Генеральная схема санитарной очистки территории Сусанинское сельское поселение Гатчинского района (2016 год) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     Генеральная схема санитарной очистки территории муниципального образования Сусанинское сельское поселение (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

Генеральная схема санитарной очистки территории Сусанинское сельское поселение Гатчинского района (2016 год) - часть 1

 

 

Оглавление
АННОТАЦИЯ
4
СОКРАЩЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8
ВВЕДЕНИЕ
12
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МО СУСАНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГАТЧИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
14
1.1.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
14
1.2.
ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
18
1.3.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ
20
2. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ
27
2.1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
27
2.2.
СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЛЕТНЕЙ И ЗИМНЕЙ УБОРКИ
27
2.3.
ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА, УДАЛЕНИЯ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ОТХОДОВ
28
2.3.1.
Нормы накопления и объемы образующихся бытовых отходов
28
2.3.2.
Система сбора и вывоза отходов
31
3. ПРЕДЛАГАЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
35
3.1.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И УДАЛЕНИЯ ОТХОДОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ
35
3.1.1.
Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов
35
3.1.2.
Организация сбора и вывоза крупногабаритных отходов
36
3.1.3.
Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО
36
3.1.4.
Организация сбора и вывоза опасных отходов. Обращение с отработанными компактными
люминесцентными лампами
37
3.1.5.
Организация сбора отходов в лечебно-профилактических учреждения
40
3.1.6.
Правила составления графиков и маршрутов спецавтотранспорта для вывоза отходов
43
3.1.7.
Утилизация и переработка отходов
43
3.2.
ПРОГНОЗ ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ОБРАЗУЮЩИХСЯ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
44
3.3.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ СБОРА ТВЕРДЫХ
БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
45
3.4.
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ГРАФИКОВ И МАРШРУТОВ РАБОТЫ СПЕЦАВТОТРАНСПОРТА
ДЛЯ ВЫВОЗА ОТХОДОВ
53
3.5.
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРИЕМА ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ
54
3.6.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИ ВЫБОРЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ СБОРА
КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ
55
3.7.
КОМПОСТИРОВАНИЕ
56
3.8.
ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И УДАЛЕНИЯ ЖИДКИХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
58
3.9.
СОДЕРЖАНИЕ СОБАК И КОШЕК
59
3.10.
СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦЫ
61
3.11.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
62
2 | С т р а н и ц а
3.11.1. Плата за услуги в сфере обращения с отходами
63
3.11.2. Сбор и вывоз отходов в частном секторе
64
3.12.
СТРУКТУРА ЗАТРАТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ С
УЧЕТОМ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ
65
3.13.
РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
66
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ЛЕТНЕЙ И ЗИМНЕЙ УБОРКЕ
68
4.1.
ЛЕТНЯЯ И ЗИМНЯЯ УБОРКА ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ
68
4.1.1.
Расчет количества рабочих, выполняющих ручную уборку территорий
72
4.1.2.
Расчет количества машин. Механизированная уборка территорий
73
4.2.
ЛЕТНЯЯ И ЗИМНЯЯ УБОРКА ДОРОГ И УЛИЦ
75
4.2.1.
Летние уборочные работы
75
4.2.2.
Зимние уборочные работы
78
4.2.3.
Обоснование и выбор механизированных пескобаз, снежных свалок, пунктов заправки
поливомоечных машин водой
84
5. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
87
5.1.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
87
5.2.
КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ В МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОЧИСТКЕ ТЕРРИТОРИЙ
90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
92
3 | С т р а н и ц а
АННОТАЦИЯ
Основание для разработки Генеральной схемы санитарной очистки территории:
Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения»;
Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»;
Постановление Госстроя России от 21.08.2003 г.
№ 152 «Методические рекомендации о
порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской
Федерации» (МДК 7-01.2003);
СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Схема санитарной очистки территории муниципального образования Сусанинское сельское
поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области разработана в
соответствии с постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении Методических
рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов
Российской Федерации».
