Волгоград - Тихорецк»   
Цель  проекта  –  обеспечение  поставок  дизельного  топлива  трубопроводным  транспортом  на 
участке  «Волгоград  –  Тихорецк»  до  6  млн.  тонн  в  год,  в  том  числе  до  1  млн.  тонн  в  год  на 
внутренние рынки Волгоградской и Ростовской областей   
с дальнейшей поставкой на экспорт в страны Европы через порт Новороссийск.   
Основание реализации – Генеральная схема развития нефтяной отрасли   
до  2020  года,  утвержденная  приказом  Минэнерго  РФ  №212  от  06.06.2011,  Программа 
стратегического развития ОАО «АК «Транснефть» на период   
до 2020 года, утвержденная Советом директоров ОАО «АК «Транснефть».   
Проектом предусматривается строительство железнодорожной эстакады,   
2-х перекачивающих станций, линейной части протяжённостью 495 км.   
Ввод в эксплуатацию: линейной части с головной перекачивающей станцией – в 2017 году, сливной 
железнодорожной эстакады – в 2018 году, промежуточной перекачивающей станции – в 2020 году. 
По объектам линейной части и перекачивающим станциям   
МНПП  «Волгоград-Тихорецк»  проектная  документация  разработана,  получено  положительное 
заключение  государственной  экспертизы.  Рабочая  документация  утверждена  «в  производство 
работ». 
По  объекту  строительства  ГПС  «Тингута»  выполняются  работы  подготовительного  периода  и 
работы нулевого цикла. 
По объектам  линейной части выполняются строительно-монтажные  работы: выполнена  сварка 
94 км из 495 км трубопровода. 
 
Развитие  системы  магистральных  трубопроводов  для  увеличения  поставок  нефтепродуктов  в 
порт Приморск до 25 млн. тонн в год. (Проект «Север»)   
Цель 1 этапа – увеличение экспорта дизельного топлива с 8,5 млн. тонн   
до 15 млн. тонн в год в направлении порта Приморск до конца 2016 года.   
Основание реализации – Генеральная схема развития нефтяной отрасли   
до  2020  года,  утвержденная  приказом  Минэнерго  РФ  №212  от  06.06.2011,  Программа 
стратегического развития ОАО «АК «Транснефть» на период   
до 2020 года, утвержденная Советом директоров ОАО «АК «Транснефть».   
В  рамках  проекта  предусматривается  строительство  новых  нефтепродуктопроводов  общей 
протяженностью 15 км, строительство   
4-х перекачивающих станций, реконструкция 20-ти существующих перекачивающих станций.   
Ввод в эксплуатацию предусмотрен в 2016 году.   
Введены  в  эксплуатацию  шесть  объектов:  реконструкция  четырех  перекачивающих  станций, 
строительство  15  км  лупинга  и  техническое  перевооружение  2-х  РВСПК  50  тыс.куб.м  порта 
Приморск  под  хранение  дизельного  топлива.  Выполнен  перевод  участков  магистральных 
нефтепроводов «Ярославль - Кириши-2» и «Кириши - Приморск» для перекачки дизельного топлива 
(280 км). 
Выполняются работы по: 
- строительству четырех перекачивающих станций;   
- реконструкции четырех перекачивающих станций, объектов системы связи;   
- переводу 525 км нефтепровода «Ярославль - Кириши-2» для перекачки дизельного топлива. 
Цель 2 этапа – увеличение экспорта дизельного топлива с 15 млн. тонн   
до 25 млн. тонн в год в направлении порта Приморск до конца 2018 года.   
Основание реализации – Энергетическая стратегия России на период   
до  2030  года,  утвержденная  Распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  13.11.2009 
№1715-р. 
В  рамках  проекта  предусматривается  строительство  новых  нефтепродуктопроводов  общей 
протяженностью 138 км, строительство   

43 

3-х  перекачивающих  станций,  реконструкция  11-и  существующих  перекачивающих  станций, 
строительство  2-х  резервуаров  (V  =  10  тыс.куб.м),  реконструкция  10-ти  резервуаров  (V  =  150 
тыс.куб.м). 
Ввод в эксплуатацию предусмотрен в 2018 году.   
По объектам 2 этапа выполняются проектно-изыскательские работы,   
по объектам с завершенными этапами проектирования выполнен ввод   
в эксплуатацию построенного участка трубопровода протяженностью 67 км   
и  установки  ввода  противотурбулентной  присадки,  выполняется  очистка  трубопровода 
протяженностью 258 км. 
 
