Генеральная схема санитарной очистки территории города Вологды (2011 год) - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     Генеральная схема санитарной очистки территории города Вологды (2011 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

Генеральная схема санитарной очистки территории города Вологды (2011 год) - часть 12

 

 

=> численность обслуживаемого населения не менее 350 тыс. чел.
На мусоросжигательных заводах возможен прием, кроме ТБО,
отходов медицинских учреждений.
Практически все мусоросжигательные заводы оснащены импортным
оборудованием. Организация серийного производства отечественного
оборудования должна привести к некоторому снижению стоимости этих
заводов.
Аэробное биотермическое компостирование ТБО.
При этой технологии органические фракции ТБО вступают в
естественный круговорот веществ в природе, обезвреживаются и
превращаются в компост - ценное органическое удобрение, используемое,
например, для городского озеленения или в качестве биотоплива для теплиц.
В процессе переработки создаются условия, губительно действующие
на большинство болезнетворных микроорганизмов, яйца гельминтов,
личинки мух. Технологические мероприятия позволяют нормализовать
содержание в компосте микроэлементов, в том числе солей тяжелых
металлов. Из ТБО извлекается лом черных и цветных металлов.
Трудности
мусороперерабатывающих заводов связаны
со
значительным снижением в последние годы содержания в ТБО пищевых
отходов - основного легкокомпостируемого компонента ТБО. В связи с этим
на вновь проектируемых заводах приходится предусматривать мероприятия
по предварительному отбору балластных для процесса компостирования
фракций, которые одновременно являются ценным вторичным сырьем
(металлы, стекло, текстиль, полимерные материалы). Эти заводы оснащаются
комплектом специального оборудования: сепараторами черного и цветного
металла, стекла, пластмассы, а также грохотами, дробилками «где.
Полный комплект, как основного, так и вспомогательного
оборудования мусороперерабатывающих заводов серийно выпускается
отечественной промышленностью.
Оптимальными условиями строительства завода по механизированной
переработке ТБО в компост являются:
=> наличие в ТБО достаточного количества пищевых отходов -
основного легкокомпостируемого компонента;
=> наличие гарантированных потребителей компоста - органического
удобрения или биотоплива - в радиусе 20...50 км;
=> численность обслуживаемого населения не менее 200...300 тыс.
чел.
При окончательной, т.н. контрольной, очистке компоста от балластных (не
являющихся вторичным сырьем) фракций остается до 20% материалов,
которые на комплексных заводах подвергаются термической переработке.
179
Комплексная технология сортировки, компостирования и сжигания или
пиролиза различных фракций ТБО.
Произошедшие в последние годы изменения состава и свойств ТБО
(сокращение содержания пищевых отходов, увеличение содержания
полимерной и алюминиевой тары, ламинированного картона и др.)
усложняют технологию как сжигания, так и компостирования. Кроме того,
увеличение содержания в ТБО вторичного сырья
(в том числе такого
ценного, как алюминий) ставит задачу предварительного
(до
компостирования и/или сжигания) отбора утильных фракций.
В настоящее время наиболее перспективными представляются
комплексные технологии переработки ТБО, предусматривающие
предварительный отбор утильных - балластных фракций, как для сжигания
так и для компостирования
(что предусматривается во всех, как
мусоросжигательных, так и мусороперерабатывающих заводах) и
механическую сортировку ТБО.
В схемах комплексных заводов, предусматривается предварительный
отбор фракций ТБО крупнее 300 мм (в основном дерево, картон, текстиль),
которые направляются на сжигание вместе с сырым низкокалорийным
отсевом контрольного грохота, что улучшает теплотворную способность
сжигаемого материала и повышает удобрительные свойства компоста. Отбор
утильных фракций и предварительная сортировка ТБО позволяют улучшить
условия как термической, так и биотермической переработки ТБО.
4.6.Оборудование и размещение контейнерных площадок в соответствии
с требованиями санитарных правил.
