Годовой доклад о реализации и оценке госпрограмм Калининградской области за 2017 год - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Калининградской области за 2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Годовой доклад о реализации и оценке госпрограмм Калининградской области за 2017 год - часть 6

 

 

81

 

количество  детей,  дополнительно  привлеченных  к  спортивной 

подготовке по футболу, составило 509 человек (исполнение 848,3 %);  

количество  занимающихся  футболом  в  системе  спортивных  школ 

достигло 3667 человек (исполнение 124,9 %). 

доля  жителей  Калининградской  области,  занимающихся  футболом, 

включая детей дошкольного и школьного возраста, студенческую молодежь,                     
составила 2,5 % (исполнение 112,6 %). 

Из  показателей  конечных  результатов  Госпрограммы  №  5  следует 

отметить следующие. 

Доля 

жителей 

Калининградской 

области, 

систематически 

занимающихся  физической  культурой  и  спортом,  в  общей  численности 
населения  Калининградской  области  возросла  до  30,4%,  что  соответствует 
плану (в 2016 году – 26,7%). 

 

Уровень  обеспеченности  населения  спортивными  сооружениями 

исходя  из  единовременной  пропускной  способности  объектов  спорта» 
составил 46,6 %, при плане 35%. 

Доля  организаций,  оказывающих  услуги  по  спортивной  подготовке  в 

соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем 
количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе 
для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» составила 
83,3 %, что в два раза превышает запланированный уровень. 

В рамках подпрограммы 1 «Развитие массовой физической культуры и 

спорта» доля жителей Калининградской области, занимающихся физической 
культурой  и  спортом  по  месту  работы,  в  общей  численности  населения, 
занятого  экономикой  составила  19,5%  при    плане  16,2%  (  в  2016  году  – 
16,3%). 

21 

22,5 

22,5 

24,9 

25,3 

26,5 

26,7 

30,3 

30,4 

10 

15 

20 

25 

30 

35 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Доля жителей Калининградской области, систематически занимающихся 

физической культурой и спортом, в общей численности населения 

Калининградской области,% 

82

 

 

 

В  рамках  подпрограммы  2  «Развитие  инфраструктуры  физической 

культуры  и  спорта»  единовременная  пропускная  способность  спортивных 
сооружений составила 52,4 тыс. человек, что выше запланированного уровня 
49 тыс. человек. 

 

В  рамках  подпрограммы  3  «Развитие  спорта  высших  достижений  и 

системы 

подготовки 

спортивного 

резерва» 

доля 

спортсменов 

Калининградской области, ставших призерами всероссийских соревнований, 
от 

числа, 

участвующих 

в 

таких 

соревнованиях 

спортсменов 

Калининградской области,  составила 47%, что соответствует плану. 

 

14,2 

16,3 

16,2 

19,5 

10 

20 

 план 

факт 

план 

факт 

2016 

2017 

Доля жителей Калининградской области,  занимающихся 

физической  культурой и спортом по месту работы, в общей 

численности населения, занятого в экономике,% 

44,5 

44,8 

45,6 

44,9 

48,3 

48,3 

49,5 

49 

52,4 

40 

42 

44 

46 

48 

50 

52 

54 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений, 

тыс. чел. 

6,2 

6,4 

13,6 

6,7 

13,3 

46,5 

46,3 

47 

47 

10 

20 

30 

40 

50 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Доля спортсменов Калининградской области, ставших призерами 

всероссийских соревнований, от числа участвующих в таких 

соревнованиях спортсменов Калининградской области,% 

83

 

В  рамках  подпрограммы  4  «Развитие  футбола»  доля  жителей 

Калининградской  области,  занимающихся  футболом,  включая  детей 
дошкольного  и  школьного  возраста,  студенческую  молодежь,  составила 
2,5%. 

 

 

Госпрограммой  №  5  согласно  отчету  ответственного  исполнителя, 

предусмотрено  2  основные  меры  правового  регулирования,  а  именно 
утверждение  календарного  плана  официальных  физкультурных  и 
спортивных 

мероприятий 

Калининградской 

области; 

установление 

государственным бюджетным и автономным организациям Калининградской 
области, находящимся в ведомственной подчиненности Агентства по спорту 
Калининградской  области,  государственного  задания  на  оказание 
государственных  услуг  (выполнение  работ))  реализованы  и  планируются  к 
осуществлению ежегодно.  

