ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ (2018 год) - часть 11

 

  Главная      Учебники - Разные     ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ (2018 год) - часть 11

 

 

162 

 

3.1 

Общеобразовательские 
организации, Учреждения 
дополнительного образования 

1 обучающийся 

26 

0,12 

3.2 

Организации начального и 
среднего профессионального 
образования, высшего 
профессионального и 
послевузовского образования или 
иные организации, 
осуществляющие 
образовательный процесс 

1 обучающийся 

26 

0,12 

3.3 

Детские дома, интернаты 

1 обучающийся 

26 

0,12 

4. 

Дошкольные образовательные учреждения 

4.1 

Дошкольные образовательные 
учреждения 

1 обучающийся 

70 

0,24 

5. 

Медицинские учреждения 

5.1 

Организации стационарного типа 
(клиника, больница, госпиталь, 
родильный дом и т. д.) 

1 койко-место 

230 

0,7 

5.2 

Поликлиники, диспансеры, 
ФАПы, амбулатории и т. д. 

1 посещение 

4,87 

0,02 

5.3 

Стоматологические, медицинские 
кабинеты, лаборатории и т. д. 

1 м

2

 общей площади 

22 

0,13 

5.4 

Санатории, профилактории 

1 место 

421 

2,34 

6. 

Спортивные объекты 

6.1 

Спортивные арены, стадионы 

1 место

 

43 

0,26 

6.2 

Спортивные клубы, центры, 
физкультурно-оздоровительные 
комплексы 

1 место

 

74 

0,45 

1 м

2

 общей площади 

3,3 

0,02 

6.3 

Плавательный бассейн 

1 м

2

 общей площади

 

37,7 

0,23 

7.  Учреждения культуры и искусства 

7.1 

Дворцы культуры, дома 
творчества, дома культуры 

1 место 

33 

0,22 

7.2 

Клубы, кинотеатры, концертные 
залы, театры, цирки 

1 место 

30 

0,2 

7.3 

Библиотеки, архивы 

1 место 

40 

0,23 

7.4 

Музеи, выставочные залы 

1 м

2

 общей площади 

0,47 

0,09 

7.5 

Зоопарки, ботанические сады 

1 м

2

 общей площади 

24 

0,14 

7.6 

Парки отдыха 

1 м

2

 общей площади 

8,5 

0,05 

8. 

Садоводческие, дачные, огороднические некоммерческие товарищества 

8.1 

Садоводческие, дачные, 
огороднические некоммерческие 
товарищества 

на 1 га/ на 1 жителя 

2800/530 

14/2,65 

9. 

Кладбища 

9.1 

Кладбища 

1 га / 1 м

4500 / 0,45 

100 / 0,01 

9.2 

Организации, оказывающие 
ритуальные услуги 

1 м

2

 общей площади 

14 

0,1 

Источники образования твердых коммунальных отходов, осуществляющие предпринимательскую 

и иную коммерческую деятельность 

10. 

Предприятия общественного питания 

10.1 

Кафе, рестораны, бары, 
закусочные, столовые 

1 м

2

 общей площади 

153,4 

0,76 

11. 

Туристические (рекреационные) центры 

11.1 

Пансионаты, дома отдыха, 
туристические базы т. д. 

1 место 

296 

1,97 

12. 

Гостиницы (иные средства размещения) 

12.1 

Гостиницы 

1 место 

120 

0,7 

12.2 

Общежития 

1 место 

190 

13. 

Объекты торговли 

13.1 

Продовольственные магазины 

1 м

2

 общей площади 

383 

1,91 

163 

 

13.2 

Промтоварные, хозяйственные 
магазины 

1 м

2

 общей площади 

158 

1,32 

13.3 

Аптеки, аптечные пункты, 
магазины оптики 

1 м

2

 общей площади 

61 

0,55 

13.4 

Торговые павильоны 

1 м

2

 общей площади 

673 

4,03 

13.5 

Нестационарные объекты 
торговли 

1 м

2

 общей площади 

684 

4,07 

13.6 

Супермаркеты (универсальные 
магазины) 

1 м

2

 общей площади 

150 

0,83 

13.7 

Рынки продовольственные 

1 м

2

 общей площади 

363 

1,21 

13.8 

Рынки вещевые, промтоварные 

1 м

2

 общей площади 

174 

1,09 

13.9 

Склады, базы 

1 м

2

 общей площади 

49 

0,27 

14. 

Деловые (офисные) центры 

14.1 

Деловой, офисный центр, 
офисные помещения 
предприятий всех форм 
собственности 

1 м

2

 общей площади 

10,2 

0,09 

15. 

Предприятия, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт автотранспортных 

средств (в том числе мойку автотранспортных средств) 

15.1 

Автомастерские, 
шиномонтажные мастерские, 
станции технического 
обслуживания 

1 машино-место 

156 

0,87 

15.2 

Автозаправочные станции 

1 машино-место 

152 

0,82 

15.3 

Автостоянки и парковки 

1 машино-место 

74 

0,38 

15.4 

Гаражи, парковки закрытого типа 

1 машино-место 

108 

0,58 

15.5 

Мойка автотранспортных средств 

1 машино-место 

115 

0,82 

16. 

Службы быта: ремонт обуви, ремонт техники, парикмахерская, прачечная, химчистка, баня и 

другие виды организаций 

16.1 

Мастерские по ремонту бытовой 
и компьютерной техники 

1 м

2

 общей площади 

27 

0,13 

16.2 

Мастерские по ремонту обуви, 
ключей, часов и др. 

