ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2010 год - часть 47

 

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2010 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     45      46      47      48     ..

 

 

ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2010 год - часть 47

 

 

40

транспортировку 

нефти 

между                             

ОАО  «АК  «Транснефть»  и  российскими  нефтедобывающими  компаниями,  заключены  не  на 
условиях  «бери  или  плати»,  и  не  обязывают  эти  компании  транспортировать  определенные 
объемы  сырой  нефти  по  транспортной  системе,  эксплуатируемой  ОАО  «АК  «Транснефть». 
Поэтому эффект изменения международных цен на нефть трудно предсказать, и значительное 
увеличение или уменьшение может иметь неблагоприятные последствия для выручки Компании 
ввиду уменьшения спроса на ее транспортные услуги. 
 
Риски,  связанные  с  возможным  изменением  цен  на  сырье,  услуги,  используемые  эмитентом  в 
своей деятельности (отдельно на внутреннем и внешнем рынках), и их влияние на деятельность 
эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам. 
Рисков,  связанных  с  возможным  изменением  цен  на  сырье,  не  имеется,  поскольку  основной 
деятельностью  Эмитента  является  оказание  услуг  по  транспортировке  нефти,  и  сырье  на  ее 
осуществление не используется. 
Осуществление  указанных  видов  деятельности  сопряжено  с  необходимостью  закупок 
материально-технических ресурсов и использования услуг сторонних организаций. Существенное 
увеличение  цен  на  МТР  и  услуги  сторонних  организаций,  потребует  корректировки 
запланированных  расходов  и  внесения  изменений  в  планы  по  реализации  инвестиционных 
программ. 
Предполагаемые действия Эмитента для уменьшения указанных рисков: 
• 

оптимизация 

затрат 

на  ремонтно-эксплуатационные 

нужды  и 

капитальное 

строительство; 
• 

активное использование конкурентной среды в сфере закупок материалов, работ и услуг. 

Эмитент  осуществляет  финансирование  строительства  магистральных  нефтепроводов  на 
территории  России,  в  связи  с  чем  несет  соответствующие  риски,  включая  риски,  связанные  с 
привлечением  сторонних  организаций  в  качестве  подрядчиков.  ОАО  «АК  «Транснефть» 
предпринимает все необходимые меры по снижению данных рисков, включая отбор подрядчиков в 
рамках проведения конкурсов и применения инструмента банковских гарантий для обеспечения 
обязательств по заключенным договорам, выплаченным авансам и обслуживанию в гарантийный 
период. 

41

Указанные риски не оказывают существенного влияния на деятельность Эмитента. 
 
Риски, связанные с возможным изменением цен на продукцию и/или услуги эмитента (отдельно 
на  внутреннем  и  внешнем  рынках),  их  влияние  на  деятельность  эмитента  и  исполнение 
обязательств по ценным бумагам. 
Основным  доходом  Эмитента  является  поступление  средств  от  платы  за  услуги  по 
транспортировке нефти по системе магистральных нефтепроводов на территории Российской 
Федерации. 
Начиная  с 1992 года,  ОАО  «АК  «Транснефть»  оказывает  услуги  грузоотправителям  на  основе 
тарифов  на  транспортировку  нефти,  и,  соответственно,  уже  более 18 лет  осуществляется 
тарифное регулирование со стороны государства. 
Формирование тарифов в настоящее время осуществляется в соответствии с утвержденными 
Постановлением  Российской  Федерации  от 29.12.2007 № 980 «Правилами  государственного 
регулирования тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий 
по  транспортировке  нефти  и  нефтепродуктов  по  магистральным  нефтепроводам»,  а  также 
утвержденным  ФСТ  России  «Положением  об  определении  тарифов  на  услуги  по 
транспортировке нефти по магистральным трубопроводам» (приказ ФСТ России от 17.08.2005 
№ 380-э/2, зарегистрирован Минюстом России 25.08.2005 №6942). 
 
В четвертом квартале 2010 года ОАО «АК «Транснефть» осуществляло основную деятельность, 
взимая  плату  за  оказанные  услуги  по  тарифам  на  транспортировку  нефти,  утвержденным 
нижеперечисленными  приказами  органа  государственного  регулирования  естественных 
монополий - Федеральной службы по тарифам (ФСТ России): 

приказ от 05.08.2008 г. № 129-э/3 «Об установлении тарифа на услуги по наливу нефти на 

ЛДПС  «Кротовка»  системы  магистральных  трубопроводов  ОАО  «АК  «Транснефть»  для  ОАО 
«ТНК-ВР Холдинг»; 

приказ  от 24.12.2009 № 524-э/2 «Об  установлении  ставки  долгосрочного  тарифа  на 

транспортировку  нефти  по  маршруту  «ЛПДС  Староликеево – Рязанский  НПЗ»  системы 
магистральных трубопроводов ОАО «АК «Транснефть»; 
-       приказ от 24.12.2009 № 526-э/4 «Об установлении тарифов на услуги ОАО «АК «Транснефть» 
по транспортировке нефти по системе магистральных трубопроводов»; 

приказ от 29.07.2010 № 167-э1 «Об установлении тарифа на услуги ОАО «АК «Транснефть» 

по комплексной транспортировке нефти»; 

приказ 

от 29.07.2010 № 167-э1 «Об 

установлении 

тарифов 

на 

услуги                             

42

направленные на преодоление возникших негативных изменений, смогут привести к исправлению 
ситуации, поскольку описанные факторы находятся вне контроля ОАО «АК «Транснефть». 
 
Политико-экономические риски 
В  соответствии  с  изменениями  политической  и  экономической  конъюнктуры,  и  в  целях 
совершенствования  банковской,  судебной,  налоговой,  административной  и  законодательной 
систем,  Правительство  Российской  Федерации  проводит  ряд  последовательных  реформ, 
направленных  на  стабилизацию  современной  российской  экономики  и  её  интеграцию  в  мировую 
систему.  В  течение  процесса  реформирования  деловой  и  законодательной  инфраструктуры 
сохраняются  такие  риски,  как  неконвертируемость  национальной  валюты  за  рубежом,  низкий 
уровень  ликвидности  на  рынках  долгосрочного  кредитования  и  инвестиций,  а  также,  уровень 
инфляции, превышающий инфляцию развитых стран. 
 
