Основы технологии отделочных строительных работ (комлект контрольно-оценочных средств) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Основы технологии отделочных строительных работ (комлект контрольно-оценочных средств) - 2016 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Основы технологии отделочных строительных работ (комлект контрольно-оценочных средств) - часть 1

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 

стр. 

 

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке 

3. Оценка освоения дисциплины 

3.1.  Формы и методы оценивания 

3.2.  Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам                   

3.3.  Типовые задания для оценки освоения дисциплины 

3.3.1.  Задания в форме устного опроса 

3.3.2.  Задания в форме тестирования 

3.3.3.  Задание в виде практической работы 

3.3.4.  Дифференцированный зачет 

10 

10 

11 

13 

17 

4. Список использованной литературы 

Приложения

 

22 

23

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств. 
 

 

Контрольно-оценочные  средства  предназначены  для  контроля  и  оценки 

Основы технологии отделочных строительных работ. 

Контрольно-оценочные  средства  включают  контрольные    материалы  для 

проведения  текущего  контроля  и  промежуточной  аттестации  в  форме 
дифференцированного зачета. 

Контрольно-оценочные средства разработаны  на основании положений: 

-  основной  профессиональной  образовательной  программы  по  профессии  СПО 
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ. 

 
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке. 
 
В  результате  освоения  учебной  дисциплины  Основы  технологии  отделочных 

строительных  работ  обучающийся  должен  обладать  предусмотренными  ФГОС 
по      профессии    СПО  08.01.08  Мастер  отделочных  строительных  работ 
следующими 

умениями 

(У), 

знаниями 

(З), 

которые 

формируют 

профессиональную компетенцию (ПК) и общими компетенциями (ОК): 

У1. Составлять технологическую последовательность выполнения отделочных 

работ;    

У2. Читать инструкционные карты и карты трудовых процессов.   
 
З1.
 Классификацию зданий и сооружений; 
З2. Элементы зданий; 
З3. Строительные работы и процессы; 
З4. Классификацию строительных рабочих; 
З5. Основные сведения по организации труда рабочих; 
З6. Классификацию оборудования для отделочных работ; 
З7. Виды отделочных работ и последовательность их выполнения; 
З8. Нормирующую документацию на отделочные работы. 

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных 

работ. 

ПК  1.2.  Производить  оштукатуривание  поверхностей  различной  степени 

сложности. 

ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей. 
ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей. 
ПК  2.1.  Выполнять  подготовительные  работы  при  производстве  монтажа 

каркасно-обшивочных конструкций. 

ПК 2.2. Устраивать ограждающие конструкции, перегородки. 
ПК  2.3.  Выполнять  отделку  внутренних  и  наружных  поверхностей  с 

использованием листовых материалов, панелей, плит. 

ПК 2.4. Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций. 

 

ПК  3.1.  Выполнять  подготовительные  работы  при  производстве  малярных 

работ. 

ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами. 
ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами. 
ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей. 
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных 

работ. 

ПК  4.2.  Выполнять  облицовочные  работы  горизонтальных  и  вертикальных 

поверхностей. 

ПК 4.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами. 
ПК  5.1.  Выполнять  подготовительные  работы  при  облицовке  синтетическими 

материалами. 

ПК  5.2.  Выполнять  облицовку  синтетическими  материалами  различной 

сложности. 

ПК  5.3.  Выполнять  ремонт  облицованных  поверхностей  синтетическими 

материалами. 

 
ОК 1.
 Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей 

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее 

достижения, определенных руководителем. 

ОК 3. Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и  итоговый 

контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность 
за результаты своей работы. 

ОК 4. Осуществлять  поиск  информации,  необходимой  для эффективного 

выполнения профессиональных задач. 

ОК 5. Использовать 

информационно-коммуникационные 

технологии 

в 

профессиональной деятельности. 

ОК 6. Работать  в  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами,  руководством, 

клиентами. 