1 м

2

 общей площади 

39 

0,18 

16.3 

Ремонт и пошив одежды 

1 сотрудник 

100 

0,25 

16.4 

Химчистки и прачечные 

1 м

2

 общей площади 

63 

0,60 

16.5 

Парикмахерские, косметические 
салоны, салоны красоты 

1 м

2

 общей площади 

89,47 

0,6 

16.6 

Бани, сауны 

1 место 

254 

1,79 

17. 

Производственные объекты 

17.1 

Производственный объект 

1 м

2

 общей площади 

5,65 

0,05 

 
 
 
 

 

Таблица 4.1.1.2 

Данные о ежегодном (на начало 2018 года) рассчетном образовании отходов по источникам образования отходов 

 

№ 

п/п 

Наименование муниципального образования 

№ 1 Населенные пункты (ТКО от населения) 

Значение, человек 

Норматив накопления ТКО (м

3

 / 

кг) 

Расчетный объем ТКО 

м

3

 

тонн 

г. Владикавказ 

323998 

2,2 / 495,0 

712795,6 

160379,01 

Алагирский район 

36826 

1,8 / 405,0 (районный центр), 

1,5 / 337,5 (иные муниципалитеты) 

61270,8 

13785,93 

Ардонский район 

31820 

1,8 / 405,0 (районный центр), 

1,5 / 337,5 (иные муниципалитеты) 

53609,1 

12062,05 

Дигорский район 

18265 

1,8 / 405,0 (районный центр), 

1,5 / 337,5 (иные муниципалитеты) 

30420,0 

6844,5 

Ирафский район 

15160 

1,8 / 405,0 (районный центр), 

1,5 / 337,5 (иные муниципалитеты) 

24780,3 

5575,57 

Кировский район 

27406 

1,8 / 405,0 (районный центр), 

1,5 / 337,5 (иные муниципалитеты) 

44850,3 

10091,32 

Моздокский район 

88123 

1,8 / 405,0 (районный центр), 

1,5 / 337,5 (иные муниципалитеты) 

144702,9 

32558,15 

Правобережный район 

57088 

1,8 / 405,0 (районный центр), 

1,5 / 337,5 (иные муниципалитеты) 

96740,7 

21766,66 

Пригородный район 

103152 

1,8 / 405,0 (районный центр), 

1,5 / 337,5 (иные муниципалитеты) 

157772,1 

35498,72 

ИТОГО по Республике Северная Осетия-Алания: 

701838 

– 

1326941,8 

298561,91 

ИТОГО по зоне деятельности Регионального оператора по обращению с 

ТКО на территории г. Владикавказ, Алагирского, Ардонского, 

Дигорского, Ирафского, Кировского, Правобережного, Пригородного 

районов РСО-Алания 

613715 

– 

1182238,9 

266003,75 

ИТОГО по зоне деятельности Регионального оператора по обращению с 

ТКО на территории Моздокского района РСО-Алания 

88123 

– 

144702,9 

32558,15 

 
 

 

165 

 

Таблица 4.1.1.3 

Данные о расчетном ежегодном (на начало 2018 года) образовании отходов по источникам образования отходов

32

 

 

№ 

п/п 

Наименование 

муниципального образования 

№ 2. Общественные здания административного назначения 

№ 3. Общеобразовательные организации. Учреждения 

дополнительного образования 

Значение 

Норматив 

накопления ТКО 

3

 / кг) 

Расчетный объем 

ТКО 

Значение 

Норматив 

накопления ТКО 

3

 / кг) 

Расчетный объем 

ТКО 

м

3

 

тонн 

м

3

 

тонн 

г. Владикавказ 

46504,6 

(0,09/10,2) 

(0,5/56,5) 

4185,414 

474,34692 

35848 

(0,12/26) 

4301,76 

932,048 

Алагирский район 

124 

(0,09/10,2) 

(0,5/56,5) 

62 

7,006 

7064 

(0,12/26) 

847,68 

183,664 

Ардонский район 

279 

(0,09/10,2) 

(0,5/56,5) 

139,5 

15,7635 

3864 

(0,12/26) 

463,68 

100,464 

Дигорский район 

239 

(0,09/10,2) 

(0,5/56,5) 

119,5 

13,5035 

2414 

(0,12/26) 

289,68 

62,764 

Ирафский район 

152 

(0,09/10,2) 

(0,5/56,5) 

76 

8,588 

1850 

(0,12/26) 

222 

48,1 

Кировский район 

160 

(0,09/10,2) 

(0,5/56,5) 

80 

9,04 

369 

(0,12/26) 

44,28 

9,594 

Моздокский район 

972 

(0,09/10,2) 

(0,5/56,5) 

486 

54,918 

14272 

(0,12/26) 

1712,64 

371,072 

Правобережный район 

– 

(0,09/10,2) 

(0,5/56,5) 

– 

– 

7143 

(0,12/26) 

857,16 

185,718 

Пригородный район 

– 

(0,09/10,2) 

(0,5/56,5) 

– 

– 

10720 

(0,12/26) 

1286,4 

278,72 

– 

ИТОГО по РСО-Алания 

1926 чел./ 

46504,6 м³ 

(0,09/10,2) 

(0,5/56,5) 

5148,414 

583,16592 

83544 

(0,12/26) 

10025,28  2172,144 

– 

ИТОГО по зоне деятельности 

Регионального оператора по 

обращению с ТКО на 

территории г. Владикавказ, 

Алагирского, Ардонского, 

Дигорского, Ирафского, 

Кировского, Правобережного, 

950 чел./ 46504,6 

м³ 

(0,09/10,2) 

(0,5/56,5) 

4662,414 

528,24792 

69272 

(0,12/26) 

8312,64 

1801,072 

                                                 

32

 Информация о количестве образующихся отходов по источникам образования твердых коммунальных отходов в разрезе муниципальных образований и населенных пунктов 

содержится в соответствующих таблицах Раздела III «Нахождение источников образования отходов». 