Риски, связанные с развитием кризисных явлений в мировой экономике 
Мировой  финансовый  кризис  оказывал  существенное  влияние  на  российскую  экономику  в 2009 
году, в том числе в виде следующих факторов: 
• 

нестабильностью  на  сырьевых  рынках,  проявившейся  в  резком  снижении  цены  на  нефть 

марки Urals с 139,98 долларов США (FOB Приморск) на 9 июля 2008 года до 32,04 долларов США 
за баррель в 4 квартале 2008 года и ее последующем росте на протяжении всего 2009 года до 77,22 
долларов США в ноябре 2009 года (по данным котировок рейтингового агентства Platts); 
• 

высокой  волатильностью  финансовых  рынков,  приведшей  к  увеличению  стоимости 

финансирования,  в  результате  которой  индикативная  ставка  межбанковского  кредитования 
MOSPRIME поднималась до уровня выше 25% в начале 2009 года по сравнению с 5-7% в 4 квартале 
2008 и 2009 гг. и 2-5%  4 квартале 2010 года; 
• 

обесценения национальной валюты, в ходе которого официальный курс Центрального банка 

Российской Федерации, устанавливаемый для российского рубля к доллару США, снизился на 52% 
за период с 1 июля 2008 года по 28 февраля 2009 года с 23,4068 до 35,7205 рублей, соответственно, 
за  один  доллар  США,  после  чего  укрепился  на 15% до 30,2442 рублей  за  один  доллар  США  по 
состоянию на 31 декабря 2009 года.  
Несмотря  на  негативное  воздействие  мирового  финансового  кризиса,  с  конца 2009 года 
наблюдаются  некоторые  позитивные  изменения  ситуации  в  российской  экономике,  что 
подтверждается  улучшением  ряда,  в  том  числе  вышеуказанных,  показателей.  По  итогам 2010 
года  официальный  курс  Центрального  банка  Российской  Федерации  для  российского  рубля  к 
доллару США оставался в целом стабильным, составив 30,4769 рублей на 31 декабря 2010 года по 
сравнению  с 30,1851 на 01 января 2010 года.  В  этом  же  периоде  цена  на  нефть  марки Urals 
увеличилась с 76,56 долларов США на 01 января 2010 года до 92,2 долларов США за баррель на 31 
декабря 2010 года. 
Варианты  развития  экономических  процессов  и  их  влияние  на  операционную  деятельность 
Группы  могут  быть  различны,  и  Руководство  Группы  не  может  оценить  их  возможное 
потенциальное  воздействие  на  финансовое  положение  Группы.  Руководство  Группы  считает, 
что влияние текущего кризиса на ее операционную деятельность ограничено в связи с тем, что 
стоимость  предоставляемых  услуг  регулируется  государством.  Кроме  того,  Группа  является 
трубопроводной  монополией  на  российском  рынке  транспортировки  нефти  и  нефтепродуктов, 
что  обеспечивает  устойчивый  спрос  на  ее  услуги.  Руководство  Группы  считает,  что  потоки 
денежных  средств  от  операционной  деятельности  достаточны  для  финансирования  текущей 
деятельности и выполнения ее долговых обязательств. 
Действующее  российское  налоговое,  валютное  и  таможенное  законодательство  допускает 
различные  толкования  и  подвержено  частым  изменениям.  Кроме  того,  организации, 
осуществляющие  в  настоящий  период  деятельность  на  территории  Российской  Федерации, 
сталкиваются  и  с  другими  финансовыми  и  юридическими  сложностями.  Экономические 
перспективы  Российской Федерации во  многом  зависят от  эффективности  экономических  мер, 
финансовых механизмов и денежной политики Правительства Российской Федерации, а также 
от развития налоговой, правовой, административной и политической систем. 
 
Региональные риски 
Компания  осуществляет  свою  деятельность  на  территории  Российской  Федерации  и  не 
выделяет отдельных географических сегментов, поскольку источники и характер рисков на всей 
территории Российской Федерации примерно одинаковы. 
В  то  же  время  значительный  объем  услуг  Эмитента  связан  с  транспортировкой  нефти  по 
магистральным трубопроводам на экспорт, что обеспечивало около 50,66% всей прокачки нефти 
по системе ОАО «АК «Транснефть» в 2010 году (51,8% в 2009 году). При этом транспортировка 
нефти  осуществляется  через  ряд  транзитных  стран,  в  связи  с  чем  возникают  риски 
несанкционированного отбора нефти при ее транзите через данные государства. 

43

реконструкции и капитального ремонта объектов МН. 
 
Риски,  связанные  с  географическими  особенностями  страны  (стран)  и  региона,  в  которых 
эмитент  зарегистрирован  в  качестве  налогоплательщика  и/или  осуществляет  основную 
деятельность,  в  том  числе  повышенная  опасность  стихийных  бедствий,  возможное 
прекращение  транспортного  сообщения  в  связи  с  удаленностью  и/или  труднодоступностью  и 
т.п. 
Природно-климатические  условия  на  обслуживаемой  ОАО  «АК  «Транснефть»  территории 
весьма  разнообразны.  Магистральные  нефтепроводы  проходят  в  различных  (по  характеру 
рельефа,  по  соотношению  тепла  и  влаги,  по  господствующей  растительности)  и 
несопоставимых географических зонах: тундровая, лесотундровая, лесная, лесостепная, степная 
– протянулись по Западно-Сибирской равнине, зона тайги – расположилась от западных границ 
России  до  Тихого  океана,  зона  смешанных  и  широколиственных  лесов – занимает  европейскую 
часть России. 
Значительная  доля  добычи  российской  нефти  приходится  на  Западную  Сибирь,  в  этом  же 
регионе  эксплуатируется  большая  часть  магистральных  нефтепроводов  дочернего  общества 
Эмитента – ОАО  «Сибнефтепровод».  Эмитент  несет  риски,  связанные  с  суровыми 
климатическими условиями в данном регионе и повышенной опасностью стихийных бедствий. 
Геологическая  среда  Западной  Сибири  является  весьма  уязвимой  и  подверженной  воздействию 
как  природных,  так  и  техногенных  факторов.  Для  рассматриваемой  площади  характерен 
достаточно  обширный  комплекс  современных  геологических  процессов  и  явлений,  важнейшими 
из которых, оказывающих определяющее влияние на инженерно-геологические условия, являются 
заболачивание, эрозионные процессы, оползневые явления и др. 
Климатические  условия  в  Европейской  части  России  менее  суровые,  чем  в  основном  регионе 
деятельности  Эмитента - этот  сейсмологически  благоприятный  регион  менее  подвержен 
опасности  стихийных  бедствий.  Однако  наиболее  значительный  ущерб  экономике  региона  и 
социальную напряженность могут вызывать паводки и наводнения, лесные и торфяные пожары, 

