РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ 13450 «МАЛЯР»

 

  Главная       Учебники - Разные      Тесты и рабочие программы для профессии "Маляр-штукатр"

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИЯ 13450 «МАЛЯР»

г. МОСКВА 2014

                                                                                                       

ОДОБРЕНА                                              Разработана  на основе  Государственного

Предметной (цикловой) комиссией        образовательного стандарта по

«Строительство и эксплуатация зданий         профессии 13450 «маляр»

и сооружений»

Протокол №_____                                                        Утверждаю                                              

от  «    » __________  2014 г.                             Заместитель директора по УПР

Председатель предметной комиссии                 ___________Е.Б. Филиппова

   _______________     Т.Г. Пожиленкова

Составитель:  Белогур Ольга Сергеевна  - мастер п/о ГБПОУ   КСТ

                                                                                             

                                                                                             ______________

                         Красных Ольга Васильевна – мастер п/о ГБПОУ  КСТ

                                                                                                ______________

Рецензент:  Бурова Е.Н. преподаватель специальных дисциплин высшей категории

ГБПОУ  КСТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К рабочей программе по производственному обучению в учебных мастерских и на предприятии по профессии: «Маляр» 13450.

Рабочая программа производственного обучения составлена на основе

Государственного образовательного стандарта РФ, опытного учебного плана, разработанного Институтом развития профессионального образования и утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации на  и рабочего учебного плана ГБПОУ КСТ согласованного с Департаментом образования г. Москвы.

                                                 Срок обучения 2 года.

 Маляр – это квалифицированный рабочий, выполняющий отделку поверхностей различными материалами, а также производящий ремонт ранее окрашенных и оклеенных поверхностей. Основополагающими факторами, влияющими на изменение содержания труда маляра, являются внедрение в практику строительного производства профессиональных технологий отделки поверхностей, средств малой механизации с модифицированными возможностями, а также появление новых отделочных материалов, технологий и отделок Европейского уровня.

        Рабочей программой предусмотрены два этапа производственного обучения: в учебных мастерских и на предприятии. Обучающиеся по профессии: «маляр» обучаются 2 года, из которых: первый год осваивают профессию в учебных мастерских, на втором курсе возможно обучение как в учебных мастерских, так и на предприятиях г. Москвы.

 В учебных мастерских обучающиеся должны освоить наиболее характерные сочетания приемов и операций работ маляра, овладеть современными методами выполнения работ, ознакомиться с высокопроизводительными методами труда, стремясь к Европейскому уровню.

        Для отработки первоначальных умений и навыков по отдельным приемам и операциям в случае необходимости могут производиться упражнения учебно-тренировочного характера  на рабочих местах  и на щитах упражнений.

        При обучении в учебных мастерских, одновременно с формированием предусмотренной программой умений и навыков, постоянно воспитывается у обучающихся любовь и уважение к труду и своей профессии.

        При обучении в учебных мастерских, используются: современные технологии  производства, новые методы труда, которые могут быть практически освоены обучающимися в этот период.

        Такое обучение дает высокое качество профессионального образования с целью дальнейшего стремления к достижениям Европейского уровня. На первом году обучения обучающиеся осваивают простейшие рабочие инструменты и соответствующие материалы, операции, технологии. На втором году обучения обучающиеся закрепляют  ранее полученные и отработанные  приёмы и навыки, а  также знакомятся с механизмами, новыми технологиями по  отделке поверхностей, декоративными отделками,  современными материалами, выполняют обойные работы.

 В конце обучения проводится  производственная практика на штатных рабочих местах предприятия, во время которой обучающиеся под руководством наставников выполняют работы, предусмотренные квалификационной характеристикой  маляра.   В процессе производственной практики на предприятиях, у обучающихся формируются умения творчески решать трудовые задачи, работать в коллективе.

        В конце каждого полугодия, за исключением второго полугодия второго курса, предусмотрено проведение проверочных работ по производственному обучению, по результатам которых определяется степень усвоения каждым обучающимся пройденного материала  и  намечаются меры к устранению пробелов в знаниях  обучающихся.

    Все темы изучаются по мере увеличения сложности технологий профессии «маляр».

Предусматривается межпредметная связь с дисциплинами «материаловедение», «специальная технология».

Итоговым контролем производственной практики является  выполнение выпускной   квалификационной работы.

 ОБУЧЕНИЕ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ.

           Тема № 1.  Вводное занятие-2часа.

Тема № 2. Охрана труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских  - 4часа

      Учебно-производственные и воспитательные задачи курса. Роль производственного обучения в формировании навыков эффективного и качественного труда. Общие сведения о колледже: традиции колледжа, рабочие профессии, получаемые в колледже, характеристика учебного процесса, роль производственного обучения в подготовке квалифицированных рабочих. Ознакомление  обучающихся с программой производственного обучения, с трудовой и технологической дисциплиной. Ознакомление  с учебной мастерской, с рабочим местом, с режимом работы, с формами организации труда, правилами внутреннего распорядка и методами оценки труда обучающихся в процессе производственного обучения. Ознакомление обучающихся с мастерскими параллельных профессий.

Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в учебных мастерских и на рабочих местах. Причины травматизма, виды травм, меры, направленные на предупреждение травматизма. Индивидуальные средства защиты органов дыхания, зрения  и кожи. Санитарно гигиенические условия малярных мастерских.

