РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2016 год) - часть 7

 

  Главная      Учебники - Разные     РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..

 

 

РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2016 год) - часть 7

 

 

Туризм в Калевальском районе можно рассматривать, как перспективный вид

деятельности.

Ландшафтно–рекреационные   ресурсы   и   имеющиеся   на   территории   района

объекты   туризма,   при   наличии   развитой   сети   автодорог   с   твердым   покрытием,

позволяют включить район в туристскую маршрутную сеть республики.

Однако, в настоящее время в районе не достаточно развита сервисная сфера.

Отсутствует   достаточное   количество,   отвечающих   современным   стандартам

проживания   туристов,   гостиниц,   экскурсионное   обслуживание   на   территории

большинства   археологических   и   исторических   памятников,   неразвита   реклама,   не

налажен массовый выпуск буклетов и туристических карт.

Все   это   создает   предпосылки   для   развития   неорганизованного   туризма,

который   не   обеспечивает   отчислений   в   бюджет   района   и   несет   еще   целый   ряд

негативных   последствий:   несанкционированный   выброс   мусора,   варварское

отношение ко многим памятникам и пр. 

Основной   задачей   развития   туризма   в   районе   является   формирование

современной   нормативно-правовой   базы   туризма,   поддержка   развития

предпринимательства,   в   сфере   туризма,   прежде   всего,   малого   и   среднего

предпринимательства, стимулирование развития материальной базы туризма путем

привлечения инвестиций для реконструкции и создания новых объектов туризма.

3.6

Действующие   нормы   накопления   твердых   коммунальных   отходов

(ТКО)

В   настоящее   время   на   территории   Калевальского   национального

муниципального района отсутствуют утвержденные нормативы накопления твердых

коммунальных отходов. 

3.7

Генеральные   планы   или   схемы   территориального   развития

муниципальных образований

По   состоянию   на   август   2016   года   на   территорию   Калевальского

национального   муниципального   района   разработана   следующая   градостроительная

документация

-   Схема   территориального   планирования   Калевальского   муниципального

района;

101

- Генеральный план и Правила землепользования и застройки Калевальского

городского поселения;

- Генеральный план Боровского сельского поселения;

- Генеральный план Луусалмского сельского поселения;

- Генеральный план Юшкозерского сельского поселения;

Данные документы требуют корректировки (актуализации) с учетом изменений

в законодательстве Российской Федерации и фактического положения дел в области

отходов производства и потребления.

3.8

Технологический регламент вывоза отходов

Технологический   регламент   вывоза   отходов   в   Калевальском   национальном

муниципальном районе по состоянию на август 2016 года отсутствует.

3.9

Перечень официально закрепленных мест сбора ТКО с населения на

территории населенных пунктов

Данные по перечню официально закрепленных мест сбора ТКО с населения на

территории   Калевальского   муниципального   района   отсутствуют.   Фактическое

расположение площадок для сбора отходов (контейнерных площадок) с указанием

адреса   представлено   в   пункте   2.4   Карты-схемы   территории   в   векторном   формате

специализированного программного обеспечения геоинформационной системы (ГИС)

с указанием контейнерных площадок.

3.10

Характеристика объектов размещения отходов (свалки, полигоны)

На   территории   Калевальского   муниципального   района   объекты   размещения

ТКО,   зарегистрированные   в   ГРОРО,   отсутствуют.   ТКО   вывозятся   на

незарегистрированные объекты размещения отходов расположенные в близости от

Калевальского   городского   поселения   (объект   обслуживает   ООО   «Калевальские

коммунальные системы») и в близости от Боровского сельского поселения (объект

обслуживает   ООО   «Вираж»).   В   муниципальных   образованиях,   которые   не

обслуживаются   организациями,   население   самостоятельно   вывозит   ТКО   на

близлежащие стихийно возникающие свалки. 

Характеристики   незарегистрированного   объекта   размещения   ТКО

представлены в таблице 3.5. 

102

Таблица 3.10.1.1.1 - 

Характеристика объектов размещения отходов

Наименование показателя

КГП

-свалка

БСП

-свалка

ЮСП

-свалка

(п.Нов.

Юшкозеро

)

ЮСП-

свалка (д.

Юшкозеро)

ЮСП-

свалка

(п.Кепа)

ЛСП-

свалка

(пос.

