ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2016 год) - часть 9

 

  Главная      Учебники - Разные     ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9     

 

 

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2016 год) - часть 9

 

 

128
129
130
131
7. Седьмая зона включает в себя следующие муниципальные
образования: МО
«Город Можгаª, МО
«Можгинский районª, МО
«Алнашский районª, МО «Граховский районª, МО «Кизнерский районª.
В пределах данной зоны действует 1 объект размещения отходов.
Таблица 21
Объекты размещения отходов в седьмой зоне
Муниципальное
Эксплуатирующая
Местоположение
п/п
образование
организация
Можгинский
МУП ЖКХ города
в 2-х км на северо-
1
район
Можги
восток от г. Можги
Полигон ТКО введен в эксплуатацию, получена лицензия на данный
вид деятельности, включен в ГРОРО. На новом кустовом полигоне
планируется строительство мусоросортировочной станции.
В с.Грахово планируется строительство мусороперегрузочной станции.
В данной зоне отсутствует действующая инфраструктура
(контейнерные площадки) по сбору отходов от сельских поселений.
В таблице 24 приведено количество ТКО, КГМ и ПОК, образующихся
в восьмой зоне.
Таблица 22
Количество отходов, образующихся в седьмой зоне
Муниципальные
Численность
Масса
Масса
Масса
ИТОГО
образования
населения
ТКО
ПОК
КГМ
МО "Город Можга"
49 777
11 150
3 345
558
15 053
МО "Можгинский
27 300
5 167
917
258
6 342
район"
МО "Алнашский район"
19 200
3 712
690
186
4 588
МО "Граховский район"
8 500
1 582
265
79
1 926
МО "Кизнерский район"
19 500
3 866
899
193
4 958
124 277
25 477
6 116
1 274
32 867
Данное количество отходов составляет следующий процент от общего
количества образующихся в республике ТКО, КГМ и ПОК:
- 7,8% твердых коммунальных отходов;
- 6,0% производственных отходов, подобных коммунальным
- 7,8% крупногабаритного мусора.
132
Графическое отображение движения отходов в седьмой зоне
представлено на рисунке 34.
Графическое отображение движения отходов от поселений
муниципальных образований седьмой зоны представлено на рисунках 35-38.
133
134
135
136
137
138
7.2.3. Информация о зонах деятельности региональных операторов
по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребленияª к полномочиям субъектов
Российской Федерации в области обращения с отходами с 1 января 2016 года
относятся организация деятельности по сбору (в том числе раздельному
сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и
захоронению твердых коммунальных отходов, и регулирование деятельности
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными
отходами.
В соответствии с принятыми решениями в Удмуртской Республике
планируется выбор 1 регионального оператора по обращению с твердыми
коммунальными отходами. В связи с этим зона деятельности регионального
оператора определятся вся территория республики. Организация потоков
отходов должна соответствовать зонам движения отходов
(рисунок
5),
установленных настоящей Схемой.
Деятельность регионального оператора в области обращения с ТКО
определяется
в
соответствии
с
действующим федеральным
законодательством, определяется зона его деятельности.
Статус регионального оператора присваивается юридическому лицу на
основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным
органом исполнительной власти Удмуртской Республики в соответствии с
распределением полномочий между органами исполнительной власти и
настоящей Схемой в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
На регионального оператора возлагаются технологическая и
инвестиционная функции по управлению отходами в зоне его деятельности, в
том числе организация и проведение инвестиционно-строительного процесса
по созданию на территории республики комплекса межмуниципальных
объектов по обращению с отходами, вторичным сырьем и вторичной
продукцией: полигонов по размещению твердых коммунальных отходов,
мусороперерабатывающих
и
мусоросортировочных
комплексов,
мусороперегрузочных станций, площадок временного накопления отходов,
обеспечение их экологически и экономически эффективной эксплуатации,
включающей сбор, транспортирование, обработку, утилизацию,
обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов, организацию
соответствующего учета и мониторинга движения и накопления ТКО.
139
Между уполномоченным органом исполнительной власти Удмуртской
Республики в соответствии с распределением полномочий между органами
исполнительной власти и региональным оператором заключается
соглашение.
Сбор,
транспортирование,
обработка,
утилизация,
обезвреживание,
захоронение
твердых
коммунальных
отходов
осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми
коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской
Федерации.
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по
обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками
отходов. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является
публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе
отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО
собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места
сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональный оператор
вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими
видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный
оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах, которые
определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование,
обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством
Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов
обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной
в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на
услугу регионального оператора.
Собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на
оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне
деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в
соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством
Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО
может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими
законодательству Российской Федерации положениями.
140
7.2.4. Объекты по обработке, утилизации и обезвреживанию
отходов
Одним из основных показателей, определяющих эффективность
системы обращения с отходами, является степень их переработки.
С целью создания эффективно действующей системы обращения с
твердыми коммунальными отходами, увеличения доли утилизированных и
возвращенных в хозяйственный оборот отходов, на территории Удмуртской
Республики планируется строительство мусороперерабатывающих заводов и
мусоросортировочных станций.
1.
Строительство мусоросортировочных заводов, предназначенных
для обработки твердых коммунальных отходов:
- Мусоросортировочный завод в центральной части Удмуртской
Республики, в непосредственной близости к г.Ижевску, планируемая
мощность 250т/тонн;
- Мусоросортировочный завод в северной части Удмуртской
Республики, в непосредственной близости к г.Глазову, планируемая
мощность 100т/тонн.
2. Строительство мусоросортировочных станций. Местоположение и
координаты мусоросортировочных станций:
1) строящийся полигон ТКО ООО «Экосмартª, Глазовский район, д.
Н.Кузьма, координаты объекта: 58.15086789631472,52.38943461376955;
2) действующий полигон ТКО ООО
«Спецэкосервисª, Якшур-
Бодьинский район, д. Иж-Забегалова, координаты:
57.13929341212132,
53.25599293499674;
3)
проектируемый полигон ТКО ООО
«Спецэкохозяйствоª,
Воткинский район, д. Двигатель, координаты:
57.01643287249646,
53.88989548474042;
4) действующий полигон ТКО ООО «Чистый городª, Завьяловский
район, д. Постол, координаты: 56.783893274465996,52.83144529746859;
5) строящийся полигон ТКО ООО «Престижª, Увинский район, д.
Старая Чунча, координаты: 56.9807089763905, 52.00740285739131;
6) строящаяся мусоросортировочная станция, расположенная по
адресу:
426039, УР, г. Ижевск, Воткинское шоссе,
298, координаты
56.90200506602418, 53.352747976379995.;
7)действующий полигон ТКО МУП ЖКХ г. Можги, Можгинский
район, координаты: 56.48670322965232, 52.26307646252609;
8) проектируемый полигон ТКО ООО «Вендаª, Сарапульский район,
координаты: 56.491012438572554, 53.72807756878829.
141
После ввода в эксплуатацию объектов потоки ТКО будут
перенаправлены на указанные объекты. После сортировки вторичное сырье
направляется на объекты утилизации, расположенные как на территории
республики, так и за ее пределами. Перечень организаций приведен в разделе
5 Схемы.
Оставшаяся часть отходов («хвостыª) будут направляться на полигоны
ТКО, включенный в ГРОРО, в соответствии с данной схемой .
3. Реконструкция и строительство Ижевского мусороперерабатывающего
завода - УВР, по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I-IV
класса опасности.
Объект предназначен для обработки, утилизации и обезвреживания
отходов I-IV класса опасности, в том числе отходов I класса опасности
образующихся от населения
(отработанные ртутьсодержащие лампы,
ртутные градусники).
Объект размещается в промышленной зоне П-1 Индустриального
района
г.Ижевска,
координаты
объекта:
56.901160072527716,
53.352121629851.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     7      8      9     

 

 

 

 

 

источник - Ростехнадзор http://16.rospotrebnadzor.ru/