Размещение, размеры и конструкция площадок подлежат
согласованию с жилищно-эксплуатационными организациями, органами
санитарного надзора и организацией, осуществляющей вывоз ТБО.
Площадки для установки сборников должны иметь твердое
водонепроницаемое покрытие, быть удобны в отношении их уборки и мойки.
Территория площадки должна соответствовать размерам и числу сборников,
причем со всех сторон необходимо оставлять свободное место во избежание
загрязнения почвы. Для создания живой изгороди вокруг площадок
рекомендуется использовать следующие виды зеленых насаждений:
смородину золотистую, барбарис обыкновенный, боярышник и др.
Ограждение стенки площадок могут быть запроектированы в
кирпичном, бутовом, железобетонном вариантах или из металлоконструкций,
что позволяет осуществлять их строительство, исходя из наличия местных
строительных материалов и изделий. Отечественные и зарубежные
производители предлагают широкий ассортимент контейнеров из металла и
пластических масс различной емкости Европейского стандарта. Внешний вид
контейнеров показан на рис.30-31 и на рис. 44-51.
180
САНПиН 42-128-4690-88
"Санитарные правила содержания территорий населенных мест"
(утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88)
На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для
размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть
открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными
насаждениями.
2.1.4. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников
(контейнеров)
следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы
накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников
должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их
образования.
2.1.5. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие
отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом.
2.2. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном
жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не
имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов,
детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не
менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку
необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры
для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977).
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории
необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности
соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения
отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно
(с участием районного
архитектора, жилищно-эксплуатационной организации,
квартального комитета,
санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов
народных депутатов.
На территории частных домовладений места расположения мусоросборников,
дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами,
разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос
должен рассматриваться представителями общественности, административными
комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.
2.2.4. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при
"несменяемой" системе не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения),
деревянные сборники - дезинфицировать (после каждого опорожнения).
181
2.2.5. Выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, другие предметы) из
сборников отходов, а также из мусоровозного транспорта не допускается.
2.2.6. Во вновь строящихся жилых домах 5 этажей и более следует устраивать
мусоропроводы в соответствии с требованиями ВСН 8-72.
2.2.7. Вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в
другие помещения. Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным
подъездом. Категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода
непосредственно на пол мусороприемной камеры (в мусороприемной камере должен быть
запас контейнеров или емкости в контейнерах не менее чем на одни сутки).
Емкости с отходами не допускается выставлять за пределы мусоросборного
помещения заблагl,
6;временно
(ранее одного часа) до прибытия специального
автотранспорта.
2.2.8. Мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными. Крышки
загрузочных клапанов мусоропроводов на лестничных клетках должны иметь плотный
привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумоглушения. В
жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для
еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода, для чего стволы
оборудуются соответствующими устройствами.
Для дезинфекции каналов мусоропроводов следует применять растворы: лизола (8-
5%), креолина (8-5%), нафтализола (15-10%), фенола (3-5%), метасиликата натрия (1-3%).
Время контакта не менее
0,5 часа. Металлические емкости, контейнеры и каналы
мусоропроводов дезинфицировать хлорактивными веществами и их растворами
категорически запрещается.
2.2.9. Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере
их накопления, но не реже одного раза в неделю.
2.2.10. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и
территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в
ведении которой находится дом.
2.2.11. Запрещается применять "поквартирную" систему удаления твердых бытовых
отходов в многоэтажной благоустроенной жилой застройке. Применять указанную
систему, в виде исключения, возможно в одно-двухэтажных домах.
182
Рис. 43 Эскизный проект контейнерной площадки
Контейнер БК-0,75 м3
Габариты: 850х850х1110
Материал: Сталь - 3 мм.
Покраска: Грунт
Колеса: диаметр 100 мм.
Цена на 2011г. - 5 590руб.
рис. 44
183
Рис. 45. Контейнерная
площадка, отвечающая
требованиям САНПиН,
расположенная в городе
Вологда
Рис. 46 . Сборники вместимостью 0,7 и 1,1 м3.
