законы и иные нормативные правовые акты РФ в сфере здравоохранения;
теоретические и практические основы сестринского дела;
инструкцию по охране жизни и здоровья детей в дошкольных организациях и на детских площадках;
основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;
правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций;
основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
основы валеологии и санологии, основы детского питания;
основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
основы медицины катастроф;
правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения;
основные виды медицинской документации;
медицинскую этику;
психологию профессионального общения;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила по охране труда и пожарной безопасности;
основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами.
Требования к квалификации
Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело»,
«Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.
Должностные обязанности
Координирует работу медицинского блока дошкольной организации.
Обеспечивает:
соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима в организации;
изоляцию заболевших детей;
организацию оздоровительных мероприятий;
регулярную связь с детской поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе;
ежедневный обход групп с целью контроля за состоянием здоровья детей и работников, контроль за организацией питания в группах.
Осуществляет:
подготовку детей к врачебному осмотру, забор биологических материалов для лабораторных исследований;
профилактические прививки и выполняет назначения детского врача;
учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта;
сбор и утилизацию медицинских отходов;
утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными;
заполнение соответствующей документации в соответствии с номенклатурой дел в организации;
выдачу рекомендаций специалистам и воспитателям по нагрузке детей в организованных формах обучения в соответствии с группами здоровья;
мероприятия по профилактике травматизма и отравления;
медико-педагогический контроль совместно со старшим воспитателем по оценке физической нагрузки на занятиях по физической культуре;
оказание доврачебной помощи детям и сотрудникам в случае острого заболевания или травмы;
мероприятия для планового профилактического медицинского осмотра работников.
проведение текущей дезинфекции;
медицинский уход за детьми, находящимися в изоляторе;
медицинское обслуживание детей дошкольной организации;
осмотр детей перед прививками и подготовку их к врачебному осмотру;
Контролирует:
санитарное состояние помещений и участков детского сада;
ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями групп, организацию утреннего фильтра детей в группе раннего возраста в случаях карантина, проверяет и обеспечивает оснащение шпателями, термометрами;
состояние здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку;
проведение всех режимных моментов; соблюдение режима дня, проведение утренней гимнастики, прогулок, мероприятий по профилактике травматизма и отравлений;
уборку, проветривание, освещение, оборудование групповых помещений и территории;
индивидуализацию постельных принадлежностей, полотенец, шкафов для одежды и другой мебели;
обработку посуды, горшков, игрушек, мебели и т.д.;
организацию физического воспитания, закаливающих процедур в дошкольной организации;
соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря;
соблюдение СанПиН в дошкольной организации;
качество доставляемых продуктов (выборочно), их правильное хранение и соблюдение сроков реализации (совместно с комиссией по вопросам контроля за организации питания);
качество приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов;
организацию питания в группах;
своевременное прохождение работниками детского сада периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
Готовит:
детей к доврачебному осмотру;
заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру;
дезрастворы.
Проводит:
систематический медицинский осмотр, определение массы тела, антропометрические измерения детей (как минимум 2 раза в год);
учет отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей;
ежедневный обход групп с целью контроля санитарного состояния и ведения журнала посещаемости;
осмотр детей при подозрении на острое заболевание и находящихся изоляторе;
санитарно-просветительскую работу среди работников организации и родителей;
оздоровительно-профилактические и закаливающие мероприятия;
ежегодную диспансеризацию детей декретивных возрастов;
инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом.
Планирует:
плановую вакцинацию детей и вакцинацию по эпидемиологическим показаниям;
совместно с педагогом-психологом и старшим воспитателем комплекс мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации;
летнюю оздоровительную компанию совместно со старшим воспитателем.
Соблюдает профессиональную этику, сохраняет профессиональную тайну, исходя из принципов информационной конфиденциальности, не распространяет сведения, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.
Участвует:
в совместной работе с педиатром по детям, состоящим на диспансерном учете;
педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;
реализации годового плана организации в образовательной области «Физическое развитие»;
составлении гибкого режима дня, расписания непосредственно образовательной деятельности и режима двигательной активности детей;
рейдах, смотрах-конкурсах, родительских собраниях и иных формах работы организации.
Ведет:
медицинскую документацию в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной в организации приказом заведующего;
экран состояния заболеваемости по группам;
учет посещаемости детей.
Своевременно информирует заведующего и воспитателей о состоянии здоровья детей.
Повышает свою квалификацию в соответствии с требованиями не реже 1 раза в 5 лет.
Права
Медицинская сестра имеет право:
Знакомиться с проектами решений руководства дошкольной организации, касающимися ее деятельности.
Отказаться от выполнения распоряжений администрации организации в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам.
Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления организации.
Имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом ДОО, Кол- лективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами организации.
Ответственность
Медицинская сестра несет ответственность:
Материальную — за хранение медикаментов и медицинского оборудования.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
За жизнь и здоровье детей в период пребывания их в дошкольной организации.
За сохранность протоколов обследований и оформление их в установленном порядке.
За соблюдение правил охраны труда, соблюдение сроков хранения медикаментов, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.
В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего старшая медицинс- кая сестра подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
С инструкцией ознакомлен:
подпись расшифровка подписи
« » 20 г.
Должностная инструкция медицинской сестры диетической
Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основании «Квалификационных характеристик должностей работников в сфере здравоохранения» (Приказ Минздравсоцразвития от 23 июля 2010 г. № 541н). При составлении инструкции учтены Трудовой кодекс РФ, Закон РФ от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ и иные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в Российской Федерации.
Медицинская сестра относится к категории среднего медицинского персонала, принимается на должность и освобождается от должности заведующим дошкольной образовательной организации.