166 

 

Пригородного районов РСО-

Алания 

– 

ИТОГО по зоне деятельности 

Регионального оператора по 

обращению с ТКО на 

территории Моздокского 

района РСО-Алания 

972 чел. 

 (0,5/56,5) 

486 

54,918 

14272 

(0,12/26) 

1712,64 

371,072 

 

Таблица 4.1.1.4 

Данные о расчетном ежегодном (на начало 2018 года) образовании отходов по источникам образования отходов 

 

№ 

п/п 

Наименование муниципального 

образования 

№ 4. Дошкольные образовательные организации 

№ 5. Медицинские учреждения 

Значение 

Норматив 

накопления ТКО 

3

 / кг) 

Расчетный объем 

ТКО 

Значение 

Норматив 

накопления ТКО 

3

 / кг) 

Расчетный объем 

ТКО 

м

3

 

тонн 

м

3

 

тонн 

г. Владикавказ 

15415 

(0,24/70) 

3699,6 

1079,05 

16322 

(0,7/230) 

(0,02/4,87) 

1723,96 

542,69546 

Алагирский район 

1840 

(0,24/70) 

441,6 

128,8 

1134 

(0,7/230) 

(0,02/4,87) 

294,68 

95,57458 

Ардонский район 

1435 

(0,24/70) 

344,4 

100,45 

142 

(0,7/230) 

(0,02/4,87) 

99,4 

32,66 

Дигорский район 

1059 

(0,24/70) 

254,16 

74,13 

83 

(0,7/230) 

(0,02/4,87) 

58,1 

19,09 

Ирафский район 

533 

(0,24/70) 

127,92 

37,31 

437 

(0,7/230) 

(0,02/4,87) 

101,9 

32,971 

Кировский район 

253 

(0,24/70) 

60,72 

17,71 

82 

(0,7/230) 

(0,02/4,87) 

57,4 

18,86 

Моздокский район 

3537 

(0,24/70) 

848,88 

247,59 

2397 

(0,7/230) 

(0,02/4,87) 

318,58 

101,27513 

Правобережный район 

– 

(0,24/70) 

– 

– 

2027 

(0,7/230) 

(0,02/4,87) 

40,54 

9,87149 

Пригородный район 

3067 

(0,24/70) 

736,08 

214,69 

342 

(0,7/230) 

(0,02/4,87) 

239,4 

78,66 

– 

ИТОГО по РСО-Алания 

27230 

(0,24/70) 

6535,2 

1906,1 

17071 

(0,7/230) 

(0,02/4,87) 

1819,18 

572,90843 

– 

ИТОГО по зоне деятельности 

Регионального оператора по 

обращению с ТКО на 

территории г. Владикавказ, 

23693 

(0,24/70) 

2686,32 

1658,51 

14674 

(0,7/230) 

(0,02/4,87) 

1500,6 

471,6333 

167 

 

Алагирского, Ардонского, 

Дигорского, Ирафского, 

Кировского, Правобережного, 

Пригородного районов РСО-

Алания 

– 

ИТОГО по зоне деятельности 

Регионального оператора по 

обращению с ТКО на 

территории Моздокского 

района РСО-Алания 

3537 

(0,24/70) 

848,88 

247,59 

2397 

(0,7/230) 

(0,02/4,87) 

318,58 

101,27513 

 

Таблица 4.1.1.5 

Данные о расчетном ежегодном (на начало 2018 года) образовании отходов по источникам образования отходов 

 

№ 

п/п 

Наименование муниципального 

образования 

№ 6. Спортивные объекты 

№ 7. Учреждения культуры и искусства 

Значение 

Норматив 

накопления ТКО 

3

 / кг) 

Расчетный объем 

ТКО 

Значение 

Норматив 

накопления ТКО 

3

 / кг) 

Расчетный объем 

ТКО 

м

3

 

тонн 

м

3

 

тонн 

г. Владикавказ 

– 

(0,26/43) (0,45/74) 

(0,23/37,7) 

– 

– 

391 

(0,22/33) (0,23/40) 

86,02 

12,903 

Алагирский район 

25967 

(0,26/43) (0,45/74) 

(0,23/37,7) 

519,34 

85,6911 

1962 

(0,22/33) (0,23/40) 

431,64 

64,746 

Ардонский район 

– 

(0,26/43) (0,45/74) 

(0,23/37,7) 

– 

– 

2430 

(0,22/33) (0,23/40) 

534,6 

80,19 

Дигорский район 

31900 

(0,26/43) (0,45/74) 

(0,23/37,7) 

638 

105,27 

1510 

(0,22/33) (0,23/40) 

332,2 

49,83 

Ирафский район 

1600 

(0,26/43) (0,45/74) 

(0,23/37,7) 

720 

118,4 

765 

(0,22/33) (0,23/40) 