44

засухи, пожары в населенных пунктах и на объектах экономики, нарушения в функционировании 
топливно-энергетического комплекса и объектах жилищно-коммунального хозяйства, аварии на 
транспорте. 
В  зависимости  от  конкретных  природно-климатических  условий  и  гелиофизических  факторов 
каждого  года  (или  ряда  лет)  повышается  риск  одних  природных  (техногенных)  процессов  и 
снижается риск других. 
С  точки  зрения  возможности  проведения  превентивных  мероприятий  опасные  природные 
процессы,  как  источник  чрезвычайных  ситуаций,  могут  прогнозироваться  с  небольшой 
заблаговременностью. 
Общеклиматический  тренд  температуры,  указывающий  на  потепление  на  большей  части 
территории  Российской  Федерации,  характеризуется  увеличением  частоты  повторения 
природных  источников  чрезвычайных  ситуаций  с  аномальным  отклонением  их  параметров  от 
среднемноголетних  значений.  В  связи  со  сложившимся  характером  атмосферной  циркуляции 
повторяемость  опасных  явлений  в  последнее  десятилетие  стала  максимальной  за  весь  период 
наблюдений. 
Для минимизации рисков, связанных с опасностью стихийных бедствий и негативным влиянием 
природно-климатических  условий  (особенно  в  осенне-зимний  период),  ОАО  «АК  «Транснефть» 
проводятся  подготовительные  мероприятия,  созданы  аварийные  запасы  материально- 
технических ресурсов, проводится работа по подготовке аварийно-восстановительных бригад. 
Географическое  положение  России,  ее  огромная  территория,  климатические  условия,  характер 
мобильности населения, уровень развития производства, межрегиональные экономические связи, 
внешнеторговые  отношения  объективно  формировали  российскую  транспортную  систему. 
Транспортная  система  Российской  Федерации  включает  автомобильный,  воздушный, 
железнодорожный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. 
Элементами  транспортной  системы  являются  также  промышленный  транспорт  и  городской 
общественный транспорт. 
Эмитент  осуществляет  свою  деятельность  в  регионах  с  достаточно  развитой 
инфраструктурой и минимально подвержен рискам, связанным с прекращением транспортного 
сообщения в связи с удаленностью и/или труднодоступностью.
 

2.5.3. Финансовые риски 

В  случае  возникновения  одного  или  нескольких  из  перечисленных  ниже  рисков,                             
ОАО  «АК  «Транснефть»  предпримет  все  возможные  меры  по  минимизации  негативных 
последствий.  Для  нейтрализации  части  рисков,  Эмитентом  предпринят  ряд  мер  защиты,  в 
большей  степени  связанных  с  реализацией  производственной  программы  Эмитента  и 
разработаны  возможные  мероприятия  по  действиям  Эмитента  при  возникновении  того  или 
иного  риска.  Однако  необходимо  отметить,  что  предварительная  разработка  адекватных 
соответствующим  событиям  мер  затруднена  неопределенностью  развития  ситуации,  и 
параметры  проводимых  мероприятий  будут  в  большей  степени  зависеть  от  особенностей 
создавшейся  ситуации  в  каждом  конкретном  случае.  ОАО  «АК  «Транснефть»  не  может 
гарантировать, что действия, направленные на преодоление возникших негативных изменений, 
смогут  привести  к  исправлению  ситуации,  поскольку  описанные  факторы  находятся  вне 
контроля ОАО «АК «Транснефть». 
Финансовые  риски,  особенно  важные  для  условий  России,  возникают  в  сфере  отношений 
Эмитента  с  банками  и  другими  финансовыми  институтами.  Чем  выше  отношение  заемных 
средств  к  собственным  средствам  Эмитента,  тем  больше  он  зависит  от  кредиторов,  тем 
серьезнее  и  финансовые  риски,  поскольку  ограничение  или  прекращение  кредитования, 
ужесточение  условий  кредита,  влечет  за  собой  трудности  в  хозяйственной  деятельности 
Компании. 
Подверженность эмитента рискам, связанным с изменением процентных ставок, курса обмена 
иностранных  валют,  в  связи  с  деятельностью  эмитента  либо  в  связи  с  хеджированием, 
осуществляемым  эмитентом  в  целях  снижения  неблагоприятных  последствий  влияния 
вышеуказанных рисков. 
 
Риски, связанные с изменениями валютных курсов. 
Общая  стратегия  ОАО  «АК  «Транснефть»  направлена  на  снижение  риска  курсовых  разниц, 
связанного с использованием валют, отличных от российского рубля - доллара США и Евро. 
Учитывая,  что  ОАО  «АК  «Транснефть»  осуществляет  свою  основную  хозяйственную 
деятельность  на  территории  Российской  Федерации,  не  имеет  существенных  вложений  в 
иностранные  компании,  стоимость  чистых  активов  которых  подвержена  риску  изменения 
курсов  валют,  Компания  не  имеет  значительных  поступлений,  выраженных  в  иностранной 
валюте 

(доля 

транспортировки 

нефти 

из 

Азербайджана 

в 

соответствии 

с 

межправительственным  соглашением  составляет 0,54% от  общего  объема  транспортировки 