 
Реконструкция системы магистральных трубопроводов для увеличения объемов транспортировки 
нефтепродуктов в Московский регион 
Цель  проекта  –  увеличение  объемов  транспортировки  светлых  нефтепродуктов  (автобензин, 
дизельное топливо, авиакеросин) для потребителей Московского региона.   
Реализация проекта позволит: 
-  диверсифицировать  поставки  трубопроводным  транспортом  нефтепродуктов  на  московский 
рынок  с  нефтеперерабатывающих  заводов  Центрального,  Южного  и  Приволжского  федеральных 
округов; 
- разгрузить Московский транспортный узел (железнодорожные пути   
и автодороги). 
Основание реализации – Генеральная схема развития нефтяной отрасли Российской Федерации до 
2020 года, утвержденная 06.06.2011 приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 
212;  Программа  стратегического  развития  ОАО  «АК  «Транснефть»  на  период  до  2020  года, 
утвержденная Советом директоров ОАО «АК «Транснефть» 02.02.2012 (протокол № 2).   
Проектом  предусматривается  строительство  линейной  части,  протяженностью  ?77  км, 
строительство  одной  перекачивающей  станции,  реконструкция  семи  перекачивающих  станций, 
строительство  резервуаров  общей  емкостью  330  тыс.куб.м,  строительство  сливной 
железнодорожной эстакады. 
Ввод в эксплуатацию предусмотрен поэтапно, с завершением полного комплекса работ в 2018 году.   
По  объектам  реконструкции  перекачивающих  станций  и  перевода  трубопроводов  под  перекачку 
нефтепродуктов выполняются проектно-изыскательские работы. 
Выполняется строительство 10 новых резервуаров общей   
емкостью 60 тыс.куб.м, по объекту строительства линейной части выполнена сварка 37 км из 77 
км трубопровода. 
 
 
 

                                    КАСПИЙСКИЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ КОНСОРЦИУМ (далее – КТК) 
В  соответствии  с  договорами  от  22  июня  2007  г.  №  1/251/01/07  и  от    09  декабря  2009  г.  № 
01-13/530/565/18/09 ОАО «АК «Транснефть» является доверительным управляющим находящихся в 
федеральной собственности 31 % акций АО «КТК-Р» и АО «КТК-К». 
Трубопроводная  система  КТК  –  один  из  крупнейших  инвестиционных  проектов  в  энергетической 
сфере  с  участием  иностранного  капитала  на  территории  СНГ.  Протяженность  трубопровода 
Тенгиз-Новороссийск,  соединившего  нефтяные  месторождения  Западного  Казахстана  с  морским 
терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. 
Расчетная  пропускная  способность  системы  КТК,  предусмотренная  проектом  первоначального 
строительства, составляла 28,2 млн. тонн нефти в год (ММТГ). 
15  декабря  2010  г.  органами  управления  КТК  принято  окончательное  решение  об  инвестициях  по 
проекту  увеличения  пропускной  способности  нефтепровода  «Тенгиз-Новороссийск»  и  подписан 
договор  «О  внесении  изменений  и  дополнений  в  договор  акционеров  от  1996  года».  Мощность 
нефтепровода будет увеличена до 67 ММТГ (с использованием антифрикционных присадок  – до 76 
ММТГ). Бюджет проекта расширения определен в размере 5,6 млрд. долл. США. В соответствии с 
графиком работ ред. 15 срок завершения Проекта расширения КТК определен 31 декабря 2016 года.   
25  февраля  2016  г.  состоялось  внеочередное  общее  собрание  акционеров  АО  «КТК-Р»,  на  котором 
избран новый состав совета директоров Общества. В совет директоров АО «КТК-Р» в количестве 
22 человек от российского акционера вошли 7 представителей, а именно: 
1.  Мамин  В.В.    –  Директор  департамента  корпоративного  управления,  ценовой  конъюнктуры  и 
контрольно-ревизионной работы Минэнерго России; 
2. Маргелов М.В.    – Вице-президент ОАО «АК «Транснефть»; 
3. Савин Н.О.    – Заместитель вице-президента ОАО «АК «Транснефть»; 
4. Шарипов Р.Р.    – Вице-президент ОАО «АК «Транснефть»; 
5.  Пилипец  О.О.  –  Директор  департамента  внешнеэкономических  отношений  ОАО  «АК 

44 

«Транснефть»; 
6. Кисенко В.Н. – Директор правового департамента ОАО «АК «Транснефть»; 
7. Брунич Н.Г. – Генеральный директор АО «КТК-Р» и АО «КТК-К». 