168,3 

25,245 

Кировский район 

50 

(0,26/43) (0,45/74) 

(0,23/37,7) 

22,5 

3,7 

62 

(0,22/33) (0,23/40) 

13,64 

2,046 

Моздокский район 

13800 

(0,26/43) (0,45/74) 

(0,23/37,7) 

276 

45,54 

199 

(0,22/33) (0,23/40) 

43,78 

6,567 

Правобережный район 

– 

(0,26/43) (0,45/74) 

(0,23/37,7) 

– 

– 

– 

(0,22/33) (0,23/40) 

– 

– 

Пригородный район 

4157 

(0,26/43) (0,45/74) 

(0,23/37,7) 

1870,65 

307,618 

680 

(0,22/33) (0,23/40) 

149,6 

22,44 

– 

ИТОГО по РСО-Алания 

5807 чел./ 71667 

м³ 

(0,26/43) (0,45/74) 

(0,23/37,7) 

4046,49 

662,2191 

7999 

(0,22/33) (0,23/40) 

1759,78 

263,967 

168 

 

– 

ИТОГО по зоне деятельности 

Регионального оператора по 

обращению с ТКО на 

территории г. Владикавказ, 

Алагирского, Ардонского, 

Дигорского, Ирафского, 

Кировского, Правобережного, 

Пригородного районов РСО-

Алания 

5807 чел./ 56669 

м³ 

(0,26/43) (0,45/74) 

(0,23/37,7) 

3770,49 

616,6791 

7800 

(0,22/33) (0,23/40) 

1716 

257,4 

– 

ИТОГО по зоне деятельности 

Регионального оператора по 

обращению с ТКО на 

территории Моздокского района 

РСО-Алания 

13800 

(0,26/43) (0,45/74) 

(0,23/37,7) 

276 

45,54 

199 

(0,22/33) (0,23/40) 

43,78 

6,567 

 

Таблица 4.1.1.6 

Данные о расчетном ежегодном (на начало 2018 года) образовании отходов по источникам образования отходов 

 

№ 

п/п 

Наименование 

муниципального образования 

№ 8. Садоводческие, дачные, огороднические 

некоммерческие товарищества 

№ 9. Кладбища 

Значение 

Норматив 

накопления ТКО 

3

 / кг) 

Расчетный объем 

ТКО  

Значение 

Норматив 

накопления ТКО 

3

 / кг) 

Расчетный объем ТКО 

м

3

 

тонн 

м

3

 

тонн 

г. Владикавказ 

1114,817 

(2,65/530) 
(0,84/168) 

15607,438  3121,4876 

201 

(0,01/0,45) 
(100/4500) 

20100 

904,5 

Алагирский район 

98,6065 

(2,65/530) 
(0,84/168) 

1380,491 

276,0982 

47,8903 

(0,01/0,45) 
(100/4500)

 

4789,03 

215,50635 

Ардонский район 

– 

(2,65/530) 
(0,84/168) 

– 

– 

59,9896 

(0,01/0,45) 
(100/4500)

 

5998,96 

269,9532 

Дигорский район 

– 

(2,65/530) 
(0,84/168) 

– 

– 

18,22 

(0,01/0,45) 
(100/4500)

 

1822 

81,99 

Ирафский район 

15,65 

(2,65/530) 
(0,84/168) 

219,1 

43,82 

26,9 

(0,01/0,45) 
(100/4500)

 

2690 

121,05 

Кировский район 

– 

(2,65/530) 
(0,84/168) 

– 

– 

41,1 

(0,01/0,45) 
(100/4500)

 

4110 

184,95 

Моздокский район 

25 

(2,65/530) 
(0,84/168) 

350 

70 

63,52 

(0,01/0,45) 
(100/4500)

 

6352 

285,84 

Правобережный район 

– 

(2,65/530) 
(0,84/168) 

– 

– 

– 

(0,01/0,45) 
(100/4500)

 

– 

– 

169 

 

Пригородный район 

– 

(2,65/530) 
(0,84/168) 

– 

– 

– 

(0,01/0,45) 
(100/4500)

 

– 

– 

– 

ИТОГО по РСО-Алания 

1254,0735 

(2,65/530) 
(0,84/168) 

17557,029  3511,4058 

458,6199 

(0,01/0,45) 
(100/4500)

 

45861,99 

2063,78955 

– 

ИТОГО по зоне деятельности 

Регионального оператора по 

обращению с ТКО на 

территории г. Владикавказ, 

Алагирского, Ардонского, 

Дигорского, Ирафского, 

Кировского, Правобережного, 

Пригородного районов РСО-

Алания 

1229,0735 

(2,65/530) 
(0,84/168) 

17207,029  3441,4058 

395,0999 

(0,01/0,45) 
(100/4500)

 

39509,99 

8669,16 

– 

ИТОГО по зоне деятельности 

Регионального оператора по 

обращению с ТКО на 

территории Моздокского 

района РСО-Алания 

25 

(2,65/530) 
(0,84/168) 

350 

70 

63,52 

(0,01/0,45) 
(100/4500)

 

6352 

285,84 

 

 

 

 

В соответствии с положениями Приложения К СП 42.13330.2016 Градостроительство. 

Планировка  и  застройка  городских  и  сельских  поселений.  Актуализированная  редакция 
СНиП 2.07.01-89* нормы накопления крупногабаритных коммунальных отходов следует 
принимать  в  размере  5%  в  составе  приведенных  значений  твердых  коммунальных 
отходов. Общее расчетное количество крупногабаритных отходов приведено в таблицах 
5.3, 5.4, 6.3, 6.4, 7.3, 7.4, 8.3 и 8.4 Приложения. 