Правила и инструкции по охране  труда для маляров.  

Причины возникновения пожаров, меры их предупреждения. Меры предосторожности при использовании и хранении легковоспламеняющихся материалов. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Правила эвакуации при возникновении пожара. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

обучающийся должен

знать: 

- режим работы и правила внутреннего распорядка;

- традиции колледжа;

- формы организации труда;

- основные правила и инструкции по охране труда;

- правила поведения учащихся при пожаре;

- порядок вызова пожарной команды;

- правила пользования первичными средствами пожаротушения;

уметь:

- пользоваться огнетушителем;

- пользоваться планом эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях;

- оказать первую медицинскую помощь; 

при изучении темы используется:

- инструкции по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.

                    Тема № 3. Экскурсия на строительную выставку – 6часов.

По предварительной договорённости организовать экскурсию на строительную выставку на Фрунзенской набережной. Ознакомить обучающихся с современными  красками, обоями, шпаклёвками, инструментами, механизмами. Ознакомить с гармоничным сочетанием красок, обоев, с современным интерьером помещений.

Инструктаж по правилам дорожного движения и поведения в общественных местах.

обучающийся должен

знать: 

- правила дорожного движения;

- правила поведения в общественных местах;

уметь:

- правильно пользоваться общественным транспортом;

- соблюдать правила дорожного движения;

Тема № 4. Материалы, инструменты и приспособления

для малярных работ-6часов.

  Ознакомление обучающихся с ручными инструментами, применяемыми при выполнении малярных работ. Ознакомление с материалами, приспособлениями и средствами  подмашивания,  необходимыми при выполнении малярных работ. Название и назначение инструментов и приспособлений. Охрана труда при выполнении малярных работ.

обучающийся должен

знать:

- название и назначение инструментов, приспособлений и средств подмащивания для выполнения малярных работ;

- охрану труда при работе ручным инструментом и охрану труда при работе со средств подмащивания

уметь:

   - правильно выбрать инструменты и средства подмащивания для выполнения малярных работ;

при изучении темы используются:

механизмы: не используются.

инструменты:  шпатель рабочий, шлифовальный брусок, шпателя японские, универсальный нож, обойная щётка, валики – резиновый, меховой, набор художественных кистей, линейка с фасками,  линейка, циркуль, карандаш, ластик, макловица, метр, щётка для смахивания пыли.

 приспособления: подставка, обойный стол, ванночка для окрасочного состава.        

Тема № 5.  Основы подготовки поверхностей - 54 часа

 Ознакомление обучающихся с видами шлифовальной бумаги, с инструментами и приспособлениями, применяемыми при подготовке поверхностей. Ознакомление обучающихся с видами поверхностей, с приёмами очистки и шлифования, приёмами снятия старого покрытия со щитов упражнений. Ознакомление с приёмами приготовления клейстера. Ознакомление с приёмами раскроя макулатуры для оклейки щита упражнения. Ознакомление с приёмами приготовления и нанесения дисперсионного состава на щит упражнений. Охрана труда при подготовке поверхностей.

обучающийся должен

знать:

- приёмы снятия старых покрытий с ранее окрашенных и оклеенных поверхностей;

- виды шлифовальной бумаги и приёмы шлифования различных поверхностей;

- инструменты для шлифования поверхностей;

- инструменты для нанесения красочного состава;

- приёмы приготовления клейстера;

- приёмы раскроя макулатуры;

- приёмы оклейки щита упражнений макулатурой;

- приёмы приготовления дисперсионного окрасочного  состава;

- расход окрасочного состава на 1м2

- приёмы нанесения дисперсионного окрасочного состава на щит упражнений, оклеенный макулатурой;

- охрану труда  при  выполнения задания.

уметь:

-   снимать старые покрытия сухим и мокрым способом;

-   выбирать шлифовальную бумагу, в зависимости от вида поверхности;

-   шлифовать различные виды поверхностей;

-   приготовить клейстер к работе;

     -   раскраивать макулатуру;  

-  оклеивать щит упражнений макулатурой;

- готовить и  наносить водно - дисперсионный  окрасочный состав на щит упражнения, оклеенный макулатурой.

при изучении темы используются:

приспособления:  подставка, обойный стол.

механизмы  - не используются

 инструменты и приспособления:  шпатель рабочий, макловица, щётка для смахивания пыли, шлифовальный брусок,  щётка обойная, метр, ножницы, обоерезка, набор японских шпателей, резиновый валик, валик меховой, кисть-ручник, ванночка для нанесения красочного состава.

 

Тема № 6  Основы цветоведения - 96часов.

      Ознакомление  обучающихся с основами цветоведения, роль цвета в профессии, в интерьере помещений, во всём, что окружает нас.

Ознакомление обучающихся с инструментами и приспособлениями для нанесения окрасочных составов на чертёж щита упражнения.  Выполнение чертежа  по теме «Основы цветоведения». Ознакомление обучающихся с цветовым кругом для смешивания красок, с основными и дополнительными цветами. Ознакомление с приготовлением дополнительных цветов, с приёмами  выполнения прямых линий.

Ознакомление с приёмами  нанесения основных и дополнительных цветов, с приёмами работы малярным скотчем, выполнение техники « Пеленания».

