ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ (2018 год) - часть 14

 

  Главная      Учебники - Разные     ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ (2018 год) - часть 14

 

 

210 

 

самоуправления в соответствии с полномочиями, определенными Федеральным законом «Об 
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации»  от 
06.10.2003  №  131-ФЗ,  в  многоквартирных  жилых  домах  –  на  управляющих  компаниях  и 
товариществах собственников жилья. 

Организация сбора отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих 

ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности 
по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких 
отходов  в  многоквартирных  домах,  относятся  к  работам  по  содержанию  иного  общего 
имущества в многоквартирном доме (ч. 26.1 постановление Правительства РФ от 03.04.2013 
г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего 
содержания  общего  имущества  в  многоквартирном  доме,  и  порядке  их  оказания  и 
выполнения»). 

2. 

Несанкционированное  складирование  отходов,  преимущественно  твердых 

коммунальных отходов 

 

7.2. 

Планируемая система обращения с твердыми коммунальными отходами 

 
Перспективная  система  обращения  с  отходами  на  територии  Республики  Северная 

Осетия – Алания основывается на совершенствовании существующей системы и приведения 
ее в соответствие с нормами действующего законодательства и включает укрупненные группы 
мероприятий: 

1. 

Строительство новых и модернизация существующих объектов инфраструктуры 

обращения с твердыми коммунальными отходами. 

2. 

Систематизация  процессов  накопления, 

транспортировки, 

обработки, 

утилизации,  обезвреживания,  размещения  твердых  коммунальных  отходов  с  целью 
уменьшения негативного воздействия на состояние окружающей среды региона. 

3. 

Внедрение  системы  раздельного  накопления  твердых  коммунальных  отходов, 

создание условий для безопасного накопления отходов I – IV классов опасности. 

4. 

Развитие  системы  рециклинга  через  увеличение  доли  твердых  коммунальных 

отходов, возвращаемых в процессы техногенеза. 

5. 

Экологическое  просвещение  населения,  формирование  культуры  обращения  с 

твердыми коммунальными отходами. 

 
Анализ  существующей  системы  накопления  твердых  коммунальных  отходов, 

проведенный  на  основе  исследования  системы  накопления  отходов,  проводившегося  в  3 
населенных  пунктах  Республики  Северная  Осетия  –  Алания,  относящихся  к  3  уровням: 
республиканскому, районному и поселенческому  уровням, показал,  что  для  создания на их 
территории  эффективной  системы  накопления  твердых  коммунальных  отходов  требуется 
организация  дополнительных  контейнерных  площадок,  общее  число  которых  можно 
ориентировочно  оценить  в  15  %  от  существующего  числа.  Замене  подлежит  также 
значительное количество контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов. 

 
При  выборе  контейнеров  должны  быть  соблюдены  требования  СанПиН  2.1.2.2645-10 

«Санитарно-эпидемиологические  требования  к  условиям  проживания  в  жилых  зданиях  и 
помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» и СанПиН 42-128-4690-
88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»: 

– наличие крышек для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов 

животными,  распространения  инфекций,  сохранения  ресурсного  потенциала  отходов, 
предотвращения обводнения отходов; 

–  оснащение  колесами,  что  позволяет  выкатывать  контейнер  для  опорожнения  при 

вывозе мусороуборочной техникой с задней загрузкой; 

– прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года; 

211 

 

–  низкие  адгезионные  свойства  (с  целью  предотвращения  примерзания  и  прилипания 

отходов). 

 
 

 

Таблица 7.2.1 

Планируемая система обращения с отходами от источников образования ТКО, связанных с жизнедеятельностью человека и 

осуществлением административных функций 

 

Источники образования твердых 

коммунальных отходов 

Описание планируемой системы обращения с твердыми коммунальными отходами 

№ 1. Населенные пункты (ТКО от населения) 

В  пределах  населенных  пунктов  регионального  и  районного  уровней  предполагается 
смешанная система  накопления твердых коммунальных отходов, в территориальных зонах 
многоквартирных жилых домов по средствам оборудования контейнерных площадок. 
В  территориальных  зонах  индивидуальной  жилой  застройки  городских  поселений  и 
районных центров и в сельских населенных пунктах поселенческого уровня предполагается 
сохранение существующей системы сбора ТКО безтарным способом. Около индивидуальных 
жилых домов могут быть установлены пластиковые или металлические баки емкостью от 0,12 
до  0,24  м

