ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2009 год) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2009 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2009 год) - часть 1

 

 

Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
В 2009 ГОДУ
Москва
2010
3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
5
I. Общая характеристика Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору
6
1.1. Задачи и основные направления деятельности
6
1.2. Организационная структура Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору
10
II. Регулирующая деятельность
17
2.1. Правовое и нормативное регулирование
17
2.2. Контроль и надзор, лицензионная и разрешительная деятельность
24
2.2.1. Атомные станции
24
2.2.2. Объекты ядерного топливного цикла
37
2.2.3. Исследовательские ядерные установки
59
2.2.4. Ядерные энергетические установки судов и объекты их жизнеобе-
спечения
63
2.2.5. Радиационно опасные объекты
68
2.2.6. Системы государственного учета и контроля ядерных материалов,
радиоактивных веществ и радиоактивных отходов
87
2.2.6.1. Система государственного учета и контроля ядерных мате-
риалов
87
2.2.6.2. Система государственного учета и контроля радиоактивных
веществ и радиоактивных отходов
92
2.2.7. Объекты ведения горных работ
93
2.2.7.1. Угольная промышленность
93
2.2.7.2. Горнорудная и нерудная промышленность, объекты подзем-
ного строительства
109
2.2.8. Маркшейдерские работы и безопасность недропользования
126
2.2.9. Объекты нефтегазодобывающей промышленности
132
2.2.10. Объекты нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промыш-
ленности и объекты нефтепродуктообеспечения
138
2.2.11. Объекты магистрального трубопроводного транспорта и подземного
хранения газа
154
2.2.12. Металлургические и коксохимические производства и объекты
159
2.2.13. Объекты газораспределения и газопотребления
168
2.2.14. Взрывоопасные и химически опасные производства и объекты спец-
химии
177
2.2.15. Производство, хранение и применение взрывчатых материалов про-
мышленного назначения
193
2.2.16. Транспортирование опасных веществ
200
2.2.17. Взрывоопасные объекты хранения и переработки растительного
сырья
208
2.2.18. Объекты, на которых используется оборудование, работающее под
давлением
220
2.2.19. Объекты, на которых используются стационарно установленные гру-
зоподъемные механизмы и подъемные сооружения
229
2.2.20. Электрические станции, котельные, электрические и тепловые уста-
новки и сети
245
4
Годовой отчет о деятельности Федеральной службы
2.2.21. Гидротехнические сооружения
253
2.2.22. Осуществление государственного строительного надзора при строи-
тельстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капиталь-
ного строительства
268
2.2.23. Ограничение негативного техногенного воздействия на окружающую
среду
273
2.3. Организация и результаты экспертной деятельности
276
2.3.1. Экспертиза безопасности объектов использования атомной энергии
276
2.3.2. Экспертиза промышленной безопасности
292
2.3.3. Государственная экологическая экспертиза
295
2.4. Регистрация объектов в государственном реестре опасных производствен-
ных объектов
301
2.5. Декларирование промышленной безопасности
303
2.6. Научно-техническая поддержка регулирующей деятельности
305
2.6.1. Научно-исследовательские работы в области ядерной и радиацион-
ной безопасности
305
2.6.2. Научно-исследовательские работы в области промышленной безо-
пасности
319
2.6.3. Научно-исследовательские работы в области безопасности электри-
ческих и тепловых установок и сетей
322
2.6.4. Научно-исследовательские работы в области ограничения негатив-
ного техногенного воздействия на окружающую среду
326
2.7. Информирование общественности
326
III. Сведения о платежах за негативное техногенное воздействие на окружающую среду
334
IV. Международное сотрудничество
344
4.1. Международное сотрудничество в области атомного надзора
344
4.2. Международное сотрудничество в области технологического надзора
358
4.3. Международное сотрудничество в области экологического надзора
363
V. Кадровая политика
365
VI. Информационное и техническое обеспечение деятельности
376
VII. Финансирование деятельности
385
Заключение
394
Приложение
400
по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2009 году
5
ВВЕДЕНИЕ
В настоящем отчете представлена информация о деятельности Федеральной служ-
бы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор)
в 2009 году, которая касается: сферы деятельности, основных задач и полномо-
чий Ростехнадзора; схемы управления и организационной структуры системы
Ростехнадзора; состояния и направлений совершенствования правовой основы
деятельности Ростехнадзора; состояния контрольной, надзорной, лицензионной
и разрешительной деятельности Ростехнадзора; анализа (оценки) безопасности и
противоаварийной устойчивости поднадзорных Ростехнадзору производств и объ-
ектов, в том числе анализа негативного техногенного воздействия на окружающую
среду; результатов экспертной деятельности; состояния регистрации опасных про-
изводственных объектов и декларирования промышленной безопасности; основ-
ных результатов научно-технической поддержки деятельности Ростехнадзора; ин-
формирования общественности о деятельности Ростехнадзора; международного
сотрудничества Ростехнадзора с зарубежными странами и международными орга-
низациями; кадровой политики Ростехнадзора; информационного и технического
обеспечения и финансирования деятельности Ростехнадзора.