Необходимость разработки генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов
определена Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-
4690-88).
СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ СХЕМЫ (согласно Постановлению Госстроя РФ от
21.08.2003 № 152)
Краткая характеристика объекта и природно-климатические условия
В разделе приводят материалы по местоположению поселения, его административному и
промышленно-экономическому значению, делению на административные районы, расчленению
территории реками, железнодорожными и автомобильными магистралями на обособленные
территории.
Характеристика природно-климатических условий, влияющих на организацию работ по
очистке и уборке, должна учитывать климат, среднегодовую температуру, направление
господствующих ветров, количество осадков, число дней с гололедом, высоту снежного покрова,
рельеф, геологическое строение почв, уровень стояния грунтовых вод.
Существующее состояние и развитие на перспективу
В разделе приводят данные по благоустройству поселения как объекта очистки:
Существующую и расчетную численность населения, в том числе по административным
(планировочным) районам; данные по ведомственной принадлежности жилого фонда, его
этажности и степени благоустройства (оборудование водопроводом, канализацией, центральным
отоплением, мусоропроводами); обеспеченность объектами инфраструктуры (детсады и ясли,
школы, техникумы, институты, больницы, поликлиники, торговые учреждения, предприятия
общепита, зрелищные учреждения, гостиницы, предприятия бытового обслуживания и т.п.).
Показатели по улично-дорожной сети
(протяженность магистралей, типы дорожных
покрытий, площадь улиц и тротуаров, обеспеченность ливневой канализацией и подземными
водостоками, система очистки ливневых вод); системы канализации и охват жилого фонда,
размещение и мощность очистных сооружений; площадь зеленых насаждений общего
пользования, материалы по загрязнению окружающей среды.
4 | С т р а н и ц а
Современное состояние системы санитарной очистки и уборки
В разделе приводят данные и анализ материалов, характеризующих современное состояние
системы санитарной очистки и уборки: организационная структура предприятий по очистке и
механизированной уборке территорий; охват населения планово-регулярной системой сбора и
вывоза бытовых отходов, сменность и периодичность вывоза, существующие нормы накопления,
объемы работ и применяемые методы сбора и вывоза, наличие и состояние мусоропроводов и
мусоросборных (контейнерных) площадок, тип и количество эксплуатируемых мусоросборников,
организация их мойки и дезинфекции, действующие тарифы по вывозу бытовых отходов;
санитарное состояние сооружений по обезвреживанию отходов, их размещение, мощность,
площади участков, инженерное оборудование, виды принимаемых отходов, тариф на
обезвреживание, возможность дальнейшей эксплуатации; площадь дорожных покрытий,
убираемых механизированным способом в летнее и зимнее время, организация работ, методы
уборки, размещение, техническое состояние пунктов по заправке водой поливомоечных машин с
указанием используемой воды (хозяйственно-питьевая, техническая или из водоемов), места
складирования смета и снежно-ледяных образований, размещение и состояние пескобаз,
применяемые противогололедные материалы, ежегодный объем заготовки; количество и
техническое состояние парка спецмашин и механизмов по всем видам очистки и уборки,
размещение, вместимость, площадь, оснащение специализированных баз по содержанию и
ремонту техники, их соответствие санитарным и техническим требованиям, возможность
расширения и реконструкции.
Твердые бытовые отходы
Раздел должен содержать данные по нормам накопления, предложений по системам и
методам сбора и удаления, расчетным объемам работ, определению необходимого количества
мусоровозного транспорта и инвентаря, обезвреживанию твердых бытовых отходов.
В основу расчета объема накопления твердых бытовых отходов должны приниматься
нормы накопления по жилому фонду и от отдельно стоящих объектов общественного назначения,
торговых, культурно-бытовых и коммунальных учреждений утвержденные органами местного
самоуправления.
При расчете объема накопления ТБО следует учитывать тенденцию роста норм
накопления.
Расчет общего объема накопления проводится согласно исходным данным.