ОК 7. Организовывать  собственную  деятельность  с  соблюдением  требований 

охраны труда и экологической безопасности. 

ОК 8. Исполнять  воинскую  обязанность,  в  том  числе  с  применением 

полученных профессиональных знаний (для юношей). 

 
В  результате  промежуточной  аттестации  по  дисциплине    осуществляется 

комплексная проверка следующих умений и знаний: 

Таблица 1. 

Результаты обучения (основные 

умения и усвоенные  знания) 

Показатели  

оценки результата 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен  уметь: 

 

У1. Составлять технологическую 

последовательность выполнения 
отделочных работ. 

Знает технологию и последовательность 
выполнения отделочных работ с использованием  
механизмов и автоматов. 

У2. Читать инструкционные 

карты и карты трудовых 
процессов.   

Распознает значение в инструкционных картах 
правила выполнения работы на механизмах и 
автоматах при использовании в штукатурных 
работах. 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 

З1. Классификацию зданий и 

сооружений. 

Демонстрирует знания устройств, назначений 
зданий и сооружений. 

З2. Элементы зданий. 

Показывает знания назначение и устройство разных 
элементов зданий используемых в строительстве. 

З3. Строительные работы и 

процессы. 

Показывает знания процессов и работ применяемых 
в строительстве. 

З4. Классификацию 

строительных рабочих. 

Демонстрирует знания видов строительных рабочих, 
работы выполняемые ими. 

З5. Основные сведения по 

организации труда рабочих. 

Использует знания организации труда строительных 
рабочих, применяя справочную литературу. 

З6. Классификацию 

оборудования для отделочных 
работ. 

Практикует  знания оборудования используемое в 
отделочных работах. 

З7. Виды отделочных работ и 

последовательность их 
выполнения. 

Показывает знания видов отделочных работ и 
правила и последовательность их выполнения. 

З8. Нормирующую 

документацию на отделочные 
работы. 

Демонстрирует знания чтения документов 
используемых в отделочных работах.  

 
 
3. Оценка освоения учебной дисциплины 
3.1. Формы и методы оценивания 
 

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной 
дисциплине Основы технологии отделочных строительных работ,  направленные 
на формирование общих и профессиональных компетенций. 

Таблица 2. 

Результаты обучения 

(основные умения и 

усвоенные  знания) 

Форма контроля и оценивания 

текущего  

контроля 

промежуточной 

аттестации 

У1. Составлять 

технологическую 
последовательность 
выполнения отделочных работ. 

Практические  работы по темам 
1.2, 2.1, 2.2, 2.3. 
Самостоятельные работы по темам 
1.2, 2.1, 2.2, 2.3. 

Дифференцированный 

зачет 

У2. Читать инструкционные 

карты и карты трудовых 
процессов.   

Практические  работы по темам 
1.2, 2.1, 2.2. 
Самостоятельные работы по темам 
1.2, 2.1, 2.2. 

Дифференцированный 

зачет 

З1. Классификацию зданий 

и сооружений. 

Практические  работы по темам 
2.3. 

Дифференцированный 

зачет 

 

 

Самостоятельные работы по темам 
2.3. 

З2. Элементы зданий. 

Практические  работы по темам 
3.3. 
Самостоятельные работы по темам 
3.3. 

Дифференцированный 

зачет 

З3. Строительные работы и 

процессы. 

Практические  работы по темам 
3.3. 
Самостоятельные работы по темам 
3.3. 

Дифференцированный 

зачет 

З4. Классификацию 

строительных рабочих. 

Устные вопросы по темам 1.1,1.2, 
2.1. 
Тесты по темам 1.1,1.2,2.1. 
Практические  работы по темам 
1.2,2.1. 
Самостоятельные работы по темам 
1.2, 2.1. 

Дифференцированный 

зачет 

З5. Основные сведения по 

организации труда рабочих. 