 

4.1.2. Морфологический состав твердых коммунальных отходов 

 

По  данным  фактического  наблюдений  и  исследования  морфологического  состава 

твердых коммунальных отходов на территории региона, проводимых в рамках подготовки 
территориальной схемы, ТКО на территории Республики Северная Осетия-Алания имеют 
морфологический состав, представленный в таблице 4.1.2.1. 

 

Таблица 4.1.2.1 

Усредненный морфологический состав твердых коммунальных отходов за один 

сезон на территории Республики Северная Осетия-Алания 

 

№ 

п/п 

Морфологическая группа 

Процентное содержание,% 

Пищевые  отходы,  элементы  древесно-
кустарниковой  растительности,  элементы 
отходов  сельского  хозяйства  и  иные 
биологические отходы 

34-37 

Бумага, картон 

17-21 

Полимерные материалы 

18-19 

Стекло 

10-12 

Древесина 

4-5 

Текстиль 

1-3 

Металл 

1-5 

Мусор  и  смет  уличный  (земля,  песок, 
камни, отсев и т. д.) 

5-8 

Прочее 

1-4 

 
По морфологическому составу ТКО подразделены на основные компоненты: отходы 

биологического  характера  (пищевые  отходы,  элементы  древесно-кустарниковой 
растительности и  т.  д.),  бумагосодержащие  отходы  (бумага,  картон  и  т.  д.),  полимерные 
материалы  (резина,  волокна,  пластмассы,  пленки  и  т.  д.),  стекло,  древевесина,  текстиль 
металл, мусор и смет уличный. 

В  составе  ТКО  преобладают  биологические  (органические)  отходы,  а  также 

бумагосодержащие отходы. 

Количество  и  морфологический  состав  твердых  коммунальных  отходов  меняется  в 

течение года. В частности, при том же объеме отходов увеличивается их масса и плотность, 
это связано с увеличением количества в составе твердых коммунальных отходов пищевых 
остатков, которые имеют относительно высокую плотность и массу. Летом увеличивается 
количество  отходов  от  объектов  общественного  питания,  парков  и  скверов,  гостиниц  и 
культурно-досуговых объектов в связи с увеличением туристического потока, но снижается 
от  образовательных  и  административных  учреждений  в  связи  с  периодом  каникул  и 
отпусков.  Также  летом  происходит  увеличение  образования  твердых  коммунальных 
отходов от садоводческих, дачных, огороднических некоммерческих партнерств. 

171 

 

В  осенний  период  отходы  более  увлажнены  и  отличаются  повышенной  массой.  В 

связи с началом учебного года увеличивается количество отходов в учебных заведениях, 
музеях, библиотеках, других административных и культурных учреждениях. 

В зимний период наблюдается меньшее количество твердых коммунальных отходов. 
При указанном составе отходов на современных сортировочных станциях возможно 

выделение  до  15  процентов  полезных  вторичных  материальных  ресурсов.  Выделение 
большей  доли  вторичных  ресурсов  возможно  в  результате  внедрения  раздельного 
накопления отходов и в результате осуществления дополнительных капиталовложений в 
сортировочные станции, имеющие длительные сроки окупаемости. 

Уточнение  компонентных,  морфологических,  фракционных  и  иных  характеристик 

ТКО  возможно  в  ходе  выполнение  научно-исследовательских  работ  по  определению 
региональных  нормативов  накопления  твердых  коммунальных  отходов  в  соответствии  с 
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  04  апреля  2016  г.  №269  «Об 
определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов». 

 

4.2. Отходы, не относящиеся к твердым коммунальным отходам 

 

Источником сведений о фактическом количестсве образования отходов на территории 

Республики Северная Осетия – Алания является отчетность орагнизаций, осуществляющих 
образование  отходов,  по  форме  2-ТП  (отходы),  представленной  управлением 
Росприроднадзора по РСО-Алания. 

По  результатам  обработки  полученной  информации  от  указанных  источников 

количество образующихся отходов составило 482861,982 т/год, из них: 

I класса опасности для окружающей среды – 2,886 т, 
II класса опасности для окружающей среды – 1890,355 т, 
III класса опасности для окружающей среды – 1670,318 т, 
IV класса опасности для окружающей среды – 35738,927 т, 
V класса опасности для окружающей среды – 443559,495 т. 
Информация  о  количестве  образующихся  отходов,  за  исключением  твердых 

коммунальных отходов представлена в таблицах 4.1 – 4.5. 

 

4.2.1. Медицинские отходы 

 
По  данным  Министерства  здравоохранения  Республики  Северная  Осетия-Алания, 

количество  образовавшихся  отходов  различных  классов  опасности  в  медицинских 
учреждениях региона за период с 2013 по 2017 гг. составило 3957472 кг и 239290,55 м

3

.

33

 

Информация о количестве образующихся отходов представлена в таблице 3.6.1. 
С  30.06.2009  года  медицинские  отходы  выведены  из  сферы  юрисдикции 

Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». 

Порядок  сбора,  временного  хранения,  обеззараживания,  обезвреживания, 

транспортирования, 

учета 

медицинских 

отходов 

определяется 

Санитарно-

эпидемиологическими  правилами  и  нормативами  СанПиН  2.1.7.2790-10  «Санитарно-
эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». 