 

 
 
 

ГРУППА НМТП 

Группой НМТП разработана Долгосрочная программа развития с глубиной планирования до 2020 г. 
(ДПР). Программа утверждена Советом директоров ПАО «НМТП» 15.01.2015 г., протокол № 07-СД 
НМТП. 

Программа  прошла  согласование  в  Минтрансе  России,  Минэкономразвития  России,  получила 
заключение Открытого правительства и в соответствии с поручениями Президента России была 
рассмотрена на Правительственной комиссии.   

Целью ДПР является формирование долгосрочной политики в сфере модернизации, инновационного 
развития,  повышения  конкурентоспособности  и  эффективности  функционирования  Группы 
НМТП.   

Реализация  инвестиционных  проектов  Группы  НМТП  в  среднесрочной  перспективе,  до  2020  г., 
позволит увеличить грузооборот Новороссийского морского торгового порта, что позволит Группе 
сохранить лидирующие позиции в России. 

Координация  развития  Группы  НМТП  с  Федеральной  целевой  программой  «Развитие 
транспортной системы России» (ФЦП) и с подпрограммами, а также с планами развития других 
стивидоров  позволит  в  полной  мере  обеспечить  растущий  спрос  на  экспортно-импортные 
портовые мощности в Азово-Черноморском и Балтийском бассейне. 

Для  этого  срок  действия  программы  устанавливается  в  рамках  срока  действия  долгосрочных 
документов  стратегического  характера  в  сфере  транспорта,  принятых  на  федеральном  уровне. 
Практическая  реализация  программы  осуществляется  посредством  выполнения  перечней 
мероприятий по ее реализации, в периоды, действия которых соответствуют периодам действия 
федеральных целевых программ в сфере транспорта.   

В программе сформулированы ключевые компоненты и приоритеты развития компании. В состав 
ДПР входят следующие задачи: 

 

расширение спектра оказываемых услуг; 

 

повышение технической оснащенности портовых операций; 

 

создание  благоприятных  условий  пользователям  порта  для  эффективного  ведения 

внешнеэкономической деятельности; 

 

реализация гибкой тарифной политики, учитывающей ценовые и географические преимущества 

портов-конкурентов; 

 

развитие системы электронного документооборота с клиентами и партнерами предприятия; 

 

совершенствование технологии и внедрение передовых методов обработки грузов; 

 

реализация инвестиционной программы компании, отвечающей современным и прогнозируемым 

потребностям рынка; 

повышение эффективности взаимодействия со смежными видами транспорта;   

Для  реализации  описанных  целей  и  задач  в  рамках  ДПР  предусмотрен  комплекс  мероприятий  на 
краткосрочный и среднесрочный период и портфель долгосрочных инвестиционных проектов. 

Поддерживая достаточную универсальность перегрузочных мощностей, Группа НМТП планирует 
приоритетно  развивать  перевалку  высокодоходных  грузов  за  счет  строительства  новых  и 
модернизации  существующих  специализированных  терминалов  для  контейнерных,  наливных, 
навалочных и генеральных грузов. 

При разработке и осуществлении инвестиционных проектов учитываются имеющиеся соглашения 
с ФГУП «Росморпорт» и другими государственными компаниями и агентствами о взаимодействии 
и  участии  в  федеральных  целевых  программах  реконструкции  и  модернизации  Новороссийского 
морского  порта  и  Новороссийского  транспортного  узла,  включая  софинансирование  работ  по 
дноуглублению и реконструкции гидротехнических сооружений. 

В  рамках  соглашения  с  ФГУП  «Росморпорт»  по  объекту  «Реконструкция  и  модернизация 
Новороссийского морского порта», для включения  проектов Группы НМТП в программы развития 

45 

Минтранса  России  и  в  соответствующие  федеральные  целевые  программы  Группа  НМТП 
приступила  к  разработке  Ходатайства  (Декларации)  о  намерениях  инвестирования  в 
строительство объекта «Единая схема развития группы НМТП в порту Новороссийск». 