  Охрана труда при выполнении задания.

обучающийся должен

знать:

- роль цветоведения в малярных работах;

- цветовой круг, основные и дополнительные цвета

     - расход окрасочного состава на 1м2;

- приёмы нанесения окрасочного состава;

- приёмы выполнения прямых линий;

- приёмы выполнения «техники пеленания»;

- охрану труда  при выполнении задания;

уметь:

 -  читать чертеж

 -  выполнять чертёж,

- наносить основные цвета,

-  готовить и наносить дополнительные цвета,

- выполнить прямые линии при помощи линейки с фасками и косой кисти;

 - выполнить отводку линий от руки;

- наносить окрасочный состав методом  торцевания;                  

- выполнить «технику пеленания»;

при изучении темы используются:

приспособления:  - подставка, ванночка для окрасочного состава, малярный скотч;

механизмы  не используются;

инструменты -  кисть-ручник,  кисти художественные, линейка с фасками, метр, ластик, карандаш, циркуль, валик меховой малый.

Тема № 7   Подготовка   поверхностей под огрунтовку – 54 часа

Освоение приёмов очистки и шлифования бетонных, деревянных, металлических поверхностей и поверхностей, обшитых листами ГКЛ. Освоение приёмов расшивки и заделки трещин гипсовым тестом, сухой гипсовой и масляной шпаклёвками.

Освоение приёмов приготовления гипсового теста и сухой гипсовой шпатлёвки. Освоение приёмов частичного нанесения шпаклёвочного состава на поверхность.

Освоение приёмов обработки лузг, усёнок, ниш, откосов. Освоение приёмов шлифования шпаклёвочных  мест. Охрана труда при работе с инструментами и приспособлениями, при выполнении работы со средств подмащивания.

обучающийся должен

знать:

- приёмы очистки и шлифования поверхности;

- приёмы расшивки и заделки трещин гипсовым тестом;

     - приёмы приготовления и нанесения гипсовой шпаклёвки;

- инструменты и  приспособления  для очистки поверхности, для снятия        старого красочного состава, для шлифования поверхности, заделки трещин, для частичного нанесения шпаклёвочного состава.

- охрану труда  при обработке и подготовке ранее окрашенных бетонных, деревянных, металлических  поверхностей  и поверхностей обшитых листами ГКЛ под окраску.

уметь:

-  выполнять очистку и шлифование поверхностей;

-  выполнять расшивку  трещин;

-  шлифовать поверхность механическим способом;

-  готовить гипсовое тесто  и заделывать трещины;

-  готовить  гипсовую шпатлёвку  и заделывать трещины;

-  выполнять обработку лузг,  усёнок,  ниш, откосов;

при изучении темы используются

приспособления: универсальный столик, подставка;

механизмы: не используются

инструменты: рабочий шпатель, шпатель с двойным полотном, набор японских шпателей, гипсовка, кисть-ручник, шлифовальный брусок, шлифовальное полотно.

Тема № 8   Приготовление и нанесение грунтовочных составов  – 72 часа

 Освоение приёмов приготовления и нанесения водных грунтовочных составов кистью - ручником, макловицей, валиком. Освоение приёмов приготовления и нанесения неводных грунтовочных составов на деревянные и металлические поверхности кистью - ручником, флейцевой кистью, валиком.

 Охрана труда при работе с инструментами и приспособлениями, при выполнении работы со средств подмащивания.

обучающийся должен

знать:

- приёмы приготовления и нанесения водной и неводной грунтовки;

- инструменты и  приспособления для нанесения грунтовочного состава на бетонные, деревянные, металлические поверхности и поверхности, обшитые листами ГКЛ.

- охрану труда  при обработке и подготовке всех видов поверхностей под окраску.

уметь:

-  готовить и наносить грунтовку на водной основе;

-  готовить и наносить грунтовку на  не водной основе;

при изучении темы используются

приспособления: универсальный столик, подставка;

механизмы: не используются

инструменты: рабочий шпатель, макловица, кисть-ручник, флейцевая кисть, валик меховой, ванночка,

                                 Проверочные работы - 12 часов.

 Нанесение грунтовочного состава на водной и неводной основе на  поверхность стен ручным инструментом.

2 полугодие

Тема № 9  Подготовка поверхностей под творческие отделки - 96 часов

Отработка приёмов  снятия старого покрытия со щитов упражнений, шлифование щита упражнений. Отработка  приёмов приготовления клейстера. Отработка приёмов раскроя макулатуры для оклейки щита упражнения. Отработка приёмов оклейки щита упражнений,  приготовление  и нанесение дисперсионного окрасочного  состава на щит упражнений.  Освоение приёмов приготовления и нанесения насыщенных и разбелённых окрасочных составов. Отработка приёмов работы с малярным скотчем, выполнение  техники «пеленания» в два тона. Охрана труда при подготовке поверхностей.

обучающийся должен

знать:

- приёмы снятия старых покрытий с ранее окрашенных и оклеенных поверхностей;

- виды шлифовальной бумаги и приёмы шлифования различных поверхностей;

- инструменты для шлифования поверхностей;

- инструменты для нанесения окрасочного состава;

- приёмы приготовления клейстера;

- приёмы раскроя макулатуры;

- приёмы оклейки щита упражнений макулатурой;

- приёмы приготовления дисперсионного окрасочного  состава;

- расход окрасочного состава на 1м2

- приёмы нанесения дисперсионного окрасочного состава на щит упражнений, оклеенный макулатурой;

- приёмы выполнения «техники пеленания»;

     - охрану труда,  при  выполнения задания.