В связи с тем, что предлагаемые меры правового регулирования носят 

планово-ежегодный  характер,  считаем  целесообразным  рекомендовать 
ответственному исполнителю исключить их из состава Госпрограммы № 5 и 
включить в нее меры, которые будут носить институциональный характер. 

Кроме того, приказом Министерства спорта Калининградской области 

от  29.12.2017  №  70  введены  дополнительные  основания  для  установления 
мер дополнительного материального обеспечения ведущим спортсменам и их 
тренерам  путем  внесения  изменений  в  Закон  Калининградской  области  от        
02.07.2012  №  135  «О  мерах  дополнительного  материального  обеспечения 
ведущих спортсменов Калининградской области и их тренеров». 

 

 

Результаты оценки эффективности государственной программы 

«Развитие физической культуры и спорта» 

Оценка  эффективности  реализации  государственной  программы 

«Развитие  физической  культуры  и  спорта»  за  2017 год  осуществлена  в 
соответствии  с  новым  порядком  проведения  оценки  эффективности 
реализации государственной программы Калининградской области. 

1,7 

1,74 

1,9 

1,78 

2,22 

1,74 

2,4 

2,22 

2,5 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Доля жителей Калининградской области, занимающихся футболом, 

включая детей дошкольного и школьного возраста, студенческую 

молодежь,% 

84

 

Из  расчета  эффективности  реализации  государственной  программы 

«Развитие  физической  культуры  и  спорта»  за  2017  год  определено 
следующее:   

1) 

из  3  целевых  показателей  государственной  программы 

достигнуто  3  (достижение  более  100%).  Оценка  степени  достижения 
значений  целевых  показателей  государственной  программы  находится  в 
диапазоне  «0,95  и  выше»  и  составила  1,00  –  уровень  эффективности 
определен  как  «высокий».  По  данному  критерию  государственной 
программе присваивается 25,0 баллов из 25 возможных; 

2) 

из 15 показателей, отражающих выполнение задач государственной 

программы  в отчетном году  достигнуто 12 (достижение более 100%). Оценка 
степени выполнения задач находится в диапазоне  «0,95 и выше» и составила 
0,95  –  уровень  эффективности  определен  как  «высокий».  По  данному 
критерию  государственной  программе  присваивается  28,58  баллов  из  30 
возможных;  

3)  из  17  показателей,  отражающих  степень  реализации  основных 

мероприятий  подпрограмм  и  отдельных  мероприятий  государственной 
программы,  установленные  параметры  выполнения  достигнуты  по  15 
показателям  (достижение  более  95%  от  установленного  уровня).  Оценка 
находится  в  диапазоне  «0,95  и  выше»  и  составила  0,97  –  уровень 
эффективности  определен  как  «высокий».  По  данному  критерию 
государственной программе присваивается 19,39 баллов из 20 возможных; 

4)  по  данным  Министерства  финансов  Калининградской  области, 

кассовое 

исполнение 

программы 

в 

отчетном 

периоде                                               

составило  2 883  342,7  тыс.  руб.  или  98,3%  от  данных  сводной  бюджетной 
росписи на 2017 год., в том числе: 

Кассовое исполнение государственной программы в части расходов из 

областного  бюджета  в  2017  году  (источник  ресурсного  обеспечения  – 

налоговые,  неналоговые  доходы  и  нецелевые  безвозмездные  поступления  в 

областной бюджет Калининградской области) составило 851 079,2 тыс. руб. 

или 93,4% от данных сводной бюджетной росписи на 2017 год.  

 

85

 

 

Кассовое  исполнение  в  части  межбюджетных  трансфертов  из 

федерального  бюджета  в  отчетном  периоде  составило  2 032 263,5  тыс.  руб. 

или 100% от данных сводной бюджетной росписи на 2017 год.  

 

 

 

Также  по  данным  Министерства  финансов  Калининградской  области, 

бюджетные инвестиции (капитальные вложения) в объекты государственной 
(муниципальной) собственности Калининградской области из общего объема 
кассовых  расходов  составили  2  444  537,79  тыс.  рублей  (код  ЦСР  имеющий 
значения 05И), в том числе расходы за счет средств федерального бюджета – 
2 032  001,8  тыс.  рублей, расходы  за  счет  средств областного  бюджета  –  412 
535,99 тыс. рублей. 