Устные вопросы по темам 1.1,1.2, 
2.1. 
Тесты по темам 1.1,1.2, 2.1. 
Практические  работы по темам 
1.2,2.1. 
Самостоятельные работы по темам 
1.2,2.1. 

Дифференцированны

й зачет 

З6. Классификацию 

оборудования для отделочных 
работ. 

Устные вопросы по темам 1.1,1.2, 
2.1. 
Тесты по темам 1.1,1.2,2.1. 
Практические  работы по темам 
1.2,2.1. 
Самостоятельные работы по темам 
1.2,2.1. 

Дифференцированны

й зачет 

З7. Виды отделочных работ 

и последовательность их 
выполнения. 

Устные вопросы по темам 1.1,1.2, 
2.1,2.2,2.3. 
Тесты по темам 1.1,1.2,2.1,2.2,2.3. 
Практические  работы по темам 
2.1. 
Самостоятельные работы по 
темам2.1. 

Дифференцированны

й зачет 

З8. Нормирующую 

документацию на отделочные 
работы. 

Устные вопросы по темам 3.1,3.2, 
3.3. 
Тесты по темам 3.1,3.2,3.3. 
Практические  работы по темам 
3.3. 
Самостоятельные работы по темам 
3.3. 

Дифференцированны

й зачет 

 

3.2.  Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) 

 

Таблица 3. 

 

Элемент учебной дисциплины 

 

Формы и методы контроля  

Текущий контроль 

Промежуточная аттестация 

Форма контроля 

Проверяемые  

У, З 

Форма контроля 

Проверяемые  

У, З 

Раздел 1. Основы производства 
строительных работ

  

 

 

Дифференцированный 

зачет 

У1, У2 
З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8 

Тема 1.1.  

Классификация зданий и сооружений.

 

Устный опрос 
Самостоятельная работа 

З1, З2, 33, З4 

 

 

Тема 1.2.  

Элементы зданий. 

Устный опрос 
Тестирование 
Практическая работа 
Самостоятельная работа  

У1, У2 
З1, З2, З3, З4

 

 

 

Тема 1.3.  

Строительные работы и процессы. 

Устный опрос 
Практические работы  
Самостоятельные работы
 

У1, У2 
З1, З2, З3, З4

 

 

 

Тема 1.4.  

Организация труда и классификация 
строительных рабочих.

 

 

 

 

 

Раздел 2. Технологии отделочных 
работ 

 

 

Дифференцированный 

зачет

 

У1, У2 

З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8

 

Тема 2.1.  

Виды отделочных работ и 
последовательность их выполнения.              

Устный опрос 
Практические работы 
Самостоятельные работы 

У1, У2 
З4

 

 
 

 

 

Тема 2.2.  

Назначение, виды и технология 
выполнения штукатурных покрытий.

 

Устный опрос 
Тестирование 
Практические работы 
Самостоятельные работы 

У1, У2, У3 
З4

 

 

 

Тема 2.3.  

Назначение облицовочных работ и 
виды плитки. Облицовка 
поверхностей. 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 2.4.  

Назначение и виды малярных работ. 
Окраска поверхностей.

 

 

 

 

 

Тема 2.5.  

Оклейка поверхностей обоями.

 

Устный опрос 
Самостоятельные работы  

З5, З6, З7, З8

 

 

 

Тема 2.6.  

Классификация оборудования для 
отделочных работ.

 

Устный опрос 
Тестирование 
Практические работы 
Самостоятельные работы  

У4, У5

 

З5, З6, З7, З8

 

 

 

 

3.3. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 
Типовые задания для оценки умений  (У1, У2) и знаний (З1, З2, З3, З4, З5, З6, 

З7, З8).  
 
3.3.1. ЗАДАНИЯ  В ФОРМЕ  УСТНОГО ОПРОСА. 
 
Раздел 1. Основы производства строительных работ. 
Тема 1.1.  Классификация зданий и сооружений.
 