уметь:

-   снимать старые покрытия сухим и мокрым способом;

-   выбирать шлифовальную бумагу для шлифовки щита упражнения;

-   готовить клейстер к работе;

     -   раскраивать макулатуру;  

-  оклеивать щит упражнений макулатурой;

- готовить и  наносить водно - дисперсионный окрасочный состав на щит упражнения, оклеенный макулатурой.

- наносить окрасочный состав методом  торцевания;                  

- выполнить «технику пеленания» в два тона.

при изучении темы используются:

 приспособления:  подставка, обойный стол.

 механизмы  - не используются

 инструменты и приспособления:  шпатель рабочий, макловица, щётка для смахивания пыли, шлифовальный брусок,  щётка обойная, метр, ножницы, обоерезка, набор японских шпателей, резиновый валик, валик меховой, кисть-ручник, ванночка для нанесения окрасочного состава.

                             

Тема № 10. Подготовка ранее окрашенных бетонных поверхностей под окраску – 108часов

Отработка  приёмов очистки старого окрасочного состава с поверхности потолка и стен. Отработка приёмов расшивки и заделки трещин гипсовым тестом. Отработка приёмов приготовление и нанесения  грунтовки на водной основе.

Освоение приёмов приготовления  сухой гипсовой шпаклёвки. Освоение приёмов нанесение шпаклёвочного состава на поверхность стен и потока за первый  раз. Отработка  приёмов обработки лузг, усёнок, ниш, откосов. Отработка приёмов шлифования шпаклёвочных мест с последующим нанесением  грунтовочного состава. Охрана труда при работе с инструментами и приспособлениями, при выполнении работы со средств подмащивания

обучающийся должен

знать:

- приёмы очистки и шлифования поверхности;

- приёмы расшивки и заделки трещин гипсовым тестом;

     - приёмы приготовления и нанесения гипсовой шпаклёвки;

- приёмы приготовления и нанесения грунтовки;

- инструменты и  приспособления  для очистки поверхности, для снятия        старого окрасочного состава, для шлифования поверхности, заделки трещин, для нанесения шпаклёвочного и грунтовочного состава на поверхности стен и потолков.

- охрану труда  при обработке и подготовке ранее окрашенных бетонных  поверхностей под окраску.

уметь:

-  выполнять очистку и шлифование поверхностей;

-  выполнять расшивку  трещин;

-  шлифовать поверхность механическим способом;

-  готовить и наносить проникающую грунтовку;

-  готовить гипсовое тесто  и заделывать трещины;

-  готовить  гипсовую шпатлёвку  и наносить её  на поверхность стен за первый      

    раз;

-  выполнять обработку лузг,  усёнок, ниш, откосов;

при изучении темы используются:

приспособления: универсальный столик, подставка;

механизмы: не используются

инструменты: рабочий шпатель, шпатель с двойным полотном, набор японских шпателей, гипсовка резиновая, маховая кисть, макловица, кисть-ручник, шлифовальный брусок, шлифовальное полотно,  гладилка, валик меховой, ванночка.

Тема № 11. Подготовка ранее окрашенных  поверхностей обшитых ГКЛ под окраску – 102часа

Отработка  приёмов очистки старого окрасочного состава с поверхности стен.  Отработка приёмов приготовления и нанесения  грунтовки на водной основе. Освоение приёмов заделки стыков ротбандом. Освоение приёмов заделки стыков малярной сеткой.

Отработка приёмов приготовления  сухой гипсовой шпаклёвки. Отработка приёмов нанесения шпаклёвочного состава на поверхность стен  за первый  раз. Отработка  приёмов обработки лузг, усёнок, ниш, откосов. Отработка приёмов шлифования шпаклёвочных мест с последующим нанесением  грунтовочного состава на поверхность стен. Охрана труда при работе с инструментами и приспособлениями, при выполнении работы со средств подмащивания

обучающийся должен

знать:

- приёмы очистки и шлифования поверхности;

- приёмы заделки стыков ротбандом и малярной сеткой;

     - приёмы приготовления и нанесения гипсовой шпатлёвки;

- приёмы приготовления и нанесения грунтовки;

- инструменты и  приспособления  для очистки поверхности, для снятия        старого окрасочного состава, для шлифования поверхности, заделки стыков, для нанесения шпаклёвочного и грунтовочного состава на поверхности стен.

- охрану труда  при обработке и подготовке ранее окрашенных  поверхностей, обшитых листами ГКЛ под окраску.

уметь:

-  выполнять очистку  поверхностей;

-  выполнять заделку стыков ротбандом;

- выполнять заделку стыков малярной сеткой;

-  шлифовать поверхность механическим способом;

-  готовить и наносить  грунтовку на водной основе;

-  готовить  гипсовую шпатлёвку  и наносить её  на поверхность стен за первый      

    раз;

-  выполнять обработку лузг,  усёнок, ниш, откосов;

при изучении темы используются

приспособления: универсальный столик, подставка;

механизмы: не используются

инструменты: рабочий шпатель, шпатель с двойным полотном, набор японских шпателей, гипсовка резиновая, маховая кисть, макловица, кисть-ручник, шлифовальный брусок, шлифовальное полотно,  гладилка, валик меховой, ванночка.