Луусал

ми)

1

Эксплуатирующая 
организация

ООО

«ККС»

ООО

«Вираж

»

самовывоз

самовывоз

самовыв

оз

самовы

воз

2 Местоположение

6 км.от

поселка

2 км.от

поселка

3 км от

поселка

0,5 км от

поселка

6 км от

поселка

1 км от

поселка

3 Площадь объекта, га

2,2

4,0

1,5

1,5

3,0

1,0

4

Год начала/окончания 
эксплуатации

2006/-

2006/-

-

-

1991/-

-

5

Мощность и вместимость 
объекта

120000

тонн

45000

тонн

9000 тонн

9000 тонн

33000

тонн

12000

тонн

6

Объемы принимаемых 
отходов за последние 2 года 
по видам отходов

7067

куб.м

3167

куб.м

н/д

н/д

н/д

н/д

7

Себестоимость складирования
отходов за последние 2 года 
по видам отходов

себестоим

ость 1

куб.м

отходов –

329,29

руб

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

3.11

Характеристика

 

организаций,

 

осуществляющих

 

сбор,

транспортировку   твердых   коммунальных   отходов   на   объекты   размещения
отходов, объем вывезенных отходов

В Калевальском городском поселении услуги по сбору, вывозу,  утилизации,

обезвреживанию   и   захоронению   ТКО   предоставляет   предприятие   ООО

«Калевальские коммунальные системы». В Боровском сельском поселении населению

и  организациям  предоставляются  только  услуги  по  сбору  и  вывозу   ТКО,   которые

осуществляет ООО «Вираж». В Юшкозерском и Луусалмском сельских поселениях

население   и   организации   самостоятельно   вывозят   ТКО   на   санкционированные

свалки.

Информация   о   транспортных   средствах   организации-транспортировщике

отходов представлены в таблице 3.6.

103

Таблица 3.11.1.1.1 - 

Информация о спецтранспорте

Марка

машины

Тип

навесно

го

оборудо

вания

Год

выпу

ска

Среднего

довой

пробег

(км)

Технич

еское

состоян

ие (%

износа)

Вмести

мость

(куб.м)

Грузоподъем

ность (тонн)

Основани

е для

использо

вания

Интенсив

ность

использо

вания

(смен в

сутки)

Местонахождение: пос. Калевала
Организация: ООО «Калевальские коммунальные системы»

1

ГАЗ

КО-440-

3

Специал

ьный

мусоров

оз

Верхняя
загрузка

2009

3000

70%

8

Договор

аренды,

заключен

-ный с

админист

рацией 

1

Местонахождение: пос. Боровой 
Организация: ООО «Вираж»

2

ГАЗ

КО-440-

3

Специал

ьный

мусоров

оз

Боковая

загрузка

2008

32000

90%

7

4

Собствен

ность

1

Объем вывезенных отходов в 2015 г. составил 10234 куб.м. 

На   территории   Калевальского   национального   муниципального   района

централизованный   сбор   и   транспортировку   ТКО   от   населения   и   организаций

осуществляют 2 предприятия:  ООО «Калевальские коммунальные системы» и ООО

«Вираж».   ООО   «Калевальские   коммунальные   системы»   осуществляет   сбор   и

транспортировку ТКО только в п. Калевала, а ООО «Вираж» в п. Боровой.

3.12

Стоимость   приема   отходов   от   населения   и   от   организаций   (для

бюджетных, внебюджетных организаций, многоквартирных и частных домов)

В   Калевальском   городском   поселении   тариф   на   услуги   по   утилизации,

обезвреживанию и захоронению ТКО установлен Постановлением Государственного

комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 03.10.2013 г. №2016 на период с

01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. в размере 185 руб.10 коп. за 1 куб.м. Размер платы за

вывоз   ТКО   для   жителей   многоквартирных   домов   установлен   согласно   договору

управления   многоквартирными   домами   от   01.07.2015   г.   и   составляет   3,69   руб./м

2

.

104

Размер платы за сбор и вывоз ТКО для юридических лиц в 2016 году составляет 390

руб/куб.м. 

В Боровском сельском поселении тариф на сбор и вывоз ТКО от населения и

организаций установлен ООО «Вираж» и составляет:

- для юридических лиц – 600 руб/куб.м;

- для населения – 100 руб. с человека.