Цели  разработки  Схемы  развития  порта  и  Деклараций  о  намерениях  инвестирования  в 
строительство» 

-    Сбор  и  систематизация  принципиальных  данных  по  существующей  и  планируемой  к 
строительству  морской  инфраструктуре  порта  (перечень  терминалов,  грузообороты,  габариты 
операционных и общепортовых акваторий, размерения расчетных судов и пр.). 

-    Систематизация 

стоимостей 

строительства 

проектируемых 

объектов 

морской 

инфраструктуры,  создаваемых  за  счет  средств  федерального  бюджета  (как  самостоятельных 
объектов, так и отдельных сооружений в составе терминалов группы НМТП). 

-    Актуализация  компоновочной  схемы  порта  Новороссийск,  графическое  представление  на  схеме 
порта Новороссийск собранной информации и проектных решений по развитию группы НМТП. 

-    Утверждение  схемы  «Реконструкция  и  модернизация  Новороссийского  морского  порта» 
руководителями  ФА  «Росморречфлот»,  ФГУП  «Росморпорт»,  службы  Капитана  порта 
Новороссийск, ПАО «НМТП» к дальнейшему производству проектных и строительных работ по ее 
реализации. 

 

По результатам совещания при Президенте России  по развитию транспортной инфраструктуры 
юга России 20 августа 2015 г. Правительству Российской Федерации, среди прочего, было поручено: 

Разработать  совместно с заинтересованными организациями (грузоотправителями,  операторами 
портов) и утвердить «дорожную карту» развития до 2020 г. (с возможностью продления до 2030 г.) 
морских  портов  в  Азово-Черноморском  бассейне,  а  также  развития  ближних  и  дальних 
железнодорожных и автомобильных подходов к данным морским портам, обратив особое внимание 
на необходимость: 

-  определения  объемов  грузопотоков  в  направлении  морских  портов  в  Азово-Черноморском 
бассейне,  подтвержденных  заинтересованными  грузоотправителями,  на  период  до  2020  г.  и  в 
перспективе до 2030 г. с разделением данных грузопотоков по отдельным морским портам; 

-  сбалансированного  развития  мощностей  морских  портов  в  Азово-Черноморском  бассейне  с 
учетом проектов, реализуемых частными инвесторами, и прогнозируемых объемов грузопотоков; 

-  развития  морских  портов  Крымского  федерального  округа  с  учетом  ввода  в  эксплуатацию 
транспортного перехода через Керченский пролив; 

-  определения  источников  и  объемов  финансирования  мероприятий  по  развитию  мощностей 
морских  портов  в  Азово-Черноморском  бассейне  и  подходов  к  ним,  в  том  числе  в  части 
возможности  финансирования  за  счет  средств  частных  инвесторов  мероприятий  по  созданию 
портовых, гидротехнических сооружений и иных объектов федеральной собственности; 

Проект дорожной карты был разработан при участии ПАО  «НМТП» и других заинтересованных 
сторон  и  направлен  в  Минтранс  России.  Дорожная  карта  выполнена  в  форме  плана-графика  с 
обозначением  задач  и  сроков  их  выполнения  и  включает  в  себя  проекты  Группы  НМТП  в  порту 
Новороссийск. Обсуждение и согласование дорожной    карты 

в 

1-м 

квартале 

приобрело 

финализирующий характер. 

Представленная  Дорожная  карта  является  укрупнённым  планом  совмещения  всех  проектов  по 
срокам. По мере разработки Деклараций о намерениях инвестирования в строительство объектов, 
бизнес-планов проектов, проектной документации Дорожная карта будет детализироваться. 

В продолжение данной работы, в рамках корректировки ДПР планируется разработать и внести в 
программу дорожную карту реализации всех проектов ДПР Группы НМТП. 
 
По  состоянию  на  31.03.2016  год  на  разработку  предпроектных  предложений  и  Ходатайства 
(Декларации)  о  намерениях  инвестирования  в  строительство  объекта  «Единой  схемы  развития 
группы  НМТП»  в  рамках  соглашения  с  ФГУП  «Росморпорт»  по  объекту  «Реконструкция  и 
модернизация Новороссийского морского порта» было освоено 37 292 тыс. рублей с НДС, из них на 
объекты ПАО «НМТП» 16 532 тыс. рублей с НДС. 
По  состоянию  на  31.03.2016  год  на разработку  Программы  инновационного  развития  до  2020  года 
было освоено 5 310 тыс. рублей с НДС. 
Затраты,  планируемые  в  2016  году  на  разработку  проектной  документации  в  рамках  «Единой 

46 

схемы развития группы НМТП» по объектам ПАО «НМТП» составят 293 004 тыс. рублей с НДС. 
 
