ПАО «Транснефть». Годовые отчёты за 2016-2008 год - часть 58

 

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     ПАО «Транснефть». Годовые отчёты за 2016-2008 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     56      57      58     

 

 

 

ПАО «Транснефть». Годовые отчёты за 2016-2008 год - часть 58

 

 

                          
                            

Таким  образом,  первым  пусковым  комплексом  нефтепроводной  системы  ВСТО 

предусматривается  строительство 2 694 км.  линейной  части  диаметром 1067/1220 мм, 
7 нефтеперекачивающих  станций,  резервуарного  парка  общим  объемом 800 тыс.куб.м., 
СМНП «Козьмино»  с резервуарным парком – 350 тыс.куб.м. 

Во  исполнение  указанного  поручения  ОАО «АК «Транснефть»  с  апреля 2006 года 

приступило  к  непосредственному  строительству  объектов  первого  этапа  трубопроводной 
системы  ВСТО  с  одновременным  выполнением  проектно-изыскательских  работ  на 
участках перетрассировки. 

По  состоянию  на 31.12.2008 на  объекты 1-го  пускового  комплекса  ВСТО 

поставлено 2 694 км трубы, подготовлено 2 446 км трассы, построено 2 234 км. 

На объектах первого этапа задействовано более 7 700 человек, из них  около 3 000 

местных жителей, а также около 3 300 единиц техники. 

В  октябре 2008 года  введен  в  эксплуатацию  в  реверсивном  режиме  участок 

«Талаканское  месторождение – г.Тайшет»  в  целях  обеспечения  транспортировки  нефти, 
добываемой ОАО «Сургутнефтегаз» и ОАО «ТНК-ВР» с Талаканского и Верхнечонского 
месторождений.  

Общая  протяженность  участка  нефтепровода  «Талаканское  месторождения – 

г.Тайшет»  составила 1 094 км,  трасса  проходит  по  территории  Иркутской  области  и 
Республики Саха (Якутия). 

Введены  в  эксплуатацию  головная  нефтеперекачивающая  станция  №1 «Тайшет», 

нефтеперекачивающие  станции  №4 «Речушка»,  №17 «Алдан»,  по  НПС  №10 «Талакан» 
проводится  рабочая  комиссия.  Ведутся  работы  на  НПС  № 8 «Киренск»,  НПС  № 14 
«Олекминск», НПС № 21 «Сковородино». 

По  спецморнефтепорту  «Козьмино»  в 2008 году  производился  комплекс 

строительно-монтажных  работ  по  площадке  железнодорожных  эстакад,  нефтебазе, 
включая  резервуарный  парк  и  очистные  сооружения,  а  также  коридору  коммуникаций 
спецморнефтепорта. Выполнялись работы по объектам береговых и морских сооружений. 

Строительство  объектов  ТС  ВСТО  ведется  в  крайне  сложных  природно-

климатических  условиях  при  практически  полном  отсутствии  дорог,  линий 
электропередач, удаленности от населенных пунктов. Так, более четверти протяженности 
трассы  приходится  на  скальные  грунты,  свыше 20 % - на  вечную  мерзлоту,  каждый 
десятый  километр – болота,  поймы  рек,  мари.  Трубопровод  пересекает  около 530 
водотоков,  в  том  числе  Усть-Илимское  водохранилище,  такие  многоводные  реки  как 
Ангара, Лена, Алдан, Чульман и другие. 

В  январе 2008 года  ОАО «АК «Транснефть»  утверждено  техническое  задание, 

предусматривающее строительство трубопроводной системы ВСТО-2. 

Разработана  Декларация  о  намерениях  (ДОН)  строительства  трубопроводной 

системы ВСТО-2, проведены презентации ДОН в Администрациях регионов прохождения 
трассы с оформлением необходимых распоряжений. 

                          
                            

В  период  с 16.05.2008 по 30.07.2008 проведены  процедуры  общественных 

слушаний по материалам ОВОС в рамках ТЭО (проекта) ВСТО-2.  

