Должностная инструкция медицинской сестры детского сада

 

  Главная       Учебники - Разные      Должностные обязанности

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Должностная инструкция медицинской сестры детского сада

 


  1. Общие положения

    1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании «Квалификационных характеристик должностей работников в сфере здравоохранения» (Приказ Минздравсоцразвития от 23 июля 2010 г. № 541). При составлении инструкции учтены Трудовой кодекс РФ, Закон РФ от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ и иные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в Российской Федерации.

    2. Медицинская сестра относится к категории среднего медицинского персонала, принимается на должность и освобождается от должности заведующим дошкольной образовательной организации.

    3. Медицинская сестра непосредственно подчиняется заведующему организации.

    4. В своей деятельности старшая медицинская сестра руководствуется:

      • Конституцией РФ, законами и иными нормативными документами;

      • Типовым положением о дошкольной образовательной организации;

      • Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

      • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

      • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

      • приказами и инструкциями вышестоящих органов здравоохранения;

      • Уставом и другими локальными актами организации;

      • медицинской этикой;

      • настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором и Договором с родителями.

    5. Медицинская сестра должна знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты РФ в сфере здравоохранения;

  • теоретические и практические основы сестринского дела;

  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей в дошкольных организациях и на детских площадках;

  • основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;

  • правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;

  • статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;

  • правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций;

  • основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;

  • основы валеологии и санологии, основы детского питания;

  • основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;

  • основы медицины катастроф;

  • правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения;

  • основные виды медицинской документации;

  • медицинскую этику;

  • психологию профессионального общения;

  • правила внутреннего трудового распорядка;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности;

  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами.

    1. Требования к квалификации

      1. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело»,

        «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы.

    2. Должностные обязанности

      1. Координирует работу медицинского блока дошкольной организации.

      2. Обеспечивает:

  • соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима в организации;

  • изоляцию заболевших детей;

  • организацию оздоровительных мероприятий;

  • регулярную связь с детской поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе;

  • ежедневный обход групп с целью контроля за состоянием здоровья детей и работников, контроль за организацией питания в группах.

      1. Осуществляет:

  • подготовку детей к врачебному осмотру, забор биологических материалов для лабораторных исследований;

  • профилактические прививки и выполняет назначения детского врача;

  • учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта;

  • сбор и утилизацию медицинских отходов;

  • утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными;

  • заполнение соответствующей документации в соответствии с номенклатурой дел в организации;

  • выдачу рекомендаций специалистам и воспитателям по нагрузке детей в организованных формах обучения в соответствии с группами здоровья;

  • мероприятия по профилактике травматизма и отравления;

  • медико-педагогический контроль совместно со старшим воспитателем по оценке физической нагрузки на занятиях по физической культуре;

  • оказание доврачебной помощи детям и сотрудникам в случае острого заболевания или травмы;

  • мероприятия для планового профилактического медицинского осмотра работников.

  • проведение текущей дезинфекции;

  • медицинский уход за детьми, находящимися в изоляторе;

  • медицинское обслуживание детей дошкольной организации;

  • осмотр детей перед прививками и подготовку их к врачебному осмотру;

      1. Контролирует:

  • санитарное состояние помещений и участков детского сада;

  • ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями групп, организацию утреннего фильтра детей в группе раннего возраста в случаях карантина, проверяет и обеспечивает оснащение шпателями, термометрами;

  • состояние здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку;

  • проведение всех режимных моментов; соблюдение режима дня, проведение утренней гимнастики, прогулок, мероприятий по профилактике травматизма и отравлений;

  • уборку, проветривание, освещение, оборудование групповых помещений и территории;

  • индивидуализацию постельных принадлежностей, полотенец, шкафов для одежды и другой мебели;

  • обработку посуды, горшков, игрушек, мебели и т.д.;

  • организацию физического воспитания, закаливающих процедур в дошкольной организации;

  • соблюдение маркировки уборочного и кухонного инвентаря;

  • соблюдение СанПиН в дошкольной организации;

  • качество доставляемых продуктов (выборочно), их правильное хранение и соблюдение сроков реализации (совместно с комиссией по вопросам контроля за организации питания);

  • качество приготовления пищи с соблюдением натуральных норм продуктов;

  • организацию питания в группах;

  • своевременное прохождение работниками детского сада периодических медицинских осмотров и диспансеризации.

      1. Готовит:

  • детей к доврачебному осмотру;

  • заявки на медикаменты, бакпрепараты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру;

  • дезрастворы.

