ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 30

 

  Главная      Учебники - Разные     ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     28      29      30      31     ..

 

 

ИТОГОВЫЙ ДОКЛАД О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РФ ЗА 2018 ГОД - часть 30

 

 

66 

 

38. 

Доработка  тендерных  документов  на  оказание  услуг, 

пользователем которых является Федеральное агентство по управлению 

государственным имуществом 

В  рамках  исполнения  основного  мероприятия  № 38  «Доработка 

тендерных  документов  на  оказание  услуг,  пользователем  которых  является 

Федеральное  агентство  по  управлению  государственным  имуществом» 

на  2018  год  Федеральным  казначейством  подготовлены  и  доработаны 

с  учетом  замечаний  СРОА  и  Росимущества  предложения  для  включения 

в тендерные документы на оказание услуг, пользователем которых является 

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. 

39. 

Совершенствование  процедур  оценки  конкурсных  заявок,  в 

том числе в целях содействия своевременному исполнению примерных 

планов  приватизации  объектов  федеральной  собственности  и 

собственности субъектов Российской Федерации 

В 

рамках 

исполнения 

основного 

мероприятия 

№ 39 

«Совершенствование  процедур  оценки  конкурсных  заявок,  в  том  числе 

в  целях  содействия  своевременному  исполнению  примерных  планов 

приватизации  объектов  федеральной  собственности  и  собственности 

субъектов Российской Федерации» на 2018 год Федеральным казначейством 

подготовлены,  доработаны  с  учетом  замечаний  СРОА  и  Росимущества 

предложения  по  совершенствованию  процедур  оценки  конкурсных  заявок, 

в  том  числе  в  целях  содействия  своевременному  исполнению  примерных 

планов приватизации объектов федеральной собственности и собственности 

субъектов  Российской  Федерации,  и  направлены  в  Росимущество  для 

дальнейшего утверждения. 

40. 

Развитие системы ГИИС «Электронный бюджет» 

В  рамках  исполнения  мероприятия  40  «Развитие  системы  ГИИС 

«Электронный бюджет» Федеральным казначейством: 

проведены  мероприятия  по  вводу  в  эксплуатацию  подсистемы 

(компонентов, модулей) ГИИС «Электронный бюджет», оператором которых 

является Федеральное казначейство; 

создана  подсистема  управления  доходами  ГИИС  «Электронный 

бюджет»  в  части  разработки  функциональности  по  централизованному 

рабочему  месту  главного  администратора  (администратора)  доходов 

бюджета; 

обеспечено  развитие  подсистемы  ведения  нормативной  справочной 

информации  ГИИС  «Электронный  бюджет»  в  части  требований  Приказа 

Минфина  России  от  21  декабря  2015  г.  №204н  «О  Порядке  утверждения 

67 

 

и  доведения  до  главных  распорядителей,  распорядителей  и  получателей 

средств  федерального  бюджета  предельного  объема  оплаты  денежных 

обязательств  и  о  внесении  изменений  в  некоторые  приказы  Министерства 

финансов  Российской  Федерации»  и  Постановления  Правительства 

от 

21ноября

 

2013  г.  № 1043  «О  требованиях  к  формированию,  утверждению 

и  ведению  планов  закупок  товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  нужд 

субъекта  Российской  Федерации  и  муниципальных  нужд,  а  также 

требованиях  к  форме  планов  закупок  товаров,  работ,  услуг,  а  также 

актуализации форматов вспомогательных справочников». 

41. 

Развитие  официального  сайта  Российской  Федерации  в 

информационно-телекоммуникационной 

сети 

«Интернет» 

для 

размещения  информации  о  государственных  (муниципальных) 

учреждениях (www.bus.gov.ru) 

В  рамках  исполнения  мероприятия  41  «Развитие  официального  сайта 

Российской  Федерации  в  информационно-телекоммуникационной  сети 
«

Интернет» 

для 

размещения 

информации 

о 

государственных 

(муниципальных) 

учреждениях 

(www.bus.gov.ru)» 

Федеральным 

казначейством: 

обеспечен  контроль  и  полнота  размещения  сведений  на  сайте 

в  соответствии  с  требованиями  Приказов  Минфина  России  от  №86 н, 

от № 116н; 

реализован  единый  порядок  расчета  показателей,  характеризующих 

общие  критерии  оценки  качества  условий  оказания  услуг  организациями 

социальной  сферы,  выполнена  доработка  отчетности  о  результатах 

независимой  оценки  на  Официальном  сайте  с  учетом  единого  порядка 

расчета показателей; 

направляет  материалы  обеспечена  поддержка  размещения  сведений 

о  независимой  оценки  качества  условий  оказания  услуг  организациями 

социальной сферы в 2018 году в соответствии с единым порядком; 

обеспечено формирование рейтинга субъектов Российской Федерации 

по  единому  показателю  независимой  оценки  качества  условий  оказания 

услуг организациями социальной сферы; 

разработана версия Официального сайта для слабовидящих. 