6
Годовой отчет о деятельности Федеральной службы
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
1.1. Задачи и основные направления деятельности
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному над-
зору образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной вла-
сти» путем преобразования Федеральной службы по технологическому надзору и
Федеральной службы по атомному надзору в Федеральную службу по экологиче-
скому, технологическому и атомному надзору, руководство которой осуществляет
Правительство Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы систе-
мы и структуры федеральных органов исполнительной власти», а также постановле-
ниями Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 404 «О Министерстве
природных ресурсов и экологии Российской Федерации», от 30.06.2004 № 401 (в ре-
дакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 23,
от 29.05.2006 № 335, от 14.12.2006 № 767, 20.05.2006 № 404, от 07.11.2008 № 814, от
27.01.2009 № 43, от 19.08.2009 № 677) «О Федеральной службе по экологическо-
му, технологическому и атомному надзору» определено, что Федеральная служ-
ба по экологическому, технологическому и атомному надзору находится в ведении
Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, техно-
логическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации, Федеральная служба по экологическому, технологиче-
скому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной вла-
сти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ве-
дения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности,
безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельно-
сти по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядер-
ного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопас-
ности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и
сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных
гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномо-
чия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоу-
правления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых ма-
териалов промышленного назначения, а также специальные функции в области
государственной безопасности в указанной сфере, в сфере охраны окружающей
среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в
том числе в пределах своей компетенции в области обращения с отходами, а так-
по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2009 году
7
же функции по организации и проведению государственной экологической экс-
пертизы федерального уровня.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
осуществляет в части, касающейся функций по контролю и надзору в установлен-
ной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных догово-
рах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необ-
ходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обя-
зательств Российской Федерации.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федераль-
ными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также Положением о
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзо-
ру осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориаль-
ные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнитель-
ной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными ор-
ганизациями.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
осуществляет контроль и надзор:
за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за
условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области ис-
пользования атомной энергии;
за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объек-
тах использования атомной энергии);
за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов
хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого го-
сударственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, ра-
диоактивных отходов;
за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области
обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;
за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании,
строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производствен-
ных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте техниче-
ских устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспор-
тировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в элек-
троэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике);
за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;
за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и
при ведении взрывных работ;
за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатиру-
ющими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений
(за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехни-
8
Годовой отчет о деятельности Федеральной службы
ческих сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переда-
ны органам местного самоуправления);
за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства
Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;
за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядер-
ных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым
Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий
ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных ре-
акторов в целях временного технологического хранения и переработки на условиях
возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции);
за горно-спасательными работами в части, касающейся состояния и готовности
подразделений военизированных горно-спасательных частей к ликвидации аварий
на обслуживаемых предприятиях;
за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъ-
ектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной
экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении вы-
явленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц,
исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2008 № 333 уста-
новлены полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору по противодействию терроризму;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2005 № 303 уста-
новлены полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору в области обеспечения биологической и химической безопас-