3

,  которые  также  могут  быть  использованы  для  раздельного  накопления  твердых 

коммунальных отходов. Такие контейнеры должны находиться у каждого индивидуального 
дома  либо  у  группы  из  нескольких  домов  и  выставляться  их  владельцами  в  день  вывоза 
твердых коммунальных отходов. 
В качестве альтернативы в местах интенсивного образования отходов возможна  установка 
контейнеров  объемом  1,1  или  8  м

3

,  которые  также  позволяют  оптимизировать  расходы  на 

транспортирование  отходов.  Схема  с  использованием  контейнерных  площадок, 
рассчитанных  на  накопление  отходов  от  большого  числа  поставщиков,  подходит  для 
накопления отходов от объектов инфраструктуры и благоустроенного жилого фонда. 
Общее количество контейнерных площадок, их территориальное расположение, количество 
контейнеров, деление территории населенных пунктов на зоны, в которых осуществляется 
тарный и безтарный способы накопления ТКО определяются в соответствии с Генеральной 
схемой  санитарной  очистки  населенных  пунктов  соответствующего  муниципального 
образования,  подготовленной  в  соответствии  с  постановлением  Госстроя  Российской 
Федерации от 21.08.2003 г. № 152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке 
разработки  генеральных  схем  очистки  территорий  населенных  пунктов  Российской 
Федерации»  и  Реестром  мест  (площадок)  накопления  твердых  коммунальных  отходов, 
подготовленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 
31.08.2018 г. № 1039.  

213 

 

№1.1. Многоквартирные жилые дома 

В районах многоквартирных домов схемой предлагается устанавливать новые стандартные 
контейнеры емкостью 0,75 м

3

, которые выгружаются с помощью мусоровозов с фронтальной 

или  задней  загрузкой.  При  этом  наличие  крышки  и  отсутствие  щелей  между  крышкой  и 
корпусом контейнера минимизируют возникновение запахов и обеспечивают благоприятный 
внешний вид контейнера. 

№ 2. Общественные здания 
административного назначения 

Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории учреждений, связанных с 
жизнедеятельностью 

человека 

и 

осуществлением 

административных 

функций, 

осуществляется  в  соответствии  с  требованиями,  установлеными  отраслевыми  нормативно-
правовыми  актами  (пункты  3.3.1,  3.3.2,  3.3.3,  3.3.4,  3.3.5,  3.3.6,  3.3.7,  3.3.8,  3.3.9,  3.3.10 
настоящей Схемы). 
В случае отсутствия специализированных требований к организации системы обращения с 
твердыми  коммунальными  отходами  в  той  или  иной  группы  источников  образования 
отходов,  обращение  с  отходами  должно  производится  в  соответствии  с  ч.  1  ст.  22  ФЗ  от 
30.03.1999  г.  №  52  «О  санитарно-эпидемиологическом  благополучии  населения»  и 
предусматривать  сбор,  накопление,  транспортирование,  обработку,  утилизацию, 
обезвреживание,  размещение,  условия  и  способы  которых  должны  быть  безопасными  для 
здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с 
санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.  

№ 3. Общеобразовательные организации. 
Учреждения дополнительного образования 
№ 4. Дошкольные образовательные 
организации 
№ 5. Медицинские учреждения 
№ 6. Спортивные объекты 
№ 7. Учреждения культуры и искусства 
№ 8. Садоводческие, дачные, огороднические 
некоммерческие товарищества 
№ 9. Кладбища 

 
 

 

214 

 

Таблица 7.2.2 

Информация о перспективном контейнерном фонде (объем 0,75 м

3

), необходимом для организации эффективной системы обращения 

с отходами на территории Республики Северная Осетия – Алания

54

 

 

№ 

п/п 

Муниципальное 

образование 

Количество 

населения в 

населенном 

пункте 

Расчетный 

суточный объем 

ТКО от населения 

Фактический 

объем 

контейнерного 

фонда 

Расчетный объем 

ТКО, не 

обеспеченных 

необходимым 

объемами 

контейнерного 

фонда 

Расчетная 

потребность в 

контейнерах, 

объемом в 0,75 м

3

 

городской округ Владикавказ 

– 

– 

– 

– 

– 

1.1 

г. Владикавказ 

306258 

1845,93 

1012,5 

833,43 

1111 

Алагирский район 

– 

– 

– 

– 

– 

2.1 

г. Алагир 

20043 

98,84 

– 

– 

132 

Ардонский район 

– 

– 

 

