93
Проектом предусмотрено сооружение на территории России линейной части мощностью 15
млн.тонн нефти в год, диаметром 720 мм, протяженностью 64 км, подводного перехода через реку
Амур диаметром 820 мм, протяженностью 1,1 км, приемо-сдаточного пункта на левом берегу реки
Амур в районе поселка Джалинда.
В сентябре 2010 года завершено строительство нефтепровода на территории Российской Федерации
и Китайской Народной Республики.
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК)
15 декабря 2010 года органами управления КТК было принято окончательное решение об инвестициях
по проекту увеличения пропускной способности нефтепровода «Тенгиз-Новороссийск» и подписан
договор «О внесении изменений и дополнений в договор акционеров от 1996 года».
Мощность нефтепровода будет увеличена в течение 2011-2015 гг. с текущих 28,2 млн. тонн нефти в
год (ММТГ) до 67 ММТГ (с использованием антифрикционных присадок – до 76 ММТГ).
Бюджет проекта расширения определен в размере 5,6 млрд. долл. США, включая 0,55 млрд. долл. США
уже понесенных расходов за 2004-2010 гг. на проектирование и авансирование производителей
оборудования длительного срока изготовления.
Финансирование проекта расширения будет осуществляться преимущественно за счет собственных
средств КТК, поступление которых гарантированно приостановкой погашения перед акционерами
задолженности по займам, поэтапным вводом в эксплуатацию объектов расширения и применением
принципа «качай или плати». Договор о принципах «качай или плати» (прилагается) подписан всеми
акционерами – добывающими компаниями. Российская Федерация и компания «КТК Компани»
получили отсрочку по назначению уполномоченных грузоотправителей и принятии ими обязательств
«качай или плати» до конца 2011 года.
27 февраля 2011 года на заседании Совета директоров ЗАО «КТК-Р» одобрено заключение поправки к
договору управления проектом расширения между ЗАО «КТК-Р» и ОАО «Черномортранснефть»
дочерним обществом ОАО «АК «Транснефть» на 221,28 млн. долл. США
17 мая 2011 года на годовом общем собрании акционеров ЗАО «КТК-Р» утвержден годовой отчет
общества за 2010 год, бухгалтерская отчетность и было принято решение не производить выплату
дивидендов по результатам 2010 года.
Так же был избран новый состав Совета директоров в количестве 22, в который от российского
акционера вошли 7 представителей, а именно:
- Грищенко В.В. от Росимущества;
- Савинов А.Е. от Минэнерго;
- Демин А.М. от ОАО «АК «Транснефть»;
- Кисенко В.Н. от ОАО «АК «Транснефть»;
- Ходырев С.А. от ОАО «АК «Транснефть»;
- Платонов Н.В. от КТК;
- Федоров Ю.В. от КТК.
Нефтепровод «Бургас – Александруполис»
18 января 2007 года состоялась государственная регистрация общества с ограниченной
ответственностью «Трубопроводный Консорциум «Бургас-Александруполис» (ООО «ТК-БА»),
учредителями которого являются ОАО «АК «Транснефть» (33,34%), ОАО «Газпром нефть» (33,33%),
ОАО «НК «Роснефть» (33,33%). Основной целью создания Общества является осуществление
функций уполномоченного Правительством Российской Федерации акционера в международной
проектной компании – «Транс-Балкан Пайплайн Б.В.», создаваемой для целей проектирования,
строительства и эксплуатации нефтепровода «Бургас-Александруполис», который пройдет по
территории Греции и Болгарии.
Реализация проекта нефтепровода «Бургас–Александруполис» создаст новый маршрут, который
позволит транспортировать российскую и каспийскую нефть из портов Черного моря до порта
Бургас (Болгария) танкерами, а затем по нефтепроводу - в порт Александруполис (Греция) с
дальнейшей перевалкой в танкеры и транспортировкой на европейские и мировые рынки, что
послужит укреплению энергобезопасности стран Европы, а также позволит снизить объем
транспортировки нефти танкерами через перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы.
Общая протяженность трассы нефтепровода «Бургас-Александруполис» составит около 280 км.
Объем прокачки нефти на первом этапе ориентировочно составит 35 млн. тонн в год с планируемым
увеличением до 50 млн. тонн в год.
Основанием для реализации проекта послужило подписанное 15 марта 2007 г. в Афинах Соглашение