Контейнеры вместимостью 1100 л изготавливаются из стального
оцинкованного листа, с колёсами рояльного типа диаметром 200 мм, с
тормозным устройством на колёсах и запираемой крышкой контейнера.
Срок службы контейнера 20 лет.
184
Евроконтейнер оцинкованный
1100 литров
Выполнен из оцинкованной стали DCO1/DD
11. Оцинковка отвечает нормам DIN;.
крышка рельефная утолщённая;
механизм для открытия крышки на половину
и полностью;
двойная резиновая полоска для защиты
контейнера от проникновения воды и
избежания ранений при закрытии
контейнера;
толщина оцинковки - 75 микронов;
Рис. 47. Сборники вместимостью 1,1 м3.
толщина металического листа - 1 мм;
стенки контейнера соединены сварочными
швами;
оборудован сливной горловиной с крышкой
на дне корпуса для удаления влаги и
дезинфицирующих растворов при сан
обработке;
рама корпуса из стальной трубы;
оборудован кранштейнами захвата и
кранштейнами открытия крышки;
корпус и крышка гаряче оцинкованы
Рис.48. Общий вид площадки со
методом полного окунания в ванну;
сборниками вместимостью 0,7 -1,1 м3.
состоит из 4-х колес O 200мм, передние
колеса с тормозным устройством, левые
колеса с направляющим движение
устройством;
общая грузоподъемность - 500 кг;
вес- 130кг;
Размеры: 136 x 102 x 142 см
Средняя стоимость на 2011.:
Цена: 15'300,00 руб.
толщина оцинковки - 75 микронов;
толщина металического листа - 1 мм;
стенки контейнера соединены сварочными
швами;
оборудован сливной горловиной с крышкой
на дне корпуса для удаления влаги и
дезинфицирующих растворов при сан
обработке;
рама корпуса из стальной трубы;
Рис.49
оборудован кранштейнами захвата и
кранштейнами открытия крышки;
Евроконтейнер оцинкованный
корпус и крышка гаряче оцинкованы
770 литров
методом полного окунания в ванну;
Выполнен из оцинкованной стали
состоит из 4-х колес O 200мм, передние
185
DCO1/DD 11. Оцинковка отвечает
колеса с тормозным устройством, левые
нормам DIN;.
колеса с направляющим движение
крышка рельефная утолщённая;
устройством;
механизм для открытия крышки на
общая грузоподъемность - 500 кг;
половину и полностью;
вес- 110кг;
двойная резиновая полоска для защиты
Размеры: 136 x 82 x 142 см
контейнера от проникновения воды и
избегания ранений при закрытии
Средняя стоимость на 2011г.:
контейнера;
Цена: 15'300,00 руб.
Металл - сталь 2 мм.
Покраска: Грунт
Размеры: 71 x 110 x 120 см
Дополнительная информация: Крышка +
Обрезиненые колеса 125 мм.
Базовый цвет : Зеленый
Рис. 50 Контейнер металлический для ТБО
Средняя стоимость на 2011г.:
7 000 руб.
0,8 м/куб
Металл - сталь 2 мм.
Покраска: Грунт
Размеры: 120 x 72 x 100 см
Дополнительная информация: Крышка
+
Обрезиненые колеса 125 мм.
Базовый цвет : Зеленый
Средняя стоимость на 2011г.:
7 900 руб.
Рис.
51 Контейнер металлический для
ТБО
0,8 м/куб (штампованный)
Для установки на контейнерных площадках городов применяются
несменяемые контейнеры емкостью
0,75...
1,1 м3. Их конструктивные
показатели обеспечивают совместимость со всеми современными типами
отечественных мусоровозов.
Все названные контейнеры имеют крышки и одну или две колесные
пары для перемещения контейнеров по твердому основанию. Диаметр колес
составляет
150...200 мм. Они имеют весьма высокие прочностные
186
показатели, не ржавеют, технологичны в эксплуатации и ремонте.