В декабре 2008 года завершена разработка технико – экономического обоснования 

(ТЭО  (проект))  и  в  соответствии  с  действующим  законодательством  ТЭО  (проект) 
передано на государственную экспертизу. 

 

Балтийская трубопроводная система - 2 

 

Развитие  системы  магистральных  нефтепроводов  в  северо-западном  направлении 

обеспечивается  посредством  реализации  проекта  Балтийской  трубопроводной  системы 
(БТС),  начальная  производительность  которой,  составлявшая 12 млн.тонн  в  год, 
последовательно доведена до 74 млн.тонн в год. 

Реализация  проекта  БТС  позволила  диверсифицировать  экспортные  потоки 

российской  нефти,  что  явилось  одним  из  решений  по  снижению  транспортных  рисков 
России от стран Балтии и позволило отказаться от использования прибалтийских портов в 
качестве транзитных пунктов. 

С  целью  управления  транзитными  рисками  поставок  углеводородов  европейским 

В рамках 1-го этапа предусматривается строительство нефтепровода «НПС Унеча – 

терминал  Усть-Луга»  протяженностью 998 км,  диаметром 1067 / 1020 мм,  двух  НПС - 
№3,7, реконструкция НПС №1 Унеча, № 5 Андреаполь, строительство ПСП «Усть-Луга». 

В  рамках 2-го  этапа - увеличение  поставки  нефти  до 38 млн.тонн  в  год  на  Усть-

Лугу, строительство четырех НПС - №2, 4, 6, 8 и реконструкция НПС №7 с резервуарным 
парком  объемом 80 тыс.куб.м,  а  также  строительство  отвода  на  Киришский  НПЗ    для 
обеспечения поставки 12 млн.тонн нефти в год. 

                          
                            

проведены презентации ДОН в администрациях Ленинградской и Новгородской областей. 

На  участке  НПС  № 7 – ПСП  «Усть-Луга»  проведены  изыскания,  завершаются 

работы  по  разработке  проектной  документации,  ведется  подготовка  к  практической 
реализации проекта. 

 

Магистральный нефтепродуктопровод 
«Сызрань – Саратов – Волгоград – Новороссийск» (проект «Юг») 
 

Целью  проекта  «Юг»  является  создание  трубопроводной  системы  для  экспорта 

светлых  нефтепродуктов  от  Черноморского  побережья  в  Западную  и  Южную  Европу  и 
другие  страны.  Реализация  проекта  позволяет  значительно  увеличить  экспорт  светлых 
нефтепродуктов  и  способствует  укреплению  энергетической  безопасности  и  экономики 
России. 

Протяженность  трассы  магистрального  нефтепродуктопровода  диаметром  Ду500 

составляет 1450 км  и  проходит  по  территории  шести  субъектов  Российской  Федерации: 
Самарской,  Ульяновской,  Саратовской,  Волгоградской,  Ростовской  областей  и 
Краснодарского края. 

Объем  транспортировки  составит 8,7 млн.т  в  год  дизельного  топлива,  из  них 

8,1 млн.т – экспортной продукции и 0,6 млн.т – для потребителей внутреннего рынка. 

В  состав  объектов  магистрального  нефтепродуктопровода  входят  три  головных 

перекачивающих  станций  (ГПС  «Журавлинская»,  ГПС  «Саратов»  и  ГПС  «Волгоград»), 
семь  промежуточных  перекачивающих  станций  (ППС),  соединительные  трубопроводы 
общей протяженностью 89 км от существующей ЛПДС «Сызрань», от Саратовского НПЗ и 
от Волгоградского НПЗ. Конечный пункт нефтепродуктопровода - ПНБ «Грушовая». 

Перевалку  дизельного  топлива  предполагается  осуществлять  на  существующих 

причалах  ПНБ  «Шесхарис».  Суммарная  емкость  резервуарных  парков  на  объектах 
магистрального нефтепродуктопровода составляет 370 тыс.куб.м. 

