ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2010 год - часть 19

 

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2010 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..

 

 

ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2010 год - часть 19

 

 

 

38

неблагоприятные 

последствия 

для 

выручки 

ОАО 

«АК 

«Транснефть». 

 

39

трубопроводам» (приказ ФСТ России от 17.08.2005 № 380-э/2, зарегистрирован Минюстом 
России 25.08.2005 №6942). 
 
Во  втором  квартале 2010 года  ОАО  «АК  «Транснефть»  осуществляло  основную 
деятельность, взимая плату за оказанные услуги по тарифам на транспортировку нефти, 
утвержденным  нижеперечисленными  приказами  органа  государственного  регулирования 
естественных монополий - Федеральной службы по тарифам (ФСТ России): 

приказ от 05.08.2008 г. № 129-э/3 «Об установлении тарифа на услуги по наливу нефти 

на ЛДПС «Кротовка» системы магистральных трубопроводов ОАО «АК «Транснефть» для 
ОАО «ТНК-ВР Холдинг»; 

приказ  от 24.12.2009 № 524-э/2 «Об  установлении  ставки  долгосрочного  тарифа  на 

транспортировку нефти по маршруту «ЛПДС Староликеево – Рязанский НПЗ» системы 
магистральных трубопроводов ОАО «АК «Транснефть»; 

приказ  от 24.12.2009 № 525-э/3 «Об  установлении  тарифа  на  услуги  ОАО  «АК 

«Транснефть» по комплексной транспортировке нефти». 

приказ  от 24.12.2009 № 526-э/4 «Об  установлении  тарифов  на  услуги  ОАО  «АК 

и 

законодательной  систем,  Правительство  Российской  Федерации  проводит  ряд 
последовательных  реформ,  направленных  на  стабилизацию  современной  российской 
экономики  и  её  интеграцию  в  мировую  систему.  В  течение  процесса  реформирования 
деловой  и  законодательной  инфраструктуры  сохраняются  такие  риски,  как 
неконвертируемость  национальной  валюты  за  рубежом,  низкий  уровень  ликвидности  на 
рынках  долгосрочного  кредитования  и  инвестиций,  а  также,  уровень  инфляции, 
превышающий инфляцию развитых стран. 
 
Риски, 

связанные 

с 

развитием 

кризисных 

явлений 

в 

мировой 

экономике 

 

40

Мировой  финансовый  кризис  оказывал  существенное  влияние  на  российскую  экономику  в 
2009 году, в том числе в виде следующих факторов: 
• 

нестабильностью  на  сырьевых  рынках,  проявившейся  в  резком  снижении  цены  на 

нефть марки Urals с 91,15 долларов США на 29 сентября 2008 года до 35,35 долларов США 
за баррель в 4 квартале 2008 года и ее последующем росте на протяжении всего 2009 года 
до 96,1 долларов США в декабре 2009 года; 
• 

высокой  волатильностью  финансовых  рынков,  приведшей  к  увеличению  стоимости 

финансирования,  в  результате  которой  индикативная  ставка  межбанковского 
кредитования MOSPRIME поднималась  до  уровня  выше 25% в  начале 2009 года  по 
сравнение с 5-7% в 4 квартале 2008 и 2009 гг.; 
• 

обесценения национальной валюты, в ходе которого официальный курс Центрального 

банка  Российской  Федерации,  устанавливаемый  для  российского  рубля  к  доллару  США, 
снизился на 52% за период с 1 июля 2008 года по 28 февраля 2009 года с 23,4068 до 35,7205 
рублей,  соответственно,  за  один  доллар  США,  после  чего  укрепился  на 15% до 30,2442 
рублей  за  один  доллар  США  по  состоянию  на 31 декабря 2009 года 
Несмотря  на  негативное  воздействие  мирового  финансового  кризиса,  произошли 
некоторые позитивные изменения ситуации в российской экономике в конце 2009 – начале 
2010  года,  что  подтверждается  улучшением  ряда,  в  том  числе  вышеуказанных, 
показателей. 
Варианты развития экономических процессов и их влияние на операционную деятельность 
Группы  могут  быть  различны,  и  Руководство  Группы  не  может  оценить  их  возможное 
потенциальное  воздействие  на  финансовое  положение  Группы.  Руководство  Группы 
считает,  что  влияние  текущего  кризиса  на  ее  операционную  деятельность  ограничено  в 
связи  с  тем,  что  стоимость  предоставляемых  услуг  регулируется  государством.  Кроме 
того, 

Группа 

является 

трубопроводной 

монополией 

на 

российском 

рынке 

транспортировки  нефти  и  нефтепродуктов,  что  обеспечивает  устойчивый  спрос  на  ее 
услуги.  Руководство  Группы  считает,  что  потоки  денежных  средств  от  операционной 
деятельности  достаточны  для  финансирования текущей деятельности и выполнения ее 
долговых обязательств. 
Действующее  российское  налоговое,  валютное  и  таможенное  законодательство 
допускает  различные  толкования  и  подвержено  частым  изменениям.  Кроме  того, 
организации,  осуществляющие  в  настоящий  период  деятельность  на  территории 
Российской  Федерации,  сталкиваются  и  с  другими  финансовыми  и  юридическими 
сложностями. Экономические перспективы Российской Федерации во многом зависят от 
эффективности  экономических  мер,  финансовых  механизмов  и  денежной  политики 
Правительства  Российской  Федерации,  а  также  от  развития  налоговой,  правовой, 
административной и политической систем. 
 
Региональные риски 
Компания  осуществляет  свою  деятельность  на  территории  Российской  Федерации  и  не 
выделяет  отдельных  географических  сегментов,  поскольку  источники  и  характер  рисков 
на всей территории Российской Федерации примерно одинаковы. 
В то же время значительный объем услуг Эмитента связан с транспортировкой нефти по 
магистральным  трубопроводам  на  экспорт  в  дальнее  зарубежье,  что  обеспечивало  около 
46% всей прокачки нефти по системе ОАО «АК «Транснефть» в 2009 году (52% в 2008 году). 
При этом транспортировка нефти осуществляется через ряд транзитных стран, в связи 
с  чем  возникают  риски  несанкционированного  отбора  нефти  при  ее  транзите  через 
данные 

государства. 