45

ликвидности, 

источников 

финансирования,  результатов  деятельности  и  т.п.  изменению  валютного  курса  (валютные 
риски). 
Подверженность  финансового  состояния  Компании  изменениям  курсов  валют  возникает 
вследствие  привлеченных  займов,  номинированных  в  долларах  США  и  Евро,  которые  были 
получены в 2007 - 2009 гг. 
Доля валютных займов составляет 34,05% и 54,36% от валюты баланса на  31 декабря 2008 года 
и  на 31 декабря 2009 года  соответственно.  Доля активов, выраженных в  иностранной валюте, 
составляет 62,39% по состоянию на 31 декабря 2009 года. 
Результатом снижения курса рубля для ОАО «АК «Транснефть»» могут стать дополнительные 
расходы по обслуживанию и погашению обязательств, выраженных в иностранной валюте. 
Предполагаемые  действия  эмитента  на  случай  отрицательного  влияния  изменения  валютного 
курса и процентных ставок на деятельность эмитента. 
Эмитент  подвержен  риску  изменения  процентных  ставок.  С  ростом  процентных  ставок 
увеличиваются  выплаты  по  процентам  за  пользование  кредитами  коммерческих  банков  и 
соответственно снижается прибыль Компании. 
В  случае  существенных  неблагоприятных  изменений  процентных  ставок  Эмитент  будет 
ориентироваться  на  привлечение  краткосрочных  заимствований,  инвестиционная  программа 
Компании будет пересмотрена. 
Подверженность  финансового  состояния  Эмитента  изменениям  курсов  валют  возникает 
вследствие  привлеченных  займов,  номинированных  в  долларах  США  и  Евро,  которые  были 
получены  в 2007 - 2009 гг.  В  случае  негативного  влияния  изменения  валютного  курса  на 
финансово-экономическую  деятельность,  Эмитент  планирует  провести  анализ  рисков  и 
принять соответствующее решение в каждом конкретном случае. 
 
Каким  образом  инфляция  может  сказаться  на  выплатах  по  ценным  бумагам.  Критические,  по 
мнению  эмитента,  значения  инфляции,  а  также  предполагаемые  действия  эмитента  по 
уменьшению указанного риска. 
Эмитент  осуществляет  свою  деятельность  на  территории  Российской  Федерации,  рост 
инфляции в Российской Федерации приведет к общему росту процентных ставок, в том числе и 
по рублевым облигациям Эмитента, что может потребовать от Эмитента увеличения ставок 
по выпускаемым облигациям. 
Изменение  индекса  потребительских  цен  оказывает  определенное  влияние  на  уровень 
рентабельности ОАО «АК «Транснефть» и результаты финансово-хозяйственной деятельности 
Компании, однако это влияние не является фактором прямой зависимости. 
Опосредованная 

зависимость 

рентабельности 

Компании 

от 

изменения 

индекса 

потребительских цен обусловлена, в основном, тем, что тарифы на услуги по транспортировке 

46

нефти  по  системе  магистральных  нефтепроводов  устанавливаются  ФСТ  России  исходя  из 
покрытия  обоснованных  расходов  и  формирования  необходимого  размера  прибыли  по 
регулируемому  виду  деятельности  и  полностью  либо  частично  компенсируют  рост  расходов 
Компании,  связанных  с  инфляцией.  Однако  в  периоды  высокой  инфляции  увеличиваются  риски 
снижения  размера  компенсационной  составляющей  тарифа  и  снижения  платежеспособности 
основных потребителей Компании. 
 
Инфляционное  воздействие  на  экономику  России,  по  данным  Федеральной  службы 
государственной  статистики  (Росстат  Российской  Федерации),  в 2002-2006г.г.  и  в 2009 году 
имело  тенденцию  к  снижению.  В 2002 году  уровень  инфляции  составлял 15,1%, в 2003 году – 
12,0%, в 2004 году – 11,7%, в 2005 году – 10,9%, 2006 год – 9,1%, в 2007 году - 11,9%, в 2008 году - 
13,3%, в 2009 году - 8,8%. 
Согласно  информации  Росстата  по  итогам 12 месяцев 2010 года  инфляция  оставалась  на 
умеренном уровне (8,8%). 
В связи с сохранением высоких спросовых ограничений и прогнозируемым укреплением обменного 
курса, говорится в материалах Минэкономразвития. 
Существующий  в  настоящее  время  уровень  инфляции  не  оказывает  существенного  влияния  на 
финансовое положение Эмитента. В соответствии с прогнозными значениями инфляции, она не 
должна  оказать  существенного  влияния  на  платежеспособность  Эмитента,  в  частности,  на 
выплаты по ценным бумагам. 
Эмитент оценивает критический показатель инфляции на уровне 30% годовых. 
В  случае  существенного  изменения  инфляции  Эмитент  планирует  проводить  политику  по 
снижению  затрат.  Однако  следует  учитывать,  что  часть  риска  не  может  быть  полностью 
нивелирована, поскольку указанные риски в большей степени находятся вне контроля Эмитента, 
а зависят от общеэкономической ситуации в стране. 
Какие  из  показателей  финансовой  отчетности  эмитента  наиболее  подвержены  изменению  в 
результате  влияния  указанных  финансовых  рисков.  В  том  числе  риски,  вероятность  их 
возникновения и характер изменений в отчетности. 
Наибольшему  влиянию  в  отчетности  Эмитента  в  результате  наступления  указанных  рисков 
подвержен  показатель  дебиторской  задолженности,  в  связи  с  возможной  экономической 
неспособностью  подрядчиков  и  поставщиков  выполнять  свои  финансовые  обязательства,  а 
также налоговыми рисками. Вероятность возникновения данного риска невелика и сопряжена с 
общей  ситуацией  в  стране,  инфляцией  и  изменением  курса  валют  и  их  влиянием  на  экономику 
России  в  целом.  В  то  же  время  с  целью  избежания  рисков  по  увеличению  дебиторской 
задолженности,  возникающей  в  связи  с  неспособностью  контрагентов  оплачивать  услуги 
Компании, ОАО «АК «Транснефть» в соответствии с условиями договоров на транспортировку 
нефти применяет авансовую форму расчетов. 
Ухудшение  экономической  ситуации  в  России  также  может  сказаться  на  росте  затрат  на 
оказание  услуг  по  транспортировке  нефти  по  системе  магистральных  нефтепроводов 
Эмитента, что при сохранении установленных тарифов приведет к сокращению прибыли. 
Рост курса иностранных валют по отношению к рублю приведет к увеличению статьи баланса, 
отражающей  задолженность  по  кредитам  и  займам,  вследствие  наличия  кредитных  ресурсов, 
выраженных в конвертируемой валюте (долларах США или евро). 
В  Отчете  о  прибылях  и  убытках  в  составе  прочих  доходов  и  расходов  отражаются 
положительные  и  отрицательные  курсовые  разницы – результат  от  переоценки 
соответствующего актива, в том числе дебиторской задолженности, или обязательства, в том 
числе  задолженности  по  кредитам  и  займам,  стоимость  которых  выражена  в  иностранной 
валюте  (пересчитанные  в  соответствии  с  приказом  Министерства  финансов  Российской 
Федерации от 22 июля 2003 года N 67н), и, в результате, их сумма может оказать существенное 
влияние на чистую прибыль Компании. 
Инфляционные  процессы,  в  результате  которых  происходит  удорожание  используемых  в 
производстве материалов, могут оказать влияние на увеличение валюты баланса. 
Также инфляционные процессы в экономике Российской Федерации могут оказать существенное 
влияние на чистую прибыль Компании в связи с тем, что возможности ОАО «АК «Транснефть» 
по  повышению  тарифов  на  оказание  услуг  по  транспортировке  нефти  по  системе 
магистральных нефтепроводов, ограничены государственным регулированием, то есть не могут 
меняться Компанией в зависимости от изменений темпов инфляции и, в то же время, затраты 
Компании,  которые,  в  основном,  выражены  в  рублях,  изменяются  в  соответствии  с  темпами 
инфляции.
 