Оценка  степени  соответствия  запланированному  уровню  расходов  на 

реализацию  государственной  программы  (за  счет  всех  источников 
финансирования,  включенных  в  сводную  бюджетную  роспись  областного 
бюджета в 2017 году) составила 0,983 и находится в диапазоне «0,97 и выше» 

86

 

–  уровень эффективности определен как «высокий». По данному критерию 
государственной программе присваивается 14,74 баллов из 15 возможных; 

5)  по  критерию  оценка  качества  планирования  за  2017  год 

государственной программе присваивается 6,32 балла из 10 возможных. 

Таким 

образом, 

эффективность 

реализации 

государственной 

программы  в  отчетном  году  составляет  94,04  балла  из  100  возможных  и 
признается «высокой». 

 

Сводная таблица результатов эффективности реализации 

государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» 

в 2017 году  

 

Критерии 

Оценка 

степени 

достижения 

критерия 

Вес 

критерия, 

баллы 

Оценка 

эффективности 

госпрограммы 

Уровень 

эффек-

тивности 

1. Степень достижения 
целевых показателей 
госпрограммы (RЦГП) 

1,00 

25 

25,00 

высокий 

2. Степень выполнения 
задач госпрограммы 
(RЗГП) 

0,95 

30 

28,58 

высокий 

3. Степень реализации 
основных мероприятий 
подпрограмм 
госпрограммы и 
отдельных мероприятий 
госпрограммы (RОМГП) 

0,97 

20 

19,39 

высокий 

4. Степень соответствия 
запланированному уровню 
расходов на реализацию 
госпрограммы (ССурГП) 

0,98 

15 

14,74 

высокий 

5. Оценки качества 
планирования 
госпрограммы (КПГП) 

0,63 

10 

6,32 

х 

6. Эффективность 
госпрограммы (ЭГП) 

Х 

100 

94,04 

высокий 

 

 
 

87

 

3.6.  О ходе реализации государственной программы «Доступное и 

комфортное жилье» 

 
Государственная  программа  Калининградской  области  «Доступное                                          

и  комфортное  жилье»  (далее  –  Госпрограмма  №  6)  утверждена 
постановлением  Правительства  Калининградской  области  от  31.12.2013           
№ 1026. 

В 2017 году в Госпрограмма № 6 были внесены 8 изменений: 

1)  постановлением  Правительства  Калининградской  области  от 

09.03.2017  №  88  «О  внесении  изменений  и  дополнений  в  постановление 
Правительства Калининградской  области  от  31 декабря 2013 года № 1026». 
Госпрограмма  6  дополнена  мероприятиями  по  реализации  приоритетного 
проекта «Формирование комфортной городской среды»; 

 2)  постановлением  Правительства  Калининградской  области  от 

29.03.2017  №  149  «О  внесении  изменений  и  дополнения  в  постановление 
Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1026» в 
новой  редакции  условий  предоставления  и  методики  расчета  субсидий  из 
областного 

бюджета 

бюджетам 

муниципальных 

образований 

Калининградской  области  на  софинансирование  расходных  обязательств 
местных бюджетов по предоставлению социальных выплат молодым семьям 
-  участникам  подпрограммы  «Обеспечение  жильем  молодых  семей»  ФЦП 
«Жилище»  на  2015-2020  годы  учтены  изменения,  внесенные  30.12.2016  в 
ФЦП  «Жилище»  на  2015-2020  годы,  в  том  числе  в  федеральную 
подпрограмму;

 

3)  постановлением  Правительства  Калининградской  области  от 

06.04.2017  №  170  «О  внесении  изменения  в  постановление  Правительства 
Калининградской  области  от  31  декабря  2013  года  №  1026»  в  условия 
предоставления  и  методику  расчета  субсидий  из  областного  бюджета 
бюджетам  муниципальных  образований  Калининградской  области  на 
софинансирование 

расходных 

обязательств 

местных 

бюджетов, 

направленных  на  решение  вопросов  местного  значения  в  сфере  жилищно-
коммунального хозяйства Внесены изменения в части установления порядка  
распределения  субсидий  в  зависимости  от  численности  населения 
муниципального образования;

 

4)  постановлением  Правительства  Калининградской  области  от 

06.06.2017  №  285  «О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Калининградской  области  от  31  декабря  2013  года  №  1026»  в  условия 
предоставления  и  методику  расчета  субсидий  из  областного  бюджета 
бюджетам  муниципальных  образований  на  компенсацию  расходов  за 
проведенный  капитальный  ремонт  общего  имущества  в  многоквартирных 
домах,  внесены  изменения  в  целях  обеспечения  реализации  положений 
постановления  Правительства  РФ  от  17.01.2017  №  18  «Об  утверждении 
Правил  предоставления  финансовой  поддержки  за  счет  средств 
государственной  корпорации  –  Фонда  содействия  реформированию 