Тема № 12  Подготовка   ранее  окрашенных  деревянных и

металлических поверхностей под окраску - 108часов

       Освоение приёмов очистки ранее окрашенных деревянных и металлических поверхностей, с последующим нанесением химического состава.

Освоение приёмов снятия набухшего слоя с последующим шлифованием и   нанесением проникающей масляной грунтовки. Освоение приёмов заделки трещин акриловым герметиком.

Освоение приёмов нанесения шпаклёвочного состава на деревянные и металлические  поверхности за два раза с последующим устранением дефектов и шлифованием.  

Освоение приёмов приготовления масляного грунтовочного состава и нанесение на деревянные и металлические  поверхности с приёмами отводки поверхности в труднодоступных местах.

Освоение приёмов приготовления и нанесения антисептика «Биолан» на деревянные поверхности.

Охрана труда при выполнении задания.

обучающийся должен

знать:

- приёмы шлифования деревянных и металлических поверхностей;

 - приёмы приготовления и нанесения шпаклёвочного состава;  

- приёмы приготовления и нанесения  грунтовочного состава;-операции, применяемые при подготовке ранее окрашенных деревянных и металлических поверхностей под окраску

материалы, применяемые при подготовке ранее окрашенных деревянных и металлических поверхностей под окраску;

- инструменты  для очистки и снятия старого окрасочного состава, инструменты для нанесения грунтовочного и шпаклёвочного состава;

-охрану труда при выполнении задания;

-материалы, применяемые при подготовке ранее окрашенных деревянных и металлических поверхностей под окраску;

- инструменты  для очистки и снятия старого окрасочного состава, инструменты для нанесения грунтовочного и шпаклёвочного состава;

-охрану труда при выполнении задания;

уметь:

- шлифовать деревянные и металлические поверхности;

- наносить химический состав на деревянные и металлические

поверхности;

- снимать набухший слой с поверхности;

- наносить шпаклёвочный состав на  деревянные поверхности;

-заделывать трещины акриловым герметиком;

-готовить и  наносить антисептик «Биолан» на деревянные поверхности;

-готовить и наносить грунтовочный масляный состав на деревянные и металлические поверхности;

при изучении темы используются:

  - приспособления: универсальный столик,  лестница-стремянка, подставка,     ванночка

  - механизмы: не используются;

  -инструменты: шпатель рабочий, набор «японских» шпателей, кисти (флейцевая, ручник, художественная)  шлифовальное полотно, шлифовальный брусок, валик меховой, ручной пистолет

Тема № 13.  Нанесение водных и неводных окрасочных составов на   поверхности – 90 часов.

   Освоение  приёмов приготовления  и  нанесения  дисперсионного  состава        на  поверхность стен и потолков за первый и второй раз ручным инструментом.

   Освоение приёмов приготовления тонированного дисперсионного состава.

   Освоение приёмов отводки панелей, труднодоступных мест и мест    примыкания.

  Освоение приёмов нанесения тонированного дисперсионного окрасочного состава на поверхность стен за первый и второй раз.

Освоение приёмов приготовления тонированного  масляного окрасочного состава. Освоение приёмов нанесения масляного окрасочного состава на деревянные и металлические поверхности кистью-ручником, флейцевой кистью.

 Освоение приёмов нанесения масляного окрасочного состава при помощи валика.

 Охрана труда  при работе с инструментами и приспособлениями,  при окраске поверхностей водными и неводными составами.

обучающийся  должен

знать:

- приёмы приготовления водных и неводных составов к работе;

- приёмы тонирования  водных и неводных составов;

- приёмы отбивки линии панели;

- приёмы отводки панелей, мест  примыканий и труднодоступных мест;

- приёмы нанесения водных и неводных  составов  на поверхность стен за первый и второй раз;

- расход материала на 1м2

уметь:

- готовить  материалы и инструменты к работе;

-  выполнять отбивку линии панели;

-  готовить колер;

- наносить водно - дисперсионный окрасочный  состав на поверхность стен за первый и второй раз;

     - наносить окрасочный состав на панели, места примыканий стены и потолка, труднодоступные места, при помощи кисти-ручника, флейцевой кисти, валика.

при изучении темы используются:

       - приспособления: универсальный столик, лестница-стремянка; подставка,

 - механизмы:  не используются;

 - инструменты и приспособления: кисть флейцевая, кисть-ручник, косая кисть;  валики меховые (большой и малый ),  телескопическая удочка, линейка с фасками.

Тема № 14 Выполнение декоративной отделки – 36 часов.

Ознакомление обучающихся с инструментами, материалами и  приспособлениями для подготовки и выполнения декоративных отделок.  Подготовка щита упражнения для выполнения декоративных отделок. Подготовка материала для выполнения декоративных отделок. Подготовка инструмента к работе.  

Освоение приемов по выполнению  отделок: «чипсами», «имитация под различные виды пород дерева», выполнение трафарета, набивка рисунка по трафарету, накатывание рисунка узорным валиком.