Отечественными и зарубежными производителями выпускается широкая
номенклатура контейнеров из пластических масс.
Массы контейнеров изменяются в пределах
90...
150 кг
(металлические) и пластмассовые - вдвое легче.
Одним из важнейших звеньев планово-регулярной очистки
домовладений является мойка, а при необходимости и дезинфекция
мусоросборников.
При разгрузке мусоросборников часть отходов остается на днище и
стенках сборников, привлекая насекомых, птиц и грызунов, способствуя
распространению специфического запаха.
Для удаления налипших отходов, мусоросборники необходимо мыть,
что предусматривается «Санитарными правилами содержания населенных
мест»- СанПиН 42-128-4690-88.
Учитывая, что основной системой удаления отходов является система
несменяемых сборников, когда опорожненные контейнеры остаются на
месте, их мойку предлагается осуществлять:
- в благоустроенных многоэтажных домовладениях мусоросборники
моются, а при необходимости дезинфицируются непосредственно в
мусоросборных камерах, которые должны иметь все необходимое для этой
операции оборудование;
- мойка контейнеров, находящихся в неприспособленных для этого
мусоросборных камерах и располагаемых на мусоросборных площадках,
должна осуществляться специальными машинами. Оборудование машины
(условная марка КО-004) монтируется на шасси КАМАЗ-5511 и представляет
собой резервуары для технологической и отработанной воды, за которыми в
задней части машины имеется специальная моечная камера. Подача
контейнера в камеру осуществляется специальным подъемным устройством,
обеспечивающим механизацию процесса захвата контейнера, его
перемещение в моечную камеру и установку вымытого контейнера на
площадку.
Мойка осуществляется с помощью системы специальных сопел.
Загрязнения смываются струями воды и скапливаются в специальном отсеке
для шлама, расположенном на дне моечной камеры.
По мере необходимости производится слив отработанной воды в сеть
фекальной канализации (или на сливной станции) и опорожнение отсека для
шлама.
Без дополнительной заправки машина может обрабатывать до 140
контейнеров. Общий вид спецмашин для мойки мусоросборников типа КО-
004 представлен на рис.52.
187
Рис. 52. Общий вид спецмашины для мойки мусоросборников КО-004
4.7.Внедрение системы раздельного сбора разных видов твердых
бытовых отходов.
При определении объемов возможного образования вторичных
материальных ресурсов
учитывается как количественный, так и
качественный состав отходов.
К качественным характеристикам твердых бытовых отходов относятся:
- морфологический состав;
- фракционный состав;
- особые свойства;
- компрессионная характеристика.
Все эти характеристики необходимы для выбора метода обезвреживания
и оценки ТБО в качестве вторичного сырья, а также для выбора
оборудования, предназначенного для обезвреживания и переработки
отходов.
Морфологический состав твердых бытовых отходов - это содержание их
составных частей, выраженное в процентах к общей массе.
Основными составляющими ТБО являются бумага, пищевые отходы,
полимерные материалы, стекло, отсев. Многолетними наблюдениями
установлено, что с течением времени состав ТБО несколько меняется.
Увеличивается содержание бумаги, полимерных материалов. После 1993 -
1995 годов резко возросло содержание пластмассовых упаковочных
материалов, в том числе 0,5 - 2-литровых бутылок из полиэтилентерефталата
(ПЭТФ-бутылок). Значительно выросло содержание в ТБО цветных металлов
за счет появления алюминиевых банок из-под напитков.
Все фракции твердых бытовых отходов условно подразделяются на три
группы:
188
- фракции биологически легко разлагаемые (пищевые отходы, бумага,
отсев);
-
органические части, не подвергающиеся изменению в процессе
ускоренного обезвреживания, но подвергающиеся разложению под
воздействием микроорганизмов;
- балластные составляющие (металл, стекло, резина, камни, пластмасса).
При раздельном сборе ТБО увеличивается доля отбора бумаги, картона,
металла, стекла, пригодных для дальнейшего вторичного использования.