2.5.4. Правовые риски 

Правовые  риски,  связанные  с  деятельностью  эмитента  (отдельно  для  внутреннего  и  внешнего 
рынков). 

47

48

Риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлин: 
Ввиду  того,  что  Эмитент  осуществляет  основную  деятельность  на  территории  Российской 
Федерации  и  не  осуществляет  экспорта  оказываемых  услуг  и  закупок  оборудования  у 
иностранных  производителей,  возможные  изменения  таможенного  законодательства  и 
таможенных правил не оказывают прямого влияния на деятельность Компании. 
Однако,  в  частности,  в  связи  с  тем,  что  одним  из  основных  видов  деятельности  Эмитента 
является  оказание  услуг,  непосредственно  связанных  с  экспортом  нефти  и  нефтепродуктов, 
изменение таможенного законодательства и правил может существенным образом повлиять на 
деятельность  клиентов  и  контрагентов  Эмитента,  что,  в  свою  очередь  может  оказать 
косвенное влияние на деятельность Эмитента. 
 
Риски,  связанные  с  изменением  требований  по  лицензированию  основной  деятельности 
эмитента  либо  лицензированию  прав  пользования  объектами,  нахождение  которых  в  обороте 
ограничено (включая природные ресурсы): 
ОАО  «АК  «Транснефть»  соблюдает  требования  лицензий,  предпринимает  все  необходимые 
действия  для  получения,  поддержания  в  силе,  продления  действия  лицензий  и  минимизации 
вероятности приостановки, изменения или отзыва лицензий. Поэтому ОАО «АК «Транснефть» 
не  ожидает  каких-либо  осложнений  по  продлению  срока  действия  лицензий,  связанных  с 
действиями Эмитента. 
Риски,  связанные  с  изменениями  в  законодательстве,  либо  с  решениями  федеральных  или 
местных  органов  власти  по  вопросам  лицензирования,  находятся  вне  контроля                             
ОАО  «АК  «Транснефть»,  и  Компания  не  может  гарантировать,  что  в  будущем  не  произойдет 
изменений  подобного  рода,  которые  могут  негативно  повлиять  на  деятельность  Компании. 
Однако в настоящее время предпосылок правового, экономического или политического свойства, 
связанных  с  усложнением  процедуры  либо  снижением  возможности  продления  действия 
лицензий ОАО «АК «Транснефть» не выявлено. 
 
Риски,  связанные  с  изменением  судебной  практики  по  вопросам,  связанным  с  деятельностью 
эмитента  (в  том  числе  по  вопросам  лицензирования),  которые  могут  негативно  сказаться  на 
результатах его деятельности, а также на результаты текущих судебных процессов, в которых 
участвует эмитент. 
ОАО  «АК  «Транснефть»  участвуя  в  судебных  процессах  в  качестве  истца  и  в  качестве 
ответчика,  подвержено  влиянию  рисков,  связанных  с  изменением  судебной  практики  по 
вопросам,  связанным  с  деятельностью  Эмитента.  Указанные  риски  влияют  на  Компанию  так 
же, как и на всех хозяйствующих субъектов Российской Федерации. 
ОАО  «АК  «Транснефть»  осуществляет  постоянный  мониторинг  судебной  практики,  который 
позволяет  Компании  использовать  эту  информацию  как  для  достижения  положительных 
судебных  решений  в  качестве  истца,  так  и  для  защиты  в  качестве  ответчика.  В  настоящее 
время  изменений  в  судебной  практике,  которые  могут  негативно  сказаться  на  результатах 
деятельности  Компании,  а  также  на  результатах  текущих  судебных  процессов,  в  которых 
участвует Эмитент, не выявлено.
 

2.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

Риски, свойственные исключительно эмитенту, в том числе риски, связанные с: 
 
Участием в судебных процессах: 
Текущие  судебные  процессы  не  могут  существенно  повлиять  на  финансовое  состояние 
Эмитента. 
 
Отсутствием  возможности  продлить  действие  лицензии  эмитента  на  ведение  определенного 
вида деятельности либо на использование объектов, нахождение которых в обороте ограничено 
(включая природные ресурсы): 
Эмитент  ведет  регулярную  работу  по  продлению  действия  необходимых  для  ведения 
хозяйственной  деятельности  лицензий.  ОАО  «АК  «Транснефть»  соблюдает  требования 
лицензий,  предпринимает  все  необходимые  действия  для  получения,  поддержания  в  силе 
действия лицензий и минимизации вероятности приостановки, изменения или отзыва лицензий. 
Подверженность Эмитента данному риску можно считать минимальной. 
 
Возможной  ответственностью  эмитента  по  долгам  третьих  лиц,  в  том  числе  дочерних 
обществ эмитента: 
На  дату  составления  настоящего  Ежеквартального  отчета  общая  сумма  обязательств 
Эмитента из предоставленного им обеспечения составляет 0,0001%  от балансовой стоимости 
активов  ОАО  «АК  «Транснефть»  по  состоянию  на 31.12.2010 г.  Учитывая  незначительный 

49

размер 

предоставленного 

обеспечения, 

а 

также 

отсутствие 

выявленных 

рисков 

аналитическим 

оборудованием.  Эколого-аналитический  контроль  ведется  в  соответствии  с  графиками, 
согласованными с Роспотребнадзором, Росприроднадзором и Ростехнадзором. 
Для  всех  опасных  производственных  объектов  ОАО  «АК  «Транснефть»  разработаны  и 
согласованы  в  установленном  порядке  декларации  промышленной  безопасности.  Вопросы 
обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов систематически 
рассматриваются  на  заседаниях  Совета  директоров  и  Правления  ОАО  «АК  «Транснефть»  и 
дочерних акционерных обществ. 
Объемы  финансирования  программы  экологической  безопасности,  строительства  и 
реконструкции  объектов  природоохранного  назначения,  приобретения  природоохранного 
оборудования, обеспечивают соответствие ОАО «АК «Транснефть» самым жестким российским 

50

и международным экологическим требованиям. 
Тем  не  менее,  в  своих  финансовых  планах  ОАО  «АК  «Транснефть»  формирует  резервы  на 
покрытие  ответственности  за  загрязнение  окружающей  среды  в  соответствии  с  учетом 
платежей прошлых лет, проводит процедуру страхования ответственности для таких случаев. 
 