Данные по стоимости приема отходов представлены в таблице 3.7.

Таблица 3.12.1.1.1 - 

Информация о стоимости приема отходов

Показатель

Калевальское городское

поселение

Боровское сельское

поселение

Стоимость приема отходов от 
населения МКД

3,69 руб./м

2

-

Стоимость приема отходов от 
населения ИЖС

185,10 руб/куб.м

100 руб. с человека

Стоимость приема отходов от 
юридических лиц

390 руб/куб.м

600 руб/куб.м

3.13

Характеристика   мусоросортировочных   и   мусороперегрузочных

станций

На территории Калевальского муниципального района мусоросортировочные и

мусороперегрузочные

 станции отсутствуют.

3.14

Характеристика объектов утилизации/обезвреживания отходов

На  

территории   Калевальского   муниципального   района   специализированные

объекты по утилизации/обезвреживанию отходов отсутствуют.

3.15

Процент  охвата   населения   регулярной   системой   очистки,   в   том

числе по частному сектору

В   Калевальском   муниципальном   районе   регулярной   системой   очистки

охвачено 82% населения.

3.16

Объем   бюджетных   ассигнований   на   сбор   и   вывоз   крупно   -

габаритных отходов (далее – КГО)

Бюджетные ассигнования на сбор и вывоз КГО не предусмотрены. Затраты на

вывоз КГО включены в общий тариф.

105

3.17

Характеристика системы сбора и вывоза КГО

На территории Калевальского муниципального района отсутствуют специально

выделенные   и   оборудованные   площадки   для   сбора   КГО.   В   настоящее   время

крупногабаритные отходы складируются на контейнерных площадках для сбора ТКО

и вывозятся по мере необходимости. 

106

4

Кемский муниципальный район

4.1

Общие сведения о территории, административно-территориальном

делении, природно-климатических, экономических, социально-демографических
и экологических условиях

Кемский   муниципальный   район   расположен   в   северо-восточной   части

Республики   Карелия.   Граничит   с   Лоухским,   Беломорским   муниципальными

районами и Калевальским национальным муниципальным районом. Имеет выход в

Белое   море.   Площадь   территории   муниципального   образования   в   пределах

административных   границ   составляет   8,0   тыс.   кв.км.   В   состав   района   входят   4

муниципальных образования, из них 1 городское поселение (Кемское) и 3 сельских

поселения (Рабочеостровское, Кривопорожское и Куземское). Численность населения

района   по   данным   Росстата   на   01.01.2016   составляет   15   753   человек.   Средняя

плотность населения 1,9 человека на 1 кв. км. 

Рисунок 4.1.1.1 Границы Кемского муниципального района

Для Кемского муниципального района характерно:

-   благополучное   транспортное   расположение:   пересекаются   магистральные,

железнодорожные, автомобильные и водные (морские) пути;

107

- наличие выхода к Белому морю, причем в одной из наиболее благоприятных

для   подхода   судов   (п.   Рабочеостровск)   и   прибрежного   промысла   рыб,   морских

животных, водорослей (с. Гридино, с. Поньгома, с. Калгалакша) части береговой зоны

Карелии.

Экономика  района  определяется  в  основном   эффективностью  использования

природных ресурсов и транспортных магистралей.

Климат   в   районе   морской.   Зима   продолжительная   с   умеренными   морозами,

средняя температуря января, составляет -15 -16 градусов. Снежный покров образуется

в начале ноября месяца. Самые низкие температуры были зафиксированы на отметке

–46,7 градуса. На территории района отмечается постоянные ветра, преимущественно

северных направлений, что приводит к значительному понижению температурного

фона. 

Лето   непродолжительное   и   прохладное,   средние   температуры   июля   месяца

составляют   +15…+17   градусов.   Абсолютный   максимум   составил   +32,5   градуса.

Среднегодовая   величина   осадков   составляет   650-700   мм.   Морской   климатический

пояс   формирует   на   всей   территории   района   неустойчивую,   очень   ветреную   и

подверженную частым изменениям погоду.

Кемский   район   отличается   обилием   болот,   озёр,   рек   и   ручьёв.   Река   Кемь

пересекает территорию района с запада на восток. 

По результатам проверок Росприроднадзора по Республике Карелия в Кемском

районе отмечен глубокий физический и моральный износ или отсутствие объектов

водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ). 