88

 

жилищно-коммунального  хозяйства  на  проведение  капитального  ремонта 
многоквартирных домов»; 

5)  постановлением  Правительства  Калининградской  области  от 

23.08.2017  №  451  «О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Калининградской  области  от  31  декабря  2013  года  №  1026»  внесены 
изменения  в  связи  с  требованиями  Программы  развития  газоснабжения  и 
газификации  Калининградской  области  на  2016-2020  годы,  которая 
подписана  в  2016  году  между  Правительством  Калининградской  области                                 
и публичным акционерным обществом «Газпром»;

 

6)  постановлением  Правительства  Калининградской  области  от 

12.10.2017  №  526  «О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Калининградской  области  от  31  декабря  2013  года  №  1026»  внесены 
изменения  в  связи  с  завершением  реализации  региональной  адресной 
программы  Калининградской  области  по  переселению  граждан  из 
аварийного  жилищного  фонда,  признанного  таковым  после  01  января  2017 
года. С целью представления итогового отчета в Фонд необходимо внесение 
изменений  в  региональную  адресную  программу  Калининградской  области 
по  переселению  граждан  из  аварийного  жилищного  фонда,  утвержденную 
постановлением  Правительства  Калининградской  области  от  31.12.2013           
№  1026,  в  части  уточнения  площади  приобретенных  жилых  помещений  и 
увеличения расходов местного бюджета на их приобретение;

 

7)  постановлением  Правительства  Калининградской  области  от 

25.10.2017  №  576  «О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Калининградской  области  от  31  декабря  2013  года  №  1026»,  в  целях 
исполнения  подпункта  «б»  пункта  1  Указа  Президента  Российской 
Федерации  от  07  мая  2012  года  №  600  «О  мерах  по  обеспечению  граждан 
Российской  Федерации  доступным  и  комфортным  жильем  и  повышению 
качества жилищно-коммунальных услуг» о снижении к 2018 году показателя 
превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному 
кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня 
не  более  2,2  процентных  пункта,  в  состав  Госпрограммы  6  включено 
мероприятие  «Поддержка  некоммерческой  организации,  осуществляющей 
предоставление  отдельным  категориям  граждан  ипотечных  жилищных 
займов по льготной процентной ставке»; 

8)  постановлением  Правительства  Калининградской  области  от 

30.11.2017  №  635  «О  внесении  изменений  в  постановление  Правительства 
Калининградской области от 31 декабря 2013 года № 1026»  мероприятия по 
газификации  выделены  в  отдельную  подпрограмму  3  «Программа 
газификации  жилищно-коммунального  хозяйства,  промышленных  и  иных 
организаций  Калининградской  области  на  период  до  2020  года»  без 
изменения утвержденных ранее объемов финансирования. 

 

План  реализации  утвержден  ответственным  исполнителем  приказом      

№ 8 от 25.01.2017 года (с изм. от 10.04.2017 № 71, от 29.06.2017 №174/1, от 
14.09.2017 № 269 изложен в новой редакции, изм. от 28.12.2017 № 377). 

89

 

Реализация  в  2017  году  мероприятий  Госпрограммы  №  6  обеспечила 

достижение следующих непосредственных результатов. 

В  подпрограмме  1 «Обеспечение  населения  Калининградской  области 

доступным и комфортным жильем»: 

введено  жилья  площадью  902  тыс.  кв.  м,  что  составляет  103  %  от 

установленного  годового  планового  задания    или  75%  к  аналогичному 
периоду 2016 года; 

за  счет  средств  индивидуальных  застройщиков  введено  в 

эксплуатацию 278 тыс. кв. м общей площади жилья, что составляет 67 % по 
отношению к 2016 году; 

ввод  жилья  эконом-класса  составил  799,9  тыс.  кв.м  или  168  %  к 

аналогичному периоду 2016 года; 

общая  площадь  помещений,  приходящаяся  в  среднем  на  1  жителя, 

введенная  в действие  за  год,  составила  0,91  кв.м./чел.,  что  составляет  110%  
от установленного годового планового задания  или  74% к уровню 2016 года 
(1,23 кв.м./чел);  