Учитывая необходимость рационального использования ресурсов и сокращения объема
обезвреживания ТБО, в генеральной схеме очистки должны быть рекомендации по раздельному
сбору ценных компонентов ТБО (пищевые отходы, стеклотара, черный и цветной металлолом,
бумага, текстиль).
При расчете суточного накопления ТБО коэффициент неравномерности следует принимать:
для основной части - 1,25;
для крупногабаритных отходов - 1,0.
Для обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, улучшения охраны окружающей природной среды и эффективного использования
парка мусоровозного транспорта сбор и удаление твердых бытовых отходов следует
предусматривать по централизованной планово-регулярной системе.
При выборе методов сбора и удаления отходов необходимо учитывать уровень
благоустройства жилищного фонда населенных пунктов, климатические условия и типы серийно
выпускаемого мусоровозного транспорта.
В генеральной схеме очистки должны быть приведены решения по конструкции
мусоропроводов и мусоросборных (контейнерных) площадок, требования по их эксплуатации,
обеспечивающие нормальную работу мусоровозного транспорта.
Необходимо предусматривать мероприятия по мойке и дезинфекции мусоросборников и
мусоровозного транспорта.
5 | С т р а н и ц а
При расположении сооружений для обезвреживания твердых бытовых отходов на
расстояние от мест сбора более 25 км следует предусматривать и экономически обосновать
возможность применения двухэтапного метода удаления отходов с использованием
мусороперегрузочных станций.
Определение необходимого количества мусоровозного транспорта и мусоросборников
следует проводить по общепринятым нормам и формулам.
При определении объемов отходов, поступающих на полигоны, следует учитывать
дополнительные объемы смета с территорий, строительных и промышленных отходов (IV класса
опасности). Количество промышленных отходов в расчетах должно приниматься в соответствии с
требованиями нормативного документа "Предельное количество токсических промышленных
отходов, допускаемое для складирования в накопителях
(на полигонах) твердых бытовых
отходов". НД, Москва, 1985, Минжилкомхоз РСФСР.
Для обеспечения эксплуатации полигона приводится необходимое количество
спецтехники; дается примерный штат работников по обслуживанию.
По окончании срока эксплуатации полигонов в генеральной схеме очистки необходимо
предусматривать мероприятия по их закрытию и последующей рекультивации нарушенных
территорий в соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации
полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства РФ
02.11.1996.
Строительство предприятий по промышленной переработке следует предусматривать для
городов (регионов) с общим накоплением твердых бытовых отходов от 30 тыс. тонн/год и более.
Технология промышленной переработки (компостирование или сжигание) выбирается в
зависимости от местных условий и экологических требований.
В любом случае должно быть проведено сравнение метода промышленного
обезвреживания ТБО с методом складирования на полигоне.
Жидкие бытовые отходы
Норма накопления жидких бытовых отходов в неканализованном жилом фонде в
зависимости от местных условий (норм водопотребления, уровня стояния грунтовых вод, степени
водопроницаемости выгребов и т.п.) колеблется от 1,5 до 4,5 куб. м /год на 1 человека.
При расчете общего количества жидких бытовых отходов следует учитывать отходы,
образующиеся в неканализованных нежилых объектах общественного назначения.
По мере благоустройства населенных мест следует учитывать возможность уменьшения
общих объемов жидких бытовых отходов, вывозимых из неканализованных объектов.
Сбор и удаление жидких отходов следует осуществлять в соответствии с требованиями п.
2.3 СанПиН 42-128-4690-88.
Содержание и уборка придомовых и обособленных территорий
В генеральной схеме очистки должны быть определены: объемы, методы и технология
работ по комплексной уборке покрытий в летнее и зимнее время; потребное количество
технологических материалов, спецмашин и оборудования, тип и расположение сооружений по
механизированной уборке
(водозаправочные пункты, базы по приготовлению и хранению
противогололедных материалов, места складирования снежноледяных образований и т.п.).
В объем работ следует включать уборку максимальной площади улиц и дорог с
усовершенствованными типами покрытий, так как они допускают применение всех видов уборки
с применением средств комплексной механизации.