В   г.   Кемь   отсутствуют   канализационные   очистные   сооружения   (КОС).

Неочищенные   сточные   воды   сбрасываются   в   водные   объекты,   как   правило,

являющиеся   источниками   водоснабжения   населения.   Наибольшую   угрозу

благополучию   населения   представляют   сбросы   неочищенных   и   необеззараженных

сточных   вод   в   водные   объекты,   являющиеся   одновременно   источниками

хозяйственно-питьевого водоснабжения населения (г. Кемь и п. Кривой Порог – река

Кемь). 

108

4.2

Источники образования отходов в Кемском муниципальном районе

4.2.1. Твердые коммунальные отходы

Расчетное годовое количество образованных населением в жилых помещениях

твердых коммунальных отходов составляет 4410,8 т. Данные отходы относятся к IV-

V  классу   опасности.   Количество   образованных   ТКО   от   населения   в   разрезе

муниципальных образований представлено в таблице 4.1.

Таблица 4.2.1.1.1 - 

Расчетное   годовое   количество   образования   твердых

коммунальных отходов от населения

п/п

Наименование поселения

Численность

населения, чел.

Количество

образования ТКО от

населения, т

1

Кемское городское поселение, в том числе:

12 344

3 456,3

1.1

- г. Кемь

11 775

3 297

2

Кривопорожское сельское поселение

1 106

309,7

3

Куземское сельское поселение

435

121,8

4

Рабочеостровское сельское поселение

1 868

523,0

Итого

15 753

4 410,8

Количество   отходов,   образующихся   при   деятельности   юридических   лиц   и

индивидуальных   предпринимателей,   а   также   подобных   по   составу   отходам,

образующихся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, за

2015 год составило 227,2 т. 

Весь  объем  твердых коммунальных отходов  собирается,  транспортируется и

размещается   на   зарегистрированном   в   ГРОРО   объекте   размещения   отходов   ООО

«Управляющая   компания   –   САС»   по   адресу:   Кемский   район,   южная   часть

кадастрового квартала 10:02:11 12 03.

4.2.2. Отходы производства

По   данным   федерального   статистического   наблюдения   образования   отходов

производства   и   потребления   в   Кемском   муниципальном   районе,   количество

образованных отходов в 2015 году составило: 2 839,8 тонн. 

Анализ объемов образования отходов показал, что:

1 590,2 т отходов относятся к V классу опасности (неопасные отходы);

1   107,7   т   отходов   относятся   к  IV  классу   опасности   (малоопасные

отходы);

140,8   т   отходов   относятся   к  III  классу   опасности   (умеренно   опасные

отходы);

109

1,14 т отходов относятся к  II  и  I  классу опасности (высоко опасные и

чрезвычайно опасные отходы).

Распределение отходов по классам опасности представлено в таблице 4.2.

Таблица 4.2.2.1.1 - 

Распределение отходов по классам опасности

Класс опасности

I класс

II класс

III класс

IV

класс

V класс

Количество отходов, т

0,98

0,16

140,82

1 107,67

1 590,20

То же в % от общего количества

0,03%

0,01%

4,96%

39,00%

56,00%

В   таблице   4.3.   представлено   распределение   образования   отходов   по   видам

экономической деятельности.

Таблица 4.2.2.1.2 - 

 Образование отходов в разрезе видов экономической

деятельности

Вид экономической деятельности

Количество

образовавшихся

отходов за 2015 год, т

РАЗДЕЛ A СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА И ЛЕСНОЕ

ХОЗЯЙСТВО

4,0

РАЗДЕЛ B РЫБОЛОВСТВО, РЫБОВОДСТВО

0,8

РАЗДЕЛ C ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

0,0

РАЗДЕЛ D ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА

1089,5

РАЗДЕЛ E ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ

837,7

РАЗДЕЛ F СТРОИТЕЛЬСТВО

0,0

РАЗДЕЛ G ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ; РЕМОНТ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МОТОЦИКЛОВ,

БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ

7,6

Раздел H - Гостиницы и рестораны

12,0

РАЗДЕЛ I ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

858,9

РАЗДЕЛ J ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

0,0

РАЗДЕЛ K ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ,

АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ

1,7

РАЗДЕЛ L ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

27,4

РАЗДЕЛ M ОБРАЗОВАНИЕ

0,0

РАЗДЕЛ N ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

0,0

РАЗДЕЛ O ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ

КОММУНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ

УСЛУГ

0,3

Перечень   источников   образования   отходов   с   указанием   количества

образования отходов представлен в Приложении 2. 