с привлечением средств федерального бюджета в рамках реализации 

подпрограммы  «Обеспечение  жильем  молодых  семей»  ФЦП  «Жилище»  на 
2015-2020  годы  улучшили  жилищные  условия  169  молодых  семей  из  20 
муниципальных образований области, которым за счет средств федерального 
и  областного  бюджетов  предоставлены  социальные  выплаты  на  общую 
сумму 65,27 млн рублей;  

в  соответствии  с  заключенным  с  Минстроем  России  соглашением 

бюджету Калининградской области предоставлена субсидия из федерального 
бюджета  в  объеме  31,5  млн  рублей  на  софинансирование  расходных 
обязательств  области  на  предоставление  социальных  выплат  молодым 
семьям. Общий объем бюджетных средств, предусмотренный соглашением, в 
2017 году составил 117,81 млн рублей; 

в 

целях 

решения 

вопроса 

обеспечения 

жильем 

высококвалифицированных 

молодых 

специалистов 

в 

области 

здравоохранения  и  образования  продолжено  предоставление  меры 
поддержки  в  форме  субсидирования  части  первоначального  взноса  по 
ипотечным  жилищным  кредитам.  Это  позволило  улучшить  жилищные 
условия  22  семьям,  в  том  числе  14  молодых  педагогических  и  8  молодых 
медицинских работников. С данным видом поддержки приобретено 1,5 тыс. 
кв. м жилья; 

совместно  с    Фондом  «Жилищное  и  социальное  строительство 

Калининградской  области»  с  декабря  2017  года  реализуется  программа  по 
предоставлению  отдельным  категориям  граждан  ипотечных  займов  по 
льготной процентной ставке  - «Льготная ипотека». Максимальная ставка по 
льготному  займу  не  может  превышать  1  процентного  пункта  над  ключевой 
ставкой  Центробанка  России  (на  конец  2017  года  –  7,5%,  максимальная 
ставка по льготному займу – 8,5%). Минимальный размер процентной ставки 
по  программе  –  5,75%  (семья  с  тремя  детьми  и  первоначальным  взносом 
50%);  

90

 

выдано  7,4  тыс.  ипотечных  жилищных  кредитов  на  общую  сумму 

более 12 млрд. рублей. Это самый высокий показатель с 2011 года; 

процентная  ставка  по  кредитам,  выданным  в  течение  декабря 

составила  9,93%,  что  чуть  выше  уровня  по  Российской  Федерации  (9,79%), 
но ниже чем в Северо-западном округе (9,95%); 

43  заявителям  предоставлены  меры  поддержки  в  форме 

субсидирования  части  процентной  ставки  по  ипотечным  жилищным 
кредитам; 

проводится  работа  по  формированию  реестра  многоквартирных 

домов признанных аварийными и подлежащими сносу после 01 января 2012 
года.  В  настоящий  момент  в  реестр  внесено  266  аварийных  дома, 
включенных  в  вышеуказанный  реестр,  расселяемой  площадью  71,49  тыс. 
кв.м, в которых проживает порядка 4 582 человека; 

переселено  146  человек  из  52  жилых  помещений  площадью               

2,07  тыс.  кв.  м  из  9  аварийных  домов,  расположенных  на  территории 
муниципального образования «Городской округ «Город Калининград»; 

отремонтирован 591 многоквартирный дом, общая площадь которых 

составила 612,9 тыс. кв. м, условия проживания улучшили 19 тыс. человек; 

отремонтированы  47  домов,  относящихся  к  объектам  культурного 

наследия,  общей  площадью  41,3  тыс.  кв.  м,  в  которых  проживает  1,3  тыс. 
человек; 

проведены  мероприятия  по  приведению  в  надлежащее  состояние 

зданий и жилых домов (улучшение внешнего облика фасадов и крыш домов, 
расположенных на центральных улицах, площадях), находящихся в знаковых 
для субъекта местах: 

в  г.  Советске  отремонтированы  фасады  и  крыши  домов, 
расположенных в центральной части города по  ул. Победы, 
в  г.  Гвардейске  приведена  в  надлежащее  состояние  площадь  и 
расположенные вокруг нее дома, 
в г. Гусеве на улице Московской произведен  ремонт фасадов и крыш, 
в  Калининграде  в  рамках  подготовки  к  Чемпионату  мира  по  футболу 
2018 года по пути следования участников и болельщиков начата работа 
по  ремонту  фасадов  домов,  расположенных  в  непосредственной 
близости от главного стадиона Чемпионата, 
проводится  ремонт  12  домов,  расположенных  на  центральной  улице 
города областного значения; 