 
Предполагаемые  действия  эмитента  на  случай  отрицательного  влияния  изменения 
ситуации в стране (странах) и регионе на его деятельность: 
Правительство  Российской  Федерации  оказывает  непосредственное  влияние  на 
деятельность  Компании  путем  регулирования  через  Федеральную  службу  по  тарифам 
Российской Федерации (ФСТ России) деятельности по транспортировке сырой нефти по 
системе магистральных нефтепроводов. 
Изменения  в  политической  ситуации,  законодательстве,  налоговом  и  нормативном 
регулировании  оказывают  влияние  на  финансово-хозяйственную  деятельность  и 
рентабельность ОАО «АК «Транснефть». Характер и частота таких изменений и риски с 
ними связанные, мало предсказуемы, так же как и их влияние на будущую деятельность, и 
рентабельность деятельности Компании. 
Параметры 

проводимых 

мероприятий 

предпринимаемых 

Эмитентом 

при 

 

41

неблагоприятных  тенденциях  будут  зависеть  от  особенностей  создавшейся  ситуации  в 
каждом  конкретном  случае.  ОАО  «АК  «Транснефть»  не  может  гарантировать,  что 
действия,  направленные  на  преодоление  возникших  негативных  изменений,  смогут 
привести  к  исправлению  ситуации,  поскольку  описанные  факторы  находятся  вне 
контроля Компании. 
 
Риски,  связанные  с  возможными  военными  конфликтами,  введением  чрезвычайного 
положения  и  забастовками  в  стране  (странах)  и  регионе,  в  которых  эмитент 
зарегистрирован  в  качестве  налогоплательщика  и/или  осуществляет  основную 
деятельность. 
В  результате  военных  конфликтов,  введения  чрезвычайного  положения  и  других 
политических и социальных катаклизмов Эмитент может понести убытки. 
На  деятельность  Эмитента  оказывают  влияние  риски,  связанные  с  общей 
нестабильностью  в  России,  снижением  эффективности  органов  охраны  правопорядка, 
падением промышленного производства и т.д. 
При этом основными факторами риска, осложняющими производственную деятельность 
ОАО  «АК  «Транснефть»  и  его  дочерних  обществ,  оставались  угроза  совершения 
террористических актов и диверсий на объектах магистральных нефтепроводов (МН), а 
также  преступные  посягательства  корыстной  направленности,  связанные  с  хищениями 
нефти, 

комплектующих 

вдольтрассового 

оборудования, 

кабеля 

и 

проводов, 

демонтированных труб. 
Компанией  постоянно  осуществляются  организационные  и  практические  меры  по 
обеспечению безопасности объектов и линейной части МН. 
С  учетом  требований  МВД,  ФСБ  России  особое  внимание  уделяется  обеспечению 
антитеррористической и противодиверсионной защиты объектов МН.  
Соответствующие 

мероприятия, 

предусматриваются 

Комплексной 

программой 

техперевооружения, реконструкции и капитального ремонта объектов МН. 
 
Риски, связанные с географическими особенностями страны (стран) и региона, в которых 
эмитент  зарегистрирован  в  качестве  налогоплательщика  и/или  осуществляет  основную 
деятельность,  в  том  числе  повышенная  опасность  стихийных  бедствий,  возможное 
прекращение 

транспортного 

сообщения 

в 

связи 

с 

удаленностью 

и/или 

труднодоступностью и т.п. 
Природно-климатические условия на обслуживаемой ОАО «АК «Транснефть» территории 
весьма разнообразны. Магистральные нефтепроводы проходят в различных (по характеру 
рельефа,  по  соотношению  тепла  и  влаги,  по  господствующей  растительности)  и 
несопоставимых  географических  зонах:  тундровая,  лесотундровая,  лесная,  лесостепная, 
степная – протянулись  по  Западно-Сибирской  равнине,  зона  тайги – расположилась  от 
западных  границ  России  до  Тихого  океана,  зона  смешанных  и  широколиственных  лесов – 
занимает европейскую часть России. 
Значительная доля добычи российской нефти приходится на Западную Сибирь, в этом же 
регионе  эксплуатируется  большая  часть  магистральных  нефтепроводов  дочернего 
общества  Эмитента – ОАО  «Сибнефтепровод».  Эмитент  несет  риски,  связанные  с 
суровыми  климатическими  условиями  в  данном  регионе  и  повышенной  опасностью 
стихийных бедствий. 
Геологическая  среда  Западной  Сибири  является  весьма  уязвимой  и  подверженной 
воздействию как природных, так и техногенных факторов. Для рассматриваемой площади 
характерен  достаточно  обширный  комплекс  современных  геологических  процессов  и 
явлений,  важнейшими  из  которых,  оказывающих  определяющее  влияние  на  инженерно-
геологические условия, являются заболачивание, эрозионные процессы, оползневые явления 
и др. 
Климатические условия в Европейской части России менее суровые, чем в основном регионе 
деятельности Эмитента - этот сейсмологически благоприятный регион менее подвержен 
опасности стихийных бедствий. Однако наиболее значительный ущерб экономике региона 
и социальную напряженность могут вызывать паводки и наводнения, лесные и торфяные 
пожары,  засухи,  пожары  в  населенных  пунктах  и  на  объектах  экономики,  нарушения  в 
функционировании  топливно-энергетического  комплекса  и  объектах  жилищно-
коммунального хозяйства, аварии на транспорте. 
В  зависимости  от  конкретных  природно-климатических  условий  и  гелиофизических 
факторов каждого года (или ряда лет) повышается риск одних природных (техногенных) 

 

42

 

43

в иностранной валюте (доля транспортировки нефти из Азербайджана в соответствии с 
межправительственным 

соглашением 

составляет 0,54% от 

общего 

объема 

транспортировки нефти в 2009 году). Тем не менее, риски, связанные с незначительными 
колебаниями  валютных  курсов  могут  являться  факторами  прямого  влияния  на 
результаты  финансово-хозяйственной  деятельности  Компании  и  оцениваются 
Эмитентом как существенные. 

 

44

Эмитент осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации, рост 
инфляции  в  Российской  Федерации  приведет  к  общему  росту  процентных  ставок,  в  том 
числе и по рублевым облигациям Эмитента, что может привести к увеличению ставок по 
выпускаемым облигациям. 
Изменение  индекса  потребительских  цен  оказывает  определенное  влияние  на  уровень 
рентабельности  ОАО  «АК  «Транснефть»  и  результаты  финансово-хозяйственной 
деятельности Компании, однако это влияние не является фактором прямой зависимости. 
Опосредованная  зависимость  рентабельности  Компании  от  изменения  индекса 
потребительских  цен  обусловлена,  в  основном,  тем,  что  тарифы  на  услуги  по 
транспортировке  нефти  по  системе  магистральных  нефтепроводов  устанавливаются 
ФСТ  России  исходя  из  покрытия  обоснованных  расходов  и  формирования  необходимого 
размера  прибыли  по  регулируемому  виду  деятельности  и  полностью  либо  частично 
компенсируют  рост  расходов  Компании,  связанных  с  инфляцией.  Однако  в  периоды 
высокой  инфляции  увеличиваются  риски  снижения  размера  компенсационной 
составляющей  тарифа  и  снижения  платежеспособности  основных  потребителей 
Компании. 
 