Программа  прошла  согласование  в  Министерстве  транспорта  и  Министерстве  экономического 
развития и торговли РФ, была рассмотрена на Правительственной комиссии. 
Тем  не  менее,  допущения  и  прогнозы  относительно  основных  показателей  и  условий,  включая 
доходы  от  текущей  деятельности,  доступность  кредитных  ресурсов,  курсы  валют,  доступность 
инфраструктуры,  спрос  на  услуги  Общества,  спрос  на  основные  экспортные  товары  РФ  и 
направления  экспорта,  конкурентную  среду  и  пр.,  на  которых  основана  данная  программа,  могут 
существенным образом измениться по не зависящим от Общества причинам. 
Существенное изменение таких условий относительно ожиданий, либо их неверная оценка могут 
привести  к  тому,  что  новые  перевалочные  мощности,  созданные  Обществом,  не  будут 
востребованы  на  рынке  и  не  принесут  ожидаемого  дополнительного  дохода,  что  приведет  к 
снижению рентабельности инвестиций и текущей деятельности Общества. 
Для  минимизации  данного  риска  ПАО  «НМТП»  планирует  проводить  регулярный  аудит  и 
актуализацию  Долгосрочной  программы  развития  с  привлечением  лучшей  доступной  Обществу 
профессиональной  экспертизы  руководства  и  членов  Совета  директоров  Общества,  а  также 
российских и международных консультантов. 
 
Реконструкция Нефтерайона «Шесхарис».   
Целью инвестиционного проекта является обеспечение стабильного и безопасного экспорта нефти 
и  нефтепродуктов  через  нефтеналивной  район  «Шесхарис»  порта  Новороссийск  в  долгосрочном 
периоде. 

Проект выполняется в соответствии с соглашением с ТН №655 от 28.04.06 и плану 

работ в составе    агентского договора № 2419/14 от 08.12.14.   
Планируемый объем работ до 2019 года. 
1.  Реконструкция причала №2 Нефтерайона "Шесхарис" ПАО "НМТП"" 
2.  Реконструкция причала №3 Нефтерайона Шесхарис ПАО НМТП 
3.  Капитальный ремонт причалов №5, №6, №7, №8 металлического пирса Нефтерайона Шесхарис 
ПАО НМТП 
4.  Реконструкция Нефтерайона Шесхарис. III этап строительства 
5.  Устройство установки рекуперации паров на Нефтерайоне Шесхарис 
6.  Техническое  перевооружение  электротехнического  оборудования  и  системы  электроснабжения 
Нефтерайона Шесхарис ПАО НМТП 

Затраты за первый квартал 2016 года составили – 456,119 млн руб.     

Программа инновационного развития 

В  начале    2016  г.  завершена  разработка  Программы  инновационного  развития  ПАО  «НМТП»  на 
период  2016  –  2020  гг.  (ПИР).  Программа  разработана  в  целях  развития  действующей 
корпоративной системы управления инновационной деятельности. 

Цели  Программы  определяются  с  учетом  целей  и  показателей  стратегических  и  программных 
документов  компании,  к  которым  относятся  Долгосрочная  программа  развития  ПАО  «НМТП»  и 
Группы  компаний  до  2020  г.,  Программа  инновационного  развития  ПАО  «НМТП»  на  период  до 
2011-2015 гг.   

ПИР  призвана  обеспечить  повышение  роли  инноваций  в  достижении  стратегических  целей  и 
получение  положительных  эффектов  в  производственной,  организационной  и  маркетинговой 
деятельности. 

Программа  содержит  индикативный  перечень  инновационных  проектов  и  мероприятий, 
способствующих модернизации и технологическому развитию компании, включая: 

 

значительное  повышение  производительности  труда  и  создание  высокопроизводительных 

рабочих мест; 

 

уменьшение  себестоимости,  снижение  удельных  издержек  производства  продукции,  оказания 

услуг, повышение эффективности процессов производства; 

 

существенное  улучшение  потребительских  свойств  производимой  продукции,  качества 

предоставляемых услуг и сервисов; 

 

повышение энергоэффективности и экологичности производства. 