1.  По каким признакам классифицируются здания и сооружения? 
2.  Как определяется капитальность здания? 
3.  Как определяются здания по долговечности? 
4.  Назовите части зданий, воспринимающих нагрузку от вышерасположенных 
этажей. 
5.  Какие конструкции называются несущими и ограждающими?  
Тема 1.2.  Элементы зданий. 
1.  Перечислите основные части зданий. 
2.  Перечислите назначение стен. 
3.  Перечислите назначение перекрытий. 
4.  Перечислите назначение лестниц. 
5.  Перечислите назначение окон. 
Тема 1.3.  Строительные работы и процессы. 
1.  Какие работы относятся к общестроительным, какова последовательность их 
выполнения? 
2.  Какие работы относятся к отделочным, какова последовательность их 
выполнения? 
3.  Какие работы относятся к специальным? 
4.  Перечислите последовательность строительных штукатурных работ.  
5.  Перечислите последовательность строительных облицовочных работ. 
Тема 1.4.  Организация труда и классификация строительных рабочих. 
1.  Перечислите виды строительных рабочих и их назначение. 
2.  Как подразделяются строительные процессы и что к ним относится? 
3.  Что такое норма времени? 
4.  Что включает в себя проект производства работ? 
5.  Готовность фронта работ для оштукатуривания и требования к качеству 
поверхностей. 

 

Раздел 2. Технологии отделочных работ. 
Тема 2.1.  Виды отделочных работ и последовательность их выполнения.               
1.  Какие виды отделочных работ относятся к отделочным? 
2.  Чем отличаются декоративные штукатурные составы от обычных?  
3.  Перечислите виды специальных штукатурных растворов? 
4.  Какие заполнители применяют в штукатурных растворах?  
5.  В чем преимущество и недостатки известковых растворов по сравнению с 
цементными?  
Тема 2.2.  Назначение, виды и технология выполнения штукатурных 
покрытий. 
1.  Какая штукатурка относится к монолитной? 

 

11 

2.  Где применяют простую, улучшенную и высококачественную штукатурки? 
3.  Что такое грунтовка и для чего ее применяют?  
4.  Для чего шпатлюют поверхность? 
5.  В чем особенности декоративной штукатурки?  
Тема 2.3.  Назначение облицовочных работ и виды плитки. Облицовка 
поверхностей.
 
1.  Какие качества поверхности улучшает облицовка? 
2.  Как классифицируют керамическую плитку? 
3.  Какие виды плиток вы знаете? 
4.  Что собой представляет ГКЛ? 
5.  Каким требованиям должны отвечать помещения перед облицовкой ГКЛ? 
Тема 2.4.  Назначение и виды малярных работ. Окраска поверхностей. 
1.  Как классифицируют малярные работы? 
2.  На какие виды подразделяются краски? 
3.  Какие лаки применяют в малярных работах? 
4.  Как окрашивают окна и двери? 
5.  Какие дефекты возникают при окраске неводными составами и как их 
устранить? 
Тема 2.5.  Оклейка поверхностей обоями. 
1.  Какие бывают виды обоев? 
2.  Какие обои относятся к моющимися? 
3.  Как подготовить поверхность под оклейку? 
4.  Как оклеивают потолки? 
5.  Какие дефекты при обойных работах возникают и как их исправить?  
Тема 2.6.  Классификация оборудования для отделочных работ. 
1.  Какие механизмы применяют для приготовления раствора? 
2.  Для чего применяются мешалки?  
3.  Для чего применяются компрессоры? 
4.  Как наносят растворы с применением растворонасосов? 
5.  Как механизировано произвести окраску поверхности? 

 

Критерий оценивания знаний: 

 
 

 
 
 

Оценка 

Критерии 

«Отлично» 

Ответы на все вопросы полные и правильные. Материал систематизирован 
и излагается четко. Дается оценка излагаемым фактам.   

«Хорошо» 

Допущены в ответах отдельные неточности, исправленные с помощью 
преподавателя. Наблюдается некоторая несистематичность в изложении. 