Инфляционное  воздействие  на  экономику  России,  по  данным  Федеральной  службы 
государственной  статистики  (Росстат  Российской  Федерации),  в 2002-2006г.г.  и  в 2009 
году имело тенденцию к снижению. В 2002 году уровень инфляции составлял 15,1%, в 2003 
году – 12,0%, в 2004 году – 11,7%, в 2005 году – 10,9%, 2006 год – 9,1%, в 2007 году - 11,9%, в 
2008 году - 13,3%, в 2009 году - 8,8%. 
Согласно  информации  Росстата  в  первой  половине 2010 года  инфляция  оставалась 
достаточно низкой (4,4%). 
Существующий  в  настоящее  время  уровень  инфляции  не  оказывает  существенного 
влияния на финансовое положение Эмитента. В соответствии с прогнозными значениями 
инфляции,  она  не  должна  оказать  существенного  влияния  на  платежеспособность 
Эмитента, в частности, на выплаты по ценным бумагам. 

Эмитент  оценивает  критический  показатель  инфляции  на  уровне 30% годовых. 
В случае существенного изменения инфляции Эмитент планирует проводить политику по 
снижению  затрат.  Однако  следует  учитывать,  что  часть  риска  не  может  быть 
полностью  нивелирована,  поскольку  указанные  риски  в  большей  степени  находятся  вне 
контроля Эмитента, а зависят от общеэкономической ситуации в стране. 
Какие  из  показателей  финансовой  отчетности  эмитента  наиболее  подвержены 
изменению  в  результате  влияния  указанных  финансовых  рисков.  В  том  числе  риски, 
вероятность их возникновения и характер изменений в отчетности. 
Наибольшему  влиянию  в  отчетности  Эмитента  в  результате  наступления  указанных 
рисков  подвержен  показатель  дебиторской  задолженности,  в  связи  с  возможной 
экономической  неспособностью  подрядчиков  и  поставщиков  выполнять  свои  финансовые 
обязательства, а также налоговыми рисками. Вероятность возникновения данного риска 
невелика и сопряжена с общей ситуацией в стране, инфляцией и изменением курса валют 
и их влиянием на экономику России в целом. В то же время с целью избежания рисков по 
увеличению  дебиторской  задолженности,  возникающей  в  связи  с  неспособностью 
контрагентов  оплачивать  услуги  Компании,  ОАО  «АК  «Транснефть»  в  соответствии  с 
условиями  договоров  на  транспортировку  нефти  применяет  авансовую  форму  расчетов. 
Ухудшение экономической ситуации в России также может сказаться на росте затрат 
на оказание услуг по транспортировке нефти по системе магистральных нефтепроводов 
Эмитента, что при сохранении установленных тарифов приведет к сокращению прибыли. 
Рост  курса  иностранных  валют  по  отношению  к  рублю  приведет  к  увеличению  статьи 
баланса,  отражающей  задолженность  по  кредитам  и  займам,  вследствие  наличия 
кредитных  ресурсов,  выраженных  в  конвертируемой  валюте  (долларах  США  или  евро). 
В  Отчете  о  прибылях  и  убытках  в  составе  прочих  доходов  и  расходов  отражаются 
положительные  и  отрицательные  курсовые  разницы – результат  от  переоценки 
соответствующего  актива,  в  том    числе  дебиторской  задолженности,  или 
обязательства,  в том числе задолженности по кредитам и займам, стоимость которых 
выражена  в  иностранной  валюте  (пересчитанные    в  соответствии    с    приказом 
Министерства  финансов  Российской  Федерации  от 22 июля 2003 года N 67н),  и,  в 
результате,  их  сумма  может  оказать  существенное  влияние  на  чистую  прибыль 
Компании. 
 
Инфляционные  процессы,  в  результате  которых  происходит удорожание используемых в 

 

45

производстве материалов, могут оказать влияние на увеличение валюты баланса. 
Также  инфляционные  процессы  в  экономике  Российской  Федерации  могут  оказать 
существенное  влияние  на  чистую  прибыль  Компании  в  связи  с  тем,  что  возможности  
ОАО  «АК  «Транснефть»  по  повышению  тарифов  на  оказание  услуг  по  транспортировке 
нефти  по  системе  магистральных  нефтепроводов,  ограничены  государственным 
регулированием,  то  есть  не  могут  меняться  Компанией  в  зависимости  от  изменений 
темпов инфляции и, в то же время, затраты Компании, которые, в основном, выражены в 
рублях, изменяются в соответствии с темпами инфляции. 

2.5.4. Правовые риски 

 

Правовые  риски,  связанные  с  деятельностью  эмитента  (отдельно  для  внутреннего  и 
внешнего рынков). 
Эмитент осуществляет основную деятельность на территории Российской Федерации и 
не осуществляет экспорта оказываемых услуг. В связи с этим правовые риски, связанные с 
деятельностью Эмитента, возникают, в основном, при осуществлении деятельности на 
внутреннем  рынке,  что  характерно  для  большинства  субъектов  предпринимательской 
деятельности, работающих на территории Российской Федерации. 
Российское  налоговое,  валютное  и  таможенное  законодательство  допускает  различные 
толкования и подвержено частым изменениям. Руководство Общества не исключает, что 
по поводу каких-либо операций, произведенных в отчетном и предшествующем периоде, в 
будущем возможны споры с контролирующими органами. Правоприменительная практика 
указывает  на  то,  что  налоговые  органы  могут  занять  более  жесткую  позицию  при 
интерпретации законодательства и проверке налоговых расчетов, и, возможно, что будут 
оспорены операции и деятельность, которые ранее не оспаривались. 
Налоговые  проверки  могут  охватывать  период,  не  превышающий  трех  календарных  лет, 
предшествующих  году,  в  котором  вынесено  решение  о  проведении  проверки.  По  мнению 
руководства  Общества,  по  состоянию  на 31.12.2009 г.  соответствующие  положения 
законодательства интерпретированы им корректно. 
 
Риски, связанные с изменением валютного регулирования: 
Риски,  связанные  с  изменением  валютного  законодательства,  практически  не  будут 
сказываться на деятельности Эмитента, так как Эмитент не планирует осуществлять 
свою  деятельность  за  пределами  Российской  Федерации.  Тарифы  на  услуги  Эмитента 
устанавливаются  в  рублях,  за  исключением  тарифов,  установленных  в  соответствии  с 
межправительственными  соглашениями  за  транспортировку  нефти  из  Азербайджана. 
 
