ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ 23.01.03 «АВТОМЕХАНИК»

 

  Главная       Учебники - Разные      Программы обучения на Автомеханика

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

 

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ 23.01.03 «АВТОМЕХАНИК»

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Новороссийский профессиональный техникум»


 


Квалификация:

слесарь по ремонту автомобилей

водитель автомобиля

оператор заправочных станций

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2 года 10 мес.

Образовательная база приема:

основное общее образование

Профиль получаемого профессионального образования

технический


г.Новороссийск, 2017г.

СОДЕРЖАНИЕ


Оглавление

  1. Общие положения 3

    1. Нормативно-правовые основы разработки ОПОП 3

    2. Нормативный срок освоения ОПОП 4

    3. ТрудоемкостьОПОП 4

    4. Требования к абитуриенту 4

  2. .Характеристика профессиональной деятельности выпускников 4

    1. Область профессиональной деятельности 4

    2. Объекты профессиональной деятельности 4

    3. Виды деятельности и компетенции 4

  3. Требования к результатам освоения ОПОП 5

    1. Общие компетенции 5

    2. Профессиональные компетенции 5

  4. .Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП 6

    1. Учебный план 6

    2. Календарный учебный график 7

    3. Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей 7

    4. Программы учебной и производственной практики 7

  5. .Ресурсное обеспечение реализации ОПОП 8

    1. Кадровое обеспечение. 8

    2. Учебно-методическое и информационное обеспечение. 8

    3. Материально-техническое обеспечение 8

    4. Базы производственной практики. 9

  1. Контроль и оценка результатов освоения ОПОП 9

    1. .Текущий контроль успеваемости. 9

    2. .Промежуточная аттестация 10

6.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников 11

  1. .Характеристика социокультурной среды 11

  2. .Приложения...................................................................................... Ошибка! Закладка не определена.

    1 Общие положения


    1.1 Нормативно-правовые основы разработки ОПОП


    Основная профессиональная образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее- ОПОП ПКРС) по профессии

    «Автомеханик», реализуемая ГБПОУ КК НПТ представляет собой систему документов, разработанных в соответствии с ФГОС СПО утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 (ред.09.04.2015 г.) № 701.

    ОПОП ПКРС регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной профессии и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программу практик, график учебного процесса и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

    ОПОП ПКРС ежегодно пересматривается совместно с работодателями и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, программы учебной и производственной практики, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся.

    Нормативную правовую основу разработки Программы составляют:

    -Закон Российской федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

    -Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16.07.2013

    №2770-кз;

    image

    -ФГОС СПО по профессии «Автомеханик», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.08.2013 (ред.09.04.2015г.)№ 701(Приложение №1)

    -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» от 14.06.2013 г. №464;

    -Письмо Минобрнауки России от 20 октября 2010 № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП СПО»;

    -Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

    -Устав ГБПОУ ККНПТ;

    -Локальные нормативные акты ГБПОУ КК СПТ.

    1.2Нормативный срок освоения ОПОП

    Сроки освоения ОПОП СПО при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

    Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС

    Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов)

    (ОК 016-94)

    Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения

    основное общее образование

    18511 Слесарь по ремонту автомобилей 11442 Водитель автомобиля

    15594 Оператор заправочных станций

    2 года 10 месяцев



    1.3ТрудоемкостьОПОП


    Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:


    Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"

    77 нед.

    Учебная практика обучающихся на базе основного общего образования


    39 нед.

    Производственная практика обучающихся на базе основного общего образования

    Промежуточная аттестация обучающихся на базе основного общего образования

    5 нед.

    Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе основного общего образования

    2 нед.

    Каникулы

    24 нед.

    Итого

    147


    1.4Требования к абитуриенту

    Лица, поступающие на обучение, должны иметь аттестат об основном общем образовании.


    1. .Характеристика профессиональной деятельности выпускников

      1. Область профессиональной деятельности

        -техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом;

        • заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.