– 

– 

3.1 

г. Ардон 

19412 

96,64 

21,75 

74,89 

100 

Дигорский район 

– 

– 

– 

– 

– 

4.1 

г. Дигора 

10075 

49,68 

– 

– 

66 

Ирафский район 

– 

– 

– 

– 

– 

5.1 

с. Чикола 

6801 

33,54 

– 

– 

45 

Кировский район 

– 

– 

– 

– 

– 

6.1 

с. Эльхотово 

12471 

61,50 

– 

– 

82 

Моздокский район 

– 

– 

– 

– 

– 

7.1 

г. Моздок 

41728 

205,78 

203,0 

2,78 

Правобережный район 

– 

– 

– 

– 

– 

8.1 

г. Беслан 

37029 

182,6 

 

– 

243 

Пригородный район 

– 

– 

– 

– 

– 

9.1 

с. Октябрьское 

10147 

50,04 

29,25 

20,79 

28 

                                                 

54

 Информация об оборудованных контейнерных площадках, количестве контейнеров, установленных на соответствующей контейнерной площадке отсутсвует. 

215 

 

 

ИТОГО по РСО-Алания 

463964 

2624,55 

1266,5 

931,86 

1811 

 

ИТОГО по зоне 

деятельности Регионального 

оператора по обращению с 

ТКО на территории г. 

Владикавказ, Алагирского, 

Ардонского, Дигорского, 

Ирафского, Кировского, 

Правобережного, 

Пригородного районов РСО-

Алания 

422236 

2418,77 

1063,5 

929,08 

1807 

 

ИТОГО по зоне 

деятельности Регионального 

оператора по обращению с 

ТКО на территории 

Моздокского района РСО-

Алания 

41728 

205,78 

203,0 

2,78 

 

Таблица 7.2.3 

Информация о перспективном контейнерном фонде (объем 8 м

3

), необходимом для организации эффективной системы обращения с 

крупногабаритными отходами на территории Республики Северная Осетия – Алания

55

 

 

№ 

п/п 

Муниципальное образование 

Расчетный объем крупногабаритных 

отходов 

Расчетный недельный объем КГО 

Необходимое количество бункеров 

(объемом 8 м

3

1. 

городской округ Владикавказ 

 

 

 

1.1. 

г. Владикавказ 

52952,22 

1015,52 

127 

2. 

Алагирский район 

 

 

 

2.1. 

г. Алагир 

3022,86 

57,97 

3. 

Ардонский район 

 

 

 

3.1. 

г. Ардон 

2807,04 

53,83 

4. 

Дигорский район 

 

 

 

                                                 

55

 Информация об оборудованных контейнерных площадках, количестве контейнеров, установленных на соответствующей контейнерной площадке отсутсвует. 

216 

 

4.1. 

г. Дигора 

1438,26 

27,58 

5. 

Ирафский район 

 

 

 

5.1 

с. Чикола 

1031,98 

19,79 

6. 

Кировский район 

 

 

 

6.1. 

с. Эльхотово 

1508,55 

28,93 

7. 

Моздокский район 

 

 

 

7.1. 

г. Моздок 

5065,63 

97,15 

13 

8. 

Правобережный район 

 

 

 

8.1 

г. Беслан 

4293,00 

82,33 

11 

9. 

Пригородный район 

 

 

 

9.1. 

с. Октябрьское 

1272,55 

24,41 

 
При определении расчетного количества и объема необходимых контейнеров использованы данные, предоставленные администрациями 

местного самоуправления муниципальных образований РСО-Алания. Подготовленные и утвержденные схемы размещения мест (площадок) 
накопления  твердых  коммунальных  отходов  и  реестры  мест  (площадок)  накопления  твердых  коммунальных  отходов  на  территории 
Республики  Северная  Осетия  –  Алания  –  отсутствуют.  При  расчетах  использованы  стандартные  контейнеры  объемом  0,75  м

3

.  Общее 

количество  необходимых  контейнеров,  контейнерных  площадок,  их  местоположение  необходимо  определить  при  реализации  положений 
постановления  Правительства  РФ  от  31.08.2018  г.  №  1039  «Об  утверждении  Правил  обустройства  мест  (площадок)  накопления  твердых 
коммунальных отходов и ведения их реестра» (с 01.01.2019 г.) и подготовки Генеральных схем очистки территорий населенных пунктов РСО-
Алания  в  соответствии  с  МДК  7-01.2003  Методические  рекомендации  о  порядке  разработки  генеральных  схем  очистки  территорий 
населенных пунктов Российской Федерации. 