 
Риски, связанные с изменением налогового законодательства: 
ОАО  «АК  «Транснефть»  является  налогоплательщиком,  осуществляющим  уплату 
федеральных,  региональных  и  местных  налогов,  сборов  и  платежей  во  внебюджетные 
фонды. 
 
Общие  принципы  налогообложения  в  Российской  Федерации,  на  которых  базируется  вся 
налоговая  система  России,  установлены  частью  первой  Налогового  кодекса  Российской 
Федерации (Налогового Кодекса Российской Федерации). Часть первая Налогового Кодекса 
Российской  Федерации  определила общие правила, которыми должны руководствоваться 
субъекты  налоговых  правоотношений,  закрепила  за  ними  права  и  обязанности,  а  также 
процессуальные нормы, способствующие соблюдению этих прав и обязанностей. 
В  условиях  экономического  кризиса  принят  ряд  законов,  направленных  на  снижение 
налоговой  нагрузки.  Так,  с 1 января 2009 года  снижена  ставка  налога  на  прибыль 
организаций  с 24% до 20%, действует    рассрочка    по    уплате  НДС,  введена 
«амортизационная  премия»  в  размере 30%  в  отношении  отдельных  видов  основных 
средств.  
 
Одной  из  особенностей  российского  законодательства  о  налогах  и  сборах  является  его 
постоянная  изменчивость.  Это  затрудняет  составление  средне-  и  долгосрочных 
прогнозов деятельности налогоплательщиков. 

В  случае  внесения  изменений  в  действующие  порядок  и  условия  налогообложения, 

 

46

Эмитент  намерен  планировать  свою  финансово-хозяйственную  деятельность  с  учетом 
этих изменений. 
Определенные  риски  возникают  и  по  причине  несовершенства  судебной  системы  в 
Российской  Федерации  и  отсутствия  единой  позиции  у  различных  судебных  органов  по 
одним  и  тем  же  спорным  вопросам  налогообложения.  Российское  право  не  является 
прецедентным,  тем  не  менее  прецеденты,  созданные  в  ходе  предыдущих  судебных 
разбирательств,  потенциально  могут  влиять  на  ход  рассмотрения  аналогичных  дел  в 
других судах. 
Несмотря  на  то,  что  ОАО  «АК  «Транснефть» стремится четко выполнять требования 
налогового законодательства, нельзя исключать рисков предъявления Компании налоговых 
претензий. 
ОАО  «АК  «Транснефть»,  как  законопослушный  налогоплательщик,  в  условиях 
несовершенного  и  часто  меняющегося  налогового  законодательства  прилагает  максимум 
усилий,  направленных  на  его  соблюдение,  а  в  случае  необходимости,  прибегает  к  защите 
своих позиций в судах. 
 
Риски,  связанные  с  изменением  правил  таможенного  контроля  и  пошлин: 
Ввиду  того,  что  Эмитент  осуществляет  основную  деятельность  на  территории 
Российской  Федерации  и  практически  не  осуществляет  закупок  оборудования  у 
иностранных  производителей,  возможные  изменения  таможенного  законодательства  и 
таможенных  правил  не  оказывают  прямого  влияния  на  деятельность  Компании. 
Однако,  в  частности,  в  связи  с  тем,  что  одним  из  основных  видов  деятельности 
Эмитента  является  оказание  услуг,  непосредственно  связанных  с  экспортом  нефти  и 
нефтепродуктов,  изменение  таможенного  законодательства  и  правил  может 
существенным образом повлиять на деятельность клиентов и контрагентов Эмитента, 
что, в свою очередь может оказать косвенное влияние на деятельность Эмитента.  

 
Риски,  связанные  с  изменением  требований  по  лицензированию  основной  деятельности 
эмитента  либо  лицензированию  прав  пользования  объектами,  нахождение  которых  в 
обороте ограничено (включая природные ресурсы): 

ОАО  «АК  «Транснефть»  соблюдает  требования  лицензий,  предпринимает  все 
необходимые действия для получения, поддержания в силе, продления действия лицензий и 
минимизации вероятности приостановки, изменения или отзыва лицензий. Поэтому ОАО 
«АК  «Транснефть»  не  ожидает  каких-либо  осложнений  по  продлению  срока  действия 
лицензий, связанных с действиями Эмитента. 

Риски, связанные с изменениями в законодательстве, либо с решениями федеральных или 
местных органов власти по вопросам лицензирования, находятся вне контроля ОАО «АК 
«Транснефть»,  и  Компания  не  может  гарантировать,  что  в  будущем  не  произойдет 
изменений  подобного  рода,  которые  могут  негативно  повлиять  на  деятельность 
Компании.  Однако  в  настоящее  время  предпосылок  правового,  экономического  или 
политического  свойства,  связанных  с  усложнением  процедуры  либо  снижением 
возможности продления действия лицензий ОАО «АК «Транснефть» не выявлено.  
 
 
Риски,  связанные  с  изменением  судебной  практики  по  вопросам,  связанным  с 
деятельностью  эмитента  (в  том  числе  по  вопросам  лицензирования),  которые  могут 
негативно сказаться на результатах его деятельности, а также на результаты текущих 
судебных процессов, в которых участвует эмитент. 
ОАО  «АК  «Транснефть»  участвуя  в  судебных  процессах  в  качестве  истца  и  в  качестве 
ответчика,  подвержено  влиянию  рисков,  связанных  с  изменением  судебной  практики  по 
вопросам, связанным с деятельностью Эмитента. Указанные риски влияют на Компанию 
так же, как и на всех хозяйствующих субъектов Российской Федерации. 

ОАО  «АК  «Транснефть»  осуществляет  постоянный  мониторинг  судебной  практики, 
который  позволяет  Компании  использовать  эту  информацию  как  для  достижения 
положительных  судебных  решений  в  качестве  истца,  так  и  для  защиты  в  качестве 
ответчика. В настоящее время изменений в судебной практике, которые могут негативно 
сказаться  на  результатах  деятельности  Компании,  а  также  на  результатах  текущих 
судебных процессов, в которых участвует Эмитент, не выявлено.
 

 

47

2.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

Риски,  свойственные  исключительно  эмитенту,  в  том  числе  риски,  связанные  с: 
 
Участием в судебных процессах: 
Текущие  судебные  процессы  не  могут  существенно  повлиять  на  финансовое  состояние 
Эмитента. 
 
Отсутствием  возможности  продлить  действие  лицензии  эмитента  на  ведение 
определенного вида деятельности либо на использование объектов, нахождение которых в 
обороте ограничено (включая природные ресурсы): 
Эмитент  ведет  регулярную  работу  по  продлению  действия  необходимых  для  ведения 
хозяйственной  деятельности  лицензий.  ОАО  «АК  «Транснефть»  соблюдает  требования 
лицензий,  предпринимает  все  необходимые  действия  для  получения,  поддержания  в  силе 
действия  лицензий  и  минимизации  вероятности  приостановки,  изменения  или  отзыва 
лицензий.  Подверженность  Эмитента  данному  риску  можно  считать  минимальной. 
 