68 

 

42. 

Создание «Личного кабинета уполномоченного должностного 

лица»  Федерального  казначейства,  финансового  органа  субъекта  РФ 

(муниципального 

образования), 

главного 

администратора 

(администратора)  бюджетных  средств  для  мониторинга  и  анализа 

информации, содержащейся в информационных системах Федерального 

казначейства 

В  рамках  исполнения  мероприятия  42  «Создание  «Личного  кабинета 

уполномоченного  должностного  лица»  Федерального  казначейства, 

финансового  органа  субъекта  РФ  (муниципального  образования),  главного 

администратора  (администратора)  бюджетных  средств  для  мониторинга 

и  анализа  информации,  содержащейся  в  информационных  системах 

Федерального  казначейства»,  Федеральное  казначейство  сообщает,  что 

в  2018 году  ПИАО  ГИИС  «Электронный  бюджет»  используется  при 

проведении  совещаний  у  уполномоченного  должностного  лица 

Федерального казначейства. 

43. 

Развитие  единого  портала  бюджетной  системы  Российской 

Федерации (budget.gov.ru) 

В  рамках  исполнения  мероприятия  43  «Развитие  единого  портала 

бюджетной системы Российской Федерации» Федеральным казначейством: 

созданы  сервисы  для  финансовых  органов  субъектов  Российской 

Федерации  по  автоматическому  размещению  на  едином  портале 

информации,  содержащейся  в  информационных  системах,  оператором 

которых является Федеральное казначейство; 

обеспечено  автоматическое  размещение  на  едином  портале 

информации  о  кассовом  исполнении  бюджетов  субъектов  Российской 

Федерации. 

В  соответствии  с  Приказом  Минфина  России  от  28  декабря  2018 г. 

№ 296н  «О  внесении  изменений  в  приказ  Министерства  финансов 

Российской  Федерации  от  28  декабря  2016  г.  № 243н  сроки  начала 

размещения  на  едином  портале  информации  финансовыми  органами 

муниципальных  образований  с  1  января  2019  г.  перенесены  на  1  января 
2020 

г. В связи с этим, пункты 2 и 3 мероприятия 43 в части муниципальных 

образований, также перенесены на 2020 г. 

69 

 

44. 

Внедрение  в  Федеральном  казначействе  инструментов 

предварительного 

контроля 

функциональной 

деятельности 

Федерального  казначейства  и  федерального  казенного  учреждения 
«

Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» 

В рамках реализации Мероприятия 44 в 2018 году проведен комплекс 

мероприятий по: 

1) 

внедрению 

в 

Федеральном 

казначействе 

инструментов 

предварительного  контроля  функциональной  деятельности  Федерального 

казначейства и федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению 

деятельности Казначейства России». 

В результате: 
– 

сокращено  в  2  раза  количество  нарушений  в  функциональной 

деятельности Федерального казначейства и ТОФК, выявленных контрольно-

надзорными органами; 

– 

сокращено  в  3  раза  количество  нарушений  в  функциональной 

деятельности ФКУ «ЦОКР», выявленных контрольно-надзорными органами; 

– 

разработана  и  утверждена  18  мая  2018  года  заместителем 

руководителя  Федерального  казначейства  А.Г. Михайликом  модель  риск-

ориентированного  внутреннего  контроля  с  учетом  инструментов 

предварительного контроля; 

2) 

совершенствованию  ведомственной  правовой  базы  в  области 

внутреннего  контроля  и  внутреннего  аудита  в  части  описания  

в  них  механизмов  предупреждения  возникновения  нарушений  (реализации 

внутренних рисков) в деятельности Федерального казначейства. 

В  частности,  приказом  Федерального  казначейства  от  28  декабря 

2018 

г.  № 440  актуализирован  Стандарт  управления  внутренними 

(операционными)  казначейскими  рисками  в  Федеральном  казначействе, 

утвержденный  приказом  Федерального  казначейства  от  29  сентября  2017 г. 

№ 229,  в  части  регламентации  положений  по  управлению  бюджетными 

рисками в органах Федерального казначейства, ФКУ «ЦОКР», применения в 

целях  идентификации,  анализа  и  оценки  внутренних  рисков  информации  

о  возникновении  коррупционно  опасных  операций,  а  также  обеспечения 

взаимосвязи  положений  указанного  Стандарта  с  правовыми  актами 

Федерального казначейства, регулирующими вопросы внутреннего контроля; 

приказом  Федерального  казначейства  от  28  декабря  2018 г.  № 442 

утверждены  Стандарты  ведомственного  контроля  и  внутреннего  аудита 

Федерального  казначейства,  применяемые  контрольно-аудиторскими 

подразделениями  Федерального  казначейства  при  осуществлении  ими 

контрольной  и  аудиторской  деятельности,  положения  которых 

70 

 

предусматривают  необходимость  рассмотрения  результатов  оценки 

внутренних  операционных  (казначейских)  рисков,  в  том  числе  бюджетных, 

при планировании аудиторских проверок. 