Риски, связанные с авариями и выходом из строя оборудования 
Деятельность ОАО «АК «Транснефть» по транспортировке нефти по системе магистральных 
нефтепроводов  может  быть  сопряжена  с  неблагоприятным  влиянием  многих  факторов, 
включая  поломку  или  отказ  оборудования,  возможные  проблемы  на  уровне  технологических 
процессов. 
Эксплуатационная  надежность  магистральных  нефтепроводов  зависит  от  заложенных  в 
проектах  технических  решений,  качества  оборудования,  труб,  изоляционного  покрытия, 
технологии и качества строительно-монтажных работ. Неполадки на трубопроводах связаны, 
прежде  всего,  с  коррозией  (что  не  удивительно  для  регионов,  где  климат  может  быть 
чрезвычайно  суровым),  а  иногда  и  с  изначальными  заводскими  дефектами  труб  и  брака 
строительно-монтажных работ. 
В 1991 году  ОАО  «АК  «Транснефть»  создано  Открытое  акционерное  общество  «Центр 
технической  диагностики» (ОАО  ЦТД  «Диаскан»)  для  мониторинга  состояния  своих 
трубопроводов.  ОАО  ЦТД  «Диаскан»  применяет  контрольное  оборудование,  аналогичное 
используемому  за  пределами  России,  включая  датчики  для  обнаружения  утечки,  системы 
контроля  внутренней  части  трубы  (оборудование  для  автоматизированной  очистки  труб, 
профилометры,  магнитные  и  ультразвуковые  дефектоскопы),  акустическое  и  рентгеновское 
оборудование для внешних испытаний. 
Осуществляя  постоянный  контроль  за  состоянием  систем,  обеспечивающих  перекачку  нефти 
потребителям  ОАО  «АК  «Транснефть»,  проводит  их  реконструкцию  и  модернизацию,  что 
также снижает подобного рода риски.
 

III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента 

Полное  фирменное  наименование  эмитента:  Открытое  акционерное  общество  "Акционерная 
компания по транспорту нефти  "Транснефть"
 
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "АК "Транснефть" 
 
Фирменное  наименование  эмитента  (наименование  для  некоммерческой  организации) 
зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания
 
Сведения о регистрации указанных товарных знаков: 
1. Свидетельство Роспатента на товарный знак (знак обслуживания) № 194139, приоритет от 
05.04.2000; срок действия регистрации товарного знака (знака обслуживания)  до 05.04.2020. 
2. Свидетельство Роспатента на товарный знак (знак обслуживания) № 194140, приоритет от 
05.04.2000; срок действия регистрации товарного знака (знака обслуживания)  до 05.04.2020
 

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования 

Наименование эмитента в течение времени его существования не менялось 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Данные о первичной государственной регистрации 

Номер государственной регистрации: 026.800 
Дата государственной регистрации: 26.08.1993 
Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию: Государственное 
учреждение Московская регистрационная палата
 

Данные о регистрации юридического лица: 
Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1027700049486 
Дата регистрации: 24.07.2002 

51

Наименование регистрирующего органа: Управление МНС России по г.Москве 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

Срок  существования  эмитента  с  даты  его  государственной  регистрации,  а  также  срок,  до  которого 
эмитент  будет  существовать,  в  случае  если  он  создан  на  определенный  срок  или  до  достижения 
определенной цели: 
ОАО "АК "Транснефть" осуществляет свою деятельность с даты государственной регистрации 
- 26.08.1993 (17 лет и 5 месяцев). 
ОАО "АК "Транснефть" создано без ограничения срока деятельности.
 
Краткое описание  истории  создания  и  развития  эмитента.  Цели  создания  эмитента,  миссия  эмитента 
(при наличии), и иная информация о деятельности эмитента, имеющая значение для принятия решения 
о приобретении ценных бумаг эмитента: 
Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» 
была учреждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1993 № 810 во 
исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.11.1992  № 1403. 
Цель создания ОАО «АК «Транснефть» в соответствии с Уставом - реализация технических и 
социально-экономических  интересов  акционеров  при  безусловном  обеспечении  интересов 
Российской  Федерации  в  области  транспорта  нефти  по  магистральным  трубопроводам  и 
извлечение прибыли. 
Основными направлениями деятельности Компании являются: 
-организация  и  осуществление  транспортировки  по  системе  магистральных  трубопроводов 
нефти, газа и продуктов их переработки; 
-эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта; 
-координация  деятельности  по  комплексному  развитию  сети  магистральных  трубопроводов, 
перевалочных нефтебаз, железнодорожных эстакад и других объектов системы магистральных 
нефтепроводов. 
Компания  обеспечивает  транспортировку  более 90% добываемой  в  России  нефти,  а  так  же 
значительных объемов углеводородного сырья стран СНГ. 
Компания  располагает  мощной  разветвленной  сетью  магистральных  трубопроводов  общей 
протяженностью примерно 48 тыс. км, оснащенных современным оборудованием, и выполняет 
все  необходимые  профилактические,  диагностические,  регламентные,  ремонтно - и  аварийно-
восстановительные работы, в том числе подводно-технические. 
Большое  внимание  ОАО  «АК  «Транснефть»  уделяет  комплексному  развитию  сети 
магистральных  трубопроводов,  решению  задач  научно-технического  прогресса,  внедрению  новой 
техники  и  технологий.  Инвестиционная  политика  Компании  направлена  на  решение 
общесистемных  задач  развития  производственной  базы,  расширения,  реконструкции  и 
технического перевооружения объектов нефтепроводного транспорта. 
 