 
 

 

 

7.3. 

Раздельное накопление твердых коммунальных отходов 

 
Раздельное  накопление  твердых  коммунальных  отходов  предполагает  накопление 

различных видов отходов в различных контейнерах, предназначенных для их накопления. 
Раздельное  накопление  отходов  может  осуществляться  путем  использования  большого 
количества  различных  контейнеров  для  отдельного  накопления  стекла  (в  том  числе,  по 
цветам), пластика, бумаги и прочих фракций либо путем использования двух различных 
контейнеров. 

На  территории  Республики  Северная  Осетия  –  Алания  предполагается  реализация 

минимального  стандарта  системы  раздельного  накопления  отходов  –  двухконтейнерной 
системы. 

 

 

Рисунок 7.4.1. Двухуровневая система обращения с отходами на территории 

Республики Северная Осетия – Алания 

 
Принцип  двухконтейнерной  системы  заключается  в  разделении  отходов  на  стадии 

накопления  на  две  составляющие:  полезные  вторичные  компоненты,  пригодные  для 
повторного использования (полимерные отходы, бумага и картон, металл, стекло и пр.) и 
прочие отходы (пищевые и растительные отходы, прочие виды отходов). Таким образом, 
не  происходит  смешивание  и  загрязнение  ценных  компонентов  пищевыми  отходами,  а 
вторсырье,  собираемое  отдельно,  остается  более  высокого  качества,  чем  смешанное. 
Двухконтейнерная система накопления твердых коммунальных отходов имеет следующие 
преимущества: 

–  уменьшение  необходимой  площади  земельного  участка  для  организации 

контейнерной площадки; 

– снижение затрат на обустройство контейнерной площадки; 
– снижение затрат на приобретение и обслуживание контейнерного парка; 
–  снижение  затрат  на  транспортирование  отходов  за  счет  сокращения  количества 

транспортных средств и логистических маршрутов для накопления отходов. 

218 

 

При  этом,  в  случае  заинтересованности  и  наличии  возможностей  раздельный  сбор 

отходов  может  осуществляться  путем  использования  большого  количества  различных 
контейнеров  для  отдельного  сбора  стекла  (в  том  числе,  по  цветам),  пластика,  бумаги  и 
прочих  фракций  (многоконтейнерная  система)  при  условии  подтверждения  вывоза 
отдельных контейнеров (каждого) отдельно от остального, т.е. исключая смешивание. 

В  настоящее  время  сортировочные  станции  расположены  на  территории    города 

Владикавказа  и  Пригородного  района.  В  ряде  муниципальных  образований 
рассматривается возможность строительства современных станций сортировки отходов для 
уменьшения потока отходов на полигоны ТКО, а также в целях увеличения доли выделения 
полезных компонентов и использования их в повторном хозяйственном обороте. 

После  разделения  отходов  по  видам  на  сортировочной  станции  осуществляется  их 

транспортировка до объектов переработки. На территории Республики Северная Осетия – 
Алания планируется новый современный объект утилизации ТКО. 

 

7.4. 

Раздельное накопление твердых коммунальных отходов 

 
Одной  из  наиболее  серьезных  проблем,  связанных  с  переработкой  твердых 

коммунальных  отходов,  является  попадание  в  отходы  опасных  и  чрезвычайно  опасных 
отходов,  при  обработке  которых  происходит  загрязнение  других  видов  отходов  и 
повышение их класса опасности. В составе твердых коммунальных отходов наибольшую 
опасность представляют ртутные лампы и элементы питания (батарейки, аккумуляторы и 
пр.). 

Основным  инструментом  по  осуществлению  накопления  ртутьсодержащих  ламп  и 

элементов  питания  от  многоквартирных  домов  и  у  других  образователей  твердых 
коммунальных  отходов  является  установка  на  каждой  контейнерной  площадке 
специальных  контейнеров  для  накопления  таких  отходов  и  широкая  информационная 
кампания  среди  жителей  об  опасности  смешивания  таких  отходов  с  другими  видами 
твердых коммунальных отходов. 

Накопление,  транспортирование,  размещение  и  обезвреживание  ртутных  ламп, 

элементов  питания  и  других  видов  опасных  и  чрезвычайно  опасных  отходов  должны 
осуществляться в соответствии с инструкциями уполномоченных органов исполнительной 
власти  Республики  Северная  Осетия  –  Алания  специализированными  организациями, 
имеющими специально оборудованную для транспортирования таких отходов технику. 

Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных 

устройств,  электрических  ламп,  ненадлежащий  сбор,  накопление,  обезвреживание, 
транспортирование  и  размещение  которых  может  повлечь  причинение  вреда  жизни, 
здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде определен порядок 
сбора и накопления, транспортировки и обезвреживания отработанных ртутьсодержащих 
ламп.  Юридические  лица,  индивидуальные  предприниматели,  в  том  числе 
осуществляющие  управление  многоквартирными  домами,  в  соответствии  с  указанными 
правилами  и  требованиями  СанПиН  2.1.7.1322-03  «Гигиенические  требования  к 
размещению  и  обезвреживанию  отходов  производства  и  потребления»,  обеспечивают 
условия  для  сбора  и  временного  хранения  отработанных  ртутьсодержащих  ламп, 
разрабатывают инструкцию по обращению с ртутьсодержащими отходами применительно 
к конкретным условиям и назначают ответственных лиц. 

Контейнер  для  накопления  опасных  и  чрезвычайно  опасных  отходов  должен 

представлять собой антивандальную, стационарную, герметичную, запирающуюся на ключ 
емкость, обеспечивающую накопление различных видов опасных коммунальных отходов в 
раздельные  емкости  и  сохранность  батареек,  термометров  и  отработанных  ламп  при  их 
накоплении, хранении и извлечении из контейнера. Контейнеры должны быть оборудованы 
яркой цветовой маркировкой оранжевого цвета или другого, согласованного сторонами, а 
также 

иметь 

механизм, 

предотвращающий 

повреждение 

ртутных 

ламп 

и 

219 

 

несанкционированное  извлечение  отходов,  в  частности,  должна  быть  исключена 
возможность  самооткрывания  загрузочного  люка  или  его  выхода  из  зафиксированного 
положения  в  результате  воздействия  вибрации,  единичных  ударов  и  нагрузок, 
возникающих в процессе эксплуатации. 

 

 

 
 
 
С 2018 года на полигонах запрещено 
захоранивать  отходы  металлов, 
ртутные 

термометры, 

ртутные 

лампы. 
 
 
Согласно  ч.  26.1  постановления 
Правительства 

Российской 

Федерации  №  290  от  03.04.2013  г. 
обязанность 

по 

установке 

контейнеров 

для 

сбора 

чрезвычайно 

опасных 

и 

высокоопасных  отходов  возложена 
на управляющие организации.
 

 
Конструкция  контейнера  для  накопления  опасных  коммунальных  отходов  должна 

обеспечивать защиту от попадания в контейнер снега, водонепроницаемость и полный сток 
воды с частей, доступных действию осадков, а также от поверхностных вод. 

Очистка  и  демеркуризация  указанных  контейнеров  должна  осуществляться 

специалистами, имеющими удостоверения на право работы с отходами соответствующего 
класса опасности, с соблюдением ими мер безопасности и защиты не менее 2 раз в месяц. 

Транспортирование  опасных  коммунальных  отходов  должно  осуществляться  на 

транспорте,  имеющем  соответствующую  лицензию,  оборудованном,  в  том  числе, 
специализированными  герметичными  емкостями  для  перевозки  опасных  отходов, 
демеркуризационными комплектами, газоанализаторами паров ртути. 

 

7.5. 

Несанкционированные объекты размещения отходов 

 
Для  размещения  ТКО  на  территории  Республики  Северная  Осетия  –  Алания 

эксплуатируется  2  объекта  размещения  отходов,  включенных  в  ГРОРО  и  16  крупных 
несанкционированных  мест  накопления  ТКО  (свалки  ТКО),  не  соответствующих 
требованиям  СанПиН  2.1.7  «Почва.  Очистка  населенных  мест,  отходы  производства  и 
потребления,  санитарная  охрана  почвы»,  СанПиН  2.1.7.1322-03.  «Гигиенические 
требования  к  размещению  и  обезвреживанию  отходов  производства  и  потребления». 
Использование для накопления ТКО мест, не отвечающих требованиям законадательства 
запрещено. Информация о местах накопления ТКО (свалки ТКО) с их характеристиками и 
их местоположением приведена в Таблице 7.5.1. 