Порядок, способ и периодичность механизированной уборки уличных территорий
определяются в зависимости от категории улиц и их значимости, при этом следует учитывать
интенсивность движения транспортных средств и пешеходов, а также характер уличной
застройки.
6 | С т р а н и ц а
В разделе приводится перечень подготовительных работ и организационных мероприятий,
направленных на качественную работу спецмашин и достижение необходимой чистоты
территорий.
Следует учитывать, что основной операцией технологии уборочных работ в летнее время
является механизированное подметание дорожных покрытий со сбором смета. При этом
учитываются средние нормы накопления смета на 1 кв. м покрытий, допускаемые предельные
количества загрязнений по категориям улиц, годовые объемы накопления и места складирования
смета.
Заправка водой поливомоечных и подметально-уборочных машин должна
предусматриваться на специальных водозаправочных пунктах от сети водопровода, в том числе
технического, водозаборных скважин и из открытых водоемов по согласованию с органами
санэпиднадзора.
Технологией зимней уборки дорог и очистки от снежно-ледяных образований по
предотвращению и устранению гололедных явлений в генеральной схеме очистки должно
предусматриваться проведение этих работ в максимально короткие сроки с применением для этих
целей активных противогололедных материалов и химических реагентов с учетом экологических
требований.
Емкость баз по приготовлению и хранению противогололедных материалов должна быть
рассчитана с коэффициентом запаса 1,2 - 1,3 от ежегодного заготовляемого объема материалов.
При решении вопроса удаления снежно-ледяных образований в зависимости от местных
условий следует предусматривать возможность сплава снега по сетям бытовой канализации. При
применении вывозной системы удаления в схеме приводятся соответствующие требования к
сухим и речным снегосвалкам.
Транспортно-производственные базы
При разработке генеральной схемы очистки должны решаться вопросы количества
производственных баз по содержанию и ремонту спецтехники, их мощность и размещение.
Общая мощность баз должна определяться на основании расчетного количества спецмашин
по очередям действия схемы.
Количество прочего и обслуживающего транспорта: линейно-оперативные машины,
автобусы, топливозаправщики, машины техпомощи, машины для нужд снабжения и т.п., обычно
принимается в размере 5 - 8% от количества основных спецмашин и механизмов.
Размещение новых баз следует предусматривать в коммунально-складских и
промышленных зонах.
Строительство
транспортно-производственных
баз
должно
осуществляться
преимущественно по типовым проектам.
Капиталовложения на мероприятия по очистке территорий
Схема должна содержать расчеты стоимости строительства (расширения, реконструкции
или рекультивации) основных объектов и на приобретение оборудования, спецтранспорта и
инвентаря.
Затраты на приобретение машин, механизмов, оборудования и инвентаря принимаются по
ценам соответствующих прейскурантов и договорным ценам.
7 | С т р а н и ц а
СОКРАЩЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Городское поселение - город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского
поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими
поселениями в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и законами субъектов Российской
Федерации), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и
(или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Сельское поселение
- один или несколько объединенных общей территорией сельских
населенных пунктов
(сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских
населенных пунктов), в которых местное само-управление осуществляется населением
непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления.
Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и
органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению
установленных Федеральным законом
№ 131-ФЗ вопросов местного значения поселения и
вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные
государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными
законами и законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий,
объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в
целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением
непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут
осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного
самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Межселенная территория - территория, находящаяся вне границ поселения.
Вопросы местного значения межпоселенческого характера
- часть вопросов местного
значения, решение которых в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003
года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и
муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного
самоуправления муниципального района самостоятельно.
Органы местного самоуправления
- избираемые непосредственно населением и
(или)
образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные
собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Вторичное сырье
- вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная
возможность и целесообразность использования в народном хозяйстве.
Вторичные материальные ресурсы (ВМР) - отходы производства и потребления образующихся
в народном хозяйстве, для которых существует возможность повторного использования
непосредственно или после дополнительной обработки.