ности Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2005 № 537 уста-
новлены функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору по реализации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных
испытаний;
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 уста-
новлено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомно-
му надзору является федеральным органом исполнительной власти, уполномочен-
ным на осуществление государственного строительного надзора, а также органи-
зует научно-методическое обеспечение государственного строительного надзора в
Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 № 864 уста-
новлено, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному
надзору осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегу-
лируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного
проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов ка-
питального строительства, а также ведение реестра указанных организаций.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицен-
зирование деятельности в области использования атомной энергии, а также лицен-
зирование других видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
выдает разрешения:
по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2009 году
9
на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам
объектов использования атомной энергии;
на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных
производственных объектах;
на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные
физические воздействия на атмосферный воздух;
на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содер-
жащей их продукции;
на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит че-
рез территорию Российской Федерации ядовитых веществ;
на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на веде-
ние работ с указанными материалами;
на создание объектов размещения отходов в пределах своей компетенции;
утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а так-
же организует прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании,
обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном поряд-
ке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной
и иной образуются отходы;
регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный ре-
естр таких объектов;
ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;
ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области об-
ращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации опасных отходов
I-IV класса опасности;
проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими ли-
цами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых
актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
согласовывает:
квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов
(служащих), в которых определяются квалификационные требования к работни-
кам, получающим разрешение на право ведения работ в области использования
атомной энергии;
перечни радиоизотопной продукции, ввоз и вывоз которой не требуют лицензий.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному над-
зору:
организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;
организует и обеспечивает функционирование системы контроля за объектами
использования атомной энергии при возникновении чрезвычайных ситуаций (ава-
рийное реагирование);
создает, развивает и поддерживает функционирование автоматизированной си-
стемы информационно-аналитической службы, в том числе для целей единой го-
сударственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки
на территории Российской Федерации;
10
Годовой отчет о деятельности Федеральной службы
руководит в составе единой государственной системы предупреждения и ликви-
дации чрезвычайных ситуаций деятельностью функциональных подсистем контро-
ля за химически опасными и взрывоопасными объектами, а также за ядерно и ра-
диационно опасными объектами;
в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает
заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые
договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы,
а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд
в установленной сфере деятельности;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федераль-
ного бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложен-
ных на Службу функций;
организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение уст-
ных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление от-
ветов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих го-
сударственную тайну;
обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и коор-
динацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной
подготовке;
организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата
Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти
иностранных государств и международными организациями в установленной сфе-
ре деятельности;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу
по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, об-
разовавшихся в процессе деятельности Службы;
осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если та-
кие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными право-
выми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации.
1.2. Организационная структура Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
В 2009 году в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атом-
ному надзору (далее Ростехнадзор) осуществлен переход с трехзвенной системы
управления деятельностью (центральный аппарат — межрегиональные территори-
альные управления в федеральных округах — территориальные органы федерально-
го подчинения) на двухзвенную систему (центральный аппарат — территориальные
органы федерального подчинения).
Приказом Минприроды России от 23.12.2008 № 342 утверждена Схема размеще-
ния территориальных органов Ростехнадзора, предусматривающая сокращение чис-
ла территориальных управлений Ростехнадзора с 84 до 37.
Приказом Минприроды России от 03.02.2009 № 20 внесены изменения в схему раз-
мещения территориальных органов Ростехнадзора, а именно создано Северо-Кавказское
управление Ростехнадзора. Число территориальных управлений увеличилось до 38.