Возможной ответственностью эмитента по долгам третьих лиц, в том числе дочерних 
обществ эмитента: 
На  дату  составления  настоящего  Ежеквартального  общая  сумма  обязательств 
Эмитента  из  предоставленного  им  обеспечения  составляет 551 тыс.  рублей.  Учитывая 
незначительный  размер  предоставленного  обеспечения,  составляющий 0,0001% от 
балансовой стоимости активов ОАО «АК «Транснефть» по состоянию на 30.06.2010 г., а 
также  отсутствие  выявленных  рисков  неплатежеспособности  должника,  ОАО  «АК 
«Транснефть»  оценивает  вероятность  наступления  ответственности  Эмитента  по 
указанным основаниям, как низкую. 
 
ОАО  «АК  «Транснефть»  имеет  дочерние  общества.  Гражданский  кодекс  Российской 
Федерации  и  Федеральный  закон  от 26 декабря 1995 г.  № 208-ФЗ  «Об  акционерных 
обществах»  в  целом  предусматривают,  что  акционеры  акционерного  общества  не 
отвечают  по  обязательствам  своих  обществ  и  несут  риск  убытков,  связанных  с 
деятельностью  обществ,  в  пределах  стоимости  принадлежащих  им  акций,  то  есть 
рискуют потерять только свои инвестиции. Однако, данные положения не применяются 
в  случае,  когда  одна  компания («материнская  компания»)  имеет  право  давать 
обязательные  для  исполнения  указания  другой  компании («дочерняя  компания»).  При 
определенных 

обстоятельствах 

материнская 

компания 

несет 

солидарную 

ответственность  по  обязательствам  дочерней  компании,  возникшим  в  результате 
выполнения  таких  указаний,  а  в  случае,  если  выполнение  таких  указаний  становится 
причиной  несостоятельности  дочерней  компании  и  прослеживается  прямой  умысел  в 
действиях  материнской  компании,  вина  за  наступление  таких  последствий  возлагается 
на материнскую компанию, которая несет субсидиарную ответственность по ее долгам. 
Соответственно, являясь материнской компанией дочерних обществ, в которых ОАО «АК 
«Транснефть»  владеет  более  чем 50% уставного  капитала,  Компания  может  стать 
ответственной 

по 

их 

долгам. 

Эти  обязательства  могут  оказать  определенное  негативное  воздействие  на  результаты 
финансово-хозяйственной деятельности Эмитента. 
 
Возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится не менее чем 10 
процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) эмитента. 
Ввиду того, что ОАО «АК «Транснефть» является субъектом естественной монополии в 
сфере  транспортировки  нефти  и  нефтепродуктов  по  магистральным  трубопроводам, 
указанные риски отсутствуют. 
 
Риски, связанные с охраной окружающей среды 
Производственная  деятельность  ОАО  «АК  «Транснефть»  сопряжена  с  потенциальной 
опасностью  нанесения  ущерба  окружающей  среде  или  ее  загрязнения.  Следствием  этого 
является  возникновение  риска  гражданской  ответственности  и  необходимость 
проведения работ по устранению такого ущерба. 
В  соответствии  с  утвержденной  «Экологической  политикой  ОАО  «АК  «Транснефть» 
основными  принципами  деятельности  Компании  являются:  выполнение  требований 
российского  законодательства,  международных  договоров  Российской  Федерации, 
стандартов  и  правил  в  области  природопользования,  охраны  окружающей  среды  и 

 

48

экологической  безопасности;  постоянное  улучшение  природоохранной  деятельности  и 
управления  охраной  окружающей  среды;  снижение  негативного  воздействия  на 
окружающую  среду  за  счет  повышения  экологической  безопасности  объектов 
трубопроводного  транспорта,  сокращения  выбросов,  сбросов  загрязняющих  веществ  в 
окружающую среду и отходов производства. 
На  сегодняшний  день  во  всех  дочерних  обществах  Компании  разработана,  внедрена  и 
сертифицирована  Система  экологического  менеджмента.  Все  дочерние  общества  еще  в 
2004 году получили международные сертификаты DQS и IQNet соответствия стандарту 
ISO14001. 
В  соответствии  с  планом  аудиторских  проверок  в  ОАО  «АК  «Транснефть»,  а  также  во 
всех  ДО  МН  были  проведены  аудиторские  проверки DQS, которые  подтвердили  полное 
соответствие 

Системы 

экологического 

менеджмента 

Компании 

требованиям 

международного экологического стандарта ISO14001-2004. 
Одним 

из 

важных 

направлений 

деятельности 

Компании 

как 

крупного 

природопользователя является разработка нормативной природоохранной документации. 
За 2009  год разработано и согласовано в контролирующих инстанциях 60 томов предельно 
допустимых выбросов (ПДВ), 53 проекта нормативов образования и лимитов размещения 
отходов  (ПНЛРО), 33 норматива  предельно  допустимых  сбросов  (ПДС), 4 экологических 
паспорта. 
Жесткая  система  производственного  экологического  контроля  обеспечивается  в 
соответствии  со  специально  разработанными  регламентами 44 лабораториями  эколого-
аналитического  контроля,  аккредитованными  Госстандартом  Российской  Федерации, 
укомплектованными  высококвалифицированными  специалистами  и  самым  современным 
аналитическим 

оборудованием. 

Эколого-аналитический 

контроль 

ведется 

в 

выходом 

из 

строя 

оборудования 

Деятельность  ОАО  «АК  «Транснефть»  по  транспортировке  нефти  по  системе 
магистральных  нефтепроводов  может  быть  сопряжена  с  неблагоприятным  влиянием 
многих  факторов,  включая  поломку  или  отказ  оборудования,  возможные  проблемы  на 
уровне технологических процессов. 
Эксплуатационная надежность магистральных нефтепроводов зависит от заложенных в 
проектах  технических  решений,  качества  оборудования,  труб,  изоляционного  покрытия, 
технологии  и  качества  строительно-монтажных  работ.  Неполадки  на  трубопроводах 
связаны, прежде всего, с коррозией (что не удивительно для регионов, где климат может 
быть  чрезвычайно  суровым),  а  иногда  и  с  изначальными  заводскими  дефектами  труб  и 
брака строительно-монтажных работ. 
В 1991 году  ОАО  «АК  «Транснефть»  создано  Открытое  акционерное  общество  «Центр 
технической  диагностики» (ОАО  ЦТД  «Диаскан»)  для  мониторинга  состояния  своих 
трубопроводов.  ОАО  ЦТД  «Диаскан»  применяет  контрольное  оборудование,  аналогичное 
используемому за пределами России, включая датчики для обнаружения утечки, системы 
контроля внутренней части трубы (оборудование для автоматизированной очистки труб, 
профилометры,  магнитные  и  ультразвуковые  дефектоскопы),  акустическое  и 
рентгеновское оборудование для внешних испытаний. 
Осуществляя  постоянный  контроль  за  состоянием  систем,  обеспечивающих  перекачку 
нефти  потребителям  ОАО  «АК  «Транснефть»,  проводит  их  реконструкцию  и 
модернизацию, что также снижает подобного рода риски.
 