Вторичные ресурсы - материальные накопления сырья, веществ, материалов и продукции,
образованные во всех видах производства и потребления, которые не могут быть использованы по
прямому назначению, но потенциально пригодные для повторного использования в народном
хозяйстве для получения сырья, изделий и/или энергии.
Дворовая, внутриквартальная территория - территория, расположенная за границами линий
автомобильных дорог внутри квартала (микрорайона), включая въезды на территорию квартала
(микрорайона), сквозные проезды, а также тротуары, газоны и другие элементы благоустройства.
8 | С т р а н и ц а
Домовладение - совокупность принадлежащих гражданину на праве частной собственности
жилого дома, подсобных хозяйственных построек (гаража, сарая, теплиц и др.), расположенных на
отдельном земельном участке, расположенных на отдельном земельном участке, предоставленном
для индивидуального жилищного строительства в пределах действующих норм зависимости от
размера жилого дома и местных условий.
Благоустроенные домовладения - домовладения, подключенные к централизованным системам
газо-, тепло-, энерго- и водоснабжения и канализации.
Договор на вывоз мусора - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное
между заказчиком и подрядной специализированной организацией на вывоз твердых бытовых
отходов, крупногабаритного мусора.
Жидкие бытовые отходы - нечистоты, собираемые в неканализованных домовладениях.
Загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация
которых превышает установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных
веществ и микроорганизмов нормативы и оказывает негативное воздействие на окружающую
среду.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в
специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую
природную среду.
Контейнер - стандартная емкость для сбора отходов.
Контейнерная площадка - ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном (0,02%) в
сторону проезжей части дороги, имеющее ограждение (кирпичное, бетонное, сетчатое и т.п.), на
котором располагаются контейнеры.
Компостирование
- биологический способ переработки органических отходов
жизнедеятельности людей и животных, в том числе и навоза в почвенный компонент и биогумус.
Крупногабаритные отходы (КГО) - отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные
контейнеры вместимостью 0,75 м3.
Мощность полигона - количество отходов, которое может быть принято на полигон в течение
года в соответствии с проектными данными.
Неблагоустроенные домовладения - домовладения с местным отоплением на твердом топливе,
без канализации.
Несанкционированные свалки отходов - территории, используемые, но не предназначенные для
размещения на них отходов.
Норматив накопления отходов - экономический или технический показатель, предусмотренный
проектом или иным документом, значение которого ограничивает количество отходов
конкретного вида, накапливающихся в определенном месте при указываемых условиях в течение
установленного интервала времени.
Обезвреживание отходов - обработка отходов, имеющая целью исключение их опасности или
снижение ее уровня до допустимого значения.
9 | С т р а н и ц а
Обращение с отходами - виды деятельности, связанные с документированными (в том числе
паспортизованными) организационно-технологическими операциями регулирования работ с
отходами, включая предупреждение, минимизацию, учет и контроль образования, накопления
отходов, а также их сбор, размещение, утилизацию, обезвреживание, транспортирование,
хранение, захоронение, уничтожение и трансграничные перемещения.
Объекты размещения отходов - полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие
сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а
также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных
количествах и на установленные сроки.
Отходы потребления (коммунальные отходы) - остатки веществ, материалов, предметов,
изделий, товаров
(продукции или изделий), частично или полностью утративших свои
первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному
назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или
личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.
Отходы производства
- остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или
продуктов, которые образовались в процессе производства.
Охрана окружающей среды
(при утилизации отходов)
- система государственных,
ведомственных и общественных мер, обеспечивающих отсутствие или сведение к минимуму
риска нанесения ущерба окружающей среде и здоровью персонала, населения, проживающего в
опасной близости к производству, где осуществляются процессы утилизации отходов.
Переработка отходов - деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по
обращению с отходами для обеспечения повторного использования в народном хозяйстве сырья,
энергии, изделий и материалов.
Пищевые отходы
- продукты питания, утратившие полностью или частично свои
первоначальные потребительские свойства в процессах их производства, переработки,
употребления или хранения.