В целях организации системы сбора вторичного сырья предлагаем
установку контейнеров для раздельного сбора с соответствующей
маркировкой и цветовым обозначением силами организаций,,
осуществляющих сбор вторичного сырья с обязательство периодического
вывоза накопленных полезных фракций ТБО с целью последующей
переработки. Экономически-социологический эффект:
Для организаций
- собирающих вторсырью
- экономия на
содержании пункта вторичного сырья включая сотрудника, а также
невозможность получения большего объема вторсырья;
Для муниципалитета
- снижение нагрузки на полигон ТБО,
сортировка ТБО на этапе накопления;
Для граждан - эффект возможен только при уменьшении тврифа
на понижающий коэффициент в случае примения системы
раздельного сбора, либо сокращение в отношении данных граждан
норм накопления ТБО.
4.8.Организация сбора энергосберегающих ламп от населения.
Поступление ртути в окружающую среду происходит и при обращении с
бытовыми и производственными отходами. Систематизированные сведения
об объемах образуемых в области ртутьсодержащих отходов в МО «Город
Вологда» отсутствуют. Детальный анализ этой ртутного загрязнения
территории МО возможен лишь после сбора материалов и проведения
аналитических исследований поведения ртути на участках хранения и
размещения отходов.
В структуру отходов, образовывающихся у населения и объектов
городской инфраструктуры, входят отходы, содержащие ртуть, относящиеся
к 1 классу опасности.
Источниками ртути в отходах являются:
- использованные люминесцентные лампы дневного света;
-
элементы автономного питания разнообразных устройств
(отработанные батарейки) и аккумуляторы;
- медицинские приборы и препараты (термометры и т.д.).
Согласно Федеральному закону от
23.11.2009
№ 261-ФЗ "Об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о
189
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации" предусмотрен переход на энергосберегающие лампы, которые
содержат ртуть.
Законодательством Российской Федерации запрещается вывоз ртути и ее
отходов, а также ртутьсодержащих приборов на свалку и другие не
согласованные места. Прием от предприятий, организаций, учреждений
металлической ртути, неисправных люминесцентных и дугоразрядных ламп,
других ртутьсодержащих приборов и материалов и их утилизация
осуществляется специализированными предприятиями.
Токсичное влияние паров ртути на организм человека проявляется как
при поступлении значительных их количеств, так и при действии малых доз
и концентраций. В организме человека удерживается 80% от содержащейся в
воздухе ртути, при этом период полусуществования её в организме человека
составляет 70 дней. В первую очередь это ведёт к поражению центральной
нервной системы, расстройству психики, вплоть до безумия, а также сердца,
сосудов, желудка, печени, почек, пары ртути задерживаются в дыхательных
путях. Опасность паров ртути можно сравнить с радиоактивными
загрязнениями.
Широко распространённым источником загрязнения окружающей среды
являются люминесцентные, дугоразрядные лампы и ртутьсодержащие
приборы. Рано или поздно они приходят в негодность. При полном
испарении 60-80 гр. ртути, высвободившейся при нарушении целостности
всего 1 тысячи люминесцентных ламп, происходит загрязнение воздуха в
объёме 25 млн. м3 с концентрацией паров ртути, в 10 раз превышающей
предельно допустимые нормы- 0,0003 мг/м3.
Правила обращения с отходами производства и потребления в части
осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор,
накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или
размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
утверждаются Правительством Российской Федерации. В целях создания
организационных, материально-технических, финансовых и иных условий,
обеспечивающих реализацию требований к обращению с указанными
отходами, Правительством Российской Федерации утверждается
государственная программа, которая подлежит реализации с 1 января 2011
года. В настоящее время данная программа не разработана.
Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2010 года № 681
утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в
части осветительных устройств, электрических ламп, надлежащий сбор,
190
накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и
размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде. Данные правила
устанавливают порядок обращения с отработанными ртутьсодержащими
лампами. Действия по обращению с отходами самостоятельно физическими
лицами
- потребителями ртутьсодержащих ламп не предусмотрены.