 
Балтийская трубопроводная система-2 
 
Проект  Балтийской  трубопроводной  системы-2  реализуется  на  основании  распоряжения 
Правительства  Российской  Федерации  от 26.11.2008 №1754-р.  В  рамках  проекта  БТС-2 
предусматривается  строительство  магистрального  трубопровода  диаметром 1020/1067 мм, 
общей  протяженностью 1000 км  мощностью 38 млн.тонн  нефти  в  год  (с  выделением  первого 
этапа  мощностью 30 млн.тонн), 5 НПС,  реконструкция  действующих  НПС  «Унеча», 
«Андреаполь», строительство нефтебазы «Усть-Луга». 
Трасса  нефтепроводной  системы  проходит  по  территории  Брянской,  Смоленской,  Тверской, 
Новгородской, Ленинградской областей. 
В  настоящее  время  ведется  практическая  реализация  первого  этапа,  предусматривающего  
строительство  нефтепровода  «НПС  Унеча – терминал  Усть-Луга»  протяженностью 1000 км, 
двух НПС -  №№ 3,7, реконструкцию двух НПС -  №1 «Унеча», №5 «Андреаполь», строительство 
нефтебазы «Усть-Луга». 
Работы выполняются в соответствии с графиком. По итогам 4 квартала 2010 года построено 
1000  км  линейной  части (100%), выполняются  работы  по  гидроиспытаниям  и  диагностике. 
Строительная  готовность  НПС  №3  составляет 80%, НПС  №7 – 75%.  В  выполнении  работ 
задействовано около 3000 человек, 1500 единиц техники.  
Также  в 4 квартале 2010 года  выполнялись  работы  по  монтажу  металлоконструкций 
резервуаров (8 шт. номинальным объемом 50 тыс. куб. м.) нефтебазы «Усть-Луга». 
 
 
 
Нефтепроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» 

52

 
Реализация  проекта  нефтепроводной  системы  «Восточная  Сибирь - Тихий  океан» 
осуществляется  на  основании  распоряжения  Правительства  Российской  Федерации  от 
31.12.2004 №1737-р. 
Учитывая объем строительства, а также освоение и обустройство новых восточно-сибирских 
месторождений  нефти,  реализация  проекта  в  соответствии  с  приказом  Минэнерго  России  от 
26.04.2005 №91 осуществляется поэтапно. 
Первый этап ВСТО завершен строительством и введен в эксплуатацию в  декабре 2009 года.  
Вторым этапом ВСТО предусмотрено строительство магистрального нефтепровода на участке 
г.Сковородино - СМНП  «Козьмино» (ВСТО-2)  и  соответствующее  увеличение  мощности 
построенного участка г.Тайшет  - г.Сковородино до 50 млн. тонн нефти в год (расширение ВСТО-
1).  
Мощность ВСТО-2 составит 50 млн.тонн с выделением первой очереди мощностью 30 млн.тонн 
нефти в год. В рамках первой очереди ВСТО-2  требуется строительство нефтепровода общей 
протяженностью 2046 км  по  маршруту  г.Сковородино  (Амурская  область) - г.Благовещенск - 
г.Биробиджан  (Еврейская  автономная  область) - г.Хабаровск  (Хабаровский  край) - СМНП 
«Козьмино» (Приморский  край), 8 НПС,  расширение  НПС  «Сковородино»,  а  также  расширение 
СМНП «Козьмино».  
Реализация проекта ВСТО-2 осуществляется на основании «Сетевого графика», утвержденного 
Минэнерго России 04.03.2010. 
Работы ведутся в соответствии с графиком. По итогам 4 квартала 2010 года на объекты ВСТО-
2  поставлено  около 1490 км  трубы,  подготовлено 1420 км  трассы,  вырублено 1100 км  леса, 
построено 1130 км. В работах задействовано свыше 6800 человек, около 4200 единиц техники. 
В  рамках  проекта  расширения  ВСТО-1  предполагается  строительство 5 новых 
нефтеперекачивающих  станций,  резервных  ниток  подводных  переходов  через  р.Ангара,  Усть-
Илимское  водохранилище,  р.Лена,  р.Алдан,  объектов  внешнего  электроснабжения,  объектов 
технологической связи.  
В 4 квартале 2010 года производились подготовительные и  строительно-монтажные работы по 
объектам НПС.  
Завершение  конкурсных  торгов  по  определению  подрядных  организаций  на  выполнение 
строительно-монтажных  работ  и  поставку  материально-технических  ресурсов  по  объектам 
ВЭС и подводным переходам – 2 квартал 2011 года. 
 
 
 
 
Трубопроводная система «Заполярье – Пурпе - Самотлор» 
 
Целью  проекта  является  обеспечение  транспортировки  нефти  месторождений  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  и  севера  Красноярского  края,  в  том  числе  Ванкорского,  в 
направлении трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан», на НПЗ России и на 
экспорт.  
Реализация  проекта  предусмотрена  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от 
22.04.2010 № 635-р с дополнениями от 28.10.2010 №1884-р и выполняется поэтапно. 
Первый  этап  включает  строительство  магистрального  трубопровода  «НПС  «Пур-Пе» - НПС 
«Самотлор»  общей  протяженностью 429 км  диаметром 1020 мм  мощностью 25 млн.тонн 
нефти  в  год,  реконструкцию 2 НПС  «Пур-Пе»  и  «Самотлор»,  строительство  промежуточной 
НПС  в  районе  пос.Вынгапур,  объектов  инфраструктуры.  Трасса  нефтепровода  проходит  по 
территории  Ямало-Ненецкого  и  Ханты-Мансийского  (Югры)  автономных  округов  Тюменской 
области.  
Работы выполняются в соответствии с графиком. По итогам 4 квартала 2010 года на объекты 
магистрального нефтепровода «Пурпе – Самотлор»  поставлено около 440 км трубы, устроено 75 
км лежневых дорог, построено  285 км. В работе задействовано около 1100 человек, 650 единиц 
техники. 
В  целях  дальнейшего  развития  магистрального  нефтепровода  «Заполярье - Пурпе - Самотлор» 
ОАО  «АК  «Транснефть»  приступило  к  разработке  проекта  нефтепровода  «Заполярье - Пурпе», 
что, 

по 

предварительным 

оценкам, 

потребует 

строительства 

линейной 

части 

протяженностью около 500 км диаметром 1020/720 мм, 3 НПС.  
В 4 квартале 2010 года  завершена  разработка  Декларации  о  намерениях  строительства 
нефтепровода,  которая  согласована  с  администрацией  Ямало-Ненецкого  автономного  округа.  В 
настоящее время выполняется разработка проектной документации.  
Строительство  участков  нефтепровода  будет  осуществлено  по  мере  готовности  нефтяных 
компаний  к  сдаче  необходимых  объемов  подготовленной  нефти  в  систему  ОАО  «АК 

53

«Транснефть», а также организации финансирования.  
 