110

Отходов   I   класса   (чрезвычайно   опасных)   образовано   0,98   т.   Данный   класс

представлен   отработанными   ртутьсодержащими   лампами   и   другими

ртутьсодержащими   приборами.   Сбор   и   вывоз   ртутьсодержащих   отходов

производится лицензированными организациями: ООО «Экологическое предприятие

«Меркурий» (г. С-Петербург), ООО «Природоохранный центр РК» (г. Петрозаводск)

и ООО «Природоохранный центр-Групп» (г. Череповец).

Отходы   II   класса   опасности   (высокоопасные)   представлены   отработанными

аккумуляторами с не слитым электролитом. В 2015 г. образовано 0,16 т отходов II

класса   опасности.   Данный   вид   отходов   полностью   был   передан   в

специализированные   организации   на   обезвреживание   путем   нейтрализации

электролита, а также для использования как вторичное сырье в специализированные

организации по переработке цветных металлов.

Отходов III класса опасности (умеренно опасные) образовано 140,8 т. Отходы

данного   класса  представлены   в   основном   отработавшими   минеральными  маслами,

отходами, загрязненными нефтепродуктами. 

В 2015 г. отходы III класса практически в полном объеме (более 99%) были

переданы   на   обезвреживание   сторонним   организациям,   имеющим   лицензию   на

деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. 

Отходов IV класса (малоопасные)  образовано 1 107,67 т. Наибольший объем

отходов  представляет  золошлаковая  смесь   от  сжигания  углей  ООО  «Теплосфера»,

организации,   которая   занимается   в   области   поставки   электрической   и   тепловой

энергии. 695,5 т этих отходов передаются сторонним организациям на дальнейшую

переработку.   Остальные   отходы   передаются   сторонним   организациям   на

захоронение. 

Отходов V класса образовано 1 590,2 т. 

Основной источник отходов IV и V класса является ВЧДР Кемь ОАО «ВРК-3»

и ПЧ-38 Кемская дистанция пути (ОАО «РЖД»), занятых в области оказания услуг

транспорта,   при   хозяйственной   деятельности   которой   образуется   лом   черных

металлов, который передается сторонним организациям на переработку. 

111

Оставшийся   объем   отходов   преимущественно   передается   сторонним

организациям на захоронение. 

4.3

Перечень действующих и проектных муниципальных нормативно-

правовых   актов   в   области   обращения   с   отходами,   в   том   числе   с   твердыми
коммунальными (бытовыми) и иными отходами потребления

Действующие   муниципальные   нормативно-правовые   акты   в   области

обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными (бытовыми) и иными

отходами потребления представлены в Разделе II настоящего отчета.

4.4

Карты-схемы

 

территории

 

в

 

векторном

 

формате

специализированного программного обеспечения геоинформационной системы
(ГИС) с указанием контейнерных площадок

На   территории   муниципального   района   организован   централизованный   сбор

ТКО. Перечень контейнерных площадок представлен в Приложении 1.

4.5

Характеристика существующего состояния и развития территории

на перспективу

4.5.1. Анализ современного состояния системы санитарной очистки

На территории Кемского муниципального района находится 4 муниципальных

образования (далее – МО):

- Кемское городское поселение;

- Рабочеостровское сельское поселение;

- Кривопорожское сельское поселение;

- Куземское сельское поселение.

По статистическим данным на территории района по состоянию на 01.01.2016

проживает 15 753 человек. Исходя из расчетного норматива образования отходов 0,28

т на человека в год, количество образованных ТКО, приходящихся на жилой сектор,

составляет   4   410,8   т.   По   данным   формы   2-ТП   Отходы   за   2015   год,   в   результате

деятельности   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   (далее   –

организации) образовано 227,2 т отходов.