Охрана труда при подготовке и выполнении поверхностей декоративными отделками.

обучающийся  должен

знать:

- виды декоративных отделок;

- инструменты и материалы,  применяемые при отделке поверхностей декоративными отделками

-  свойства материалов для декоративных отделок;

 уметь:

- готовить инструменты к работе для выполнения декоративных отделок;

- готовить поверхность для выполнения декоративных отделок;

- готовить материал к работе;

- выполнить отделку «имитация» под различные породы дерева;

- выполнить отделку «чипсами»;

- выполнить накатывание рисунка узорным валиком;

- выполнить трафарет,

 -выполнить набивку рисунка по трафарету;

при изучении темы используются:

оборудование: щит упражнения, планшет;

механизмы: не используются

инструменты и приспособления: набор японских шпателей, 

резиновый брусок, узорный  валик для накатывания  рисунка, ванночка, трафарет, кисть-ручник, кисть флейцевая; подставка.

Проверочные работы – 12 часов

Нанесение водного и неводного окрасочного состава на поверхность стен.

2курс

Первое полугодие – 306 час

Тема № 15  Охрана труда, пожарная безопасность, электробезопасность в учебных мастерских – 6 час

Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в учебных мастерских и на рабочих местах. Причины травматизма, виды травм, меры, направленные на предупреждение травматизма. Индивидуальные средства защиты органов дыхания, зрения  и кожи. Санитарно гигиенические условия малярных мастерских.

Правила и инструкции по охране  труда для маляров.  

Причины возникновения пожаров, меры их предупреждения. Меры предосторожности при использовании и хранении легковоспламеняющихся материалов. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Правила эвакуации при возникновении пожара. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

обучающийся должен

знать: 

- основные правила и инструкции по охране труда;

- правила поведения учащихся при пожаре;

- порядок вызова пожарной команды;

- правила пользования первичными средствами пожаротушения;

уметь:

- пользоваться огнетушителем;

- пользоваться планом эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях;

- оказать первую медицинскую помощь; 

при изучении темы используется:

- инструкции по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности

Тема № 16  Виды отделок в перспективе – 72 час.

           Подготовка щита упражнения: снятие старого покрытия, шлифование щита упражнения.  Ознакомление обучающихся с основами перспективы.  Выполнение чертежа перспективы по заданным размерам. Ознакомление с обоями  «Рауфазер», с простыми обоями. Расчет и раскрой обоев.  Приготовление клейстера для наклеивания обоев.  Приемы оклейки потолка и фронтальной стены перспективы обоями.  Приготовление насыщенного состава, разбеливание насыщенного состава. Приемы нанесения красочного состава на потолок перспективы, оклеенного  обоями  «Рауфазер».  Нанесение красочного состава на стены перспективы. Выполнение приемов подготовки пола перспективы.   Выполнение декоративной отделки:  техника «шпателя».

           

обучающийся  должен:

 уметь:

-подготовить щит упражнения;

- выполнить приёмы шлифования;

- выполнить чертёж перспективы на щите упражнений по заданным размерам;

- подготовить материал к работе: обои, красочный состав;

- подготовить клейстер к работе;

- оклеить потолок перспективы обоями «Рауфазер»;

- нанести  красочный состав на обои «Рауфазер»;

- оклеить фронтальную стену простыми обоями с подбором рисунка;

- приготовить насыщенный воднодисперсионный состав в тон заданных обоев;  

- произвести разбеливание красочного состава  согласно  задания;

- нанести воднодисперсионный состав на чертёж перспективы за два раза;

- подготовить поверхность пола чертежа перспективы под декоративную отделку: техника «шпателя»;

- выполнить технику «шпателя»;  

знать:

-приёмы подготовки щита упражнения;

- порядок выполнения чертежа перспективы по заданным размерам;

-приёмы подготовки  воднодисперсионного   красочного состава;

-  расчет и раскрой обоев;

- приемы приготовления клейстера;

- приёмы оклейки обоев «Рауфазер», и простых обоев с подбором рисунка;

- приёмы приготовления насыщенных составов и их разбеливание;

 - приёмы нанесения красочных составов на чертёж  согласно перспективе;

- приёмы подготовки поверхности пола под отделку: техника «шпателя»;

- приемы выполнения техники «шпателя»;

- охрану труда при выполнении задания;

иметь представление:

- о видах обоев;

- об основах цветоведения;

- о  материалах для декоративных отделок;

 при изучении темы используются:

оборудование: щит упражнений, подставка, обойный стол.

механизмы: не используются;

инструменты и приспособления:  метр складной, карандаш, обоеобрыватель, обоерезка,  нож  малярный,    щётка обойная, резиновый валик, японские шпателя, валик  меховой малый, кисть-ручник,  кисти художественные,

 кисть – флейц,  ванночка, малярный скотч.

 

Тема № 17   Обойные работы – 72 час.

Ознакомление  обучающихся с инструментами, материалами, механизмами и приспособлениями  для обойных работ. Подготовка  потолков и стен для наклеивания обоев.  Приготовление клейстера.  Сортировка обоев по типам и рисункам.  Расчет и раскрой обоев на полотна. Освоение приёмов работы на   обоемазочной машине. Освоение приёмов оклейки потолка обоями. Освоение приёмов оклейки стен простыми обоями с подбором и без подбора рисунка. Охрана труда при работе с инструментами, приспособлениями, материалами,  при выполнении обойных работ.