 
 
 
Нефтепровод «Сковородино – граница КНР» 
 
Строительство  нефтепровода  «Сковородино - граница  КНР»  выполнено  в  соответствии  с 
Межправительственным  Соглашением,  заключенным  между  Российской  Федерацией  и 
Китайской Народной Республикой. 
Проектом было предусмотрено сооружение на территории России линейной части мощностью 
15 млн.тонн нефти в год, диаметром 720 мм, протяженностью 64 км, подводного перехода через 
реку  Амур  диаметром 820 мм,  протяженностью 1,1 км,  приемо-сдаточного  пункта  на  левом 
берегу реки Амур в районе поселка Джалинда.  
В  сентябре 2010 года  завершено  строительство  нефтепровода  на  территории  Российской 
Федерации и Китайской Народной Республики. 
 
 
 
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) 
 
23 ноября 2010 года состоялось заседание Совета директоров ЗАО «КТК-Р» №40 и внеочередное 
общее Собрание акционеров АО «КТК-К», где было принято решение о досрочном освобождении 
от  должности  Генерального  директора  ЗАО  «КТК-Р»  и  АО  «КТК-К»  Тараканова  Александра 
Владимировича и назначении на эту должность Платонова Николая Валерьевича.  
15  декабря 2010 года  состоялось  внеочередное  общее  Собрание  акционеров  ЗАО  «КТК-Р»,  на 
котором был избран новый состав Совета директоров в количестве 22, в который от российского 
акционера вошли 7 представителей, а именно: 
- Грищенко В.В. от Росимущества; 
- Савинов А.Е. от Минэнерго России; 
- Демин А.М. от ОАО «АК «Транснефть»; 
- Кисенко В.Н. от ОАО «АК «Транснефть»; 
- Ходырев С.А. от ОАО «АК «Транснефть»; 
- Платонов Н.В. от КТК; 
- Федоров Ю.В. от КТК. 
15  декабря 2010 года  органами  управления  КТК  было  принято  окончательное  решение  об 
инвестициях  по  проекту  увеличения  пропускной  способности  нефтепровода  «Тенгиз-
Новороссийск» и подписан договор «О внесении изменений и дополнений в договор акционеров от 
1996 года». 
Мощность  нефтепровода  будет  увеличена  в  течение 2011-2015 гг.  с  текущих 28,2 млн.  тонн 
нефти в год (ММТГ) до 67 ММТГ (с использованием антифрикционных присадок – до 76 ММТГ).  
Бюджет проекта расширения определен в размере 5,6 млрд. долл. США, включая 0,55 млрд. долл. 
США  уже  понесенных  расходов  за 2004-2010 гг.  на  проектирование  и  авансирование 
производителей оборудования длительного срока изготовления. 
Финансирование  проекта  расширения  будет  осуществляться  преимущественно  за  счет 
собственных  средств  КТК,  поступление  которых  гарантированно  приостановкой  погашения 
перед  акционерами  задолженности  по  займам,  поэтапным  вводом  в  эксплуатацию  объектов 
расширения  и  применением  принципа  «качай  или  плати».  Договор  о  принципах  «качай  или 
плати» (прилагается)  подписан  всеми  акционерами – добывающими  компаниями.  Российская 
Федерация  и  компания  «КТК  Компани»  получили  отсрочку  по  назначению  уполномоченных 
грузоотправителей и принятии ими обязательств «качай или плати» до конца 2011 года. 
 
 
 
 
Нефтепровод «Бургас – Александруполис» 
 
18  января 2007 года  состоялась  государственная  регистрация  общества  с  ограниченной 
ответственностью  «Трубопроводный  Консорциум  «Бургас-Александруполис» (ООО  «ТК-БА»), 
учредителями  которого  являются  ОАО  «АК  «Транснефть» (33,34%), ОАО  «Газпром  нефть» 
(33,33%),  ОАО  «НК  «Роснефть» (33,33%). Основной  целью  создания  Общества  является 
осуществление  функций  уполномоченного  Правительством  Российской  Федерации  акционера  в 
международной  проектной  компании – «Транс-Балкан  Пайплайн  Б.В.»,  создаваемой  для  целей 

54

55

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа 

119180 Россия, г.Москва, ул. Большая Полянка, 57 

Адрес для направления корреспонденции 

119180 Россия, г.Москва, ул. Большая Полянка, 57 

Телефон: (495) 950-8036 
Факс: (495) 950-8168 
Адрес электронной почты: transneft@ak.transneft.ru 
 
Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, 
выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www.transneft.ru 

 

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
ОАО "Регистратор Р.О.С.Т."
 
Место нахождения подразделения: 107996, Россия, г.Москва, ул. Стромынка, д.18, корп.13 
Телефон: (495)771-7335 
Факс: (495)771-7334 
Адреса электронной почты не имеет 
Адрес страницы в сети Интернет: www.rrost.com 
 
 

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика 

7706061801 

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента 

Изменения, которые произошли в отчетном квартале в составе филиалов и представительств эмитента, 
а  в  случае  изменения  в  отчетном  квартале  наименования,  места  нахождения  филиала  или 
представительства,  фамилии,  имени,  отчества  его  руководителя,  срока  действия  выданной  ему 
эмитентом доверенности - также сведения о таких изменениях 
Представительство ОАО "АК "Транснефть" в г. Мажейкяй снято с учета в Регистре 
предприятий Литовской республики 28.10.2010.
 

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

3.2.1. Отраслевая принадлежность эмитента 

 

Коды ОКВЭД 

60.30.1 

 

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

Информация не указывается в отчете за 4 квартал 

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента 

Информация не указывается в отчете за 4 квартал 

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента 

Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность: 
ОАО  «АК  «Транснефть»  обеспечивает  бесперебойный  прием  нефти  от  нефтегазодобывающих 
предприятий,  транспортировку  по  системе  магистральных  нефтепроводов  по  территории 
Российской Федерации и сдачу грузополучателям. 
Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность, и объемы сдачи нефти 
грузополучателям за 4 квартал 2010 представлены ниже. 
- НПЗ России                 57,9 млн. тонн 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     45      46      47      48     ..