 
 
 

220 

 

Таблица 7.5.1 

Реестр наиболее крупных мест накопления ТКО (свалки ТКО) на территории 

Республики Северная Осетия – Алания 

 

№ 

п/п 

Местоположение объекта 

(ближайший населенный пункт) 

Координаты 

Ближайший водный 

объект (расстояние до 

него) 

Площадь 

объекта 

Алагирский район, г. Алагир 

44°16'02" с. ш. 

43°05'46" в. д. 

р. Алагир (1,2 км) 

10 га 

Ардонский район, г. Ардон 

44°17'14" с. ш. 

43°12'06" в. д. 

р. Ардон (3 км) 

2 га 

Дигорский район, г. Дигора 

44°08'10" с. ш. 

43°09'07" в. д. 

р. Урсдон (1 км) 

4 га 

Дигорский район, с. Дур-Дур 

44°01'36" с. ш. 

43°08'11" в. д. 

р. Хусфаракидон (0,54 км) 

0,38 га 

Дигорский район, с. Кора-Урсдон 

44°04'57" с. ш. 

43°05'27" в. д. 

р. Урсдон (0,09 км) 

0,579 га 

Дигорский район, с. Мостиздах 

44°12'12" с. ш. 

43°12'16" в. д. 

р. Урсдон (0,249 км) 

3,075 га 

Дигорский район, с. Мостиздах 

44°11'09" с. ш. 

43°11'44" в. д. 

р. Урсдон (1,047 км) 

1,529 га 

Дигорский район, ст. Николаевская 

44°11'58" с. ш. 

43°13'01" в. д. 

р. Урсдон (1,047 км) 

1,529 га 

Ирафский район, с. Чикола 

43°51'52" с. ш. 

43°12'21" в. д. 

р. Урух (0,969 км) 

2,32 га 

10 

Кировский район, с. Эльхотово 

44°11'17" с. ш. 

43°20'01" в. д.  

р. Терек (0,01 км) 

1,5 га 

11 

Моздокский район, с. Сухотское  

44°27'03" с. ш. 

43°40'17" в. д. 

р. Терек (3 км) 

3 га 

12 

Правобережный район, г. Беслан 

44°31'40" с. ш. 

43°12'26" в. д. 

р. Камбилеевка (4 км) 

2,82 га 

13 

Правобережный район, г. Беслан 

44°33'03" с. ш. 

43°12'37" в. д. 

р. Камбилеевка (3,24 км) 

12,153 га 

14 

Пригородный район, ст. Архонская 

44°29'50" с. ш. 

43°05'55" в. д. 

р. Бурчак (0,1 км) 

8 га 

15 

Пригородный район, с. Ногир 

44°38'34" с. ш. 

43°04'57" в. д. 

р. Терек (0,1 км) 

2,03 га 

16 

Пригородный район, с. Октябрьское 

44°46'44" с. ш. 

43°03'16" в. д. 

р. Камбилеевка (3 км) 

8 га 

 

Объекты,  размещение  которых  санкционированно  или  не  санкционированно 

органами местного самоуправления  Республики Северная Осетия  – Алания,  указанные в 
таблице 7.5.1, подлежат рекультивации 
 
 

 

221 

 

 

Рисунок 7.5.1. Размещение несанкционированного места накопления ТКО 

в ст. Архонской (Пригородный район) 

 

 

Рисунок 7.5.2. Размещение несанкционированного места накопления ТКО 

в с. Сухотское (Моздокский район) 

 

222 

 

 

Рисунок 7.5.3. Размещение несанкционированного места накопления ТКО 

в с. Мостиздах (Дигорский район) 

 

 

Рисунок 7.5.4. Размещение несанкционированного места накопления ТКО 

в с. Мостиздах (Дигорский район) 

 

 

223 

 

 

Рисунок 7.5.5. Размещение несанкционированного места накопления ТКО 

в с. Дур-Дур (Дигорский район) 

 

 

Рисунок 7.5.6 Размещение несанкционированного места накопления ТКО 

в с. Дур-Дур (Дигорский район)  

 

224 

 

 

Рисунок 7.5.7 Размещение несанкционированного места накопления ТКО 

в с. Кора-Урсдон (Дигорский район) 

 

 

Рисунок 7.5.8 Размещение несанкционированного места накопления ТКО 

в с. Чикола (Ирафский район)  

 

225 

 

 

Рисунок 7.5.9 Размещение несанкционированного места накопления ТКО 

в г. Ардон (Ардонский район) 

 

 

Рисунок 7.5.10 Размещение несанкционированного места накопления ТКО 

в с. Октябрьском (Пригородный район) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..