обучающийся  должен:

 уметь:

- подготовить  поверхность под оклейку обоями;

- приготовить клейстер для обойных работ;

-  рассчитать и раскроить обои на полотна;

-  отбивать линию первого полотна;

-  наносить клейстер  на полотна  при помощи макловицы ;

- наносить клейстер на полотна обоев  при помощи обоемазочной  машины;

-  оклеивать потолок обоями «Рауфзер»;

- оклеивать стены простыми обоями с подбором и без подбора рисунка;

-  обрезать кромки обоев,

знать:

- виды клеев;

- инструменты и приспособления для подготовки поверхности;

- инструменты и приспособления   для наклеивания обоев;

- расчет количества рулонов и полотен для оклеивания помещения;

- приемы отбивки линии первого полотна на поверхности потолка и стен;

- приемы оклеивания поверхности стен простыми обоями с подбором рисунка;

- приемы обрезки кромок обоев;

- устройство обоемазочной машины;

- охрану  труда  при выполнении обойных работ;

  иметь представление:

- об ассортименте рулонного обойного материала, от простого до высококачественного.

    при изучении темы используются:

оборудование: обойный стол,  подставка.

механизмы: обоемазочная машина с резаком.

инструменты и приспособления: шпатель, гладилка, шлифовальный брусок, метр складной, карандаш, обоерезка, нож малярный,  щётка обойная, резиновый валик, отвес, шнур-причалка, валик меховой, макловица,  ролик угловой, ролик шовный, кисть-флейц, ножницы, обоерезка.

Тема № 18  Подготовка  и окраска бетонных поверхностей водными составами – 90 час

Очистка поверхности от брызг раствора, шлифование, расшивка трещин, обеспыливание. Приготовление грунтовки. Грунтование поверхности. Шпатлевание  поверхности. Обработка  лузг, усенков, ниш, откосов. Шлифование прошпатлеванной поверхности. Нанесение красочного состава на поверхность стен и потолков.

 Охрана труда при работе с инструментами и приспособлениями, при выполнении работы со средств подмащивания.

обучающийся должен

знать:

- приёмы очистки поверхности и расшивки трещин;

 - приемы шлифования поверхности;

     - приёмы приготовления и нанесения грунтовки;

     - приёмы приготовления и нанесения гипсовой шпатлёвки;

      - приемы приготовления красочного состава;

      - приемы окраски поверхности;

- инструменты и  приспособления  для очистки поверхности,  для шлифования поверхности, для нанесения грунтовки, и шпатлевки, для нанесения красочного состава.

- охрану труда  при обработке и подготовке новых  бетонных  поверхностей под окраску.

уметь:

 -  выполнять очистку и шлифование поверхностей;

 - разрезать трещины;

 -  готовить и наносить проникающую грунтовку;

-  готовить  гипсовую шпатлёвку;

 -  шпатлевать стены и потолки;  

 -   обрабатывать  лузги, усенки,  нишы, откосы;

 - готовить красочный состав;

       - наносить красочный состав;

при изучении темы используются:

оборудование: универсальный столик, подставка;

механизмы: не используются

инструменты и приспособления: рабочий шпатель, шпатель с двойным полотном, набор японских шпателей,  маховая кисть, макловица, кисть-ручник, шлифовальный брусок, шлифовальное полотно,  гладилка, валик меховой, ванночка, распределительная решетка.

Тема № 19  Подготовка и окраска

 поверхностей  неводными составами. – 54 час

Очистка деревянной  поверхности, вырезка сучков, удаление засмолов,  втапливание шляпок гвоздей. Расшивка щелей. Очистка  металлических поверхностей.

Шлифование поверхности. Приготовление и нанесение грунтовки на деревянные и металлические поверхности. Заделка трещин подмазочной пастой и  акриловым  герметиком.  Шлифование и огрунтовка подмазанных мест. Шпатлевание деревянных поверхностей.  Окраска деревянных и металлических поверхностей. Охрана труда

 при выполнении  задания.

обучающийся должен

знать:

- приёмы очистки и шлифования деревянных и металлических поверхностей;

 - приемы вырезки сучков, удаления засмолов, расшивки щелей;

 - приёмы приготовления и нанесения  грунтовочного состава;

 - приемы заделки щелей подмазочной пастой и  акриловым  герметиком;

 - приёмы нанесения шпатлёвочного состава;  

 - приемы нанесения красочного состава;

- инструменты  для очистки поверхности,  инструменты для нанесения грунтовочного и шпатлёвочного состава;

-материалы, применяемые при подготовке и окраске  деревянных и металлических поверхностей;

-охрану труда при выполнении задания;

уметь:

- шлифовать деревянные и металлические поверхности;

- вырезать сучки, удалять засмолы, расшивать щели;

- готовить и наносить грунтовочный  состав на деревянные и металлические поверхности;

-заделывать щели акриловым герметиком и подмазочной пастой;

- наносить шпатлёвочный состав на  деревянные поверхности;

-готовить и наносить красочный состав на поверхность;

при изучении темы используются:

  - оборудование: универсальный столик,  лестница-стремянка, подставка,    

  - механизмы: не используются;

  -инструменты и приспособления:  шпатель рабочий, набор «японских» шпателей, кисти (флейцевая, ручник, художественная)  шлифовальное полотно, шлифовальный брусок, валик меховой, ручной пистолет, ванночка.