всеми 

муниципалитетами 

реализовывались 

мероприятия 

муниципальных  программ  «конкретных  дел»  (улучшение  санитарно-
гигиенических 

условий, 

условий 

транспортного 

и 

инженерного 

обслуживания, 

устройство 

освещения, 

озеленение, 

обустройство 

спортивных,  детских  игровых  площадок,  ремонтно-восстановительные 
работы на объектах ЖКХ, водопропускных сооружениях); 

на  территории  муниципальных  образований  Калининградской 

области  установлены  332  контейнера  под  ТБО,  благоустроено  165 
контейнерных  площадок  под  ТБО,  установлено  30  остановочных 

91

 

комплексов,  произведено 5 мероприятий по благоустройству парковых зон, 
установлено  87  детских  игровых/спортивных  площадок,  произведен  ремонт 
(модернизация)  сети  водоснабжения  на  171  объекте,    выполнено  155 
объектов  уличного  освещения,  проведено  устройство  тротуара  на  141 
объекте; 

в  2017  году  Калининградская  область  вступила  в  приоритетный 

проект    «Формирование  комфортной  городской  среды».  Заключено 
соглашение  о  предоставлении  в  2017  году  субсидии  из  федерального 
бюджета  бюджету  Калининградской  области  на  поддержку  программ 
формирования современной городской среды; 

 благоустроено  45  дворовых  территорий  и  5  общественных 

территорий в 4 муниципальных образованиях; 

благоустроен 1 городской парк в г. Багратионовске. 

В  рамках  подпрограммы  2  «Модернизация  объектов  коммунальной 

инфраструктуры»: 

начато  строительство  сооружений  водоснабжения  и  водоотведения 

пос. Храброво и Индустриального парка «Храброво»; 

начато 

расширение 

восточной 

водопроводной 

станции 

в                       

г. Калининграде; 

начато  строительство  инженерных  сетей  и  сооружений  для 

международного  терминала  в  г.  Пионерский  и  реконструкция  главной 
канализационной станции в г. Пионерский; 

введена  в  эксплуатацию  газовая  котельная  «Западная»  мощностью    

80 МВт в г. Советске. 

В  рамках  подпрограммы  3  «Программа  газификации  жилищно-

коммунального 

хозяйства, 

промышленных 

и 

иных 

организаций 

Калининградской области на период до 2020 года»: 

начато  строительство  объектов  газификации  в  Пионерском, 

Советском,  Черняховском,  Правдинском,  Светловском,  Гвардейском, 
Гурьевском,  Полесском  городских  округах,  городском  округе  «Город 
Калининград»; 

начато  строительство  объекта  «Межпоселковый  газопровод 

высокого давления от г. Калининграда к поселкам Переславское, Кумачево, 
Зеленый Гай Зеленоградского района - I этап»; 

в  Калининградской  области  в  2017  году  подключено  к  природному 

газу 8 207 квартир и домовладений; 

произведен  пуск  газа  в  объекты  газификации  в  Гурьевском, 

Багратионовском,  Озерском  и  Славском  городских  округах,  Нестеровском 
районе, подключено к природному газу 911 домовладений (2 200 человек); 

произведен  пуск  газа  в  построенные  сети  газоснабжения  в                    

п. Линейное, п. Победа, п. Майское, п. Малое Отважное (121 домовладение – 
410 человек); 

продолжена  работа  по  подключению  к  системе  газоснабжения 

домовладений  в  тех  населенных  пунктах,  природный  газ  к  которым  уже 
подведен;  

92

 

завершена  работа  по  строительству  объекта  «Газопроводы-отводы 

для  газоснабжения  вновь  сооружаемых  электростанций  на  территории 
Калининградской области» в г. Гусеве и г. Советске; 

ведется  работа  по  подведению  природного  газа  к  промышленным 

зонам «Храброво», «Черняховск», «Автотор»;  

в туристско-рекреационной зоне в районе пос. Куликово завершены 

работы по газификации и осуществлен пуск газа. 

в  рамках  отдельного  мероприятия  «Оказание  услуг  в  сфере 

государственного  регулирования  цен  и  тарифов»  проведен  анализ 
хозяйственной  деятельности  организаций  и  предприятий,  составлены 
экспертные  заключения  при  рассмотрении  и  утверждении  регулируемых 
государством  цен  и  тарифов  –  220  экспертных  заключений,  осуществлен 
сбор  и  анализ  экономических  данных  для  принятия  решений  при 
государственном  регулировании  цен  и  тарифов  –  540  экспертных 
заключений. 