Кроме  того,  в  целях  внедрения  в  Федеральном  казначействе 

инструментов  предварительного  контроля  функциональной  деятельности 

органов  Федерального  казначейства  и  ФКУ  «ЦОКР»  заместителем 

руководителя Федерального казначейства А.Г. Михайликом 18 декабря 2018 

года  утвержден  Порядок  осуществления  предварительного  внутреннего 

контроля  деятельности  органов  Федерального  казначейства  и  федерального 

казенного  учреждения  «Центр  по  обеспечению  деятельности  Казначейства 

России». 

45. 

Совершенствование 

механизмов 

предупреждения 

коррупционных правонарушений 

В  рамках  реализации  мероприятия  45  Стратегической  карты 

Казначейства  России  «Совершенствование  механизмов  предупреждения 

коррупционных правонарушений» в 2018 году: 

– 

разработана и утверждена заместителем руководителя Федерального 

казначейства А.Г. Михайликом модель предварительного контроля решений, 

принимаемых  комиссиями  по  соблюдению  требований  к  служебному 

поведению  федеральных  государственных  гражданских  служащих 

территориальных  органов  Федерального  казначейства  и  урегулированию 

конфликта интересов. 

Принято  участие  с  правом  совещательного  голоса  в  заседании 

комиссии  управления  Федерального  казначейства  по  Иркутской  области  

26  сентября  2018  года.  Рассмотрены  материалы  проверок  достоверности  

и  полноты  сведений  о  доходах,  расходах,  об  имуществе  и  обязательствах 

имущественного  характера  четырех  государственных  гражданских 

служащих.  Комиссией  приняты  решения  о  применении  к  государственным 

гражданским служащим конкретной меры ответственности в виде выговора; 

– 

актуализирована  ведомственная  правовая  база  по  вопросам 

профилактики  коррупционных  и  иных  правонарушений.  Обеспечено 

приведение  правовых  актов  и  нормативных  правовых  актов  Федерального 

казначейства 

о 

противодействии 

коррупции 

в 

соответствие 

с антикоррупционным законодательством Российской Федерации; 

– 

создана система мониторинга действий правоохранительных органов  

в  отношении  территориальных  органов  Федерального  казначейства. 

Проведен  мониторинг  и  анализ  результатов  контрольных  мероприятий, 

проведенных правоохранительными органами в отношении территориальных 

органов  Федерального  казначейства  за  2017–2018  годы.  Определены 

71 

 

критерии, форма и порядок обмена информацией в части событий и фактов, 

связанных  с  нарушениями  антикоррупционного  законодательства 

Российской  Федерации.  Докладной  запиской  от  29  октября  2018 г.  
 

№ 06-04-05/338  до  руководителя  Федерального  казначейства  доведена 

информация о результатах анализа и проведении Управлением внутреннего 

контроля и аудита профилактических мероприятий. 

– 

разработаны  агитационные  материалы  (презентации  к  лекциям)  

на тему: 

«Представление  сведений  о  доходах,  расходах,  об  имуществе  

и обязательствах имущественного характера и заполнение соответствующей 

формы справки»; 

«Ограничения, 

запреты 

и 

обязанности, 

установленные 

законодательством  Российской  Федерации  по  противодействию  коррупции 

в  отношении  федеральных  государственных  гражданских  служащих, 

и их распространение на работников, замещающих должности в федеральном 

казенном  учреждении  «Центр  по  обеспечению  деятельности  Казначейства 

России»; 

«Профессиональная  служебная  этика и  основные  правила служебного 

поведения».  Разработана  памятка  «О  действиях  сотрудников  Федерального 

казначейства  и  работников  федерального  казенного  учреждения  «Центр 

по  обеспечению  деятельности  Казначейства  России»  в  случаях  склонения 

к совершению коррупционных и иных правонарушений». 

Проведено  10  занятий  по  профилактике  коррупционных  и  иных 

правонарушений  с  гражданскими  служащими  центрального  аппарата 

Федерального  казначейства,  работниками  ФКУ «ЦОКР»  и  сотрудниками 

территориальных  органов  Федерального  казначейства,  в  том  числе  и  путем 

проведения  лекций  в  режиме  видеоконференцсвязи  с  территориальными 

органами Федерального казначейства. 

Федеральным  казначейством  в  2018  году  разработано  3  памятки, 

регламентирующие  действия  государственных  гражданских  служащих  

в части исполнения антикоррупционного законодательства.  