Обязанность по организации мест накопления отработанных ртутных ламп
от жителей возлагается на организации, осуществляющие управление
многоквартирными домами на основании заключенного договора на оказание
услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В настоящее время Департаментом городского хозяйства
Администрации города Вологды подготовлены для управляющих компаний
типовая форма инструкции по обращению с отработанными ртуть
содержащими лампами и памятки для жителей и управляющих компаний, с
информацией об опасных свойствах отработанных ртутьсодержащих ламп и
порядке их сбора. Управляющие компании должны в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами оборудовать места
накопления отработанных ртуть содержащих ламп, а также обеспечить
информационное обеспечение жителей о порядке сбора отработанных
ртутьсодержащих ламп от обслуживаемого жилого сектора.
Кроме того, жители города Вологды могут самостоятельно передать на
обезвреживание
отработанные
ртутьсодержащие
лампы
специализированным организациям.
В настоящее время на территории города Вологда осуществляют прием
отработанных ртутных ламп на обезвреживание следующие организации,
имеющие лицензию на осуществление деятельность по обращению с
опасными отходами:
1.
ООО
«Центр по выполнению работ и оказанию услуг
природоохранного назначения»; 160019, г. Вологда, пер. Чернышевский, 8;
тел. 54-37-24.
2. ООО «Эколайн»; 160035, г. Вологда, ул. Зосимовская, 36;
тел. 75-50-79.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г.
N
491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в
многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и
ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по
управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме ненадлежащего качества и
(или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность" (с изменениями и дополнениями)
II. Требования к содержанию общего имущества
191
11. Содержание общего имущества в зависимости от состава,
конструктивных особенностей, степени физического износа и технического
состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и
природно-климатических условий расположения многоквартирного дома
включает в себя:
д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы,
образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных
предпринимателей,
пользующихся
нежилыми
(встроенными
и
пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
Комментарий ГАРАНТа
Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 пункт
11
настоящих Правил дополнен подпунктом "д1"
д.1) организацию мест для накопления и накопление отработанных
ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации,
имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору,
использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов
I - IV класса опасности.
Обязать управляющие компании осуществлять накопление
ртутьсодержащих ламп путем информирования граждан и включения в
коммунальные платежи данной услуги с последующей передачей их на
демеркуризацию. ООО
«Природоохранный центр» занимается сбором,
использованием, обезвреживанием, транспортировкой и размещением
опасных отходов 1-5 классов опасности по Вологодской области уже на
протяжении 10 лет.
За время работы приобретен большой практический опыт по сбору и
переработке промышленных отходов, имеется разрешительная документация
на оказание услуг и необходимая для этого спецтехника и оборудование
Деятельность осуществляется в рамках лицензии № ОТ-28-000590 (35) от 8
мая 2008 г., действующей до 2013г.
Являемся переработчиками промышленных отходов, имея собственное
оборудование по переработке:
отработанных покрышек и резинотехнических изделий;
демеркуризации ртутьсодержащих ламп;
отработанных нефтепродуктов;
различных видов пластмасс и оргтехники.
4.9.Разработка системы отчетности в сфере обращения с отходами.
Регламентация учета и отчетности
В своем Постановлении № 818 от 26.10.2000 г. "О порядке ведения
государственного кадастра отходов и проведении паспортизации опасных
отходов" Правительство РФ поручает Министерству природных ресурсов РФ
вести государственный кадастр отходов. Организация и ведение
государственного кадастра отходов в части, касающейся обращения с
бытовыми отходами, осуществляется этим Министерством и его
192
территориальными органами совместно с Госстроем РФ. Министерству
природных ресурсов Российской Федерации по согласованию с
Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральным
горным и промышленным надзором России, Государственным комитетом
Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному
комплексу, Государственным комитетом Российской Федерации по
статистике и Государственным комитетом Российской Федерации по
стандартизации и метрологии поручается разработать и принять в
установленном порядке нормативные правовые акты, регламентирующие
правила инвентаризации объектов размещения отходов, отнесения отходов к
конкретному классу опасности, учета в области обращения с отходами, а
также
порядок
предоставления
информации индивидуальными
предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими
деятельность в области обращения с отходами.