На  территории  Республики  Северная  Осетия-Алания  функционируют  свыше  80 

объектов, осуществляющих медицинскую деятельность. 

Контроль  (надзор)  за  их  соблюдением  проводится  органами,  осуществляющими 

функции  по  контролю  и  надзору  в  сфере  обеспечения  санитарно-эпидемиологического 
благополучия  населения  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  – 

                                                 

33

 Ввиду того, что исходные данные, предоставленные Министерством здравоохранения Республики Северная 

Осетия-Алания  приведены  для  отдельных  объектов  в  м

3

,  для  других  -  в  кг,  точный  пересчет  в  одинаковые  единицы 

невозможен. 

172 

 

Управлением  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и 
благополучия  человека  по  Республике  Северная  Осетия  –  Алания  (Роспотребнадзор)  и 
Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-
Кавказскому федеральному округу - (Росприроднадзор). 

С  принятием  09.12.2010  СанПиН  2.1.7.2790-10  изменены  способы  обращения  с 

медицинскими  отходами  класса  Б  (эпидемиологически  опасные  отходы)  и  класса  В 
(чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы). 

Так,  после  аппаратных  способов  обеззараживания  с  применением  физических 

методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного 
применения,  отходы  классов  Б  и  В  могут  накапливаться,  временно  храниться, 
транспортироваться,  уничтожаться  и  захораниваться  совместно  с  отходами  класса  А 
(отходы  класса  А  -  эпидемиологически  безопасные  отходы,  приближенные  по  составу  к 
ТКО). Также допускается перемещение необеззараженных медицинских отходов класса Б, 
упакованных  в  специальные  одноразовые  емкости  (контейнеры),  из  удаленных 
структурных подразделений (здравпункты, кабинеты, фельдшерскоакушерские пункты) и 
других мест оказания медицинской помощи в медицинскую организацию для обеспечения 
их последующего обеззараживания/обезвреживания. 

 

4.2.2. Отходы сельского хозяйства (отходы животноводства и растениеводства), 

пищевые и иные биологические отходы 

 
Несанкционированное  размещение  отходов  сельского  хозяйства:  животноводства, 

растениеводства, пищевых и иных биологических отходов на полигонах коммунальных и 
промышленных 

отходов 

существенно 

увеличивает 

экологическую 

и 

санитарноэпидемиологическую  опасность  территорий  в  зоне  расположения  данных 
объектов.  Эта  опасность  вызвана  неконтролируемыми  аэробными  и  анаэробными 
процессами  при  биологическом  разложении  органических  веществ,  сопровождаемом 
выделением  в  окружающую  среду  токсичных  соединений  и  парниковых  газов. 
Повсеместно возникающие на территории Республики Северная Осетия-Алания стихийные 
свалки таких отходов создают высокий уровень негативного воздействия на компоненты 
природной среды в результате загрязнения почв и грунтовых вод патогенной микрофлорой, 
органическими, азотосодержащими веществами и тяжелыми металлами. 

Предприятия  животноводства  и  птицеводства  –  молочно-товарные  фермы, 

свинокомплексы  и  птицефабрики  из-за  достаточно  высокой  токсичности  отходов  и 
значительных  объемов  их  образования,  изношенности  конструкций  навозо-  и 
пометохранилищ,  несвоевременности  сбора  и  вывоза  отходов  в  места  утилизации  и 
обезвреживания  представляют  собой  серьезную  угрозу  для  окружающей  среды  и 
экологической  безопасности  территории  Республики  Северная  Осетия-Алания.  В 
результате несоблюдения экологического и санитарного законодательства в водоохранных 
зонах  и  поясах  санитарной  охраны  водных  объектов  значительное  количество  опасных 
отходов птицеводства и животноводства в период ливней и снеготаяния может поступать в 
источники  питьевого  водоснабжения  (реки,  озера,  водохранилища).  Вместе  с  тем, 
агропромышленный и животноводческий комплексы являются немаловажным источником 
вторичных  ресурсов  для  дальнейшей  утилизации  в  целях  производства  продукции  и 
получения энергии. Отходы жизнедеятельности скота и птицы обладают не только высоким 
энергетическим  потенциалом,  но  и  служат  ценным  вторичным  ресурсом  в  качестве 
различных видов удобрений. 

Перспективными  направлениями  по  утилизации  и  обезвреживанию  отходов 

сельского  хозяйства  и  животноводства  являются  развитие  российских  биотехнологий 
аэробного и анаэробного биотермического компостирования, при использовании которых 
отходы  органического  происхождения  обезвреживаются  и  превращаются  в  ценное 

173 

 

органическое удобрение (биогумус, компост), а также получение биогаза, твердого топлива 
и производство строительных изделий. 

При  ежегодной  обработке  сельскохозяйственного  сырья  образуется  более  25 

процентов вторичных ресурсов, которые являются значительным резервом для получения 
полноценного растительного и животного белка. За счет их переработки с использованием 
биотехнологий можно получать ежегодно значительное количество кормового и пищевого 
белка, что позволит решить проблему его дефицита и обеспечит импортозамещение. Кроме 
того,  отходы  крупяного  производства  (лузги)  могут  быть  утилизированы  с  получением 
кормовых продуктов и сырья для фармацевтической промышленности. 