по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2009 году
11
В соответствии со Схемой размещения территориальных органов:
1. Созданы:
Московское управление Ростехнадзора (г. Москва);
Центральное управление Ростехнадзора (г. Москва);
Верхне-Донское управление Ростехнадзора (г. Воронеж);
Верхне-Волжское управление Ростехнадзора (г. Ярославль);
Приокское управление Ростехнадзора (г. Тула);
Северо-Западное управление Ростехнадзора (г. Санкт-Петербург);
Беломорское управление Ростехнадзора (г. Мурманск);
Печорское управление Ростехнадзора (г. Воркута);
Северное управление Ростехнадзора (г. Вологда);
Нижне-Донское управление Ростехнадзора (г. Ростов-на-Дону);
Северо-Кавказское управление Ростехнадзора (г. Краснодар);
Средне-Кавказское управление Ростехнадзора (г. Ставрополь);
Нижне-Волжское управление Ростехнадзора (г. Волгоград);
Западно-Уральское управление Ростехнадзора (г. Пермь);
Приуральское управление Ростехнадзора (г. Уфа);
Приволжское управление Ростехнадзора (г. Казань);
Средне-Волжское управление Ростехнадзора (г. Саратов);
Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (г. Самара);
Волжско-Окское управление Ростехнадзора (г. Нижний Новгород);
Северо-Уральское управление Ростехнадзора (г. Тюмень);
Уральское управление Ростехнадзора (г. Екатеринбург);
Южно-Сибирское управление Ростехнадзора (г. Кемерово);
Забайкальское управление Ростехнадзора (г. Чита);
Енисейское управление Ростехнадзора (г. Красноярск);
Западно-Сибирское управление Ростехнадзора (г. Новосибирск);
Прибайкальское управление Ростехнадзора (г. Иркутск);
Дальневосточное управление Ростехнадзора (г. Хабаровск);
Сахалинское управление Ростехнадзора (г. Южно-Сахалинск);
Северо-Восточное управление Ростехнадзора (г. Магадан);
Ленское управление Ростехнадзора (г. Якутск);
Камчатское управление Ростехнадзора (г. Петропавловск-Камчатский).
2. Не изменили организационную структуру:
Центральное межрегиональное территориальное управление по надзору за ядер-
ной и радиационной безопасностью;
Северо-Западное межрегиональное территориальное управление по надзору за
ядерной и радиационной безопасностью;
Донское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной
и радиационной безопасностью;
Волжское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной
и радиационной безопасностью;
Уральское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной
и радиационной безопасностью;
Сибирское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядер-
ной и радиационной безопасностью;
Дальневосточное межрегиональное территориальное управление по надзору за
ядерной и радиационной безопасностью.
12
Годовой отчет о деятельности Федеральной службы
Соответствующие организационно-штатные мероприятия в порядке, установлен-
ном законодательством Российской Федерации, были проведены до 01.07.2009.
Распределение полномочий и новая организационная структура территориаль-
ных органов и центрального аппарата Ростехнадзора создали условия для обеспече-
ния комплексного подхода при организации надзорной деятельности, исключения
внутреннего дублирования функций, усиления контроля и координации действий
территориальных управлений в федеральных округах, приближения контроля и над-
зора, лицензирования и разрешительной деятельности к поднадзорным объектам в
регионах, а также для повышения эффективности взаимодействия с полномочны-
ми представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и орга-
нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Организационная структура Ростехнадзора представлена управлениями цен-
трального аппарата, 7 межрегиональными территориальными управлениями по над-
зору за ядерной и радиационной безопасностью и 31 территориальным управлени-
ем по технологическому и экологическому надзору.
В систему Ростехнадзора входят также находящиеся в его ведении 3 федераль-
ных государственных унитарных предприятия и 13 федеральных государственных
учреждений.
Организационная структура Федеральной службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору, действующая в 2009 году, представлена на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 19.08.2009 № 677 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации по вопросу предельной численной численности работни-
ков Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному над-
зору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования» численность
центрального аппарата Ростехнадзора увеличена на 200 человек.