Полигон захоронения отходов
- ограниченная территория, предназначенная и при
необходимости специально оборудованная для захоронения отходов, исключения воздействия
захороненных отходов на незащищенных людей и окружающую природную среду.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Рациональное природопользование - эффективное, целевое использование природных ресурсов,
осуществляемое с соблюдением публичных интересов, с учетом экологических связей в
окружающей природной среде и в сочетании с охраной природы как основы жизни и деятельности
человека.
Ресурсоэнергосбережение - производство и реализация конечных продуктов с минимальным
расходом вещества и энергии на всех этапах производственного цикла и с наименьшим
воздействием на человека и природные эко-системы.
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - территория между границами пром. площадки и территории
жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта, границы которой
устанавливаются расчетным образом.
Сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из
мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами.
10 | С т р а н и ц а
Свалка отходов
(захламление территории)
- несанкционированное размещение отходов
сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов
объемом более 10 м³ на площади более 200 м².
Твердые бытовые отходы
(ТБО)
- к твердым бытовым отходам относятся отходы,
образующиеся в жилых зданиях, включая отходы от текущего ремонта квартир, отходы от
отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых
территорий и крупные предметы домашнего обихода.
Транспортирование отходов - деятельность, связанная с перемещением отходов между местами
или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения и/или
уничтожения.
Утилизация отходов
- деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их
технологического цикла, и/или обеспечение повторного
(вторичного) использования или
переработки списанных изделий.
11 | С т р а н и ц а
ВВЕДЕНИЕ
Схема санитарной очистки территории муниципального образования Сусанинское сельское
поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области разработана в
соответствии с постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении Методических
рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов
Российской Федерации».
Необходимость разработки генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов
определена Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-
4690-88).
Схема санитарной очистки представляет собой комплекс природоохранных, научно-
технических, производственных, социально-экономических и других мероприятий,
обеспечивающих эффективное решение проблем в системе санитарной очистки населенных мест в
муниципальном образовании.
Генеральная схема очистки содержит:
общие сведения о сельском поселении и природно-климатических условиях;
материалы по существующему состоянию и развитию сельского поселения на перспективу;
данные по современному состоянию системы санитарной очистки и уборки;
материалы по организации и технологии сбора и вывоза бытовых отходов;
расчетные нормы и объемы работ;
методы обезвреживания отходов;
технологию механизированной уборки улиц, дорог, площадей, тротуаров и обособленных
территорий;
расчет необходимого количества спецмашин и механизмов по видам работ;
организационную структуру предприятий системы санитарной очистки и уборки;
капиталовложения на мероприятия по очистке территорий;
графическую часть и основные положения схемы.
Основные положения методики выполнения Генеральной схемы очистки территории
населенного пункта
В целях методического обеспечения совершенствования систем инженерных
инфраструктур и благоустройства территорий городских и сельских поселений, санитарного и
экологического благополучия населения, территориального планирования и развития территорий
и поселений Госстрой России утвердил Методические рекомендации о порядке разработки
генеральных схем
(Постановление Госстроя РФ от
21.08.2003 N
152 "Об утверждении
"Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий
населенных пунктов Российской Федерации") и рекомендовал руководителям органов местного
самоуправления
- заказчикам генеральных планов городских и сельских поселений при
подготовке заданий на разработку и корректировку градостроительной документации обеспечить
наличие генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации в
составе генеральных планов.
Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по
всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора и удаления отходов, необходимое
количество уборочных машин, механизмов, оборудования и инвентаря, целесообразность
проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной
очистки. Как правило, генеральная схема очистки разрабатывается в составе генерального плана
на срок до 5 лет, с выделением первой очереди мероприятий, а прогноз может охватывать срок до
10-15 лет.
12 | С т р а н и ц а
Основные положения по утверждению Генеральных схем очистки
Организации, которым направлены схемы на согласование, должны в месячный срок с
момента представления им материалов согласовать их или сообщить свои заключения заказчику.