      1. Проводит:

  • систематический медицинский осмотр, определение массы тела, антропометрические измерения детей (как минимум 2 раза в год);

  • учет отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей;

  • ежедневный обход групп с целью контроля санитарного состояния и ведения журнала посещаемости;

  • осмотр детей при подозрении на острое заболевание и находящихся изоляторе;

  • санитарно-просветительскую работу среди работников организации и родителей;

  • оздоровительно-профилактические и закаливающие мероприятия;

  • ежегодную диспансеризацию детей декретивных возрастов;

  • инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и обслуживающим персоналом.

      1. Планирует:

  • плановую вакцинацию детей и вакцинацию по эпидемиологическим показаниям;

  • совместно с педагогом-психологом и старшим воспитателем комплекс мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации;

  • летнюю оздоровительную компанию совместно со старшим воспитателем.

      1. Соблюдает профессиональную этику, сохраняет профессиональную тайну, исходя из принципов информационной конфиденциальности, не распространяет сведения, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.

      2. Участвует:

  • в совместной работе с педиатром по детям, состоящим на диспансерном учете;

  • педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей;

  • реализации годового плана организации в образовательной области «Физическое развитие»;

  • составлении гибкого режима дня, расписания непосредственно образовательной деятельности и режима двигательной активности детей;

  • рейдах, смотрах-конкурсах, родительских собраниях и иных формах работы организации.

      1. Ведет:

  • медицинскую документацию в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной в организации приказом заведующего;

  • экран состояния заболеваемости по группам;

  • учет посещаемости детей.

      1. Своевременно информирует заведующего и воспитателей о состоянии здоровья детей.

      2. Повышает свою квалификацию в соответствии с требованиями не реже 1 раза в 5 лет.

    1. Права

      Медицинская сестра имеет право:

      1. Знакомиться с проектами решений руководства дошкольной организации, касающимися ее деятельности.

      2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации организации в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам.

      3. Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

      4. Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления организации.

      5. Имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом ДОО, Кол- лективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами организации.

    1. Ответственность

      Медицинская сестра несет ответственность:

      1. Материальную — за хранение медикаментов и медицинского оборудования.

      2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

      1. За жизнь и здоровье детей в период пребывания их в дошкольной организации.

      2. За сохранность протоколов обследований и оформление их в установленном порядке.

      3. За соблюдение правил охраны труда, соблюдение сроков хранения медикаментов, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

      4. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего старшая медицинс- кая сестра подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.


    С инструкцией ознакомлен:


    подпись расшифровка подписи

    « » 20 г.

    Должностная инструкция медицинской сестры диетической


    1. Общие положения


      1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании «Квалификационных характеристик должностей работников в сфере здравоохранения» (Приказ Минздравсоцразвития от 23 июля 2010 г. № 541н). При составлении инструкции учтены Трудовой кодекс РФ, Закон РФ от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ и иные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в Российской Федерации.

      2. Медицинская сестра относится к категории среднего медицинского персонала, принимается на должность и освобождается от должности заведующим дошкольной образовательной организации.

      3. Медицинская сестра непосредственно подчиняется заведующему организацией. Рабочая неделя составляет 39 часов.

      4. В своей деятельности медицинская сестра руководствуется:

  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • установленным цикличным 20-дневным меню для детей дошкольного возраста детских садов города;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

  • программно-методическими рекомендациями Министерства здравоохранения РФ, распоряжениями и приказами заведующего;

  • Уставом и другими локальными актами организации;

  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

  • настоящей должностной инструкцией и Трудовым договором, Договором с родителями.

      1. Медицинская сестра должна знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения и организации питания;

  • теоретические основы сестринского дела;

  • общие вопросы организации питания в дошкольных организациях;

  • особенности организации рационального и лечебного питания детей;

  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей в дошкольных организациях и на детских площадках;

  • основы рационального питания населения;

  • задачи по профилактике болезней недостаточного и избыточного питания;

  • физиологию пищеварения;

  • методы и средства гигиенического воспитания;

  • санитарно-технический минимум для работников пищеблока;

  • правила ведения учетно-отчетной документации по вопросам питания;

  • основные виды медицинской документации;

  • медицинскую этику; психологию профессионального общения;

  • основы трудового законодательства;

  • правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты организации;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1. Требования к квалификации

      1. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело»,

        «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Диетология» без предъявления требований к стажу работы.

    2. Должностные обязанности

      1. Основной задачей медицинской сестры (диетсестры) детского сада является организация правильного сбалансированного питания детей, пропаганда здорового образа жизни.

      2. Формирует меню по количеству детей в соответствии с цикличным 20-дневным меню для детей дошкольного возраста детских садов города.