по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2009 году
13
В целях обеспечения реализации возложенных на Ростехнадзор полномочий в
соответствии с приказом от 16.10.2009 № 482/лс «Об утверждении структуры цен-
трального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору» управления центрального аппарата были сформированы по от-
раслевому признаку: 5 управлений общей направленности, 2 управления по атомно-
му надзору, 4 управления по технологическому надзору и управление государствен-
ной экологической экспертизы и администрирования платежей (рис. 2).
Рис. 2. Организационная структура центрального аппарата Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
14
Годовой отчет о деятельности Федеральной службы
Структура и местонахождение территориальных органов Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору
Центральный федеральный округ.
1. Московское управление Ростехнадзора (г. Москва) — осуществляет деятель-
ность в г. Москве, в г. Норильске и на прилегающих территориях, в Чукотском АО.
2. Центральное управление Ростехнадзора (г. Москва) — осуществляет деятель-
ность в Московской, Смоленской и Тверской областях.
3. Центральное межрегиональное территориальное управление по надзору за
ядерной и радиационной безопасностью (г. Москва).
4. Верхне-Донское управление Ростехнадзора (г. Воронеж) — осуществляет деятель-
ность в Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Курской и Белгородской областях.
5. Верхне-Волжское управление Ростехнадзора (г. Ярославль) — осуществляет де-
ятельность в Ярославской, Костромской, Ивановской и Владимирской областях.
6. Приокское управление Ростехнадзора (г. Тула) — осуществляет деятельность в
Тульской, Орловской, Калужской, Рязанской и Брянской областях.
Северо-Западный федеральный округ.
7. Северо-Западное управление Ростехнадзора (г. Санкт-Петербург) — осу-
ществляет деятельность в г. Санкт-Петербурге, Ленинградской, Калининградской,
Псковской и Новгородской областях.
8. Северо-Европейское межрегиональное территориальное управление по над-
зору за ядерной и радиационной безопасностью (г. Санкт-Петербург).
9. Беломорское управление Ростехнадзора (г. Мурманск) — осуществляет дея-
тельность в Мурманской области и Республике Карелия.
10. Печорское управление Ростехнадзора (г. Воркута) — осуществляет деятель-
ность в Республике Коми и Ненецком АО.
11. Северное управление Ростехнадзора (г. Вологда) — осуществляет деятельность
в Вологодской и Архангельской областях.
Южный федеральный округ.
12. Нижне-Донское управление Ростехнадзора (г. Ростов-на-Дону) — осущест-
вляет деятельность в Ростовской области.
13. Донское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядер-
ной и радиационной безопасностью (Ростовская область, г. Нововоронеж).
14. Северо-Кавказское управление Ростехнадзора (г. Краснодар) — осуществля-
ет деятельность в Краснодарском крае и Республике Адыгея.
15. Средне-Кавказское управление Ростехнадзора (г. Ставрополь) — осущест-
вляет деятельность в Ставропольском крае, в Карачаево-Черкесской Республике,
в Республике Северная Осетия — Алания, в Кабардино-Балкарской Республике, в
Чеченской Республике, в Республике Дагестан и Республике Ингушетия.
16. Нижне-Волжское управление Ростехнадзора (г. Волгоград) — осуществляет
деятельность в Волгоградской, Астраханской областях и Республике Калмыкия.
Приволжский федеральный округ.
17. Волжско-Окское управление Ростехнадзора (г. Нижний Новгород) -осущест-
вляет деятельность в Нижегородской области и Республике Мордовия.
18. Волжское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядер-
ной и радиационной безопасностью (Саратовская область, г. Балаково).
19. Западно-Уральское управление Ростехнадзора (г. Пермь) — осуществляет де-
ятельность в Пермском крае, Удмуртской Республике и Кировской области.
по экологическому, технологическому и атомному надзору в 2009 году
15
20. Приуральское управление Ростехнадзора (г. Уфа) — осуществляет деятель-
ность в Республике Башкортостан и Оренбургской области.
21. Приволжское управление Ростехнадзора (г. Казань) — осуществляет деятель-
ность в Республике Татарстан, в Республике Марий Эл и Чувашской Республике.