 

49

III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента 

Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество "Акционерная 
компания по транспорту нефти  "Транснефть"
 
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "АК "Транснефть" 
 
Фирменное  наименование  эмитента  (наименование  для  некоммерческой  организации) 
зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания
 
Сведения о регистрации указанных товарных знаков: 
1.  Свидетельство  Роспатента  на  товарный  знак  (знак  обслуживания)  № 194139, 

приоритет  от 05.04.2000; срок  действия  регистрации  товарного  знака  (знака 
обслуживания)  до 05.04.2020. 

2.  Свидетельство  Роспатента  на  товарный  знак  (знак  обслуживания)  № 194140, 

приоритет  от 05.04.2000; срок  действия  регистрации  товарного  знака  (знака 
обслуживания)  до 05.04.2020 

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования 

Наименование эмитента в течение времени его существования не менялось 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Данные о первичной государственной регистрации 

Номер государственной регистрации: 026.800 
Дата государственной регистрации: 26.08.1993 
Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию: Государственное 
учреждение Московская регистрационная палата
 

Данные о регистрации юридического лица: 
Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1027700049486 
Дата регистрации: 24.07.2002 
Наименование регистрирующего органа: Управление МНС России по г.Москве 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

Срок  существования  эмитента  с  даты  его  государственной  регистрации,  а  также  срок,  до 
которого  эмитент  будет  существовать,  в  случае  если  он  создан  на  определенный  срок  или  до 
достижения определенной цели: 
ОАО  "АК  "Транснефть"  осуществляет  свою  деятельность  с  даты  госудасртвенной 
регистрации - 26.08.1993. 
ОАО "АК "Транснефть" создано без ограничения срока деятельности.
 
Краткое  описание  истории  создания  и  развития  эмитента.  Цели  создания  эмитента,  миссия 
эмитента  (при  наличии),  и  иная  информация  о  деятельности эмитента, имеющая значение для 
принятия решения о приобретении ценных бумаг эмитента: 
Открытое  акционерное  общество  «Акционерная  компания  по  транспорту  нефти 
«Транснефть»  была  учреждена  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации 
от 14.08.1993 № 810 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.11.1992  
№ 1403. 
 
Цель  создания  ОАО  «АК  «Транснефть»  в  соответствии  с  Уставом - реализация 
технических  и  социально-экономических  интересов  акционеров  при  безусловном 
обеспечении  интересов  Российской  Федерации  в  области  транспорта  нефти  по 
магистральным трубопроводам и извлечение прибыли. 
Основными направлениями деятельности Компании являются: 
-организация  и  осуществление  транспортировки  по  системе  магистральных 

 

50

трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки; 
-эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта; 
-координация  деятельности  по  комплексному  развитию  сети  магистральных 
трубопроводов,  перевалочных  нефтебаз,  железнодорожных  эстакад  и  других  объектов 
системы магистральных нефтепроводов. 
Компания  обеспечивает  транспортировку  более 90% добываемой  в  России  нефти,  а  так 
же значительных объемов углеводородного сырья стран СНГ. 
Компания  располагает  мощной  разветвленной  сетью  магистральных  трубопроводов 
общей протяженностью примерно 48 тыс. км, оснащенных современным оборудованием, и 
выполняет  все  необходимые  профилактические,  диагностические,  регламентные, 
ремонтно - и  аварийно-восстановительные  работы,  в  том  числе  подводно-технические. 
Большое  внимание  ОАО  «АК  «Транснефть»  уделяет  комплексному  развитию  сети 
магистральных трубопроводов, решению задач научно-технического прогресса, внедрению 
новой  техники  и  технологий.  Инвестиционная  политика  Компании  направлена  на 
решение  общесистемных  задач  развития  производственной  базы,  расширения, 
реконструкции  и  технического  перевооружения  объектов  нефтепроводного  транспорта. 
 
 
Балтийская трубопроводная система-2 
 
С  целью  снижения  транзитных  рисков  при  транспортировке  нефти  европейским 
потребителям ОАО «АК «Транснефть» ведет работу по реализации проекта Балтийской 
трубопроводной системы-2.  
Проект  реализуется  на  основании  распоряжений  Правительства  Российской  Федерации 
от 26.11.2008 №1754-р.  В  рамках  проекта  БТС-2  предусматривается  строительство 
магистрального трубопровода общей протяженностью 1000 км мощностью 38 млн.тонн 
нефти  в  год  (с  выделением  первого  этапа  мощностью 30 млн.тонн),  пяти 
нефтеперекачивающих  станций  (НПС),  реконструкция  действующих  НПС  Унеча, 
Андреаполь. 
Трасса  нефтепроводной  системы  проходит  по  территории  Брянской,  Смоленской, 
Тверской, Новгородской, Ленинградской областей. 
В  настоящее  время  ведется  практическая  реализация  первого  этапа.  Работы  ведутся  в 
соответствии  с  графиком.  По  состоянию  на 30.06.2010 общее  выполнение  составило: 
поставлено 1003 км  трубы,  подготовлено 879 км  трассы,  вырублено 723 км  леса,  сварено 
784 км, уложено и засыпано 670  км. Выполняются строительно-монтажные работы по 
площадкам  НПС № 3, № 7. В выполнении работ задействовано свыше 4000 человек, 2100 
единиц техники.  
 