При неполучении замечаний в указанный срок, схема считается согласованной.
По представлению заказчика генеральная схема очистки утверждается органами местного
самоуправления.
13 | С т р а н и ц а
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МО СУСАНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ГАТЧИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сусанинское сельское поселение — муниципальное образование в составе Гатчинского
муниципального района Ленинградской области.
Административный центр — посёлок Сусанино. Расстояние от административного центра
поселения до районного центра — 22 км.
Поселение расположено в восточной части Гатчинского муниципального района и занимает
площадь 278,6 км2.
Граничит:
на севере — с городом Санкт-Петербург;
на востоке — Тосненским муниципальным районом;
на юго-востоке — с Вырицким городским поселением;
на юге — с Сиверским городским поселением;
на западе — с Кобринским сельским поселением;
на западе — с Новосветским сельским поселением;
на северо-западе — с Пудомягским сельским поселением;
на северо-западе — с Коммунарским городским поселением.
По территории поселения проходят железные дороги:
Санкт-Петербург — Оредеж, имеется станция Семрино и остановочные пункты Кобралово,
46 км, Сусанино;
Мга — Гатчина — Ивангород, имеется станция Владимирская;
На линии Санкт-Петербург — Оредеж осуществляется пассажирское сообщение
пригородными электропоездами.
По территории поселения проходят автодорога А120.
На территории поселения находятся следующие населенные пункты:
деревня Виркино;
пос. ст. Владимирская;
деревня Заборье;
поселок Кобралово;
деревня Ковшово;
деревня Красницы;
деревня Мыза;
поселок Семрино;
поселок Сусанино;
На территории Сусанинского сельского поселения проживает 8974 человек (согласно
данным Администрация на 01.01.2015 года). Крупнейшими населенными пунктами являются
поселки Сусанино, Семрино и Кобралово, расположенные вдоль железной дороги Санкт-
Петербург-Оредеж.
14 | С т р а н и ц а
Рисунок 1.1 - Территориальное расположение Сусанинского сельского поселения
Рисунок 1.2 - Расположение Административного центра Сусанинского сельского поселения (п. Сусанино)
15 | С т р а н и ц а
Таблица 1.1.
Динамика численности населения по годам
Год
2006
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Численность населения
7300
7047
7070
7617
7622
7870
8070
8387
8974
Изменение численности населения
10000
9000
8000
7000
6000
5000
4000
3000
2000
1000
0
2006
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Рисунок 1.3 - Изменение численности населения за период 2006-2015 годы
На территории муниципального образования находятся следующие учреждения:
МБОУ «Кобраловская ООШ»;
МБОУ «Семринская НОШ»;
МБОУ «Сусанинская СОШ»;
МДОУ «Детский сад № 29 комбинированного вида»;
МДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида»;
дошкольные группы при МБОУ «Сусанинская СОШ»;
Сусанинская амбулатория;
Сусанинский КДЦ.
В Сусанинском сельском поселении осуществляют свою деятельность 92 предприятия,
наиболее крупные из них: СПК «Кобраловский», ЗАО «МК-20 ИНК».
Площадь жилищного фонда по состоянию на 01.01.2015 г. составляет 365,4 тыс. кв. м. при
численности населения 8974 человек, средний показатель обеспеченности жильем на территории
муниципального образования равен 40,7 м² на человека.
Таблица 1.2.
Исходные данные для разработки Генеральной схемы
Объект
Единица измерения
Количество
п/п
1.
Жилой фонд
1.1.
благоустроенный жилой фонд
человек
1.2.
неблагоустроенный жилой фонд
человек
8974
1.3.
частный сектор благоустроенный
человек
1.4.
частный сектор неблагоустроенный
человек
2.
Предприятия торговли
2.1.
промышленными товарами
кв. м. торговой площади
371,9
2.2.
продовольственными товарами
кв. м. торговой площади
743,3
2.3.
палатки, ларьки
кв. м. торговой площади
151
16 | С т р а н и ц а

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/