Подготовлен  видеоролик  на  тему  «Вместе  против  коррупции!»  для 

участия  в  Международном  молодежном  конкурсе  социальной  рекламы 

антикоррупционной 

направленности, 

объявленном 

Генеральной 

прокуратурой Российской Федерации. 

Проведен  ряд  мероприятий,  посвященных  Международному  дню 

борьбы  с  коррупцией  9  декабря  2018  года  (тестирование  гражданских 

служащих Федерального казначейства и работников ФКУ «ЦОКР» на знание 

норм  антикоррупционного  законодательства,  размещение  информации 

на  официальной  сайте  Федерального  казначейства,  размещение 

72 

 

агитационных  материалов  на  стартовой  заставке  рабочих  станций 

государственных служащих). 

Проведены  3  деловые  игры  по  антикоррупционной  тематике  

на  всероссийских  и  межрегиональных  совещаниях  с  территориальными 

органами Федерального казначейства. 

46. 

Автоматизация  процессов  и  процедур  защиты  информации 

ограниченного доступа в Федеральном казначействе 

В  целях  организации  работ  по  созданию  Закрытого  контура 

Федерального  казначейства  –  перспективной  технологической  платформы 

для  размещения  информационных  систем  Федерального  казначейства, 

обрабатывающих  информацию,  содержащую  сведения,  составляющие 

государственную  тайну,  включая  Закрытый  контур  государственной 

интегрированной  информационной  системы  управления  общественными 

финансами  «Электронный  бюджет»,  –  руководителем  Федерального 

казначейства Р.Е. Артюхиным 26 марта 2018 г. утвержден План мероприятий 

(«Дорожная  карта»)  Федерального  казначейства  по  созданию  Закрытого 

контура Федерального казначейства (далее – ЗК ФК) на 2018–2019 гг. 

В  части  исполнения  мероприятий  Дорожной  карты  по  результатам 

конкурса  заключен  Государственный  контракт  от  22 июня 2018 г. 

№ ФКУ0265/06/2018/ИС  на  выполнение  работ  по  техническому 

проектированию ЗК ФК. 

Проекты  Технического  задания  на  создание  ЗК  ФК,  частных 

технических  заданий  на  создание  технологических  подсистем  ЗК  ФК, 

Модели угроз ЗК ФК, Модели нарушителя ЗК ФК согласованы Федеральным 

казначейством  и  направлены  на  согласование  в  ФСБ России 

и ФСТЭК России. 

47. 

Создание  и  развитие  клиентоориентированных  сервисов 

системы  обеспечения  безопасности  информации  Федерального 

казначейства 

Обеспечено  применение  функционала  осуществления  контроля 

и  инвентаризации  реестра  сертификатов  ключей  проверки  электронных 

подписей  (далее  –  сертификат),  созданных  удостоверяющим  центром 

Федерального  казначейства,  для  оперативного  предоставления  полной 

истории  выдачи  сертификатов  для  заинтересованных  лиц,  так  c  1 января 
2018 

года по 31 декабря 2018 года создано 655 573 сертификата, количество 

действующих сертификатов на 31 декабря 2018 года составляет 790 565.  

В  рамках  организации  мероприятий  в  пилотных  ТОФК 

по  использованию  МФЦ  для  установления  личности  и  полномочий 

73 

 

заявителей при осуществлении функций по приему документов на получение 

сертификата ключа проверки электронной подписи и вручению сертификатов 

ключей  проверки  электронных  подписей,  созданных  Удостоверяющим 

центром Федерального казначейства: 

обеспечено  взаимодействие  УФК  по  Красноярскому  краю,  УФК 

по  Ульяновской  области  и  УФК  по  Кабардино-Балкарской  Республике 

с  МФЦ  и  УФК  по  Республике  Алтай  в  части  привлечения  МФЦ  к  работе 

по  приему  документов  и  выдаче  сертификатов,  созданных  Федеральным 

казначейством. 

В  рамках  ввода  в  эксплуатацию  клиентоориентированных  сервисов 

информационной  системы  «Удостоверяющий  центр  Федерального 

казначейства»: 

клиентоориентированные 

сервисы 

информационной 

системы 

«Удостоверяющий 

центр 

Федерального 

казначейства» 

введены 

в  эксплуатацию.  В  соответствии  с  письмом  Федерального  казначейства 

от  23 мая  2018 г.  № 07-04-05/11-10121  ТОФК  поручено,  в  срок  до  29  июня 
2018 

г.  довести  до  сотрудников  ТОФК  и  Заявителей  информацию 

о  необходимости  получения  сертификатов  с  использованием  введенных 

в  эксплуатацию  сервисов.  Количество  сертификатов,  создаваемых 

с использованием введенного в эксплуатацию онлайн сервиса для получения 

сертификатов  информационной  системы  «Удостоверяющий  центр 

Федерального казначейства», по состоянию на 31 декабря 2018 г. составило 

более 97 %. 