 
 
Нефтепроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» 
 
Реализация  проекта  нефтепроводной  системы  «Восточная  Сибирь – Тихий  океан» 
осуществляется  на  основании  распоряжения  Правительства  Российской  Федерации  от 
31.12.2004 №1737-р. 
Учитывая  объем  строительства,  а  также  освоение  и  обустройство  новых  восточно-
сибирских  месторождений  нефти,  реализация  проекта  в  соответствии  с  приказом 
Минэнерго России от 26.04.2005 №91 осуществляется поэтапно. 
Первый  этап  ВСТО  завершен  строительством  и  введен  в  эксплуатацию  в    декабре 2009 
года.  
Вторым  этапом  ВСТО  предусмотрено  строительство  магистрального  нефтепровода  на 
участке  г.Сковородино – СМНП  «Козьмино» (ВСТО-2)  и  соответствующее  увеличение 
мощности построенного участка г.Тайшет  - г.Сковородино до 50 млн. тонн нефти в год 
(расширение ВСТО-1).  
Мощность  ВСТО-2  составит 50 млн.тонн  с  выделением  первой  очереди  мощностью 30 
млн.тонн  нефти  в  год.  В  рамках  первой  очереди  ВСТО-2  требуется  строительство 
нефтепровода  общей  протяженностью 2046 км  по  маршруту  г.Сковородино  (Амурская 
область) – г.Благовещенск - г.Биробиджан  (Еврейская  автономная  область) - г.Хабаровск 
(Хабаровский край)– СМНП «Козьмино» (Приморский край), 8 НПС (№ 24, 27, 30, 34, 36, 38, 
40, 41), расширение  НПС  «Сковородино»,  а  также  расширение  СМНП  «Козьмино».  

 

51

Реализация  проекта  ВСТО-2  осуществляется  на  основании  «Сетевого  графика 
проектирования  и  строительства  трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий 
океан.  Участок  НПС  «Сковородино» - спецморнефтепорт  «Козьмино» (ВСТО-II), 
утвержденного Минэнерго 04.03.2010. 
 

Работы  ведутся  в  соответствии  с  графиком.  По  состоянию  на 30.06.2010 общее 

выполнение составило: поставлено 488 км трубы, подготовлено 646 км трассы, вырублено 
563  км  леса,  сварено 345 км,  уложено  и  засыпано 275 км.  В  работе  задействовано  свыше 
5000 человек, около 3000 единиц техники. 
  

В  рамках  проекта  расширения  ВСТО-1  предполагается  строительство 5 новых 

нефтеперекачивающих  станций  (№ 12, 13, 16, 18, 20), объектов  внешнего 
электроснабжения,  объектов  связи.  В  настоящее  время  выполняется  разработка 
проектно-сметной документации. 
 
 
Трубопроводная система Пурпе-Самотлор 
 
Для обеспечения роста объемов перекачки нефти по трубопроводной системе «Восточная 
Сибирь – Тихий океан» в рамках реализации проекта трубопроводной системы «Заполярье 
– Пурпе - Самотлор» осуществляется реализация проекта нефтепровода «НПС «Пур-Пе» - 
НПС «Самотлор», что позволит транспортировать нефть Ванкорского месторождения 
и севера Красноярского края на НПЗ России и на экспорт. 
Реализация  проекта  нефтепровода  «Заполярье – Пурпе - Самотлор»  осуществляется  на 
основании    распоряжения  Правительства  РФ  от 22.04.2010 решений  протоколов  от 
16.06.2009 № ВП-П9-19пр (г.Москва), от 21.08.2009 №ВП-П9-33пр (п.Игарка). 
Проектом 

предусматривается 

строительство 

магистрального 

нефтепровода 

протяженностью 430 км и мощностью 25 млн. тонн в год с возможностью последующего 
расширения до 50 млн. тонн в год, реконструкция двух НПС, строительство трех НПС на 
полное  развитие.  Трасса  нефтепровода  пройдет  по  территории  Ямало-Ненецкого  и 
Ханты-Мансийского (Югры) автономных округов. 
Разработанная  проектно-сметной  документации  получила  сводное  положительное 
заключение государственной экспертизы. 
Сварка  «первого  стыка»  была  выполнена 11.03.2010. Работы  ведутся  в  соответствии  с 
графиком.  По  состоянию  на 30.06.2010 общее  выполнение  составило:  поставлено 232 км 
трубы,  подготовлено 190 км  трассы,  вырублено 201 км  леса,  сварено 88 км,  уложено  и 
засыпано 64 км.  В  работе  задействовано  свыше 1500 человек, 650 единиц  техники. 
 
 
 
Нефтепровод «Сковородино – граница КНР» 
 
В  соответствии  с  Межправительственными  Соглашениями,  заключенными  между 
Российской  Федерацией  и  Китайской  Народной  Республикой,  ОАО  «АК  «Транснефть» 
выполняется строительство нефтепровода «Сковородино - граница КНР». 
Проектом  предусматривается  сооружение  линейной  части  мощностью 15 млн.тонн 
нефти в год протяженностью 64 км, приемо-сдаточного пункта на левом берегу реки Амур 
в  районе  поселка  Джалинда.  В  настоящее  время  ведется  практическая  реализация 
проекта.  Завершение  комплекса  строительных  работ,  включая  переход  через  реку  Амур, 
ожидается во втором полугодии 2010 года. 

 
 
 
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) 
 
В  соответствии  с  указом  Президента  Российской  Федерации  от 27.04.2007 № 565 
Росимуществом  переданы  в  доверительное  управление  ОАО  «АК  «Транснефть» 24 % 
обыкновенных  акций  закрытого  акционерного  общества  «Каспийский  Трубопроводный 
Консорциум - Р» (ЗАО  «КТК-Р»)  и  акционерного  общества  «Каспийский  Трубопроводный 
Консорциум – К» (АО «КТК-К»), принадлежащие Российской Федерации. Для реализации 
данного  указа  Росимущество  и  ОАО  «АК  «Транснефть»  в  качестве  доверительного 
управляющего подписали 22.06.2007 договор доверительного управления. Приоритетными 

 

52

задачами  ОАО  «АК  «Транснефть»  в  рамках  доверительного  управления  акциями  КТК, 
находящимися  в  собственности  Российской  Федерации,  является  обеспечение 
безаварийной  экологически  безопасной  работы  трубопровода,  а  также  соблюдение 
интересов  российских  компаний  и  стимулирование  спроса  на  продукцию  и  услуги 
отечественного производства. 
11  февраля 2010 года  органами  управления  КТК  утвержден  договор  на  управление 
Проектом  расширения  КТК,  согласно  которому  ОАО  «АК  «Транснефть»  через  свое 
дочернее  общество  ОАО  «Черномортранснефть»  будет  управлять  строительством 
нефтепровода  КТК  на  территории  России. 04 марта  с.г.  подписан  соответствующий 
договор по управлению проектом расширения между КТК и ОАО «Черномортранснефть».  
В  настоящее  время  между  акционерами  КТК  согласовывается  План  санкционирования 
Проекта  расширения  КТК,  идет  подготовка  пакета  окончательного  решения  об 
инвестировании (ОРИ) для внесения его на утверждение акционерам. 
ОРИ и утверждение долгосрочного бюджета расширения КТК (ориентировочно 4,6 млрд. 
долларов США) запланированы на IV квартал с.г. Предполагается подписание следующих 
документов: 

- поправки к Договору акционеров от 1996 г.; 
- договор «качай или плати»; 
- поправки к договорам займа; 
- межкредиторское соглашение. 