Создание  производств  по  утилизации  отходов  биологического  происхождения 

позволит  снизить  уровень  захоронения  подобных  отходов  и  обеспечит  производство 
компоста, питательных грунтов и органических удобрений, необходимых для выполнения 
мелиоративных и рекультивационных мероприятий. 

Для целей организации систем переработки указанных групп отходов целесообразно 

рассмотрение вопроса о принятии нормативного акта, регламентирующего их раздельный 
сбор и поэтапный запрет на размещение с целью хранения и захоронения. 

Общий порядок сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов определен 

«Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических 
отходов» (утверждены Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской 
Федерации 04.12.1995 №13-7-2/469). 

Согласно вышеназванным правилам обязанность по доставке биологических отходов 

для  переработки  или  захоронения  (сжигания)  возлагается  на  владельца  (руководителя 
фермерского,  личного,  подсобного  хозяйства,  акционерного  общества  и  т.д.,  службу 
коммунального хозяйства местной администрации). 

Контроль за выполнением требований вышеназванных правил возлагается на органы 

государственного ветеринарного надзора – Управление ветеринарии Республики Северная 
Осетия-Алания. 

Биологические  отходы  подлежат  утилизации  путем  переработки  на  ветеринарно-

санитарных  утилизационных  заводах  (цехах),  обеззараживания  в  биотермических  ямах, 
уничтожения  сжиганием  или,  в  исключительных  случаях,  захоронения  в  специально 
отведенных местах. 

Скотомогильники  и  биотермические  ямы,  принадлежащие  организациям, 

эксплуатируются  за  их  счет,  остальные  являются  объектами  муниципальной 
собственности.  Ответственность  за  устройство,  санитарное  состояние  и  оборудование 
скотомогильника (биотермической ямы), в соответствии с требованиями вышеуказанных 
санитарных  правил,  возлагается  на  органы  местного  самоуправления,  либо  на 
руководителей организаций, в ведении которых они находятся. 
 

4.3. 

Основные выводы по разделу 

 
Из  проведенного  анализа  полученных  данных  о  количестве,  видах  и  классах 

опасности образуемых отходов на территории Республики Северная Осетия-Алания можно 
сделать следующие выводы. 

На  территории  Республики  Северная  Осетия-Алания  за  период  2013-2018  гг.  было 

образовано  9078726,82  тонн  отходов  (или  605248,4546  тонн  в  среднем  за  год).  В  общем 
количестве  отходов  существенно  преобладают  отходы  V  класса  опасности  –  443559,495 
тонн (или 91,8605 %), отходы IV класса опасности – 33738,927 тонн или 6,9873 %, отходы 
III класса опасности -  1670,318 или 0,3459 %, отходы II класса опасности - 1890,355 тонн 
или 0,3915 % и отходы I класса опасности - 2886 тонн или 0,0006 %. 

Наибольшее  количество  отходов  I  класса  опасности  образуется  на  предприятиях 

Владикавказского городского округа, Бесланского городского поселения. 

При этом по составу отходов можно отметить, что: 

174 

 

–  Практически  полностью  объемы  отходов  I  класса  опасности  представлены 

утратившими 

потребительские 

свойства 

ртутными, 

ртутно-кварцевыми, 

люминисцентными лампами. 

– Среди отходов II класса опасности значительно преобладают отходы производства 

олеума, кислоты серной. 

– Из отходов III класса опасности в значительных количествах в Республике Северной 

Осетии-Алания образуются отходы производства свинца, цинка и олова. 

– отходы IV класса опасности включают, в основном, отходы производства свинца, 

цинка и олова, смет с территории предприятия малоопасный, мусор от офисных и бытовых 
помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). 

– среди отходов V класса опасности преобладают послеспиртовая барда, бой стекла и 

отходы  (мусор)  от  уборки  территории  и помещений  объектов  оптово-розничной торговли 
продовольственными товарами. 

Таким образом, основная масса отходов в крае представлена практически неопасными 

отходами  (IV-V  класса  опасности),  среди  которых  по  объему  значительно  выделяется 
послеспиртовая барда (код по ФККО 30121102395). 
 

 

 

 
 
 
 
 

«Территориальная схема в области 

обращения с отходами производства и 

потребления, в том числе с твердыми 

коммунальными отходами, в Республике 

Северная Осетия – Алания» 

 
 
 
 

Раздел V 

«Прогнозное количество образующихся 

твердых коммунальных отходов» 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Владикавказ, 2018 г.

 

 

Основными  факторами,  влияющими  на  количественные  и  качественные 

характеристики отходов, являются: 

– численность и плотность населения; 
– благосостояние населения; 
– номенклатура продуктов питания; 
– экономический потенциал региона; 
–соотношение  и  структура  промышленного  и  сельскохозяйственного  сектора 

экономики; 

– уровень благоустройства жилищного фонда; 
– климатические и другие природные условия; 
– соотношение многоквартирного и частного жилищного фонда; 
– состояние и перспектива развития жилой застройки. 
Общая численность населения Республики Северная Осетия – Алания незначительно 

сокращается. Плотность населения Республики Северная Осетия – Алания – 87,86 человек 
на 1 км

2

. При этом более плотно заселена восточная часть региона, где концентрируются 

наиболее населенные пункты и редко населены западные и горные районы. 