Из  показателей  конечных  результатов  Госпрограммы  №  7  следует 

отметить следующие. 

Обеспеченность населения жильем (общая площадь жилых помещений, 

приходящаяся в среднем на одного жителя) составила составила 28,1 кв.м (в 
2016 году – 27,5 кв. м). 

 

 

Несмотря  на  перевыполнение  годового  плана  по  вводу  жилья 

отмечается  недовыполнение  плана    по  показателю  «Количество  введенных 
жилых помещений (квартир) в расчете на 1000 человек населения», значение 
которого составило 13 при плане 18,7 единиц, что может быть  обусловлено 
как  отсутствием  взаимосвязи  между  индикаторами,  так  и  изменением 
планировки возводимого жилья. 

Доля  площади  жилищного  фонда,  обеспеченного  всеми  видами 

благоустройства,  в  общей  площади  жилищного  фонда  в  Калининградской 
области, составила 80%, что выше запланированного уровня составляющего   
77,5 % (в 2016 году – 77,3%).  

24,9 

25,9 

25,6 

26,3 

26,7 

26,7 

27,5 

27,3 

28,1 

22 

24 

26 

28 

30 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Обеспеченность населения жильем  

(общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного 

жителя), кв. м 

93

 

 

В  рамках  подпрограммы  1  «Создание  условий  для  обеспечения 

доступным  и  комфортным  жильем»  доля  площади  жилых  помещений  с 
физическим  износом  не  более  65  процентов  в  общей  площади  жилых 
помещений  в  соответствии с  планом  ожидается  на  уровне  не  менее   67,3%. 
Однако,  с  учетом  результатов,  достигнутых  в  2016  году  на  уровне  93,2%,  
значение данного показателя будет превышено.  

Уровень  благоустроенности  городов  и  поселков  Калининградской 

области  составил  порядка  55%,  что  на  2,1  процентных  пункта  ниже 
запланированного уровня. 

 

 
В  рамках  подпрограммы  2  «Модернизация  объектов  коммунальной 

инфраструктуры» значение показателя доля заемных средств в общем объеме 
капитальных  вложений  в  системы  теплоснабжения,  водоснабжения, 
водоотведения  и  очистки  сточных  вод  по  оценке  Министерства 
строительства и ЖКХ Калининградской области составит не менее 30%, что 
соответственно плану (справочно по данным Минстроя РФ, опубликованным 
на  портале  Единой  межведомственной  информационной  статистической 
системы составило 82,9%). 

79 

79,7 

76,3 

80,4 

75,9 

81,1 

77,3 

77,5 

80 

72 

76 

80 

84 

 факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

 план 

факт 

план 

факт 

2013 

2014 

2015 

2016 

2017 

Доля площади жилищного фонда, обеспеченного  

всеми видами благоустройства,  

в общей площади жилищного фонда в Калининградской области,% 

47,0 

37,0 

57,1 

54,98 

20 

40 

60 

 план 

факт 

план 

факт 

2016 

2017 

 

Уровень благоустроенности городов и поселков 

 Калининградской области, % 

94

 

Количество  концессионных  соглашений,  заключенных  на  создание 

(реконструкцию)  объектов  в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства 
составило 10 при плане 9 соглашений. 

Уровень газификации в Калининградской области по предварительным 

данным  составит  не  менее  64,5%,  что  выше  запланированного  уровня 
составляющего 63,9%. 

Госпрограммой № 6  разработка мер правового регулирования в сфере 

реализации 

государственной 

программы 

Калининградской 

области 

«Доступное и комфортное жилье» на 2017 год не предусмотрены. 

 

Результаты оценки эффективности государственной программы 

«Доступное и комфортное жилье» 

Оценка  эффективности  реализации  государственной  программы 

«Доступное и комфортное жилье» за 2017 год осуществлена в соответствии с 
новым 

порядком 

проведения 

оценки 

эффективности 

реализации 

государственной программы Калининградской области. 