Проверочные работы 12 час

Окраска поверхности неводными составами.

2 полугодие

Тема № 20 Декоративные малярные отделки – 42 час

Ознакомление обучающихся с инструментами, материалами и  приспособлениями для подготовки и выполнения декоративных отделок.  Подготовка щита упражнения для выполнения декоративных отделок. Подготовка материала для выполнения декоративных отделок. Выполнение фактурных штукатурок.  

Охрана труда при подготовке и выполнении поверхностей декоративными отделками.

 

обучающийся  должен:

 уметь:

      - подготовить щит упражнения

- подготовить инструменты к работе для выполнения декоративных отделок;

- подготовить основу для выполнения фактурных штукатурок;

- подготовить материал к работе;

- наносить синтетическую штукатурку;

- наносить кварцевую штукатурку

- наносить шелковую штукатурку;

- наносить штукатурку «кароед»;

  знать:

     - технологический процесс подготовки щита упражнения;

- виды декоративных отделок;

- инструменты и материалы,  применяемые при  нанесении штукатурок;

- свойства материалов для декоративных отделок;

 - грунт под фактурные штукатурки;

-  расход материала на 1м2

иметь представление:

- о свойствах материала;

- о применении декоративных отделок в малярных работах;

при изучении темы используются:

оборудование: щит упражнения, подставка, планшет; обойный стол.

механизмы: не используются

инструменты и приспособления: шпатель, шлифовальный брусок, щетка для удаления пыли,  обоеобрыватель, карандаш, метр, щетка для обоев, резиновый валик, нож малярныйяпонский шпатель, ножницы, валик меховой, гладилка,

фигурная терка, ванночка.

        Тема № 21 Выполнение комплекса ремонтных работ – 54 час

     Подготовка бетонных поверхностей и поверхностей обшитых гипсокартонными листами  под окраску и оклейку: снятие старых покрытий, разрезка трещин, подмазка трещин, частичное шпатлевание, нанесение грунтовочного состава.

    Нанесение водного  красочного состава на бетонные поверхности  и поверхности, обшитые гипсокартонными листами. Оклейка поверхностей простыми обоями.  

    Подготовка и окраска деревянных и металлических поверхностей неводными составами. Снятие старого красочного состава,  расшивка и заделка щелей акриловым герметиком. Огрунтовка поверхности. Частичное шпатлевание,  Окраска деревянных и металлических поверхностей.

 Охрана  труда при  выполнении ремонтных малярных и обойных работ.

обучающийся должен:

уметь:

- снимать старые покрытия;

- разрезать и заделывать трещины;

- шлифовать поверхности;

- шпатлевать и грунтовать поверхности;

-подготавливать колер для окраски поверхности;

-наносить водные и неводные окрасочные  составы;

-производить расчет и раскрой обоев;

- оклеивать поверхности обоями;

-устранять дефект

 знать:

-инструменты и приспособления для окрашивания поверхностей;

- приемы снятия старых покрытий;

 - приемы шлифования, расшивки и заделки трещин,

 - приемы приготовления и нанесения грунтовки;

 - приемы нанесения шпатлевки;

 - приемы приготовления и нанесения красочного состава;

-дефекты при окраске водными и неводными составами;

-инструменты и приспособления для обойных работ;

-расход материала на 1м2;

-виды обоев и клеев;

-расчёт количества рулонов и полотен для выполнения обойных работ;

 - приемы оклеивания поверхностей;

- дефекты при оклеивании поверхностей

иметь представление:

-о свойствах водных и неводных составов;

-об ассортименте рулонного обойного материала,

      при изучении темы используются:

    оборудование:  универсальный столик, подставка, обойный стол;

механизмы:   обоемазочная машина;

инструменты и приспособления: шпателя,  шлифовальный брусок, макловица,  японский шпатель, кисть - ручник, кисть - флейц,    шлифовальное полотно, валики меховые: малый и большой, валик поролоновый малый,  метр складной, карандаш, обоерезка, нож универсальный, щётка обойная, резиновый валик, отвес, шнурка-причалка,  ролик угловой, ролик шовный, ванночка.   

Основная литература

№ п/п

Наименование

учебного пособия

Автор

Год издания

Издательство

1

Материаловедение

 (Сухое строительство)

Е.В.Парикова

В.А. Елизарова

Г.Н. Фомичева

2010 г.

Москва

Издательский центр

«Академия»

2

Общая технология отделочных строительных работ

И.В. Петрова

2011 г.

Москва

Издательский центр

«Академия»

Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

учебного пособия

Автор

Год

издания

Издательство

1

Отделочные работы

Завражин Н.Н,

2006

Академия   г. Москва

     2

Технология малярных работ

(рабочая тетрадь)

Фролова Л.Ф.

2005

Академия  г. Москва

4

Маляр (технология и организация работ)

Мороз Л.Н.

2005

Феникс

 Ростов -на -Дону

5

Отделочные работы

(иллюстрированное учебное пособие)

Ивлев А.А, Кальгин А.А

Неелов В.А.

2005

Академия  г. Москва


 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     8      9      10      11     ..