В 2008 году  была  разработана  Декларация  о  намерениях  (ДОН)  строительства 

нефтепродуктопроводной системы «ЮГ», проведены презентации ДОН в администрациях 
регионов прохождения трассы. 

 
 

                          
                            

Нефтепровод «Бургас – Александруполис» 

 
Реализация  проекта  нефтепровода  «Бургас–Александруполис»  создаст  новый 

маршрут, который позволит транспортировать российскую и каспийскую нефть из портов 
Черного  моря  до  порта  Бургас  (Болгария)  танкерами,  а  затем  по  нефтепроводу - в  порт 
Александруполис  (Греция)  с  дальнейшей  перевалкой  в  танкеры  и  транспортировкой  на 
мировые рынки. 

Предложенная  схема  служит  укреплению  энергобезопасности  Европы,  а  также 

позволит снизить объем транспортировки нефти танкерами через перегруженные проливы 
Босфор и Дарданеллы. 

Основанием  для  разработки  проекта  является  подписанное  в  марте 2007 году  в 

Афинах  Соглашение  между  Правительством  Российской  Федерации,  Правительством 
Республики  Болгария  и  Правительством  Греческой  Республики  о  сотрудничестве  при 
сооружении и эксплуатации нефтепровода «Бургас – Александруполис». 

Собственником объектов нефтепровода «Бургас-Александруполис» будет являться 

зарегистрированная 

в 

Амстердаме 

(Нидерланды) 

компания 

«Транс-

Балкан Пайплайн Б.В.».  Учредителями  компании  являются  ООО  «Трубопроводный 
консорциум «Бургас - Александруполис» (Россия) – 51 %, «Проектная компания «Бургас-
Александруполис  БГ» (Болгария) – 24,5 %, компания  «Хелпе-Траки»  АЕ  (Греция) – 
23,5 %, Правительство Греческой Республики – 1 %. 

Учредителями российского участника ООО «Трубопроводный консорциум «Бургас 

-  Александруполис»  являются  ОАО «Роснефть» - 33,33 %, ОАО  «Газпром  нефть» - 
33,33 %, ОАО «АК «Транснефть» - 33,34 %. 

Общая  протяженность  трассы  нефтепровода  «Бургас-Александруполис»  составит 

около 300 км.  Возможный  объем  прокачки  нефти  на  первом  этапе  ориентировочно 
составит 35 млн.тонн в год, с возможностью увеличения до 50 млн.тонн. 

 
11.2. Строительство волоконно-оптических линий связи для построения 
Единой информационной системы ОАО «АК «Транснефть» 

 

                          
                            

1. цифровая радиорелейная линия связи «Анжеро-Судженск – Тайшет» – 793 км; 
2. волоконно-оптическая линия связи «Самара – Тихорецк – Новороссийск» – 1 686 км. 

Кроме  того,  выполнено  проектирование  нового  строительства  ЦРРЛ  связи 

«Демьянск-Томск», 1 пусковой комплекс – «Томск-Парабель» протяжённостью 316 км. 

Также  в  соответствии  с  Комплексной  программой  диагностики,  технического 

перевооружения,  реконструкции  и  капитального  ремонта  объектов  магистральных 
нефтепроводов,  в 2008 году  осуществлено  техническое  перевооружение 2 323 км. 
магистральных линий связи с переходом на цифровые технологии передачи данных. 

 В 2009 году запланировано окончание строительства и ввод в эксплуатацию ВОЛС 

«Самара – Тихорецк – Новороссийск», I этап,  уч.«Самара - Кузьмичи» – 871 км.  Ввод  в 
эксплуатацию ЦРРЛ «Анжеро-Судженск – Тайшет» – 793 км. запланирован в 2010 году. 

Реализация  плана  развития  корпоративной  сети  передачи  данных  для  построения 

ЕИС ОАО «АК «Транснефть» позволит решить вопросы обеспечения высокоскоростными 
цифровыми каналами связи производственных объектов. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     56      57      58