«Удовлетво-
рительно» 

Заметная неполнота ответа, допущенные ошибки и неточности не всегда 
исправляются с помощью преподавателя. Не во всех случаях объясняются 
изложенные факты, наблюдается – непоследовательность в изложении 

«Неудовлетво-
рительно» 

Теоретически не подготовлен, изложение носит трафаретный характер, 
имеются значительные нарушения последовательности изложения мыслей. 

 

12 

3.3.2.  ЗАДАНИЯ В ФОРМЕ  ТЕСТИРОВАНИЯ. 

На  каждый  вопрос  может  быть  выбран  один  или  несколько  правильных 

ответов. Для некоторых тестов следует самостоятельно подобрать недостающее 
слово. 
 
Раздел 1. Основы производства строительных работ. 
Тема 1.1.  Классификация зданий и сооружений.
 
Тема 1.2.  Элементы зданий. 
Тема 1.3.  Строительные работы и процессы. 
Тема 1.4.  Организация труда и классификация строительных рабочих. 
 
1. К каким строительным процессам относятся перечисленные работы: монтаж 
конструкций, бетонирование фундамента, кирпичная кладка стен?  
А) основным процессам;  
Б) вспомогательным процессам; 
В) транспортным процессам. 
2.  Как классифицируются здания по назначению? 
А) на гражданские;        Б) на промышленные;         В) на сельскохозяйственные. 
3.  На сколько классов подразделяется капитальность здания? 
А) на два;                          Б) на четыре;                          В) на пять. 
4.  Как называется помещение внутри чердачного пространства с функциями 
жилого? 
А) мезонин;            Б) мансарда;            В) тамбур.  
5.  Как называются постройки внутри этажного помещения не являющиеся 
несущими? 
А) перекрытие;             Б) внутренняя стена;              В) перегородка.                
6.  Как называется часть выступающей стены над землей с фасадной стороны? 
А) фундаментом;            Б) отмосткой;            В) цоколь.  
7.  Как называется помещение встроенное в здание, которое открытое со 
стороны фасада и имеющее там только ограждение? 
А) балкон;                       Б) лоджия;                  В) эркер. 
8.  Как называется опора в которую упирается основание фундамента? 
А) подошвой;                       Б) основой;                  В) отмосткой. 
9.  Как называется вид работ в состав которых входит покрытие поверхности 
стен? 
А) штукатурные работы;                     Б) малярные работы; 
В) облицовочные работы;                   Г) столярные работы. 
10.  Как называется вид работ в состав которых входит изготовление и подгонка 
оконных и дверных полотен? 
А) штукатурные работы;                     Б) малярные работы; 
В) облицовочные работы;                   Г) столярные работы. 

 

Время на выполнение: 5  мин. 
Критерий оценивания: 

За правильные ответы на  вопросы выставляется положительная оценка –  по 
1 баллу.  

 

13 

За  неправильный  ответ  на  вопрос  выставляется  отрицательная  оценка  –  0 
баллов. 
Оценки: 
«5» - 5 баллов 
«4» - 4 балла 
«3» - 3 балла 
«2» - менее 3 баллов 

 
Раздел 2. Технологии отделочных работ. 
Тема 2.1.  Виды отделочных работ и последовательность их выполнения.               
Тема 2.2.  Назначение, виды и технология выполнения штукатурных 
покрытий. 
Тема 2.3.  Назначение облицовочных работ и виды плитки. Облицовка 
поверхностей.
 
Тема 2.4.  Назначение и виды малярных работ. Окраска поверхностей. 
Тема 2.5.  Оклейка поверхностей обоями. 
Тема 2.6.  Классификация оборудования для отделочных работ. 
 
