19
«Транснефть» по транспортировке нефти по системе магистральных трубопроводов»;
- Приказ ФСТ России от 24.11.2009 N 324-э/4 «Об установлении ставки тарифа на услуги по наливу
нефти в ПНН «Сковородино» системы магистральных трубопроводов ОАО «АК «Транснефть»;
- Приказ ФСТ России от 05.08.2008 N 129-э/3 «Об установлении тарифа на услуги по наливу нефти
на ЛПДС «Кротовка» системы магистральных трубопроводов ОАО «АК «Транснефть» для ОАО
«ТНК-ВР Холдинг»;
- Приказ ФСТ России от 28.02.2012 N 15-э/1 «Об установлении ставки тарифа на услуги ОАО «АК
«Транснефть» по перевалке нефти на нефтебазе «Усть-Луга» и о внесении дополнений в Приказ
ФСТ России от 31 августа 2011 года N 202-э/2».
- Приказ ФСТ России от 27.04.2012 N 72-э/2 «Об установлении тарифа на услуги ОАО «АК
«Транснефть» по транспортировке нефти по маршруту «Клин – Андреаполь»;
- Приказ ФСТ России от 31.08.2012 N 208-э/1 «Об установлении ставки тарифа на услуги ОАО «АК
«Транснефть»
по
перекачке
нефти
по
магистральным
трубопроводам
для
ООО
«Дальнефтепровод»».
Для минимизации указанного риска и с целью утверждения обоснованного уровня тарифов ОАО «АК
«Транснефть» проводится постоянная работа с тарифными органами, с которыми у ОАО «АК
«Транснефть» сложились конструктивные отношения.
Пока методика расчета тарифных ставок благоприятна для ОАО «АК «Транснефть»: она
обеспечивает покрытие экономически оправданных издержек (одобренных ФСТ), возмещение всех
переменных и постоянных операционных издержек, амортизации и процентов на привлеченные
заемные средства, а также формирование обоснованной чистой прибыли.
Указанные риски не оказывают существенного влияния на деятельность Эмитента и исполнение
обязательств по ценным бумагам.
2.4.2. Страновые и региональные риски
Риски, связанные с политической и экономической ситуацией в стране (странах) и регионе, в
которых Эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика и/или осуществляет основную
деятельность при условии, что основная деятельность эмитента в такой стране (регионе)
приносит 10 и более процентов доходов за последний завершенный отчетный период,
предшествующий дате утверждения проспекта ценных бумаг.
В случае возникновения одного или нескольких из перечисленных ниже рисков, ОАО «АК
«Транснефть» предпримет все возможные меры по минимизации негативных последствий. Для
нейтрализации части рисков, Эмитентом предпринят ряд мер защиты, в большей степени
связанных с реализацией производственной программы Эмитента, и разработаны возможные
мероприятия по действиям Эмитента при возникновении того или иного риска. Однако необходимо
отметить, что предварительная разработка адекватных соответствующим событиям мер
затруднена неопределенностью развития ситуации, и параметры проводимых мероприятий будут в
большей степени зависеть от особенностей создавшейся ситуации в каждом конкретном случае.
ОАО «АК «Транснефть» не может гарантировать, что действия, направленные на преодоление
возникших негативных изменений, смогут привести к исправлению ситуации, поскольку описанные
факторы находятся вне контроля ОАО «АК «Транснефть». Основная деятельность Эмитента
осуществляется преимущественно на территории Российской Федерации. Других стран и регионов,
которые приносят 10 и более процентов доходов, нет.
Политико-экономические риски
В соответствии с изменениями политической и экономической конъюнктуры, и в целях
совершенствования банковской, судебной, налоговой, административной и законодательной систем,
Правительство Российской Федерации проводит ряд последовательных реформ, направленных на
рост российской экономики и её интеграцию в мировую систему. В течение процесса
реформирования деловой и законодательной инфраструктуры сохраняются такие риски, как
неконвертируемость национальной валюты за рубежом, низкий уровень ликвидности на рынках
долгосрочного кредитования и инвестиций.
Риски, связанные с развитием кризисных явлений в мировой экономике
Последствия мирового кризиса, снижение финансовой устойчивости ряда европейских стран, а
также региональная нестабильность, связанная с событиями в Европе и на Ближнем Востоке,
оказали влияние на мировую, а также российскую экономику, в том числе в виде следующих
факторов:
• нестабильности на сырьевых рынках, проявившейся в сохраняющемся высоком уровне цен на
нефть марки Urals, превышающем 90 долларов США за баррель, по состоянию на 30 декабря 2011
года цена нефти марки Urals (FOB Приморск) составила 103,18 долларов США за баррель, а по
состоянию на 30 марта 2012 года цена нефти марки Urals (FOB Приморск) составила 118,10
долларов США за баррель, во втором квартале наблюдалось снижение цены на нефть, по состоянию
на 30 июня 2012 года цена нефти марки Urals (FOB Приморск) составила 93,35 долларов США за
баррель, в третьем квартале наблюдался рост цен на нефть, по состоянию на 30 сентября 2012 года
цена нефти марки Urals (FOB Приморск) составила 108,97 долларов США за баррель;
• в третьем квартале 2012 года наблюдалось укрепление курса национальной валюты с уровня