Сбор ТКО в Кемском городском поселении (далее – поселение) организован

следующим   образом.   На   территории   поселения   расположено   42   контейнерных

площадки, на которых установлено 99 мусорных контейнера (из них 97 в г. Кемь и 2 в

п.   Вочаж).   На   территории   Кривопорожского   сельского   поселения   установлено   22

112

контейнера   (20   в   п.   Кривой   порог   и   2   в   п.   Авнепорог).   Весь   объем   твердых

коммунальных   отходов   собирается,   транспортируется   и   размещается   на

зарегистрированном   в   ГРОРО   объекте   размещения   отходов   ООО   «Управляющая

компания  –  САС»  по  адресу:  Кемский  район,   южная  часть   кадастрового  квартала

10:02:11   12   03.   Сбор   ТКО   с   территории   Рабочеостровского   сельского   поселения

осуществляет компания ООО «РЖХ».

На территории Куземского сельского поселения централизованный сбор ТКО

отсутствует. Население самостоятельно вывозит ТКО на санкционированные свалки

возле населенных пунктов муниципального образования.

На   территории   Кемского   муниципального   района   отсутствуют   специально

выделенные   и   оборудованные   площадки   для   сбора   КГО.   В   настоящее   время

крупногабаритные отходы складируются на контейнерных площадках для сбора ТКО.

Вывоз осуществляет ООО «Управляющая Компания-САС» 2 раза в неделю.

Отсутствие   индустрии   по   переработке   ТКО   ведет   к   их   интенсивному

накоплению и к ежегодному увеличению площадей, занимаемых под их размещение.

Кроме того, сказывается недостаточная экологическая культура населения: несмотря

на существование специальной свалки ТКО, повсеместно вокруг населённых пунктов

образуются несанкционированные свалки.

Также   стоит   отметить   отсутствие   на   территории   всего   Кемского

муниципального   района   системы   обращения   с   опасными   отходами   (организация

размещения пунктов приема ртутьсодержащих отходов от населения, пунктов приема

опасных   отходов,   образующихся   от   эксплуатации   личного   автотранспорта   не

осуществляется),   а   также   системы   по   раздельному   сбору   отходов   (сортировка   и

переработка ТКО не осуществляется).

4.5.2. Существующая и расчетная численность населения

По состоянию на 01.01.2016 на территории муниципального района проживает

15753 чел. В качестве гипотезы было принято ежегодное увеличение населения на

территории   муниципального   района   на   1%   (в   соответствии   с   Долгосрочной

инвестиционной   программой   обращения   с   отходами   производства   и   потребления

Республики Карелия на 2012-2014 годы, одобренной распоряжением Правительства

Республики   Карелия  от  5  июня  2012  г.   №   389   р-П).   Таким   образом,   численность

населения к 2026 году увеличится и составит 17 328 человек.

113

4.5.3. Анализ применяемых технологий по обращению с отходами

На территории Кемского муниципального района сбор и первичное накопление

ТКО   осуществляется   на   контейнерных   площадках   в   мусорные   контейнеры.   Далее

специализированным транспортом отходы отправляются на захоронение на объект

размещения   отходов   без   обработки   и  предварительной  сортировки.   Контроль   веса

отсутствует. На территории объекта действует система мониторинга, осуществляется

контроль   состояния   подземных   и   поверхностных   водных   объектов,   атмосферного

воздуха, почв, шумового загрязнения в зоне возможного неблагоприятного влияния

полигона.   Специализированные   объекты   по   утилизации/обезвреживанию   отходов

отсутствуют. 

В дальнейшем, для того чтобы транспортировать и переработать ТКО, прежде

всего необходима их сортировка.

4.5.4. Жилой фонд Кемского муниципального района

Перспективы   развития   жилищной   сферы   связаны   как   с   увеличением

обеспеченности   жильем   населения   района,   так   и   с   повышением   его   качества.

Основным направлением развития жилищного фонда будет являться строительство

благоустроенных   малоэтажных   жилых   домов,   в   том   числе   коттеджного   типа,

обеспеченных современными инженерными системами. Увеличение общей площади

жилых   помещений   в   среднем   на   одного   жителя,   в   соответствии   со   Схемой

территориального планирования Кемского муниципального района составит:

- к 2020 г. – до 26,0 кв. м;

- к 2030 г. – до 33,0 кв. м.

4.5.5. Объекты   промышленности,   рыбное   хозяйство   и   туристско-

рекреационный потенциал территории

Основными бюджетообразующими предприятиями Кемского района являются

структурные подразделения Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»;

АО   «Прионежская   сетевая   компания»;   филиал   ПАО   «МРСК   Северо-Запада»

«Карелэнерго»;   рыбохозяйственные   предприятия,   входящие   в   Союз

рыбопромышленников   Карелии.   Промышленность   на   территории   района   слабо

развита. 