Медицинская сестра непосредственно подчиняется заведующему организацией. Рабочая неделя составляет 39 часов.
В своей деятельности медицинская сестра руководствуется:
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
установленным цикличным 20-дневным меню для детей дошкольного возраста детских садов города;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
программно-методическими рекомендациями Министерства здравоохранения РФ, распоряжениями и приказами заведующего;
Уставом и другими локальными актами организации;
правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
настоящей должностной инструкцией и Трудовым договором, Договором с родителями.
Медицинская сестра должна знать:
законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения и организации питания;
теоретические основы сестринского дела;
общие вопросы организации питания в дошкольных организациях;
особенности организации рационального и лечебного питания детей;
инструкцию по охране жизни и здоровья детей в дошкольных организациях и на детских площадках;
основы рационального питания населения;
задачи по профилактике болезней недостаточного и избыточного питания;
физиологию пищеварения;
методы и средства гигиенического воспитания;
санитарно-технический минимум для работников пищеблока;
правила ведения учетно-отчетной документации по вопросам питания;
основные виды медицинской документации;
медицинскую этику; психологию профессионального общения;
основы трудового законодательства;
правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты организации;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации
Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело»,
«Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Диетология» без предъявления требований к стажу работы.
Должностные обязанности
Основной задачей медицинской сестры (диетсестры) детского сада является организация правильного сбалансированного питания детей, пропаганда здорового образа жизни.
Формирует меню по количеству детей в соответствии с цикличным 20-дневным меню для детей дошкольного возраста детских садов города.
Осуществляет:
ежедневное составление меню-раскладки (с шеф-поваром и кладовщиком);
своевременное ежедневное вывешивание меню на информационном стенде для родителей;
контроль за условиями транспортировки (наличие специального автотранспорта и тары для транспортировки продуктов (маркировка, исправность, содержание);
проверку качества поступающих продуктов (бракераж) и условий хранения продуктов в кладовых (соблюдение правил товарного соседства, сроки хранения);
контроль за соблюдением сроков реализации скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов (температурный режим в холодильных установках);
выборочную проверку закладки продуктов (по графику);
контроль за технологией приготовления пищи согласно технологическим картам;
соблюдение правил при холодной (первичной) обработке сырья (с позиции сохранности питательных веществ и безопасности);
соблюдение правил при тепловой обработке (виды, этапность, продолжительность, температурный режим);
проверку качества готовых блюд (снятие пробы);
контроль за отбором и хранением суточной пробы;
контроль за организацией приема пищи детьми;
контроль за соблюдением режима питья и питания (кратность, интервалы между приемами);
проверку организации контрольного блюда;
контроль выполнения суточного набора продуктов 1 раз в 10 дней (по накопительной ведомости);
соблюдение графика выдачи пищи детям в соответствии с нормой выхода меню.
Проверяет при осуществлении контроля санитарный режим пищеблока:
наличие, достаточность, состояние технологического и холодильного оборудования, правильность его расстановки;
обеспеченность производственным инвентарем, кухонной и столовой посудой, разделочными досками, их маркировкой и хранением;
организацию мытья тары, кухонной посуды и производственного инвентаря;
использование моющих и дезинфицирующих средств;
организацию и качество мытья кухонной посуды, оборудования, приборов и инструментов;
регулярность и качество проведения текущей, генеральной уборки по графику;
правильность маркировки уборочного инвентаря, его хранение;
сбор и хранение пищевых отходов;
мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами;
контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками (внешний вид сотрудника, чистота санитарной одежды, отсутствие колец, сережек и других предметов, наличие разовых (индивидуальных) салфеток, полотенец);
самоконтроль сотрудников пищеблока за состоянием здоровья с ежедневной записью в журнале
«Здоровье»;
осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания.
Участвует:
в работе педагогических советов и в других методических мероприятиях по вопросам организации питания детей.
Проводит оценку качества питания:
контроль за выполнением физиологических норм питания;
подсчет химического состава и калорийности рациона 1 раз в месяц.
Проводит работу по гигиеническому обучению и воспитанию:
организация практических занятий с поварами по технологии приготовления новых блюд с учетом нормативного выхода, умением пользоваться технологическими таблицами отходов, замены;
информирование родителей, персонала организации по вопросам здорового питания и профилактики пищевых отравлений (консультации, наглядная агитация: стенды, папки-передвижки);
участие в работе воспитателя с детьми по реализации образовательной области «Физическое развитие» (формирование представлений о пользе для здоровья продуктов, предотвращении пищевых отравлений);
своевременная замена нормативной и методической документации по питанию в папках на пищеблоке.
Ведет документацию по разделу работы «Питание детей», составляет сводный табель посещаемости детей, ведет:
журнал контроля за качеством продуктов, поступивших с базы;
журнал контроля за качеством готовой пищи;
накопительную ведомость по расходу продуктов питания;
тетрадь подсчета химического состава и калорийности рациона;
тетрадь закладки продуктов;
книгу записи санитарного состояния пищеблока, с конвертом для хранения результатов лабораторных анализов (рационы, блюда и пр.).
Систематически повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, путем самообразования.
Соблюдает личную гигиену, своевременно проходит медосмотры, лабораторные обследования.
Выполняет правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране жизни и здоровья детей, правила по охране труда и пожарной безопасности.
Права
Медсестра (диетсестра) имеет право:
Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности.
Отказаться от выполнения распоряжений администрации организации в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам.
Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления организацией.
Имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом ГБДОО, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами организации.
Ответственность
Медицинская сестра (диетсестра) несет персональную ответственность:
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.