 

Планируемая  деятельность  Группы  «НМТП»  в  ПИР  структурирована  в  форме  отдельных 

инновационных  проектов  как  комплексов  взаимосвязанных  мероприятий  и  работ,  конечными 
результатами которых являются: 

47 

 

внедрение  усовершенствованных  технологий  и  производственных  процессов  («технологические 

инновации»); 

 

разработка усовершенствованных стивидорных услуг («продуктовые инновации»); 

 

внедрение  усовершенствованных  моделей,  методов  и  способов  управления,  в  том  числе 

производством («организационные инновации»); 

 

реализация  улучшенных  маркетинговых  методов,  охватывающих  существенные  изменения  в 

способах продаж и предложении стивидорных услуг («маркетинговые инновации»); 

 

внедрение  усовершенствованных  производственных  методов,  включая  методы  передачи 

стивидорных услуг («процессные инновации»). 

Программа прошла предварительное согласование  в ПАО  «НМТП» и направлена на согласование с 
государственными  органами.  После  согласования  с  государственными  органами  программу 
планируется вынести на утверждение советом директоров Компании. 
 
За четыре квартала 2015 года на научно-исследовательские работы по теме «Повышение 
эксплуатационной надёжности локальной низковольтной линии передачи энергии «коммутатор 
электроэнергии/линия передачи/контактная система электроприемника» потрачено 1 050 тыс. 
рублей без НДС. В первом квартале 2016 года научно-исследовательские работы не проводились. 
 

3.4. Участие эмитента в банковских группах, банковских холдингах, холдингах и 
ассоциациях 

Эмитент не участвует в банковских группах, банковских холдингах, холдингах и ассоциациях 

3.5. Подконтрольные эмитенту организации, имеющие для него существенное значение 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Верхняя Волга» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Верхняя Волга» 

Место нахождения 

603950 Российская Федерация, г. Нижний Новгород, пер. Гранитный, 4/1 

ИНН: 5260900725 
ОГРН: 1025203014748 

 

Основание  (основания),  в  силу  которого  эмитент  осуществляет  контроль  над  подконтрольной 
организацией (участие в подконтрольной эмитенту организации, заключение договора доверительного 
управления  имуществом,  заключение  договора  простого  товарищества,  заключение  договора 
поручения, заключение акционерного соглашения, заключение иного соглашения, предметом которого 
является  осуществление  прав,  удостоверенных  акциями  (долями)  подконтрольной  эмитенту 
организации): 
Участие в подконтрольной Эмитенту организации 
Признак  осуществления  эмитентом  контроля  над  организацией,  в  отношении  которой  он  является 
контролирующим  лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе 
управления подконтрольной эмитенту организации
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 100% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 100% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам 

 

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

48 

капитале 

эмитента, % 

обыкновенн

ых акций 

эмитента, % 

Комаров Андрей Иванович (председатель) 

Кацал Игорь Николаевич 

Пилипец Олег Олегович 

Шотер Павел Иванович 

Левин Юрий Леонидович 

 

Единоличный исполнительный орган общества 

 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

ых акций 

эмитента, % 

Левин Юрий Леонидович 

 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля 

участия лица 

в уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 

принадлежа

щих лицу 

обыкновенн

ых акций 

эмитента, % 

Левин Юрий Леонидович (председатель) 

Шульц Александр Давидович 

Потапов Максим Николаевич 

Пинаев Денис Евгеньевич 

Сулягин Кирилл Анатольевич 

Выдрин Владимир Николаевич 

Кистанов Владимир Николаевич 

Широкий Владимир Андреевич 

Ахметшин Артур Дамирович 

 

 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Дружба» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Дружба» 

Место нахождения 

241020 Российская Федерация, г. Брянск, ул. Уральская, 113 

ИНН: 3235002178 
ОГРН: 1023202736754 

 

Основание  (основания),  в  силу  которого  эмитент  осуществляет  контроль  над  подконтрольной 
организацией (участие в подконтрольной эмитенту организации, заключение договора доверительного 
управления  имуществом,  заключение  договора  простого  товарищества,  заключение  договора 
поручения, заключение акционерного соглашения, заключение иного соглашения, предметом которого 
является  осуществление  прав,  удостоверенных  акциями  (долями)  подконтрольной  эмитенту 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..