К промышленному производству в Кемском муниципальном районе относится

обрабатывающие   производства.   Из   обрабатывающих   производств   в   Кемском

114

муниципальном   районе   присутствует   производство   пищевых   продуктов   (ОАО

«Кемский хлебозавод). 

В   2015   году   в   районе   отмечалась   положительная   динамика   роста   объемов

промышленного производства. Благодаря созданию условий для развития малого и

среднего предпринимательства в районе начали вести свою деятельность следующие

предприятия:

ООО «Соляная АртелЪ» (производство соли»).

ООО   «Кемьлессервис-плюс»   (производство   строганного   погонажа   из

сухих пиломатериалов).

ООО   «Кемь-Брикет»   (производство   топливных   брикетов   из   отходов

лесопиления).

Перспективы   развития   промышленности   связаны   с   развитием   предприятий

энергетического   комплекса.

 

Реализация   проекта   по   строительству   двух   малых

гидроэлектростанций   «Белопорожская   ГЭС-1»   и   «Белопорожская   ГЭС-2»   внесет

существенный   вклад   в   развитие   территории,   позволит   зафиксировать   стоимость

энергоресурсов   на   приемлемом   для   потребителя   уровне,   а   также   решит   проблему

перебоев электроэнергии.

Территория   Кемского   района   весьма   уникальна   в   природном   и   культурно-

историческом   отношении.   На   территории   Кемского   района   расположено   большое

количество поверхностных водных объектов (более 80 рек, около 200 озёр). В районе

размещены   ареалы   распространения   многих   промысловых   видов   рыб

(распространение   морских  промысловых   рыб   –  трески,   наваги,   камбалы,   сельди  в

сочетании с традиционными видами пресноводных озерных и речных рыб).

В   целях   развития   рыбохозяйственной   отрасли,   необходимо   выполнение

следующих мероприятий:

реконструкция   существующих,   строительство   новых   объектов   для

функционирования   действующего   СПК   «Рыболовецкого   колхоза   «12

годовщина Октября» (с возможным возрождением других рыболовецких

предприятий – в Куземе, Поньгоме, Гридино);

реконструкция,   расширение   рыбоводческих   хозяйств   ООО   «Кемские

промыслы» (д. Поньгома), ООО «Гридино» (с. Гридино), ООО «Кузема»

(п. Кузема), строительство объектов (д. Калгалакша);

115

развитие форелеводства на внутренних водоемах (вдоль рек Поньгома,

Кузема, Воньга) и производства по изготовлению рыбных кормов.

Туризм является одной из приоритетных отраслей экономики Кемского района.

Расположение Кемского района в северной части Республики Карелия на побережье

Белого   моря   накладывает   определённый   отпечаток   на   сформировавшуюся

туристскую   специализацию.   В   данной   отрасли   на   территории   Кемского   района

реализован и продолжает реализовываться ряд крупных инвестиционных проектов по

строительству   туристских   баз,   гостиниц,   причалов,   лодочных   станций,

оборудованных туристских стоянок. 

Основные направления развития туризма:

повышение качества туристских услуг на территории Кемского района и

в причальной зоне пос. Рабочеостровск; 

развитие водно-спортивного туризма; 

реализация   проекта   сохранения   деревни   Панозеро   как   примера

исторического наследия карельской и русской культур; 

совершенствование   организации   туристской   деятельности   в   деревнях

Гридино и Калгалакша; 

завершение   реставрации   Успенского   и   Благовещенского   соборов   и

совершенствование на их территории туристской деятельности; 

проведение мероприятий, направленных на сохранение архитектурных,

исторических   и   других   памятников,   для   включения   их   в   туристские

маршруты.

4.6

Действующие   нормы   накопления   твердых   коммунальных   отходов

(ТКО)

В   настоящее   время   на   территории   Кемского   муниципального   района

отсутствуют утвержденные нормативы накопления твердых коммунальных отходов. 

4.7

Генеральные   планы   или   схемы   территориального   развития

муниципальных образований

По состоянию на август 2016 года на территорию Кемского муниципального

района разработана следующая градостроительная документация:

- Схема территориального планирования Кемского муниципального района;

116

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     5      6      7      8     ..