Из  расчета  эффективности  реализации  государственной  программы 

«Доступное и комфортное жилье» за 2017 год определено следующее:   

1) 

из  3  целевых  показателей  государственной  программы 

достигнуто  2  (достижение  более  100%).  Оценка  степени  достижения 
значений  целевых  показателей  государственной  программы  находится  в 
диапазоне  «от  0,75  до  0,95»  и  составила  0,90  –  уровень  эффективности 
определен как «средний». По данному критерию государственной программе 
присваивается 22,46 балла из 25 возможных; 

2) 

из 13 показателей, отражающих выполнение задач государственной 

программы  в  отчетном  году  достигнуто  8  (достижение  более  100%).  Оценка 
степени выполнения задач находится в диапазоне  «0,95 и выше» и составила 
0,97  –  уровень  эффективности  определен  как  «высокий».  По  данному 
критерию  государственной  программе  присваивается  29,18  баллов  из  30 
возможных;  

3) 

из  56  показателей,  отражающих  степень  реализации  основных 

мероприятий  подпрограмм  и  отдельных  мероприятий  государственной 
программы,  установленные  параметры  выполнения  достигнуты  по  50 
показателям  (достижение  более  95%  от  установленного  уровня).  Оценка 
находится  в  диапазоне  «0,95  и  выше»  и  составила  0,95  –  уровень 
эффективности  определен  как  «высокий».  По  данному  критерию 
государственной программе присваивается 19,02 баллов из 20 возможных; 

4)  по  данным  Министерства  финансов  Калининградской  области, 

кассовое 

исполнение 

программы 

в 

отчетном 

периоде                                               

составило  2 114 670,1  тыс.  руб.  или  98,3%  от  данных  сводной  бюджетной 
росписи на 2017 год, в том числе: 

Кассовое  исполнение  программы  в  части  расходов  из  областного 

бюджета в отчетном периоде, исходя из данных ответственного исполнителя,  

(источник  ресурсного  обеспечения  –  налоговые,  неналоговые  доходы  и 

нецелевые 

безвозмездные 

поступления 

в 

областной 

бюджет 

95

 

Калининградской  области)  составило  1 439  440,1  тыс.  руб.  или  90,9%  от 

данных сводной бюджетной росписи на 2017 год.  

 

5.2.  Кассовое  исполнение  в  части  безвозмездных  поступлений  от 

государственной  корпорации  –  Фонда  содействия  реформированию 

жилищно-коммунального  хозяйства  составило  288  580,5  тыс.  руб.  или 

100,0% от запланированных объемов на 2017 год. 

 

 

5.3  Кассовое  исполнение  в  части  межбюджетных  трансфертов  из 

федерального  бюджета  за  отчетный  период  2017  года  составило  386  649,5 

тыс. руб., или 99,7% от данных сводной бюджетной росписи на 2017 год.  

 

96

 

 

 

Также  по  данным  Министерства  финансов  Калининградской  области, 

бюджетные инвестиции (капитальные вложения) в объекты государственной 
(муниципальной) собственности Калининградской области из общего объема 
кассовых  расходов  составили  816  848,08  тыс.  рублей  (код  ЦСР  имеющий 
значения 06И), в том числе расходы за счет средств федерального бюджета – 
372 706,66  тыс.  рублей,  расходы  за  счет  средств  областного  бюджета  –  444 
141,42 тыс. рублей. 

Оценка  степени  соответствия  запланированному  уровню  расходов  на 

реализацию  государственной  программы  (за  счет  всех  источников 
финансирования,  включенных  в  сводную  бюджетную  роспись  областного 
бюджета  в  2017  году)  составила  0,936  и  находится  в  диапазоне  «от  0,90  до 
0,97»  –  уровень  эффективности  определен  как  «средний».  По  данному 
критерию  государственной  программе  присваивается  14,03  баллов  из  15 
возможных; 

5)  по  критерию  оценка  качества  планирования  за  2017  год 

государственной программе присваивается 5,54 баллов из 10 возможных. 

Таким 

образом, 

эффективность 

реализации 

государственной 

программы  в  отчетном  году  составляет  90,23  баллов  из  100  возможных  и 
признается «высокой». 

 

Сводная таблица результатов эффективности реализации 

государственной программы «Доступное и комфортное жилье» 

в 2017 году  

 

Критерии 

Оценка 

степени 

достижения 

критерия 

Вес 

критерия, 

баллы 

Оценка 

эффективности 

госпрограммы 

Уровень 

эффек-

тивности 

1. Степень достижения 
целевых показателей 
госпрограммы (RЦГП) 

0,90 

25 

22,46 

средний 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..