88
свидетельств на использование товарных знаков ОАО «АК «Транснефть» продлен до 2020 года.
4.5. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности эмитента
Основные тенденции развития трубопроводного транспорта нефти в 2004-2009 гг. были
направлены на обеспечение надежности и безопасности эксплуатации на основе Комплексной
программы диагностики, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта
объектов магистральных нефтепроводов, а так же строительства новых объектов,
увеличивающих пропускную способность нефтепроводов и открывающих новых экспортные
направления.
Балтийская трубопроводная система-2
Проект Балтийской трубопроводной системы-2 реализуется на основании распоряжения
Правительства Российской Федерации от 26.11.2008 №1754-р. В рамках проекта БТС-2
предусматривается строительство магистрального трубопровода диаметром 1020/1067 мм,
общей протяженностью 1000 км мощностью 38 млн.тонн нефти в год (с выделением первого
этапа мощностью 30 млн.тонн), 5 НПС, реконструкция действующих НПС «Унеча»,
«Андреаполь», строительство нефтебазы «Усть-Луга».
Трасса нефтепроводной системы проходит по территории Брянской, Смоленской, Тверской,
Новгородской, Ленинградской областей.
В настоящее время ведется практическая реализация первого этапа, предусматривающего
строительство нефтепровода «НПС Унеча – терминал Усть-Луга» протяженностью 1000 км,
двух НПС - №№ 3,7, реконструкцию двух НПС - №1 «Унеча», №5 «Андреаполь», строительство
нефтебазы «Усть-Луга».
Работы выполняются в соответствии с графиком. По итогам 4 квартала 2010 года построено
1000 км линейной части (100%), выполняются работы по гидроиспытаниям и диагностике.
Строительная готовность НПС №3 составляет 80%, НПС №7 – 75%. В выполнении работ
задействовано около 3000 человек, 1500 единиц техники.
Также в 4 квартале 2010 года выполнялись работы по монтажу металлоконструкций
резервуаров (8 шт. номинальным объемом 50 тыс. куб. м.) нефтебазы «Усть-Луга».
Нефтепроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан»
Реализация проекта нефтепроводной системы «Восточная Сибирь - Тихий океан»
осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от
31.12.2004 №1737-р.
Учитывая объем строительства, а также освоение и обустройство новых восточно-сибирских
месторождений нефти, реализация проекта в соответствии с приказом Минэнерго России от
26.04.2005 №91 осуществляется поэтапно.
Первый этап ВСТО завершен строительством и введен в эксплуатацию в декабре 2009 года.
Вторым этапом ВСТО предусмотрено строительство магистрального нефтепровода на участке
г.Сковородино - СМНП «Козьмино» (ВСТО-2) и соответствующее увеличение мощности
построенного участка г.Тайшет - г.Сковородино до 50 млн. тонн нефти в год (расширение ВСТО-
1).
Мощность ВСТО-2 составит 50 млн.тонн с выделением первой очереди мощностью 30 млн.тонн
нефти в год. В рамках первой очереди ВСТО-2 требуется строительство нефтепровода общей
протяженностью 2046 км по маршруту г.Сковородино (Амурская область) - г.Благовещенск -
г.Биробиджан (Еврейская автономная область) - г.Хабаровск (Хабаровский край) - СМНП
«Козьмино» (Приморский край), 8 НПС, расширение НПС «Сковородино», а также расширение
СМНП «Козьмино».
Реализация проекта ВСТО-2 осуществляется на основании «Сетевого графика», утвержденного
Минэнерго России 04.03.2010.
Работы ведутся в соответствии с графиком. По итогам 4 квартала 2010 года на объекты ВСТО-
2 поставлено около 1490 км трубы, подготовлено 1420 км трассы, вырублено 1100 км леса,
построено 1130 км. В работах задействовано свыше 6800 человек, около 4200 единиц техники.
В рамках проекта расширения ВСТО-1 предполагается строительство 5 новых
нефтеперекачивающих станций, резервных ниток подводных переходов через р.Ангара, Усть-
Илимское водохранилище, р.Лена, р.Алдан, объектов внешнего электроснабжения, объектов
технологической связи.
В 4 квартале 2010 года производились подготовительные и строительно-монтажные работы по
объектам НПС.
Завершение конкурсных торгов по определению подрядных организаций на выполнение