22. Средне-Волжское управление Ростехнадзора (г. Саратов) — осуществляет де-
ятельность в Саратовской и Пензенской областях.
23. Средне-Поволжское управление Ростехнадзора (г. Самара) — осуществляет
деятельность в Самарской и Ульяновской областях.
Уральский федеральный округ.
24. Уральское управление Ростехнадзора (г. Екатеринбург) — осуществляет дея-
тельность в Свердловской, Челябинской и Курганской областях.
25. Уральское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядер-
ной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору (г. Екатеринбург).
26. Северо-Уральское управление Ростехнадзора (г. Тюмень) — осуществляет
деятельность в Тюменской области, в Ханты-Мансийском АО и Ямало-Ненецком
АО.
Сибирский федеральный округ.
27. Западно-Сибирское управление Ростехнадзора (г. Новосибирск) — осущест-
вляет деятельность в Новосибирской, Омской и Томской областях.
28. Сибирское межрегиональное территориальное управление по надзору за
ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору (г. Новосибирск).
29. Южно-Сибирское управление Ростехнадзора (г. Кемерово) — осуществляет
деятельность в Кемеровской области, Алтайском крае и Республике Алтай.
30. Забайкальское управление Ростехнадзора (г. Чита) — осуществляет деятель-
ность в Забайкальском крае и Республике Бурятия.
31. Енисейское управление Ростехнадзора (г. Красноярск) — осуществляет дея-
тельность в Красноярском крае (без г. Норильска и прилегающих к нему террито-
рий), Республике Тыва и Республике Хакасия.
32. Прибайкальское управление Ростехнадзора (г. Иркутск) — осуществляет де-
ятельность в Иркутской области.
Дальневосточный федеральный округ.
33. Дальневосточное управление Ростехнадзора (г. Хабаровск) — осуществляет де-
ятельность в Хабаровском крае, Приморском крае, Амурской области и Еврейской
АО.
34. Дальневосточное межрегиональное территориальное управление по надзору
за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическо-
му, технологическому и атомному надзору (г. Хабаровск).
35. Сахалинское управление Ростехнадзора (г. Южно-Сахалинск) — осуществля-
ет деятельность в Сахалинской области.
36. Северо-Восточное управление Ростехнадзора (г. Магадан) — осуществляет
деятельность в Магаданской области.
37. Ленское управление Ростехнадзора (г. Якутск) — осуществляет деятельность
в Республике Саха (Якутия).
38. Камчатское управление Ростехнадзора (г. Петропавловск-Камчатский) — осу-
ществляет деятельность в Камчатском крае.
16
Годовой отчет о деятельности Федеральной службы
Перечень организаций, подведомственных Федеральной службе
по экологическому, технологическому и атомному надзору
Федеральные государственные унитарные предприятия.
1. Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха, г. Санкт-
Петербург.
2. Научно-исследовательский центр по проблемам экологической безопасно-
сти, г. Москва.
3. Внешнеторговая организация «Безопасность», г. Москва.
Федеральные государственные учреждения.
1. Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности,
г. Москва.
2. Управление военизированных горноспасательных частей в строительстве,
г. Москва.
3. Научно-технический центр «Энергобезопасность», г. Москва.
4. Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия, г. Москва.
5. Государственный научно-исследовательский институт промышленной эколо-
гии, г. Саратов.
6. Центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному фе-
деральному округу, г. Москва.
7. Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному
федеральному округу, г. Санкт-Петербург.
8. Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федераль-
ному округу, г. Ростов-на-Дону.
9. Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому фе-
деральному округу, г. Нижний Новгород.
10. Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому феде-
ральному округу, г. Екатеринбург.
11. Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому фе-
деральному округу, г. Новосибирск.
12. Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному
федеральному округу, г. Хабаровск.
13. Федеральное государственное образовательное учреждение «Учебно-
методический кабинет по горному, нефтяному и энергетическому образованию»,
г. Москва.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..