1.  
Какой инструмент используют для провешивания поверхности? 
А) сокол;            Б) отвес;            В) конус.  
2.  С помощью какого инструмента выполняется простая штукатурка? 
А) рейки-правила;             Б) сокла;              В) бучарды. 
3.  Для чего выполняют железные штукатурки? 
А) для создания декоративного слоя на оштукатуренной поверхности;  
Б) для того, чтобы цементный раствор после затвердения был плотным и не 
пропускал влагу. 
4.  Как называется первый слой штукатурки? 
А) грунт;            Б) обрызг;            В) накрывка.  
5.  Что делают, чтобы наружные углы не обламывались? 
А) снимают лузги;           Б) снимают усенки;                В) снимают фаски. 
6.  Какие работы относятся к отделочным? 
А) штукатурные;            Б) монтажные;                    В) земляные; 
Г) малярные;                  Д) облицовочные;               Е) плотничные.  
7.  Как укладывают плитку при облицовке стен? 
А) сверху вниз;             Б) справа налево;              В) слева неправо;              
Г) снизу вверх.                
8.  Как лакокрасочные покрытия классифицируются по назначению? 
А) простые;                   Б) санитарные;                  В) водостойкие; 
Г) технические;            Д) декоративные. 
9.  Можно ли водные составы применять при отделке фасада? 
А) нет;              Б) да. 
10.  Из каких естественных материалов изготавливают плитку? 
А) гранит;               Б) мрамор;               В) дерево;              Г) пластмасса. 
 
Время на выполнение: 5  мин.
 
 
 

 

14 

Критерий оценивания: 

За правильные ответы на  вопросы выставляется положительная оценка –  по 
1 баллу.  
За  неправильный  ответ  на  вопрос  выставляется  отрицательная  оценка  –  0 
баллов. 
Оценки: 
«5» - 5 баллов 
«4» - 4 балла 
«3» - 3 балла 
«2» - менее 3 баллов 
 
Ключи на тесты 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

3.3.3. ЗАДАНИЕ В ВИДЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.  
 
Раздел 1. Основы производства строительных работ. 
Тема 1.2.  Элементы зданий. 
Практическая работа. 
Виды, определения и назначение  архитектурно-
конструктивных элементов. 
Задание 1.  Указать основные части зданий и их назначение. 
 
Тема 1.4.  Организация труда и классификация строительных рабочих. 
Практическая работа. 
Составление карты трудовых процессов при выполнении 
отделочных работ.  
Задание 1.  Указать виды общестроительных, отделочных, специальных работ и 
какие работы в их состав входят. 

 

Раздел 2. Технологии отделочных работ.          
Тема 2.1.  Виды отделочных работ и последовательность их выполнения.               
Практическая работа. 
Подготовка поверхностей под отделочные работы.   
Задание 1.  Назвать виды штукатурных работ и ее назначение. 
Задание 2.  Описать последовательность подготовки поверхностей под 
оштукатуривание. 
 

№  

раздела 

№  

теста 

ответ 

№  

раздела 

№  

теста 

ответ 

А 

Б 

А,Б,В 

Б 

Б 

Б 

Б 

Б 

В 

Б 

В 

А,Г,Д 

Б 

Г 

А 

В 

В 

А 

10 

Г 

10 

А,Б 

 

15 

Тема 2.2.  Назначение, виды и технология выполнения штукатурных 
покрытий. 
Практическая работа. 
Работа с эталонным конусом и приготовление 
штукатурных растворов.  
Задание 1. Описать основные свойства растворов и их классификацию. 
Задание 2.  Описать свойства растворных смесей и назначение эталонного конуса. 
Практическая работа. Провешивание поверхности стен.  
Задание 1.  Назначение строительного уровня и порядок работы с ним. 
Задание 2.  Назначение водяного уровня и порядок работы с ним. 
Тема 2.3.  Назначение облицовочных работ и виды плитки. Облицовка 
поверхностей.
 
Практическая работа. Способы облицовки стен облицовочной плиткой. (3) 
Задание 1. Описать работу  облицовки плиточным покрытием. 
Задание 2.  Описать отделку стен гипсокартонными листами. 
Практическая работа. Способы облицовки стен вертикальных и 
горизонтальных поверхностей.  
Задание 1.  Описать способы облицовки вертикальных поверхностей. 
Задание 2.  Описать правила выполнения облицовки вертикальных 
поверхностей. 
Задание 3.  Описать правила выполнения облицовки горизонтальных 
поверхностей. 
 