В рамках разработки технических требований на выполнение работ по 

развитию ИС УЦ: 

– 

технические  требования  на  выполнение  работ  по  развитию 

информационной  системы  «Удостоверяющий  центр  Федерального 

казначейства»  разработаны  и  письмом  Федерального  казначейства 

от 14.12.2018 № 11-05-02/27155 направлены в ФКУ ЦОКР; 

– 

заключен 

Государственный 

контракт 

от 

2.10.2018 г. 

№ ФКУ0467/10/2018/ИС на выполнение работ по развитию информационной 

системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства». 

В рамках взаимодействия с регуляторами (Минкомсвязь России, ФСБ 

России,  Роскомнадзор)  по  вопросам,  связанным  с  использованием 

электронной подписи: 

– 

сотрудники 

Федерального 

казначейства 

приняли 

участие 

в  совещаниях  Министерства  связи  и  массовых  коммуникаций  Российской 

Федерации: протокол от 28.02.2018 г. № П13-93пр совещания по организации 

перехода  на  схему  электронной  подписи  по  ГОСТ Р 34.10-2012,  протокол 

от 7 марта 2018 г. № П13-106пр совещания представителей аккредитованных 

74 

 

УЦ  по  организации  перехода  на  схему  электронной  подписи 

по ГОСТ Р 34.10-2012. 

– 

письмом 

Федерального 

казначейства 

от 

22.05.2018 г.  

№ 11-05-01/9944  в  Министерство  цифрового  развития,  связи  и  массовых 

коммуникаций  Российской  Федерации  (далее  –  Минкомсвязь  России) 

направлена  информация  о  сроках  доработки  информационных  систем 

Федерального казначейства согласно ГОСТ 2012.  

– 

письмом  Федерального  казначейства  от  17  мая  2018 г. 

№ 11-05-01/9618  в  ФСБ  России  направлен  запрос  о  возможности  переноса 

срока  запрета  формирования  электронных  подписей  по  ГОСТ Р 34.10-2001 

на  31  декабря  2019 г.  Согласно  письму  ФСБ России  от  7  сентября  2018 г. 

№ 149/7/6-363  возможность  использования  схемы  электронной  подписи, 

соответствующей  ГОСТ Р 34.10-2001  «Информационная  технология. 

Криптографическая  защита  информации.  Процессы  формирования 

и  проверки  электронной  цифровой  подписи»,  для  формирования 

продлевается до 31.12.2019; 

– 

Федеральным  казначейством  рассмотрен  и  поддержан  проект 

Федерального  закона  «О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «Об 

электронной  подписи»,  Федеральный  закон  «О  защите  прав  юридических 

лиц 

и 

индивидуальных 

предпринимателей 

при 

осуществлении 

государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля» 

и  Федеральный  закон  «Об  аккредитации  в  национальной  системе 

аккредитации».  Письмом  Федерального  казначейства  от  27.06.2018  

№ 07-04-04/11-13322  в  Аппарат  Правительства  Российской  Федерации 

направлены  предложения  по  внесению  изменений  в  проект  Федерального 

закона; 

– 

сотрудники  Федерального  казначейства  28.06.2018,  16.08.2018 

приняли  участие  в  совещаниях  у  заместителя  Председателя  Правительства 

Российской Федерации М.А. Акимова, 20.09.2018 в совещании Департамента 

информационных технологий и связи Правительства Российской Федерации, 

а также в совещаниях Минкомсвязи России (3, 5, 20, 23, 27 июля и 29 августа 
2018 

г.)  по  вопросу  совершенствования  законодательства  в  сфере 

электронной подписи и проекту федерального закона «О внесении изменений 

в  некоторые  законодательные  акты  Российской  Федерации  в  связи  с 

совершенствованием регулирования в сфере электронной подписи»; 

– 

письмами 

Федерального 

казначейства 

от 

29.08.2018 

№ 11-05-01/18391,  от  03.09.2018  №  11-05-01/18730,  от  04.10.2018 

№ 11-05-01/21272,  от  29.11.2018  №  11-05-01/25659  в  Минкомсвязь  России 

направлены предложения по совершенствованию законодательства в области 

использования усиленной электронной подписи; 

75 

 

– 

Федеральное казначейство в Минкомсвязь России направило письмо 

от  22.11.2018  № 11-05-01/24974  о  подключении  к  сервисам  СМЭВ  3.0 

по причине отсутствия ответов от тестовых сред; 

– 

Федеральное  казначейство  в  Минкомсвязь  России  направило 

письмо  от  05.12.2018  № 11-05-01/26197  о  готовности  ГИС  ЖКХ 

к ГОСТ Р 34.10-2012; 

– 

Федеральное  казначейство  в  Центр  защиты  информации 

и  специальной  связи  ФСБ  России  направило  письмо  от  13.11.2018 

№ 11-05-01/21140 о сроке перехода на средство удостоверяющего центра; 

– 

Федеральное  казначейство  в  Центр  защиты  информации 

и  специальной  связи  ФСБ  России  направило  письмо  от  06.12.2018 

№ 11-05-01/26255  на  согласование  План  мероприятий  по  переходу 

на средство удостоверяющего центра. 