Одним из элементов государственного кадастра отходов является банк
данных о технологиях использования и обезвреживания отходов.
Информация для формирования банка данных технологий использования и
обезвреживания отходов предоставляется владельцами и разработчиками
технологий переработки отходов на добровольной основе. Для
формирования банка технологий используется регистрационная карта.
Приказ Министерства природных ресурсов РФ №786 от 2 декабря 2002
года "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов"
вводит в действие систему классификации отходов, основанную на видах
источников образования отходов и их состава. Приказ №663 от 30 июля 2003
года "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог
отходов" вводит расширенную классификацию, а также идентификацию по
классу опасности, однако основанием для отнесения отхода к классу
опасности при получении лицензии на обращение с опасными отходами это
не является.
Данная система классификации отходов применяется при
лицензировании, учете и отчетности, а также при определении платы за
размещение отходов и установлении лимитов на размещение отходов.
Приказ МПР РФ №785 от 2 декабря 2003 года "Об утверждении
паспорта опасного отхода" утверждает форму и инструкцию по заполнению
паспорта опасного отхода. Согласно этой инструкции паспорт опасного
отхода составляется на отходы, обладающие опасными свойствами и на
отходы I-IV класса опасности для окружающей среды. Таким образом,
отходы, не обладающие опасными свойствами и относящиеся к V классу
опасности, признаются неопасными. Об этом говорит также п.3 ст.14 Закона
193
"Об отходах производства и потребления" - на опасные отходы должен быть
составлен паспорт.
Приказ МПР России №511 от 15 июня 2001 года "Критерии отнесения
отходов к классам опасности для окружающей природной среды"
устанавливает правила классификации отходов, в зависимости от нагрузки на
окружающую среду. Эти критерии не учитывают способность отходов
изменять свои свойства с течением времени, под воздействием природных
факторов, а также не учитывают опасность продуктов горения отходов.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №
144 от 16 июня 2003 года "О введении в действие СП 2.1.7.1386-03" вводит в
действие "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных
отходов производства и потребления. СП
2.1.7.1386-03". Эти правила
определяют только 4 класса опасности токсичных отходов.
Приказом Госкомстата РФ №17 от 28 января 2011 года утверждена
форма федерального государственного статистического наблюдения № 2ТП
(отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании,
транспортировании и размещении отходов производства и потребления" для
юридических лиц и частных предпринимателей, осуществляющих
деятельность по обращению с отходами. Приказ МПР РФ №1025 от 19
ноября 2003 года "О выполнении работ по федеральному государственному
статистическому наблюдению по форме № 2-ТП (отходы) "Сведения об
образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и
размещении отходов производства и потребления" регулирует ведение
отчетности по форме 2-ТП (отходы).
Перечень конкретных отчитывающихся субъектов хозяйственной
деятельности определяется территориальными органами МПР России. Класс
опасности отхода для окружающей природной среды устанавливается по
Федеральному классификационному каталогу отходов, а при отсутствии в
каталоге сведений об отходе, на основании Критериев по отнесению опасных
отходов к классу опасности для окружающей природной среды,
утвержденных приказом МПР РФ №511 от 15 июня 2001 года.
Для предприятий, осуществляющих заготовку, переработку и
реализацию лома и отходов черных и цветных металлов, имеющих
соответствующую лицензию, введена форма федерального государственного
статистического наблюдения № 14-МЕТ (лом) (Постановление Госкомстата
России
№32 от
31 января
2003 года). Форма
№14-МЕТ
(лом)
распространяется только на лицензиатов и не охватывает оптовых торговцев.
Форма не учитывает количество заготовленного бросового лома (только
купленного или переданного в качестве давальческого сырья).
194

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/