Тема 2.4.  Назначение и виды малярных работ. Окраска поверхностей.
 
Практическая работа. Малярные работы при окраске разно фактурных 
поверхностей.  
Задание 1.  Описать правила применения и приготовления водных составов. 
Практическая работа. Получение насыщенных цветов и их разбеливание.   
Задание 1. Описать виды пигментов, их состав и характеристики.  
Практическая работа. Сочетание цветов в интерьере.   
Задание 1. Описать возможности изменения цвета при сочетании других цветов. 

 

Тема 2.5.  Оклейка поверхностей обоями. 
Практическая работа. 
Определение вида обоев и их назначение.   
Задание 1. Описать виды обоев и их назначение. 
Практическая работа. Оклеивание различных поверхностей обоями.   
Задание 1. Описать последовательность подготовки поверхностей к оклеиванию 
обоями различных поверхностей, и правила расчетов обоев. 
Задание 2. Описать последовательность подготовки поверхностей, обоев, 
нанесение клея и  оклеивание обоями стен и потолков. 
 
Тема 2.6.  Классификация оборудования для отделочных работ. 
Практическая  работа.  
Технология  подготовки  оборудования  для  отделочных 
работ.   
Задание 1. Описать оборудование, применяемое для отделочных работ.  
 
 
 

 

16 

Практическая работа. Инструменты, применяемые для отделочных работ.   
Задание 1. Описать инструменты,  применяемые для отделочных работ. 

 

Время на выполнение: 40-80 мин. 

Критерий оценивания: 
За правильное и своевременное выполнение практической работы 
выставляется положительная оценка – 15 баллов. 
За невыполнение 50% практической работы - минус 5 баллов; 
За незначительные ошибки или погрешности, если они исправлены 
самостоятельно - минус 1 - 3 балла. 

 
Окончательная 

оценка 

выставляется 

студенту 

за 

представленную 

практическую работу и ответу на дополнительные вопросы. 
-  14-15 баллов - оценка «5» - за полностью выполненную  работу и за полные 

ответы на дополнительные вопросы; 

-  12-13  баллов  -  оценка  «4»  -  за  выполненную  работу  с  незначительными 

ошибками или неточными ответами на дополнительные вопросы; 

-  9-11  баллов  -  оценка  «3»  –  за  выполненную  работу  с  незначительными 

ошибками, неточными ответами на дополнительные и наводящие вопросы; 

-  Менее  9  баллов  -  оценка  «2»  –  студент  не  допускается  к  занятию  без 

предварительной сдачи практических работ по темам. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 

3.3.4.  ЗАДАНИЕ В ВИДЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА. 

Вопросы для дифференцированного зачета по Основам  технологии 
отделочных строительных работ.

 

Условия выполнения задания:  
Теоретическая  часть.  Дайте  правильные  ответы  на  вопросы  и  правильно 
выполнить задание. Ответы внести в бланк (Приложение 1).  
Практическая часть. Прочитай задание и выполните используя наглядное 
пособие. (Приложение 2).

  

Время на выполнение работы по вариантам: 80 мин.

  

Время отведенное на теоретическую часть 40 минут, на практическую 40 
минут.
 

 

ВАРИАНТ 1 
Теоретическая часть.
 
Задание 1: прочитай вопрос и дайте правильный ответ.

  

1.  Как называется застекленное неотапливаемое помещение, пристроенное к 
зданию?                        
2.  Какое свойство определяет жирность растворов?

                             

3.  К какому виду штукатурок относится орнаментная?

            

4.  Как называются боковые ограждения у лестницы?

            

5.

  

Какое из свойств определяет гидроизоляционность материала?    

 

6.