48. 

Совершенствование  внутренней  деятельности  Федерального 

казначейства 

В  2018  году  Федеральным  казначейством  в  рамках  данного 

мероприятия проведена следующая работа. 

1. 

В рамках исполнения мероприятия по пересмотру формулы расчета 

оценки  нагрузки  на  сотрудников  территориальных  органов  Федерального 

казначейства (далее – ТОФК): 

1.1. 

Осуществлен  сбор  и  свод  предложений  от  управлений 

центрального  аппарата  Федерального  казначейства  и  пилотных  ТОФК 

по показателям, которые могут быть использованы для расчета нагрузки на 

сотрудников  ТОФК.  Проведен  анализ  представленных  пилотными  ТОФК 

методик расчета нагрузки на сотрудников ТОФК; 

1.2. 

В  соответствии  с  протоколом  совещания  под  председательством 

заместителя  руководителя  Федерального  казначейства  Д.С.  Гришина 

с  пилотными  ТОФК  от  18 сентября  2018  г.  Управление  Федерального 

казначейства по Свердловской области представило информацию по расчету 

нагрузки  и  численности  Отдела  доходов,  Отдела  расходов  и  Отдела 

обслуживания силовых ведомств пилотных ТОФК; 

1.3. 

В  соответствии  с  протоколом  совещания  в  формате 

видеоконференции  от  14  декабря  2018  г.  с  пилотными  ТОФК  по  вопросу 

формирования  единого  подхода  к  расчету  нагрузки  и  численности  ТОФК 

Управлению Федерального казначейства по Свердловской области поручено 

доработать Перечень документов для расчета нагрузки и численности Отдела 

доходов,  Отдела  расходов  и  Отдела  обслуживания  силовых  ведомств 

во  взаимодействии  с  пилотными  ТОФК  для  дальнейшего  расчета 

Калькулятора нагрузки ТОФК. 

76 

 

2. 

Обеспечена надежность функционирования Казначейства России: 

2.1. 

Осуществлен мониторинг и анализ действующих и перспективных 

функций ЦАФК и ТОФК; 

2.2. 

Проведен 

анализ 

необходимости 

внесения 

изменений 

в законодательство Российской Федерации; 

2.3. 

Разработана  методика  и  проведена  оценка  (рейтингование) 

территориальных  органов  Федерального  казначейства.  Проведены 

тематические  совещания  с  заместителями  руководителя  Федерального 

казначейства и начальником Юридического управления; 

2.4. 

Определены  расчетные  центры  системы  казначейских  платежей, 

одобрены в целом подходы к центрам специализации по доходам, расходам, 

учету и отчетности; 

2.5. 

Определены  перечни  территориальных  органов  Федерального 

казначейства и перечень централизуемых функций. 

3. 

Осуществлены  мероприятия  по  обеспечению  централизации 

расходных операций клиентов закрытого контура управлений Федерального 

казначейства  по  субъектам  Российской  Федерации  на  уровне 

Межрегионального операционного УФК: 

3.1. 

Разработана  проектная  документация  на  проведение  капитальная 

ремонта  нежилых  помещений  в  административном  здании  по  адресу:  

г. Москва, проспект Мира, д. 101, стр. 1 и 2; 

3.2. 

На 

разработанную 

проектную 

документацию 

получено 

положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России»; 

3.3. 

Заключен  государственный  контракт  на  выполнение  работ 

по  капитальному  ремонту  нежилых  помещений,  расположенных  по  адресу 

г. Москва,  проспект  Мира,  д.101,  стр.  1  и  2  и  выполнены  40 %  ремонтных 

работ. 

4. 

Разработаны  предложения  по  автоматизации  процессов  создания 

и  утверждения  положений  об  отделах,  должностных  регламентов 

и показателей результативности деятельности федеральных государственных 

гражданских  служащих,  замещающих  должности  в  органах  Федерального 

казначейства: 

4.1. 

Разработаны  новые  подходы  к  оценке  результативности 

профессиональной служебной деятельности сотрудников ЦАФК; 

4.2. 

Подготовлены  предложения  по  наполнению  пунктов  примерного 

должностного  регламента  информацией  из  Указа  Президента  Российской 

Федерации  от  31.12.2005  г.№  1574  «О  реестре  должностей  Федеральной 

государственной гражданской службы»; 

4.3. 

Разработаны 

типовые 

показатели 

результативности 

профессиональной служебной деятельности сотрудников ЦАФК; 

77 

 

4.4. 