Реализация Проекта расширения намечена на 2011-14 гг. и будет проходить в 3 этапа. В 
рамках Проекта предполагается реконструкция 5 существующих нефте-перекачивающих 
станций  и  строительство 10 дополнительных (2 – на  территории  Республики 
Казахстан, 8 - в Российской Федерации), шести резервуаров для хранения нефти в Южной 
Озереевке, а также третьего выносного причального устройства на Морском терминале 
КТК.  
В  результате  расширения  КТК  пропускная  способность  трубопроводной  системы  КТК 
увеличиться до 67 млн. тонн нефти в год (с использованием антифрикционной присадки – 
до 76 млн. тонн нефти в год) по сравнению с существующей 34 млн. тонн в год.  

 
 

 
Нефтепровод «Бургас – Александруполис» 
 
 

 

Основанием  для  разработки  проекта  является  подписанное 15 марта 2007 г.  в  Афинах 
Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики 
Болгарии  и  Правительством  Греческой  Республики  о  сотрудничестве  при  сооружении  и 
эксплуатации  нефтепровода  «Бургас-Александруполис»,  в  соответствии  с  которым 
участником  от  российской  стороны  является  ООО  «Трубопроводный  Консорциум 
«Бургас-Александруполис», учрежденное ОАО «АК «Транснефть» (33,34%), ОАО «Газпром 
нефть» (33,33%), ОАО  «НК  «Роснефть» (33,33%) в  целях  осуществления  функций 
уполномоченного  Правительством  Российской  Федерации  акционера  в  международной 
проектной компании по реализации нефтепровода. 
Собственником  нефтепровода  будет  являться  компания  «Транс-Балкан  Пайплайн  Б.В.» 
(«ТБП  Б.В.»),  зарегистрированная 06 февраля 2008 г.  в  Амстердаме  (Нидерланды)  в 
соответствии с подписанным 18 января 2008 г. во время официального визита в Болгарию 
Президента России В.В.Путина Соглашением акционеров в отношении трубопроводного 
проекта  «Бургас-Александруполис».  Учредителями  компании  являются  ООО  «ТК-БА» 
(Россия) - 51%, «Проектная  компания  «Бургас-Александруполис  БГ» (Болгария) - 24,5%, 
компания «Хелпе-Траки» АЕ (Греция) - 23,5%, Правительство Греческой Республики- 1%.  
К  настоящему  времени  подготовлено  расширенное  ТЭО,  проведены  маркетинговые  и 
налоговые исследования. В сентябре с.г. полный пакет документов по оценке воздействия 
на  окружающую  среду  передается  на  экспертизу  в  правительства  Греции  и  Болгарии. 
Заключение греческой стороны ожидается до конца 2010 г., болгарской – в феврале 2011 г.
 

 

 

     ОАО «АК «Транснефтепродукт» 

 
Указом Президента РФ от 13 апреля 2007 года № 473 и распоряжением Правительства РФ 

 

53

от 10 мая 2007 года  № 585-р  было  предусмотрено  внести  находящиеся  в  федеральной 
собственности 100 процентов  обыкновенных  акций  ОАО  «АК  «Транснефтепродукт»  в 
качестве  вклада  Российской  Федерации  в  уставный  капитал  ОАО  «АК  «Транснефть»  в 
порядке  оплаты  государством  размещаемых  ОАО  «АК  «Транснефть»  дополнительных 
обыкновенных акций в связи с увеличением его уставного капитала. 
24 октября 2007 года внеочередным Общим собранием акционеров ОАО «АК «Транснефть» 
(распоряжение  Росимущества  № 3329-р)  было  принято  решение  об  увеличении  уставного 
капитала  Компании  на 882 220 рублей  путем  размещения  по  закрытой  подписке 
дополнительных  обыкновенных  акций  в  количестве 882 220 штук  номинальной 
стоимостью 1 рубль каждая акционеру – Российской Федерации в лице Росимущества. 
15 января 2008 года в реестре акционеров ОАО «АК «Транснефтепродукт» была совершена 
сделка 

по 

перерегистрации 

права 

собственности 

на 

акции 

ОАО 

«АК 

«Транснефтепродукт»  на  имя  ОАО  «АК  «Транснефть».  Отчет  об  итогах  выпуска  акций 
зарегистрирован  Федеральной  службой  по  финансовым  рынкам 31.01.2008. Изменения  в 
устав  Компании  в  связи  с  увеличением  размера  уставного  капитала  зарегистрированы 
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г.Москве 14.03.2008. 
В  результате  ОАО  «АК  «Транснефть»  имеет  возможность  контролировать 
деятельность ОАО «АК «Транснефтепродукт» как дочернего общества. Протяженность  
управляемых  ОАО  «АК  «Транснефть»  нефтепроводов  и  нефтепродуктопроводов  
увеличилась  на 19,5 тыс.  км  и  составляет  сейчас  около 70 тыс.  км.  Интеграция  двух 
крупнейших российских трубопроводных компаний существенно повысит эффективность 
работы  отрасли  путем  координации  транспортных  потоков,  оптимизации  загрузки 
системы,  всестороннего  учета  интересов  добывающих  и  перерабатывающих 
предприятий, а также конечных потребителей сырья. 
 
 
Инвестиционной  программой  ОАО  «АК  «Транснефть»  предусмотрена  также  реализация 
ряда  других  проектов  развития  системы  магистральных  трубопроводов,  которые  в 
настоящее время находятся в стадии подготовки.  
 

3.1.4. Контактная информация 

Место нахождения: 119180 Россия, г.Москва, ул. Большая Полянка, 57 

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа 

119180 Россия, г.Москва, ул. Большая Полянка, 57 

Адрес для направления корреспонденции 

119180 Россия, г.Москва, ул. Большая Полянка, 57 

Телефон: (495) 950-8036 
Факс: (495) 950-8168 
Адрес электронной почты: transneft@ak.transneft.ru 
 
Адрес  страницы  (страниц)  в  сети  Интернет,  на  которой  (на  которых)  доступна  информация  об 
эмитенте, выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www.transneft.ru 

 

Наименование  специального  подразделения  эмитента  по  работе  с  акционерами  и  инвесторами 
эмитента: ОАО "Регистратор Р.О.С.Т." 
Место нахождения подразделения: 107996, Россия, г.Москва, ул. Стромынка, д.18, корп.13 
Телефон: (495)771-7335 
Факс: (495)771-7334 
Адреса электронной почты не имеет 
Адрес страницы в сети Интернет: www.rrost.com 
 
 

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     17      18      19      20     ..