  

Как называется вещество, применяемое в малярных работах, которое 

получают на основе растительных масел и прошедшее специальную обработку?                 

 

 

7.  Как называются жидкие составы, служащие для удаления старых масленых, 
лаковых, эмалевых и других окрасочных пленок?        

  

 

8.  Как называется инструмент для разравнивания внутренних углов?

     

 

9.  Как называются обои выдерживающие мытье водой с добавлением моющих 
средств?     
10.  Как называется облицовка плиткой где швы между плитками должны 
пересекать горизонтальную линию пола под углом 45

0

?              

 

Задание 2: прочитай вопрос и выбери один вариант правильного ответа.  
1.  Какими показателями определяется капитальность здания?  
А) огнестойкостью основных частей здания;             
Б)  долговечностью основных частей здания;                         
В)  количеством этажности здания; 
Д)  архитектурностью постройки здания.  
2. Определите из перечисленных свойств физические свойства материалов: 
А) усадка;             Б) атмосферостойкость;              В) прочность; 
Г) пластичность;               Д) теплопроводимость. 
3.  Тяга – это …. 
А) профилированная полоса, выполненная из раствора;             Б) качающийся 
шаблон.  
4.  Что добавляют в штукатурный раствор для придания цвета? 
А) глину;                Б) пигмент;               В) песок;                  Г) активные добавки.  
 

 

18 

5.  Какой цементный раствор считается нормальным? 
А) 1:5;                     Б) 1:3;                      В) 1:2;                     Г) 1:1.  
6.  Чем определяют подвижность раствора? 
А) конусом;                 Б)  веником;               В)  правилом;             Г)  грузилом. 
7.   Какие виды строительных работ относятся к отделочным работам?       
А)  кровельные;            Б)  плотничные;             В)  малярные;               
Г)  штукатурные. 
8.  В каком порядке укладывается плитка при облицовке? 
А)  сверху вниз;              Б)  снизу вверх;          В)  слева направо;         Г)  справа 
налево. 
9.  Каким инструментом производят резку плитки? 
А)  резцом;                Б)  стеклорезом;               В)  пилой;                   Г)  ножовкой. 
10. Какой клей используют для оклеивания поверхностей тяжелыми обоями? 
А) клей КМЦ;                                        Б)  клей Бустилат;     
В)  специальный виниловый;               Г)  Момент Экстра.   
Практическая часть. 
Задание 3: прочитай задание и выполните используя наглядное пособие, 
расставьте нумерацию соответствующую названиям основных 
архитектурно-конструктивных элементов здания.  
 
Названия на картинке: 
(1)отмостка; (2)основание; (3)междуэтажные перекрытия; (4)подошва; 
(5)лестничная площадка; (6)фундамент; (7)внутренние водостоки; 
(8)надподвальные перекрытия; (9)вентиляционные каналы; (10)оконные проемы; 
(11)перегородки; (12)кровля; (13)цоколь; (14)лестничный марш; (15)несущие 
стены. 
 
 
ВАРИАНТ 2 
Теоретическая часть.

 

Задание 1: прочитай вопрос и дайте правильный ответ.

  

1.  Как называется надстройка, возвышающаяся над общей крышей здания, но по 
площади меньше нижерасположенного этажа?                       

 

2.  Как называются продольные балки на которые устанавливают лестницы?        
3.  Определите, какой раствор наиболее пригоден для оштукатуривания 
бетонных стен?

   

4.  Механическое свойство материала это ………

                    

5.  Чем провешивают стены?

                    

6.

  

На какую толщину вбивают 1-й гвоздь при провешивании?

                

7.

  

Каким инструментом выравнивают неровности на поверхности штукатурки?

     

8.  Как называется лакокрасочный материал, который в своем составы содержит 
воду?  

 

9.  Как называются обои выдерживающие протирание загрязненных мест 
влажной губкой без применения моющих средств?                                     
10.  Как называется самый простой способ облицовки плиткой?      

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..