Издан  приказ  Федерального  казначейства  от  14.01.2019  №  4н  

«Об  утверждении  примерного  должностного  регламента  федерального 

государственного  гражданского  служащего  центрального  аппарата 

Федерального 

казначейства 

и 

его 

территориальных 

органов» 

(зарегистрирован  в  Министерстве  юстиции  Российской  Федерации 
05.02.2019); 

4.5. 

Осуществлен  сбор  и  свод  предложений  от  управлений 

центрального  аппарата  Федерального  казначейства  по  автоматизации 

процесса  создания  и  утверждения  положений  об  отделах  в  управлениях 

Федерального казначейства; 

4.6. 

Осуществлен  сбор  и  свод  предложений  от  управлений 

центрального  аппарата  Федерального  казначейства  и  пилотных  ТОФК 

по наполнению пунктов примерного должностного регламента федеральных 

государственных гражданских служащих, замещающих должности в органах 

Федерального казначейства; 

4.7. 

Подготовлены  предложения  по  автоматизации  процесса 

формирования  положений  об  отделах  в  управлениях  Федерального 

казначейства; 

4.8. 

Подготовлены  предложения  по  автоматизации  процесса 

формирования  должностного  регламента  федеральных  государственных 

гражданских  служащих,  замещающих  должности  в  органах  Федерального 

казначейства. 

49. 

Развитие  инфраструктуры  Федерального  казначейства, 

организация  эксплуатации  информационных  систем  Федерального 

казначейства в ФКУ «ЦОКР» 

Развитие инфраструктуры Федерального казначейства. 

Обеспечение миграции ГИС ГМП 

В рамках миграции ГИС ГМП за 2018 год были достигнуты следующие 

результаты: 

1. 

Утверждена 

заместителем 

руководителя 

Федерального 

казначейства  А.С.  Албычевым  1  февраля  2018 года  дорожная  карта 

Государственной 

информационной 

системы 

о 

государственных 

и муниципальных платежах на 2018 год. 

2. 

Утверждена 

заместителем 

руководителя 

Федерального 

казначейства  А.С.  Албычевым  27  июля  2018 года  дорожная  карта 

Государственной 

информационной 

системы 

о 

государственных 

и муниципальных платежах в федеральный центр обработки данных г. Дубна 

Московской области. 

78 

 

3. 

В рамках программы импортозамещения и развития функционала 

утверждена  заместителем  руководителя  Федерального  казначейства 

А.С. Албычевым  13  декабря  2018  года  дорожная  карта  Государственной 

информационной  системы  о  государственных  и  муниципальных  платежах 

с учетом миграции на новую платформу. 

4. 

Подсистема  логирования  функционирует  в  Центре  обработки 

данных Минфина России (г. Дубна). 

5. 

Развернут  портал  Государственной  информационной  системы 

о  государственных  и  муниципальных  платежах  для  последующего 

подключения пользователей. 

6. 

Обеспечено  взаимодействие  с  участниками  Государственной 

информационной  системы  о  государственных  и  муниципальных  платежах 

через СМЭВ в Центре обработки данных Минфина России (г. Дубна). 

7. 

Подсистема оперативной и аналитической отчетности развернута 

в Центре обработки данных Минфина России (г. Дубна). 

8. 

Государственная  информационная  система  государственных 

и  муниципальных  платежей  функционирует  в  Центре  обработки  данных 

Минфина России (г. Дубна) 

Обеспечение миграции Государственной автоматизированной 

системы «Управление» в Центры обработки данных Минфина России 

В  рамках  миграции  Государственной  автоматизированной  системы 

«Управление»  в  Центры  обработки  данных  Минфина  России  за  2018  год 

были достигнуты следующие результаты: 

1. 

Разработана  дорожная  карта  по  миграции  Государственной 

автоматизированной  системы  «Управление»  в  Центры  обработки  данных 

Минфина России. 

2. 

Заключен  Государственный  контракт  от  21  ноября  2018 г. 

№ ФКУ0637/11/2018/ИС по развитию Государственной автоматизированной 

системы «Управление»  

3. 

Заместителем 

руководителя 

Федерального 

казначейства 

А.С. Албычевым  28  декабря  2018 г.  утверждена  Дорожная  карта  по 

модернизации автоматизированной информационной системы «Управление». 

4. 

Оптимизирована 

информационная 

инфраструктура 

Государственной автоматизированной системы «Управление».  

План миграции информационных систем Федерального 

казначейства в Центры обработки данных Минфина России 

29  июня  2018  года  заместителем  руководителя  Федерального 

казначейства  А.С. Албычевым  утвержден  план  миграции  информационных 

систем  Федерального  казначейства  в  Центры  обработки  данных  Минфина 

России. 