      3. Осуществляет:

  • ежедневное составление меню-раскладки (с шеф-поваром и кладовщиком);

  • своевременное ежедневное вывешивание меню на информационном стенде для родителей;

  • контроль за условиями транспортировки (наличие специального автотранспорта и тары для транспортировки продуктов (маркировка, исправность, содержание);

  • проверку качества поступающих продуктов (бракераж) и условий хранения продуктов в кладовых (соблюдение правил товарного соседства, сроки хранения);

  • контроль за соблюдением сроков реализации скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов (температурный режим в холодильных установках);

  • выборочную проверку закладки продуктов (по графику);

  • контроль за технологией приготовления пищи согласно технологическим картам;

  • соблюдение правил при холодной (первичной) обработке сырья (с позиции сохранности питательных веществ и безопасности);

  • соблюдение правил при тепловой обработке (виды, этапность, продолжительность, температурный режим);

  • проверку качества готовых блюд (снятие пробы);

  • контроль за отбором и хранением суточной пробы;

  • контроль за организацией приема пищи детьми;

  • контроль за соблюдением режима питья и питания (кратность, интервалы между приемами);

  • проверку организации контрольного блюда;

  • контроль выполнения суточного набора продуктов 1 раз в 10 дней (по накопительной ведомости);

  • соблюдение графика выдачи пищи детям в соответствии с нормой выхода меню.

      1. Проверяет при осуществлении контроля санитарный режим пищеблока:

  • наличие, достаточность, состояние технологического и холодильного оборудования, правильность его расстановки;

  • обеспеченность производственным инвентарем, кухонной и столовой посудой, разделочными досками, их маркировкой и хранением;

  • организацию мытья тары, кухонной посуды и производственного инвентаря;

  • использование моющих и дезинфицирующих средств;

  • организацию и качество мытья кухонной посуды, оборудования, приборов и инструментов;


  • регулярность и качество проведения текущей, генеральной уборки по графику;

  • правильность маркировки уборочного инвентаря, его хранение;

  • сбор и хранение пищевых отходов;

  • мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами;

  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками (внешний вид сотрудника, чистота санитарной одежды, отсутствие колец, сережек и других предметов, наличие разовых (индивидуальных) салфеток, полотенец);

  • самоконтроль сотрудников пищеблока за состоянием здоровья с ежедневной записью в журнале

    «Здоровье»;

  • осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания.

      1. Участвует:

  • в работе педагогических советов и в других методических мероприятиях по вопросам организации питания детей.

      1. Проводит оценку качества питания:

  • контроль за выполнением физиологических норм питания;

  • подсчет химического состава и калорийности рациона 1 раз в месяц.

      1. Проводит работу по гигиеническому обучению и воспитанию:

  • организация практических занятий с поварами по технологии приготовления новых блюд с учетом нормативного выхода, умением пользоваться технологическими таблицами отходов, замены;

  • информирование родителей, персонала организации по вопросам здорового питания и профилактики пищевых отравлений (консультации, наглядная агитация: стенды, папки-передвижки);

  • участие в работе воспитателя с детьми по реализации образовательной области «Физическое развитие» (формирование представлений о пользе для здоровья продуктов, предотвращении пищевых отравлений);

  • своевременная замена нормативной и методической документации по питанию в папках на пищеблоке.

      1. Ведет документацию по разделу работы «Питание детей», составляет сводный табель посещаемости детей, ведет:

  • журнал контроля за качеством продуктов, поступивших с базы;

  • журнал контроля за качеством готовой пищи;

  • накопительную ведомость по расходу продуктов питания;

  • тетрадь подсчета химического состава и калорийности рациона;

  • тетрадь закладки продуктов;

  • книгу записи санитарного состояния пищеблока, с конвертом для хранения результатов лабораторных анализов (рационы, блюда и пр.).

      1. Систематически повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, путем самообразования.

      2. Соблюдает личную гигиену, своевременно проходит медосмотры, лабораторные обследования.

      3. Выполняет правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране жизни и здоровья детей, правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1. Права

      Медсестра (диетсестра) имеет право:

      1. Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности.

      2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации организации в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам.

      3. Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

      4. Участвовать в работе коллегиальных органов самоуправления организацией.

      5. Имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом ГБДОО, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами организации.

    1. Ответственность

      Медицинская сестра (диетсестра) несет персональную ответственность:

      1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    1. За жизнь и здоровье детей в период пребывания их в дошкольной организации.

    2. За соблюдение правил техники безопасности, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

    3. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего медицинская сестра подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

С инструкцией ознакомлен:


подпись расшифровка подписи

«_» 20 г.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..