В  настоящее  время  происходит  концетрация  населения  во  Владикавказской 

агломерации,  в  основном  за  счет  притока  из  сельской  местности,  что  приводит  к 
чрезмерной  плотности  в  центре  агломерации  и  недостаточной  плотности  населения  в 
периферийных  районах.  Поэтому,  в  городах  созданы  структуры,  обеспечивающие 
централизованный  сбор  и  транспортировку  ТКО,  а  в  большинстве  сельских  населенных 
пунктах такие структуры отсутствуют 

В Республике Северная Осетия – Алания наблюдается разнонаправленная динамика 

количества отходов. При этом, количество отходов потребления увеличивается в основном 
во Владикавказской агломерации за счет перетока населения из сельских районов и малых 
городов. В то же время, в самих сельских районах можно отметить незначительный рост 
количества отходов в районных центрах, а в других сельских населенных пунктах, особенно 
с  малой  численностью  населения,  количество  образуемых  отходов  практически  не 
меняется. 

По  составу  ТКО  можно  отметить,  что  содержание  отдельных  компонентов  в  ТКО 

изменяется  в  достаточно  широких  интервалах  –  коэффициент  вариации  по  основным 
категориям компонентов составляет от 10 до 37 %. Состав ТКО претерпевает существенные 
изменения, связанные с изменением структуры потребления товаров населением. Наиболее 
значительные  изменения  в  процентном  содержании  касаются  таких  компонентов,  как 
пищевые отходы, макулатура, стекло и полимеры. 

Имеется  тенденция  к  увеличению  количества  компонентов,  содержащихся  в  ТКО. 

Изменение  номенклатуры  компонентов  отходов  можно  проследить,  в  частности,  по 
следующим примерам: 

1.  Широкое  использование  упаковочных  материалов  и  полуфабрикатов  в 

повседневной жизни большинства жителей привело к одновременному росту содержания 
бумаги и полимеров в ТКО и снижению доли пищевых отходов. 

2. Развитие отрасли упаковочных материалов привело не только к росту их доли, но и 

к  многократному  увеличению  их  разнообразия,  а  также  появлению  многослойных, 
многокомпонентных, композиционных предметов (например, упаковки из картона, пленки 
и алюминиевой фольги), сложных для распознавания и переработки. 

3.  Широкое  использование  предметов  гигиены  привело  к  целесообразности 

выделения  такой  категории  в  составе  ТКО,  как  многослойные  компоненты,  содержание 
которых в современных ТКО может составлять 1-3 % и более массы отходов. 

Наибольшие изменения коснулись таких категорий компонентов ТКО, как полимеры 

и цветные металлы (жестяные банки). 

С  учетом  того,  что  индустрия  производства  напитков,  изделий  из  пластмассы, 

упаковочных  материалов,  постоянно  расширяется,  то  будет  увеличиваться  количество  и 

177 

 

разнообразие материалов, входящих в данную категорию и рост их удельного содержания 
в отходах. 

 
Прогнозирование количества образующихся отходов на весь период действия Схемы 

до 2028 года осуществлено с учетом следующих прогнозных сведений: 

1. 

Демографический прогноз. 

2. 

Планы  создания  новых  учреждений  –  источников  образования  твердых 

коммунальных  отходов,  связанных  с  жизнедеятельностью  человека  и  осуществлением 
административных функций. 

3. 

Прогноз  образования  отходов  от  источников  образования  твердых 

коммунальных  отходов,  осуществляющих  предпринимательскую  и  иную  коммерческую 
деятельность. 

 

5.1. 

Прогноз образования ТКО от населения 

 
В  качестве  основы  для  прогноза  образования  ТКО  использован  демографический 

прогноз (таблица 3.1.2). 

Население  республики  –  основной  образователь  твердых  коммунальных  отходов. 

Демографический прогноз населения в разрезе «населенный пункт» – «городское/сельское 
поселение»  –  «муниципальный  район/городской  округ»  –  «республика»  до  2028  года 
свидетельствует о снижении численности населения в регионе с 701838 до 694732 человек, 
со среднегодовым уменьшением населения на 711 человек. 

Уменьшение численности населения прогнозируется за счет миграционного оттока. 

Продолжающийся процесс урбанизации приведет к усилению роли городов в образовании 
ТКО. Отток населения из горной и предгорной частей республики в равнинную приведет к 
усилению  нагрузки  на  систему  обращения  с  ТКО  в  г.  Владикавказе,  Ардонском, 
Правобережном и Пригородном районах региона. 

Деление  территории  региона  на  зоны  деятельности  региональных  операторов  по 

обращению с твердыми коммунальными отходами принимается в соответствии с разделом 
12 настоящей территориальной схемы. 

Прогнозное  количество  твердых  коммунальных  отходов  от  населения  Республики 

Северная Осетия – Алания в разрезе муниципальных образований и населенных пунктов 
приведено в таблицах 5.1 – 5.6 приложения 5. 

 

5.2. 

Планы создания новых учреждений – источников образования твердых 

коммунальных отходов, связанных с жизнедеятельностью человека и 

осуществлением административных функций 

 
В  соответствии  с  положением  постановления  Правительства  РФ  от  22.09.2018  г. 

№1130  в  состав  территориальной  схемы  при  необходимости  включаются  документы 
территориального планирования. 

Документы территориального планирования подразделяются на

34

–  документы  территориального  планирования  Российской  Федерации  (Схемы 

территориального планирования Российской Федерации); 

–  документы  территориального  планирования  двух  и  более  субъектов  Российской 

Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации 
(Схема  территориального  планирования  двух  и  более  субъектов  Российской  Федерации, 
Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации); 

                                                 

34

 ч. 2 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..