79 

 

Регламент взаимодействия между Федеральным казначейством и 

ФКУ «ЦОКР» в части эксплуатации отдельно прикладного программного 

обеспечения и информационно технических сервисов Федерального 

казначейства 

Регламент 

взаимодействия 

Управления 

информационной 

инфраструктурой  центрального  аппарата  Федерального  казначейства 

и Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности 

Казначейства  России»  при  обеспечении  эксплуатации  информационных 

систем, 

компонентов 

информационно-телекоммуникационной 

инфраструктуры  и  информационно-технических  сервисов  Федерального 

казначейства  утвержден  заместителем  руководителя  Федерального 

казначейства А.С. Албычевым 25 декабря 2018 года. 

Обеспечение эксплуатации и технической поддержки ППО 

Федерального казначейства в ФКУ «ЦОКР» 

Для  обеспечения  эксплуатации  и  технической  поддержки  ППО 

Федерального  казначейства  в  ФКУ  «ЦОКР»  создан  ИТ  Филиал 

ФКУ «ЦОКР», который выполняет следующие задачи: 

1. 

Поддержка ИС ФК 

1.1. 

Эксплуатация ИС ФК 

1.2. 

Регламентные работы 

1.3. 

Внутренняя разработка  

1.4. 

Распределенная  служба  эксплуатации  ФК  (далее  –  РСЭ  ФК), 

создана  для  обеспечения  технической  поддержки  программно-аппаратного 

комплекса (далее – ПАК) в режиме 24/7 в следующих городах: 

• 

Москва 

 

Центр компетенций 

 

Группа удаленной поддержки ПАК  

 

Группа сопровождения ЦОД Дубна 

• 

Нижний Новгород 

 

Группа удаленной поддержки ПАК  

 

Группа сопровождения ЦОД Городец 

• 

Новосибирск 

 

Группа удаленной поддержки ПАК  

• 

Владивосток 

 

Группа удаленной поддержки ПАК  

Работы,  выполняемые  силами  РСЭ,  с  учетом  увеличения  объема 

оборудования, размещенного в ЦОДах для централизации ИС ФК, позволит 

не 

допустить 

значительное 

увеличение 

операционных 

затрат 

на  сопровождение  вычислительной  инфраструктуры  ФК  внешними 

исполнителями. 

80 

 

1.5. 

Создан  Учебный  центр  (далее  –  УЦ)  в  г.  Москве. 

УЦ  разработаны  следующие  дистанционные  курсы  для  пользователей 

и специалистов технической поддержки: 

• 

ПУиО (обучено 190 сотрудников) 

• 

ПУР  

• 

СКИАО 

• 

СУЭ 

• 

ЗиК АКСИОК 

2. 

Поддержка пользователей 

2.1. 

Создана диспетчерская служба на базе Федерального казенного 

учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства России». 

Для  создания  диспетчерской  службы  на  базе  Федерального  казенного 

учреждения  «Центр  по  обеспечению  деятельности  казначейства  России» 

были выполнены следующие задачи: 

2.1.1. 

Разработан  План  по  созданию  распределенной  диспетчерской 

службы,  функционирующей  на  базе  Федерального  казенного  учреждения 
«

Центр по обеспечению деятельности казначейства России». 

2.1.2. 

Создана  информационная  система  Федерального  казначейства 

«Единый контактный центр Федерального казначейства». 

2.1.3. 

Прием  и  обработка  всех  обращений  пользователей  по  вопросам 

работы  всех  информационных  систем  ФК,  за  исключением  ЕИС 

выполняются силами собственного контакт-центра. В месяц обрабатывается 

более 4 тысяч звонков и 14,5 тысяч сообщений. 

2.2. 

Создана  2  линия  поддержки  пользователей  ведомственных 

информационных систем.  

Централизация Автоматизированной системы Федерального 

казначейства 

Разработан  и  утвержден  руководителем  Федерального  казначейства 

Р.Е. Артюхиным  План  мероприятий  (дорожная  карта)  по  централизации 

Автоматизированной  системы  Федерального  казначейства  (АСФК) 

(открытый контур) от 3 июня 2018 года. Все мероприятия дорожной карты, 

запланированные в 2018 году успешно реализованы.  

Подготовлен  приказ  от  20  июня  2018  года  № 170  «О  централизации 

Автоматизированной 

системы 

Федерального 

казначейства 

на 

инфраструктуре центров обработки данных (открытый контур)».  

Определен перечень ТОФК для централизации в 2018 - 2019 годах. 

Централизованы  АСФК  УФК  по  г.  Москве,  УФК  по  Чеченской 

Республике,  МОУ  ФК  в  федеральном  центре  обработки  данных  г.  Дубна 

Московской области (далее – ФЦОД).  

81 

 

Подготовлен  график  внедрения  технологии  централизации  АСФК 

на 2019 год в 7 ТОФК. 

Проведена  аттестация  АСФК  УФК  по  г.  Москве,  МОУ  ФК  в  ФЦОД 

Дубна Московской области. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     28      29      30      31     ..