      2. Объекты профессиональной деятельности

        • автотранспортные средства;

        • технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

        • оборудование заправочных станций и топливно-смазочные материалы;

        • техническая и отчетная документация;


      3. Виды деятельности и компетенции

        Обучающийся по профессии Автомеханик готовится к следующим видам деятельности:

        -техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

        -транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

        -заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.


    2. Требования к результатам освоения ОПОП

      1. Общие компетенции

        Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

        ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

        ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

        ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

        ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

        ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

        ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

        ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

        --------------------------------

        <*> В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".


      2. Профессиональные компетенции

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

  1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

    ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

    ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

    ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

  2. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров. ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".

    ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

    ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

    ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

    ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.

    ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

  3. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.


  1. .Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП

    Содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ППКРС регламентируется учебным планом с учетом его профиля; рабочими программами дисциплин и профессиональных модулей, программами учебных и производственных практик, календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий.

    1. Учебный план

      1. В рабочем учебном плане указываются элементы учебного процесса, время в неделях, максимальная и обязательная учебная нагрузка, рекомендуемый курс обучения, распределение часов по дисциплинам, профессиональным модулям.

        Учебный план определяет следующие характеристики ППКРС по профессии:

        • объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и семестрам;

        • перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);

        • последовательность изучения учебных дисциплин и модулей;

        • распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной аттестации, учебной и производственной практики;

        • сроки прохождения и продолжительность учебной и производственной практики;

        • формы государственной итоговой аттестации, объемы, времени, отведенные на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в рамках государственной итоговой аттестации (далее- ГИА);

        • объем каникул по годам обучения.

      2. .Рабочий учебный план ОПОП по профессии предусматривает изучение следующих учебных циклов:

        • общеобразовательный цикл;

        • общепрофессиональный цикл;

        • профессиональный цикл; и разделов:

        • физическая культура;

        • учебная практика;

        • производственная практика;

        • государственная итоговая аттестация.

      1. Учебный план по профессии приведен в При ложении 2 .

      2. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

      1. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

      2. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

      3. По дисциплине «Физическая культура»могут быть предусмотрены еженедельно

        2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет

        различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

      4. Для подгрупп девушек 70 процентов учебного времени дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, используется на освоение основ медицинских знаний.

4.1.9 Консультации для обучающихся по очной форме обучения предусматриваются из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.

      1. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы

      2. Объем времени (144ч.), отведенный на вариативную часть циклов ППКРС использован в соответствии с потребностями работодателей, учетом особенностей развития региона и уровнем подготовленности студентов:

ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

68 часов- на основании Протокола педсовета

- ПМ.02 «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров»

67 часов- на основании Протокола педсовета

- ОП.03 «Материаловедение»

9 часов- на основании Протокола педсовета


    1. Календарный учебный график

      1. Календарный учебный график служит для организации учебного процесса при освоении ОПОП для студентов всех форм обучения и формируется на учебный год на основе требований ФГОС СПО по профессии к срокам освоения ОПОП и учебных планов.

      2. Календарный учебный график приведен в При ложении 3 .

      3. Календарный учебный график групп, обучающихся по профессии, составляется на начало каждого учебного года на основе учебных планов соответствующих форм обучения и позволяет организовать учебный процесс в соответствии с требованиями ФГОС СПО по видам учебной работы, перечню дисциплин, объему нагрузки студентов.

      4. Календарный учебный график оформляется на учебный год в виде сводного учебного графика по формам обучения и годам набора и утверждается директором ГБПОУ КК НПТ

      5. Для каждой формы обучения и года набора составляется ежегодно годовой рабочий календарный график учебного процесса, в котором указаны последовательность и продолжительность теоретического обучения, промежуточной аттестаций, практик и каникул.


    1. Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей

      В При ложении 4 представлены аннотации к рабочим программам всех учебных дисциплин (далее- УД) и профессиональных модулей (далее – ПМ).


    2. Программы учебной и производственной практики


      1. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

      2. Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и

        реализовываются как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

      3. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются локальным нормативным актом.

      4. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

      5. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.


  1. .Ресурсное обеспечение реализации ОПОП.

    1. Кадровое обеспечение.

      Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1- 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

      Информация о укомплектованности кадрами систематизируется в отделе кадров ГБПОУ КК НПТ.

    2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

      Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивает доступ каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

      Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно- методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

      Библиотечный фонд укомплектован печатными или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

      Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно- библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

      Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

      Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

    3. Материально-техническое обеспечение

      Материально-техническая база ГБПОУ КК НПТ обеспечивает проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и

      противопожарным нормам.

      Выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий с использованием персональных компьютеров обеспечивается наличием компьютерных классов.

      Реализация ОПОП ППКРС обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

      Кабинеты: электротехники охраны труда;

      безопасности жизнедеятельности; устройства автомобилей.

      Лаборатории: материаловедения; технических измерений;

      электрооборудования автомобилей;

      технического обслуживания и ремонта автомобилей;

      технического оборудования заправочных станций и технологии отпуска горюче- смазочных материалов.

      Мастерские: слесарные; электромонтажные.

      Тренажеры, тренажерные комплексы:

      по вождению автомобиля. Спортивный комплекс: спортивный зал;

      открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

      стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

      Залы:

      библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.

    4. Базы производственной практики.


Основными базами производственной практики обучающихся по профессии

«Автомеханик» являются предприятия г.Новороссийска и Краснодарского Края, с которыми у ГБПОУ КК НПТ оформлены договорные отношения. Имеющиеся базы практики студентов обеспечивают возможность прохождения производственной практики в соответствии с учебным планом.

Производственная практика проводится в рамках профессионального модуля в соответствии с учебным планом и является его составной частью. Задания на практику, порядок ее проведения приведены в программах профессиональных модулей.


  1. Контроль и оценка результатов освоения ОПОП

    Для оценки качества освоения образовательных программ осуществляется текущий контроль знаний, промежуточная аттестация и государственная (итоговая) аттестация студентов.

    1. .Текущий контроль успеваемости.

      Формы и порядок текущего контроля определяются утвержденным учебным планом, тематическим содержанием учебной дисциплины или междисциплинарным курсам в рамках программы профессионального модуля.

      Текущий контроль успеваемости проводится по общеобразовательным и общепрофессиональным дисциплинам и междисциплинарным курсам(в рамках программы профессионального модуля) в соответствии с тематическим содержанием.

      Методы текущего контроля успеваемости студентов:

      • устный опрос;

      • итоговое тестирование по дисциплине (бланочное или компьютерное)

      • выполнение и защита практических и расчетно-графических работ;

      • презентация и защита результатов лабораторных и практических работ;

      • контрольные работы;

      • письменные отчеты;

      • выполнение и защита комплексной практической работы;

      • другие формы текущего контроля успеваемости студентов.

Текущий контроль в любой форме проводится за счет времени отведенного в рамках учебного плана по учебной дисциплине.

Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется самостоятельно преподавателем (мастером производственного обучения). Методы осуществления текущего контроля успеваемости определяются преподавателем (мастером производственного обучения).

Для организации и проведения текущего контроля успеваемости студентов преподавателем (мастером производственного обучения) разрабатываются и формируются фонды оценочных средств в форме контрольно-оценочных материалов. Текущий контроль в течение семестра может проводится на основании результатов количества зачетных единиц освоения рабочей программы учебной дисциплины или и междисциплинарным курсам.

Информация о формах и процедурах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации доводится до сведения обучающихся в сроки, определенные в локальных нормативных актах образовательной организации, но не позднее первых двух месяцев от начала обучения.

6.2.Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация освоения общепрофессиональных учебных дисциплин и программ профессиональных модулей проводится непосредственно после завершения освоения программ УД, междисциплинарных курсов(далее– МДК) или профессиональных модулей, а также после прохождения учебной практики (далее- УП) и производственной практики (далее- ПП) в составе ПМ.

Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля (МДК, УП и ПП) проводится по усмотрению образовательного учреждения при соблюдении ограничений на количество экзаменов и зачетов в учебном году. На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится 72 часа (2 недели) в году, в последний год обучения – 36 часов (1 неделя). В каждом учебном году количество экзаменов не должно превышать 8, а количество зачетов– 10 (без учета зачетов по физической культуре). Не рекомендуется проводить промежуточную аттестацию по составным элементам профессионального модуля (МДК, УП и ПП), если объем обязательной аудиторной нагрузки по ним составляет менее 32 часов.

Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Если дни экзаменов чередуются с днями учебных занятий, выделение времени на подготовку к экзамену не требуется, и проводить его возможно на следующий день после завершения освоения соответствующей программы. Если два экзамена запланированы в рамках одной календарной недели без учебных занятий, то между ними, для подготовки ко второму экзамену, в том числе для проведения консультаций, необходимо предусмотреть не менее двух дней. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или ПМ. Если ПМ содержит несколько МДК, возможно проведение комплексного экзамена или комплексного дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля. При выборе УД для комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам необходимо учитывать наличие между ними междисциплинарных связей.

Для промежуточной аттестации обучающихся кроме преподавателей конкретной

дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей смежных дисциплин (курсов). Для оценки качества подготовки обучающихся и выпускников по профессиональным модулям необходимо привлекать в качестве внештатных экспертов работодателей.

При проведении промежуточной аттестации руководствуемся Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (на официальном сайте (http://nptech.ru/?page_id=1347) .


6.3. Организация государственной итоговой аттестации выпускников


Государственная итоговая аттестация выпускников проводится по окончании курса обучения, имеющего профессиональную завершённость, и заключается в определении соответствия уровня подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов с последующей выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.

Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при изучении ими теоретического материала и прохождении учебной и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.

Государственная итоговая аттестация (далее ГИА) включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

Организация и проведение ГИА в образовательном учреждении определяется Положениегосударственной итоговой аттестации обучающихся (на официальном сайте (http://nptech.ru/?page_id=1347).


7.Характеристика социокультурной среды


Приоритетными направлениями внеучебной работы в техникуме являются:

  • сохранение, развитие и приумножение традиций техникума;

  • организация поддержки творческой инициативы у студентов: создание творческих коллективов, организация культурно-массовых и спортивных мероприятий;

  • развитие системы студенческого самоуправления;

  • развитие системы информационного обеспечения: оформление информационных стендов, выпуск газеты поддержка Интернет-сайта и др.;

  • работа со студентами в рамках воспитания патриотизма и активной гражданской позиции;

  • развитие системы социальной помощи студентам;

  • формирование и развитие системы поощрения студентов.

Одним из традиционных направлений внеучебной деятельности стало социальное партнерство и совместные проекты с учреждениями, образования, здравоохранения, социальной защиты, воинскими частями, общественными организациями, органами исполнительной и законодательной власти.

Основополагающими документами по организации и осуществлению внеучебной общекультурной работы являются документы, на основании которых строится данная

деятельность в техникуме, а именно:

  • Федеральная программа развития образования в России, Государственная программа

    «Патриотическое воспитание граждан РФ»;

  • Концепция воспитательной работы, нормативно-методические материалы по студенческому самоуправлению, Устав техникума.

Документами, реализующими данную программу, являются планы работы техникума, цикловых комиссий, воспитательной работы.

Отчеты о результатах воспитательной работы анализируются по полугодиям и заслушиваются на заседаниях Педагогического совета, Совета техникума.

Студенческое самоуправление проявляется через деятельность Студенческого совета, в состав которого входят представители всех профессий техникума.

Для проведения внеучебной работы, культурно-массовых мероприятий (концертов, выставок творческих работ студентов, творческих коллективов, используются актовые залы техникума.

Спортивно-оздоровительные мероприятия проводятся в спортзалах, а также открытых спортивных площадок.

Для работы студенческих клубов, кружков используются учебные аудитории.

Приобщение студентов к культурным ценностям и достижениям, привлечение их к изучению национальной самобытности осуществляется через образовательные программы, воспитательные и досуговые мероприятия.

Существующая структура организации внеаудиторной деятельности и самоуправления направлена на профессиональную социализацию личности.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..